Замена сцепления на авто uaz patriot, какое сцепление лучше поставить

Замена сцепления на авто uaz patriot, какое сцепление лучше поставить

Выбираем сцепление: что лучше выбрать для УАЗ Патриот ?

Корзина сцепления Luk

Существует мнение, что УАЗ Патриот 2011-2014 года выпуска укомплектован не самым лучшим сцеплением. Многие владельцы отечественного внедорожника жалуются, что штатное устройство изнашивается в рекордно быстрые сроки (1-1,5 тыс. км). А все потому, что начиная с 2010 года на Патриот начали устанавливать механизм от ЗМЗ не очень хорошего качества. С 2008 до 2011 года на внедорожник ставили сцепление LUK, которое честно отрабатывало 50-150 тыс. км пробега.

Сегодня многие озабочены таким положением дел, ведь внедорожник призван помогать в трудных ситуациях, а не ломаться в самый неподходящий момент. Поэтому после покупки нового УАЗ Патриот необходимо сразу задуматься, какое сцепление лучше приобрести. Ниже рассмотрены различные виды сцепления УАЗ Патриот, а также их преимущества и недостатки. Стоит отметить, что устройство, работающее на бензиновом двигателе, не сможет работать так же хорошо, как на дизельном моторе.

Сцепления на Патриот от компании Sachs

Более демократичный вариант Sachs

Лучшим выбором для дизельных Патриотов будут устройства фирмы Sachs. На сцепление данного производителя установлена очень мягкая корзина. При этом давление, оказываемое на крутящий диск, который прижимается к маховику, имеет гораздо большее значение. Это позволяет увеличить силу оборотов по сравнению со штатным механизмом. Устройство отталкивания крутящего диска гасит цикличность, повышая работоспособность сцепления. Разумеется, оборудование данного производителя имеет высокую стоимость, но при этом качество и надежность гарантируются.

Если на вашем УАЗ установлен мотор ЗМЗ-409, лучшим решением будет поставить сцепление LUK от производителя Sachs. Механизм имеет высокое качество исполнения, не говоря уже о его долговечности. Патриот, оборудованный таким сцеплением, уверенно чувствует себя как на асфальтовом покрытии, так и на тяжелом бездорожье. Правда, внедорожник потребует небольшой обкатки для разработки нового устройства.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра на автомобиле renault duster: фото и видео

Установив такой механизм, вы сразу почувствуете ряд улучшений. Во-первых, пропадет шум, характерный для штатной раздаточной коробки. Во-вторых, гашение цикличности усилится в 3 раза, что позволит значительно повысить давление на крутящий диск.

Более дешевый вариант сцепления Sachs устанавливается на внедорожники с движком ЗМЗ-406. Это устройство изготавливается в Германии, но не стоит думать, что его используют в немецком автопроме. Отзывы владельцев УАЗ Патриот об этом механизме скорее негативные.

При вскрытии комплекта становится ясно, что от таких технологий уже давно отказались, поскольку прокладки крутящего диска имеют медно-металлические узлы подключения. Кроме того, устройство обладает едким неприятным запахом, характерным для китайских продуктов. На высокое качество здесь нет и намека.

Механизмы сцепления от Starco

Производитель Starco выпускает автомобильные механизмы для трансмиссии по международному проекту, который разработан 5 компаниями из различных государств. Starco охватывает несколько сегментов рынка и имеет неплохой вариант для отечественного внедорожника — SPK 24203/6SP. Этот комплект устройства по своим особенностям очень схож со штатным сцеплением LUK, которым оборудовались Патриоты старого образца. Благодаря доступной цене механизм является хорошей заменой для изношенного оборудования внедорожников.

Еще один достойный экземпляр фирмы Starco — устройство SPK 24102/2D. Механизмы этой серии носят название Ceramic, так как в качестве основного материала при производстве применяется металлическая керамика. Эти устройства превзошли все ожидания при тест-драйве по бездорожью и ровной поверхности. Металлокерамике не страшны повышенные температуры и нагрузки. Механизм не замасливается, он рассчитан на долгий эксплуатационный срок при самых жестких условиях. Именно по этой причине такие устройства применяются на внедорожниках в спортивных состязаниях на дальние дистанции.

Топовая модель Starco SPK Kevlar для спортивных авто

На УАЗ можно поставить и топовую серию Starco под названием SPK Kevlar. Этот продукт производится в США под брендом Tribco Inc. Как следует из названия, крутящиеся диски сделаны из кевларового материала, который обычно используется при создании бронежилетов.

Читать еще:  В оснащение кроссовера peugeot 5008 добавили электровелосипед

Благодаря высокой прочности сцепление способно прослужить до 5 раз дольше штатного механизма. Запчасти, к которым подсоединяется SPK Kevlar, изнашиваются гораздо меньше. Это обусловливается повышенными ресурсными показателями механизма. Конструкция сделана таким образом, что абразивный износ в точках спряжения маховика, накладки и крутящего диска имеет крайне низкое значение. С прочностью, теплоустойчивостью и скоростью оборотов диска не могут сравниться даже металлокерамические устройства.

SPK Kevlar используется на спортивных внедорожниках, которые соревнуются в условиях бездорожья. Разумеется, такой комплект обойдется в круглую сумму, так как у него практически нет конкурентов.

Альтернативные варианты сцепления для Патриота

Устройство с серийным номером 624318609 от производителя LUK — это штатное сцепление для Патриота старого образца. Достаточно качественная конструкция механизма позволяет гарантировать работоспособность сцепления при пробеге до 70-80 тыс. км. Устройство имеет много положительных отзывов владельцев отечественного внедорожника.

Механизм серии 828009 от производителя VALEO обладает хорошим качеством исполнения, в частности, стоит упомянуть конструкцию демпферного механизма крутящего диска. Правда, нередко встречаются отзывы, в которых отмечается, что данный комплект лучше всего выбирать для передвижения по асфальтовой поверхности. В условиях бездорожья механизм изнашивается гораздо быстрее.

Комплекты от производителей «АДС Эксперт» и «ТРИАЛ» не имеют отличительных особенностей. Это сцепления эконом-класса. Такие устройства больше подойдут для поездок по ровному покрытию в условиях мегаполисов. Они не предназначены для бездорожья.

Стоит избегать сцепления от производителя KRAFT TECH с серийным номером 1240H9. Этот тип механизма уже достаточно давно применяется на малогабаритных грузовиках «Газель». Он не отвечает требованиям внедорожников, поэтому устанавливать его на УАЗ Патриот не рекомендуется.

Как определить степень износа сцепления

Диск сцепления Уаз Патриот

Как и все обычные современные автомобили, УАЗ Патриот в обязательном порядке укомплектован заводским штатным сцеплением. Оно крайне низкого качества, и об этом знают все владельцы популярного внедорожника, который спустя несколько лет полноценной эксплуатации в обязательном порядке нуждается в замене такого устройства, как механизм сцепления, иногда, но случается и это происходит и гораздо раньше. Крайне быстро изнашивается рассматриваемый нами механизм у авто, выпускаемых, начиная с 2010-го года, когда вышел обновленный кузов, а сцепление было на низком уровне качества. Из-за столь некачественного механизма, многие могли приобрести обновленный УАЗ по приемлемым расценкам, при этом уже через несколько тысяч километров требовался ремонт и замена, поскольку появляться начинают разнообразные дефекты.

До 2010-года российский УАЗ Патриот всегда оснащался сцеплением производства «Luk». Как показала практика, эксплуатационный период данного механизма составлял плюс минус 80-100 тыс. км пробега, и это весьма хороший результат, притом что, Patriot предназначен для езды по суровому бездорожью. Следовательно, владельцу такого авто при пришедшем в негодность сцеплении необходимо подумать об установке другого варианта, но не дешевого. Предлагаем вам рассмотреть несколько самых популярных комплектов сцепления, непременно и на машине, на которой установлен 409 двигатель. Также расскажем про выжимной подшипник сцепления, присутствующий в комплекте диск сцепления и многое другое.

Комплект Sachs для внедорожника

Не все знают, для УАЗ Патриот, оснащенного дизельным силовым агрегатом Ивеко F1А самым оптимальным сцеплением остается механизм, поставляемый компанией Sachs. Обозначенный нами комплект имеет, пожалуй, самый лучший механизм корзины сцепления, обусловлено это наиболее лучшим показателем, когда диск сцепления прижимается в обязательном порядке к маховику, а это по цепочке позволяет увеличить обороты, что просто невозможно на механизме, установленном штатно, обусловлено и чрезмерной мягкостью хода.

Такое сцепление производится в Германии, отсюда и неприлично высокая стоимость, ведь она за комплект составляет свыше 10 тыс. росс. рублей. Не все владельцы Patriot дизельной или бензиновой версии, готовы потратить столько средств на механизм, который по истечении определенного времени все равно предстоит менять. В особенности это касается, если рассматриваемый нами автомобиль эксплуатируется активно в суровых условиях Российского бездорожья, в которых даже высококачественные германские детали подвергаются ускоренному износу. Положительные стороны комплекта-сцепления на УАЗ Патриот, при этом неважно, стоит дизель Ивеко F1А или 409 двигатель, работающий на 92-ом бензине:

  • Во время активной работы механизма отсутствуют какие-либо посторонние шумы.
  • Всегда педаль имеет довольно мягкий ход.
  • Так называемый ресурс работы составляет порядка 80-100 тыс. км пробега машины.

Что касается отрицательных сторон, то она всего-навсего одна: слабый прижим диска корзиной, такой дефект появляется лишь после того, как ресурс сцепления завершен.

Комплект «Тая» на внедорожник

Для популярнейшего отечественного УАЗ Патриот активно специалистами в этом деле рекомендуется также использовать сцепление производство «Тая», занимающее в настоящее время 1-место среди остальных подобных механизмов. Производством обозначенного устройства занимается известная отечественная компания, которая давным-давно завоевала популярность и доверие со стороны потребителей своей продукции.
Такой механизм, как «Тая» подходит, если установлен дизель Ивеко или 409 двигатель на бензине. Просто необходимо покупать соответствующую модификацию сцепления под тот или иной мотор.

«Тая» обладает такими преимуществами:

  • Кожух оснащен специализированными вентиляционными отверстиями, которые при работе устройства, помогают понизить температуру.
  • Кожух кроме всего прочего имеет специальные ограничители подъема так называемой нажимной пружины, что позволяет сохранить рабочую поверхность диска и соответственно маховика.
  • За счет модернизации возможно избавление от неприятных шумов, издающихся в раздатке шестерней.

В предлагаемом покупателям комплекте присутствуют основные 3-и детали:

  • Выжимной подшипник сцепления.
  • Специальная корзина.
  • Диск сцепления.

Как раз эти основные элементы в сцеплении подвергаются наиболее активному износу, и потребуется обязательная замена, если хоть одна из них по какой-либо причине выйдет из строя, даже если это будет просто выжимной подшипник сцепления.

Стоимость комплекта российского производства составляет порядка 8,5 тыс. росс. рублей. И это для сцепления вполне приемлемая стоимость.
Также опытным путем замечено, что после установки своими руками или при помощи профессионалов своего дела, «Тая» на бензиновый или же дизельный UAZ Patriot происходит значительное улучшение выжима педали, водитель сразу хорошо чувствует рабочий ход соответствующей педали.

Комплект Luk на UAZ Patriot

Производит сцепление Luk фирма «Сакс». Такие комплекты устанавливаются на UAZ Patriot с 2010-года. О таком сцеплении практически все отзываются в положительном ключе. Механизм крайне долговечный, прекрасно функционирует, как в условиях бездорожья, так и на асфальтовом покрытии.

  • Отсутствуют шумы в раздатке от работы шестерней.
  • Оказывается повышенное давление на диск.

Такое сцепление можно ставить и на дизель и на бензиновый 409 двигатель. Устройство сцепления идеально подходит для UAZ Patriot. Ресурс эксплуатации Luk при умеренной нагрузке составляет приблизительно 50 тыс. км.

Механизм данной марки – это приемлемая альтернатива для тех водителей, которые часто эксплуатируют свой УАЗ на бездорожье. Стоимость тоже привлекательная – всего 5 тыс. росс. рублей. После замены штатного сцепления на Luk, выжим педали становится очень мягким, а всякого рода дефекты в виде дребезжащих звуков в районе раздатки, появляются иногда после 2-3 тыс. км пробега.

Комплект сцепления для внедорожника Sachs от Газели

Для многих владельцев отечественного внедорожника сложно выбрать, какой комплект сцепления поставить. Если регулярно на автомобиле транспортируются тяжелые грузы, то, как утверждают специалисты, лучшим вариантом будет поставить сцепление от Газели. Фирма «Сакс» изготавливает комплекты и для Газели с мотором каммис. Такой механизм отлично подходит и на Патриот, а устанавливается также, как и штатная обычная модель.

У такого механизма есть огромное достоинство – при активной эксплуатации авто по бездорожью, у него все равно остается большой ресурс. Именно поэтому, такое сцепление лучше ставить, если вас не устроили ранее устанавливаемые комплекты, то лучше поставить устройство, изготовленное с германским качеством.

Подведем итоги

В конце хочется отметить, как только УАЗы перестали комплектовать сцеплением Luk, образовалась большая проблема с выбором лучшего варианта. Многие автовладельцы даже ставили иностранные механизмы, а некоторые отдают предпочтение отечественным производителям. Новичкам в этом деле, рекомендуется опираться на опыт других владельцев Патриот, дабы не повторять их ошибок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector