4 эффективных метода устранения вмятин от града на кузове автомобиля

4 эффективных метода устранения вмятин от града на кузове автомобиля

4 эффективных метода устранения вмятин от града на кузове автомобиля

Устранение вмятин от града — какие способы работают

Вы наверняка слышали много «городских легенд» о самостоятельном устранении дефектов, вызванных побитием градом. На YouTube, например, можно найти бессчетное количество видеороликов, доказывающих преимущества в устранении подобных дефектов всего, чего угодно, начиная с сухого льда и заканчивая фенами для волос. А так как град может довольно существенно снизить стоимость вашего нового автомобиля, а ремонт обойдется не так уж дешево, неудивительно, что попадается так много советов в духе «сделай сам».

Легенды о самостоятельном восстановлении кузова после побития машины градом

К сожалению, самый достоверный факт заключается в том, что все эти методы попросту не работают. Давайте рассмотрим их последовательно, один за другим, и посмотрим как они работают (точнее, не работают).

Воздействие прямых солнечных лучей

Некоторые источники будут вас убеждать, что достаточно парковать автомобиль в солнечных местах, чтобы избавиться от вмятин. Здравый смысл наверняка вам подсказывает, что это явно не решит проблему с кузовом, поврежденным градом. Так оно и есть — не решит. Пусть даже wikihow настаивает, что одна неделя парковки автомобиля под прямыми солнечными лучами уберет 90% повреждений. В конце концов, если бы это было правдой, было бы поменьше желающих поэкспериментировать с сухим льдом, феном для волос и тому подобным. И, конечно, у профессионалов было бы намного меньше работы.

Фены для волос

Рассмотрим методику устранения дефектов феном для волос. Идея заключается в том, чтобы в дополнение к солнечным лучам, еще немного нагреть поверхность кузова. Таким способом можно разве что еще больше повредить лакокрасочное покрытие. Если увидите, что краска начинает блекнуть, немедленно прекратите экспериментировать.

Сухой лед

Вы можете прочитать, что с помощью сухого льда можно избавиться от маленьких (но заметных) вмятин, нанесенных градом. В большинстве источников вам посоветуют сначала хорошо прогреть место дефекта феном для волос, а затем быстро охладить его сухим льдом. Из-за резкого перепада температур якобы вмятина должна самоустраниться. Однако если подобным способом вам и удастся добиться некоторого результата, он все равно будет неполным и практически гарантированно вам придется обращаться к специалистам.

Ремонтный набор для устранения вмятин

Теперь, когда вы остались наедине с повреждениями, против которых оказались бессильны солнце, фен для волос и сухой лед, можете попытать счастья с ремонтным набором для устранения вмятин, включая молоток для выравнивания металла и пистолет для склеивания. К сожалению, на нем не написано, какой опыт нужно иметь, чтобы эффективно устранять последствия побития градом. Если будете предельно осторожны, можете попытаться устранить мелкие дефекты кузова с помощью этого ремонтного набора, но к относительно большим вмятинам лучше даже и не прикасаться. Также учтите, что используете ремонтный набор на свой страх и риск. Не исключено, что вы лишь усугубите проблему, а не решите ее.

Поручите профессионалам

Итак, если надежных способов уже не осталось, может лучше сразу обратиться к профессионалам? Скорее всего, это самый лучший вариант. Пусть придется потратить некоторую сумму денег, но по крайней мере, вы будете уверены, что все последствия побития градом кузова будут устранены корректно. Вам же не придется отдать за это свою руку или ногу?! Работа профи может стоить по-разному. Многое зависит от метода. Вот несколько из них.

Метод замены

Если повреждения очень большие и нет никаких сложностей с заменой детали, иногда проще снять старую и поставить на ее место новую.

Удаление вмятин без покраски по технологии PDR

Метод удаления вмятин без покраски (PDR) очень часто применяется при восстановлении кузовов автомобилей, поврежденных градом. В этом случае специалист выравнивает металл кузова с помощью специальных инструментов, не нанося вред лакокрасочному покрытию. Для устранения дефектов с помощью технологии PDR требуется немалый опыт и наличие специального инструмента. Методику не рекомендуют практиковать любителям. Особенно часто PDR используют в тех случаях, когда есть какие-то сложности с заменой пострадавших панелей. Например, если речь идет о крыше автомобиля. Из всех профессиональных методов технология устранения вмятин без покраски по технологии PDR самая экономически выгодная. В тех местах, где часто идет град и нередки повреждения градом автомобилей, сами страховые компании нередко рекомендуют удалять вмятины без покраски по технологии Paintless Dent Repair.

Очистка и полировка с помощью полировочных паст-«глейзов»

Эта техника хороша для удаления небольших вмятин от града и рассматривается в качестве альтернативы технологии PDR. Некоторые автовладельцы практикуют очистку и полировку поврежденной поверхности кузова с помощью полировочных паст-«глейзов» в домашних условиях, а не в автомастерских. Убедитесь, что вы точно знаете, что именно собираетесь делать, прежде чем приметесь за работу.

Главное преимущество этой методики заключается в том, что вам не понадобится глубоко шлифовать поверхность вплоть до металла кузова. Дополнительное преимущество — во время проведения ремонтных работ не удаляется защитное антикоррозийное покрытие от изготовителя, так как лакокрасочное покрытие не снимается до уровня металла кузова. Хотя эта методика и применяется довольно широко для устранения дефектов (и не только вмятин от побития градом), нужно учесть, что лакокрасочное покрытие автомобиля должно быть в достаточно приличном состоянии, чтобы техника сработала как надо.

Как это работает? Во-первых, тот, кто производит ремонт, должен предварительно хорошо очистить рабочие участки поверхности, чтобы все дефекты стали хорошо визуально заметны. Следующий шаг — шлифовка поврежденных участков, обычно с помощью шлифовальной машинки двойного действия и наждачной бумаги зернистостью 180. И, наконец, после этого производится окончательное выравнивание поврежденных зон и покраска только что отреставрированных участков. Обычно эта работа не так проста, но результаты выглядят довольно неплохо.

Традиционный ремонт с жидкой шпатлевкой Body Filler

Этот метод очень похож на предыдущий, но есть небольшие нюансы. Главное различие заключается в том, что приходится снимать слой лакокрасочного покрытия полностью, непосредственно до металла кузова. Отдельной проблемой при использовании этой технологии остается сохранность антикоррозийного покрытия. Очень большие вмятины нельзя удалить с помощью традиционного ремонта с жидкой шпатлевкой.

Традиционный ремонт с помощью нагрева

Для машин с более серьезными повреждениями и для старых автомобилей, изготовленных из более толстого металла, ваш автосервис, скорее всего, выберет этот метод. Эта техника использует нагрев, обычно с помощью ацетилено-кислородной горелки, для выпрямления металла кузова автомобиля. Специалист нагревает металл в районе вмятины, двигая горелку по спиралевидной траектории, от внешних краев зоны повреждения к ее центру. Затем размягчившийся металл выравнивается молотком. После этого специалист проверяет, насколько выравнена вмятина и корректирует ее по мере необходимости. После остывания металла кузова наносятся лакокрасочное и защитные покрытия.

Главное преимущество этого метода заключается в том, что этот метод единственный, который работает с более толстыми слоями металла и большими вмятинами. Если делом занимается квалифицированный специалист, ремонт производится качественно и быстро. Однако (и об этом вам обязательно скажут в сервисном центре) эта технология не всегда срабатывает с более новыми автомобилями, потому что их кузовные панели сделаны из тонких листов металла, который может сильно деформироваться в процессе нагрева.

Методы восстановления автомобиля, поврежденного градом

Угрожает ли град вашему автомобилю?

Знаете, при каких условиях образуется град? Нет? Сейчас расскажем.

1. Для этого нужен жаркий летний день. Чем жарче – тем лучше! Сильные восходящие токи нагретого воздуха, богатого влагой, устремляются вверх, где влага начинает конденсироваться, и если потоки восходящего воздуха достаточно сильны, чтобы перебросить мельчайшие капли через нулевую изотерму (линию пересечения изотермической поверхности с температурой 0°C), то это первый этап возникновения льда в атмосфере.

2. Начавшаяся кристаллизация влаги будет тем больше, чем интенсивнее и сильнее будут восходящие потоки, удерживающие градинки в зоне их активного образования. В температурном диапазоне ниже 0 °C.

3. Внешне такие облака, которые могут быть предвестниками выпадения града, «характеризуются темно-серым, пепельным цветом и белыми, как бы изодранными верхушками. Каждое облако состоит из нескольких нагроможденных друг на друга облаков: нижнее находится обыкновенно на небольшой высоте над землей, верхнее же – на высоте 5, 6 и даже более тысяч метров над земной поверхностью», – так говорит нам Wikipedia. Облако, которое способно породить град, выглядит подобным образом:

4. Обычно почти всегда град выпадает во время или перед грозой, нанося ущерб всему, что находится на земле, в случаях когда размер градин превышает в диаметре 1 см.

Зачем был весь этот экскурс в метеорологические нюансы? А затем, чтобы вы имели представление о том, при каких условиях и когда может возникнуть град, и при возможности смогли защитить свое движимое имущество (автомобиль, мотоцикл, велосипед) от разрушительной силы градобоя. Ведь даже кратковременно прошедший «ледяной дождь» способен нанести серьезные повреждения вашему автомобилю.

Сильный град может за несколько минут «разнести» практически любую машину. В первую очередь страдают стекла, вторым сдается кузов и навесные элементы вроде зеркал, спойлеров, обвеса. В исключения можно записать более старые автомобили, имеющие значительно более толстые листы кузовных панелей. Но и они не всегда выстаивают в борьбе с непогодой.

Да, ливень вперемешку с летящими с неба ледышками способен без проблем пробить не только стекла, но и покрыть весь кузов автомобиля десятками мелких и крупных вмятин:

Выглядит ужасно! Но от этого можно защититься. Об этом мы и поговорим прямо сейчас.

Что нужно сделать до того, как начнется град, для защиты авто?

Если в воздухе «запахло» грозой, а перед собой в небе вы видите необычно завораживающую картину, словно сошедшую с полотна Айвазовского И. К. «Хаос. Сотворение мира»,

время задуматься о поисках укрытия для своего автомобиля или принятия посильных мер для минимизации возможного ущерба.

Например, вы движетесь по шоссе. Понимаете, что вот-вот может начаться град. Что вы должны сделать? Алгоритм следующий:

1. В идеале постарайтесь найти укрытие. Мост, крышу, навес, густую крону деревьев, на худой конец. Автомобиль получит тем меньше повреждений (или вообще не пострадает), чем прочнее будет его защита.

Да, вы потеряете определенное время, и, возможно, град так и не пройдет, но когда речь идет о сохранности автомобиля, излишняя перестраховка точно не повредит!

Читать еще:  Как поменять сцепление на калине

2. Если нет возможности укрыться, а град уже пошел, застав вас в пути. В таком случае включаем аварийку, противотуманки и тормозим на обочине. Остановившись, вы тем самым уменьшите скорость соударения градин о кузов вашего автомобиля, а значит, снизите отрицательный эффект от подобного контакта.

3. Накрывать машину или нет? Третий вариант: автомобиль припаркован возле дома, и у вас есть чехол для него. В приложении на смартфоне или по телевизору говорят о возможном выпадении града, нужно ли заранее одеть этот чехол на машину? В принципе, мы не видим в этом большого смысла. Тонкий матерчатый чехол никак не сможет защитить от среднего и крупного града. А с небольшими градинами автомобиль и сам неплохо справляется.

4. Антиградовые накидки и чехлы с мягким защитным вкладышем неплохи. В случае умеренного града они полностью защищают автомобиль, в крайних случаях уменьшают повреждения. Пример запроса в поисковике: yandex.ru

Почитайте отзывы и выбирайте модель с наилучшими характеристиками от пользователей. Не каждая система защиты показывает одинаково хорошие свойства.

Однако использовать их нужно тоже с умом. Как говорится, не в последний момент, а облачив машину заранее. Скажем, пришла СМС-ка с номера «MCHS»: «сегодня возможен град», не поленитесь выйти и защитить свой автомобиль, если обстановка в облаках действительно «накаляется».

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Во время крупного града, если вы находитесь в автомобиле или под защитой другого укрытия, не пытайтесь бежать спасать свою машину от повреждений. Если градины наносят урон металлическим и достаточно прочным многослойным автостеклам, представляете, что будет с вашей головой после атаки подобного рода ледяных «снарядов»? Здоровье важнее «железа». Тем более, в подавляющем количестве случаев кузовной ремонт возможен, и об этом мы поговорим прямо сейчас.

Что делать, если ваш автомобиль все же повредило градом?

Но не всегда получается действовать превентивно. Опасные осадки застали вас врасплох, и случилось худшее:

Машину побил град. Разбиты стекла, появились многочисленные вмятины на кузове… Уверены, что многих в таком случае будут волновать вопросы что делать с машиной? как лучше ее восстановить? и вообще, стоит ли оно того? Ведь согласитесь, такие катастрофические последствия выглядят просто ужасающе…:

Существует несколько вариантов восстановления поврежденного градом автомобиля:

Если оригинальное лакокрасочное покрытие не повреждено (нет сколов, отслоения лака или трещин на краске), ремонт будет самым простым и незатратным. Есть возможность отремонтироваться без покраски;

Глубокие многочисленные вмятины даже без видимых повреждений ЛКП будет непросто восстановить без демонтажа и перекраски детали, впрочем, современные методы ремонта значительно облегчают эту работу;

Визуально заметные повреждения ЛКП не оставляют шансов на дешевый ремонт.

Стоимость ремонта и косвенные потери (потеря стоимости автомобиля) во многом зависят от выбранного метода ремонта. Стоит сразу отметить: чем новее и дороже автомобиль, тем больше шанс финансовых потерь при последующей его продаже при некачественном ремонте. Также не стоит забывать, что ремонт подобных повреждений не всегда можно провести безукоризненно. Пытливый взгляд быстро выявит проблему вашего авто.

ВАЖНО! Отметим, что без посещения профессиональной СТО с хорошим «жестянщиком» здесь не обойтись. Самостоятельно выправить многочисленные или сложные повреждения кузова без опыта и специального оборудования у вас не получится.

Рихтовка вмятин молотком и перекраска кузова автомобиля (нерекомендуемый способ)

Традиционный метод ремонта заключается в грубом выпрямлении вмятин при помощи рихтовочного молотка с последующей перекраской детали с использованием шпатлевки. Отличается низким КПД и не самым качественным окончательным результатом.

При данном виде ремонта приходится производить демонтаж множества деталей, разборку интерьера и потолка автомобиля. Результат во многом будет зависеть от квалификации мастера. Но при использовании исключительно данного метода даже в лучших случаях следы ремонта все равно будут видны при осмотре кузовных поверхностей под определенным углом.

При этом стоимость данного ремонта из-за трудозатрат мастера одна из самых высоких. Разобрать, отрихтовать, подобрать тон краски, покрасить и собрать автомобиль по времени займет не один день.

Современные методики рихтовки вмятин: где и как делают

В этом помогают современные методики удаления вмятин от града. Их можно разделить на три группы, которые применяются в наши дни чаще всего: вакуумный (или клеевой), термический, рычаговый.

Используются как по отдельности, так и совместно. Каждая из методик имеет свои преимущества и показывает лучшие результаты при выправлении повреждений на тех определенных поверхностях.

Так, рычаговый метод выправления вмятин в основе использует рычаги. Наилучшим образом работает на крупных деталях с обширными повреждениями, таких как крыша, капот, крышка багажника.

Вакуумный и действующий по схожему принципу клеевой метод. При выправлении вмятин данными методиками используются разнообразные инструменты. Могут применяться как на ребрах жесткости, так и на поверхностях со сложной формой.

Наиболее универсальный вариант ремонта.

Минусом можно назвать то, что методику нельзя применять при повреждении ЛКП.

Термический. Мастера используют его для вывода в «ноль» необширных вмятин малой или средней глубины за счет физических свойств металла, сначала разогревая его до высоких температур, а затем быстро охлаждая поверхность.

Не универсальный вариант удаления повреждений, от которого остаются следы перегрева краски. Деталь обычно перекрашивается. Лучше всего метод работает на тонком листовом металле современных автомобилей. Но в целом он не очень эффективен.

Также не стоит забывать, что профессионалы используют специальное освещение, которое позволяет увидеть гораздо больше, чем при дневном свете.

Считаем, что обсуждать более подробно рихтовку и применяемые инструменты не имеет смыла, поскольку, повторимся, вам практически в 100% случаев придется обратиться к сервисменам. Ведь даже купленный инструмент не даст хорошего результата без должного опыта.

Побочные эффекты удаления вмятин без перекраски

Избавление от вмятин без покраски можно считать выполненным успешно, если отремонтированная деталь выглядит как новая – следов ремонта не видно. Тем не менее побочным эффектом часто является повреждение антикоррозийного покрытия на внутренней стороне деталей. После ремонта лак также истончится ввиду того, что полировка поверхности после ремонта будет неизбежна. Но это все же окупается – после этого ремонта коммерческая стоимость автомобиля не уменьшается при перепродаже.

Временные и денежные затраты на работы

Как мы уже говорили, разные методики подразумевают разные временные затраты, а значит, и разную стоимость работ. Обычно современные методы на 20-50% дешевле классической «жестянки». Но конечный счет будет ясен в каждом конкретном случае. Все будет зависеть от масштаба повреждений, их глубины и труднодоступности.

А сейчас мы посмотрим на семь шагов работы с поврежденным градом капотом:

Удаление вмятин от града: бумажные маркеры показывают области, которые требуют выпрямления

Во время ремонта крайне важно осветить каждую часть кузова, подлежащую ремонту, для нахождения мельчайших повреждений

Используя технологические отверстия, жестянщик выправляет вмятины при помощи рычага

Для этого используются различные инструменты. Но главный инструмент в таких работах – опытный мастер

Применяются разные методики работы, но цель одна – вывести плоскость в идеально ровную поверхность

Царапины и микротрещины, возникшие во время ремонта, шлифуются мелкоабразивной наждачкой

В конце поверхность полируется шлифовальной машиной и абразивной пастой

Ремонт автомобиля после града

Погода любит преподносить нам сюрпризы, и не всегда хорошие. Примером неудачного сюрприза служит внезапный град, который застал вас в пути. И если кто-то хвастается любовью к непогоде, то не автомобилисты, ведь побитые машины градом никого не обрадуют, а на ремонт придется потратиться.

Град может сильно испортить машину

Чем опасен град для автомобиля?

Опасность града в том, что он наноситповреждениеавтомобилю, а размах полученных дефектов зависит от размера градин. Если мелкие кусочки максимум нанесут кузову царапины, то град размером с куриное яйцо способен пробить металл насквозь. Что и говорить об окнах, которые первыми страдают от подобных осадков.

Но представим ситуацию: вы в пути попадаете под град, который только начинается. Не все автомобилисты готовы к этому с первую же минуту, но что предпринять, чтобы защитить автомобиль от повреждений и как осуществить ремонт авто после града?

Как защититься от града?

Ситуаций на дороге случается множество. Рассмотрим те, который случаются в обыденной жизни и могут настигнуть в любой момент.

Ситуация на открытой местности

Представим, что вы оказались на открытой местности (поле, трасса), где нет возможности укрыться от стихии.

Оцените масштаб разбушевавшейся непогоды. Помните – здоровье дороже, а восстановление кузова потребует малой части вложений, которые потребуются, если вы лично пострадаете от града. Если вы не успели вовремя остановить движение и выйти из автомобиля, чтобы защитить его – оставайтесь внутри. Оцените скорость ветра и размер градин, которые могут нанести увечья и вам, в случае если вы покинете авто.

Первое правило при попадании под град: остановитесь. Не пытайтесь уехать от стихии, не забывайте законов физики. Прижмитесь к краю обочины и закройте окна, если они были открыты.

Если непогода только начинает бушевать, постарайтесь найти способ прикрыть голову. Строительная каска вряд ли окажется у вас в багажнике, хотя она оказалась бы лучшим приспособлением. В ход идет все: от шапок и до сумок.

Первую деталь, которую требуется защищать – это крыша. Потому что остальные детали отремонтировать или заменить проще, а вот ремонт крыши автомобиля сложнее и дороже. Для защиты подойдет приобретенное одеяло под капот автомобиля, резиновые коврики, поддон из багажника. Закрывайте крышу, затем капот и багажник. Окна прикрываются в последний момент, после того, как вы защитили металлические детали.

Чтобы коврики и вещи, которыми вы защищаете автомобиль, не скатывались под действием ветра, требуется придавить их чем-то увесистым.

Обратите внимание, что не стоит использовать тонкие пледы или матрасы для пикника. Град сопровождается дождем, из-за чего одеяло намокнет, отяжелеет и только усугубит ситуацию.

Рядом находятся деревья

В случае если вы видите рядом деревья, ситуация принимает двоякость. Наличие деревьев предотвратит появление вмятины от града, но это только в том случае, если дерево большое, с жесткой корой и крупными ветками, которые под тяжестью дождя и града не осыпятся на крышу автомобиля.

Читать еще:  Воздушный фильтр на лада веста: какой выбрать, цена?

А вот если дерево хлипкое – не используйте его как защиту. Возможно соорудить навес для авто своими руками из дерева. Для этого требуется наломать веток среднего размера и закрыть ими крышу машины. В таком случае сверху положите одеяло или плед, их тяжесть сдержит ветки, а град не оставит вмятин на крыше. Но помните, в случае грозы и града категорически запрещается прятаться под деревьями!

Град в городе

Но чаще непогода застает нас в городе. В этом случае спасение автомобиля зависит от удачи и знания города. Как только стихия начинает бушевать, требуется искать защиту под навесами, мостами и любыми местами, способными прикрыть автомобиль.

Не забывайте, что прячась под путепроводами, мостами, в туннелях, вы нарушаете ПДД и рискуете спровоцировать ДТП. Потому прежде чем защищать автомобиль проверьте, что вы не мешаете движению и не преграждаете путь транспорту.

Но чтобы непогода не застала вас врасплох, требуется заранее обезопасить себя несколькими способами.

Как обезопасить автомобиль

Перед тем как отправиться в дорогу, проверьте в машине наличие вещей, которые спасут автомобиль во время града.

  • В магазине приобретите специальную тенд-накидку, которая стоит в пределах 2-3 тысяч рублей. Как правило, она спасает от града и защищает от ультрафиолетовых лучей, потому является универсальной;
  • Несколько слоев пупырчатой упаковочной пленки помогут автомобилю не хуже накидки, а рулончик этого материала не займет лишнего места;
  • Надувной матрас тоже не лишний в багажнике, но во время града обычно нет времени, чтобы надуть его. Но это не мешает вам накрыть сдутым матрасом поверхность автомобиля;
  • Не забывайте использовать любые подручные средства при защите машины. Это чехлы от сидений, мягкие коврики и даже одежда.

Не забывайте, что в среднем град идет от 5 до 15 минут, потому за первые минуты вам необходимо успеть среагировать и прикрыть автомобиль чем можно.

Но увы, не всегда удается спасти машину от стихии, потому после непогоды нередко требуется удаление вмятин от града. Осуществляют эту процедуру двумя способами: самостоятельно или обратившись в сервис.

Ремонт вмятин после града

Удалить вмятины от града можно несколькими вариантами:

  1. Рихтовка вмятин. Чаще этот способ применяется в сервисах, но он осуществляется и в домашних условиях. Поврежденная поверхность проходит несколько этапов обработки, в том числе осуществляется и покраска автомобиля после града.
  2. Способ называется PDR(немецкая технология) и представляет собой удаление вмятин после града без покраски. Для осуществления этого ремонта используются присоски, молотки с резиновыми насадками.
  3. Последний вариант включает в себя удаление вмятин после града с помощью физических свойств металла. Для этого используют резкую смену горячего и холодного воздуха.

Ремонт алюминиевых автомобилей с помощью рихтовки осуществляется в несколько этапов. Первый этап – это снятие поврежденных деталей для последующего ремонта. Их выравнивают с помощью специальных инструментов и придают металлу первоначальную форму.

Но главная неприятность в необходимости выправить вмятину после града – это покраска деталей. Если град был крупный и ему удалось повредить целостность металла, то после выравнивания осуществляется шпаклевка, грунтовка поврежденного места и только после этого окрашивание.

Второй более популярный способ выпрямить вмятину на машине–технология PaintDentRemoval. Иначе ее называют ваакумная рихтовка вмятин на авто. Эта технология популярна за счет своей привлекательной цены, она позволяет справиться с дефектами без лишних капиталовложений и материалов.

Преимущества этого способа – осуществляется ремонт после града без покраски, за счет чего при продаже автомобиля не возникнет проблем (ведь перекраска крыши – дело серьезное), а также не требуется лишних материалов. Ремонт производится с помощью специальных клеевых присосок и приспособлений, благодаря которым вмятину вытягивают в изначальное положение.Ваакумное выпрямление вмятин легко осуществить и самостоятельно.

Последний способ – это использование строительного фена. Чтобы вмятина на крыше автомобиля выправилась, необходимо несколько минут прогревать ее горячим воздухом, после чего на поверхность направляют струю холодного воздуха. Благодаря перепаду температур удалить вмятины от града легко.

После рихтовки последствия стихии незаметны

Но в основном вышеперечисленные способы применяются в специализированных сервисах. Но как убрать вмятину на капоте самостоятельно?

Исправляем дефекты самостоятельно

Чтобы сэкономить деньги и время, стоит попытаться выправить дефекты самостоятельно.

Прежде чем приступить к работе, нужно понять, насколько серьезны вмятины, так как от их размера зависит способ исправления повреждений.

Для неглубоких вмятин от мелкого града спасет строительный магнит. Необходимо приложить мягкую ткань к повреждениям и придавить ее сверху магнитом. Осторожно ведите им по кузову, после чего уберите ткань. Возможно, процедуру потребуется повторить до полного исчезновения вмятин.

Чтобы убрать вмятину на крыше автомобиля крупного размера простым магнитом не обойтись, потребуются специальные присоски с клеем, которые насаживаются на вмятину и вытягиваются вместе с ней, после чего клей удаляется растворителем.

В особо тяжелых случаях выпрямить капот или другие детали сложнее. Для этого потребуется снять поврежденную деталь и, надежно закрепив ее, выпрямлять вмятину изнутри при помощи специальных молотков и крючков.

Плохая погода, это, конечно, неприятно. Но даже в непогоду важно сохранять спокойствие и быть готовым к внезапному проявлению стихии. Тогда автомобиль и нервы останутся в целости и сохранности.

4 эффективных метода устранения вмятин от града на кузове автомобиля

Прочие методы

Рычаговый способ основан на воздействии на поврежденный фрагмент рычагами и крюками путем надавливания с обратной стороны. Рычаги вводят в технологические проемы, поэтому предварительно необходимо снять обшивку либо некоторые детали авто.

Ремонт вмятин после града клеевым способом основан на вытягивании их снаружи. Несмотря на название, данный метод предполагает использование как клеевой, так и вакуумной технологии.

Термический способ основан на перепаде температур: его суть состоит в нагреве и резком охлаждении поврежденной поверхности.

В мастерских чаще всего применяют первый способ. Однако в случае выполнения работ своими руками нужно учитывать, что рычаговый метод требует наличие опыта у исполнителя. Ремонт участков кузова авто, где отсутствует внутренний доступ для рычагов, осуществляют вторым способом.

Существует грубый способ восстановления кузова авто, называемой рихтовкой молотком. Он включает два этапа: грубое выстукивание для восстановления первоначальной формы детали и рихтовку для окончательного выравнивания поверхности. Предварительно необходимо демонтировать поврежденный кузовной элемент с авто. После этого его очищают путем мытья и осматривают имеющиеся повреждения.

Удаление вмятины своими руками начинают с выстукивания ее рихтовочным молотком с тыльной стороны по всему периметру дефекта от его краев к центру. При этом основные усилия сосредотачивают на краях вмятины.

На время работ нужно обеспечить поддержку детали с внешней стороны во избежание выгибания металла в противоположную сторону.

Нужно учитывать, что в некоторых случаях возможно смещение вмятины в сторону. Исправить это можно термальным методом. Ремонт начинают с прогрева вмятины строительным феном. Сразу после этого поврежденный участок кузова подвергают воздействию холодного воздуха с небольшого расстояния из баллончика.

В случае множественных мелких вмятин после града может потребоваться зачистка кузова и выравнивание дефектов шпатлевкой.

Преимущества обращения в техцентр «Ремко Концепт»

  1. Полный комплекс услуг.
  2. Оптимальная стоимость услуг.
  3. Оперативность решения задач.

Обращайтесь! Мы работаем со всеми вмятинами! Чтобы уточнить особенности предлагаемых услуг и их стоимость, позвоните нам.

Имея специальный набор инструментов и небольшие практические навыки, устранить повреждения от града без применения покраски довольно легко. К преимуществам подобного вида реставрации относится следующее:

  • учитывая, что ЛК покрытие не нарушено, автомобиль не потребуется перекрашивать;
  • ремонт займёт немного времени;
  • работа стоит значительно дешевле кузовного ремонта;
  • для устранения дефектов не требуется разборки автомобиля.

Бывает, что сильный град повреждает не только кузов, но и стёкла. Так как исправить подобную проблему невозможно, потребуется полная замена стекла.

Особенности клеевого способа

Удалять вмятины допустимо лишь в том случае, если не нарушена целостность металла. Если же присутствуют сколы или трещины, нужно предварительно заделать их шпаклевкой со стекловолокном.

Это особенно актуально для клеевого способа ремонта, рассмотренного далее. Это объясняется тем, что данный метод при наличии повреждений металла может спровоцировать его расслоение. К тому же большая аккуратность требуется при работе с алюминиевыми деталями.

Материалы и инструмент

Для ремонта вмятин своими руками рассматриваемым способом потребуется приобрести следующие приспособления:

  • обратный молоток или минилифтер;
  • пистоны или клеевые грибки различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления клея;
  • молоток;
  • тупой тефлоновый керн.

Минилифтер, представляющий собой профессиональный инструмент для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, имеет высокую стоимость. Однако на рынке представлены значительно более дешевые аналогичные по назначению наборы, включающие струбцину с винтом и присоской.

Осуществление работы

Ремонт кузова авто своими руками начинают с очистки путем мойки и обезжиривания поврежденного участка. Пистон закрепляют в центре вмятины, нанеся на него клей, и оставляют высыхать на 10 минут. После этого устанавливают минилифтер и вставляют пистон в паз инструмента.

Однако на этом работы не завершены, так как после этого на исправленном участке кузова авто останется выпуклость с углублением в центре, которую также необходимо удалить для возвращения кузову авто исходного облика.

Устранение данного дефекта осуществляют фторопластовым или тефлоновым отбойником путем легкого постукивания по краям выпуклости.

После того, как она осядет, на поверхности останется маленькая вмятина. Чтобы ее выправить, нужно повторить описанные выше действия, только использовать при этом пистон меньшего, чем в первом случае, диаметра, соответствующего размерам дефекта.

Однако большинство наборов для ремонта вмятин включает лишь 2-3 присоски различного диаметра, в связи с чем они не позволяют устранить мелкие дефекты, остающиеся после осаждения выпуклости.

Удаляем дефекты самостоятельно

Известно несколько способов реставрации кузова авто, не требующих последующей покраски. Их легко применять, они не требуют дополнительных знаний и рассчитаны на выполнение автомобилистами работы своими руками.

Использование рычагов и специальных крючков

Приспособления для вытягивания вмятин, как правило, приобретаются одним набором, содержащим до 40 видов различных инструментов. Удаление повреждения крюками без необходимости покраски осуществляется в такой последовательности:

  • автомобиль тщательно моется с удалением следов ржавчины;
  • демонтируются детали, способные помешать работе;
  • к каждой вмятине требуется особый подход и подбор крюков;
  • подобранным инструментом «нащупывается» повреждённый участок через технологическое отверстие транспорта;
  • увеличивая нажим, повреждение выдавливают наружу;
  • после удаления одного дефекта переходят к следующему.
Читать еще:  Замена датчиков на mazda 3: детонации, абс, температуры охлаждающей жидкости и кислорода

Использование вакуумных присосок

Подобная технология применяется в ситуациях, когда к повреждению сложно подобраться. Она позволяет осуществлять выправление дефектов своими руками, действуя только по лицевой стороне. Выполнение подобной работы имеет определённые нюансы:

  • транспорт тщательно вымывают, акцентируя внимание на местах дефектов;
  • присоска прижимается к повреждённому участку;
  • после фиксации из неё откачивается воздух, образовавшийся в полости;
  • присоску плавно оттягивают в необходимом направлении, что спровоцирует возвращение металла на место.

Мягкое прикосновение к поверхности автомобиля, не способное повредить покрытие, является неоспоримым преимуществом данного метода выравнивания без использования покраски. Однако для устранения вмятин значительного размера или имеющих неправильные формы подобная технология может не подойти.

Использование аппликаторов

Метод исправления вмятин аппликатором, не предусматривающий дальнейшей покраски, напоминает работу с вакуумными присосками. Его также применяют в труднодоступных для крюков местах. Но между этими способами всё же существуют небольшие различия, а именно:

  • транспорт тщательно готовится к устранению вмятин, мешающие детали демонтируются;
  • аппликатор прикрепляется своими руками на повреждённый участок специальным клеем;
  • после застывания клея на аппликатор накладывается мини-лифтер, выполняющий функцию рычага;
  • потянув за него, можно легко устранить вмятину;
  • после открепления аппликатора остатки клея с поверхности смывают.

Данная технология эффективна для удаления незначительных повреждений, с большими ей справиться сложно.

От чего зависит стоимость услуг?

Вмятины на корпусе автомобиля могут появиться по разным причинам. Одна из них – град. Крупные градины способны причинить машине серьезный ущерб. Дефекты после них являются достаточно большими.

Не пытаться заниматься удалением вмятин града самостоятельно. Следует понимать, что ремонт возможен только у специалистов. Лишь они располагают необходимыми знаниями и навыками, используют современное оборудование. Любой дефект будет устранен! Вы же можете лишь еще сильнее повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Бороться со вмятинами будет сложнее.

Стоимость устранения вмятин, появившихся после града, зависит от:

  1. Размера и особенностей.
  2. Количества повреждений.
  3. Используемой для ремонта методики.

Ориентировочная цена на работу указана на сайте. Точную специалист озвучит во время оценки повреждений.

Как проводятся работы?

Устранение неровностей после града проводится с использованием современной технологии. Выбор в пользу конкретной методики зависит от того, насколько серьезно пострадал автомобиль. Если кузов поврежден мелким градом, в большинстве случаев достаточно провести полировку.

Ремонт вмятин после града без покраски

Природные явления приносят всегда множество неожиданных сюрпризов. Иногда это становятся просто бедствием. Одним из них, является град, который может нанести значительный урон вашему автомобилю, уберечься от которого – иногда, просто невозможно. Повреждения, полученные при граде, могут легко подпортить внешний вид автомобиля, а также настроение его владельцу.

Не переживайте, из данного положения, есть выход! Запатентованная технология удаления повреждений в виде вмятин после града без покраски автомобиля, которая позволит избавиться от этих дефектов, сохранив заводское лакокрасочное покрытие авто. Этот метод считается быстрым, качественным и недорогим по стоимости.

В последнее время, для избавления покрытия автомобиля от таких вмятин, стали применять новый и достаточно быстрый метод Paintless Dent Repair (PDR). Это не просто метод борьбы с вмятинами, а целое особое искусство! Родоначальниками, данного способа удаления вмятин, стали авто-мастерские США и Германии.

Они впервые начали применять данный метод, когда для покраски транспортных средств стали использоваться новейшие лакокрасочные покрытия, основу которых составляют соединения полимеров. При этом эффективном способе, удаляются все вмятины от града, с сохранением лакокрасочного покрытия авто. Т.е. перекрашивать детали, поврежденные градом, нет необходимости!

Плюсом данного способа ремонта, является значительная экономия времени. Если раньше, для выполнения работ, требовалось оставлять автомобиль в ремонтной мастерской на пару-тройку дней, то процесс удаления вмятин без покраски, по инновационной технологии, длится всего несколько часов.

Удаление вмятин от града – преимущественные показатели!

100% совпадение с цветом, поскольку он остается не тронутым в области повреждения. Не надо применять абразивные материалы и шпаклёвки, заниматься изнурительными поисками подбора красок, ожиданием недельными записями на покраску, Вы не отдаете автомобиль, и не ходите несколько дней пешком.

  • После ремонта Ваш автомобиль не переходит в категорию крашенных.
  • Экономия времени.
  • Возможность обхождения без разборки.
  • Сохранение заводского покрытия.
  • Главное преимущество технологии PDR – это экономия времени и средств, а это очень важно в наше время!

Ещё одним преимуществом такого ремонта, является его невысокая стоимость. Вы заплатите за ремонт намного меньше, по сравнению с тем, когда бы Вы, покупали новую деталь, чтобы произвести её замену и окраску. Перед тем, как приступить к ремонтным работам по удалению вмятин, наши высокопрофессиональные специалисты произведут тщательный осмотр вашего авто и выберут наиболее подходящий тип ремонта.

Цена на работы по удалению вмятин от града, устанавливается индивидуально. Здесь, важную роль играют, локация повреждения и уровень сложности такого ремонта. Подсчет количества вмятин, производится на чистом авто, при этом устанавливаются специальные лампы.

Всё чаще и чаще погода в Москве не даёт нам «заскучать», то град, то ледяной дождь. И последствия этих катаклизмов как не грустно часто портят внешний вид ваших любимых автомобилей. ужасными вмятинами. И конечно же их как можно быстрее хочется устранить, но прибегать к покраске совсем не хочется т.к. это дорого, долго и негативно складывается на продаже.

Не расстраивайтесь, выход есть! Технология удаления вмятин без покраски после града, сохраняет лакокрасочное покрытие, и от вмятин не останется следа. Удаление вмятин после града без покраски может быть возможным только если лакокрасочное покрытие в месте вмятины не потрескалось.

Восстановление кузова авто после града

Как убрать вмятины после града на авто?

Сильный град может разбить окна в автомобиле или оставить сотни вмятин на кузове. Как убрать вмятины после града и стоит ли оно этого? Как вы можете защитить свой автомобиль от такого несчастья?

  • Если автомобиль покрыт оригинальным лаком, который не был поврежден в результате града, стоит попытаться отремонтировать без покраски
  • Ремонт без покраски может быть невозможен в случае если ранее кузовной элемент был отремонтирован в малярном цехе
  • Также характер ущерба определяет возможность ремонта без покраски.

Сильный град может за несколько минут повредить практически каждую машину, как правило, стихия наносит ущерб только лакокрасочным элементам — стекла бьются только под воздействием экстремальных атмосферных явлений. Исключением являются более старые автомобили, кузова которых толще и относительно устойчивы к незначительным ударам.

Стоимость ремонта и косвенные потери (потеря стоимости автомобиля) во многом зависят от выбранного метода ремонта, стоит сказать открыто: чем новее и дороже автомобиль, тем больше стоит попытаться сделать следы ремонта менее заметными.

Шпаклевка и покраска самый последний способ

Традиционный метод ремонта заключается в грубом выпрямлении вмятин, выравнивании поверхности шпателем и покраска автомобиля. Учитывая тот факт, что обычно во время града крыша автомобиля больше всего страдает, (боковые поверхности, как правило, в меньшей степени, но также и), автомобиль после ремонта выглядит как после серьезного ДТП.

Каждый, даже полностью профессионально проведенный ремонт такого типа, оставляет следы и снижает стоимость автомобиля (не только коммерческого, но и годного к употреблению — ремонтный лак не так устойчив к повреждениям, как заводской). Однако зачастую это единственный возможный способ ремонта. Стоимость профессионального ремонта: несколько сотен тысяч рублей. Из-за этого вида ущерба многие страховщики объявляют о полном уничтожение и отказываются покрывать расходы на ремонт.

Выпрямление вмятин без покраски: когда это работает?

Вопреки внешнему виду, удаление с крыши десятков или даже сотен вмятин не является невозможной задачей. В России появляется все больше и больше компаний, предлагающих такие услуги. Вмятины удаляются несколькими способами, однако, в случае обширного повреждения, все возможные методы используются одновременно. Прежде всего, различные компоненты машины демонтируются, чтобы получить доступ к поврежденному элементу снизу. Специальные инструмент выпрямляет отдельные «ямки» без особых усилий. Профессионалы используют профессиональное освещение, которое показывает гораздо больше, чем при дневном свете. Во-вторых, к вмятинам прилипают пластиковые грибы, которые тянут металлическим молотком. Наконец, те же грибы, приклеенные к лаку горячим клеем, вытягиваются с помощью специальных рычагов.

Выпрямление вмятин без покраски: побочные эффекты

Выпрямление вмятин без покраски можно считать успешным, если отремонтированный элемент выглядит как новый — нет не следа от ремонта. Тем не менее, побочным эффектом часто является повреждение антикоррозийных покрытий на внутренней стороне элементов кузова. После ремонта лак будет тоньше, чем раньше, потому что полировки трудно избежать. Но это все же окупается — после этого ремонта вторичная стоимость автомобиля не уменьшается. Стоимость удаления без покраски одной вмятины (например, сделанной на стоянке от удара другого автомобиля) составляет более 2000 рублей, однако, чем больше они, тем меньше удельная стоимость — удаление 100 маленьких вмятин может стоить 50000 рублей, но на практике стоимость зависит от индивидуальной оценки.

Когда не работает способ удаления вмятин без покраски

Для мастеров удаляющих вмятины без покраски проблемы создают вмятины, расположенные на краях отдельных элементов, вмятины, под которыми находятся заводские усиления, также может иметь значение форма выбранного повреждения. Существенным препятствием также является неоригинальный лак — он может просто сломаться. Толстый слой шпаклевки полностью предотвращает этот тип ремонта — несомненно, шпаклевка сломается и отпадет.

А что делать, если среди множества повреждений после града есть такие, которые невозможно удалить без покраски? В случае новых и дорогих автомобилей, даже в этой ситуации удаление вмятин без покраски остается наименее инвазивным методом и оставляет наименьшие следы. Небольшие фрагменты кузова автомобиля, которые нельзя выровнять до 100 процентов, должны быть максимально «вытянуты» и окрашены заново.

Время и затраты

Ремонт без покраски, а также, когда автомобиль нужно покрасить «точечно», длится гораздо дольше, чем традиционный покрасочный ремонт. Тем не менее, не ищите прайс-листы на веб-сайтах мастерской — в случае повреждения после града должны быть индивидуальная оценка в мастерской. На практике также имеет значение, платит за вас страховая кампания или владелец автомобиля покрывает ремонт из собственного кармана, а также стоимость автомобиля на вторичке и уровень эстетики ремонта, который мы согласовываем с мастерской. Важно пользоваться услугами профессионалов с многолетним опытом и хорошей репутацией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector