Частичная замена масла в акпп: как выполняется

Частичная замена масла в акпп: как выполняется

Как лучше менять масло в АКПП полностью или частично?

На автомобильных интернет форумах не утихают споры о том, как лучше менять масло в АКПП полностью или частично. Для получения правильного ответа на данный вопрос следует тщательно изучить все аспекты данной проблематики. Для комфортного и быстрого изменения скорости движения, в автомобиле имеется АКПП для нормального функционирования которой нужно своевременно и правильно проводить обновление масла.

Какие функции масло выполняет в АКПП

  1. Эффективное смазывание всех рабочих элементов коробки.
  2. Защита поверхности деталей от преждевременного износа.
  3. Быстрое и полное удаление с поверхности деталей продуктов износа.
  4. В процессе эксплуатации АКПП поддержание ее оптимальной температуры.

Как видно из вышеперечисленных функции масло является одним из первых показателей обеспечивающих надежную работу вышеупомянутому механизму.

Характеристика методов замены смазки в коробке

Специалисты ведущих мировых автомобильных концернов характеризуют следующие методы обновления смазки в АКПП:

  1. Частичная. В процессе замены сливается только часть смазки (45-60%). Естественно, что такой же объем смазывающего вещества должен быть долит.
  2. Полная. В процессе обновления сливается полностью вся смазка с последующей промывкой самой коробки и заливки нового масла в необходимом объеме. Вышеупомянутую работу желательно проводить на СТО, где имеется необходимый набор инструментов.

Полная или частичная замена масла в АКПП играет значительную роль в дальнейшей работе данного механизма.

Проведение частичной замены

Для поведения частичного обновления смазки необходимо заранее подготовить 3-5 л. смазочной жидкости. Многие опытные автомобилисты рекомендуют снять поддон и поменять масляный фильтр.

Такой метод замены имеет следующие преимущества:

  • незначительная стоимость проводимой работы;
  • минимальные затраты на смазочные материалы;
  • минимальный риск нанесения повреждений механизму.

В зависимости от определенной модели автомобиля комплект обновления масла может иметь различное количество комплектующих элементов.

Выполнение полной замены

Как уже упоминалось ранее для такого обновления нужно иметь оборудование, которое в основном можно найти на специализированных СТО. Ведь только таким оборудованием можно создать искусственное давление способное вытеснить с коробки старое масло.

Вся эта работа состоит из следующих действий:

  • полная промывка механизма;
  • проведение процесса удаления старой смазки, используя новую смазку и необходимое оборудование;
  • установка нового масляного фильтра, поддона или прокладки.

Существует способ, при котором можно обойтись без вышеупомянутого оборудования. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • аккуратно отвинчивается сливная пробка;
  • полностью демонтируется поддон;
  • снимается масляный фильтр;
  • с поддона выливается вся смазка;
  • промывается или заменяется фильтр;
  • заливается новое смазочное вещество.

Мнение производителей по данному вопросу

Чтобы полностью изучить, вопрос как менять масло в АКПП полностью или частично следует обратиться к ведущим специалистам.
Подавляющая часть производителей утверждают, что следует заливать смазку и не менять ее в течении всего периода эксплуатации (150-250 тыс. км.). Однако мастера по обслуживанию таких коробок передач утверждают, что желательно проводить частичное обновление через каждые 60 тыс. км. Эта процедура значительно продлевает ресурс использования коробки.

Для коробок 6АТ необходимо следует заливать ATF SP-4. Как и в первом случае, производитель утверждает, что изначальной смазки будет достаточно на весь период использования, а специалисты СТО рекомендуют проводить частичную смену через каждые 60-70 тыс. км. При проявлении капитального ремонта коробки передач целесообразно проводить полное обновление смазочного материала.

Подведение итогов

Детально изучив все рекомендации специалистов и мнение рядовых автомобилистов по вопросу как лучше менять масло в АКПП полностью или частично можно сделать вывод, что эта процедура должна выполняться своевременно и правильно.

Чтобы определиться, как менять масло в АКПП полностью или частично следует использовать существующие рекомендации автопроизводителей для конкретной модели, в которых четко прописан регламент и способ замены смазки. Только руководствуясь этой информацией можно автомобилисту правильно определиться, полная или частичная замена масла в АКПП нужна его автомобилю.

Обычная (частичная) и полная замена масла в АКПП: разница очевидна.

Замена масла в АКПП давно стала привычной регламентной процедурой. Уже едва ли не каждый владелец машины с «автоматом» точно знает и заправочный объем, и кодовое обозначение заводского допуска масла, применяемого в конкретной АКПП. Некоторые знают, как самостоятельно произвести замену масла в АКПП и пользуются своим знанием. Многим известен и такой нюанс, что при стандартной замене масла в АКПП остается около четверти старого масла, которое зачастую без применения инструмента или каких-то специальных средств невозможно слить из гидротрансформатора и гидроблока.

Да, на самом деле, обычно замена масла в АКПП заключается в сливе большей части старого масла и долива до уровня свежего масла. Фактически старое и новое трансмиссионное масло смешиваются друг с другом, причем практически в равных пропорциях. Однако существует возможность произвести полную замену масла в «коробке-автомат» и даже провести абсолютно безобидную, но полезную процедуру промывки. О том, как делается полная замена масла в АКПП , мы расскажем на живом примере. Специалисты СТО «Глобал трансмиссия» в Минсе рассказали нам подробности о частичной и полной замене масла в АКПП.

Итак, на СТО «Глобал трансмиссия» обратился владелец Toyota Venza c пробегом 115.000 км. Нужна полная замена масла в автомате U760F (модификация под полный привод).


Слив масла происходит через штатное отверстие в поддоне АКПП. Из поддона АКПП U760F сливается около 3,5 литров масла. При этом в самой коробке остается около 3,2 литров старого масла.

Полная замена масла в АКП Toyota U760F

Обычная (то есть, частичная) и полная замена масла в АКПП начинаются одинаково: через пробку в поддоне сливается масло. Далее снимается сам поддон. Кстати, все, что в нем собралось и накопилось – необходимо осмотреть.

Содержимое поддона АКП Toyota U760F.

В данном случае ничего критического обнаружено не было: никаких сгустков или мусора в самом поддоне. Цвет масла – совершенно без характерного розоватого оттенка. На двух магнитах – заметные напыления металлической пыли, которые можно считать терпимыми. Кстати, по оценке мастера, проводившего процедуру полной замены масла, в коробке этой машины масло никогда не менялось. Во-первых, все крепящие поддон болты сохранили заводской герметик: он выглядит как новый. Во-вторых, прокладка поддона АКП U760F «высохла» и потеряла свою эластичность. Она явно прослужила гораздо больше положенного ей срока.

Далее снимается масляный фильтр АКПП U760F.

Гидроблок и электроника АКП U760F погружены в масло и работают при температуре 90-100 градусов по Цельсию.

Теперь можно проводить сборку в обратном порядке: установить новый фильтр, очистить поддон и поставить его на место с новой прокладкой. Если бы речь шла об обычной замене масла в АКПП, то после сборки поддона можно было добраться до заливного отверстия АКПП, доступ к которому возможен через передний левый подкрылок.

Перед установкой масляный поддон и находящиеся в нем магниты очищаются.

Старый и новый фильтр АКПП U760F.

Клиент обратился на СТО “Глобал Трансмиссия” для полной замены масла в АКПП. Для этого используется при помощи специальный аппарат. Заливной и сливной шланг аппарата подключаются к «автомату» через маслопроводы, подводящие масло к радиатору.

Аппарат, подающий и сливающий масло, подключается к магистралям, по которым трансмиссионное масло циркулирует через радиатор.

Далее заборный шланг аппарата погружается в канистру с новым маслом. Сливной шланг стенда можно заранее опустить в пустую канистру – сюда будет попадать масло, вытесняемое из «автомата» при полной замене.

Итак, на первом этапе коробку нужно заправить новым маслом. Включаем аппарат. Он начинает подавать масло в АКПП. Процедура проводится на заглушенном автомобиле до тех пор, пока масло не начнет течь через переливное отверстие поддона АКПП. Таким нехитрым, но верным способом устанавливается правильный уровень масла в АКПП U760F.

Аппарат заправляет свежее масло в коробку до достижения правильного уровня.

Когда уровень выставлен, пробку переливного отверстия можно закрутить. Теперь пора завести автомобиль и приступить к полной замене масла, связанной с вытеснением неслитого старого масла и его заменой свежим. Для этого заводим автомобиль и включаем аппарат подачи масла. Через один шланг стенд принудительно подает масло в «автомат», а по другому шлангу уже сама АКПП сливает находящееся в ней масло. То есть, масло минует радиатор и через стенд стекает в пустую емкость. Аппарат позволяет выбирать количество подаваемого в АКПП масла. На его панели находятся два «иллюминатора», за которыми видны две крыльчатки. Одна из них вращается в свежем масле, а другая – в сливаемом. Колбы с крыльчатками подсвечиваются, и таким образом можно оценить и сравнить прозрачность масла.

Читать еще:  Замена щеток генератора: для чего нужны, когда менять, как установить элемент в щеткодержатель?

Оба «иллюминатора» подсвечиваются одинаково. В нижнем иллюминаторе протекате закачиваемое свежее маслоа, в верхнем – сливаемое из коробки. Как видите, из коробки уходит абсолютно черное и непрозрачное масло.

На полную замену масла, в зависимости от «автомата» уходит порядка 10 литров масла. Из них, если говорить о коробке U760F, около 7 литров остается в коробке, а 3 литра расходуется на промывку и вытеснение старого масла, которое невозможно слить и выкачать из коробки, не прибегая к помощи маслозаливного «автомата». При этом свежее масло вытесняет старое из гидроплиты и гидротрансформатора.

Первые полтора литра сливаемого из АКПП масла даже несмотря на проведенную стандартную заливку чистого масла не радуют прозрачностью.

По опыту специалистов СТО «Глобал трансмиссия» трех «лишних» литров масла достаточно для того, чтобы добиться хорошей очистки и просветления масла, заправленного в АКПП. Специалисты рекомендуют промывать коробку и вытеснять из нее старое масло (нередко вместе с отложениями) до визуального просветления сливаемого масла. Нет необходимости добиваться полного просветления находящегося в АКПП масла.

Как видите, эффективность полной замены масла с вытеснением старого гораздо выше и честнее. По сути, при обычной замене новое масло смешивается со старым почти в одинаковых пропорциях. В результате свежесть и чистота находящегося в АКПП масла остается под вопросом (фото слева, верхнее окошко). Полная замена масла позволяет добиться просветления масла и очистки самой АКПП (на фото справа – аппарат подачи масла в режиме циркуляции без подачи свежего масла).

Стоимость полной замены масла обычно в полтора раза выше обычной замены. Разумеется, в данном случае на цену влияет количество расходуемого масла.

Для эффективной и качественной полной замены масла в АКПП вашего автомобиля вы можете обращаться на СТО «Глобал Трансмиссия».

Что такое частичная замена масла в АКПП и как её осуществить

Каждая техническая система в автомобиле, в том числе и коробка автомат нуждается во внимательном уходе и своевременной и грамотной проверке на предмет поломок. Если замечена некорректная работа коробки передачи во время передвижения ТС, следует в первую очередь обратить внимание на эффективность масла и его замену.

Сегодня речь в статье пойдёт о нескольких вариантах замены масла в автоматической коробке передач: о полной и частичной его замене. Эти способы отличаются друг от друга и имеют значительную разницу, которая, в свою очередь, влияет на функционал АКПП и автотранспортного средства в целом.

Поговорим о частичной замене масла в коробке – автомате

Этот вид замены осуществляется в основном в сервисных центрах при плановом осмотре автомобиля и сам по себе не сложен.

  • Многое в процессе замены зависит от марки обслуживаемого авто, в некоторых при этом мероприятии откручивают пробку поддона или снимают поддон коробки полностью.
  • Затем делается полный слив старого отработавшего масла и на его место заливается свежая смазывающая жидкость.

В данном случае жидкость АКПП обновляется не полностью, а не частично, так как какое –то количество её всё равно находится в механизме, и остатки полностью слить невозможно.

Преимущества данного способа

  • Конечно, такая манипуляция довольно лёгкая, и её может осуществит сам водитель, который не обладает навыками и большим практическим опытом.
  • Минимальные затраты, так как при единовременной манипуляции расходуется минимум свежего расходного материала.
  • Происходит одновременная промывка нескольких узлов, таких как: фильтр, поддон АКПП, который может обнаружить все технические неполадки всего механизма, а также выявить будущие погрешности.
  • В данном случае почти не нарушается целостность механизма, а это очень важно для полноценной работы всего агрегата.

Недостатки способа

Полноценная замена смазывающего материала не делается, и проблема полной замены масла остаётся актуальной. Таким образом происходит дополнительны расход масла.

Что такое полная замена масла в АКПП

Такой способ менее популярен и может осуществляться в определённых ситуациях, вот на них мы сейчас и остановимся более подробно. Все они играют первостепенное значение для полноценного функционала двигателя и длительной эксплуатации АКПП.

При покупке автомобиля не представляется возможным определение имеющегося масла;

  • Когда автомобиль уже «намотал» определённое количество километров, более 100 000 км.
  • Если двигатель и механизм коробки постоянно перегревается.
  • Существуют поломки и сбои в механизме АКПП, которые требуют полной замены масла, так как без этого неисправности не убрать.

Для того чтобы совершить полную замену смазки, необходимо иметь определённое оборудование, которое способно осуществить специальные работы. Именно таким агрегатом является установка по промывке системы.

Многие точки по обслуживанию авто имеют такую установку, поэтому данное мероприятие лучше поручить специалистам. Все этапы мероприятия выглядят так:

  • К охлаждающим радиаторам следует присоединить шланги, идущие от промывочного агрегата;
  • Затем после запуска движка принудительно слить под определённым давлением всё имеющееся масло;
  • Слив происходит под постоянным контролем со стороны профессионалов;
  • Далее необходимо отсоединить все элементы установки и привести коробку в нужное техническое состояние;
  • Заливка масла производится в том же объёме, который был слит из системы.

Преимущества данного метода

  • Нет места мошенничеству, которое иногда допускают сотрудники сервисных центров, ведь весь процесс осуществляется на глазах клиента. Он может видеть сколько было слито масла и сколько затем поступило в коробку.
  • Технические характеристики автомобиля улучшаются за счёт того, что полностью заменяется масло, бензин меньше расходуется, а коробка лучше работает.
  • Без вашего личного вмешательства в данный процесс, вся ответственность ложится на плечи сотрудников СЦ.

Недостатки

Никто из осуществлявших данную манипуляцию в сервисном центре не даёт гарантию в уверенной последующей эксплуатации авто, так как она была дана только на данный вид работы. Букмекерская компания с регулярными выплатами, жми мостбет скачать . Надо сказать, что проблемы могут возникнуть лишь у автомобилей с большим пробегом, для новеньких авто такой проблемы нет.

Далеко не в каждом сервисном центре существует дорогостоящее оборудование, а цена на такую работу часто завышена. Именно поэтому не каждый автомобилист может позволить подобную продувку.

Многие пытаются провести такое мероприятие в условиях собственного гаража, но для такого мероприятия потребуется помощник и обязательный опыт в проведении подобных действий технического характера. Следует помнить, что вся ответственность ляжет только на ваши плечи, и гарантию на дальнейшую успешную работу личного авто даёте только вы сами.

ZF center › Blog › Разные способы замены масла в АКПП. Какой выбрать? ч.2 “О чём говорят мужчины”(с)

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

Вопрос дня (ОЧЕНЬ ЧАСТЫЙ ВОПРОС:)) звучит так: ПОЧЕМУ иногда пишут что после замены масла, коробка умерла?

Читать еще:  Как проверить сцепление на форд фокус 2

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хорошо понимать — как устроена физически процедура замены масла. Про это можно прочитать в первой части.

Итак — вопрос вопросов — почему после замены масла — ИНОГДА машина может уже не уехать…

Для начала — поделимся небольшой статистикой и скажем. НЕТ ПОВАЛЬНОЙ беды, когда после замены масла АКПП ломается! Но такие случаи — случаются. Примерно 1 из 100. Т.е. грубо -1% Т.е НЕ каждая вторая, и НЕ каждая третья. Что же происходит.

Есть две основные причины того, почему замена масла в АКПП может спровоцировать появление неисправности.

Возможная Причина №1. Назовём её — “много грязи”.
Постепенно в акпп накапливается грязь в виде отложений. Речь идёт НЕ О стружке, а именно о продуктах износа фрикционов, медных втулках, тефлоновых кольцах, резиновых уплотнениях поршней. Это — именно мелкодисперсная пыль, смешивается с маслом. В виде отложений накапливается на внутренних частях механизмов, в каналах, на дне. Сняв поддон АКПП, на дне обычно присутствует “ил”.

Ситуация ухудшается, если коробка:
— долго эксплуатируется без замены масла
— коробка эксплуатируется в интенсивных режимах с резкими и мощными стартами (при этом фрикционные пары долго работают в режиме пробуксовки)

— коробка конструктивно так спроектирована, что муфта блокировки гидротрансформатора — часто работает в режиме запрограммированной пробуксовки и блокировки (начиная уже с 1-2 передач). (речь например о коробках серии ZF 6HP**, 8HP**, 722.9** от Мерседес, GW6A/FW6A от Мазды и др)(теорию почитать тут)

Что может произойти при “промывке” чистым маслом. Свежее масло обладает (как и любое масло) хорошими моющими свойствами. И может просто смыть эти отложения. Куда?
Гидрораспределитель (гидроблок) — это алюминиевый корпус, внутри которого расположены гидроклапаны. Это — плунжеры, установленные в цилиндрических каналах с микронными зазорами! уплотнение — происходит только за счет прицезионного изготовления детали.

А мы через гидроблок — прогоняем масло с остатками жизнедеятельности коробки…Какой то из плунжеров — может просто заклинить или начнёт подклинивать при перемещении, что сразу приведёт к нарушениям в работе гидроблока и соответственно всей коробки.

Возможная Причина №2. назовём её — “коробка присмерти…”
Представьте себе, что масло в акпп — не менялось совсем. То есть — никогда. При этом, коробка уже сильно изношена и фактически — находится в “предсмертном” состоянии но еще тянет… Во многом — из за того что масло — сильно напиталось продуктами износа, и из за этого -представляет из себя — скорее взвесь чем жидкое масло. Обычно — при сливе — такое масло будет густым, чёрным и пахнуть гарью. И именно за счет густоты и остатков работы, такое “масло” еще способствует работе акпп. После замены и заливки чистого более жидкого масла, коробка уже не в состоянии работать, машина просто не поедет.

В первой части мы рассказали о двух способах замены масла в АКПП. Обратите внимание — при Аппаратной замене через систему прогоняется примерно 1,5 объем чистого свежего масла. Если рассуждать о Причине №1(см.выше), становится понятно, что вероятность наступления такого случая — при аппаратной замене — выше чем при частичном сливе. Понятно что и при способе “частичным сливом” — в коробку попадает свежее масло. Но в отличии от “аппаратной замены” -в коробке будет смесь свежего/старого масла в соотношении примерно 60/40 что делает итоговую “смесь” масел не такой “хорошо отмывающей”. Именно поэтому — замена масла методом частичного слива -считается “более безопасной” в плане возможных проблем с коробкой после замены масла.

И еще раз — в качестве подведения итога:
— НЕТ точного способа определить — как повлияет замена масла на поведения акпп после замены. Кроме случаем, когда при сливе -сливается ЯВНО черное, густое, грязное и горелое -масло. В такой ситуации — замена масла — приведёт скорее всего к некорректной работе, но дело тут не в замене масла а в убитой коробке!
— “Внутренняя чистота” коробки — зависит от манеры езды и конструктива. Одна и таже модель коробки в разных руках — будет иметь РАЗНОЕ состояние. НЕТ точной зависимости — для каких коробок и когда может наступить “точка невозврата”.
— Рекомендуемый срок замены масла -50-60 т.км. (про старение масла можно почитать ТУТ). Если при таком таком пробеге -регулярно менять масло, масло будет постоянно обновляться и коробка будет служить долго.
— Чем ИНТЕНСИВНЕЕ езда на машине — тем ЧАЩЕ нужно менять масло
— Чем быстрее стареет масло — тем чаще нужно его менять.

Наши Клиенты часто задают вопрос типа — пробег 120 (для примера) — ЕЩЁ можно поменять масло ИЛИ УЖЕ теперь ездить пока коробка не умрёт. Как теперь Вам понятно — однозначного ответа -нет. Если машину “убивали” за эти 120 т.км., масло будет показательно черным и грязным. Если ездили аккуратно -масло будет рабочим . Это пожалуй единственный способ предположить о возможных последствиях.
И еще раз подчеркнём — случаи “умирания” коробок после замены масла — достаточно редкие, поэтому — Любите Ваши машины, регулярно меняйте масло, не доводите до кризиса.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет

Надо ли менять масло в автомате. Экспертиза «За рулем»

В любой АКП надо систематически менять масло — «За рулем» доказал это лабораторной работой. Чтобы выяснить, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, на экспертизу отправились пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera (пробег — 120 000 км) и Datsun mi-DO (65 000 км).

Еще десять-пятнадцать лет назад в соответствии с регламентами почти всех автопроизводителей замена масла в автоматах была обязательной. А сегодня производители заявляют, что в этом нет нужды и залитой жидкости хватает на весь срок службы агрегата. Неужели столь существенно изменились конструкция автоматических коробок и состав масел?

Давайте внимательно почитаем регламенты технического обслуживания. Многие автомобильные компании оговаривают, что при эксплуатации в тяжелых режимах масло в автомате всё же нужно менять. К примеру, Toyota установила интервал замены 60 000 км. А ведь частая езда по пробкам тоже относится к весьма тяжелому режиму! Подобные рекомендации дают и фирмы-производители автоматических коробок. Они призывают менять масло в обязательном порядке и иногда даже с более короткими интервалами. Выходит, сегодня автогиганты лишь иначе расставляют акценты, но суть проблемы не изменилась.

Современные автоматы далеко ушли от своих предков двадцатилетней давности, однако их принципиальная конструкция осталась прежней. Более того, автоматы стали более прихотливыми и требовательными к качеству масла. Химическая промышленность тоже не стоит на месте, но вечные технические жидкости существуют только в фантастических рассказах. Однозначный вывод из всего вышесказанного: периодически менять масло в автомате необходимо.

На своем опыте

Чтобы наглядно продемонстрировать, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, мы отправили на экспертизу пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera и Datsun mi-DO.

На Ниссане установлен французский 4-ступенчатый автомат DP2, ­а на Датсуне — японская 4-ступенчатая коробка Jatco JF414E. В обеих машинах было залито заводское масло, которое ни разу не менялось.

Пробег Алмеры на момент забора пробы составил 120 000 км, а Датсуна — 65 000 км. За исключением высоких нагрузок в ходе марафона «60 часов „За рулем“», всю свою жизнь обе машины провели в условиях обычной городской езды: дом — работа — магазин — дом.

Читать еще:  Все подробности об омывателе для лобового стекла: плюсы и минусы

Пробы масла мы отправили на экспертизу в независимую испытательную лабораторию МАДИ-ХИМ.

После исследования, включающего определение кинематической вязкости масла, а также его кислотного и щелочного чисел, в лаборатории сделали однозначные выводы. Специалисты отметили общие признаки ухудшения состояния и эксплуатационных свойств масел: обнаружено большое количество продуктов износа (содержание железа) и снижение моющей способности. Вердикт для обеих машин один: требуется замена.

При этом у масла из автомата Алмеры (Elf Renaultmatic D3 Syn) состояние гораздо хуже, чем у взятого из коробки передач Датсуна (заливали Genuine GM EJ‑1), хотя внешний вид этих жидкостей говорит об обратном.

Масло Elf прошло 120 000 км, но имеет светлый цвет и обычный запах, а Genuine GM с пробегом 65 000 км — откровенно черное. Однако результаты экспертизы еще раз доказали, что ориентироваться только на внешний вид масла нельзя. Вязкость масла Elf упала примерно на 30%, что говорит о значительной деградации присадки—загустителя, – состояние жидкости ужасное. По оценке специалистов, при езде с таким маслом обычно возникают толчки при переключении передач. Наша Almera пока не брыкается, но другая такая же машина со схожим пробегом уже может выказывать неудовольствие заметными тычками при переключениях.

Масло Genuine GM показало высокую стабильность вязкостных показателей и в целом имеет гораздо лучшее состояние и эксплуатационные свойства, чем Elf. Однако оно тоже подустало и требует замены, хотя пробег машины вдвое меньше.

Результаты экспертизы однозначно подтвердили теоретические выкладки: вечного масла не бывает, даже самое дорогое со временем требует замены. Вспомните, как давно вы меняли масло в автомате своей машины. Не пора ли его обновить?

Применение и противопоказания

Как ни странно, случается, что замена масла пагубно влияет на работу автоматической коробки. Ее детали даже при эксплуатации в щадящем режиме подвержены неизбежному износу (в основном это касается фрикционов), и со временем продукты износа равномерно осаждаются на внутренних поверхностях всей гидросистемы автомата. Свежезалитое масло имеет более выраженные моющие свойства, чем старое, поэтому оно активно смывает часть отложений и может перенести значительный их объем в гидроблок и его соленоиды, вызвав засорения. Как следствие возможны рывки и задержки при переключении передач.

Такая опасность угрожает, в основном, коробкам с очень большими пробегами, в которых ни разу не обновляли масло. А также коробкам, которые уже имеют неисправности, пока серьезно не сказывающиеся на их работе. В обоих случаях в гидросистеме накапливается критическая масса продуктов износа. Однако риск усугубить состояние автомата после замены масла можно минимизировать, ведь его можно обновлять несколькими способами.

Самый безопасный — это частичная щадящая замена масла без снятия поддона и обновления фильтра. Обычно из картера коробки можно слить лишь половину заправочного объема жидкости (у современных автоматов полный объем составляет около 10 литров). Из картера сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. Примерно через 1000 км операцию повторяют. Такой вариант подойдет тем, кто купил машину с пробегом более 100 000 км, но не имеет сведений о том, менялось ли прежде масло в коробке и как эксплуатировался автомобиль. Этот метод предпочтителен и когда есть серьезные подозрения в плохом состоянии автомата — если масло имеет не только черный цвет, но и характерный горелый запах. Каждый этап щадящей замены обойдется примерно в 1000 рублей. А полное обновление масла за несколько итераций, включая стоимость самогó масла, облегчит кошелек примерно на 6000 рублей.

Наиболее распространенный вариант — обычная частичная замена масла. Она подходит при плановом обновлении жидкости, когда нет сомнений в исправности автомата. Из картера сливают весь объем масла (со снятием поддона) и меняют фильтр. Таким образом обновляют около пяти литров жидкости. За работу возьмут примерно 2000 рублей. В идеале частичную замену желательно провести после двух щадящих — тогда масло полностью обновится и автомат прослужит дольше.

Третий способ — полная замена масла с использованием установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата. Такая установка вытесняет под давлением старую жидкость и замещает ее новой, – в коробке обновляется всё масло за один присест. Правда, для замены понадобится дополнительно литр-другой к рекомендованному заправочному объему.

За работу с подключением установки и заменой фильтра заплáтите примерно 3000 рублей. Этот способ может быть стрессовым для гидросистемы автомата: присутствует риск засорения гидроблока и соленоидов. Поэтому в общей массе он подходит для автомобилей, которым заменяют масло при пробегах до 100 000 км.

Но сервисные технологии не стоят на месте — безопасность полной замены с помощью установки можно повысить и на пробегах далеко за 100 000 км. При выборе исполнителя отдавайте предпочтение соответствующим программам от крупных производителей масел и автохимии. Они подразумевают партнерство с авторизованными сервисами, оснащенными современным и эффективным оборудованием, обучение персонала и входную диагностику коробки, а также ответственность за выполненную работу. Такой подход существенно снижает риск засорения гидроблока и соленоидов при замене масла. Как минимум вас предупредят о подводных камнях, если диагностика выявит существенный износ агрегата и полная замена не сможет дать желаемого результата.

Профилактический курс

Производители автоматов и фирмы, занимающиеся профессиональным ремонтом, рекомендуют одинаковые интервалы замены. С ними солидарны и автоконцерны (речь идет о тех случаях, когда машины эксплуатируются в тяжелых условиях). При щадящей эксплуатации достаточно частичной смены масла с заменой фильтра на 80 000–100 000 км пробега. Далее следует обновлять жидкость через каждые 40 000–50 000 км, причем снимать поддон и менять фильтр можно уже через раз. В тяжелых условиях первую частичную замену надо проводить раньше — на 60 000 км, а дальше полностью соблюдать те же условия, что и при щадящей эксплуатации.

Группа крови

На рынке представлено много заменителей оригинальных масел. Их главная особенность — соответствие общим требованиям и спецификациям, которые иногда далеки от заводских параметров для конкретных автоматов. Например, у некоторых заменителей с дешевыми основой и пакетом присадок изменения объема при нагреве и охлаждении аж вдвое больше, чем у оригинальных масел. Значительное превышение уровня жидкости в жару не так страшно, как его снижение при отрицательных температурах, чреватое масляным голоданием.

При покупке масла-заменителя лучше ориентироваться на бренды с мировым именем и не соблазняться более низкой ценой по сравнению с оригинальным продуктом. Дополнительная подстраховка — выбор жидкости, соответствующей конкретному стандарту (например, Dexron III или Dexron IV), вместо универсальной. В идеале лучше приобретать заменители, максимально приближенные к оригинальному маслу. Это жидкости, которые разработаны только под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.

Однако иногда следует заливать строго оригинальное масло. Особенно это важно для автоматов последних поколений, которые очень чувствительны к составу присадок. Хватает примеров, когда при использовании даже качественного масла-заменителя появляются посторонние звуки при переключениях передач и прочие шумы. К примеру, такое бывает с 6-ступенчатыми коробками ZF.

ОСОБОЕ ПИТАНИЕ

Периодическая замена масла продлевает срок службы автоматической коробки, а порою и решает некоторые проблемы в ее работе. Например, если детали коробки не имеют механических повреждений, но продукты возрастного износа засорили гидроблок и соленоиды, став причиной рывков при переключениях, новая жидкость вполне способна вымыть эти строптивые частицы. Подобный трюк иногда используют автопроизводители, выпуская сервисные бюллетени по устранению определенных проблем в работе автомата (например, посторонних шумов). Они предписывают замену заводского масла другим, с измененными характеристиками. Но если автомат уже сильно изношен, обновление масла лишь ненадолго отсрочит капитальный ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector