Замена ремня грм на калине 16 клапанов

Замена ремня грм на калине 16 клапанов

Ремень ГРМ Лада Калина: замена и обслуживание

В системе газораспределения особое значение имеет ремень. Именно он отвечает за возможность соединения коленчатого и распределительного вала. Кроме того, без этого привода невозможна синхронная работа поршней в цилиндрах и впускных/выпускных клапанов. Ремень ГРМ поворачивает шкив распределительного вала ровно на половину оборота шкива коленчатого вала.

Особенно важно качество и надёжность в двигателях, где поршневая и клапанная группа представляют собой единый блок, например, как у Калины. Зачем каждый автовладелец должен знать, как поменять ремень ГРМ на Калине? Клапаны и поршни тут находятся в одном блоке, но благодаря ремню не соприкасаются. Соответственно, при обрыве поршни ударяются о клапаны, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора.

Признаки и причины замены ремня ГРМ Лада Калина

Преимуществом 8-клапанных моторов ВАЗ 2108 и впоследствии семейства Самара 2 стало то, что при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, их не гнёт. Двигатели Лады Калина конструктивно отличаются от предшествующей модели. И обрыв ведет к необходимости ремонта.

Периодичность замены

Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, учитывая низкое качество комплектующих, рекомендуется сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, которые хорошо видны на натянутом ремне.

Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу не обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальными нитями. Это обеспечивает ремню возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои качества как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабнут динамические характеристики.

Многие автомобилисты, а также работники автомастерских рекомендуют вместе с ремнём поменять водяной насос (помпу) и ролик-натяжитель.

Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемкий. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и стоимость у них выше.

Факторы износа

Несмотря на то что производитель рекомендует менять ремень не позднее 80 000 километров пробега, вывести точную периодичность невозможно, т. к. на это влияет несколько факторов. На степень износа оказывают влияние следующие моменты.

  1. Качество. Если вместо оригинального ремня, который устанавливается на заводе, был установлен его аналог, то осматривать его состояние следует хотя бы раз на 10 000 километров, а лучше чаще. Предугадать, сколько проходит запчасть того или иного производителя, невозможно.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. Если машина активно эксплуатируется, например, при работе в такси, то срок замены следует сделать меньше. Во время долгой работы ремень постоянно нагревается, что со временем приводит к его износу.
  3. Прочие факторы. К этим моментам можно отнести некачественную замену ремня ГРМ, когда новый элемент начинает при работе соприкасаться с другими деталями в моторном отсеке в непосредственной близости, например, защитный кожух. Лучше как можно скорее исправить ситуацию, в противном случае деталь быстро выйдет из строя.

Если автомобиль покупается с вторичного рынка, не помешает заблаговременно поинтересоваться у бывшего владельца, когда именно был поменян ремень. А ещё лучше подстраховаться и заменить его вместе с другими расходными материалами, которые в обязательном порядке стоит менять на б/у авто.

Натяжка ремня ГРМ на Калине

На данной Ладе устанавливается два типа двигателей. На 16-клапанном ДВС используется автоматический натяжитель ремня ГРМ, а на моторе с 8 клапанами устанавливается ролик-натяжитель. В случае с роликом следует каждые 10-15 тысяч километров проверять натяжение и после 75 000 километров производить замену.

На 16-клапанном двигателе самостоятельно проводить натяжку не нужно, для этого есть автоматический механизм. Ремень в таких моторах служит дольше. Но, с другой стороны, не исключен выход из строя натяжителя или попадание масла из-за неисправного сальника коленчатого вала на зубья. Обрыв или износ его зубьев приведет к нарушению работы механизма газораспределения и последующему ремонту ДВС. Поэтому полагаться только на автоматический механизм не стоит и периодически на ТО проверять состояние износа детали.

Чтобы провести процедуру натяжения ремня ГРМ на приводе с роликом-натяжителем, потребуется специальный ключ. Алгоритм действий следующий.

  1. Ключом на 10 открутить болты крепления крышки привода, приподнять ее вверх и демонтировать.
  2. Вращать за гайку крепления шкива распредвала механизм привода ГРМ, тем самым оценивая степень износа ремня. На поверхности ремня не должно быть масляных подтёков, трещин, расслоений, зубья не должны быть изношены.
  3. На среднем уровне (между шкивом распредвала и коленвала) следует развернуть вправо и влево ремень на 90 градусов, при этом не прилагая значительных усилий. Если усилия не хватает для разворота ремня на 90 градусов, значит, он перетянут и его нужно ослабить. Соответственно, если ремень разворачивается на больший угол, следует подтянуть.

Чтобы отрегулировать натяжение, потребуется остудить двигатель и накидным ключом на 17 ослабить крепёж ролика-натяжителя. Далее понадобится специальный ключ, которым нужно повернуть ролик вправо или влево (для натяжки или ослабления), после чего, удерживая ключ в нужном положении, произведите затяжку крепёжной гайки ролика. После этого снова оценивается уровень натяжки. При необходимости процедура повторяется. Если ремень натянут как нужно, можно надевать защитную крышку и закрепить ее тремя болтами крепежей.

Для двигателя на 16 клапанов, оборудованного автоматическим механизмом натяжения, подобная процедура не предусмотрена.

Выбор ремкомплекта ГРМ Лада Калина

Качество ремня и ролика очень важно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя. К вопросу следует подходить со всей ответственностью. С другой стороны, это – расходный материал, а значит, менять его всё равно придется.

С завода на Лада Калина устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Оригинал считается одним из лучших и отличается высокой надёжностью, в среднем его хватает на 50 000 километров. Стоимость варьируется в зависимости от региона: 1 000–1 500 рублей. На современном рынке есть большое количество аналогов, которые обычно стоят дешевле.

Но встречаются и более дорогие экземпляры. Самыми востребованными стали следующие бренды:

  • Gates (в среднем около 2 тысяч рублей);
  • LUZAR (2 000 рублей);
  • Bosch (1 500–1 800 рублей);
  • Pilenga (ролик-натяжитель и ремень в среднем 3 000 рублей);
  • Trialli (комплект, около 3 500 рублей).

Самыми доступными аналогами считаются ремни таких производителей, как Master-Sport, Hofer и некоторые другие. В среднем их стоимость не превышает 1 тыс. рублей. Также не менее важно выбрать качественный ролик-натяжитель, т. к. меняются обычно ремни вместе с ними в паре. Здесь тоже представлено большое разнообразие.

Оригинальный ролик, устанавливаемый с завода, имеет артикул по каталогу 21126-1006135.

Средняя цена в зависимости от региона не более 700 рублей. Рынок аналогов куда разнообразнее, соответственно, и цена у них варьируется от 400 до 2 000 рублей. Чаще других автолюбители выбирают такие бренды, как Gates, Pilenga, Trialli, Master-sport и другие. В среднем их ресурс составляет около 50 000 километров +/- 5 000, всё зависит от качества.

Правила замены ремня ГРМ и ролика

Так как на Калине бывает два типа двигателей, логично начать с 8-клапанного как более простого в конструкции.

Замена ремня ГРМ на моторе 8 клапанов

Для работы по замене на ДВС 8-кл понадобится следующий набор инструментов:

  • накидной ключ на 10 или торцевая головка с трещоткой;
  • ключ на 17;
  • отвёртка с плоским концом;
  • спецключ для натягивания ремня.

Для начала необходимо демонтировать ремешок привода генератора, после чего открутить три болта крепления крышки, под которой находится привод ГРМ. Дальнейший алгоритм действий следующий.

  1. Выставить первый поршень в верхнюю мёртвую точку.
  2. Ключом на 17 немного выкрутить крепежную гайку ролика-натяжителя, после чего при помощи спецключа повернуть ролик так, чтобы ременная передача ослабла.
  3. Теперь зубчатый ремень можно снять со шкива распределительного вала, коленчатого вала и привода водяного насоса.

Но снять деталь полностью невозможно, пока не будет снят шкив привода генератора.

Для этого следует ослабить колёсные болты и поднять правую переднюю сторону на домкрате, а далее демонтировать колесо. Так откроется доступ к гайке крепления шкива, но чтобы её открутить порой приходится приложить немало усилий. Одновременно нужно удерживать коленчатый вал от проворачивания и откручивать гайку. Чтобы не допустить проворачивания, можно всунуть плоскую отвёртку в смотровое окошко на картере сцепления (там, где выставляется метка по маховику). Теперь можно открутить гайку и снять шкив, а затем снять полностью ремень ГРМ.

Ролик-натяжитель почти всегда меняется в паре с ремнём, поэтому следует открутить гайку его крепления, после чего демонтировать ролик. Под ним будет находиться шайба, которую ни в коем случае нельзя потерять. При установке шайба вставляется в ролик, только после этого его можно устанавливать на шпильку.

Читать еще:  Лампы ближнего света, противотуманные фары и дхо (ходовые огни) на lada largus: установка и тюнинг

Теперь можно установить ремень. Сначала он надевается на зубья шестерни коленвала, а затем вверху – на зубчатый шкив привода распредвала. При этом нужно быть внимательнее и не допустить, чтобы шкив коленвала прокатился без шкива распредвала, в противном случае придется заново выставлять метки.

После этого можно надеть на привод водяного насоса и на ролик-натяжитель. Если все зубья ремня плотно прилегают к шкивам, можно при помощи спецключа натянуть ремень ГРМ. Ремень не должен быть ослабленным или, наоборот, перетянутым. При недостаточной натяжке он будет отклоняться от прямолинейного движения, а при сильной натяжке начинает гудеть ролик-натяжитель.

Замена ремня ГРМ на моторе 16 клапанов

На Калину устанавливается двигатель, аналогичный тому, что на Приоре. Поэтому замена детали на этих автомобилях, в том числе на Калине 2, почти ничем не отличается. Для работы понадобится следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • трещотка с торцевыми головками;
  • набор накидных ключей;
  • биты TORX;
  • спецключ для натяжения ремня.

Как и на 8-клапанном двигателе, в первую очередь сначала отделяется ремешок привода генератора, а затем защитная крышка газораспределительного механизма. После этого защитный кожух снимается с автомобиля. Дальнейшая процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Вывесить домкратом правую переднюю часть и снять колесо, после чего открутить гайку шкива привода генератора и снять его. Чтобы не допустить проворачивания коленвала и сбития меток, потребуется помощник: он должен включить пятую передачу и нажать на тормоз, в это время можно открутить гайку.
  2. Теперь можно выставить метки фаз газораспределения. Для этого включается пятая передача и вращается вывешенное (в данном случае – правое) колесо. Таким образом, будет вращаться коленвал и можно без труда выставить метки как на шкивах распределительных валов, так и на зубчатом шкиве коленчатого вала.
  3. Застопорить шестерни распредвалов с помощью деревянного бруска подходящего размера и открутить гайки крепления роликов (опорного и натяжителя) при помощи ключа на 15.
  4. Вместе с этим следует проверить водяной насос. При обнаружении посторонних шумов и прочих дефектов рекомендуется помпу заменить.
  5. После ослабления роликов можно снять ремешок ГРМ со всех шкивов.

Новый устанавливается несложно. Начинается установка с нижней части, а именно с зубчатой шестерни коленвала. Затем нужно его провести через опорный ролик и надеть на шестерню правого распределительного вала, а затем на левую. Если при этом сбились метки, надо их снова выставить по инструкции и начинать установку ремня с самого начала.

Остаётся надеть ремешок на шестерню помпы и установить новый ролик-натяжитель. Воспользовавшись специальным ключом, нужно натянуть ремешок. Для этого ключом ролик поворачивается против часовой стрелки до тех пор, пока прорезь на наружной и выступ на внутренней части ролика не совпадут. Если эти метки совпали, значит, он натянут, а дальнейшая регулировка этих параметров ложится на специальный механизм-автомат для натягивания или ослабления. Для затягивания гайки крепления ролика лучше воспользоваться динамометрическим ключом, производя затяжку с усилием не более 41 Нм и не менее 34Нм.

После установки рекомендуется дополнительно проверить совпадение меток, несколько раз проворачивая коленвал.

Если метки не сбиты можно, установить шкив генератора и затянуть гайку с усилием не менее 110 Нм. Остаётся установить защитную крышку и запустить двигатель, не должно быть никаких странных звуков. На этом замена ремня ГРМ на Калине 16 кл. завершена.

Причины обрыва и последствия

Факторов, по которым деталь выходит из строя, несколько. Вот лишь основные из них.

Почему так происходит

Факторы
Естественный износ. За время эксплуатации элемент постоянно подвергается воздействию высоких температур, что в конечном итоге приводит к растягиванию, а дальше к появлению микротрещин.
Качество изделия. Низкокачественная деталь не прослужит долго.
Ошибки при выборе комплектующих. Механизм газораспределения может быть нарушен из-за установки неправильно подобранной детали или из-за неквалифицированных работ по замене. Нарушение фаз газораспределения грозит чрезмерным износом деталей двигателя и как следствие дорогостоящим ремонтом.

Также немаловажно менять детали вовремя. Последствия несвоевременной замены могут быть разными. При обрыве ремня ГРМ на Калине с 8-клапанным двигателем клапаны не встречаются с поршнями, а значит и последствия не такие катастрофические, как при обрыве ремня на ДВС 16 клапанов.

Несвоевременная замена может стать причиной следующих проблем:

  • сильный износ поршневой группы и вкладышей;
  • увеличенный расход масла;
  • износ распредвалов;
  • загиб клапанов;
  • деформация шестерён.

Каждый автовладелец должен периодически осматривать ремень привода ГРМ и знать признаки, указывающие на необходимость замены. Ее можно выполнить своими руками. Так удастся вовремя избежать серьезных неприятностей, которые приведут к дорогостоящему и трудоемкому ремонту.

Как заменить ремень ГРМ на Лада Калина?

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов, как и на других двигателях, должна проводиться регулярно. И не только в соответствии с регламентом – при первых же признаках деформации или растяжения элемент следует заменить. В противном случае может возникнуть сложная поломка двигателя, устранение которой «влетит в копеечку».

Почему ремень ГРМ на Калина выходит из строя

Основная причина выхода из строя ременной передачи газораспределительного механизма – естественный износ в ходе эксплуатации. Ремень изнашивается, растягивается или разрушается («спиливаются» зубья, появляются трещины и деформации), что приводит к снижению его рабочих характеристик и последующему обрыву.

Менять ремень газораспределительного механизма, согласно регламенту, следует при пробеге в 50-70 тыс. км, а на практике и чаще. Параллельно следует проверять и тормозные колодки. Если они прилично изношены, их тоже нужно заменить.

Еще одна причина неисправности ременной передачи – неправильное натяжение. Сильное или слабое, оно провоцирует обрыв. А это, в свою очередь, приводит к возникновению дефектов клапанов в процессе работы двигателя (их гнёт). В худшем случае вся двигательная система авто может выйти из строя. Поэтому установка ремня должна проводиться с соблюдением норм натяжения.

На ВАЗ замена ремня ГРМ Лада Калина на 16 клапанов производится при разрушении самого натяжного ролика или зубчатого ролика, так как их дефект приводит к некорректной работе ременной передачи (например, ремень ГРМ на высоких оборотах прокручивается, пропуская такты).

Меняем ремень ГРМ на Калина

Если вы желаете приобрести первый опыт замены ремня ГРМ, Калина – не самый подходящий для этого автомобиль. Лучше доверить ремонтные работы специалисту. Пора бы и смириться: прошли те времена, когда отечественная автотехника могла все стерпеть.

В начале процедуры разборки необходимо выставить метки относительно расположения газораспределительного механизма и коленвала, чтобы потом собрать механизм согласно их положению.

Второй нюанс – натяжение ремня ГРМ. Сейчас выполнить натяжение проще – ролики оснащены соответствующими индикаторами, поэтому нет риска «недотянуть» или «перетянуть». Так постоянно случалось со старыми авто, когда усилие натяжения определялось «на глазок» и неопытный механик мог запросто привести механизм в негодность.

При разборке также следует снять датчик положения коленвала – ведь он может быть поврежден и выведен из строя.

Какие инструменты понадобятся?

Прежде чем приступать к ремонту, нужно подготовить инструмент. Вопреки распространенному мифу, что пригодятся молоток и гвозди на 120, для ремонта Лада Калина понадобится стандартный набор приспособлений. К ним относят:

  • ключи на 17;
  • ключ для снятия колеса;
  • набор торцовых головок (обязательно должна присутствовать головка или ключ на 10);
  • отвертка шлицевая;
  • натяжной ключ для натяжения ролика.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к разборке ГРМ и снятию ремня, следует установить автомобиль на ровную поверхность, включить передачу и поднять переднее колесо на домкрат. Далее поднимите капот, слейте антифриз.

Колесо также рекомендуется снять. Это облегчает доступ к приводному колесу коленчатого вала и упрощает процедуру разборки механизма.

Замена ремня ГРМ на Калине: пошаговый алгоритм

Вот как заменить ремень ГРМ на Калине:

  1. Проведите демонтаж ремня генератора.
  2. Снимите кожух двигателя, вывернув предварительно крепежные болтовые соединения. Затем демонтируйте поддомкраченное колесо – вы получите доступ к щитку (защита двигателя) и сможете открыть шкив на коленвале.

  1. Далее необходимо выставить метки. Сначала следует определить верхнюю мертвую точку — то есть положение ГРМ по отношению к коленвалу. Это позволит избежать отклонений при сборке агрегата и последующих проблем.
  2. Ослабьте натяжные ролики, чуть-чуть ослабив гайку. Но не откручивайте ее полностью.
  3. Снимите ремень ГРМ – сначала демонтируйте шестеренки распредвала, затем ролика и только после этого шкива водной помпы.
  4. Для полного снятия ремня демонтируйте генераторный шкив.
  5. Установите принудительную фиксацию сцепления, чтобы блокировать коленчатый вал. Далее необходимо ослабить крепежный элемент приводного колеса коленвала и снять его.
  6. Снимите ремень газораспределительного механизма.
  7. Замените натяжной ролик на новый (если при прокручивании он заедает, создает шумы и скрипы) и установите новый ремень на посадочное место. Произведите сборку механизма в обратной последовательности. Не забудьте правильно натянуть ремень перед тем, как крышка ГРМ будет установлена на место.
Читать еще:  Замена масла в коробке круз: как поменять масло в мкпп

8 и 16 клапанов – какая разница?

Если двигатель на 16 клапанов, то замена ремня ГРМ на Калина проводится аналогичным способом, что и в случае, когда ДВС на 8 клапанов. Единственная сложность – нужно демонтировать, затем установить обратно переднюю опору двигателя.

Для этого следует снять болты TORX E14, которые фиксируют опору к кронштейнам. Чтобы облегчить задачу, если болты туго откручиваются, необходимо варьировать положение двигателя с помощью домкрата.

На Лада Калина 2 замена ремня выполняется иначе?

Принцип замены все тот же:

  1. Снимается защитная крышка двигателя.
  2. Производится демонтаж переднего правого колеса и брызговика мотора.
  3. Проворачивается коленвал для выставления меток.
  4. Снимается шкив коленвала (необходимо открутить болт), отпускается натяжение ремня.
  5. Ремень снимается, на его место устанавливается новый.

Вы можете посмотреть видео о замене ремня ГРМ:

Если не поменять вовремя

Визуальную проверку ремня следует проводить как минимум раз в месяц. Если вовремя не обнаружить повреждение или износ, то деталь оборвется в самый неподходящий момент.

Привод ГРМ Калины 8 кл часто обрывается именно из-за невнимательного отношения автомобилиста. Это приводит к необходимости менять не только ремень. При обрыве страдает и клапанная система. Из-за поломки ГРМ выйти из строя может даже цилиндропоршневая группа – исправление её дефектов придётся производить путем расточки.

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине занимает примерно 2 часа работы. За это время владелец может сэкономить порядка полутора тысяч рублей. Основные нюансы, а также непонятные моменты рассмотрены в статье.

Какие двигатели Lada Kalina гнут клапана

На данный момент на Ладу Калину устанавливается три типа силовых агрегатов. Речь идет о первом поколении автомобиля. Замена ремня ГРМ, согласно рекомендациям завода-изготовителя, производится через 40 или 50 тысяч километров. Однако, в силу особенности конструкции некоторых двигателей, целесообразно проводить эту процедуру немного раньше. Итак, смотрим на двигатели, их преимущества и недостатки.

1,6 литра, 8 клапанов

Мотор зарекомендовал себя еще с восьмерки, как надежный и очень выносливый. Именно этот двигатель Лады Калины не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Другие двигатели Lada Kalina

Конечно, можно было бы более подробно рассмотреть отдельно каждый силовой агрегат, но в этом нет необходимости, потому что именно остальные два двигателя гнут клапана.

Замена ремня ГРМ на 8 клапанном Lada Kalina

Прежде всего, необходимо запастись набором инструментов. В него входят отвертка с плоским жалом, желателен набор ключей с головками и трещоткой, потому что накидным или рожковым ключом проводить операции будет довольно сложно. Еще может понадобиться специальный ключ для проворота коленвала, мы рассмотрим несколько иной вариант установки меток при замене ремня.

Для начала, вывешиваем переднее колесо. Устанавливаем машину либо на домкрат, либо подставляем какой-то упор. Это необходимо для того, чтобы установить коленвал по метке, для облегчения процедуры можно выкрутить свечи. Это поможет избежать сопротивления компрессии.

Затем снимаем заглушку с ручки для метки маховика. Она находится на корзине сцепления. Вообще, эту процедуру необходимо проводить с помощником, но если у вас очень длинные руки, то можно справиться в одиночку. Аккуратно вращаем колесо небольшими рывками, предварительно включив четвертую передачу.

При этом метка на маховике должна совпасть с небольшим вырезом, который можно увидеть на корпусе коробки. После этого ослабляем натяжение ремня генератора, снимаем. Затем берем трещотку и головку на 12. Они нужны нам для того чтобы открутить кожух закрывающий ремень ГРМ на Калине.

Теперь откручиваем натяжной ролик, и разворачиваем его так, чтобы натяжение ремня ГРМ уменьшилось, достаточно для того чтобы его снять. В этот момент важно обратить внимание на метку распределительного вала. Оно должно совпадать с пластиной, которые специально установлено на корпусе головки. Если метка не совпадает, то нужно еще раз проверить метку маховика, если она на месте, необходимо откорректировать установку ГРМ.

Для этого устанавливаем распределительный вал по метке, после чего снимаем ремень, а затем выставляем коленвал отдельно от распределительного вала. После того, как мы убедились в том, что все метки совпадают, можно снимать ремень, а затем менять его на новый. После установки, необходимо убедиться в том, что натяжка достаточна. Между помпой и распределительным валом ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Если все требования выдержаны, собираемся в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Lada Kalina, 1,6 литра, 16 клапанов

Вообще, конструктивное отличие этих силовых агрегатов заключается именно в головке. У данного двигателя два распределительных вала, соответственно 16 клапанов. Именно из-за этого на него устанавливаются так называемые втыковые поршни.

Для замены ремня ГРМ на 16 клапанной Калине необходим тот же набор инструментов, та же процедура установки меток на маховике и распределительных валах. Отличие заключается лишь в том, что здесь устанавливается два вала, соответственно здесь две метки. Они находятся на корпусе головки блока цилиндров. Точно также снимаем ремень генератора, ослабляем натяжной ролик, после этого снимаем ремень, и устанавливаем новый.

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине 1,4 литра

Такой двигатель представлен только в 16-клапанном варианте, и он гнет клапана в случае обрыва ремня ГРМ. Об этом уже было сказано выше. Срок службы данного узла, по заявлениям производителя, составляет порядка 60 тысяч километров, но ремонт газораспределительного механизма не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремня.

Итак, для замены понадобится набор головок, чтобы открутить шестерню коленвала, сам ремень, приспособление для фиксации распределительных валов. Начинаем с того, что снимаем верхнюю часть кожуха ремня. Далее снимаем ремень генератора. Затем снимаем нижнюю часть кожуха, выставляем коленвал по метке на масляном насосе, а затем откручиваем гайку, снимает упорную шайбу.

Теперь откручиваем натяжные ролики. Желательно убедиться, что никакой из них не гудит, а помпа не течет. После снимаем ремень, ставим новый и затягиваем ролики моментом 33-42 Нм. Для этой процедуры также понадобится съемник стопорных колец. Им надо провернуть натяжной ролик так, чтобы метки на нем совпали, придерживаем метки и затягиваем болт ключом на 15. Во время всей операции важно следить, чтобы валы не провернулись. Вообще заводом устанавливается допуск погрешности в один зуб, однако, это не совсем положительно скажется на работе двигателя.

Видео: как заменить ремень ГРМ на Калине

Ремень ГРМ на Калине 16 кл.

Лада Калина 111740
Лада Калина 111740

15 декабря 2011, 20:08 #1

Какой ремень нужно ГРМ ставится на калину 16 кл.? Там стоит специальный или от какого то автомобиля подходит?

Лада Веста Седан

15 декабря 2011, 20:11 #2 + 1

kosenkoa86, 15 декабря 2011, 20:08, #1

Какой ремень нужно ГРМ ставится на калину 16 кл.? Там стоит специальный или от какого то автомобиля подходит?

На Калинах ремень Гейтс — как на Приоре.

Есть Балаково — хороший, аналоги брать страшно — будет брак и погнет клапана.

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

15 декабря 2011, 20:19 #3

Александр05, 15 декабря 2011, 20:11, #2

На Калинах ремень Гейтс — как на Приоре. Есть Балаково — хороший, аналоги брать страшно — будет брак и погнет клапана.

а че проточки еще не начали делать разве?

Лада Веста Седан

15 декабря 2011, 20:22 #4 + 2

PozitiFF, 15 декабря 2011, 20:19, #3

а че проточки еще не начали делать разве?

Нет и не собираются — мощность упадет

Гранта 8 кл 90 л/с — тоже гнет клапана.

Ростовская область. Таганрог.

Nissan Almera
Лада 2104

19 декабря 2011, 23:23 #6

Александр05, 15 декабря 2011, 20:22, #4

Нет и не собираются — мощность упадет

Гранта 8 кл 90 л/с — тоже гнет клапана.

Бля. их ещё нет, но ты уже знаешь.

Лада Калина 111860(люкс)

19 декабря 2011, 23:24 #7

Всем привет! Кто его знает какой лучше ставить. Я на 45000 км. поменял ремкомплект ГРМ итальянской фирмы КОРАМ. Проехал 3000 км. приехал на сервис менять масло, проверили ролик был ослаблен, мастер подтенул и говорит 1000 км. проедишь посмотрим. Проехал я 750 км. и п..ц., завтра эвакуатор на ладу повезет, тот самый ролик п..й накрылся. Что будет незнаю, узнаю напишу.

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

20 декабря 2011, 09:14 #8

что будет . я думаю все занют. замена клапанов это как минимум, не раз уже писал как мой брат вкрячился с таким движком

Лада Приора all road,4+4,автомат

Читать еще:  5 способов легко открутить ступичную гайку

20 декабря 2011, 12:08 #9 + 2

mikand, 20 декабря 2011, 09:14, #8

. я думаю все занют. замена клапанов это как минимум,

замена клапанов ничего не даст, потому как гнет шатуны, а визуально их не определишь. Похоже, поршня с шатунами тоже под замену (я у себя на Приоре все менял)

20 декабря 2011, 12:34 #10 + 1

александр, 19 декабря 2011, 23:23, #6

Бля. их ещё нет, но ты уже знаешь.

Ну эту инфу уже обнародовали, поршневая облегченная. Поэтому, почти наверняка будет гнуть

20 декабря 2011, 12:35 #11

мишанЯ, 20 декабря 2011, 12:08, #9

замена клапанов ничего не даст, потому как гнет шатуны, а визуально их не определишь. Похоже, поршня с шатунами тоже под замену (я у себя на Приоре все менял)

На Приоре да, меняют вместе с поршневой. Родными остаются только коренные вкладыши. Иначе будет кушать масло. На калине наверно такжде. Имхо

Лада Веста Седан

20 декабря 2011, 12:42 #12

Sergei1982, 19 декабря 2011, 23:24, #7

Всем привет! Кто его знает какой лучше ставить. Я на 45000 км. поменял ремкомплект ГРМ итальянской фирмы КОРАМ. Проехал 3000 км. приехал на сервис менять масло, проверили ролик был ослаблен, мастер подтенул и говорит 1000 км. проедишь посмотрим. Проехал я 750 км. и п..ц., завтра эвакуатор на ладу повезет, тот самый ролик п..й накрылся. Что будет незнаю, узнаю напишу.

Ну и зачем ты купил запчасти непонятной фирмы КОРАМ Я такую вообще не слышал — а сделана она явно либо в РФ в подполье, либо в Китайском подполье

Надо было Гейтс брать или Балаково, а не экспериментировать

Kia Rio хетч 1.4 АКПП Comfort

20 декабря 2011, 12:52 #13

Sergei1982, 19 декабря 2011, 23:24, #7

Всем привет! Кто его знает какой лучше ставить. Я на 45000 км. поменял ремкомплект ГРМ итальянской фирмы КОРАМ. Проехал 3000 км. приехал на сервис менять масло, проверили ролик был ослаблен, мастер подтенул и говорит 1000 км. проедишь посмотрим. Проехал я 750 км. и п..ц., завтра эвакуатор на ладу повезет, тот самый ролик п..й накрылся. Что будет незнаю, узнаю напишу.

что будет-что будет.

примерное вот такое тебя ждёт http://kalina.drom.ru/17733/ китайские запчасти зло

я вот только из за этого боюсь гранта-калина-приору покупать

Лада Веста Седан

20 декабря 2011, 12:56 #14 + 1

Валерич, 20 декабря 2011, 12:52, #13

что будет-что будет.

примерное вот такое тебя ждёт http://kalina.drom.ru/17733/ китайские запчасти зло

я вот только из за этого боюсь гранта-калина-приору покупать

А люди китайские машины покупают.

Надо запчасти нормальные ГРМ покупать при замене, а заводские ходят долго.

А на Дроме специально сломали

Лада Веста Седан

20 декабря 2011, 13:02 #15

И кстати почему у них на фото так выломаны клапана — ни разу такого не видел обычно чуть загибает и то процентов 20-30 клапанов, а тут все да еще выломаны с корнем — это на каких оборотах надо порвать тысяч 7

У меня относительно недавно на 2112, которую я другу продал погнуло всего 4 клапана и те почти незаметно

Лада Приора all road,4+4,автомат

20 декабря 2011, 13:03 #16

Александр05, 20 декабря 2011, 13:02, #15

И кстати почему у них на фото так выломаны клапана — ни разу такого не видел обычно чуть загибает и то процентов 20-30 клапанов,

у меня поотрывало головки с клапанов при скорости 40 км ч

Kia Rio хетч 1.4 АКПП Comfort

20 декабря 2011, 13:34 #17

самое пичальное что гранта с такими же двигателями

Лада Калина 111740
Лада Калина 111740

22 декабря 2011, 20:21 #18

Я только сегодня поменял ГРМ с роликами Фирмы PowerGrip Kit. Буду надеяться что все будет хорошо. Через сколько тысяч нужно будет делать следующую замену ГРМ? При хорошем раскладе.

Лада Приора all road,4+4,автомат

22 декабря 2011, 20:23 #19

kosenkoa86, 22 декабря 2011, 20:21, #18

ЯЧерез сколько тысяч нужно будет делать следующую замену ГРМ? При хорошем раскладе.

думаю через 40 тыс

Лада Веста Седан

22 декабря 2011, 20:41 #20

kosenkoa86, 22 декабря 2011, 20:21, #18

Я только сегодня поменял ГРМ с роликами Фирмы PowerGrip Kit. Буду надеяться что все будет хорошо. Через сколько тысяч нужно будет делать следующую замену ГРМ? При хорошем раскладе.

45 тысяч если покупной, родной и 60 тысяч отходит легко.

14 января 2013, 23:45 #21

посоветуйте от какой машины подойдет ремень ГРМ на калину 1.4 16

Лада Веста Седан

14 января 2013, 23:56 #22 + 2

Сня, 14 января 2013, 23:45, #21

посоветуйте от какой машины подойдет ремень ГРМ на калину 1.4 16

Любые от 21126 (Приора, Калина, Гранта)

Но лучше брать родной Гейтс и оригинальный.

Замена ремня ГРМ

Для выполнения работы потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой канавы.

Рекомендация

Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма заменять через каждые 60 000 км. При замене ремня привода ГРМ следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

Схема привода распределительных валов: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Если снимаете ремень привода ГРМ медля замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

3. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

4. Снимаем правую часть брызговика двигателя.

5. Снимаем ремень привода генератора

6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала выпускных клапанов.

. и на шкиве распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ.

Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. рис.). Вращать коленчатый вал за болты шкивов распределительных валов не допускается. При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицвой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять нижнюю крышку картера сцепления . Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

7. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

8. Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу.

9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ

10. Снимаем крышку.

11. Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

12. Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего роликов (см. ниже, «Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ — проверка и замена»).

Установка

1. Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком (см. и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

2. Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

3. Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем.

. и ключом на 15 мм затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2—41,2 Н-м (3,4— 4,2 кгс-м).

4. Если при этом один из распределительных валов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

5. Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся но совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.

6. После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

Ссылка на основную публикацию