Что такое разъем obdii в автомобиле

Что такое разъем obdii в автомобиле

Диагностические разъемы автомобилей: полезная информация для автовладельцев

Диагностический автомобильный разъем представляет собой специальный выход, которым комплектуются все без исключения современные авто и большинство уже выпущенных машин. Этот элемент необходим для проведения проверки работоспособности узлов и агрегатов транспортного средства и выявления неисправностей в их работе. Подробная информация о ДР приведена в этой статье.

Характеристика диагностического разъема

Виды и распиновка диагностических разъемов может отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом, поскольку расположение также может отличаться. Для начала ознакомимся с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (автор видео — Мир авто).

Разновидности

Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.

Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:

Выход с обозначением контактов

OBD-2 устройство для ВАЗ

OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто

OBD для Хонды

OBD для всех современных автомобилей Деу

Схема Описание Авто
Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:

  • А — это GND выход;
  • В — К-Line выход, которого может не быть;
  • M — K-Line;
  • G — колодка управления топливным насосом;
  • Н — питание от бортовой сети, но этого контакта может не быть.
Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года.
Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3.
В данном случае назначение контактов следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — контакт CAN высокий;
  • 7 — линия диагностики К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — контакт CAN низкий;
  • 15 — L-контакт для проверки;
  • 16 — питание от бортовой сети.
Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д.
  • 1 — контакт K-Line;
  • 2 — контакт питания от аккумулятора авто;
  • 3 — заземление или масса;
  • элементы 4 и 5 применяются для считывания кодом самодиагностики.
Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года.
Назначение контактов в данном случае следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — CAN-шина;
  • 7 — выход для проверки авто К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — еще одна CAN-шина, низкая;
  • 15 — выход для проверки авто L;
  • выход для питания от бортовой сети.
Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года.

Расположение

Многим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение диагностических разъемов может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.

Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:

  1. В моторном отсеке. Такое расположение ДР актуально для автомобилей семейства ГАЗ.
  2. Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира. Раньше такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
  3. В более современных ВАЗах расположение ДР другое — устройство находится в салоне транспортного средства, а именно под центральной консолью со стороны водителя.
  4. В районе левой ноги водителя под пластиковой облицовкой. Такое расположение актуально для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, в частности, речь идет о микроавтобусах LT.
  5. В блоке предохранителей. Как правило, в этом месте ДР установлены в машинах Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
  6. Под центральной консолью со стороны водителя — это место установки сегодня является наиболее распространенным среди автомобильных производителей. Если вашего автомобиля нет в этой статье, то ищите разъем в этом месте.
  7. Под пепельницей.
  8. В автомобилях Деу ДР может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (автор видео — Мир Матизов).

Основные способы блокировки

На сегодняшний день блокировка диагностического разъема является одним из основных вариантов защиты своего транспортного средства от угона. Благодаря блокировке автовладелец сможет предотвратить незаконное подключение к различным системам машины и избежать возможного обхода противоугонной системы программным способом. При блокировке ДР преступник не сможет произвести проверку заблокированных элементов мотора.

Вариантов блокирования устройства может быть несколько:

  1. Первый из них — это перенос самого ДР в другое место. Так злоумышленник, который попытается угнать машину, столкнется с проблемой поиска ДР, который может быть установлен где угодно. Автовладелец может перенести устройство в моторный отсек или спрятать его где-нибудь в салоне.
  2. Перепиновка контактов ДР и изготовление специального переходника для его использования. В этом случае достаточно только переназначить несколько проводов на устройстве. Но для того, чтобы пользоваться таким ДР, потребуется специальный переходник, где контактны также будут перепинованы. В противном случае диагностика транспортного средства будет невозможной.
  3. Полное удаление ДР и установке вместо него нестандартного устройства. В дальнейшем для проведения диагностики потребуется ответная часть от такого ДР с колодкой проводов, то есть, по сути, тот же переходник.
  4. Еще один метод, который в последнее время получил большой распространение — это использование так называемой секретки. Секретка представляет собой девайс, предназначенный для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, большинство современных производителей изготавливают секретные компоненты так, что ДР по своей конструкции остается таким же, при этом никакие переходники для его эксплуатации не нужны. В случае попытки угона осуществляется блокировка проводки, которая идет от ДР в салоне и в моторном отсеке, а в образовавшийся разрыв ставится управляющая схема. Что касается управления, то здесь все зависит от производителя устройства. К примеру, может быть установлен дополнительный ДР, который будет выведен в другом месте, а иногда управление может осуществляться посредством SMS-команд.

Видео «Обзор блокировочной системы ДР»

Из видео ниже вы можете ознакомиться с одной из наиболее современных систем блокировки ДР от угона машины (автор ролика — канал Угона.нет — защита от угона).

Чем отличается OBD 1.5 от OBD 2.1? Как подобрать сканер ошибок для своего авто

Адаптеры и сканеры OBDII на чипе ELM 327 пользуются большим спросом среди наших покупателей, владельцев машин. Это недорогие и функциональные устройства, позволяющие производить мониторинг и диагностику в реальном времени множества параметров автомобиля. Купить OBDII сканеры и адаптеры вы можете на соответствующей странице нашего магазина – OBD сканеры

Что такое ELM327 v.1.5?

Пожалуй, самый главный и распространенный вопрос, который волнует покупателей. Постараемся дать на него развернутый ответ. «Оригинальный» ELM327 — это микросхема, выпущенная на рынок в начале нулевых годов канадской компанией Elm Electronics, на базе микроконтроллера PIC18F2480 от американского производителя Microchip Technology. Эта микросхема преобразовала протоколы, которые применяются в диагностических шинах автомобилей в протокол RS-232.

Стоимость устройств на «оригинальном» североамериканском чипе начинается от 50 у.е. и доходит до 500, цена собственно чипа PIC в районе 2000 рублей. Сканеры на оригинальном ELM327 рассчитаны на корпоративного потребителя, их можно встретить на крупных СТО, фирменных техцентрах брендах. Откуда же взялись массовые дешевые модели сканеров и адаптеров ELM327, которые получили такое широкое распространение среди рядовых владельцев машин и ремонтников-любителей?

Дело в том, что когда Elm Electronics выпустила первую версию своего ELM327, канадцы, по неизвестным причинам, не активировали на устройстве защиту от копирования. И программное обеспечение (прошивка) чипа было немедленно «считана» китайскими умельцами. Дальнейшее было делом техники. Китайские мастера, надо отдать им должное, сумели «натянуть» доставшуюся им бесплатно прошивку на более дешевый и массовый микроконтроллер PIC18F25K80, схожий по архитектуре, но стоимостью в несколько раз дешевле. Сделали они это настолько хорошо, что сканеры с таким чипом смогли достаточно уверенно работать с подавляющим большинством ЭБУ (электронных бортовых устройств) современных автомобилей. Поэтому, когда сегодня говорят о сканерах и адаптерах OBDII на чипе ELM327, имеют в виду именно китайские чипы. Работа с оригинальным ELM327 осталась за профессионалами. Версия наиболее распространенной китайской прошивки на микроконтроллере PIC18F25K80 получила название ELM327 v. 1.5 и является «почти аналогом» оригинальной канадской прошивки ELM327 v1.4b.

Что такое OBDII и «адаптер» OBDII

OBD-II (On-board diagnostics, второй версии) – это стандарт бортовой автодиагностики, который является развитием первой версии, созданным в конце прошлого века. Стандарт позволяет получить контроль и представление над состоянием двигателя, многих других узлов автомобиля. Данная спецификация предлагает стандартный интерфейс для соединения датчиков внутри машины и внешних устройств, которые подключаются к колодке диагностики (DLC) на 16 контактов. К этой колодке, которую можно найти в любом автомобиле, выпущенном после 1991 года, можно подключить сканеры кодов и устройства, их называют OBDII адаптерами.

Это миниатюрные приборы, которые преобразовывают сигналы от датчиков и через проводной или беспроводной интерфейс связываются с «умными» цифровыми устройствами – компьютерами, смартфонами и планшетами. Умные устройства в свою очередь, с помощью установленных программ выдают информацию о состоянии двигателя в удобном и понятном для пользователя виде. Пример беспроводного (Bluetooth) адаптера – Mini OBD II Bluetooth ELM327 V1.5

Что такое ELM327 v. 2.1 и чем она отличается от ELM 327 v.1.5?

Если вы уже уяснили, что все адаптеры ELM327 по цене до 1000 рублей являются китайскими ревизиями оригинала, пойдем дальше, и расскажем о версии ELM327 V2.1. После 2014 года китайские производители выпустили на рынок адаптеры с чипами MCP2515, BK3231Q и некоторыми другими, еще более дешевыми, чем PIC18F25K80. Для этих микроконтроллеров им пришлось переработать имеющуюся у них прошивку 1.5 (создавать собственное ПО для них слишком сложно). Не долго думая, они назвали «новый» адаптер OBD II ELM327 v. 2.1. Получившееся в итоге устройство имело ограниченный диапазон применения, в частности, возникали реальные сложности с совместимостью с моделями машин, выпущенными до 2010-х годов.

Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 v. 2.1. не являются вертикально совместимыми и не «наследуют» ELM327 v. 1.5. Большая цифра в маркировке версии – не означает, что адаптер будет работать «лучше». Это чисто маркетинговый ход, который остается на совести китайцев.

Имеет ли смысл покупать OBD II ELM327 v. 2.1.?

Тут каждый решает сам. Стоимость OBD II адаптера ELM327 V2.1 чуть ниже, чем v. 1.5. Наш интернет магазин реализует такие адаптеры, например, OBD II Bluetooth ELM327 V2.1 Если ваша машина старше 2010 г., а еще лучше 2014 г., и вы не собираетесь использовать адаптер для диагностики других авто, то есть смысл сэкономить деньги.

Правда ли что на OBD II ELM327 v. 1.5 установлены только 2 платы и вообще – как отличить визуально или программно две версии адаптеров?

Зачем нужно уметь отличать ELM327 v. 1.5 от ELM327 v. 2.1? К сожалению, китайские продавцы, а затем и наши поставщики, получив дешевый ELM327 v. 2.1, не смогли удержаться от соблазна и стали продавать эти устройства под видом версии 1.5. Дело в том, что корпуса адаптеров чаще всего одинаковые по размеру, а никаких маркировок, указывающих на номер ревизии прошивки, производители не ставят. Увы, множество людей купили ELM327 v. 2.1 и не смогли заставить их работать на своих машинах, а перепрошить ПО нельзя, там разные микросхемы.

В народе выработали несколько рекомендаций, которые позволяет с большой долей вероятности отличить эти адаптеры. Во-первых, необходимо покупать эти устройства в прозрачном корпусе (синий пластик). Во-вторых, нужно попытаться разобрать адаптеры и рассмотреть маркировку микросхем. В-третьих, нужно использовать специальные программы, определяющие версию ELM327.

Если вам удастся добраться до платы, на которой расположен контроллер, то следует помнить, что ELM327 v. 1.5 работает на чипе с маркировкой PIC18F25K80. Если стоит другой чип, например, MCP2515 или микросхема залита капельной защитой, то это ELM327 v. 2.1.

Еще один признак, который указывает, что перед вами более функциональная версия китайского ELM327 – двойная («двухэтажная») плата. Это не является 100% признком и зависит от форм-фактора сканера или адаптера и возможностей производителя компактно и точно размещать необходимые элементы на плате.

Также можно воспользоваться программами для Android. Это даст очень высокую гарантию, что вы купили именно то, что нужно. Определить версию чипа может программа Torque (в полной версии), FORScan или совершенно бесплатная ELM327Identifier. Для этого нужно просто подключить адаптер в разъем OBDII, прогреть двигатель (обязательное условие) и соединиться по беспроводной или проводной связи с телефоном, на котором запущена программа.

Вот так в программе ELM327Identifier выглядит определение ELM327 v. 2.1.:

А вот так ELM327 v.1.5:

Ну, а самый простой и надежный способ купить «настоящий» ELM327 v.1.5 – покупать его в нашем магазине.

Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 с беспроводной связью на Bluetooth покупать следует только, если вы будете работать по диагностике с телефонами и планшетами на ОС Android или на ноутбуке. Если же у вас смартфон iPhone – надо покупать адаптер OBD II ELM327 на Wi-Fi.

Что такое разъем obdii в автомобиле

Краткое описание:
Помогает найти диагностический разъём в автомобилях.

Описание:
Не можете найти диагностический разъем OBD2 в вашем автомобиле? Воспользуйтесь нашей поисковой системой, чтобы найти свой OBD разъём !

В стандарте OBD указано, что разъём должен находиться в салоне автомобиля. Meeting pods are essentially a little room within a room. They are primarily used for meetings, hence the name, but can be used for all kinds of purposes. These meeting pods come in all shapes and sizes to meet different needs. Pods can be open like the office itself or closed off for privacy and confidentiality. Closed pods are more beneficial because of their natural soundproofing. Open pods still have some basic level of soundproofing, so people can still hold private conversations. office meeting pods. но в некоторых марках и моделях, его не так легко найти!

С помощью нашего приложения “Где мой OBD2 разъём?” Вы можете легко найти разъём и диагностировать свой автомобиль.

Цель этого приложения – помочь пользователям найти свой OBD разъем. Отправьте фотографии вашего автомобиля в приложение. Это поможет другим пользователям.

В нашей базе уже есть более 800 автомобилей.

Требуется Android: 4.0+
Русский интерфейс: Частично

2.05.0576
– Update for Android 9.0 (Pie)
– Solve issue with submitter counrty flag
– Add pictures for the new make/brand
PS: We are working on new category : Truck / Tractors / Moto. Do not hesitate to send us picture of those vehcile

2.04.0545
– Solve an issue and improve submission wizard

2.03.0543
– Solve issue with Android 8.0

2.02.0542
– New illustrations for submission wizard

2.01.0517
– Improve submission wizard with illustrations
– Solve display issue with mdpi/hdpi screen resolution
– Solve issue with russian language
– Solve issue with arabic text

2.00.0516
– New design of the app
– Add search function for make/model selection
– Add zoom on picture (pinch on the picture)

1.22.0498-1.21.0497
Solve issue “Error during data acquisition”

1.20.0496
Solve the issue when displaying pictures

1.10.0483
Solve an issue when sending new pictures of OBD socket with application

1.09.0480
Fix an issue when loading OBD port location pictures

1.08.0454
Reviewed and tested for Android 6.0, 7.0 and 7.1

1.07.0434
Добавлены новые модели автомобилей.

Разъем OBD 2.05.0576.apk ( 12,19 МБ )

Разъем OBD 2.04.0545.apk ( 11,91 МБ )

Разъем OBD 2.03.0543.apk ( 11,95 МБ )

Разъем OBD 2.02.0542.apk ( 11,95 МБ )

Разъем OBD 2.01.0517.apk ( 12,46 МБ )
– последняя для 3.0+

Разъем OBD 2.00.0516.apk ( 11,25 МБ )

Разъем OBD 1.22.0498.apk ( 7,28 МБ )

Разъем OBD 1.21.0497.apk ( 7,28 МБ )

Разъем OBD 1.20.0496.apk ( 7,28 МБ )

Разъем OBD 1.10.0483.apk ( 7,28 МБ )

Разъем OBD 1.09.0480.apk ( 6,63 МБ )
– последняя для андроид 2.3.1+

Raz`em_OBD__1.08.0454.apk ( 6,63 МБ )

Разъем OBD 1.07.0434.apk ( 6,76 МБ )

Сообщение отредактировал gar_alex – 07.01.20, 14:16

Разъем OBD: что это и зачем его нужно блокировать?

Что такое OBD-разъем?

Практически каждый автолюбитель слышал про OBD-разъем, через который можно проверить работоспособность систем автомобиля, обновить прошивку блоков управления двигателем, АКПП, расшифровать имеющиеся ошибки и др.

Про OBD вспоминают, как правило, при появлении на приборной панели надписи CheckEngine, свидетельствующей о неисправностях в работе двигателя.

OBD – универсальный аппаратный интерфейс, позволяющий проводить компьютерную диагностику. Диагностический разъем OBD находится в непосредственной близости от руля (на расстоянии не более 18 см), имеет вид розетки трапециевидной формы с 16 контактами, сгруппированных в 2 группы по 8 штук.

Разъем OBD в настоящее время имеется на всех современных автомобилях, оснащенных системой самодиагностики. Это позволяет производить диагностику основных параметров даже без использования специализированного дилерского оборудования.

Для этого достаточно иметь специальный сканер, который опрашивает электронный блок управления автомобилем (ЭБУ) по цифровой шине и получает информацию в режиме реального времени о состоянии систем и датчиков.

Что можно сделать через разъем OBD?

OBD2-разъем получает исчерпывающую информацию по CAN-протоколу от ЭБУ, приблизительно по 20 параметрам работы двигателя. С помощью сканеров и специального оборудования можно:

  • прочитать и расшифровать имеющиеся коды ошибок в работе электронной системы автомобиля (состоят из 5 символов – латинской буквы и 4 чисел);
  • контролировать параметры работы систем управления автомобилем в режиме реального времени, в том числе – в движении;
  • очистить результаты диагностики и сбросить имеющиеся ошибки;
  • осуществить контроль выбросов при проведении технического осмотра автомобиля;
  • управлять и обновлять отдельные блоки управления автомобилем;
  • анализировать статистику (стоп-кадр) показателей системы управления в момент возникновения ошибок.

Кроме того, OBD позволяет скорректировать показания спидометра автомобиля, обнаружить заблокированную электрическую цепь, установленной в автомобиле сигнализацией, или прописать дополнительный ключ.

Эти действия в случае несанкционированного доступа деактивируют штатный иммобилайзер программно, и, соответственно, отключают защиту автомобиля.

Данными возможностями зачастую пользуются преступники, чтобы завладеть автомобилем. Зачастую в эту схему вовлекаются недобросовестные работники сервисных центров.

Как защитить?

OBD-разъем должен быть доступен. Однако, для предотвращения несанкционированного доступа следует озаботиться о защите или блокировке данного разъема.

Существует три варианта защиты разъема OBD и ограничения доступа к ЭБУ.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

1. Перенос разъема в труднодоступное место, либо защита его специальным кожухом.

Как правило, данные действия не влекут за собой ограничения в управлении автомобилем. Но в этом случае могут возникнуть вопросы у дилера (особенно при переносе разъема), о несанкционированном вмешательстве в штатную электрическую систему автомобиля и о сохранении гарантийных обязательств. Кроме того, в зависимости от расположения блока не всегда возможно установить защитный кожух.

2. Произвести перепиновку контактов, т.е. поменять их местами, либо замена OBD-разъема другим, нестандартной формы.

В этом случае клиенту передается специальный переходник для подключения типового оборудования (сканеров). Минусы данного решения аналогичны предыдущему – вероятное снятие автомобиля с гарантии. Кроме того, каждый сервис, осуществляющий диагностику, будет в курсе произведенной перепиновки или замены. А значит, велика вероятность, что злоумышленники будут подготовлены к данному факту, и защита не сработает.

3. Блокировка разъема посредством разрыва цифровой шины, связывающей разъем с ЭБУ.

Блокировка осуществляет с помощью стандартного реле дополнительных каналов охранных систем и сигнализаций. Мы считаем этот способ самым оптимальным вариантом защиты OBD-разъема от несанкционированного доступа. В этом случае диагностический разъем доступен любому подключению, пока сигнализация или иммобилайзер не находится в режиме охраны. Место подключения находится в недоступном месте, и выявить ее крайне сложно. В результате сервисмены или угонщики даже не узнают о произведенной блокировке.

Произвести блокировку диагностического разъема вы можете в любом филиале Автостудио в Москве или СПб.

Выводы

OBD-разъем, несомненно, удобная и необходимая функция вашего автомобиля. При правильной организации защиты вероятность угона значительно уменьшается. Необходимо применять комплексную защиту и не надеяться только на штатный иммобилайзер, также, как и на отдельно сигнализацию или блокировку диагностического разъема.

Сами по себе все эти устройства и действия имеют определенные недочеты и «дыры» в защите, которыми успешно пользуются злоумышленники. Способы отключения и обхода охранных устройств отработаны ими до автоматизма.

И только нестандартные решения, требующие дополнительного времени на преодоление каждого рубежа охраны, обеспечивают максимальную защиту вашего автомобиля.

А организовать ее вам помогут специалисты Автостудио. Достаточно позвонить нам и получить подробную бесплатную консультацию.

Распиновка ОБД 2 диагностического разъема

С появлением в автомобилях электронных систем с управлением от микропроцессоров возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. Для этого стали применять диагностику при помощи оборудования, получившую наименование OBD (On Board Diagnostic). Зная место расположения и стандартную распиновку OBD 2, можно провести проверку авто самостоятельно.

Где находится OBD 2?

Описание видов разъемов

Распиновка OBD 2

Видео «Диагностика с помощью ELM327»

Комментарии и Отзывы

Обзор OBD 2

OBD 2 — устройство для диагностики автомобилей, впервые появившееся в США в 1996 году. В Европе этот стандарт был принят как обязательный с 2001 года. Благодаря его повсеместному внедрению ошибки на машинах различных марок имеют одинаковый вид.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта ОБД или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Особенностью разъема является наличие штекера питания от бортовой сети, что позволяет использовать сканеры без встроенных или дополнительных электрических цепей. Первые протоколы диагностики давали только информацию о наличии проблемы. Современные разъемы позволяют получать больше данных о неисправности за счет связи диагностического оборудования с электронными блоками в автомобиле.

Каждый девайс в обязательном порядке соответствует одному из трех международных стандартов:

На видео от канала Санек Железный Капут представлен видеоролик, демонстрирующий тестирование автомобиля SsangYong New Actyon через разъем OBD 2.

Где находится OBD 2?

Положение гнезда диагностической колодки указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.

Он может быть установлен в следующих местах:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности — Opel);
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.

Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.

Описание видов разъемов

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В. Оба штекера имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов) и отличаются только центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото ниже представлены оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Распиновка OBD 2

Схема и предназначение контактов в разъеме OBD 2 определяются стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

  • 1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
  • 2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
  • 3 — аналогично первому;
  • 4 — заземление разъема на кузов автомобиля;
  • 5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
  • 6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
  • 7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;
  • 8 — аналогично контактам 1 и 3;
  • 9 — аналогично контактам 1 и 3;
  • 10 — пин подключения шины стандарта J1850;
  • 11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
  • 12 — аналогично;
  • 13 — аналогично;
  • 14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;
  • 15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;
  • 16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

В зависимости от протокола работы возможны следующие варианты распиновок:

  1. При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоваться пин номер 15).
  2. При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse W >

Видео «Диагностика с помощью ELM327»

Автор Дмитрий Чернышов тестирует автомобиль Шкода Фабия при помощи переходника ELM327 и приложения на смартфоне.

Читать еще:  Пневмосистема на fiat ducato своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector