Форд фокус 3 рестайлинг 2017 тест драйв

Форд фокус 3 рестайлинг 2017 тест драйв

chervyakov86 › Блог › Ford Focus III. Мнение после тест — драйва.

Внешний вид автомобилей диктует флагман марки. В России у Ford флагманом является Mndeo, который совсем недавно обновили, а в след за ним, обновили и Foсus. Обновлённый Фокус появится на обозрении только к осени. Да и отличаться от «старого» он будет только внешне, и то только мордой… ну и изменения коснуться салона, очень незначительно.

Ford Focus III – его поколения был представлен в начале 2010 года, и построен он на модернизированной платформе Фокуса II – ого поколения. Производство в России третьего Фокуса началось уже 2011 году в трех типах кузовов: седан, универсал и хэтчбек. По габаритам от предшественника III-е поколение кардинально не отличается, Ford сделал основной упор на мощностные характеристики. В отличие от предыдущего поколения, где силовые агрегаты начинались с 1,4 литра, базовым для Ford Focus III стал двигатель объемом 1,6 литра. Это автомобиль с дефорсированным двигателем в 85 сил, стоимость которого сейчас составляет 714 000 рублей. Но такие автомобили встречаются сейчас еще реже, чем снег в Африке, и является по большей степени маркетинговым ходом, что называется для занижения рубежа «Автомобиль от…» На самом деле, придя в салон, как минималку, Вам будет представлена машина с двигателем 1,6 литра о 105-ти силах, и стоимость на такую машину будет уже 791 000 рублей. Есть еще двигатель с тем же объемом, но мощностью 125 сил, и цены на такие автомобили начинаются с 896 000 рублей. Кроме того, теперь нет 1,8-ми литрового мотора, а следующий шаг — это уже 2-ух литровый двигатель мощностью в 150 сил, и доступна такая машина сейчас только на роботе, и обойдется потенциальному покупателю уже в 974 000 рублей. Такие машины, носят гордое название 2.0 PowerShift Titanium. О такой машине сегодня и пойдет сегодня речь.

На 3-ий Фокус было возложено очень много надежд, и производитель максимально старался отойти от штампа «кредитопомойки», который машина заслужила у нас в стране 1-ым и 2-ым поколением. Ее так сказать сделали немножко что называется «Лакшери», прорисовав более тщательно дизайн. Получилось это или нет, мнения разделились, и машина вышла так сказать на любителя. В целом дизайн автомобиля смотрится вполне гармонично, единственное к чему можно придраться, так это к оптике головного света. Фары смотрятся как то безлико и выцветши, как будто глаза зомби из популярных фильмов. Думаю, можно было бы хотя бы на максимальных комплектациях поставить линзы в фары и ксенон, если просить за машину такую цену…
Смотрим дальше салон. Садясь в машину и закрывая за собой дверь, сразу появляются неприятные тактильные ощущения от ручки двери. Она слишком тонкая, и если закрывать дверь с усилием, то чувствуешь как она прогибается, и имеет острые грани, которые впиваются в ладонь, что тоже не добавляет общего комфорта. Салон будет тесен, если Вы выше чем 180 см. К примеру я, после того, как настроил сиденье под свой рост, при повороте головы на лево, чтобы увидеть к примеру дорогу при повороте налево, я увидел это:

За рулем чувствуешь себя вполне комфортно (если забыть о средней стойке, и это единственное, что вы увидите, если Ваш рост больше 180 см), сиденье имеет такую средней паршивости боковую поддержку, по салону не кидает в поворотах, и этого достаточно. Руль на мой взгляд имеет малый диапазон настройки по вылету. Сам же бублик удобного размера и удобной толщины. Непонятным мне стало решение разместить клавиши управления музыкой и БК, на той части руля, на которую нужно давить при использовании клаксона. Включение подогрева сидений осуществляется роликом, и имеет 5 режимов интенсивности… 2011 год… почему нельзя было поставить клавишу? Несколько непонятна форма и расположение кочерги ручника, хотя это больше вопрос привычки и эстетики, а не эргономический недостаток, так же как и педаль, свисающая с верху, а не напольная, это дело привычки. Панель имеет массивные формы, и наверно от этого в купе с тесным салоном, у меня на протяжении всей поездки было чувство дискомфорта.
Автомобиль Всеволожской сборки, и разумеется есть свои болячки. Такие как зазоры между дверью и дверной картой, и дребезжащий салон.

Атмосферный двигатель объемом 2000 см³ выдает 150 сил и 202 Н∙м при 4000 об/мин. Не могу сказать, что автомобиль имеет ураганную динамику, и сложилось впечатление, что двигатель тянет только с низов до 4000 оборотов в минуту, до отсечки его крутить толку нету. Простой пример: во время очень активного теста, по дороге на аэропорт, я уцепился за Kia Ceed, и так и не смог догнать. DANGERSURGUT предположил, что она была на механике, но факт остается фактом. Сам по себе же двигатель достаточно надежен, и я не знаю ни одного факта того, чтобы 2 литра доставляли проблемы своим владельцам. Основная масса жалоб на 1,6 PowerShift.

PowerShift. Это слабое звено в этом автомобиле. Роботизированная автоматическая коробка с двумя сцеплениями. По сути своей, коробка 6DCT250 является аналогом 7DSG, она так же работает в сухой среде, и так же как DSG первых поколений имеет проблемы. Начнем от простого к сложному, с чем может столкнуться владелец автомобиля с таким роботом:

— Вибрация при стартах.
— Дерганье при переключениях с 1-ой передачи на 2-ую.
— Течь сальника первичного вала.
— Скорый износ дисков сцепления.
— Выход из строя модуля управления КПП.
— Поломки вилок, переключающих передачи.

Замена сцепления выливается в большую проблему для владельца, даже если машина на гарантии, и работы будут производить по ней, так как в наличии у дилера таких запчастей нет, все нужно заказывать. Сроки доставки могут составлять до 2-ух месяцев. Самостоятельный ремонт сцепления может вылиться в серьезные траты. Так как степень износа дисков сцепления зависит исключительно от эксплуатации, не редки случаи когда владельцы по нескольку раз в год ездят на адаптацию, чтобы подогнать зазоры. И все бы ничего, если бы все это не встречалось на машинах, не откатавших еще и 40 – 50 тысяч км. Есть мнение, что перепрошивка робота решает эти проблемы, но опять же не всегда, и одному только Богу известно от чего это все зависит.
Хочу отметить, что на новом Mondeo, Ford отказался от роботизированных коробок, и вернулся к классическим гидротрансформаторам. На рестайловом Фокусе, по прежнему будет PowerShift, и думаю, она останется неизменной, максимум, что они сделают, поменяют прошивку на блоке управления. Поживем – увидим.

Вот такая связка ДВС и КПП разгоняет автомобиль массой 1337 кг до отметки в 100 км/ч за 9.3 секунды. А максимальная скорость составляет 200 км/ч, что для «бюджетного» хэтчбека C класса более чем достаточно.
По подвеске этот автомобиль имеет классическую компоновку для городского европейского хэтчбека: спереди -McPherson, сзади – многорычажка. Автомобиль очень уверенно стоит на колесах в крутых затяжных поворотах, и практически не кренится при динамичных перестроениях в потоке. Никаких намеков на снос или занос даже на зимней шипованной резине. При всем при этом подвеска не жесткая, баланс между хорошей управляемостью, комфортом и энергоемкостью соблюден. Среди хэтчей C класса, по подвеске эту машину я бы эту машину поставил на 4-е место по моему личному рейтингу, после Фольксваген Гольф, Шкода Октавия, и Мерседес Бенц А-Класс. А соперники то не самые простенькие, так что результат очень хороший.

Подводить итоги по этой машине очень тяжело, с одной стороны автомобиль достаточно не плохой, имеющий, как и другие автомобили, свой список минусов и плюсов. Лично у меня этот автомобиль не вызывает абсолютно ни каких эмоций. И все дело в том, что будучи любителем немчуры, все остальное идет в разрез с моим пониманием об автомобиле. У меня много вопросов по эргономике и вместительности салона, внешнему виду, качеству материалов отделки…

В целом, это добротный, безопасный автомобиль, который не плохо едет, не плохо выглядит, вот только бы решили проблему с роботом, или вернулись к классическим АКПП.
Результаты EURO NCAP – 5 звезд.

Форд фокус 3 рестайлинг 2017 тест драйв

Знаете, какой вопрос я первым делом услышал от коллег и знакомых после возвращения с испанской презентации и тест-драйва хэтчбека Ford Focus нового поколения? “Ну и как он вживую? Такой же странный, как на фотографиях?” Странный?

Первый Ford Focus, дебютировавший в 1998 году, многие тоже называли “странным”. Кузов с гипертрофированными колесными арками, словно набранный из фрагментов окружностей, и салон, в котором не было ни одной прямой линии. Однако идеолог “кинетического дизайна” Ford и создатель преемника легендарного Ford Escort Мартин Смит явно знал, что делает: “Фокус” первого поколения дважды был признан “Автомобилем года” – сначала в Европе, а затем и в США, и в итоге стал самым продаваемым “Фордом” за пределами Северной Америки.

С появлением Focus второго поколения в 2004 году “Форд” дал своим клиентам шестилетнюю передышку – новое семейство получило традиционный дизайн кузова и совсем обычный интерьер, в котором не осталось и намека на былой авангард. Впрочем, на рыночной судьбе “Фокуса” это сказалось наилучшим образом: продажи вновь выросли, а за 12 лет существования этой модели по всему миру было продано более девяти с половиной миллионов “Фокусов”. К тому же за столь короткий по меркам рынка срок Ford Focus успел попасть в “топ-20” самых успешных автомобилей в истории мирового автопрома.

Преемственность трех поколений Ford Focus хорошо прослеживается – присмотритесь к линии бокового остекления, точке сопряжения крыши и задней стойки кузова, форме головной оптики. Видно и то, как постепенно поднималась линия капота – вслед за изменением требований к безопасности пешеходов.

И вот теперь – Focus “номер три”, путь которого от концепта до конвейера растянулся на год, с января 2010 по январь 2011-го. На эту модель в “Форде” сделали очень высокие ставки: новое семейство Ford Focus должно стать основным носителем глобальной “платформы” С-класса, на базе которой планируется выпускать по два миллиона автомобилей в год. Помимо “Фокуса”, это компактвэны C-MAX и Grand C-MAX, а также следующее поколение кроссовера Ford Kuga и его заокеанского близнеца Ford Escape.

Понятное дело, что столь серьезная экспансия невозможна без радикально нового продукта, поэтому при разработке нового “Фокуса” Мартин Смит и его команда вновь получили полную свободу. Это с их легкой руки на массовом хэтчбеке появились полуметровые фары головного света и внушительных размеров задние фонари, похожие на морских скатов. А фирменная трапеция воздухозаборника в переднем бампере выросла до таких размеров, что ее пришлось делить на три части вертикальными перегородками.

Читать еще:  Изобразительное искусство автомобильного транспорта

Но если две машины, старую и новую, поставить рядом, то разница уже не покажется столь существенной: да, чуть вытянулся капот, заострилась пластика выштамповок, слегка припухли бока задних крыльев и поменялась светотехника. Однако в целом третий “Фокус” сохранил профиль своего предшественника и узнаваемую линию бокового остекления, но при этом избавился от угловатости и грузности форм.

В России будут выпускать новый “Фокус” в трех типах кузова – седан, пятидверный хэтчбек и универсал. А вот трехдверки, как нам сказали еще минувшей осенью на автосалоне во Франкфурте, не будет – по мнению разработчиков, пятидверка выглядит настолько хорошо, что надобность в еще одном кузове попросту отпала.

Изменения в габаритах – тоже скорее номинальные. За счет новых бамперов “Фокус” подрос на 21 миллиметр в длину, но стал на 16 миллиметров уже и на 16 миллиметров ниже. Колесная база увеличилась на 8 миллиметров, однако места в салоне стало… меньше! На несколько миллиметров сократился запас места для ног пассажиров спереди и сзади, и лишь в плечах Focus теперь чуть просторнее. Багажник тоже “усох” в размерах, причем довольно прилично: в версии с полноразмерной “запаской” его объем составляет 277 (хэтчбек) и 372 литра (седан) соответственно, а при сложенных задних сиденьях хэтчбека – 1062 литра, что почти на 200 литров меньше, чем у предшественника.

Салон нового “Фокуса” на первый взгляд действительно кажется более тесным – за счет сильно выдвинутой двухуровневой центральной консоли, дизайнерских “вздутий” из пластика на передней панели и обилия мелких деталей в отделке интерьера. Зато с точки зрения эргономики водительского места хэтчбек практически безупречен. Для доступа к блоку климат-контроля и магнитоле теперь не надо тянуться, а большинством функций бортового компьютера можно управлять кнопками на рулевом колесе.

Аудиосистема Sony играет очень неплохо, а управлять ее функциями помогает многофункциональный кругляш с встроенным джойстиком. Вот только остальные кнопки мелковаты и требуют привыкания. Версия аудиосистемы с навигацией получит более крупный экран и другой блок управления.

Главное ощущение от интерьера – ощущение качества. По крайней мере, в тех машинах, что были на тесте в Испании: дорогой мягкий пластик, лаковый глянец магнитолы, стилизованной под домашний аудиокомплекс, вставки под алюминий на руле, два цветных дисплея высокого разрешения и даже регулируемая подсветка салона, цвет которой можно выбирать по своему вкусу. Смущают лишь серебристые накладки на трансмиссионном тоннеле – они выглядят дешевыми и наверняка будут быстро царапаться, и рукоятка рычага КПП, распложенная очень неудобно – при выборе четной передачи кисть приходится изгибать под неестественным углом. На “Фокусе 2” такой проблемы я не припомню.

Обидный просчет, особенно если учесть, что к механической трансмиссии больше нет никаких претензий – здесь все в порядке и с избирательностью, и с четкостью привода.

В Европе для нового “Фокуса” доступны только две коробки передач – шестиступенчатая “механика”, с разными передаточными числами для наддувных и дизельных двигателей, и шестиступенчатый “робот” PowerShift, разработанный компанией Getrag.

Кнопки ручной смены передач роботизированной КПП, расположенные на набалдашнике, – странное решение. Пользоваться ими непривычно и неудобно. Да и не обязательно – с большинством дорожных ситуаций “робот” справляется и без вмешательства водителя.

Однако базовые атмосферные моторы в России будут комплектоваться пятиступенчатой “механикой”.

Нет претензий и к новейшему 1,6-литровому турбомотору серии EcoBoost, который в зависимости от версии развивает 150- или 182 лошадиные силы. В испанском Хересе были машины как раз с самым мощным вариантом “Экобуста” и шестиступенчатой “механикой”. Такой Ford Focus едет очень бодро, даже несмотря на растянутую трансмиссию – первая передача крутится почти до 60 километров в час, вторая – ровно до ста.

Классный двигатель! И не скажешь, что это первый в истории “Форда” собственный четырехцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Эластичный – тянет буквально с полутора тысяч оборотов в минуту, а благодаря использованию низкоинерционного турбонагнетателя Borg Warner, еще и очень отзывчивый, без намека на турбояму. Добавьте к этому приятный рокот на разгоне и легкий подхват где-то на пяти с половиной тысячах оборотов, и получите один из лучших агрегатов в классе. А некоторую линейность характера спишем на особенности идеологии – не пристало семейному хэтчбеку пугать пассажиров адреналиновыми всплесками и всхлипами шумно дышащего турбокомпрессора.

Несмотря на то, что “фордовцы” называют платформу третьего “Фокуса” полностью новой, на деле это лишь очередная модернизация “тележки” модели предыдущего поколения, пусть и довольно основательная. Новое шасси может похвастать облегченным передним подрамником и более легкими рычагами передней подвески, полностью пересмотренной жесткостью сайлент-блоков и модернизированной эластокинематикой задней подвески.

Плюс, новый “Фокус” получил более широкую колею и перекалиброванные амортизаторы большего диаметра – именно они помогают автомобилю лучше справляться с мелкими дефектами дорожного полотна.

Жесткость кузова на кручение в среднем увеличилась на 15 процентов, а в некоторых, особо нагруженных местах – до 75 процентов. Доля высокопрочных сталей выросла в полтора раза.

Усилитель руля – электромеханический, а не электрогидравлический, как у предшественника. Он экономичнее и позволил инженерам реализовать функцию автоматической парковки, поддержания рядности и добавить функцию компенсацию увода машины при сильном боковом ветре. Передаточное число рулевого управления – с 16:1 до 14,7:1 (от упора до упора баранка делает всего 2,6 оборота), поэтому новый “Фокус” реагирует на поворот руля заметно острее.

К тому же “Фокус” с этим мотором – удачный пример тщательно выверенного баланса формы и содержания. Мощный, но не маниакально быстрый; динамичный, но не резкий; достаточно тихий и вообще вполне себе комфортный автомобиль. На мелкие трещины и выбоины хэтчбек не обращает никакого внимания – незначительные дефекты дорожного полотна беззвучно тонут в высокопрофильных (даже для 17-дюймовых колес) шинах и демпфирующих элементах подвески. А кочки покрупнее передаются на кузов мягкими толчками, поэтому “лежачих полицейских” можно проезжать не снижая скорости – удара не будет.

Заставить подвеску “заговорить” получилось лишь на отрезке разбитой грунтовки, на которой амортизаторы уже не всегда успевают контролировать перемещения тяжелых колес. А еще им не хватает жесткости на отбой – при попадании в крупную выбоину задние стойки иногда приглушенно бухают.

Но вот в чем проблема. Если предыдущий “Фокус” по шкале “комфорт-управляемость” располагался хоть и близко к ее центру, но с некоторым смещением в сторону управляемости, то шасси нового хэтчбека настроено явным с другим акцентом – на комфорт. Да, теперь Focus безразличен к микропрофилю дороги, но при этом демонстрирует высокую амплитуду вертикальных ускорений на пологих волнах. Уменьшенное передаточное число рулевого управления сделало “Фокус” более отзывчивым на действия водителя, но из-за неожиданно высоких кренов хэтчбек меняет направление дискретно: сначала быстрая реакция на поворот руля, затем машина чуть припадает на внешнее колесо, выбирая крен, и лишь потом окончательно встает на дугу.

Да и сам руль с переходом на электромеханическую конструкцию усилителя уже не дает водителю стопроцентного единения с машиной. По-крайней мере на влажном асфальте.

Вроде и усилие тут вполне естественное, и информации о состоянии дорожного покрытия в меру, но слишком назойливый возвращающий момент на рулевом колесе и заметное падение усилия при переходе через “ноль” вносят в цепочку “водитель-колеса” ненужное ощущение синтетики.

Тест драйв Ford Focus –
“Третий «третий»”

О Ford Focus

Форд Фокус

Мы побывали на тест-драйве Ford Focus третьего поколения с третьим вариантом кузова. Теперь российский бестселлер предлагается и в виде универсала, что должно еще больше укрепить его позиции на рынке

От седана и хэтчбека версия универсал, разумеется, отличается только задней частью. Несмотря на увеличившийся задний свес, автомобиль совсем не кажется грузным, а фирменный кинетический дизайн делает его внешность яркой и стремительной. Правда, я встречал людей, которым не нравится новый дизайн Focus – кое-кому он кажется слишком авангардным. Но тут, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Главное – автомобиль никого не оставляет равнодушным. Тест-драйв проходил на дорогах Сербии, и универсал вызывал у жителей этой небольшой страны неподдельный интерес.

По сравнению с моделью-предшественницей новинка с кузовом универсал стала на 88 мм длиннее, на 16 мм уже и на 2 мм выше. Колесная база увеличилась на 9 мм. При этом довольно серьезно расширилась колея – на 19 спереди и на 13 мм сзади. А вот багажник в угоду дизайну и аэродинамике немного уменьшился в объеме – с 482 до 476 л в 5-местном варианте и с 1525 до 1502 л при сложенных задних сиденьях. Впрочем, уменьшение объема столь невелико, что можно не обращать на это внимания. Кстати, в отличие от седана и хэтчбека, комплектующихся полноразмерным запасным колесом, универсал оснащается только “докаткой”. На эту жертву создатели модели пошли ради сохранения полезного объема багажника. В версиях же седан и хэтчбек полноразмерная “запаска” заставила приподнять пол, из-за чего уменьшился объем багажного отделения.

Модификация с кузовом универсал предлагается в России с пятью вариантами силовых агрегатов. Первые три двигателя бензиновые атмосферные, они имеют одинаковый объем – 1,6 л, но разную мощность – 85, 105 и 125 л.с. Затем следуют 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 150 л.с. и 2-литровый турбодизель (140 л.с.). Самая слабая, 85-сильная, модификация оснащается только 5-ступечатой механической коробкой передач. Все остальные версии могут комплектоваться как 5-ступенчатой “механикой”, так и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями. И, наконец, турбодизелю полагается исключительно 6-ступенчатый PowerShift, рассчитанный на высокий крутящий момент. Мне удалось поездить на 150-сильных бензиновых модификациях с обоими типами коробок передач. Примечательно, что все тестовые автомобили были российской сборки.

Кабина пилота

Кинетические линии нового дизайна проявляются в салоне едва ли не больше, чем во внешнем виде универсала. Если модель предыдущего поколения отличалась спокойным дизайном, то здесь сплошная экспрессия. Причудливые поверхности, стремительные ломаные линии – не автомобиль, а летательный аппарат из будущего. Передняя панель выполнена из мягкого пластика, как и подоконники дверей. То есть качество отделочных материалов для этого класса на высоте. А вот к качеству сборки есть претензии: между салонными панелями зазоры не везде ровные и местами великоваты. Впрочем, это не сильно бросается в глаза.

Зато посадка за рулем низкая, спортивная – на мой взгляд, идеальная. Плотное сиденье словно обнимает, правда, рассчитано оно на мою далеко не худенькую фигуру. Более стройным седокам кресло может показаться широковатым. И рулевое колесо отличное – небольшого диаметра и с пухлым ободом. А вот эргономика подкачала. Все, что отвечает за ездовые параметры, нареканий не вызывает, но вот управление “музыкой” осуществляется на центральной консоли с помощью слишком мелких кнопок. Той же цели служат клавиши в нижней части рулевого колеса, и пользоваться ими опять же неудобно. Те же проблемы и с удобством пользования круиз-контролем.

Читать еще:  Замер уровня масла в honda fit и замена фильтра при замене масла в акпп honda crv

Второй ряд сидений, по ощущениям, такой же, как у модели предыдущего поколения. Причем это касается и пространства, и самой формы дивана. Увеличение колесной базы на 9 мм на деле оказывается совершенно неощутимым. Впрочем, спинки передних кресел стали тоньше и имеют вогнутую форму, что обеспечивает небольшую прибавку для коленей – человек среднего роста усядется сзади с небольшим запасом. А вот под передними сиденьями места для ступней не стало, так как их подушки располагаются ниже, чем у предшественника. Если сравнить с конкурентом Opel Astra Sports Tourer, то там места для ног заметно больше.

Идеальный компромисс

Занимаю водительское место за рулем 150-сильной бензиновой модификации с 5-ступенчатой МКП. Двигатель запускается с помощью кнопки. Сцепление работает понятно, передачи “отщелкиваются” четко, рычаг движется с небольшими ходами. Правда, реакция на нажатие педали акселератора кажется излишне спокойной, даже замедленной, хотя атмосферный мотор должен обеспечивать моментальный отклик. Да и разгон бодрым не назовешь. Растянутые в угоду экономии передаточные числа (на второй передаче двигатель “крутится” до 105 км/ч по спидометру) не сделают новый Focus Wagon героем светофорных гонок. Разгонная динамика приемлемая, но не более того. Помнится, модель предыдущего поколения с практически тем же двигателем, развивавшим 145 л.с., разгонялась заметно резвее.

Модификация с 6-ступенчатой PowerShift с двумя сцеплениями еще спокойнее. Коробка работает очень мягко, практически незаметно. При этом она всеми силами стремится сэкономить побольше топлива, при любом удобном случае забираясь на повышенные передачи. Из-за этого для адекватного разгона приходится довольно долго ждать, пока коробка “опустится” вниз. И на “кикдаун” реакция замедленная. А при езде в пробках ощущаются типичные для “роботов” подергивания, хотя и не такие сильные, как, например, у фольксвагеновской DSG. Зато на тормоза тип коробки передач никак не влияет – к педали совершенно не нужно привыкать, и это является лучшей похвалой. Разумеется, и по остальным ездовым параметрам версии с “механикой” и “роботом” совершенно одинаковы.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Рулевое управление острое – 2,5 оборота от упора до упора. Автомобиль откликается на движения рук водителя быстро, но не резко. У предыдущего Focus руль не такой острый (2,9 оборота), зато по информативности он лучше. Дело в том, что у новой модели гидравлический усилитель заменили электрическим и обратная связь стала несколько искусственной. Впрочем, если не доводить дело до скольжений, рулевое управление работает прекрасно. Единственное, что мне непонятно, почему диаметр разворота увеличился по сравнению с предшественником с 10,4 до 11 м. Для автомобиля размерного класса “С” это непростительно много.

Плавность хода универсала, на мой взгляд, великолепна. Дороги Сербии временами ничуть не лучше наших – встречаются и выбоины с трещинами, и неряшливо налепленные заплатки, и горбы с провалами. Подвеска Focus Wagon мягко и упруго отрабатывает практически весь спектр местных неровностей и при этом не позволяет кузову раскачиваться. На задних сиденьях кочки ощущаются чуть сильнее, но и здесь вполне комфортно. По сравнению с предшественником шасси кажется более жестким и собранным, но при этом оно заметно лучше “скругляет” неровности. Кроме того, в модели нового поколения тише. Гул от шин, как и раньше, присутствует, особенно на задних сиденьях, но он стал не таким назойливым. Впрочем, тут все зависит от выбора покрышек. Зато на высокой скорости ветер свистит совсем негромко и шумовая картина в целом получается довольно комфортная.

Настраивая шасси автомобиля, конструкторы всегда вынуждены идти на компромисс, балансируя между управляемостью и плавностью хода. Сделаешь шасси комфортнее – ухудшится управляемость, а улучшишь управляемость – пострадает плавность хода. Но мастера по настройке подвески в компании Ford не зря получают зарплату. У нового Focus независимо от типа кузова плавность хода прекрасно сочетается с великолепной управляемостью.

Автомобиль радует “рельсовой” стабильностью на прямой – даже на высокой скорости и на неровной дороге. Руль с ростом темпа наливается тяжестью, позволяя водителю расслабиться. Предшественник такой курсовой устойчивостью похвастаться не мог – на большой скорости он начинал раскачиваться и рыскать на неровностях. И в виражах универсал ведет себя отлично, охотно направляя нос туда, куда прикажет водитель. В крутых поворотах чувствуется, как подруливает задняя подвеска, “подталкивая” автомобиль в нужном направлении. Новый Focus едет азартнее, чем эталонный в этом классе Volkswagen Golf, и практически не уступает ему в надежности управления.

По ездовому поведению версия с кузовом универсал ничем не отличается от седана и хэтчбека. Чуть более жесткие настройки задней подвески на деле практически не ощущаются. При этом универсал гораздо вместительнее и практичнее. Европа этот тип кузова давно уже распробовала, да и в России дело сдвинулось с мертвой точки. Все больше и больше покупателей выбирают универсалы, а новый Ford Focus Wagon является в этом сегменте одним из самых выгодных предложений.

Новый универсал Focus уже вовсю продается в российских автосалонах. Самая простая модификация с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 85 л.с. предлагается только с 5-ступенчатой “механикой” и стоит 634 000 рублей, что на 25 000 рублей дороже аналогичной версии с кузовом седан и на 35 000 рублей дороже версии с кузовом хэтчбек. Самый дешевый вариант с 1,6-литровым 105-сильным мотором и механической трансмиссией продается за 646 000 рублей. Комплектация с “автоматом” PowerShift увеличивает цену на 35 000 рублей. Модификация со 125-сильной версией того же мотора стоит 670 000 рублей с “механикой” и 705 000 рублей с PowerShift. Следующий вариант оснащается 2-литровым бензиновым агрегатом мощностью 150 л.с. Он продается по цене от 713 000 рублей с механической коробкой передач и от 748 000 рублей с “автоматом”. И самая дорогая на данный момент в модельной линейке модификация со 140-сильным турбодизелем обойдется покупателю не менее чем в 872 500 рублей. Турбодизели нынче дороги.

Тест-драйв нового Ford Focus: спасибо, что простой и симпатичный

Рестайлинг третьего поколения Ford Focus заставил себя ждать. За это время успели обновиться все его одноклассники. Но ожидание было не напрасным – после обновления «Фокус» стал лучше. Новинку в деле опробовал корреспондент Сибдепо Иван Тельтевский.

Ford Focus покупают те, кто хочет практичный, предсказуемый и надежный авто, но не переносит «Тойоту Короллу» с ее футур-дизайном, допотопной КПП и человеконенавистническими материалами интерьера.

Новый «Фокус» стал больше походить на второе поколение самого себя, которое после рестайлинга было очень даже ничего. Что и говорить, его предшественник имел спорные черты лица. Чтобы девушкам, которые читают этот материал, было понятней, скажу так: раньше это был Хавьер Бардем, теперь – Брэд Питт. С более мягкими чертами он не доведёт до икоты вашу собаку, а это плюс.

В целом кузов автомобиля изменился не сильно. Перемены коснулись оптики, «морды», декоративных элементов и клиренса. Последний заметно увеличили – на 20 мм. Из-за этого в кузове хэтчбек новый «Фокус» стал гораздо спокойнее и комфортнее вести себя на наших неидеальных дорогах. Теперь между брюхом «Форда» и жестокой российской реальностью целых 167 мм. С таким просветом вы не будете чертыхаться всю зиму, заезжая по ледяным торосам к себе во двор.

Кое-что в нём обошлось без изменений — боковые зеркала. Впервые появившиеся на втором «Фокусе» после рестайлинга, эти зеркала кочуют сквозь года, как герпес. Они видели нефть по 95 баксов, кризис 2008 года, президента Медведева, знаменитую ретираду грузинских военных из Южной Осетии, Олимпиаду в Сочи и, в конце концов, конец света 2012 года пережили.

Всё боится времени, время боится боковых зеркал «Форд Фокус». Но стоит отдать должное, они действительно хороши, а идея строить автомобиль вокруг зеркал имеет право на жизнь.

Мотор

Линейка двигателей изменилась не сильно. Атмосферники 1,6 мощностью 105 и 125 л.с. остались без изменений. А вот топовую «двушку» о 150 лошадиных силах заменили на компрессорный полуторалитровый EcoBoost. Он имеет аналогичную мощность.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 л/с

«ЭкоБуст» имеет впечатляющий крутящий момент – спасибо внушительному ходу поршня – аж 82 мм. Это даёт 240 Н/м в диапазоне 1600-4000 оборотов. Для сравнения – предыдущая атмосферная «двушка» выдавала 202 Н/м при 4500 об./мин.

И эта прибавка к тяге заметна! Новый «Фокус» гораздо лучше стартует и не тратит мощность на пустую пробуксовку или метания автоматической КПП. Был такой эффект у робота с двумя сцеплениями: если на светофоре на мгновение остановиться, а затем легонько прибавить газу, то АКПП начинала метаться между второй и третьей передачей, авто дрожал и дергался, создавалось впечатление, что сцеплением управляет не умная автоматика, а парализованный курсант автошколы. Недостаток тяги не давал «Форду» уверенно набирать скорость. У тестового автомобиля такой болячки нет и в помине. Уверенно и протяжно перебирая передачи, он со свирепым клёкотом начинает глотать метры.

Тут же перейдем к КПП. На выбор покупателя целых три варианта: механика, PowerShift с двумя сцеплениями и шестиступенчатый гидротрансформатор, который ставится на экземпляры с топовым «ЭкоБустом».

Простой автомат на тестовом авто мало того, что просто лучше работает, будет радовать и после решения о продаже авто на «вторичке» — нашему человеку продать авто с мудрёной коробкой, которая «как DSG» — сложновато. Чего не скажешь о простом и надежном, как АК-47, «автомате».

Но один минус всё же перекочевал в новое поколение – в мануальном режиме передачи придётся щелкать кнопкой на боковой стороне рычага. И никакое это не дело привычки – за годы езды на «Фокусе» я не привык к этой бесовской кнопке! Она попросту неудобна. Но чтобы вас не расстраивать, скажу, что пользоваться ей не придется – АКПП ведет себя предсказуемо и адекватно.

Подвеска

Как я уже писал, прибавка в клиренсе составила 20 мм. Производитель уверяет, что изменения не отразились на динамических характеристиках и управляемости автомобиля. Но если уж начистоту, то ехать он стал иначе.

Предыдущее поколение имело довольно любопытные настройки шасси: универсал был мягче хэтчей, причем заметно. А после рестайлинга он в кузове хэтчбек стал даже мягче старого универсала. Так что новый «Фокус» теперь метит в статус храма спокойствия. Он стал деликатней и плавней. Не отвешивает вам пенделя при преодолении «лежачих полицейских», а на скорости ведет себя так же, как и предшественник – за дорогу держится словно первоклассник на линейке за букет. С траектории не слетает. Повороты пишет уверенно, однако ощущается как переднеприводный автомобиль, что уберегает от неадекватных попыток отметиться в повороте ненужным подвигом.

Читать еще:  Сравнить мазда 3 и форд фокус 3

Салон

«Форд Фокус III» – машина-леггинсы. В том смысле, что он облегает, хоть и не тесный. При посадке он как бы обнимает седока. Этот эффект сохранился и после рестайлинга: передние места больше походят на кокпит, сзади в футбол не сыграешь, но сидеть можно.

Обновленная модель Ford Focus 2017

Презентация нового обновленного Форда Фокус стала автомобильным событием 2017 года. Машина относится к С-классу, пользуется большой популярностью. Причина этому – оптимальное соотношение качества и цены. Отдельно стоит отметить знаковые изменения, которыми характеризуется Форд Фокус 3 – рестайлинг в 2017 г, цена и варианты комплектации.

Анализ внешнего вида и интерьера

Последние изменения кузова и интерьера были в 2010 году. За это время компания сделала ряд наработок, воплотившихся в этой модели. Основой большинства послужил прототип Losis Max. Внешне автомобиль стал более официальным, не потеряв характерной для Ford Focus узнаваемости дизайна.

Заметны значимые изменения в кузове: решетка радиатора стала больше в размерах, стала трапециевидной формы с «мягкими» углами, установлена современная оптика, уменьшились габариты фронтального воздухозабора. Фонари дневного света прямоугольные, интегрированы в боковые воздухозаборные ниши.

Для улучшения аэродинамических свойств изменилась форма кузова – он стал более обтекаемым. Из-за этого фары уже, но длиннее, частично заходят на боковые панели. Рельефные контуры проходят по всему корпусу. Световой проем лобового стекла и боковых дверей остался без изменений, обзор для водителя и пассажиров оптимален.

Задняя часть Форда Фокус 2017 года также претерпела изменения. Рестайлинг формы оптики придали модели «свежести» — уменьшилась ширина фонарей, что не сказалось на сложности визуального чтения сигналов.

Новшества в интерьере Ford Focus 2017 г:

  • установлена новая мультимедийная система;
  • рулевое колесо стало многофункциональным, кнопки управления достаточно удобненько расположены на его поверхности;
  • для подключения видеорегистратора выделена отдельная розетка;
  • появились дополнительные разъемы USB.

Гармоничное сочетание спортивного стиля и семейного седана – так можно кратко охарактеризовать новую модель Форд Фокус 2017 г. Помимо этого компания позаботилась об обеспечении комфорта и безопасности.

Обзор вариантов кузова

На окончательную стоимость машины влияет тип кузова. Компания-производитель предлагает три стандартные разновидности: хэтчбек, универсал и седан. Конфигурация влияет на объем багажного отделения и внешний вид авто. Это может быть определяющим фактором, так как полезный объем багажника традиционно небольшой. На выбор влияют будущие условия эксплуатации.

Анализ вариантов кузова:

  • Хэтчбек. Подходит для поездок в городских условиях, так как длина машины меньше стандартной. Форд Фокус хэтчбек 2017 года обладает укороченным задним свесом, что может быть критично для маневрирования или парковки. Разница между седаном по длине составляет 178 мм. Однако при этом объем багажника меньше на 105 л.
  • Седан. Рестайлинговый Форд Фокус седан 2017 года имеет классическую форму фастбек. Плавненькие переходы от крыши к багажнику и небольшие размеры крышки – особенности модели этой серии. Преимущества: оптимизирована скорость обогрева салона зимой, багажное отделение отделено от пассажиров, что положительно сказывается на их безопасности.
  • Универсал. Может стать по-настоящему семейным автомобилем. Для этого достаточно проанализировать качества, которыми обладает Форд Фокус универсал 2017 — новый кузов, комплектация, цены и фото. Появляется возможность перевозить крупногабаритные грузы – для этого нужно сложить задние пассажирские сиденья. Стоимость этой модификации не намного больше стандартного седана.

Выбор формы кузова зависит от назначения автомобиля. Если он будет семейным или планируется перевозка грузов – рекомендуется приобрести универсал. Для поездок по городу выбирают хэтчбек. Седан сочетает в себе большую часть положительных качеств вышеописанных конфигураций.

Технические характеристики

Следующий этап выбора – анализ эксплуатационных характеристик Ford Focus, его опций и возможностей. Автопроизводитель предлагает различные варианты комплектации, которые влияют на характеристики машины.

На первом этапе нужно ознакомиться с базовыми критериями:

  • размеры седана — 4536*1623*1484 мм;
  • клиренс лучший в этом классе – 160 мм;
  • снаряженная масса варьируется от 1284 до 1358 кг;
  • привод только передний;
  • объем багажника – 421 л.

Предлагается два варианта силовой установки – классическая 1.6 Ti-VCT и модернизированный 1.5 EcoBoost. Для первого мощность может составлять 150 или 125 л.с. У 1.5 EcoBoost номинальная мощность 150 л.с., но максимальная скорость выше – 210 км/ч. При этом расход топлива увеличен незначительно – в городском цикле не более 10 л на 100 км.

Можно выбрать один из 3-х типов трансмиссии:

  • механическая пятиступенчатая;
  • автоматическая шестиступенчатая;
  • и АКПП шестиступенчатая PowerShift.

С двигателем 1.5 EcoBoost устанавливается только последний вариант. В этой КПП применены оригинальные конструкторские решения – сдвоенная муфта с системой автоматической смазки. Переключение скоростей гладкое, ничуть не уступает по степени комфорта механической коробке. Подобная технология положительно сказалась на снижении расхода бензина.

Комплектация и цены на Форд Фокус 2017

Каждый официальный дилер предлагает 4 серии Форд Фокус – Ambiente, SYNC Edition, White and Black, Titanium. Первые три имеют незначительные отличия от базовой комплектации. В основном это улучшение комфорта путем добавления новых опций и комплектующих. Titanium является самой дорогой серией, в ней присутствуют лучшие технические и эксплуатационные решения компании.

Значимые опции базовой комплектации Ford Focus Ambiente:

  • на решетке радиатора установлена хромированная окантовка;
  • есть датчик температуры за бортом;
  • два подстаканника открытого типа;
  • перчаточный ящик с искусственным освещением;
  • возможность изменить высоту водительского сиденья;
  • интегрированы системы ABS, EBD, ESC, EBA, HSA;
  • подушек безопасности две, расположены в передней части салона;
  • иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением.

Цена этой комплектации Ford Focus 2017 года — от 669 тыс. рублей.

В SYNC Edition помимо вышеописанных опций добавлены следующие:

  • установлены противотуманные фары;
  • ручки дверей окрашены;
  • есть кондиционер;
  • улучшенная аудиосистема;
  • кожаная отделка рукояти КПП;
  • задние стекла комплектуются электроподъемниками;
  • есть подогрев электрического типа для передних сидений.

Эти дополнения сказываются на окончательной стоимости, она возрастает до 806 тыс. рублей.

Фирменная комплектация White and Black отличается от стандартной цветовыми решениями. Кузов покрашен в белый цвет, крыша и боковые зеркала — в черный. Также в серии присутствуют следующие уникальные опции:

  • пакет электрического обогрева для лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и рулевого колеса;
  • климат-контроль с разделением на 2-е зоны;
  • дополнительные датчики света и дождя;
  • можно активировать функцию задержки выключения света фар.

Цена на эту комплектацию Ford Focus начинается от 911 тыс. рублей.

Для настоящих ценителей комфорта и безопасности рекомендуется рассмотреть топовую серию – Titanium. По мнению опытных автолюбителей оптимальной будет комплектация Титаниум 1.6 125 л.с МТ, которая характеризуется минимальным расходом топлива, улучшенными эксплуатационными показателями авто.

Рис

Особенности серии Титаниум:

  • хромированные вставки в решетке радиатора и в подоконной линии;
  • ходовые огни — LED;
  • монтируются алюминиевые накладки на пороги;
  • есть кнопка для запуска силового агрегата;
  • на приборной панели установлен многофункциональный ЖК дисплей;
  • передние сиденья спортивной конфигурации;
  • сбоку добавлены дополнительные подушки безопасности;
  • подсветка салона декоративная.

Эти изменения обойдутся от 921 тыс. рублей. Но учитывая улучшенный внешний вид, экстерьер и дополнительные функции — это будет лучшим вложением средств.

Дополнительные опции

Профессиональный подход компании Ford заключается в возможности самостоятельно выбрать необходимые опции для автомобиля. Комплектацию каждой серии можно изменить или дополнить. Это позволит адаптировать машину под конкретные условия эксплуатации.

Компания предлагает 15 дополнительных опций. Но большей популярностью пользуются такие:

  • Радиопакет No12. Обладает лучшими параметрами, чем базовая версия – изменена аудиосистема, добавлена возможность передачи данных через USB. Стоимость – 25000 р.
  • Противоугонная система. В ее состав входят датчики, в том числе – объемные. Базовая цена – 15000 р.
  • Предпусковой отопитель с функциями программирования. Актуально для районов с низкими температурами в зимний период. Устройство предварительно разогревает двигатель, уменьшая время простоя. Цена – 40 тыс. р.
  • Боковые шторки безопасности, минимизирующие возможность травмы пассажиров и водителя во время аварии – от 14000 р.
  • Камера заднего вида. Выполняет несколько функций: помощь при парковке, дополнительный контроль за ситуацией на дороге во время движения. Цена — от 15000 р.
  • Пакет «Городской II». Комплектуется датчиками парковки, электроприводом для складывания наружных зеркал. Стоимость – от 34500 р.
  • Премиум свет. Монтируется биксеноновое освещение, автоматическое изменение направления светового пучка, декоративная LED подсветка салона. Цена – от 52000 р.

Преимущества подобных опций для Форд Фокус 2017 года – возможность самостоятельного выбора. С их помощью можно из стандартной модели сделать по-настоящему уникальный автомобиль.

Мнения владельцев

Популярность Ford Focus III обусловлена несколькими факторами – доступная стоимость, хорошее качество сборки и возможность создания индивидуальной комплектации. Отзывы автовладельцев содержат фактические эксплуатационные характеристики модели.

«К выбору нового авто подходил с максимальной тщательностью. Остановился на Форде Фокус по причине демократической цены и хорошей комплектации. По результатам двухмесячной эксплуатации – двигатель хороший, полностью соответствует 150 л.с., коробка автомат хоть и не робот, но переключение плавное.

Недостаток – нет функции безключевого доступа, но кнопка «Старт» на панели имеется.»

Аркадий, г. Волгоград

«Когда пришло время для замены авто – традиционно выбрал Ford Focus. По сравнению со старой моделью эта серия более динамичная, больше возможностей. Брал в максимальной комплектации Титаниум, но с механической КПП. Управляемость на высоте, маневренность тоже. Спортивное сиденье водителя удобное.

Хотел бы добавить газовые упоры для крышки капота – заметил, что задевает кузов, краска может поцарапаться.»

Сергей, г. Санкт-Петербург

«Недавно приобрели новенький Форд Фокус. На тест-драйве машина себя показывала хорошо – на трассе хорошая управляемость, на поворотах не заносит. Но позже заметил одну неприятную вещь – если ехать свыше 90 км/ч появляется шум. Не критично, но при дальних путешествиях неудобно.

Рекомендую покупать в топовой сборке, там все подобрано оптимально.»

«Покупал Форд Фокус Хэтчбек для постоянных поездок по городу — дом, работа, редко на дачу. В городском потоке машина чувствует себя хорошо, мощности двигателя хватает на маневры и быстрый старт на светофоре. Для водителя все сделано удобно, но тучным людям на заднем сиденье немного не хватает места.

К коробке автомат нужно привыкнуть – есть небольшая задержка при переключении передач.»

Иван, г. Ростов-на-Дону

«После анализа всей инфы о рестайлинговом Фокусе записался на тест драйв. Машина хорошая, полностью соответствует среднему классу. При разгоне двигатель шумноват, чувствуется небольшая вибрация. В салоне удобно, места достаточно. Думаю, что буду оформлять.

Порекомендовали тщательно проверить качество сборки.»

Евгений, г. Мурманск

«Машинка полностью оправдала мои ожидания – хорошая маневренность, мощный двигатель для своего класса. Понравилась новинка – помощь при торможении на небольших скоростях. В салоне шумновато, но это не так критично.»

Николай, г. Воронеж

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector