Замена тормозных колодок мицубиси лансер

Замена тормозных колодок мицубиси лансер

Замена тормозных колодок своими руками на Lancer

Решили мы с товарищем сменить на моей машине тормозные колодки на зеленые производства EBS. И вдруг поняли, что процесс можно заснять и выложить в интернет, чтобы облегчить кому-нибудь аналогичную работу.

Начинаем с того, что ослабляем колесные гайки и поднимаем машину. Ставим ее на подпорки. Этот момент не сфотографировал, но думаю, что вы справитесь и без фото. Когда машина поднята, снимаем колеса и осматриваем внимательно диск. Крутим руль, чтобы выбрать наиболее удачное положение.
Вообще, значительно упростит задачу обычная бытовая вешалка для одежды. На нее можно повесить суппорт, чтобы не мешался и не нужно было отключать тормозные шланги. Но нас было двое и нужно было всячески его вертеть для фото, поэтому мы вешалкой не пользовались.

На передних суппортах ослабляем два болта, которые крепят его крепят. На фото это два внешних болта. Это нужно сделать просто, чтобы было удобнее снимать на следующем этапе. К сожалению, на передней подвеске, чтобы вставить разжиматель, требуется снять суппорт. Теперь выкручиваем два внутренних болта, которые крепят суппорт к диску. На фото они измазаны почерневшей WD-40.

Рис. 1 Болты суппорта обрызганные WD-40

Когда суппорт снят (он достаточно тяжелый), обнаруживаем, что внутренние гайки затянуты достаточно сильно. Берем хорошую трещотку или пневматическую отвертку и ослабляем их (эта отвертка – одно из моих лучших приобретений).

Колодки вываливаются из суппорта. Фото не сделали, но все делается очень просто.
Снимаем раму суппорта, чтобы можно было вставить разжиматель внутрь (можно использовать струбцину).

Рис. 2 Рама суппорта

Рис. 3

Берем разжиматель, и разжимаем механизм. Устанавливаем новую колодку на место. Убеждаемся, что колпачок на бачке с тормозной жидкостью открыт, поскольку в этот момент может выйти лишняя тормозная жидкость. Это не такая большая проблема, особенно, если вы собираетесь сливать и менять тормозную жидкость. Но мы не собирались.

Рис. 4 Сжимаем поршни суппорта

Рис. 5 Открываем крышку бачка тормозной жидкости

Сейчас должно выглядеть как-то так

Рис. 6 Поршни сжаты

Теперь нужно собрать суппорт, затянуть гайки, установить новые колодки туда, где стояли старые, подключить прокладки под колодки. На фото внизу это все видно.

Рис. 7 Новые колодки

Рис. 8 Ставим колодки на раму

Теперь пора ставить суппорт обратно на диск (если у вас среди задач и замена диска тоже, то после всего вышеперечисленного, вам покажется, что они сами соскакивают с оси). Вставляем болты через суппорт и вкручиваем их в соответствующие отверстия, как на фото.

Рис. 9 Закручиваем 2 болта

В принципе, можно сказать, что все готово. Повторяем на другой стороне, когда убедились, что все сделано правильно.

Разница с задними дисками в том, что там все чуть легче, потому что они значительно меньше. Кроме того, на задних колесах не нужно снимать раму суппорта, чтобы прижать поршень. Все проще еще и потому, что достаточно сложно снимать одну половину суппорта, когда тормозные шланги идут прямо по нему.

После того, как установили тормозные накладки, нужно помнить, что они должны сперва улечься и обкататься, в зависимости от фирмы-производителя. Пока эффективность торможения не восстановится, рекомендуется ездить аккуратнее.

За любой ущерб и поломки, которые могут возникнуть в результате следования этой инструкции, я не несу никакой ответственности.

Как заменить тормозные колодки Лансера

Нет ничего хуже для автомобилиста, чем плохой тормоз. Представьте, что вы едете по трассе на своём Лансере, набираете обычную скорость под 100 км/ч, впереди замечаете препятствие, нажимаете на тормоз, но машина не останавливается. Такое никому не пожелаешь. Тормозные колодки Митсубиси Лансер нужно вовремя заменять, и важно уметь это делать своими руками.

Когда нужно менять башмаки

По мануалу эти детали тормоза рекомендуется менять через каждые 90 тыс. км пробега Lancer. Однако на самом деле ресурс их может быть заметно сокращён, ведь следует учитывать индивидуальный стиль езды, качество дорог, по которым частенько передвигается автомобиль и многое другое. Так что 90 000 километров – понятие условное.

Mitsubishi Lancer x тормозные колодки задние

Тормозные колодки Митсубиси Лансер 10, впрочем, как и всех других поколений «улана» нуждаются в периодической диагностике. Проверка сводится к следующему: надо измерить тормозной путь, и на основании этого сделать выводы касательно их состояния.

Существует и другой способ проверки ресурса деталей. Например, нажать на педаль тормоза, а затем измерить расстояние от поверхности педали до пола машины. Если длина отрезка меньше 90 мм, это напрямую указывает на предельный износ элементов. Есть также масса других симптомов, указывающих на износ колодок. Очевидный признак – неприятный для ушей скрип во время торможения. Подробно о признаках износа читайте в таблице ниже.

5 основных признаков износа колодок

Признаки Дополнительная информация
Визг, издаваемый машиной при
торможении.
Звук высокой тональности создаётся
истёртыми колодками тормоза.
Биение, ощущаемое в процессе
резкого торможения.
Как известно, колодки автомобиля
истираются неравномерно. Также
на колодках могут появляться сколы
и трещины. Такие колодки создают
не только шум, но и биение.
Чрезмерная длина и время тормозно
го пути.
Для остановки транспортного средства
требуется время, но чем меньше его
будет, тем лучше состояние колодок.
Резкая или слабая педаль тормоза. Если во время нажатия педали, она
опускается ниже обычного, а тормо
жение не очень эффективно или же
колёса блокируются чересчур резко,
это повод для замены колодок.
Равномерный угольный
налёт на колесе.
При истирании колодки на колесе
можно обнаружить равномерный
угольный налёт.

Естественно, при обнаружении хотя бы одного, приведённого в таблице признака, следует показать детали специалисту в СТО или провести самостоятельную диагностику, сняв накладки и проверив их толщину.

Замена задних накладок

Осуществить замену накладок можно самостоятельно. Эта процедура совершенно несложна, много времени не занимает. Однако если у автовладельца нет навыков держания в руках гаечного ключа, работу лучше доверить специалистам автосервиса. Все действия, описанные на примере замены колодок одного из задних колёс, проводятся аналогично для всех колёс.

Что потребуется для осуществления процедуры

Для того чтобы грамотно провести замену тормозных накладок, нужно заблаговременно запастись всеми нужными инструментами.

  1. Домкрат или подъёмник.
  2. Баллонный ключ (колёсный).
  3. Головка на 14 с воротком.

Алгоритм действий при замене накладок

Вот как проводится самостоятельная замена:

  • домкрат ставится под порог автомобиля, ближе к задней части двери;
  • 5 гаек колеса ослабляются баллонным ключом, пока автомобиль не поднят;
  • автомобиль поднимается домкратом до тех пор, пока колесо не повиснет в воздухе;
  • гайки полностью снимаются с колеса;
  • колесо вынимается из-под машины и для повышения мер безопасности ставится под автомобиль.

Теперь нужно вооружиться головкой на 14 и воротком и открутить болт колодочного блока (суппорта), с задней стороны ступицы.

На самом деле, это не просто болт, а направляющая суппорта, по которой блок перемещается. Под резинками-шайбочками нанесена высокотемпературная смазка, которую при замене колодок тоже следует обновить.

Далее:

  • теперь блок можно поднять наверх, чтобы открыть доступ к накладке;
  • вытащить верхнюю накладку, находящуюся внутри суппорта;

Как снять накладки тормозные Mitsubishi Lancer X

  • затем снять нижнюю колодку.

Тормоз Mitsubishi Lancer X

Остаётся поставить новые башмаки на место старых. Сложность, которая может возникнуть в процессе работы, подразумевает следующее. При вставлении новой накладки в суппорт возникнет трудность, связанная с тем, что толщина элемента больше старой. Утопив вглубь суппорта тормозной цилиндр, можно легко вдеть новую колодку. Утапливается цилиндр так: на него ставится старая накладка, затем головка с воротком и одной рукой держась за суппорт, другой надавливаем на вороток.

Внимание. Вставить новые тормозные элементы на место поможет также струбцина.

В процессе замены колодок, рекомендуется заодно проверить и функциональность стояночного тормоза. Передние башмаки заменяются по той же схеме, никаких особых отличий нет.

Купить накладки сегодня можно в любом магазине автозапчастей. Рекомендуется ставить оригинальные детали, однако можно обойтись и аналогами, не очень отличающимися по качеству исполнения от родных. А вот от дешёвых колодок производства Китай лучше сразу отказаться, так как видимая экономия средств окажется себе во вред.

Меняем задние тормозные колодки на Митсубиси Лансер 9

Замена задних колодок не представляет каких-либо особых технических сложностей и даже начинающий водитель легко справится с этой задачей.

Отчего идёт износ

На износ тормозных колодок влияет стиль вождения и техническое состояние тормозной системы.

Износ тормозных колодок зависит от нескольких факторов:

  • манера езды водителя;
  • техническое состояние суппорта ;
  • качество материала, из которого изготовлены накладки;
  • состояние рабочей поверхности тормозного диска.

По этим причинам на разных автомобилях одной и той же модели степень износа колодок имеет достаточно большой диапазон. Опытные водители обычно тщательно следят за техническим состоянием автомобиля. У таких владельцев замена задних колодок может потребоваться через 90–150 тысяч пробега.

Поездки с неисправным суппортом, сильно изношенным тормозным диском и частым интенсивным торможением способны и за 15–20 тысяч пробега полностью стереть в пыль тормозные фрикционные накладки.

Интервал проверки

Увидеть степень износа тормозных колодок можно через смотровое окошко в боковой части суппорта.

Специалисты технических служб и производитель рекомендуют производить проверку колодок через каждые 10 000 км пробега . При износе фрикционных накладок более 50% рекомендуется произвести замену.

Замена задних колодок своими руками

  • Установите автомобиль на ровной площадке с твёрдым покрытием перевести рычаг селектора в положение паркинг, на механической трансмиссии включить первую передачу.
  • Под передние колёса установить противооткатные башмаки .

Алгоритм

  1. Ослабить болты крепления заднего колеса.
  2. Поднять домкратом автомобиль. Обязательно под порог нужно установить подставку или на худой случай деревянный пенёк.
  3. Выкрутить крепёжные болты и снять колесо.

На штатный домкрат надеяться не стоит.

Очищаем от грязи и брызгаем WD-кой.

Перевернут суппорт, извлекаем старые колодки.

Используем специальную смазку для направляющих суппортов.

Ставим новые колодки на место.

Аналогичную процедуру произвести со вторым задним колесом.

Каталожные номера

На девятой серии Лансера вне зависимости от объёма двигателя задние колодки имеют одинаковый размер, в оригинальном исполнении артикул MZ690569 . Кроме оригинала в продаже можно найти и аналоги подешевле. Подробнее в материале: Выбираем задние тормозные колодки на Лансер 9.

Оригинальные колодки имеют артикул MZ690569.

При покупке стоит обратить на индекс твёрдости материала. Более мягкие колодки рекомендуется устанавливать на тормозные диски с больши́м пробегом автомобиля.

Стук задних колодок

Некоторые владельцы отмечали появление стука задних колодок при торможении после замены колодок.

Причина появления стука не новые тормозные колодки, а чаще всего в недостаточной упругости прижимных пружинных скоб или в полном их отсутствии.

Именно по этой причине прижимные скобы рекомендуется менять вместе с колодками.

Стук также может появиться в результате выработки направляющих или их посадочных гнёзд в самом суппорте. В таких случаях следует искать причину и по возможности её исправить.

Замена тормозных колодок мицубиси лансер

Главная / Энциклопедия ремонта Лансер 10 / Описание работ по замене тормозных колодок Лансер 10

Замена колодок на Mitsubishi Lancer X необходимо производить по мере износа накладок на самих колодок. Если ТО на Мицубиси лансер 10 производить как это предусмотрено регламентом производителя, то каждые 15 тысяч километров пробега, механики СТО первым делом производят осмотр состояния тормозной системы и проверяют толщину тормозных колодок.

Наименование работ

Lancer X
1,5/1,6/1,8/2,0
1 Замена передних тормозных колодок Мицубиси Лансер 10 850р. 2 Замена задних тормозных колодок Мицубиси Лансер 10 850р.

Необходимость в Замене колодок на Мицубиси лансер 10 как практика показывает наступает после 90тысяч километров. Но так же скорость износа колодок на Лансере 10 зависит от манеры езды, понятно, что если эксплуатировать автомобиль в экстремальных режимах езды, то и замена колодок настанет уже и на 30-50тыс пробега. А если водитель аккуратно, бережно эксплуатирует свой Лансер 10, то и колодки долго не изнашиваются. Наши механикам приходилось менять колодки как и после пробега 15тысяч км, так и на Mitsubishi Lancer 10, который на одних колодках проехал 160тысяч километров и то, когда сняли колодки у них износ был меньше 50% и менял их хозяин просто за одно с другими работами.

Рабочая часть (суппорты, колодки, диски) тормозной системы Мицубиси Лансер 10 весьма прихотливая и очень не любит загрязнений. В момет замены колодок на Мицубиси Лансер 10 необходимо обязательно производить операцию: чистка направляющих тормозного суппорта Mitsubishi Lanser X. Иначе если этой процедурой пренебречь, то уже при следующей замене колодок на Митсубисши Лансер 10 можно променять и сам тормозной суппорт, из-за того что, та самая направляющая тормозного суппорта в нем закиснет, так что суппорт можно будет выкинуть. Но не это главное в не чищенной направляющей суппорта, а то что суппорт начинает со временем подклинивать при торможении и в конце-концов колесо либо перестает тормозить, либо тормозной суппорт совсем зажимает колодками тормозной диск и колесо просто на просто заклинивает и вот это и есть основная беда…


Если этот маленький
болтик вовремя
не обслужить (почистить)
тормоза могут заклинить.

Особенно подвержены закисанию направляющие, суппортов задних колес. Из-за того, что замена задних тормозных колодок на Мицубиси Лансер 10 производится реже чем замена передних тормозных колодок на Лансер 10, а в связи с тем, что при торможении происходит нагрев суппортов, то не обслуженный задний суппорт начинает терять смазку в каналах направляющих и со временем из-за конденсата скапливающегося вместо смазки в канале скобы суппорта куда вставлена направляющая образуется коррозия на самих направляющих, суппорт перестает корректно перемещаться на скобе и соответственно задние тормозные колодки на Митсубисши Лансер 10 теряют свою эффективность работы .Операция Чистка направляющих тормозного суппорта на Лансер 10 при замене колодок на Мицубиси Лансер стоимость всего 300руб. за один суппорт, и мы не думаем что тысяча рублей потраченная на обслуживание 4-х тормозных суппортов на Мицубиси сопоставима с последствиями которые могут произойти из-за не эффективных тормозов.


Так выгладит диск у
которого выскочила
тормозная колодка.
Результат – поврежденный
диск на выброс.

Своевременная замена колодок на Мицубиси Лансер 10 очень сильно продлевает срок службы тормозных дисков, замена которых уже значительно дороже. Так же не стоит сильно экономить на выборе производителя колодок на Мицубиси Лансер 10 купить которые на сегодняшний день можно практически за копейки. Тормозные колодки сделанные из некачественного материала не выдерживают высоких температур и из-за них может произойти перегрев тормозных дисков на Митсубисши Лансер 10, о чем можно понять либо по вибрирующему рулю во время торможения, либо по синему оттенку на трущейся поверхности диска.

Тормозные колодки на Мицубиси лансер 10, мы рекомендуем устанавливать производителя Японской фирмы Advics, данный производитель поставляет тормозные колодки непосредственно на сборочный конвеер Mitsubishi и если посмотреть на колодки в фирменной упаковке Mitsubishi, то там будут тормозные колодки Advics.

Из описанного выше следует, что не только при замене задних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer X и замене Передних тормозных колодок на Mitsubishi Lancer X следует обслуживать тормозные суппорта и чистить направляющие, но и обязательно проверять работоспособность тормозных колодок на Лансере при прохождении регламентного технического обслуживания (ТО) на Мицубиси Лансер 10.

Замена тормозных колодок и дисков

Материал из Mitsubishi Lancer Club F.A.Q.

  • MR527675 – Оригинал
  • MN102618
  • MR569403
  • MZ690186

Все вышеперечисленные колодки подходят на Лансер.

Неоригинал советую Nisshinbo PF3469, качество отличное.

Еще можно Lucas GDB3287, но качество не очень.

  • MR955068 – Оригинал
  • 4605A336
  • 4605A337
  • MZ690187
  • Remsa 1051.02
  • Lucas GDB3341
  • Road House 21051.02

Есть еще колодки ручника, но думаю, они не скоро сотрутся.

  • домкрат
  • баллонный ключ
  • ключ «на 14»
  • ключ «на 17»
  • отвертка
  • молоток
  • баллонный ключ «на 17» в виде буквы «Г»

Вывешиваем колесо на домкрате, предварительно стронув гайки крепления колеса баллонным ключом.

Полностью откручиваем гайки, снимаем колесо.

Выворачиваем руль так, чтобы суппорт вышел наружу. Откручиваем два болта крепления суппорта, сверху и снизу – они со стороны арок. Ключ на 14.

Снимаем суппорт наружу. У меня снялся легко, если прикипит, можно стукнуть по нему молотком, лучше резиновым или через дощечку.

Снимаем тормозные колодки: внутренние снимаются хуже, их можно поддеть отверткой в нижней части, глубоко просунув жало отвертки между тормозным диском и колодкой.

Видна черная пластинка на красной колодке – их надо будет снять и переставить на новые колодки. Пластинки на наружной и внутренней колодках отличаются по форме.

Откручиваем два болта крепления скобы суппорта, сверху и снизу – они чуть глубже болтов крепления суппорта. Ключ на 17.

С правой стороны и болты суппорта, и болты скобы суппорта прикипели сильнее, болты скобы суппорта пришлось «срывать» баллонным ключом и даже упираясь ногой – плеча обычного рожкового ключа оказалось недостаточно (или силенок у меня ).

На фото: ключ надет на нижний болт скобы суппорта, красной рамкой обведена головка верхнего болта скобы суппорта.

ВНИМАНИЕ! Штатный баллонный ключ для штампованных колес имеет размерность на 19!

Верхний болт скобы суппорта вывернут почти полностью.

На одну или две тормозные колодки устанавливаем идущую в комплекте скобу-пискун, сигнализирующую о значительном износе колодок.

Устанавливаем новые колодки, не забываем надеть на них пластинки, снятые со старых колодок.

Перед установкой суппорта кладем гаечный ключ плашмя на тормозной цилиндр и утапливаем цилиндр. Суппорт можно упереть об элементы подвески. Силу надо прикладывать немалую и в течение значительного времени – 1–2 минут. Возможно, тормозной цилиндр будет легче утопить, если открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.

Прикручиваем колеса патентованным методом – гайки закручиваем от руки, насколько это получается, тряся колесо и поворачивая его от гайки к гайке; когда от руки завернуть гайки больше не получается, подтягиваем их баллонным ключом, немного опускаем домкрат, ещё раз подтягиваем гайки баллонным ключом, полностью опускаем домкрат и делаем финальную протяжку гаек. Таким образом достигается центровка колеса по шпилькам ступицы.

Старый диск на левой стороне.

Новый диск на левой стороне. Здесь гайки крепления скобы суппорта открутились рожковым ключом без чрезмерных усилий.

Всё! Операция заняла примерно 1 ч 45 мин, с позированием для фотоотчета, причем до 25 минут ушло на то, чтобы наживить первые болты скобы ступицы.

Старые тормозные диски – в принципе, равномерный износ за 34 тыс км. Обильная окалина на всех поверхностях, кроме области контакта с колодками. Хорошо это или плохо – не знаю.

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как заводить машину, надо несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не станет твердой. После старта двигателя надо вновь несколько раз «прокачать» педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные цилиндры полностью вышли из суппортов в рабочее положение и прижали колодки к тормозным дискам.

ВНИМАНИЕ! Рекомендуется проехать 300 – 500 км в «обкаточном» режиме, без частых энергичных торможений. В самом начале (буквально 4 – 5 км) возможно неэффективное торможение при «среднем» и «сильном» нажатии на педаль тормоза – это связано с притиранием новых колодок.

Agent 007 – за предоставленную ремонтную базу, колоссальную моральную поддержку, потраченное личное время, практические совету по снятию суппортов и резиновый коврик.

ПросеНок – за аналитическую работу по поиску тормозных дисков, подходящих на НЛ, и первопроходческие работы по их имплантации.

Otto Zimmеrmаnn – за перфорированные вентилируемые тормозные диски 380.2162.50 (проходят как ТД на Галант).

Diol – за доставку дисков и тормозных колодок Pagid (проходят как ТК на СпейсСтар).

Mitsubishi Motors Corporation – за автомобиль Lancer.

Папе и маме – за всё.

Читателям – за то, что терпеливо прочли эту нетленку до конца. :- D

Читать еще:  Как выставить зажигание на скутере хонда дио
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Тормозные колодки на Mitsubishi Lancer X фирмы Advics у нас стоят: