Датчик давления масла камаз евро 2 и 3: замена механического и электрического указателя

Датчик давления масла камаз евро 2 и 3: замена механического и электрического указателя

Датчик давления масла КАМАЗ Евро 2 и 3 замена механического и электрического указателя

Какие должны быть показатели

Работающему двигателю масляная система обеспечивает:

  • своевременный отвод тепла;
  • смазку трущихся деталей;
  • смывку стружки, абразивных веществ, образующихся от трения;
  • облегчение пуска в холодный период.

Перечисленные функции выполняются в полной мере только при условии соблюдения рекомендуемого магистрального давления мотора. Замена масел должна проводиться согласно регламенту, без просрочек.

Величина рабочего давления контролируется на прогретом до 70?С моторе. На малых оборотах коленчатый вал вращается с частотой 2600 мин-1. Нормальное давление в двигателе составляет от 0,45 до 0,5 МПа. Если частота оборотов коленчатого вала увеличивается до 6000 мин-1, нормальное давление в двигателе увеличится до 0,1 МПа.

Величина рабочего давления контролируется на прогретом до 70ºС моторе. На малых оборотах коленчатый вал вращается с частотой 2600 мин-1. Нормальное давление в двигателе составляет от 0,45 до 0,5 МПа. Если частота оборотов коленчатого вала увеличивается до 6000 мин-1, нормальное давление в двигателе увеличится до 0,1 МПа.

Датчик давления масла грузовика КАМАЗ, место его установки, выполняемые функции

Различные периоды выпуска грузовиков КАМАЗ, разные комплектации и модели предполагают установку двух видов масляных датчиков давления: механический либо электронный. Каждый из них имеет собственную специфику, но крепятся они в одной точке двигателя — на кронштейне установки масляных фильтров.

Датчик давления масла автомобиля КАМАЗ расположен на кронштейне установки масляных фильтров

Электронный датчик имеет несложную конструкцию:

  • стальная коробка;
  • мембрана;
  • толкающий стержень;
  • контакты.

Нормальное рабочее давление масла осуществляет сжатие пластины внутри датчика. Деформируясь, пластина двигает толкатель — длинный стальной стержень, размыкающий клеммы. Если бортовая цепь машины разомкнута — аварийный индикатор на приборном щитке в кабине не загорается.

Пониженное давление препятствует прижатию мембраны, поэтому толкающий стержень неподвижен. Электрическая цепь постоянно замкнута, лампа горит, сигнализируя водителю о неполадках в работающем моторе. Водитель должен выявить причину неисправности. Затем либо поменять отработанное масло, либо заменить масляный указатель.

Технические характеристики механического датчика давления масла автомобиля КАМАЗ:

  • напряжение цепи однопроводной системы — 12 В;
  • ампераж — 0,4 А;
  • работа в паре с реле РС509 или РС503;
  • давление холостых оборотов min — 0,7 атм;
  • давление высоких оборотов max — 5–5,5 атм.

Самостоятельная диагностика масляного датчика

1. Выключить зажигание, заглушить мотор, поднять кабину. Внимательно проверить мотор сверху, снизу, с боков. Убедиться, не вытекает ли масло из-под крышек, прокладок, пробок. Визуально оценить пятна, вмятины поддона.

Проверка двигателя на утечку масла

2. В случае обнаружения пробоины картера, незначительное повреждение можно залить герметизирующим составом. Если он отсутствует, попробовать применить отрезок резиновой камеры, ветошь, липкую ленту. Так можно добраться своим ходом до ближайшего автосервиса либо гаража.

3. Вытащить щуп из штатного места. Посмотреть, какой уровень масла в моторе. Если он ниже минимально допустимого значения — следует обязательно долить.

Доливка масла в двигатель КАМАЗ

4. Произвести пуск мотора. Погасший индикатор давления на щитке свидетельствует о том, что причиной неисправности является снижение уровня масла в магистрали. Если же лампа по-прежнему горит — продолжить поиск неисправности.

5. При явных признаках разрушения датчика, его необходимо заменить новым. Если нового датчика нет, необходимо на место старого установить обычный механический манометр. Запустив двигатель, проверить его работу. Если на холостых оборотах стрелка манометра показывает рабочее значение давления выше 0,7 кг/см и оно при увеличении оборотов двигателя плавно возрастает — вывод один: датчик давления вышел из строя.

КАМАЗ с неисправным датчиком давления масла необходимо отбуксировать в ближайшую СТО

6. Движение с неисправным датчиком запрещено. Машину необходимо отбуксировать в ближайший автосервис, где специалисты заменят его на новый.

Как заменить датчик давления масла КАМАЗ своими руками

1. Отсоединить электрические провода.

Контактные провода Контактные провода отсоединяются от датчика

2. Ключом на 19 мм выкрутить старый датчик.

Датчик и указатель давления масла, снятые с автомобиля КАМАЗ

3. Установить новый датчик ММ370, не забывая надеть на резьбу уплотнительное кольцо из алюминия.

4. Затянуть ключом на 19 мм, соблюдая момент затяжки 35 кг/см².

5. Подключить провода питания, соблюдая полярность.

6. Сверху на провода надеть резиновую муфту для защиты от короткого замыкания.

Рис. 5. Масляный датчик после замены

7. Датчик заменён, можно запустить мотор и проверить функции приборов.

Масляная система — одна из основных в моторе. Она бережно смазывает все трущиеся комплектующие, отводит излишнее тепло, защищает механизмы от попадания абразивных частиц, металлических осколков. Замена маслодатчика грузовика КАМАЗ не представляет особого труда для большинства водителей. Необходимо постоянно следить за его работой, принимая своевременные меры по защите масляных магистралей от неисправностей.

4. Затянуть ключом на 19 мм, соблюдая момент затяжки 35 кг/см?.

Механический датчик давления евро формата

Я работаю с различными автомобилями, в том числе с большегрузными моделями. За долгие годы обслуживания я научился разбираться во всех тонкостях проведения ремонта таких машин.

Сегодня я хотел бы поговорить об автомобиле Камаз и систему мотора в нем. Где находится датчик смазки и как правильно ее заливать? этот и другие вопросы подробно разобраны в моей статье.

Также я имею множество знакомых автомехаников, которые помогают мне в случае чего и обладаю немалым опытом по разбору/проведению ремонта большегрузов. Часто моего опыта посвящена тягачам.

В этой статье я постараюсь рассказать вам и дать советы на тему того, как вернуть в жизнь старый автомобильный датчик в автомобиле Камаз.
Возвращаем к работе сломанный датчик давления смазки на машине. В частности на КАМАЗе: для начала стоит провести его раннюю диагностику и только потом проводим его замену в машине. Также в статье я дам несколько советов по ремонту этого датчика.

Система давления автомобиля Камаз имеет свой отдельный датчик для считывания показателей — этот датчик оснащен специальной маркой и помогает водителю автомобиля лучше смотреть за значением уровня смазки в свой машине и доливать ее в случае необходимости. Качественная смесь — это по своей сути главный залог для постоянной и бесперебойной работы мотора в любом автомобиле, по этой причине за показателем смазки в моторе стоит как можно более точно смотреть.

Водителю стоит в обязательно порядке понимать и узнавать у опытных людей, как проверяется показатель работоспособность автомобильного датчика в системе смазки Камаза, а если данный датчик вдруг сломается — как правильно провести его замену.

Содержание статьи

  • Основные параметры системы давления смазки в автомобиле КАМАЗ.
  • Рабочая конструкция датчика и его основная суть работы.
  • Примеры показаний и какие должны быть его системные значения датчика.
  • Диагностика поломок датчика и методы решения проблем.
  • Возможная замена.
  • Особенности системного датчика для считывания показателя давления смазки в автомобилях марки КАМАЗ.

Начнем с годов выпуска, ведь это поможет нам более точно ответить на стоящий вопрос. Тут очень многое будет зависеть от комплектации и времени выпуска самого автомобиля. В таких машинах может стоять или быть потом вмонтирован простой механический либо системный электронный датчик для измерения показателя давления смазки. Как бы то ни было, датчик стоит около самого мотор а(вернее рядом с силовым агрегатом). Чаще всего датчик вмонтирован около трубы — на внутреннем кронштейне смазочного фильтра.

Читать еще:  Повторитель и прерыватель указателя поворота: как сделать комфортные поворотники своими руками?

Датчик для считывания показателя давления смазки в автомобилях КАМАЗ стоит недалеко от мотора и может быть виден невооруженным взглядом.

Конструкция автомобильного датчика в машинах типа Камаз и суть его работы

Конструкция датчика по своей сути довольно проста. Такой датчик состоит из нескольких элементов:

  • защитный корпус прибора для его сохранения от влаги;
  • также обычно стоит внешняя или внутренняя мембрана;
  • толкательный механизм;
  • цепочка из контактов.

Электронный механизм для считывания показателя давления смазки в автомобиля марки КАМАЗ имеет серый или темный цвет, так что его достаточно трудно увидеть сходу.

При сильном давлении смазки на внутреннюю мембрану, эта самая мембрана начинает действовать и давит на внешний толкатель, который соединяет контакты электрической сети.

Далее сказывается давление смазки на эту мембрану и мембрана меняет свою форму в процессе работы. Потом мембрана приводит в работу толкатель, а он, к слову, соединяет контакты в электрической цепи.

Тут все зависит от уровня давления и если этот уровень на внутреннюю мембрану недостаточен, в таком случае толкатель сохраняет свое положение и останется в одной точке, а контакты замыкаются и потом уходит несколько сигналов на панель управления в машине.

Также имеются механические типы датчиков проверки количества смазки в Камазе. Схвати удачу за хвост в лицензионном онлайн-казино ! Однако встретить их сегодня все труднее по причине постепенного перехода компании на использование электронных датчиков. Такие датчики имеют куда более сложную систему, суть которой составляет прочная обмотка из меди или из нихрома. Также механические датчики имеют свой ползунок.

Обмотка такого датчика может взаимодействовать и оказывать влияние на ползунок, а он меняет значение показателя масла на приборной панели. Далее сигнал идет на электрическую цепь, далее в кабину к водителю машины.

Какие должны быть стандартные значения датчика масла

Штатные моторные ДДМ для проверки масла на автомобилях марки КАМАЗ делаются в соответствии с существующими стандартами. Согласно этим стандартам датчик давления должен иметь в своей основе такие рабочие характеристики:

  • напряжение в электрической цепи должно составлять примерно 12 В;
  • уровень силы тока должен быть на отметке 0. 4 А;
  • сочетаемость со внутренними реле РС59 либо в более редких случаях ЗС03;
  • при этом наименьшее давление на тех же холостых оборотах мотора должно быть на отметке около 0. 7 атм и не превышать ее;
  • наибольшее давление на максимальных рабочих оборотах мотора должно составлять 5 атм.

Диагностика неисправностей

Тут стоит отметить несколько важных вещей — если на панели управления включилась сигнальная лампа в виде красного огонька — вам стоит как можно быстрее посмотреть на уровень работоспособности датчика. Если лампочка вдруг загорелась при движении машины по дороге или мотор просто включен и работает, стоит как можно быстрее встать на ровную поверхность и выполнить такие действия:

  1. Выключите свой мотор и откройте капот.
  2. Далее стоит внимательно осмотреть мотор сверху и сбоку на наличие новых масляных пятен, а также на наличии каких-либо поломок на системе картера.
  3. В том случае, если сломался картер, поломку можно легко исправить. Для этого просто залейте трещину с помощью автомобильного герметика. Если он отсутствует, применяйте попавшие под руку материалы — вы можете использовать кусок резины или тряпку. Обычно этого хватает, чтобы можно было приехать к специалистам.
  4. Также с помощью масляного щупа посмотрите количество смазки в моторе Камаза. Если ее количество будет ниже минимального — обязательно нужно долить смазку.
  5. Определите количество смазки в моторе с помощью смазочного щупа.
  6. Далее просто заведите свой мотор и смотрите за его работой. Если лампа счетчика уровня давления масла выключилась, причиной её внезапного срабатывания могло стать резкое снижение количества масла в моторе. Если лампа все еще работает, смотрите за мотором и продолжайте его проверку.
  7. На место этого датчика для считывания уровня давления стоит подсоединить простой манометр механического типа. Если на минимальном либо на холостом ходу датчик установит показатель значения более 0. 5 кг на 1 см, которое с ростом числа оборотов начнет аккуратно увеличиваться, в таком случае во всем виноват сам датчик и менять стоит именно его.

Механический манометр

На место механического прибора для считывания показателя давления ставьте простой механический манометр.

Будущая диагностика при условии езды и внезапной остановки невозможна — учитывайте это. Если случались поломка, то отбуксируйте КАМАЗ к самой ближней станции тех. обслуживания.

Замена системного датчика давления на новый

По причине своего удобного расположения, быстрая замена этого датчика вполне возможна и сделать ее может почти каждый автолюбитель.

Последовательность действий для замены прибора

  1. При условии выключенной системы зажигания стоит открыть капот на Камазе.
  2. Далее просто отсоедините от сломанного датчика идущий к нему шланг и вытащите его при помощи отвертки и молотка с кронштейна.
  3. После чего стоит быстро обработать гнездо с помощью силиконового герметика и вставить туда новый прибор.

Что делать потом? Просто закрутите шланг, заранее проведя его обработку с помощью специального автомобильного герметика.

После чего стоит подсоединить манометр со шлангом. Если в машине установлена электронная система с датчиком уровня давления, то его указатель стоит присоединить к новому прибору через прошлый модуль.

Как правильно устанавливать новый датчик уровня масла:

Постоянный контроль за количеством смазки в моторе очень важен для стабильной эксплуатации машины, особенно для большегруза. Это даст возможность избежать более опасных неприятностей во время езды на машине, которые сопряжёны с капитальным ремонтом мотора и всей силовой установки.

Проверка и диагностика моторных неисправностей с последующей заменой датчика в автомашинах марки Камаз достаточно проста. Сделать замена датчика (по сути несколько легких операций) в состоянии даже несведующий водитель.

Возвращаем к жизни датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ: диагностика, замена, советы

Датчик давления помогает водителю контролировать уровень масла в двигателе автомобиля КАМАЗ. Качественная смазка — это залог бесперебойной работы силового агрегата, поэтому за уровнем масла необходимо тщательно следить. Водителю необходимо знать, как диагностировать работоспособность датчика, а в случае выхода из строя — как осуществить его замену.

Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ

В зависимости от комплектации и года выпуска на автомобилях КАМАЗ может быть установлен механический или электронный датчик давления масла. В любом случае он расположен рядом с силовым агрегатом — на кронштейне масляных фильтров.

ДДМ на автомобиле КАМАЗ установлен рядом с двигателем

Конструкция и принцип работы

Конструкция электронного устройства чрезвычайно проста. Он состоит из четырёх элементов:

При давлении масла на мембрану, она приводит в действие толкатель, который размыкает контакты в сети

При давлении масла на мембрану, последняя изгибается и приводит в действие толкатель, который, в свою очередь, размыкает контакты в сети. Если давление на мембрану недостаточное, толкатель останется на месте, а контакты замкнутся и подадут сигнал на панель приборов в кабине автомобиля.

Читать еще:  Замена помпы ваз 2114 в картинках

Механический вариант имеет более сложную конструкцию, основу которой составляет нихромовая обмотка и ползунок. Обмотка взаимодействует с ползунком, который определяет уровень давления и через электрическую цепь передаёт данные в кабину водителя.

Механический датчик давления масла автомобиля КАМАЗ имеет более сложную конструкцию

Какие должны быть показания

Штатные ДДМ автомобиля КАМАЗ изготовлены в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно ГОСТу датчик должен иметь следующие характеристики:

напряжение однопроводной цепи — 12 В;

сила тока — 0.4 А;

сочетаемость с реле типа РС509 или ЗС503;

минимальное давление на холостых оборотах — 0.7 атм;

максимально допустимое давление на высоких оборотах — 5–5.5 атм.

Диагностика неисправностей

Если на панели приборов загорелось лампочка в виде маслёнки — нужно проверить датчик на работоспособность. Если это произошло во время движения, следует немедленно остановиться и выполнить следующие действия.

Заглушите двигатель и поднимите капот.

Осмотрите двигатель со всех сторон на предмет выявления свежих масляных пятен и повреждений на картере.

Если пробит картер, повреждение залейте герметиком. Если нет герметика, используйте подручные материалы — кусок резины, тряпку или даже изоленту. Этого будет достаточно, чтобы доехать до гаража или СТО.

Масляным щупом проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень ниже минимально допустимого — долейте масла.

Определите уровень масла в двигателе масляным щупом

Запустите двигатель. Если лампочка индикатора давления масла погасла, причиной её загорания было снижение уровня смазки. Если лампочка продолжает гореть, продолжайте диагностику.

На место датчика давления подсоедините обычный механический манометр. Если на холостом ходу он покажет значение выше 0.7 кг/см, которое с увеличением оборотов будет плавно расти, неисправен именно датчик.

На место датчика вставьте обычный механический манометр

Дальнейшая диагностика в дорожных условиях невозможна. Отбуксируйте ваш КАМАЗ на ближайшую станцию технического обслуживания.

Замена датчика

Благодаря удобному расположению, замена датчика давления масла на автомобиле КАМАЗ довольно проста. Порядок действий при этом следующий.

При выключенном зажигании откройте капот.

Отсоедините от неисправного датчика шланг и снимите его с кронштейна.

Обработайте гнездо силиконовым герметиком и установите в него новый прибор.

Прикрутите шланг, предварительно обработав место присоединения герметиком.

Соедините манометр со шлангом. Если вы установили электронный датчик, указатель можно подключить к новому устройству через старый разъём.

Видео: установка нового ДДМ

Постоянный контроль уровня масла в двигателе чрезвычайно важен для успешной эксплуатации автомобиля. Это позволит избежать серьёзных неприятностей, сопряжённых с простоем машины и капитальным ремонтом двигателя. Диагностика неисправности и замена датчика давления масла в автомобилях КАМАЗ довольно проста. Сделать ряд несложных операций сможет даже неопытный водитель.

Замена датчика давления масла в КамАЗе и других авто

Датчик давления масла КамАЗ является довольно часто используемым элементом тюнинга двигателей множества отечественных легковых автомобилей.

Для чего нужен датчик давления масла

Что собой представляет этот элемент? Благодаря ему водитель постоянно контролирует уровень давления в системе подачи масла. Такое давление необходимо для хорошей работы двигателя и других механизмов. Важно знать, что в места трения вашего агрегата необходимо поставлять масло, чтобы сохранить целостность деталей. Этот процесс может осуществляться самыми разными способами, и одним из таких является разбрызгивание масла через отверстия в распредвале. В таком случае для бесперебойной работы системы двигателя необходимо давление внутри нее. А что произойдет, если серьезно понизить его уровень? Несложно догадаться, что ничего хорошего в таком случае водителю ждать не стоит. Это чревато повышенным износом важных деталей и элементов, их возможным заклиниванием во время работы агрегата, а также их полнейшим разрушением. В любом случае такие проблемы принесут вам серьезные неприятности и большие финансовые траты.

Понижение давления масла может произойти из-за поломки масляного насоса. Или же в системе просто не хватает этой жидкости. Поэтому водитель постоянно должен контролировать уровень масла и давления. Именно для постоянного контроля и мониторинга этих данных в систему встраивают датчик давления масла.

Индикаторы давления масла в отечественных авто

На абсолютном большинстве отечественных автомобилей водитель может рассчитывать на активацию маленькой пиктограммы на панели приборов. Однако такая пиктограмма срабатывает только в случае критического уровня давления. Поэтому большинство автолюбителей устанавливает на свои транспортные средства манометры с отдельными стрелочными приборами, которые помогают постоянно контролировать уровень давления в системе.

В целях экономии довольно часто используются аналогичные индикаторы с отечественных грузовиков. Такой подход имеет довольно много преимуществ. Во-первых, цена такого оборудования невысокая. Во-вторых, достать такие приспособления совсем несложно (они наверняка продаются в каждом автомагазине). В-третьих, старые механические манометры часто превосходят своих электронных собратьев в точности подаваемой информации. Например, многие автомобилисты используют датчики давления масла КамАЗ и МАЗ. Но на газель его вряд ли удастся установить.

На грузовиках КамАЗ 5320 часто используют датчик давления ММ370. Кроме того, такие элементы успешно работают на большинстве грузовых автомобилей отечественного производства. ММ370 подойдет владельцам КрАЗ, МАЗ, КамАЗ. Стоит отметить, что показатели механического датчика довольно точны. Владельцы автомобиля газель наиболее часто устанавливают прибор по контролю за уровнем масла ММ358, так как другие механические датчики не всегда подходят.Принцип работы таких деталей полностью построен на механическом усилии.

Это усилие выдают первичные преобразователи. Такое усилие воздействует на определенный сенсор в системе индикации. В обычном механическом датчике роль такого чувствительного элемента выполняет мембрана, на которую и происходит механическое воздействие. Потом это воздействие напрямую влияет на показатели стрелочного манометра на панели приборов перед водителем. Также и в электрической системе мы получаем сигнал благодаря сенсору. Однако в разных системах сенсоры могут отличаться как способом преобразования и передачи энергии, так и точностью передаваемых данных.

Также некоторые автолюбители покупают новые импортные индикационные системы. Сейчас в автомагазинах существует множество выгодных и интересных предложений. А многие не сильно превышают в цене отечественные аналоги.

Но часто отечественные автовладельцы делают свой выбор в пользу именно импортных деталей, которые предлагают покупателю более интересный и современный дизайн. Одним из таких является датчик давления масла KetGauge. Датчик давления масла KetGauge LED60 завоевал популярность своей приятной и модернистской внешностью, что пришлось по душе отечественному автолюбителю.

Замена датчика давления масла

Сама процедура замены несложная. Для начала необходимо открутить старый датчик. В большинстве случаев он находится возле двигателя, однако все-таки для многих авто местоположение детали отличается. Например, в Мерседес 124, как и в большинстве моделей Мерседес, она находится на картере, немного правее от центра. Поэтому удобнее будет работать снизу автомобиля. На место старого нужно вкрутить новый датчик, используя при этом герметик. Потом вкручивается шланг, при этом нельзя забывать про герметизацию. Проложить шланг можно вдоль штатной проводки. Проводим шланг в салон. Выбираем место для манометра и соединяем составляющие.

Читать еще:  Замена прокладки клапанной крышки на focus 1 1.6 i duratec 8v, а так же ремонт гидро-натяжителя цепи грм и осмотр его механизмов

Среди такого рода запчастей у европейских автомобилей особой надежностью и долговечностью отличаются детали от компании Мерседес. Бывали случаи, что на автомобилях Мерседес родные датчики служили более двадцати лет. Так, к примеру, на Мерседес В 124 они спокойно работают десятилетиями без каких-либо нареканий. Отечественный автопром такой надежности может только позавидовать. Однако здесь есть небольшой нюанс: датчик на В 124 нужно менять на такую же заводскую оригинальную запчасть. В 124 модели нельзя заменить датчик на неродную деталь. Но такая ситуация встречается не только на В 124: на любом Мерседесе можно произвести замену только оригинальными деталями, как и на большинстве импортных авто. Для замены датчика на 124 модели нужно снять корпус воздушного фильтра. Сам датчик 124 можно обнаружить в колбе масляного фильтра. Используя рожковый ключ на 17. Снимаем старый датчик давления на Мерседес 124 и ставим новый.

Таким образом, становится понятно, насколько важно следить за уровнем давления масла в системе вашего автомобиля. Это поможет вам предотвратить поломки двигателя и предвидеть неприятности еще до того, как транспортному средству будет угрожать какая-нибудь опасность.

Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления

Датчик давления масла в двигателе КАМАЗ — эффективная защита мотора от капитального ремонта

Бесперебойная работа моторов автомобилей КАМАЗ во многом зависит от качества смазывания его трущихся деталей. В процессе эксплуатации грузовика важным моментом является наличие постоянного объема масла в моторе. Чтобы контролировать его уровень на автомобилях КАМАЗ устанавливаются соответствующие датчики. Водителю важно знать, как работают эти устройства, как определить их неисправность и самостоятельно провести их замену.

Функциональное назначение

На грузовиках КАМАЗ датчики давления масла включены в состав основной масляной магистрали мотора. Это позволяет контролировать его требуемый уровень и величину рабочего давления.

  • осуществляет непрерывный замер давления в моторе;
  • предупреждает водителей о снижении давления масла в двигателе;
  • сигнализирует об отсутствии масла или его критическом уровне.

Виды датчиков

Для непрерывного слежения за уровнем и давлением масла в силовых агрегатах стандарта Евро 2, 3, 4 и 5 используются устройства двух видов:

  • датчик-сигнализатор;
  • датчик контроля абсолютной величины давления.

Устройства первого типа используются для оповещения водителя о критическом падении давления масла в двигателе. Они срабатывают только при его снижении ниже минимально допускаемого значения. Оповещение осуществляется световой индикацией на панели приборов и звуковым сигналом. После срабатывания этого датчика давления на автомобиле, следует прекратить движение и устранить проблему. Невыполнение этого требования может привести к серьезным поломкам двигателя и последующему капитальному ремонту.

Датчики второго типа относятся к категории измерительных приборов, контролирующих текущее значение давления масла в системе смазки двигателя. Его величина указывается на соответствующем индикаторе приборной панели.

По конструкционному решению используемые на КАМАЗе датчики давления производятся 2-х видов:

Перечисленные устройства отличаются принципом работы. Более простые в конструкционном плане являются электромеханические датчики давления КАМАЗ. Они предназначены для предупреждения водителя о падении давления масла в системе смазывания мотора.

Датчик имеет металлический корпус, в котором расположена мембрана с толкателем и группа контактов. Они подключены к световому индикатору приборной панели, сигнализирующему о потере давления масла в моторе.

В моторах КАМАЗ стандарта Евро 2-5 датчики давления масла функционируют по следующему принципу. Когда работает масляный насос, он создает определенное давление в маслопроводе, которое воздействует на мембрану. Вследствие этого она приводит в действие толкатель, размыкающий электрические контакты, к которым подключен сигнальный индикатор. Когда величина давления падает, контакты замыкаются, что приводит к загоранию сигнального индикатора на приборной доске. Параллельно с этим может включаться и звуковой сигнал.

На автомобилях КАМАЗ механический датчик устанавливается для непрерывного измерения давления масла и отображения его величины на соответствующем указателе приборной панели. Конструкция механического датчика давления масла автомобиля КАМАЗ предусматривает, кроме корпуса с толкателем и мембраной, катушку из нихромовой проволоки и ползунок. Показания стрелки указателя давления масла зависят от того, какое текущее положение занимает ползунок на нихромовой спирали.

Функционирование механического датчика заключается в следующем. В работающем двигателе создается определенное давление, которое воздействует на мембрану с толкателем. Он в свою очередь связан с ползунком, который, перемещаясь по нихромовой спирали, изменяет ее электрическое сопротивление. В зависимости от сопротивления своего рода нихромового реостата откалиброванный стрелочный указатель указывает определенную величину давления в системе.

Технические характеристики

Штатные механические датчики давления масла в грузовиках КАМАЗ производятся в соответствии с ГОСТ 3940–84. Согласно нормативной документации для их нормальной работы должны соблюдаться следующие условия:

  • величина напряжения в однопроводной сети — 12 В;
  • сила тока — 0,4 А;
  • минимальное значение давления при холостых оборотах двигателя — 0,7 атм.;
  • предельно допускаемое давление при высоких оборотах — 5…5,5 атм.

Определение неисправностей

Если в процессе повседневной эксплуатации автомобиля на приборной панели загорелся индикатор, соответствующий о падении давления в системе смазки двигателя, следует выполнить осмотр самого мотора на предмет возможных утечек, а также проверить работоспособность датчика масла. Если загорание произошло в процессе движения, нужно немедленно его прекратить и попытаться найти этому причину.

Проверка мотора

После остановки нужно поднять капот и провести визуальный осмотр целостности мотора, особенно картера, мест крепления масляного фильтра и головки блока цилиндров. В случае повреждений картера, что иногда случается на гравийном покрытии острым камнем, следует попытаться устранить течь на месте. Для этого хорошо подходит герметик. Если его нет в наличии, можно воспользоваться куском резины или обычной тряпкой. Такая псевдозаглушка позволит максимально снизить скорость утечки масла, чего будет достаточно, чтобы добраться до станции техобслуживания и провести ремонтные работы.

Прежде чем начать движение после герметизации пробоины следует проверить уровень масла металлическим щупом. Если он ниже минимально допускаемого, следует долить требуемое количество и после этого возобновлять движение. Если причиной потери давления были повреждения корпуса мотора, протечки фильтра или прокладки, и они были устранены, лампочка на приборной панели должна погаснуть. Если она продолжает гореть, значит, поврежден все-таки датчик.

Проверка датчика

На место механического датчика давления масла грузовика КАМАЗ устанавливают обычный механический манометр. Если при холостых оборотах мотора он будет показывать величину давления 0,7 атм., которое при наборе оборотов будет расти, значит неисправным является именно датчик. В этом случае его нужно заменить.

Замена датчика

Если потребуется заменить датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ следует обратиться на станцию технического обслуживания. Опытные мастера выполнят эту процедуру быстро, и автомобиль снова будет на ходу. Если поломка случилась в дороге и замену придется делать самому, следует придерживаться следующего алгоритма:

  • отсоединить электропроводку от клемм заменяемой детали;
  • выкрутить неисправный датчик;
  • в посадочное гнездо вкрутить новый датчик давления масла КАМАЗ, не забыв установить на него уплотнительную алюминиевую шайбу;
  • закрутить его ключом с моментом затяжки 30…35 кг/см2;
  • подключить электропроводку, соблюдая полярность;
  • надеть на контакты защитную резиновую муфту.

После установки исправного датчика можно завести мотор и проверить работоспособность нового устройства.

Ссылка на основную публикацию