Дистанционный, первый, экстренный запуск двигателя, руководство по запуску

Дистанционный, первый, экстренный запуск двигателя, руководство по запуску

Дистанционный запуск двигателя

К непомерной радости отечественных владельцев личного транспорта прогрессивные технологии добрались до автомобильного рынка. Фантазии талантливых инженеров постепенно реализуются, воплощаясь в инновационных решениях.

Для требовательных людей, привыкших к постоянному комфорту, предназначается специальное изобретение, позволяющее запускать двигатель при отсутствии водителя в салоне. Оно позволяет включать зажигание заблаговременно, давая возможность прогреть автомобиль зимой или охладить помещение в летнюю жару.

Владельцу транспортного средства остаётся только сесть за руль в салоне с оптимально приятной температурой и незамедлительно начинать движение.

Возможно, ли самостоятельно изготовить устройство дистанционного управления двигателем? Особую актуальность приобретает этот вопрос для отечественных умельцев, стремящихся любыми доступными способами сократить расходы на содержание личного транспорта. Также рассмотрим достоинства и недостатки новой опции, позволяющей запускать силовой агрегат на расстоянии в отсутствии водителя за рулём

Каким устройством выполняется дистанционный запуск двигателя. Рекомендации по самостоятельному изготовлению

Каждый водитель мечтает в морозное утро занять место на теплом сидении автомобиля, и, не теряя драгоценное время на прогревание силового агрегата, незамедлительно отправиться в путь, не опасаясь последствий езды на холодном моторе. Диаметрально противоположная ситуация касается летней жары, от которой владелец личного транспорта спасается в прохладном салоне машины с системой кондиционирования воздуха.

На современном автомобильном рынке появилось высокотехнологическое устройство, позволяющее воплотить в реальность подобные фантазии. Небольшой карманный прибор, сходный с брелоком сигнализации, обеспечивает дистанционный запуск двигателя, выполняя определённые функции, контролируемые электроникой.

Машина сама поддерживает определённую температуру в салоне, заранее заложенную специальной программой. Зимой включается обогреватель, летом начинает работать кондиционер.

Следует отметить, что на сегодняшний день осуществлять автозапуск двигателя можно двумя способами:

  • на небольших расстояниях от автомобиля (пределы действия ограничиваются 400 м) допустимо использование специального пульта, обычно выполняемого в виде брелка для ключей. Также команды могут подаваться с мобильного телефона. К сожалению, при значительной удалённости водителя от машины применение ручного дистанционного режима не представляется возможным;
  • существует возможность программирования автозапуска через определённое время или при заданной температуре. Она используется в случаях, когда водитель находится далеко от автомобиля. Такой автоматический режим отлично подходит для защиты силового агрегата от промерзания.

Принцип действия системы автозапуска

Команда, поданная водителем с пульта или поступившая от таймера, вызывает отключение охранной сигнализации и снятие блокировки. Ротор стартера приводится в движение. Успешный запуск двигателя подтверждается миганием сигнальных фонарей автомобиля и мерцанием светодиодного индикатора на управляющем брелке.

После срабатывания силового агрегата происходит отключение стартера. При неудавшемся с первого раза запуске мотора автоматической системой предпринимаются повторные попытки его включения с постепенным наращиванием интервалов прокрутки стартера.

Существуют специально разработанные системы автозапуска, способные самостоятельно определять причины отказа двигателя от работы. Выполнив требуемую диагностику, такие программы оповещают водителя о выявленных неполадках.

В морозный период особую актуальность приобретает автоматический запуск двигателя, производимый через определённые интервалы времени. Такая полезная функция позволяет предотвратить переохлаждение силового агрегата.

Также талантливые изобретатели разработали программу, предусматривающую срабатывание системы автозапуска при достижении двигателем определённой температуры. Данная опция предотвращает замерзание масла в моторе, периодически прогревая агрегат при значительном похолодании.

Достоинства и недостатки дистанционного включения двигателя

Достаточно внимательный читатель ознакомился со всеми преимуществами использования системы автозапуска. Все они весьма подробно изложены в предыдущих разделах настоящей публикации.

Недостатки дистанционного запуска силового агрегата требуют отдельного рассмотрения:

  1. повышение вероятности преждевременного износа подвижных элементов, составляющих часть конструкции двигателя. Объяснением являются условия эксплуатации при возрастающей силе трения, действующей на детали в период ожидания достаточного прогрева масла смазочной системы при холодном запуске мотора;
  2. чрезмерная нагрузка на аккумулятор способствует быстрому исчерпанию его ресурса. Это приводит к необходимости частой подзарядки питающего устройства;
  3. значительное отдаление водителя от личного транспорта при запущенном двигателе позволяет злоумышленникам воспользоваться ситуацией для несанкционированного проникновения и угона автомобиля;
  4. погрешности программных настроек приводят к излишнему расходу горючего благодаря непредусмотренным запускам;
  5. при усилении ветра в морозную погоду периодический автозапуск способен вызвать обледенение выхлопной трубы.

Следует отметить, что дистанционное включение силового агрегата может совмещаться с сигнализационной системой автомобиля, а также применяться при её отсутствии. Функциональные способности устройства от этого фактора не зависят.

Особенности автозапуска без сигнализации

Устройство дистанционного включения двигателя машины без сигнализации представлено обособленным модулем, предназначенным для удалённого запуска автомобиля при отсутствии водителя или при его нахождении на определённом расстоянии от транспортного средства.

Оно отличается весьма удобным и понятным дизайном исполнения, чрезвычайной доступностью эксплуатации вкупе с достаточно высокой надёжностью и вполне приемлемой функциональностью.

Основой для установки подобной системы является один из существующих видов автомобильной сигнализации, при отсутствии использования его оборудования. Рассматриваемая разновидность дистанционного включения силового агрегата способна реализовать следующие функции:

  • запускать мотор в определённое время, заранее оговорённое специальной программой. Подобная опция весьма привлекательна для вечно занятых деловых людей, не желающих терять драгоценные минуты на прогрев двигателя;
  • для зимних морозных ночей очень полезной считается возможность периодического включения силового агрегата на предусмотренный период времени. Например, регулярное 20-минутное прогревание мотора через каждые 4 часа способно предотвратить образование льда в смазочной системе и уберечь механизмы автомобиля от чрезмерного переохлаждения;
  • возможность запуска двигателя непосредственно с брелка применима в случаях расположения водителя в пределах зоны видимости личного транспорта. Только тогда используется управление автомобилем с помощью дистанционного пульта или мобильного телефона. Данная опция позволяет мотору прогреться и отопить салон за время, пока водитель доберётся до машины.

Необходимо отметить, что использование в качестве управляющего пульта мобильного телефона имеет расширенные функции.

К перечисленным выше опциям добавляется возможность автоматического запуска силового агрегата по сигналу будильника или по команде, подаваемой специальным звонком или СМС.

Рекомендации по самостоятельному изготовлению системы дистанционного управления автомобилем

Достаточно широкий диапазон цен позволяет выбрать устройство автозапуска промышленного производства. Однако для отечественных умельцев всегда найдётся лишний повод доказать окружающим своё мастерство и способность экономить. Для доморощенных механиков изложенные далее советы окажутся весьма полезными.

Существует возможность самостоятельно изготовить простейшее устройство, дистанционно выполняющего запуск двигателя автомобиля. Для этого необходимо дополнить конструкцию машины программируемой микросхемой, через реле соединяемой с зажиганием и требуемыми датчиками. Блок абсолютно нетребователен к месторасположению, его можно разместить в любом удобном месте. Единственным условием является доступ к электричеству.

Нормальная эксплуатация системы автозапуска обеспечивается соединением электронной платы с такими функциональными элементами:

  1. включение двигателя невозможно без контакта устройства с зажиганием;
  2. для контроля работы силового агрегата необходимо соединить микросхему с тахометром;
  3. к электронной плате подключается концевик капота;
  4. необходимо соединение устройства с датчиком скорости;
  5. к микросхеме также подключается прибор, отражающий показатели давления масла в системе;
  6. плата также соединяется с педалью газа;
  7. требуется обеспечить контакт устройства с рычагом переключения передач и ручного тормоза.

Отдельно следует отметить, что в дизельных агрегатах микросхема соединяется со свечами накаливания.

Для изготовления системы автозапуска автомобиля своими руками потребуется несколько контактных реле со специальными колодками к ним и изоляционная лента. Что касается оборудования, достаточно обычного паяльника.

Первое реле используется для соединения микросхемы с источником питания. Второй провод выводится на концевик ручного тормоза. С помощью третьего реле к системе подключается стартер.

Заключение

Несомненно, для чрезвычайно занятых людей, к тому же привыкших к комфортной езде в уютном салоне с оптимальной температурой, не зависящей от капризов природы, система дистанционного запуска силового агрегата является панацеей, решающей проблему временных затрат. Однако не следует забывать о возрастающем риске угона автомобиля, поскольку активация устройства возможна лишь при отключении охранной сигнализации.

Поэтому принимать решение об установке автоматического запуска стоит после серьёзных раздумий. Сопоставляя неоспоримые достоинства системы дистанционного контроля включения двигателя на определённое время с имеющимися недостатками, каждый владелец личного транспортного средства самостоятельно должен сделать собственные выводы.

Читать еще:  Как заменить салонный фильтр на ваз 2114

Стоит ли экономия времени нервных переживаний по поводу возможности лишиться своего надёжного железного коня по вине злоумышленников, специализирующихся на угонах автомобилей? Выбор за вами!

Дистанционный запуск двигателя: благо или зло?

Дистанционный запуск — это удобно, или это один из способов помочь злоумышленнику угнать ваш автомобиль? Разбираемся в этом вопросе на примере штатной системы Renault Logan Stepway.

Видели бы вы выражение лица тех, кто узнает, что теперь уже и на Renault Logan Stepway есть штатная система дистанционного запуска. Ведь еще сравнительно недавно такой полезной опцией были оборудованы автомобили классом куда выше. Конечно, дополнительно установить эту полезную опцию на автомобиль мог любой желающий, но вот чтобы уже с завода, да на бюджетнике. Чудеса, одним словом. Впрочем, удивление довольно быстро сменяет скепсис. И вот главный аргумент: «Машина заведена, вскрывай дверь и уезжай». Несомненно, логика в этом есть, но не все так просто, как кажется. Для начала давайте разберемся, как работает система дистанционного запуска в штатном режиме.

Итак, вы собираетесь отправиться в поездку. Естественно, всем хочется сесть за руль уже готового к дороге автомобиля, то есть зимой — с прогретым салоном, а летом, наоборот, — с охлажденным. В итоге те, кто не имеет возможности дистанционно запустить двигатель, выходят из дому и отправляются в дорогу в не очень комфортных условиях. А тем, кто имеет на ключе соответствующую кнопку, достаточно ее нажать, и машина заводится сама, прогревая двигатель. А дальше, уже в зависимости от того, что было включено на момент окончания предыдущей поездки – кондиционер или отопитель, начинает готовиться к вашему приходу и салон.

На ключе от Renault Logan Stepway такая кнопка есть. Запуск двигателя осуществляется кратковременным нажатием кнопки блокировки замков дверей и последующим удержанием в течение пары секунд непосредственно кнопки запуска. В это время система проверяет, затянут ли стояночный тормоз, а также стоит ли в нейтральном положении рукоятка переключения передач. И если все так, «как ее учили», сигнализирует чуть более длительной, чем обычно, вспышкой указателей поворотов и заводит двигатель. Однако работать мотор будет не до того момента, когда вы придете к машине или опустеет бак, а всего 10 минут. Этого вполне достаточно, чтобы двигатель прогрелся, а система отопления или кондиционирования создала в салоне относительно комфортную температуру. А вот если вы выйдете раньше и разблокируете двери, то автомобиль тут же заглохнет: сработает первая ступень защиты от угона.

Резонно возникает возражение, что дверь можно и не открывать с брелока, а вскрыть ее механически, то есть попросту взломать, провернув личинку свертышем или иным способом. Теоретически да, но блокировка двигателя заведена не только на кнопку разблокировки на ключе, но и на концевики дверей. Следовательно, стоит им замкнуться при открывании двери, как двигатель заглохнет.

Предусмотрен вариант и на случай, если злоумышленник решит попасть в машину не вскрывая дверь, а через разбитое стекло. Первое, что ему придется сделать, чтобы тронуться, так это снять машину со стояночного тормоза. И, о чудо, так нужный для запуска двигателя ручник совершенно не глушит его, если его отпустить. Но на этом «счастье» и кончится. Потому как при выжиме сцепления автомобиль тут же заглохнет. Но даже если кому-то удастся отключить датчик положения педали сцепления и свернуть блокиратор руля все тем же свертышем, сорваться с места все одно не получится. Потому как стоит лишь дотронуться до педали акселератора, и машина заглохнет. В общем, степеней защиты от несанкционированного движения при запущенном двигателе у Renault Logan Stepway хватает.

Помимо дистанционного запуска, автомобиль, кстати, оборудован еще и программируемым запуском. Его можно осуществить к определенному времени, для этого достаточно задать системе время начала предполагаемой поездки. Делается это посредством дисплея мультимедиа на центральной консоли. А можно еще запрограммировать, чтобы автомобиль сам заводился каждые два часа. Эта функция очень полезна в районах с особо суровой зимой. Там владельцам приходится вставать по ночам и заводить машину, чтобы та не вымораживалась при сильно отрицательных температурах. Только так можно быть уверенным в успехе поездки на следующий день.

Так что плюсов от дистанционного запуска куда больше, чем минусов. Особенно если она штатная или установлена как опция, но по всем правилам. К тому же способов угона автомобиля очень много, и профессионалу проще завладеть автомобилем по отработанной им схеме, нежели сидеть и ждать, когда вы соизволите завести двигатель дистанционно.

Кстати, практика показала, что уверенный дистанционный запуск в условиях городской застройки осуществляется на расстоянии порядка 100 метров. Плохо вот только, что обратная связь о том, что мотор запустился, лишь визуальная, то есть в этот момент нужно непосредственно наблюдать автомобиль. Удобней было бы, если бы и на ключе имелся какой-нибудь огонек.

Renault Start: дан приказ ему на запуск

Сесть зимой в прогретый автомобиль — это особый вид удовольствия, к которому очень легко привыкнуть. Штатную систему дистанционного запуска двигателя предлагают не многие автопроизводители. У Renault она есть.

В холодное время года существует только два способа заставить машину оттаять к вашему приходу: использовать предпусковой обогреватель или же завести двигатель заранее — например, дистанционно. С автономным догревателем все понятно: он либо есть в машине, либо его нет. Дооборудовать им автомобиль можно, но это довольно хлопотно и к тому же весьма недешево. Дистанционный запуск — решение более простое: его позволяют реализовать многие сигнализации. Но почему сами автопроизводители не предлагают подобную функцию?

На самом деле — предлагают. Но, мягко говоря, далеко не все. Меж тем знакомство с системой Renault Start вполне наглядно демонстрирует, что подобная опция существенно повышает качество жизни водителя зимой.

Зачем это нужно?

Затем, чтобы лишний раз не мерзнуть. Собираясь в поездку, вы за десять минут до отправления активируете систему: вначале нажимаете на кнопку блокировки центрального замка и сразу же после этого (должно пройти не более двух секунд) давите на кнопку запуска, удерживая ее три секунды — огни аварийной сигнализации в этот момент должны гореть непрерывно. Готово — двигатель завелся! И после этого он будет работать в течение десяти минут. Мало? Еще раз нажмите кнопку дистанционного запуска, чтобы продлить цикл на десять минут. За это время машина если и не прогреется полностью, то, как минимум, успеет прогреть салон — если, конечно, вы заранее позаботились о том, чтобы отопитель был настроен подобающим образом. Кстати говоря, если будет включен обогрев переднего и заднего стекол, то это существенно ускорит процесс их оттаивания. А вот подогрев сидений работать не будет — при дистанционном запуске он предусмотрительно заблокирован из соображений пожарной безопасности.

Кстати говоря, дистанционный запуск может быть полезен не только зимой, но и летом, поскольку за те же десять-двадцать минут в жару можно как следует охладить салон при помощи кондиционера.

Как это работает?

Самое главное преимущество штатной системы дистанционного запуска заключается в отсутствии какого-либо «колхоза»: никаких тебе дополнительных проводов или блоков, которые при небрежной установке способны влиять на работу электрооборудования. Renault Start обходится теми средствами, которыми уже располагает любой автомобиль: так, например, датчик нейтрали на машинах с механическими коробками не позволит запустить двигатель со включенной передачей. А для пущей надежности придется задействовать ручник — чтобы авто уж точно никуда не уехало. Разумеется, мотор будет заглушен при открывании двери во избежание угона.

Читать еще:  Все о моторном масле mobil 1 5w-50 для автомобилей: фото и отзывы о нем

Заявленная дальность действия системы ограничена 200 метрами, и в большинстве случаев этого запаса хватает для удаленного старта даже с наиболее высоких этажей жилых домов (если вы, конечно, не живете в небоскребе). Главное, чтобы машина была в прямой видимости: важно обеспечить отсутствие помех для радиосигнала, к тому же таким образом вы можете контролировать процесс, наблюдая за сигналами «аварийки».

Кроме того, в автомобилях, оснащенных мультимедийкой Media NAV, предусмотрена возможность запрограммировать время включения двигателя, равно как и активировать функцию, которая будет прогревать мотор каждые два часа (но не более пяти циклов по 10 минут каждый). Имейте в виду: эта опция действует лишь в том случае, если температура охлаждающей жидкости будет меньше —5С°, потому как при более высокой температуре антифриза двигатель не заведется (незачем).

Сколько это стоит?

Система Renault Start доступна для всех легковых автомобилей и кроссоверов французской марки с бензиновыми силовыми агрегатами (кроме «каблучка» Dokker, который относится к коммерческой технике). Наличие дистанционного запуска определяет комплектация: в хорошо оснащенных машинах он точно будет. Скажем, если говорить о Kaptur, то «реностарта» нет только в базовой версии Life, а остальным кроссоверам он положен по умолчанию. Недорогие Дастеры в комплектациях Authentique и Expression также лишены этой опции, однако для «Экспресьона» его можно отдельно заказать за 6990 рублей — согласитесь, весьма скромная доплата за несомненное удобство. Ровно столько же просят за Renault Start для обычных Логана и Сандеро, а вот у машин в «кроссоверном» исполнении Stepway эта опция завязана на головное устройство Media NAV: в топ-оснащении Drive мультимедийка идет вместе с «реностартом», а в машинах попроще (комплектация Life) этот набор можно заказать за 26 990 руб.

В любом случае сам по себе факт наличия такой полезной штуки в прайс-листе радует: Renault Start — это недорогая, но ценная фишка французских автомобилей, которая выгодно выделяет их на фоне конкурентов.

Дистанционный запуск двигателя стоит или нет?

WoFan Member Автор темы

11 лет на сайте
пользователь #138074

езжу на дизеле, сейчас зимой хорошо было бы иметь дистанционный запуск двигателя, чтобы в теплую машину уже залазить и не морозить конечности в ожидании, смотрел сигнализации с такой функцией от $145 без установки. Кто что думает об этом? может знает кто-то вариант интересный? и может поделиться опытом

Nevermore Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #10171

езжу на дизеле, сейчас зимой хорошо было бы иметь дистанционный запуск двигателя, чтобы в теплую машину уже залазить и не морозить конечности в ожидании, смотрел сигнализации с такой функцией от $145 без установки. Кто что думает об этом? может знает кто-то вариант интересный? и может поделиться опытом

Смотря что у вас за дизель, я например, купив машину, тоже думал сразу с автозапуском поставить, так мой дизель по зиме надо чтоб минут 20-25 молотил на холостых чтоб хоть чутка прогрелся. Поэтому ставить не стал. На бензин наверное вещь отличная.

Sz Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #6426

я считаю, что вариант хороший. ждал как-то знакомого в мороз возле работы, а он – любитель сказать “уже иду” и идти еще минут 20. так вот, стою я, и вдруг рядом ни с того ни с сего заводится авто (к слову, пассат b3), минут через 10-15 выходит парень, открывает, смахивает с оттаявшего лобовика растаявший лед и спокойненько уезжает. потом выходит мой знакомый, и мы с ним минут 10 мерзнем в его холоднющей машине

насчет того, какой мотор там, ничего не скажу, но, судя по тарахтению, дизельный. позвоните тем, кто их устанавливает, они вас проконсультируют.

Maks_K Onliner Auto Club

15 лет на сайте
пользователь #19900

у меня например стоит заводской имобилайзер совмещенный с блоком управления двигателя.

И для установки дистанционного запуска придется как то его обходить

hryv Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #95079

У нас в доме живет таксист, у него в машине такая система

Но вот вчера его с “прикуривателя” заводили

Может это и никак не связано, но я бы уточнил

Sammy Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #100

WoFan, еще есть хорошая фишка в автозапуске. можно поставить температуру, при которой он сам будет заводиться и выключаться. особо актуально в морозы. допустим выставить заводку на -15 градусов и интервал 2 часа. таким образом снимается опасность не завести машину утром после морозной ночи.

а вообще функция очень полезная. я часто пользуюсь. летом удобно также в жару. завел за 10 мин до выхода из дома и садишься в уже прохладный авто

правда дизель долго прогревается на холостых

Arrow GooDMooD Team

17 лет на сайте
пользователь #3554

У меня что бы мотор (дизель, 2.5л) прогрелся на холостых надо наверное час тарахтеть. Причем тут уже писали, что продолжительная работа на ХХ для дизеля вредна.

Вообще при -15 и ниже, при включении печки на 3-е положение вентилятора стрелка температуры чуть-чуть падает, а при включении двух печек на максимум она падала на глазах

Поэтому думаю о вебасте.

kovobango Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #455

У меня лет восемь уже такая фича стоит на машинах. Правда все бензиновые. Очень удобная вещь особенно утром минут за десять до выхода заводишь, одеваешься, выходишь во двор, а в салоне уже комфортно и стекла интенсивно отогреваются. Забыл добавить что это нужно в принципе от силы пару месяцев в году, я, например, если на улице около нуля и выше вообще никогда ее так не запускаю.

WoFan Member Автор темы

11 лет на сайте
пользователь #138074

у меня 1.9тд но я думаю это не важно, то что на холостых его особо не нагреешь – согласен, зато можно сразу поехать. а пока со двора выедешь он уже и тепленький я хотел посоветоваться есть ли смысл, морозы большие, в принципе, недели 2 длятся, хотя и при маленьких я ее постоянно грею. Как было сказано выше “2 месяца в году”. позвонил в Loyda Service, сказали что установят сигнализацию с такой функцией, стоить будет все вместе $290. Теперь думаю.

Sila Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #1932

дистанционный запуск не стоит ставить.. бесполезно..

лучше второй аккум в багажник и вебасту.

мой 2.7тд на джипе, вебаста грела за 15 минут без вопросов при -15

Yuzik Onliner Auto Club

17 лет на сайте
пользователь #3758

У мну на бензине такая стоит. Отличная вещ

satori Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #23889

вебаста грела за 15 минут без вопросов при -15

до какой температуры.

Nikolay_w velcom team

16 лет на сайте
пользователь #8828

у меня на b3 1.9D (может и меня видели )) ) стоит практически с момента покупки, т.е. лет 5. и жене недавно на купленный сценик поставили. обе машины дизельные. прогреваются на ура. даже если на улице -30 то уже через 10-15 мин из печки дует воздух не -30 а около 0 или что все равно согласитесь лучше чем садится в ледяную машину. по этому я бы советовал такого рода системы .

Читать еще:  Новые испытания wltp и rde для экономии топлива и выбросов

P.S. кстати до сценика у жены был гольф бензиновый. так вот он прогревался куда дольше чем дизельные машины. может все дело в термостате?

JENIK Onliner Auto Club

18 лет на сайте
пользователь #9

У меня с Канады приехала с уже установленной фичей.

Отключил при смене сигналки.

пусть считают консерватором,но не люблю,когда машинка своей жизнью живет,особенно в морозы..хочется контроля

правда прикольно,ключ вынимаешь,а она не глохнет,если включен режим.

Yuzik Onliner Auto Club

17 лет на сайте
пользователь #3758

JENIK, она не выключается 2-3 минуты если включен режим охлаждения турбины(вроде так). Т.е. чтобы турбина плавно поостывала еще на холостых оборотах, а не сразу. Я так понял из инструкции к моей сигналке. Имеет смысл тока на двигателях с турбиной.

Rhezus Клуб Самоделкиных

17 лет на сайте
пользователь #5127

турбина тут не при чем.

Это т.н. логическая нейтраль на машинах с МКПП.

Смысл ее такой – перед выключением двигателя жмешь на кнопку, ставишь на нейтраль, затягиваешь ручник, вынимаешь ключ и ставишь машину на охрану.

Только после этого глушится двигатель. Т.е. сигналка теперь уверена, что раз двигатель работал без водителя в салоне – то машина точно на нейтралке и ее можно заводить без хозяина.

Nikolay_w velcom team

16 лет на сайте
пользователь #8828

вообще-то есть 2 варианта первый (не глохнет при вынимании ключа) работает и во втором случае. это необходимо для подготовки к запуску. т.е вы должны выйти из машины и она должна работать, что бы быть уверенным что вы не забыли снять с передачи или поставить на ручник. и машина глохнет например как у меня просто при закрытии всех дверей. а второй вариант это как бы дополнение первого – и называется турботаймер и действительно предназначен для охлаждения турбины после “зажиганий” по трассе или по городу. при нем ключ достается, дверь закрывается, машина ставится на охрану и еще некоторое (запрограммированное) время работает, а потом глохнет .

Yuzik Onliner Auto Club

17 лет на сайте
пользователь #3758

Ненаю, на шерханах смысл такой как приведен ниже. У 2х коллег МКПП, машина глохнет сразу, если режим турбо не включен.

перед выключением двигателя жмешь на кнопку

не понял, про какую кнопку? на брелке? ее каждый раз нажимать нада?

но логика в твоих словах тоже есть.

У мну на брелке загорается TURBO если режим включен

Если автомобиль имеет Турбо – двигатель, то после длительной работы на высоких оборотах его не рекомендуется останавливать сразу. Двигатель должен работать на холостых оборотах некоторое время, необходимое для охлаждения турбины. Для этого в системе SCHER – KHAN MAGICAR V предусмотрен режим ТУРБО (турботаймер). Если режим ТУРБО включен, то по окончанию поездки двигатель будет работать в течение 2 мин. Для включения или выключения режима ТУРБО кратковременно нажмите кнопки III + IV брелока.

Первый запуск двигателя.

Начнём с того, что в прошлый раз камнем преткновения остался регулятор давления топлива в рампе. В нашем случае стоял на 4 бара, а в январе все расчёты идут на 3 бара. Это приводит к тому что смесь в двигатель поступает сильно обогащённая и завестись на такой смеси практически нереально. Сказано –сделано, но но и после замены пациент так и не заводится…

Положение становится просто абсурдным. Мы проверили все возможные варианты, все датчики исправны, искра есть, топливо с воздухом поступают, а машина заводиться не хочет. Тут, как на зло, приходят на Урал сильнейшие морозы. За окном температура устойчиво находится ниже 30 градусов. Всё это приводит нас в гараж, в котором температура держится в районе 0 градусов. Мы вооружены всем диагностическим оборудованием, которое у нас было и было позаимствовано у друзей: стробоскоп, самопальный шланг с манометром – можно замерить давление топлива, VAG KKL кабель для подключения к ЭБУ, ноутбук и лаунч для диагностики(не рекомендуется для диагностики января).

Первым делом проверяем давление топлива в системе, чтобы больше к этому не возвращаться. Давление в норме – ровно 3 бара, как и должно быть. К этому времени мы уже несколько раз пробовали завестись и свечи уже залиты. Опять же для отчистки совести, решено прокалить свечи. Т.е. нагреть их горелкой и быстро ввернуть на место. Что это даёт? Это облегчает запуск двигателя и может на повезёт. Но старушка не так проста и сдаваться не собирается.

Тут Саша полез в рюкзак и давай там интенсивно юлозить. Достаёт неведому коробчёнку и приговаривает: ”Не думал что до этого дойдёт!”. Оказалось, что с собой он прихватил осциллограф. Находим по схеме провод, который у нас приходит с датчика положения коленвала. Цепляемся к нему и долго маемся с приложением. Оно шло в комплекте и вот что мы видим:

Такое впечатление, что происходят срывы сигнала и амплитуда сигнала далека от необходимой, а значит датчик неправильно установлен или неисправен. Его я брал новым и надежда что он рабочий жива. Тогда в 25 раз снимаем колесо и лезем к нему поближе. Начали тут уже докапываться до мелочей: соосность нарушена(он не под 90градусов к зубьям, а чуть завален на бок) – точу пилю; расстояние явно больше миллиметра, а то и все два – точу пилю. С каждым разом осциллограмма становится лучше. Как она должна выглядеть я на тот момент понятия не имел и ориентировался на эту страницу:

Там же я позже нашёл необходимый вольтаж с датчика положения дроссельной заслонки. В итоге выяснилось, что датчик положения коленвала должен чуть ли не тереться о шкив, на столько близко он должен быть установлен(я думал что 0,8мм – это из разряда шутки, а нет…)

И что бы вы думали? Сработало. ЗАВЕЛАСЬ. Обороты плавают, на газ реагирует с провалами, вонь в гараже, выхлоп начал обгорать, на лице слёзы и хочется умереть, но это не радость, а вонь выхлопных газов. Потому что мы были категорически не готовы к тому, что она заведётся и о выводе выхлопных газов из гаража никто даже и не подумал)))

Пять минут работы двигателя и минут 20 проветривания – вот такой промежуточный итог. Нужно разобраться с датчиком положения дроссельной заслонки. У нас в ЭБУ по нему ошибка – уходит в аварийный режим. С того же сайта берём данный, что на закрытом дросселе с датчика должно приходить 0.3-0.6 В, т.е. на нём должен быть малый натяг. Это дело н сложное. Через VAG KKL кабель смотрим вольтаж с него и регулируем. Теперь всё более менее работает и на газ отклик нормальный.

После того как машина поработала и прогрелась, нужно снова поменять масло в двигателе. У меня же попадал антифриз в систему. И на эту замену мне отдал масло мой друг Гоша. Спасибо ему за это огромное. Масло какое-то дико экзотическое финское и называется как чай “Нести”. Как оно по качеству я представления не имею, но, надеюсь, что на обкатку в 2000км хватит. И надо отметить что во время замены масла(у меня же была пятилитровка от лукойл) я остатки из этой канистры просто вылил в горловину двигателя при открытой сливной пробке. Т.е. кроме того, что слил старое, ещё и новым промыл чуток получается. И вот после второй замены масло уже в двигателе нормальное и цвет имеет естественный. Вывод: если в ваш двигатель попадает охлаждающая жидкость, то после второй замены лишней дряни в нём уже не должно остаться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector