Электрооборудование и схема проводки мотоцикла дорожной версии иж планета 5

Электрооборудование и схема проводки мотоцикла дорожной версии иж планета 5

Электрооборудование и схема проводки мотоцикла дорожной версии иж планета 5

Схема электрическая дана в приложении 6. Электрооборудование мотоцикла включает:

источники электроэнергии — батарею аккумуляторную и генератор;

прибор регулирования — выпрямитель-регулятор напряжения;

приборы зажигания — катушку зажигания, дат­чик, коммутатор и свечу зажигания;

приборы освещения и сигнализации — фару, задний фонарь, фонари указателей поворота, звуковой сиг пал (для мотоцикла с боковым прицепом дополнительно передний габаритный фонарь и задний фонарь);

приборы управления и контроля — выключатель зажигания, контрольные лампы, прерыватель указате­лей поворота, переключатель режима освещения, выклю­чатель звукового сигнала, переключатель указателей по­ворота, переключатель режима освещения, включатель сигнализации дальним светом, аварийный выключатель двигателя, выключатель стоп-сигнала тормозов передне­го и заднего колес.

5.4.1. Генератор мотоциклов ИЖ 7.107-01

Генератор (рис. 30) переменного тока однофазный с возбуждением от постоянных магнитов.

Ротор генератора установлен на конусе правой полу­оси коленчатого вала двигателя, статор — в крышке ге­нератора или на основании, закрепленном в картере двигателя. Статор имеет две отдельные обмотки: заряд­ную и силовую. Зарядная обмотка подключена непос­редственно к коммутатору и служит для питания систе­мы зажигания двигателя, силовая обмотка через выпря­митель-регулятор обеспечивает питание приборов осве­щения, сигнализация и зарядку батареи аккумулятор­ной.

Рис. 30. Генератор и датчик зажигания:

1 — ротор; 2 — статор; 3 — датчик зажигания

Питание системы зажига­ния осуществляется пере­менным током, остальных потребителей—через выпря­митель-регулятор напряже­ния постоянным током.

Генератор не имеет сколь­зящих контактов и трущих­ся деталей, его обслужива­ние сводится к наблюдению за состоянием электричес­кой изоляции, соединений проводов и надежностью крепления ротора и статора.

Исправность генераторной установки (генератор-выпрямитель — регулятор напряжения) проверяется с по­мощью вольтметра постоянного тока с ценой деления шкалы 0,1 В. Вольтметр подключается к клемме «+» выпрямителя-регулятора напряжения и «массе». На средних оборотах двигателя при подключенной батарее аккумуляторной и включенном дальнем свете фары на­пряжение должно быть 13,7. 14,7 В. Отклонение напря­жения от указанных значений свидетельствует о неис­правности выпрямителя-регулятора напряжения или генератора.

Снятие генератора с двигателя производить в следующем порядке:

отсоединить провода генератора и датчика зажи­гания от выпрямителя-регулятора напряжения, коммутатора, главного жгута;

снять крышку генератора со статором, вывер­нуть четыре винта крепления статора и винт скобы кре­пления проводов к крышке генератора, отсоединить ста­тор от крышки генератора;

вывернуть болт крепления ротора, используя как съемник винт из приспособления для выжима оси звена цепи (ввернуть его в вал ротора), снять ротор.

Если статор установлен на основании, закрепленном в картере, отвернуть четыре винта крепления статора к основанию, снять статор со жгутом.

Установку генератора производить в обратной последовательности.

5.4.2. Аккумуляторная батарея мотоциклов ИЖ 7.107-01

Аккумуляторная батарея является источником питания при неработающем двигателе. Клемма «—» ба­тареи соединяется с «массой» мотоцикла. Обратное под­ключение клемм недопустимо, так как приводит к выхо­ду из строя электронных приборов, других узлов эле­ктрооборудования и самой батареи.

Приведение в действие, эксплуатация и обслужива­ние батареи описаны в прикладываемой инструкции по эксплуатации батареи аккумуляторной.

Параллельно аккумуляторной батарее подключен конденсатор емкостью 2200 мкф, предназначенный для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения и обеспечения нормальной работы потребителей электро­энергии мотоцикла при выходе из строя аккумуляторной батареи или ее отсутствии.

5.4.3. Выпрямитель-регулятор напряжения мотоциклов ИЖ 7.107-01

Выпрямитель-регулятор напряжения (рис. 31) или регулятор напряжения предназначен для выпрямле­ния переменного тока генератора, поддержания напря­жения генератора, в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования, подключение которых в систему различно (см. схему электрическую в приложении 7).

Рис. 31. Схема выпрямителя-регулятора напряжения БПВ 21-15

Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора периодически (не реже одного раза в шесть месяцев) необходимо очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами и нарушать заводскую пломбу в период гарантийного пробега мотоцикла.

5.4.4. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01

Начальный угол опережения зажигания определен взаимным расположением датчика зажигания и ротора генератора, в процессе эксплуатации регулировке не подлежит. При работе двигателя система зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала.

5.4.5. Коммутатор электронный мотоциклов ИЖ 7.107-01

Коммутатор электронный, предназначен для накопления энергии, выдаваемой генератором, и передачи ее на катушку зажигания.

Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Ухода не требует, ремонту не подлежит.

5.4.6. Датчик зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01

Датчик зажигания (рис. 30) предназначен для создания управляющего импульса для коммутатора за­жигания. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

5.4.7. Катушка зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01

Катушка зажигания (рис. 32) предназначена для преобразования энергии, накопленной в коммутато­ре, в высоковольтный импульс, подаваемый на свечу зажигания. В процессе эксплуатации необходимо очи­щать катушку от пыли и других загрязнений.

Ремонту не подлежит.

Рис. 32. Катушка зажигания

5.4.8. Свеча зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01

Через 2500-3500 км проверять состояние свечи, при образовании нагара и замасливании промыть свечу в чистом бензине и просушить.

Зазор между электродами свечи проверить щупом. При регулировке зазора осторожно подогнуть боковой электрод. Свечу в гнездо устанавливать с уплотнительным кольцом.

5.4.9. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.107-01

Наконечник свечной (рис. 33) соединяет свечу зажигания с высоковольтным проводом катушки зажи­гания и обеспечивает снижение радиопомех до допусти­мых норм. В процессе эксплуатации рекомендуется пе­риодически проверять надежность крепления проводов в наконечнике и в катушке зажигания, продувать нако­нечник с целью удаления пыли между экраном и корпу­сом, протирать наконечник внутри. Провод должен быть ввернут в наконечник до упора.

Рис. 33. Наконечник свечной:

1 — корпус; 2 — рези­стор; 3 — провод; 4 — экран

5.4.10. Фара мотоциклов ИЖ 7.107-01

Фара имеет две лампы: главного света с дву­мя нитями (ближнего и дальнего света) и стояночного света. Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фару необходимо отре­гулировать. Перед регулировкой мотоцикл установить на горизонтальной площадке перпендикулярно к Экрану на расстоянии 10 м. Нагрузка на мотоцикл при регу­лировке — водитель. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана (рис. 34), при этом продольная вертикальная плоскость симметрии мотоцикла должна пересекаться с экраном по линии АВ.

Рис. 34. Регулировка фары

5.4.11. Выключатели стоп-сигнала тормозов мотоциклов ИЖ 7.107-01

Выключатели стоп-сигнала тормозов передне­го и заднего колес служат для включения светового сигнала при торможении мотоцикла. Регулировку мо­мента включения сигнала в случае изменения положе­ния рычага тормоза заднего колеса производить путем перемещения выключателя 1 (рис. 35) при ослабленном его креплении. Лампа стоп-сигнала должна загораться до начала торможения колеса.

Выключатель стоп-сигнала тормоза переднего коле­са установлен в кронштейне рычага тормоза переднего колеса и регулировки не требует.

Рис. 35. Регулировка выключателя стоп-сиг­нала:

1 — выключатель стоп-сигнала; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — тяга

5.4.12. Звуковой сигнал мотоциклов ИЖ 7.107-01

Звуковой сигнал ухода не требует. Регулировку силы звучания можно производить регулировочным винтом, расположенным на корпусе.

5.4.13. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7.107-01

Плавкий предохранитель состоит из корпуса 1 (рис. 36), крышки 3 и плавкой вставки 2 на 10 А.

Предохранитель присоединен к клемме «+» выпря­мителя-регулятора напряжения.

При сгорании плавкой вставки устранить причину, вызвавшую сгорание, и заменить ее, разъединив кор­пус с крышкой.

Следить за состоянием контактных соединении предо­хранителя, очищая их от загрязнения.

Рис. 36. Плавкий предохранитель:

1 — корпус; 2 — плавкая вставка; 3 — крышка

5.4.14. Прерыватель указателей поворотов

Прерыватель указателей поворотов ИЖРП-4 (рис. 37) предназначен для прерывания цепи питания сигнальных ламп указателей поворотов и контроля ис­правности этих ламп.

Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком. Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Ремонту не подлежит.

Рис. 37. Электрическая принципиальная схема прерывателя указателей поворотов ИЖ РП.4:

«+» — положительный вывод; «-» — отрицательный вывод («масса»); Н — вывод нагрузки

Схема проводки иж планета 5

Схема проводки ИЖ Планета 5 не отличается сложностью, и человеку даже с небольшим опытом вполне реально самостоятельно проверить её исправность и выполнить ремонт. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.

Как сделана проводка ИЖ Планета 5

Большая часть эксплуатирующихся сегодня мотоциклов Планета 5 оснащена бесконтактной системой зажигания. Это делает возможным использование мотоцикла даже без аккумулятора — но при этом не будут работать приборы освещения и указатели поворотов. Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Но, согласно действующих ПДД, эксплуатация мотоцикла с подобными неисправностями запрещена, и поэтому проводка Планета 5 всегда должна быть в идеальном состоянии.

Схема электропроводки ИЖ разработана для напряжения 12 Вольт, а не 6, что следует учитывать владельцем мотоциклов. В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки.

Типовая схема проводки ИЖ Планета

Условно проводку можно разделить на 2 контура: внешние приборы и зажигание.

В мотоцикле используется следующая модель работы: при заведённом двигателе генератор подаёт напряжение на катушки и обеспечивает зарядку аккумулятора. Уже от аккумулятора напряжение идёт к остальным потребителям.

Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки. Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ. Поэтому, в случае возникновения неисправностей в работе внешних приборов, но с работающей системой зажигания, следует первым делом проверять именно этот предохранитель.

Одна из наиболее распространённых проблем мотоциклов Планета — потеря заряда АКБ из-за неисправного генератора. Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая:

  1. Отключить аккумулятор, затем снять крышку генератора.

Открутить крепления 5 верхних проводов. Рекомендуется пометить провода или связать их тонкой проволокой, чтобы не перепутать.

Затем следует проверить сопротивление между выводами статора, прикасаясь поочерёдно к ним щупами. Номинальное значение должно составлять 8 Ом.

Аналогичным образом проверяется обмотка ротора.

Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ Юпитер 5 схема и её подключения аналогична.

Собственно сама Схема электропроводки ИЖ Планета-5.

(можно кликнуть для увеличения)

Читать еще:  Сумма штрафа за непристегнутый ремень взрослого и ребенка в россии и украине

Расшифровка схемы:
1,4,10,2 — Фонарь указателей поворота мотоцикла
2 — Фара
3 — Щиток приборов
5 — Включатель стоп-сигнала ручного тормоза
6 — Переключатель правый
7 — Включатель стоп-сигнала ножного тормоза
8 — Реле-прерыватель указателей поворота
9 — Блок выпримитель-регулятор
11 — Фонарь задний
13 — Аккумулятор
14 — Предохранитель
15 — Катушка зажигания
16 — Свеча зажигания
17 — Колпачок свечи зажигания
18 — Контакт нейтрали в коробке передач
19 — Переключатель левый
20 — Звуковой сигнал
21 — Генератор
22 — Замок зажигания
23 — Клапан-датчик смазочной системы
24 — Фонарь передний габаритный бокового прицепа
25 — Указатель поворота передний бокового прицепа
26 — Указатель поворота задний бокового прицепа
27 — Фонарь задний стоп-сигнала бокового прицепа
28 — Фонарь задний — габаритный огонь бокового прицепа

Ниже можно скачать схемы классической проводки и с бесконтактным зажиганием вместе с расшифровкой элементов.

Схемы на Их Планета 5 в хорошем качестве
Для загрузки изображений достаточно кликнуть на нужное, далее правой кнопкой мыши и выбрать пункт сохранения изображения на своём компьютере. После чего его можно распечатать вместе с расшифровкой.

Классическая схема проводки (система зажигания с прерывателем) на ИЖ Планета-5 (он же Иж 7.107)

Проводка с электронной системой зажигания (бесконтактное зажигание)

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Дорожная версия мотоцикла ИЖ Планета 5 выгодно отличалась от других отечественных аналогов применением масляного насоса, что позволило отказаться от схемы предварительного смешивания топлива с маслом.

Кроме того, последующие модификации отличались своей бесконтактной системой зажигания, независимой от аккумуляторной батареи и измененной кинематикой.

  1. Приводить в движение мотоцикл «с толкача» – включив зажигание, владелец включал вторую передачу и собственными усилиями, толкая вперед мотоцикл, запускал двигатель;
  2. Эксплуатация без АКБ была возможной в светлое время суток (для работы габаритных огней и света фары все же требовался аккумулятор).

Особенности мотоцикла

Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:

  1. ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
  2. ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
  3. ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
  4. ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.

Кроме того, к мотоциклу можно были прицеплять боковой прицеп (коляску) или универсальную грузовую платформу (без посадочного места).

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.

Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий.
Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.

Генератор

На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
  2. Тот преобразует его в постоянный ток;
  3. И подает через замок зажигания потребителям.

На представленной инструкции указаны следующие элементы:

  1. Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
  2. Ротор генератора;
  3. Статор генератора с обмотками;
  4. Щетки токоснимателя;
  5. Кулачок системы зажигания (батарейной);
  6. Контактный узел системы зажигания

Справочно: на трехфазных генераторах мотоцикла ИЖ Планета 5 обмотки соединяются по схеме «звезда» либо «треугольник».
Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.

Головной свет

В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами – поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет (см. также о схеме проводки мотоцикла Урал).

Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя.
Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:

  1. спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
  2. тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
  3. указатель температуры двигателя;
  4. вольтметр.

Особенности технического обслуживания

Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.

Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла.
Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения (см., например, статью о электропроводке Ява 350).

Алгоритм действий следующий:

  1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
  2. включаем нейтраль;
  3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
  4. снимаем крышку картера двигателя;

  1. проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
  2. с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
  3. используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
  4. собираем все обратной последовательности;

  1. включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.

Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.

Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:

  1. в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
  2. при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
  3. при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).

Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.

Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
  2. включаем зажигание;
  3. нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
  4. с помощью отвертки регулируем тональность;
  5. повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
  6. затягиваем контрольную гайку.

Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о схеме проводки ИЖ Юпитер 5). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.

Схема проводки иж планета 5

Схема проводки ИЖ Планета 5 не отличается сложностью, и человеку даже с небольшим опытом вполне реально самостоятельно проверить её исправность и выполнить ремонт. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.

Как сделана проводка ИЖ Планета 5

Большая часть эксплуатирующихся сегодня мотоциклов Планета 5 оснащена бесконтактной системой зажигания. Это делает возможным использование мотоцикла даже без аккумулятора — но при этом не будут работать приборы освещения и указатели поворотов. Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Но, согласно действующих ПДД, эксплуатация мотоцикла с подобными неисправностями запрещена, и поэтому проводка Планета 5 всегда должна быть в идеальном состоянии.

Схема электропроводки ИЖ разработана для напряжения 12 Вольт, а не 6, что следует учитывать владельцем мотоциклов. В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки.

Типовая схема проводки ИЖ Планета

Условно проводку можно разделить на 2 контура: внешние приборы и зажигание.

В мотоцикле используется следующая модель работы: при заведённом двигателе генератор подаёт напряжение на катушки и обеспечивает зарядку аккумулятора. Уже от аккумулятора напряжение идёт к остальным потребителям.

Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки. Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ. Поэтому, в случае возникновения неисправностей в работе внешних приборов, но с работающей системой зажигания, следует первым делом проверять именно этот предохранитель.

Одна из наиболее распространённых проблем мотоциклов Планета — потеря заряда АКБ из-за неисправного генератора. Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая:

  1. Отключить аккумулятор, затем снять крышку генератора.

Открутить крепления 5 верхних проводов. Рекомендуется пометить провода или связать их тонкой проволокой, чтобы не перепутать.

Затем следует проверить сопротивление между выводами статора, прикасаясь поочерёдно к ним щупами. Номинальное значение должно составлять 8 Ом.

Аналогичным образом проверяется обмотка ротора.

Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ Юпитер 5 схема и её подключения аналогична.

Собственно сама Схема электропроводки ИЖ Планета-5.

(можно кликнуть для увеличения)

Расшифровка схемы:
1,4,10,2 — Фонарь указателей поворота мотоцикла
2 — Фара
3 — Щиток приборов
5 — Включатель стоп-сигнала ручного тормоза
6 — Переключатель правый
7 — Включатель стоп-сигнала ножного тормоза
8 — Реле-прерыватель указателей поворота
9 — Блок выпримитель-регулятор
11 — Фонарь задний
13 — Аккумулятор
14 — Предохранитель
15 — Катушка зажигания
16 — Свеча зажигания
17 — Колпачок свечи зажигания
18 — Контакт нейтрали в коробке передач
19 — Переключатель левый
20 — Звуковой сигнал
21 — Генератор
22 — Замок зажигания
23 — Клапан-датчик смазочной системы
24 — Фонарь передний габаритный бокового прицепа
25 — Указатель поворота передний бокового прицепа
26 — Указатель поворота задний бокового прицепа
27 — Фонарь задний стоп-сигнала бокового прицепа
28 — Фонарь задний — габаритный огонь бокового прицепа

Ниже можно скачать схемы классической проводки и с бесконтактным зажиганием вместе с расшифровкой элементов.

Схемы на Их Планета 5 в хорошем качестве
Для загрузки изображений достаточно кликнуть на нужное, далее правой кнопкой мыши и выбрать пункт сохранения изображения на своём компьютере. После чего его можно распечатать вместе с расшифровкой.

Классическая схема проводки (система зажигания с прерывателем) на ИЖ Планета-5 (он же Иж 7.107)

Проводка с электронной системой зажигания (бесконтактное зажигание)

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Дорожная версия мотоцикла ИЖ Планета 5 выгодно отличалась от других отечественных аналогов применением масляного насоса, что позволило отказаться от схемы предварительного смешивания топлива с маслом.

Читать еще:  Руководство, где находятся предохранители на toyota corolla и как их заменить

Кроме того, последующие модификации отличались своей бесконтактной системой зажигания, независимой от аккумуляторной батареи и измененной кинематикой.

  1. Приводить в движение мотоцикл «с толкача» – включив зажигание, владелец включал вторую передачу и собственными усилиями, толкая вперед мотоцикл, запускал двигатель;
  2. Эксплуатация без АКБ была возможной в светлое время суток (для работы габаритных огней и света фары все же требовался аккумулятор).

Особенности мотоцикла

Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:

  1. ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
  2. ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
  3. ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
  4. ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.

Кроме того, к мотоциклу можно были прицеплять боковой прицеп (коляску) или универсальную грузовую платформу (без посадочного места).

Электрооборудование ИЖ Планета 5

На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.

Среди основных компонентов можно выделить:

  1. Источники питания;
  2. Систему зажигания;
  3. Головной свет;
  4. Габаритное освещение и повороты.

Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий.
Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.

Генератор

На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
  2. Тот преобразует его в постоянный ток;
  3. И подает через замок зажигания потребителям.

На представленной инструкции указаны следующие элементы:

  1. Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
  2. Ротор генератора;
  3. Статор генератора с обмотками;
  4. Щетки токоснимателя;
  5. Кулачок системы зажигания (батарейной);
  6. Контактный узел системы зажигания

Справочно: на трехфазных генераторах мотоцикла ИЖ Планета 5 обмотки соединяются по схеме «звезда» либо «треугольник».
Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.

Головной свет

В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами – поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет (см. также о схеме проводки мотоцикла Урал).

Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя.
Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.

В цепь головного света входит:

  1. лампа головного света фары (35Вт);
  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
  3. лампа стояночного света фары (4Вт);
  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).

Контрольные приборы

На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:

  1. спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
  2. тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
  3. указатель температуры двигателя;
  4. вольтметр.

Особенности технического обслуживания

Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.

Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла.
Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения (см., например, статью о электропроводке Ява 350).

Алгоритм действий следующий:

  1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
  2. включаем нейтраль;
  3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
  4. снимаем крышку картера двигателя;

  1. проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
  2. с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
  3. используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
  4. собираем все обратной последовательности;

  1. включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.

Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.

Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:

  1. в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
  2. при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
  3. при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).

Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.

Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
  2. включаем зажигание;
  3. нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
  4. с помощью отвертки регулируем тональность;
  5. повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
  6. затягиваем контрольную гайку.

Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о схеме проводки ИЖ Юпитер 5). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.

Электрооборудование и схема проводки мотоцикла дорожной версии иж планета 5

Схема электрическая дана в приложении 6. Электрооборудование мотоцикла включает:

источники электроэнергии — батарею аккумуляторную и генератор;

прибор регулирования — выпрямитель-регулятор напряжения;

приборы зажигания — катушку зажигания, дат­чик, коммутатор и свечу зажигания;

приборы освещения и сигнализации — фару, задний фонарь, фонари указателей поворота, звуковой сиг пал (для мотоцикла с боковым прицепом дополнительно передний габаритный фонарь и задний фонарь);

приборы управления и контроля — выключатель зажигания, контрольные лампы, прерыватель указате­лей поворота, переключатель режима освещения, выклю­чатель звукового сигнала, переключатель указателей по­ворота, переключатель режима освещения, включатель сигнализации дальним светом, аварийный выключатель двигателя, выключатель стоп-сигнала тормозов передне­го и заднего колес.

5.4.1. Генератор мотоциклов ИЖ 7.107-01

Генератор (рис. 30) переменного тока однофазный с возбуждением от постоянных магнитов.

Ротор генератора установлен на конусе правой полу­оси коленчатого вала двигателя, статор — в крышке ге­нератора или на основании, закрепленном в картере двигателя. Статор имеет две отдельные обмотки: заряд­ную и силовую. Зарядная обмотка подключена непос­редственно к коммутатору и служит для питания систе­мы зажигания двигателя, силовая обмотка через выпря­митель-регулятор обеспечивает питание приборов осве­щения, сигнализация и зарядку батареи аккумулятор­ной.

Рис. 30. Генератор и датчик зажигания:

1 — ротор; 2 — статор; 3 — датчик зажигания

Питание системы зажига­ния осуществляется пере­менным током, остальных потребителей—через выпря­митель-регулятор напряже­ния постоянным током.

Генератор не имеет сколь­зящих контактов и трущих­ся деталей, его обслужива­ние сводится к наблюдению за состоянием электричес­кой изоляции, соединений проводов и надежностью крепления ротора и статора.

Исправность генераторной установки (генератор-выпрямитель — регулятор напряжения) проверяется с по­мощью вольтметра постоянного тока с ценой деления шкалы 0,1 В. Вольтметр подключается к клемме «+» выпрямителя-регулятора напряжения и «массе». На средних оборотах двигателя при подключенной батарее аккумуляторной и включенном дальнем свете фары на­пряжение должно быть 13,7. 14,7 В. Отклонение напря­жения от указанных значений свидетельствует о неис­правности выпрямителя-регулятора напряжения или генератора.

Снятие генератора с двигателя производить в следующем порядке:

отсоединить провода генератора и датчика зажи­гания от выпрямителя-регулятора напряжения, коммутатора, главного жгута;

снять крышку генератора со статором, вывер­нуть четыре винта крепления статора и винт скобы кре­пления проводов к крышке генератора, отсоединить ста­тор от крышки генератора;

вывернуть болт крепления ротора, используя как съемник винт из приспособления для выжима оси звена цепи (ввернуть его в вал ротора), снять ротор.

Если статор установлен на основании, закрепленном в картере, отвернуть четыре винта крепления статора к основанию, снять статор со жгутом.

Установку генератора производить в обратной последовательности.

5.4.2. Аккумуляторная батарея мотоциклов ИЖ 7.107-01

Аккумуляторная батарея является источником питания при неработающем двигателе. Клемма «—» ба­тареи соединяется с «массой» мотоцикла. Обратное под­ключение клемм недопустимо, так как приводит к выхо­ду из строя электронных приборов, других узлов эле­ктрооборудования и самой батареи.

Приведение в действие, эксплуатация и обслужива­ние батареи описаны в прикладываемой инструкции по эксплуатации батареи аккумуляторной.

Параллельно аккумуляторной батарее подключен конденсатор емкостью 2200 мкф, предназначенный для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения и обеспечения нормальной работы потребителей электро­энергии мотоцикла при выходе из строя аккумуляторной батареи или ее отсутствии.

5.4.3. Выпрямитель-регулятор напряжения мотоциклов ИЖ 7.107-01

Выпрямитель-регулятор напряжения (рис. 31) или регулятор напряжения предназначен для выпрямле­ния переменного тока генератора, поддержания напря­жения генератора, в заданных пределах и обеспечения надежной работы всей системы электрооборудования, подключение которых в систему различно (см. схему электрическую в приложении 7).

Рис. 31. Схема выпрямителя-регулятора напряжения БПВ 21-15

Во избежание нарушения теплового режима работы выпрямителя-регулятора периодически (не реже одного раза в шесть месяцев) необходимо очищать его щеткой от пыли и других загрязнений. Не допускается чистить металлическими предметами и нарушать заводскую пломбу в период гарантийного пробега мотоцикла.

5.4.4. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01

Начальный угол опережения зажигания определен взаимным расположением датчика зажигания и ротора генератора, в процессе эксплуатации регулировке не подлежит. При работе двигателя система зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала.

5.4.5. Коммутатор электронный мотоциклов ИЖ 7.107-01

Коммутатор электронный, предназначен для накопления энергии, выдаваемой генератором, и передачи ее на катушку зажигания.

Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Ухода не требует, ремонту не подлежит.

5.4.6. Датчик зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01

Датчик зажигания (рис. 30) предназначен для создания управляющего импульса для коммутатора за­жигания. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

5.4.7. Катушка зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01

Катушка зажигания (рис. 32) предназначена для преобразования энергии, накопленной в коммутато­ре, в высоковольтный импульс, подаваемый на свечу зажигания. В процессе эксплуатации необходимо очи­щать катушку от пыли и других загрязнений.

Ремонту не подлежит.

Рис. 32. Катушка зажигания

5.4.8. Свеча зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01

Через 2500-3500 км проверять состояние свечи, при образовании нагара и замасливании промыть свечу в чистом бензине и просушить.

Зазор между электродами свечи проверить щупом. При регулировке зазора осторожно подогнуть боковой электрод. Свечу в гнездо устанавливать с уплотнительным кольцом.

5.4.9. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.107-01

Наконечник свечной (рис. 33) соединяет свечу зажигания с высоковольтным проводом катушки зажи­гания и обеспечивает снижение радиопомех до допусти­мых норм. В процессе эксплуатации рекомендуется пе­риодически проверять надежность крепления проводов в наконечнике и в катушке зажигания, продувать нако­нечник с целью удаления пыли между экраном и корпу­сом, протирать наконечник внутри. Провод должен быть ввернут в наконечник до упора.

Читать еще:  Концепция skoda vision x: первый привод гибридного кроссовера cng

Рис. 33. Наконечник свечной:

1 — корпус; 2 — рези­стор; 3 — провод; 4 — экран

5.4.10. Фара мотоциклов ИЖ 7.107-01

Фара имеет две лампы: главного света с дву­мя нитями (ближнего и дальнего света) и стояночного света. Для лучшего использования световых качеств и уменьшения слепящего действия фару необходимо отре­гулировать. Перед регулировкой мотоцикл установить на горизонтальной площадке перпендикулярно к Экрану на расстоянии 10 м. Нагрузка на мотоцикл при регу­лировке — водитель. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана (рис. 34), при этом продольная вертикальная плоскость симметрии мотоцикла должна пересекаться с экраном по линии АВ.

Рис. 34. Регулировка фары

5.4.11. Выключатели стоп-сигнала тормозов мотоциклов ИЖ 7.107-01

Выключатели стоп-сигнала тормозов передне­го и заднего колес служат для включения светового сигнала при торможении мотоцикла. Регулировку мо­мента включения сигнала в случае изменения положе­ния рычага тормоза заднего колеса производить путем перемещения выключателя 1 (рис. 35) при ослабленном его креплении. Лампа стоп-сигнала должна загораться до начала торможения колеса.

Выключатель стоп-сигнала тормоза переднего коле­са установлен в кронштейне рычага тормоза переднего колеса и регулировки не требует.

Рис. 35. Регулировка выключателя стоп-сиг­нала:

1 — выключатель стоп-сигнала; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — пружина; 5 — тяга

5.4.12. Звуковой сигнал мотоциклов ИЖ 7.107-01

Звуковой сигнал ухода не требует. Регулировку силы звучания можно производить регулировочным винтом, расположенным на корпусе.

5.4.13. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7.107-01

Плавкий предохранитель состоит из корпуса 1 (рис. 36), крышки 3 и плавкой вставки 2 на 10 А.

Предохранитель присоединен к клемме «+» выпря­мителя-регулятора напряжения.

При сгорании плавкой вставки устранить причину, вызвавшую сгорание, и заменить ее, разъединив кор­пус с крышкой.

Следить за состоянием контактных соединении предо­хранителя, очищая их от загрязнения.

Рис. 36. Плавкий предохранитель:

1 — корпус; 2 — плавкая вставка; 3 — крышка

5.4.14. Прерыватель указателей поворотов

Прерыватель указателей поворотов ИЖРП-4 (рис. 37) предназначен для прерывания цепи питания сигнальных ламп указателей поворотов и контроля ис­правности этих ламп.

Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком. Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Ремонту не подлежит.

Рис. 37. Электрическая принципиальная схема прерывателя указателей поворотов ИЖ РП.4:

«+» — положительный вывод; «-» — отрицательный вывод («масса»); Н — вывод нагрузки

Схема Подключения Проводки Планета 5

Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ.


Важная особенность этой серии — наличие гидропневматической подвески с дисковыми тормозами, которые способствовали плавности хода.

Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы.
#283: Подключаю провода к генератору Планета 5

В этом легко убедиться, посмотрев на оригинальную фотографию, которой снабжалась заводская инструкция.

Свечу в гнездо устанавливать с уплотнительным кольцом. Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.

Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки.

В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.

Похожие материалы.

Китайская проводка на планету 5

сервисы и ремонт

Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока. Алгоритм действий следующий:. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана рис.

При правильно выставленном зазоре двигатель стабильно работает на холостом ходу. Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая: Отключить аккумулятор, затем снять крышку генератора.

Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки.

На байках ИЖ как 5, так и 6 возможны проблемы со звуковым сигналом, он может звучать слабее. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.

Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж. Затем следует проверить сопротивление между выводами статора, прикасаясь поочерёдно к ним щупами.

А вот схема проводки ИЖ для переделки вряд-ли пригодится — от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.
Простая проводка на мотоцикл часть 2

Схема электропроводки Иж Планета 5

Открутить крепления 5 верхних проводов.

Фара мотоциклов ИЖ 7. Основная задача новых владельцев: Восстановить электрику — а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема; Запустить двигатель — более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей; Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ Юпитер 5 схема и её подключения аналогична.

Правда, только в таком состоянии Процесс восстановления Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками. Правда, без аккумулятора эксплуатация возможна лишь в светлое время суток.

Оцените статью. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7. Для увеличения схемы нажмите на неё. На байке стоят следующие контрольные приборы: тахометр, на котором находятся контрольные лампочки головного света и поворотов; спидометр, показывающий общий и суточный километраж; указатель температуры силового двигателя; Контрольные приборы байка Техническое обслуживание Кто любит свой байк, регулярно следит за его техническим состоянием.

Зеркало и дуги безопасности — отличительные особенности новой модификации В числе нововведений следует отметить: Подножки для заднего пассажира;. Установку генератора производить в обратной последовательности. Головной свет Сегодняшний наш герой — легендарный ИЖ, а в качестве бонуса оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 2, представляющая интерес для многих любителей отечественной классики.


Затем снимаем крышку с картера. Открутить крепления 5 верхних проводов. Для его регулирования нужно ослабить контргайку, включить зажигание и с помощью отвертки отрегулировать тональность. Схема электропроводки ИЖ разработана для напряжения 12 Вольт, а не 6, что следует учитывать владельцем мотоциклов.

В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки. Основная задача новых владельцев: Восстановить электрику — а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема; Запустить двигатель — более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей; Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Лампа стоп-сигнала должна загораться до начала торможения колеса.

Уже от аккумулятора напряжение идёт к остальным потребителям. Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж. Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ Юпитер 5 схема и её подключения аналогична. В мотоцикле используется следующая модель работы: при заведённом двигателе генератор подаёт напряжение на катушки и обеспечивает зарядку аккумулятора.
Помогите с проводкой.

Комментарии и отзывы

Для этого необходимо проворачиваем коленвал.

Правда, только в таком состоянии Процесс восстановления Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками. Одна из наиболее распространённых проблем мотоциклов Планета — потеря заряда АКБ из-за неисправного генератора. Головной свет В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами — поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет см.

Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения см. Аналогичным образом проверяется обмотка ротора. Звуковой сигнал мотоциклов ИЖ 7.

Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 —за исключением поворотников, они идентичны. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7.

Рекомендуется пометить провода или связать их тонкой проволокой, чтобы не перепутать. Вот так выглядел мотоцикл в далеком году В чем ценность данной модели Столь повышенное внимание к модели ИЖ Планета 2 вызвано тем фактом, что: всего их было выпущено чуть более тысяч; и сохранившихся экземпляров осталось мало; что только повышает ценность среди коллекционеров. Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя.

Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки. Модификации Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета

Типовая схема проводки ИЖ Планета

Центральный замок Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен. При помощи мультиметра, установлено в режим омметра, измерить сопротивление обмоток. Для этого нужно одним щупом прикоснуться к корпусу, а вторым — к трём проводам обмотки по очереди. Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока.

Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ. Коммутатор электронный мотоциклов ИЖ 7.
Электрика ИЖа. Подключение проводки от генератора до блока БПВ. Electrical IL

Ссылка на основную публикацию