2 способа проверки датчика детонации, как проверить исправность ДД

2 способа проверки датчика детонации, как проверить исправность ДД

Lada 2111 1.6i › Logbook › Проверка датчика детонации, за что он отвечает, как работает и его неисправности

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители. На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

Он представляет собой акселерометр, то есть устройство, воспринимающее и преобразующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы. Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя.

От чего зависит вероятность появления детонации
То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.
Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?
Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.
Как работает датчик детонации
Принцип работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластину, на концах которой, в случае возникновения детонации, появляется напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний двигателя напряжение возрастает.

устройство датчика детонации

Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

Поломка датчика детонации
При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

Проверка датчика детонации
Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

падение мощности;
ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
дымный выхлоп.
При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.

как проверить датчик

Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.

Признаки неисправности датчика детонации: на что обратить внимание и как устранить проблему

Современные автомобили с инжектором имеют развитую электронную систему управления двигателем (ЭСУД). В основе такой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором различных датчиков. При этом важнейшими датчиками в такой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько других.

Если рассматривать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика важно отмечать сразу после их появления, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям для ДВС. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик детонации, для чего он нужен и как работает, а также как определить неисправность датчика детонации, выполнить проверку и замену датчика детонации и т.д.

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.

Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).

По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя.

  • В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.
Читать еще:  Бензиновые и дизельные двигатели: особенности и в чем их отличия

Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который передается на ЭБУ.

Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:

  • вибрационную пластину;
  • электрический пьезоэлемент;
  • проводку;

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).

Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации от детонации двигателя. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.

Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.

Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать, как проверить датчик детонации на автомобиле.

Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.

Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.

Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.

Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала. Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

Подведем итоги

Как видно, датчик детонации является достаточно простым, однако важным элементом в общей системе электронного управления двигателя. При этом важно понимать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (например, как в случае с ДПКВ), однако игнорирование такой неполадки в дальнейшем станет причиной проблем с двигателем.

Напоследок отметим, что с учетом качества топлива в СНГ, за состоянием датчика детонации рекомендуется отдельно следить, так как именно он в конечном итоге может уберечь мотор от серьезных поломок при езде на плохом бензине.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ: признаки неисправностей ДПДЗ, снятие и проверка ДПДЗ мультиметром, рекомендации.

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Почему возникает ошибка кислородного датчика автомобиля: причины ошибок лямбда-зонда, как проверить датчик кислорода, замена кислородного датчика.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2110: устройство, принцип работы и основные признаки неисправностей РХХ 2110. Диагностика неполадок, ремонт и замена.

Самостоятельная диагностика датчика детонации

Автор: Сочи Авто Ремонт

Вас интересует самостоятельная диагностика датчика детонации? Любой автосервис в наше время оснащен современным диагностическим оборудованием, которое позволяет за несколько минут проверить узлы и агрегаты транспортных средств. Если будет интересно для владельцев СТО и автолюбителей ознакомиться с диагностическим оборудованием от производителя, то посетите сайт компании MSG Equipment, который нахдится в г. Москва, 2 Котляковский пер., д. 1, стр. 99, офис 213.

А что делать, когда автосервис посетить невозможно или просто нет желания? Как проводится самостоятельная диагностика датчика детонации – сейчас узнаете. Со стуком, имеющим характерный металлический оттенок, приходиться сталкиваться владельцам моделей ВАЗ с бензиновыми ДВС.

При этом многие начинающие автомобилисты по ошибке полагают, что это стучат «пальцы». Однако в девяти из десяти случаев, это связано с детонацией. Это явление достаточно часто становится причиной выхода из строя силового агрегата.

Это связано с тем, что двигатель не способен противостоять высоким нагрузкам, оказываемых на цилиндры, ГБЦ и поршни.

Чтобы следить за детонацией и не допускать поломок двигателя и пользуются датчиком детонации (ДД). Рассмотрим особенности и способы проверки этого датчика.

Самостоятельная диагностика датчика детонации

Конструкция и принцип работы датчика

ДД является акселерометром, который принимает и преобразует механическую энергию в электрическую. Он не допускает колебаний БЦ и осуществляет дальнейшую передачу данных в виде электро-импульсов.

От датчика команды поступают в блок электронного управления агрегата, которым формируются сигналы, устраняющие неполадки. Это две команды, одна из которых регулирует состав, смести топлива и воздух, а вторая корректирует угол опережения.

В результате уменьшается расход горючего, устраняется явление детонации и растет мощность двигателя.

Пьезоэлектрическая пластинка является основным конструктивным элементом ДД. Во время вибрации агрегата, на краях пластины создается разность потенциалов, которая увеличивается при увеличении частоты детонации.

При превышении этой характеристики определенного предела, электронным блоком предпринимаются шаги по устранению этой неисправности. Датчик детонации может иметь один или два контакта.

Основные типы неисправностей датчика детонации

Выход из строя ДД, можно определить по следующим признакам:

  • нестабильная работа двигателя, проявляющаяся в рывках и троении;
  • сильное и заметное снижение динамики роста скорости при нажатии газа;
  • включение индикатора неисправности двигателя Check Engine после пуска. При этом может потребоваться проверка не только ДД, но также и некоторых других систем;
  • выдача бортовым компьютером кодов ошибок, указывающих на неисправность датчика. Код 0325 выдается, если нет питания датчика, 0328 указывает на проблемы с высоковольтной электропроводкой, идущей к свечам или соскальзывание ремня газораспределительного механизма, коды 0326 и 0327 появляются при сильном или слабом сигнале от датчика.
Читать еще:  Схема и расположение предохранителей chevrolet lacetti

На старых моделях автомобилей, была возможность самостоятельно устранить неисправность датчика детонации. Сегодня контроль за его работой осуществляется ЭБУ, поэтому при его выходе из строя другой альтернативы кроме замены не существует.

Самостоятельная диагностика датчика детонации

Особенности проверки датчика детонации

Существует два распространенных способа проверить датчик детонации:

  • Замер сопротивления. Этим способом можно пользоваться не всегда, так как надо знать какие характеристики имеет ДД. Их можно узнать из инструкции к авто или из надписи наносимой на датчике производителем. Затем с помощью мультиметра, нужно выполнить замер сопротивления. Если оно отклоняется в большую или меньшую сторону от номинального, значит, датчик нуждается в замене.
  • Замер напряжения. Более простым способом является проверка ДД при помощи мультиметр. Чтобы сделать это, надо отсоединить разъем питания и снять датчик. Затем на приборе нужно установить режим замера милливольт, соединить щуп с положительным контактом к сигнальному выходу, другой следует подключить к «массе» датчика. Теперь нужно включить прибор, и постукивать по корпусу ДД любым подходящим предметом. На приборе во время ударов должно показываться напряжение, составляющее примерно 40 мВ. Также можно узнать чувствительность датчика. Величина напряжения на выходе, должна быть больше при более сильном ударе по устройству.

Датчик детонации необходимо подвергнуть поверке сразу же, после первых признаков неисправностей. Если в ход проверки были обнаружены какие-либо дефекты, то датчик нужно заменить, на что потребуется всего 2-3 минуты.

Автовладельцы, которые не обращают внимание на проблемы с датчиком детонации в дальнейшем могут столкнуться с серьезными неприятностями и дополнительными расходами.

Как выполняется самостоятельная диагностика датчика детонации мы рассказали.

Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как самостоятельно проверить датчик детонации на своем авто

Появление металлического стука — обычное явление в бензиновых моторах ВАЗ. При этом новички часто принимают данный звук за стук «пальцев». Но в 90% случаев причина данного явления — детонация.

Как проверить датчик детонации

Появление данного симптома может привести к крайне неприятным последствиям — вплоть до поломки двигателя. Объяснить это просто. Мотор просто не выдерживает повышенных нагрузок, воздействующих на ГБЦ, поршневую систему и цилиндры.

Для контроля уровня детонации и своевременного предотвращения аварии как раз и устанавливается специальный датчик. В чем же его особенности, как проверить датчик детонации, мы рассмотрим в данной статье.

Устройство и принцип действия датчика детонации

По своей сути датчик детонации — акселерометр, задача которого в приеме и преобразовании энергии механической в электрическую. В частности, датчик детонации «снимает» колебания блока цилиндров и передает полученную информацию в виде электрических импульсов дальше.

Команды от устройства направляются к ЭБУ мотора, который раздает последующие сигналы для устранения неисправности. В частности, передается две команды — по корректировке состава топливовоздушной смести и изменению угла опережения. Итог работы устройства — снижение потребления топлива, повышение мощности мотора и устранение детонации.

Чтобы понять, как работает датчик детонации, важно хотя бы вкратце знать принцип пьезоэффекта. Главная конструктивная особенность устройства — пьезоэлектрическая пластинка.

При появлении вибраций мотора на ее краях появляется разность потенциалов. Чем выше диапазон и частота детонаций, тем большее уровень напряжения на краях датчика. Если данный параметр превышает установленный лимит, то ЭБУ раздает команды другим элементам авто для устранения проблемы.

Как показывает практика, многие автолюбители даже не представляют, где находится датчик детонации. Здесь все просто. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2114-15 это устройство находится прямо на блоке силового узла, между 2-м или 3-м цилиндром. При этом само устройство может быть двух видов — с одним или двумя контактами.

Основные поломки датчика

Распознать неисправности датчика детонации можно по целой группе характерных признаков:

  • Появляется явная нестабильность в работе мотора. Двигатель начинает работать рывками, проявляются признаки троения;
  • автомобиль начинает «тупить» при нажатии на педаль акселератора, существенно падает динамика набора скорости (этот сразу заметен);
  • уже после пуска мотора и начала движения начинает гореть лампа неисправности мотора — «Чек Энгайн». К слову, в такой ситуации может понадобиться не только проверка датчика детонации, но и диагностика ряда других систем;
  • бортовой компьютер выдает информацию, что ДД неисправен.

Распознать ошибку устройства несложно — достаточно знать основные характеристики кодов:

— 0325 — код, который сигнализирует о наличии обрыва в питании датчика. Как правило, причиной появления кода является повреждение провода питания, окисление контактов и так далее. Часто неисправность решается посредством обычной чистки контактных соединений;

— 0328. Данная ошибка — явный сигнал возникновения проблема в проводах, по которым проходит высокое напряжение к свечам автомобиля. Вторая вероятная причина — соскальзывание ремня ГРМ;

— 0327, 0326 — еще два кода, которые сигнализируют о необходимости проверки. Как правило, данные ошибки — результат слабого или чрезмерно сильного сигнала от ДД.

При такой поломке, как правило, достаточно произвести обработку контактной группы подключения датчика. В процессе проверок учтите, что причиной проблем может быть недостаточная протяжка ДД.

На старых авто, в которых не было ЭБУ, угол опережения можно было изменить вручную. В частности, достаточно было прокрутить крышку распределителя в одну или в другую сторону.

С появлением современных устройств делать это сдало невозможно — всю работу выполняет электроника. Следовательно, при поломке датчика спастись можно только заменой, а как это сделать читайте здесь.

Особенности проверки датчика детонации

При появлении описанных выше симптомов стоит срочно принять меры и произвести необходимую диагностику. Но что делать, если беда застала в дороге и нет возможности добраться до СТО? В такой ситуации работу можно сделать своими руками.

Есть два основных способа проверки:

1. Измерение сопротивления. Данный вариант не всегда подходит, ведь вам необходимо знать параметры датчика. Выяснить эту информацию можно и в мануале к автомобилю или по надписи на самом устройстве (если она есть). После этого используйте мультиметр и произведите измерения. Если текущее сопротивление меньше или больше от нормального, то ДД необходимо менять.

2. Измерение напряжения. Самый простой вариант — проверка датчика детонации мультиметром. Для выполнения работы отбрасывайте разъем, питающий устройство, и демонтируйте сам датчик.

После этого переключайте прибор в позицию для измерения милливольт, подсоединяйте «плюс» одного щупа к сигнальному выходу, а второй — к «массе» устройства (как правило, это отверстие для фиксации ДД к мотору).

Читать еще:  Замена ремня генератора ваз 2110 с гур

После прикосновения щупов к выводам включайте мультиметр и постучите каким-нибудь предметом по внешней части ДД. В момент ударов на циферблате прибора должно появляться напряжение (как правило, его уровень составляет около 40 мВ).

Кроме этого, на данном этапе можно точно диагностировать чувствительность устройства. Чем сильнее удар по корпусу, тем на большее напряжение должно появляться на выходе.

Учтите, что не каждый прибор способен измерять столь небольшое напряжение, поэтому убедитесь в наличии соответствующего диапазона на мультиметре. Здесь важна максимальная точность измерений. Если напряжение не появляется вовсе, то можно говорить о выходе ДД из строя.

Таким образом, при появлении первых признаков поломки стоит проверить датчик детонации на исправность. При наличии дефекта все что остается — поменять устройство (вопрос нескольких минут). Игнорирование проблемы может привести к более серьезным проблемам и затратам в будущем.

2 способа проверки датчика детонации, как проверить исправность ДД

Современный автомобильный рынок изобилует предложениями автомобилей разных марок и моделей. Главная задача любого транспортного средства – максимально облегчить, упростить жизнь автомобилисту. Чтобы добиться минимального участия автовладельца в процессе диагностики, а также ремонта машины, авто снабжаются специальными датчиками, а также системами контроля жизнедеятельности машины. Они дают возможность точно определить место, где появилась поломка. В этой статье речь пойдет о последнем датчике. Мы рассмотрим основные принципы его работы, а также главные признаки неисправности датчика детонации .

Датчики, которые можно встретить чаще всего:

  • Положения и скорости. Они контролируют уровень топлива, распредвал, коленвал, частоту вращения колес, дроссельную заслонку, угол поворота руля.
  • Температуры. Устанавливаются для контроля воздуха впускного коллектора, наружного воздуха, масла, а также охлаждающей, рабочей жидкости.
  • Давления. Отвечают за состояние давления шин, впускного коллектора, системы впрыска.
  • Детонации. Следят за степенью детонации бензинового двигателя.

Как работают датчики детонации?

Сперва раскроем сам термин «детонация». Это процесс самопроизвольного возгорания топлива в цилиндре мотора. Имеет характер взрывной волны. Происходит из-за влияния высокой температуры, давления на топливо, в итоге появляются различные активные соединения. Возгорание горючего – результат окислительных реакций между образовавшимися соединениями.

Процесс возгорания сопровождается определенным энергетическим выбросом со всеми вытекающими последствиями – внушительным повышением температуры в эпицентре событий.

Принцип работы датчиков прост: «спящий режим» устройства говорит об использовании автовладельцем качественного бензина, исправности деталей, их нормальной работе. Если же электронный блок управления показывает тревожный сигнал – значит, есть какие-то нарушения работы двигателя.

Датчик детонации является очень важным устройством системы управления двигателем. Он приводит к значительной экономии топлива и дает возможность добиться максимальной реализации мотора. Как и другие механизмы, датчик детонации дает сбой и некоторые неисправности. Датчик детонации признаки неисправности может подавать различные.

Главные причины детонации топлива:

  • использование некачественного топлива;
  • использование топлива, имеющий низкое октановое число;
  • топливный фильтр требует чистки;
  • нарушения работы свечей зажигания;
  • проблемы с охлаждением двигателя;
  • перегрев мотора;
  • стенки цилиндра имеют нагар.

Какие последствия несет поломка?

Последствия работы неисправного прибора могут быть разными. При выходе из строя этой детали, двигатель дальше продолжает свою работу, только блок управления при этом не может корректно выставить угол опережения для зажигания.

Как следствие – ускоренный износ всех деталей двигателя, увеличение шансов его поломки. Своевременное выявление проблем работы датчиков поможет заметно продлить срок службы ДВС, отсрочить дату его замены.

Основные неисправности с электроникой

ДД — электронное устройство, отсюда большая часть возможных неисправностей неразрывно связана с электроникой. Возможные причины выхода из строя этого механизма:

  • замыкание на массу;
  • замыкание бортсети провода;
  • поломки блока управления двигателем;
  • нарушение экранирующей оплетки провода;
  • нарушение сигнального провода.

Любые перечисленные выше симптомы неисправности требуют проведения диагностики прибора. В каждом отдельном случае будет совершенно разный способ проверки. Тут все зависит от характера поломки. Когда речь идет о нарушении сигнального провода — надо проверить целостность соединения вилки датчика, розеткой жгута.

Определяем неисправность

Существует два способа определить возможную поломку. Самый простой – воспользоваться услугами автосервиса. Опытные специалисты при помощи определенных приспособлений быстро выявят наличие, а также причину неисправности. Максимальный срок диагностики – 1 час. Желая сэкономить, можно проверить состояние ДД самостоятельно.

Самостоятельно определить неисправность датчика детонации достаточно просто. Для этого не нужно обладать какими-то глубокими знаниями, лишь ваша внимательность. Задуматься об организации диагностики устройства следует, когда датчик детонации признаки неисправности подает следующие:

  • вы заметили значительную потерю мощности двигателя внутреннего сгорания;
  • разгон вашего автомобиля стал «вялым» и тяжелым;
  • наблюдается необоснованное увеличение расхода топлива;
  • выхлоп стал дымным;
  • наличие процесса детонации;
  • на панели управления горит лампа «Check Ingine».

Схема действий при самостоятельной проверке выглядит таким образом:

  • Снимаем в гараже защиту. Вам предстоит работа с самим двигателем.
  • Исключаем обрыв экранизирующей оплетки, сигнального провода.
  • Если дело не в обрыве, то нужно сфокусировать внимание на самой розетке. Возможно, она требует замены.
  • Проверяем контакты ДД.
  • Производим диагностику с помощью стандартного мультиметра.

Определить наличие неисправности прибора можно при помощью цифрового мультиметра. Замерьте уровень сопротивления контактов ДД. Любое отклонение от нормы будет поводом для замены прибора на новый. Прежде, чем приступить, следует выяснить норму сопротивления для вашей марки авто. Как показывает практика, этот показатель для разных марок авто может сильно отличаться. Чтобы избежать напрасной траты времени и средств, нужно вооружиться необходимой информацией.

Проверить работоспособность датчика можно с помощью измерения напряжения контактов. Следует аккуратно выкрутить датчик из блока цилиндров. Подайте для одного контакта напряжение, массу соедините с минусовым приводом. Сам ДД зажмите рукой, ударьте по любой поверхности. Если устройство исправное, то после контакта между ударами должно появиться напряжение 30-40 милливольт, если оно отсутствует, то требует замены.

Самостоятельная замена датчика

Успешная диагностика, выявление причины неисправности датчика детонации дает вам основание полагать, что дальнейшие необходимые действия можно произвести самостоятельно, без привлечения специалистов. Ваше первое действие – приобретение нового прибора. Средняя стоимость ДД составляет 2000-3000 рублей.

Важно понимать — замену деталей проводят при остывшем двигателе. Для этого отключают минусовую клемму аккумулятора. После требуется организовать максимально удобный доступ к детали для легкости ее снятия.

Расположение ДД в каждом отдельном авто может быть разным. Чаще всего он крепится одним винтом к блоку цилиндров. Чтобы не тратить дополнительное время на поиски расположения детали, рекомендуем предварительно изучить мануал двигателя. Самое популярное место крепления – место между вторым и третьим цилиндром. Именно к нему идут все провода от блока управления двигателем.

Для снятия прибора используем ключ на 12. Перед непосредственным изъятием, устройство надо полностью отключить. Новую деталь устанавливаем здесь же, используя обратный порядок: установили, закрутили болт, подключили.

Ссылка на основную публикацию