Через сколько надо менять ремень грм

Через сколько надо менять ремень грм

Как часто нужно менять ремень ГРМ

Редкий автовладелец не слышал о разрушительных последствиях обрыва ремня ГРМ. Клапана «падают» в цилиндры и ломают поршни в верхней мертвой точке. Порой после этой поломки двигатель невозможно восстановить или ремонт предполагает настолько большие затраты, что от него попросту отказываются в пользу контрактного мотора. Как часто или через сколько км нужно менять ремень ГРМ, а также как оценить его безопасный ресурс, разбираемся вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер».

Содержание:

Факторы, влияющие на ресурс ремня ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ и роликов-натяжителей всегда указывается в технической документации автомобиля. Эту информацию должен знать каждый автовладелец и самостоятельно следить за сроками. Но, как и для любого другого узла, этот показатель весьма условный и зависит от множества факторов. Разберем их.

Качество изготовления. В настоящее время ремни ГРМ выпускаются несколькими десятками компаний. Производители стараются охватить как можно больший сегмент рынка. Поэтому на один и тот же автомобиль можно найти ремни от нескольких производителей, которые будут мало чем отличаться визуально. К сожалению, перед покупкой можно лишь провести осмотр на аккуратность исполнения (ровные и хорошо отштампованные зубья без огрехов литья, отсутствие торчащих нитей корда, одинаковая ширина по всей длине ремня).

Обычно работает такое правило: чем ремень дороже, тем потенциально он более качественный, прочный и долговечный.

Обводка через стороннее оборудование. На то, как часто нужно менять ремень ГРМ , во много влияет именно это фактор. Если ремень ГРМ одновременно приводит в движение шкивы помпы, масляного насоса, привода трамблера, компрессора кондиционера — его ресурс, несмотря даже на высокое качество изготовления, будет невелик.

Чем больше единиц оборудования приводит в движение ремень ГРМ, тем больше идет на него нагрузка.

Поэтому на автомобилях, где дополнительное оборудование имеет отдельный привод, ресурс ремня ГРМ значительно выше. Например, на автомобилях ВАЗ (до моделей Vesta и X-Ray) ресурс ремня в среднем составляет 50–70 тысяч. Причина — большая нагрузка, создаваемая дополнительным оборудованием. В то же время на многих иномарках привод ГРМ, который работает только на распредвалы, способен исправно выполнять свои функции на 120–150 тысячах км пробега.

  • Характер эксплуатации авто. Спокойная, размеренная езда благоприятно сказывается на ресурсе ремня. Резкие раскрутки мотора до отсечки ускорят растяжение корда и износ поверхности зубьев.
  • Защищенность привода ГРМ от проникновения внешних и внутренних загрязнителей. Пыль извне и масло, подтекающее через сальники валов, способны значительно сократить ресурс ремня.
  • Состояние зубчатых шестерен. Хороший специалист перед заменой привода ГРМ всегда осмотрит зубья на шестернях коленчатого и распределительного валов. Потому как выработка рабочей поверхности и даже единичные незначительные повреждения зубьев способны за короткий срок разрушить структуру ремня. Кстати, на нашем сайте вы также можете узнать о том, как по нескольким признакам подобрать хороший автосервис с добросовестным отношением к работе.
  • Не затягивайте с заменой ремня ГРМ! Записывайтесь к нам прямо сейчас по телефону +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже. Мы находимся по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1, ворота № 5.

    Как часто менять ремень ГРМ

    Водителям со спокойной манерой езды и при отсутствии факторов, усложняющих работу привода газораспределительного механизма, можно менять ремень ГРМ по расписанию. То есть если в инструкции по эксплуатации указано, что новые ролики и ремень нужно установить через 60 тысяч км пробега — так и делаем. Автопроизводитель при оценке безопасного ресурса привода ГРМ ссылается на усредненные нагрузки и дополнительно дает небольшой запас на периодическое воздействие неблагоприятных факторов.

    Однако есть ряд обстоятельств, оказывающих большое влияние на то, как часто нужно менять ремень ГРМ.

    1. Езда исключительно в городском режиме, особенно при частых стояниях в пробках. Здесь не будет ошибкой поменять ремень ГРМ на 20–30% по пробегу раньше, чем это рекомендует автопроизводитель. В легковых автомобилях в подавляющем большинстве случаев отсутствует счетчик моточасов. А пробег — весьма условный показатель. При езде по трассе двигатель по времени может наработать в 3–5 раз меньше, чем при городской эксплуатации.
    2. Замасливание полости под привод ГРМ. В этом случае меняем ремень вместе с сальниками валов сразу после обнаружения проблемы. Если цепь нуждается в смазке, то для ремня масло губительно. Несмотря на то, что большинство производителей сегодня делает ремни из устойчивых к нефтепродуктам материалов, риск внезапного обрыва при попадании масла увеличивается.
    3. Замена какого-либо узла, подразумевающего демонтаж привода ГРМ. Опытные автомобилисты в этом случае меняют сразу и ремень, так как его стоимость обычно невелика, и затраты на работу порой превышают цену ролика и ремня вместе взятых.
    4. Заметные повреждения ремня: трещины, расслоения резины в продольной и поперечной плоскости, появление нитей корда, повреждение зубьев. Заметили что-то подобное? Сразу нужно менять ремень ГРМ.
    5. Перескакивание ремня на шестернях со смещением фаз газораспределения. Независимо от состояния ремня и его «возраста» — меняем на новый. Проскакивание на зубьях шестерен сопряжено с большими нагрузками на корд. И внешне целый ремень может иметь фатальное повреждение армирующего каркаса.

    Не забывайте следть за состоянием ремня, проверяйте его хотя бы раз в год. На многих автомобилях верхняя крышка привода ГРМ делается легкосъемной, что позволяет самостоятельно проводить осмотр. А заменить ремень ГРМ с гарантией качества выполненных работ можно в сервисе «Авто-Мастер» (ворота № 5).

    Когда менять ремень ГРМ по регламенту и советам специалистов?

    Одним из центральных вопросов обслуживания автомобиля сегодня является своевременная замена всех сменных материалов и комплектующих. Для максимально качественной эксплуатации важно следить за состоянием ремней. В частности, речь идет о ремне ГРМ и ремне генератора. Если с генератором все более или менее понятно, ведь сам ремень можно изучить и исследовать визуально, то когда менять ремень ГРМ, вовсе не ясно. Производители дают разные рекомендации, и пока автомобиль находится на гарантии, проблем не возникает. Но в дальнейшем советы производителя будут работать только при условии установки оригинального оборудования.

    Замена ремня ГРМ – очень важный процесс, который может избавить вас от значительных проблем. В некоторых авто японского происхождения система газораспределительного механизма приводится в движение цепью. Если у вас именно такой двигатель, вам повезло – менять данную цепь придется не чаще одного раза в 200-250 тысяч километров. Если же в распоряжении авто с ремнем, придется регулярно включать замену этого узла в расчеты регулярного планового технического обслуживания.

    Периодичность замены ремня ГРМ в случае использования заводских материалов

    Производители дают очень туманные рекомендации по поводу периодичности замены ремня ГРМ на автомобиле. Многие выставляют два варианта замены. Первый вариант – это обычный режим эксплуатации машины. В таком случае изготовитель допускает замену ремня и роликов один раз в 100 тысяч километров. Повторимся, что это индивидуальные данные, которые можно посмотреть в инструкции по эксплуатации.

    Также большинство изготовителей авто допускают использование машины в напряженном режиме. В таком случае ремень ГРМ стоит менять один раз в 60 тысяч километров. Проблема в том, что определения таких напряженных условий эксплуатации нет, потому определить их очень сложно. Если принять во внимание непростые условия поездки в России, ремень по заводским рекомендациям меняется следующим образом:

    • при прохождении каждого большого ТО через 60 тысяч километров пробега;
    • через четыре года эксплуатации автомобиля, если пробег 60 тысяч километров не наступил;
    • в случае обнаружения разрывов или трещин на ремне при снятии защитного корпуса механизма;
    • при заметном послаблении натяжки ремня или прочих изменениях его физического состояния;
    • после обнаружения несвойственных двигателю звуков из зоны расположения ремня ГРМ;
    • по причине непосредственного разрыва ремня – в таком случае вместе с заменой выполняется комплекс прочих мер по ремонту двигателя.
    Читать еще:  Замена щеток стартера ваз 2114

    Ниже мы поговорим о том, какими неприятными особенностями чреват разрыв ремня газораспределительного механизма. Заводские рекомендации можно соблюдать только в случае использования официальных комплектующих. Если вы не уверены в качестве приобретенных запчастей, придется исходить из других особенностей и характеристик при выполнении ТО.

    Вместе с ремнем ГРМ меняются ролики, которые служат для вращения нужных систем и обеспечения минимального сопротивления зубчатому ремню. Важно не забывать о роликах, поскольку замена одного лишь ремня может вызвать серьезные проблемы непосредственно с креплениями этого механизма. В таком случае вам придется выполнять более серьезный ремонт после обрыва роликов.

    Замена ремня ГРМ при использовании аналоговых запчастей для обслуживания

    После снятия машины с гарантии лишь немногие автомобилисты остаются на обслуживании у официальных дилеров, большинство переходит на более дешевые СТО с оригинальными или аналоговыми запчастями. Даже при использовании заводских деталей ремонт авто на неофициальном сервисе будет значительно дешевле. Аналоговые же запчасти еще больше удешевят обслуживание и сделают его демократичным.

    Приобретение ремня ГРМ неоригинального типа – достаточно рискованный шаг, ведь вы не знаете, сколько прослужит такое устройство. Учитывая умеренную стоимость данного материала для обслуживания, мы рекомендуем купить заводской вариант. Если же в конструкции вашего авто уже использован аналоговый ремень, следует определить срок его службы такими особенностями:

    • производитель ремня, уровень его расположения в ассортименте автомобильного магазина;
    • стоимость приобретенного материала для обслуживания, которая часто определяет качество;
    • визуальное состояние ремня, которое стоит оценивать после каждых 10-15 тысяч пробега;
    • наличие свободных и растянутых мест на ремне, трещин и прочих показателей скорого выхода из строя;
    • шероховатая поверхность ремня также указывает на его скорый разрыв, начала портится структура резины.

    Бывают аналоговые ремни, оснащенные всеми необходимыми качествами для удачной эксплуатации в течение длительного периода времени. Тем не менее, многие материалы призваны служить лишь 15-20 тысяч километров. Мы не рекомендуем выбирать самые дешевые варианты ремней для обслуживания вашего автомобиля, ведь это может привести к неприятным последствиям.

    Также не стоит покупать ремень ГРМ сомнительного происхождения, сколько бы денег он ни стоил. Получить рекомендации по аналоговому оборудованию можно у независимого специалиста по вашей марке машин. Он назовет ряд производителей, оборудованию которых можно доверять. Лучше оставлять свои покупки в пределах этого ряда брендов.

    Что будет, если вовремя не поменять ремень ГРМ и ролики?

    Вопрос о последствиях несвоевременной замены ремня ГРМ и прочих важных деталей конструкции двигателя достаточно сложен. Ответить на него однозначно невозможно, поскольку каждый автомобиль имеет свою конструкцию силового агрегата. Одни модели обладают защитой против загибания клапанов, другие допускают фактически полный выход автомобиля из строя при разрыве ремня. Основные последствия разрыва ремня зависят от оборотов и могут быть следующими:

    • просто необходимость установки нового ремня и роликов для продолжения эксплуатации автомобиля;
    • приобретение дополнительных элементов системы ГРМ, которые вышли из строя из-за резкого разрыва ремня;
    • загибание некоторых клапанов или всей системы впускных и выпускных клапанов двигателя;
    • при слишком высоких оборотах возможно выбивание клапанов и деформация корпуса двигателя;
    • заклинивание и деформация поршневой группы фактически невозможна на современных авто, но также крайне редко происходит.

    На современных машинах далеко не всегда можно понять, что виной заглохшей машине стал ремень ГРМ. Часто во время поездки просто глохнет силовой агрегат, завести его не представляется возможным. Рекомендуем при такой ситуации сразу же выйти из машины, поднять капот и посмотреть на целостность ремня. Если через кожух этот элемент вообще невозможно увидеть, придется вызывать мастера или транспортировать авто с помощью буксира или эвакуатора.

    Если вы хотите самостоятельно выполнять процесс ремонта и обслуживания машины, рекомендуем посмотреть следующее видео и понять сложность замены ремня ГРМ своими руками:

    Подводим итоги

    Ремень ГРМ является важной составной частью вашего автомобиля, без которого невозможна нормальная работа системы газораспределения. Следственно, без ремня машина никогда не поедет и даже не заведется. Потому важно следить за качеством работы этого механизма и постоянно менять ремень, когда это необходимо. Намного дешевле и проще регулярно обслуживать автомобиль, чем справляться с возможными последствиями разрыва ремня.

    Если же ремень порвался, случились неприятности с силовым агрегатом, лучше вызвать эвакуатор и оттранспортировать машину на СТО. Лишние движения на буксире автомобилю явно не будут полезны. Все специалисты рекомендуют использовать заводские ремни для обеспечения нормальной эксплуатации, но иногда и аналоговые варианты могут служить достаточно долгий период. Расскажите, какими правилами замены ремня ГРМ руководствуетесь вы.

    Когда менять ремень ГРМ? Периодичность замены

    Работа автомобиля является результатом точного взаимодействия многочисленных и достаточно сложных систем. Во избежание поломки авто необходимо соблюдать своевременные диагностику и замены составляющих. Так, например, каждому водителю необходимо понять, когда менять ремень грм и какие мероприятия стоит осуществлять для надежного функционирования газораспределительного механизма.

    Предназначение

    Внешне ремень газораспределительного механизма (ГРМ) выглядит как замкнутое кольцо, выполненное из прочной резины. Сейчас производители используют специальные составы-полимеры, а также стекловолокно, обладающее повышенной прочностью. Благодаря своему материалу, данная деталь работает почти бесшумно и не подвержена коррозии.

    Ввиду постоянного трения, единственной естественной угрозой является физический износ, способный привести к разрыву. Размеры данного кольца зависят от конкретной модели двигателя. Из этого следует, что универсальных ремней не существует. Внутренняя сторона его полностью покрыта насечками для синхронизации с шестерней распредвала.

    Главной функцией самого механизма считается обеспечение мобильного заполнения цилиндров рабочей жидкостью и вывод отработанных газов. Это происходит при открытии и закрытии клапанов, которые вместе с распределительным валом являются главными частями этой системы.

    Вращательный момент, передача которого подтверждает работоспособность распредвала, осуществляется связкой коленвала и привода. За их синхронизацию отвечает ремень данного механизма. Встречаются модели ДВС, в которых с его помощью осуществляется работа водяного насоса.

    Располагается кольцо между блоком цилиндров и радиатором в передней части подкапотного пространства. Технически его замена достаточно проста, поскольку он находится на виду, и добраться до него не составит особого труда. Деталь может быть скрыта под защитным корпусом, который присущ последним моделям авто класса люкс, но это никак не повлияет на сложность ремонта.

    Ранее использовали для соединения коленвала и привода цепь, однако, она была более массивной и имела меньший рабочий потенциал. К тому же, ее работа сопровождалась приличным шумом, что существенно сказывается на комфортности езды.

    Виды систем ГРМ

    Чтобы лучше представлять работу ремня газораспределительного механизма стоит знать о существующих типах газораспределительного механизма и их главных особенностях. В настоящее время существуют три вида:

    • SOHC, ранее известный как Overhead Camshaft (OHC);
    • DOHC;
    • OHV.

    Главной особенностью системы SOHC является установка одного распредвала в головку блока цилиндров. Это обеспечивает более бесшумную работу по сравнению с другими типами. Также один распредвал дает в итоге упрощенную конструкцию всего устройства. Комплектация ее может составлять, как 2, так и 4 клапана на один цилиндр. Снабжение его двумя клапанами способствует падению мощности, поскольку снижается уровень вентиляции. При комплектации в 4 клапана увеличивается нагрузка на распредвал и саму систему, что делает последнюю подверженной большему риску поломки, ухудшает заполнение цилиндров.

    Тип DOHC включает в себя два распределительных вала, по одному на выпускные и впускные клапаны. Такой вид отличается более высокой стоимостью и сложностью устройства. Но это компенсируется экономией топлива: лучшая наполняемость цилиндров и их тщательная вентиляция делает КПД двигателя на порядок выше. Конструкция была разработана в конце прошлого века, однако, хорошо зарекомендовала себя и продолжает пользоваться спросом.

    Если разбирать тип OHV, то в первую очередь стоит обратить внимание на его конструкцию. Распредвал, в отличие от предыдущих вариаций, находится в цилиндровом блоке. Движение же клапанов осуществляется через коромысла. Такое устройство делает систему более компактной, лишенной массивных узлов на головке. При использовании на V-образных двигателях это является весомым преимуществом, ведь они становятся заметно уже. Однако, существуют и недостатки:

    • повышенная инерционность;
    • ограниченное число оборотов;
    • низкие мощность и крутящий момент.
    Читать еще:  Механический блокиратор кпп: особенности и выбор

    При этом ohv в массовом производстве не использует четыре клапана на головку.

    Обрыв ремня ГРМ и его причины

    Учитывая сложность и значимость вышеописанных устройств нетрудно представить масштаб последствий при обрыве. В такой ситуации гарантировано повреждение клапанов и головок цилиндров, что означает дорогостоящий ремонт. Потому есть рекомендации по надлежащей эксплуатации и оперативной съемке детали.

    В попытке сэкономить на расходниках, многие владельцы авто приобретают товары сомнительного качества. Такие маневры могут закончиться плачевно. Наиболее часто происходят обрыв или соскакивание ремня. Есть определенные нюансы, когда быстрый износ детали говорит о наличии проблем в самой системе:

    • разорванный или надорванный ремень с растрепанным кордом сигнализирует о слишком сильном натяжении;
    • при слабом натяжении может быть срезан зубчик с внутренней поверхности или наблюдаться его износ;
    • трещины на материале кольца говорят о перегреве или переохлаждении;
    • наличие пятен масла указывает на протечку двигателя, нужно обновить резиновое кольцо, поскольку оно будет соскальзывать на оборотах, а также проверить двс на течь;
    • при торцевом износе имеет место перекошенное натяжение;
    • сильный шум говорит о проблемах натяжения (слишком сильно, либо слишком слабо натянут).

    Предвидеть конфуз можно, обращая внимание:

    1. На работу мотора. При изношенном ремне движок хуже заводится, с трудом набирает скорость на трассе: растянутое кольцо перескакивает через зубцы, провоцируя сбой системы зажигания. Двигатель начинает вибрировать, ощущаются весомые тяговые провалы.
    2. На выхлопные газы. Вследствие нарушения взаимодействия работы движка с зажиганием рабочая смесь частично остается в неизменном виде. Это ведет к поломке катализатора. Когда не переработанная смесь попадает в выпускную систему, температура резко повышается. Выход отработанных газов может быть более шумным, а цвет дыма окрашивается в черный. Причиной данной дисфункции может быть провисание.
    3. На звуки работающего двигателя. Ввиду растрепанности кольца работа мотора начинает сопровождаться какофонией из щелчков, клацанья и стука. При увеличении скорости громкость «музыки» соответственно увеличивается. Такой же сигнал о неисправности может подавать водяная помпа. В любом случае водителю стоит обратить внимание и диагностировать неполадки.

    Замена

    Как говорилось ранее, этот расходник найти и снять легко практически на любой машине. На некоторых моделях он приводит в действие не только механизм газораспределения, но и другие устройства, что значительно усложняет проходимый им маршрут. Чтобы сделать его работу более эффективной и компактной, ввели ограничение с помощью специальных валиков.

    Прежде, чем снять ремень, нужно будет ослабить данные валики, снизив тем самым натяжение. Сняв резиновое кольцо и надев новое, с их помощью нужно будет отрегулировать степень натяжения. Специалист при замене совершает определенный комплекс мероприятий:

    • демонтаж узла;
    • снятие старой детали;
    • проверка соприкасающихся частей системы;
    • очистка поверхности от загрязнения;
    • установка новых деталей;
    • проверка и регулирование натяжения.

    При обновлении детали, лучше менять и ремень, и сами валики. Состояние шкивов и валиков тоже оказывает значительное влияние на работу всей конструкции и срок службы расходников. Часто в магазинах их можно встретить в комплекте с ремнем.

    Как правило, поломка происходит внезапно, потому не стоит пренебрегать сроком службы. В зависимости от автомобиля периодичность замены варьируется. Узнать более точную информацию можно в технической документации авто. В среднем, данный элемент газораспределительной цепи лучше менять через каждые 75 тыс. км пробега.

    Если нет информации о том, когда в последний раз производилось обслуживание, можно оценить состояние визуально. При отсутствии трещин, провисаний, растрепанности боковых сторон и зубцов, он еще прослужит достаточно долго. В случае приобретения авто с рук, расходник лучше сразу заменить: неизвестно, когда он был установлен. При малом использовании автомобиля нужно менять не реже, чем раз в пять лет.

    Не нужно забывать, что не последнюю роль в сроке службы авто и его деталей играет и дорожное полотно. Например, производители Renault утверждают, что их ремень грм способен прослужить верой и правдой не менее 120 тыс. км пробега по Европе. Как показывает практика, российские дороги укорачивают срок его службы в два раза.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ

    Произвести замену расходника может человек, знакомый с устройством автомобиля и имеющий необходимые инструменты. В противном случае, лучше обратиться к специалисту. Перед проведением обновления нужно подготовить:

    • домкрат;
    • фонарик;
    • колесный ключ;
    • шестигранник на 5;
    • ключи торцевые, рожковые, накидные в соответствии с марком и моделью авто;
    • ключ под ролик натяжения.

    Сам автомобиль стоит загнать на ровное полотно, поставив на ручник и установив страховочные опоры под колеса. Также нужно позаботиться о сохранении отметок газораспределительного механизма. Их соответствие нужно проверить по техдокументации. Последовательность действий при ремонте лучше изучить тщательно и вдумчиво заранее по «инструкции по ремонту» конкретной машины. По завершению мероприятий лучше не пренебрегать очисткой деталей: грязь, масла и пыль могут стать причиной повторного ремонта.

    Через какой пробег менять ремень ГРМ

    В процессе эксплуатации автомобиля ремень ГРМ может порваться из-за сильного износа. Если это произойдет, серьезно пострадает двигатель, что приведет к дорогому капитальному ремонту. Чтобы избежать неожиданного разрыва, следует разобраться, когда нужно менять ремень ГРМ, как этот период зависит от пробега, и что можно предупредить, вовремя позаботившись о замене.

    Что такое ремень ГРМ

    Каждый автомобиль с ДВС имеет газораспределительный механизм (ГРМ). Он отвечает за корректную подачу воздушно-топливной смеси, а ремень ГРМ синхронизирует движения распределительного и коленчатого валов. Он заставляет силовую установку работать корректно и потреблять нормальное количество топлива.

    Кроме валов, в новых двигателях для экономии пространства деталь может задействоваться и в других узлах. Часто она проводится через водяной охладитель, в некоторых конструкциях от него же работает генератор.

    Дополнительная информация! Резиновый расходник не страдает от коррозии, он изнашивается от трения, времени и может порваться, когда угодно.

    Для чего нужна замена

    Если произойдет разрыв из-за несвоевременной замены, последствия могут быть серьезными. В группе риска — силовые установки, в которых поршни и клапаны находятся в одном блоке, ведь они не встречаются друг с другом только благодаря ремню ГРМ, он выступает их синхронизатором. При порыве они продолжают двигаться по инерции, поршни наскакивают на клапаны и загибает их.

    Поскольку это важнейшие части, загиб клапанов ведет к капитальному ремонту мотора, но не всегда все ограничивается этим. Существуют другие компоновки, где поршни и клапаны разведены чуть дальше и даже обрыв не приводит к их встрече, но и здесь есть нюансы. Если ремень все же порвется, это может повлечь за собой и другие неполадки:

    • повреждение всего двигателя, он попросту перестанет запускаться;
    • деформация газораспределительного механизма, вплоть до непригодности к ремонту;
    • повреждение подшипников распределительного вала;
    • клин в поршневой группе.

    Конкретные неполадки зависят еще и от того, какие обороты присутствовали на момент разрыва, модели машины.

    На каком пробеге менять ремень ГРМ

    Спрогнозировать, какой срок ремень ГРМ сможет «отходить», прежде чем его придется менять, достаточно сложно. Здесь играет роль то, менялся ли он раньше, был ли установлен оригинал, сколько используется автомобиль. На период эксплуатации влияют:

    • перепады температур под капотом;
    • контакт с предметами и прочими запчастями;
    • попадание жидкостей;
    • наслоение грязи.

    Примерные сроки обслуживания можно узнать из сопроводительных документов на авто. Оптимальным является показатель километраж в 50 000, независимо от расстояния, указанного производителем. Важно понимать, что авто эксплуатируется не в идеальных условиях.

    На Приоре АвтоВАЗ рекомендует обслуживание через каждые 200 000 километров, на Калине — через 75 тыс. км. Ее ресурс на Ford в среднем составляет 95 000, на Daewoo — около 120 000 км.

    Важно! Следует учитывать особенности каждого ТС, но занижая информацию от производителя. Если он говорит о периодичности смены ремня ГРМ каждые 100 000 км, рассчитывать нужно на 70-80 тыс.

    Для нового авто российского производства деталь следует менять примерно через 60 тыс. км пробега, иностранный транспорт необходимо обслужить через 70 тысяч километров. Если же ремень уже менялся, срок сокращается на 10-20 тыс. км. Не менее важно постоянно контролировать состояние важного расходника, ведь определить его критическое состояние можно внешне.

    Читать еще:  Почему автомобиль chevrolet aveo не набирает обороты при нажатии на педаль газа?

    Как определить, что ремень пора менять

    Регулярно обследуя подкапотное пространство, можно заметить, что ремень ГРМ приходит в непригодное состояние. Однозначно говорить об этом можно, если имеются:

    • трещины, либо иные дефекты;
    • срезы по всей длине;
    • стертые или близкие к этому зубцы;
    • сильное загрязнение;
    • следы попадания утекшего масла.

    Если расходник под защитным кожухом, его постоянный контроль может оказаться сложной задачей. Поэтому есть и другие признаки: детонация силового агрегата, пропуски воспламенения в цилиндрах, сбои при холостом ходе.

    Ремень ГРМ — важная деталь, необходимая для корректной и безопасной работы мотора. При ее выходе из строя можно получить проблемы с двигателем. Заметить близость разрыва можно как по внешним факторам, так и изменениям в работе «сердца» машины.

    Процедура по замене ремня ГРМ должна вестись только специалистами. Это гарантия предоставления оригинального компонента и правильной установки, ведь неверное расположение натяжителя приведет к сбоям в работе всего автомобиля.

    Видео самостоятельной замены ремня ГРМ

    Что такое ремень ГРМ, через сколько километров его нужно менять и что будет если он порвётся

    Привод ГРМ недорогая и простая на вид деталь авто, которая выполняет серьезную функцию. От его качества зависят работоспособность двигателя и системы зажигания. Порыв детали ведет к серьезной поломке деталей мотора. Давайте более детально разберемся в вопросе назначения, замены и износа важной детали механизма газораспределения

    Для чего в машине ремень ГРМ

    Ремень ГРМ нужен в машине, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с тактом поршней и клапанов. Крутясь на шкивах коленчатого и распределительного валов, он приводит в действие водяной насос.

    Читайте обязательно: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

    Эта деталь имеет сложную многослойную структуру. Для ее изготовления используют резину и нейлон. Нормальное натяжение ремня обеспечивается особым роликом.

    Разрыв детали ведет к серьезной поломке двигателя. Ее сложность и последствия зависят от того, в каком положении были клапаны и поршни в момент обрыва.

    5 признаков, что пора сменить ремень газораспределения

    Своевременно обнаружить и заменить привод ГРМ, значит предотвратить серьезную поломку. На некоторых моделях машин доступ к ремню затруднен кожухами, которые при диагностике состояния ремня нужно демонтировать.

    Периодически нужно проверять состояние привода ГРМ.

    Деталь нужно срочно заменить, если при визуальном осмотре обнаружено, что:

    1. Задняя сторона детали покрылась трещинами;
    2. Боковые края изделия утратили ровность и гладкость, на них видны оборванные нити корда;
    3. На внутренней стороне между зубцами появились растрескивания;
    4. Зубья расслаиваются;
    5. Кожух и соприкасающиеся с ремнем детали покрыты черным резиновым порошком.

    Не все автовладельцы в состоянии самостоятельно произвести демонтаж защитного кожуха, чтобы осмотреть состояние ремня.

    Автомобилисты могут понять, что привод пора менять по следующим признакам:

    Износ изделия из-за длительной эксплуатации. Производители советуют менять привод через каждые 50-120 тысяч километров пробега. Даже когда машина мало ездила, ремень требуется менять не реже одного раза в 5 лет.

    Резина, из которой он сделан, теряет свои свойства, грубеет, утрачивает эластичность. Когда машина куплена с рук, сразу следует заменить привод ГРМ. Не известно, сколько лет назад деталь была установлена прежним владельцем.

    Падение мощности, мотор заводится с перебоями. Двигатель стал заводиться хуже, чем прежде, машина на дороге с трудом набирает скорость. Изношенный ремень ГРМ растягивается, начинает перескакивать через несколько зубцов. В результате нарушения в его работе, происходит сбой системы зажигания.

    При движении чувствуются провалы в тяге, вибрации двигателя. Если не устранить неполадку, возникнут несколько дополнительных поломок деталей системы зажигания и мотора.

    Дым из выхлопной трубы. Когда работа двигателя и системы зажигания не синхронизирована, горючая смесь сгорает в моторе не полностью. По этой причине происходит разрушение катализатора.

    При попадании части топлива из двигателя в систему выпуска, происходит повышение температуры выше допустимой нормы. Выхлоп из трубы может сопровождаться хлопками, дым окрашен в черный цвет. Причиной такого нарушения может стать неисправность (провисание) ремня ГРМ.

    Тикающий звук от мотора. Привод ГРМ при сильном износе начинает трескаться, провисать, разлохмачиваться. Из-под кожуха во время движения машины исходят всевозможные клацающие, щелкающие звуки. Их характер зависит от скорости движения авто. Чем она выше, тем сильнее и чаще раздается стук.

    Подобные звуки может издавать не только привод, похожие симптомы у неисправного ролика водяной помпы. В любом случае, появление посторонних звуков под капотом, это сигнал автовладельцу, что машину нужно срочно показать мастеру.

    Появление маслянистых пятен на деталях, расположенных рядом с ремнем ГРМ. Течь из-под защитного кожуха могут масло или антифриз. Попадая на привод, агрессивные жидкости разъедают его поверхность.

    Под их воздействием ремень может начать трескаться. Перед заменой привода нужно найти и устранить причину течи.

    Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ

    В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые сроки эксплуатации каждой детали. Замену ремня нужно производить не по прописанному регламенту, а по факту его износа.

    Это полезно знать: Нужна ли обкатка нового автомобиля и как правильно её сделать

    К примеру, некоторые отечественные производители указывают в руководстве, что ремень на изделиях автопрома рассчитан на 180 тыс. км. пробега. Автомобилист с большим опытом усомнится в правдивости таких данных.

    Срок эксплуатации авто детали зависит от нескольких факторов:

    1. Качества дорог;
    2. Марки ремня;
    3. Модели машины.

    Так, привод ГРМ от известных производителей, установленный на автомобиле Renault при эксплуатации в России, подлежит замене после пробега 60 тыс. км., а при езде по дорогам Европы, через 120 тыс. км.

    Важно! Производить замену детали рекомендуется вместе с натяжным роликом, шкивами и водяной помпой.

    Что будет, если ГРМ порвется

    Когда ремень порвался, стартер работает без прежнего напряжения, но двигатель при этом не заводится. Причиной отсутствия компрессии становится загиб клапанов. В момент порыва часто происходит их столкновение с поршнями. Вал во время выхода привода из строя останавливается, а поршни продолжают движение.

    Когда клапаны замирают в «полностью открытом положении», удара поршнями по ним не избежать. Вместо замены недорогой детали автовладельцу приходится чинить двигатель. Расходы тем больше, чем дороже авто. Кроме клапанов, может быть поврежден и поршень.

    Реально ли заменить газораспределительный механизм своими руками

    Самостоятельно произвести ремонт газораспределительного механизма можно только в том случае, когда автовладелец знаком с устройством авто, имеет необходимые инструменты, приспособления. Сложность процесса замены ремня ГРМ зависит от модели машины.

    Во время замены привода, нельзя сбивать настроенные фазы газораспределения.

    Для правильной работы системы совмещают метки:

    • на шестернях;
    • маховике коленвала;
    • корпусе двигателя.

    Работа производится по стандартной схеме.

    Мастер действует по порядку:

    1. Демонтирует узел;
    2. Снимает изношенный привод;
    3. Осматривает детали, соприкасающиеся с ремнем;
    4. Чистит внутреннюю полость от загрязнений;
    5. Устанавливает новый ремень ГРМ и ролик;
    6. Проверяет и регулирует натяжение.

    Если человек не знаком с устройством машины и не владеет нужными навыками, замену ремня лучше доверить специалисту. Сделать это нужно заблаговременно, не дожидаясь, когда разрыв резинового изделия станет причиной поломки двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector