Как определить что стойки пора менять

Как определить что стойки пора менять

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Смотрите также

Как проверить опорный подшипник

    106 1 171k

Опорный подшипник стойки

Какие амортизаторы лучше

    149 3 138k

Как устроен амортизатор автомобиля?

Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.

Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.

Признаки неисправности амортизаторов

Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:

  • Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
  • Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
  • Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
  • Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
  • Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.

Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:

  • Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
  • Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
  • Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
  • Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.

То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.

На что влияет неисправность амортизатора

Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:

  • Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
  • Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
  • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
  • Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
  • При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
  • Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
  • Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.

Причины неисправности амортизаторов

Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:

  • Старение амортизационной жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, что это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем работал до этого. Однако необходимо понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением разрыва уплотнения на корпусе амортизатора.
  • Порванный сальник. В частности, уплотнение поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов либо просто в процессе старения. Он, как и всякое резинотехническое уплотнение, со временем дубеет и начинает пропускать жидкость. Из-за этого происходит утечка масла из амортизатора, а также попадание в масло влаги извне, что приводит к ухудшению ее характеристик.
  • Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит на постоянной основе, хоть и с разной скоростью. Так, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металла пластин) и условий эксплуатации машины (естественно, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
  • Утечка газа. Это актуально для газонаполненных амортизаторов. Суть здесь та же, что и для маслонаполненных устройств. Газ здесь выполняет демпфирующую функцию, и если его нет — то и амортизатор работать не будет.
  • Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют свою эластичность и работоспособность. Ремонту эти узлы практически не подлежат, поэтому при их выходе из строя их нужно попросту заменить (если это возможно, либо менять полностью амортизаторы).

Как определить неисправность амортизаторов

Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.

Раскачка кузова

Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.

Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить непросто.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе хонда фит своими руками: пошаговая инструкция

Визуальный осмотр

При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.

Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.

При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.

Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.

Проверка управлением машины

Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.

Когда менять амортизатор

Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.

А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:

  • Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
  • Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.

Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.

Как проверить стойки на ваз 2110

Меняем передние стойки на ВАЗ-2110 – какие артикулы подходят?

Стойки являются одним из самых важных элементов подвески любого автомобиля. Именно они отвечают не только за комфорт передвижения, но и гасят все колебания кузова. Естественно, что от состояния стоек напрямую зависит комфорт передвижения автомобиля по дорогам различного типа.

Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110

В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества этого узла подвески, стойки нуждаются в замене. Процедура замены этой детали подвески знакома большинству владельцев ВАЗ-2110. Стандартный срок, который выхаживают амортизаторы «десятки» — около 35 000 км пробега. Это зависит от аккуратности водителя, производителя детали и условий эксплуатации. В сельской местности интервал замены значительно короче.

Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа

Так как разбирать подвеску автомобиля довольно трудоёмкая задача, прежде чем взяться за ремонт, нужно определить, действительно ли дело в стойке. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:

  • На руле автомобиля ощущается сильное биение.
  • Значительно увеличивается вибрация кузова. Особенно сильная вибрация идёт со стороны неисправной стойки.
  • Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
  • В поворотах машину начинает заносить.
  • Если на ровной дороге отпустить руль, автомобиль будет сильно сносить в сторону.
  • На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно заметить подтёки масла.
  • Если попросить кого-нибудь медленно проехать, а самому прислушаться, можно услышать непонятные стуки и шумы в амортизаторе, который находится под подозрением.

Проверка стоек

Понятно, что данные проблемы не всегда указывают именно на неисправность стоек, поэтому для того, чтобы удостовериться, можно поступить следующим образом.

Вибростенд

Самый простой способ – это загнать автомобиль на СТО, где состояние амортизаторов проверят на стенде. Автовладелец должен знать, что вибростенд может показывать даже на совершенно новых амортизаторах 75% ресурса. А вот при показателе менее 50%, стоит заняться ликвидацией проблемы.

Диагностика на станции технического обслуживания стоит недорого, поэтому многие рекомендуют делать диагностику именно там, а потом устранять последствия своими руками.

Своими руками

Так как на СТО за диагностику возьмут деньги, многие владельцы обходятся более популярным способом проверки.

Этот способ состоит в самостоятельной раскачке автомобиля вручную. «Десятку» нужно сильно раскачать, а потом резко убрать руки. Если качание кузова остановится не сразу, то скорее всего они отработали свой ресурс.

Опасность изношенных стоек

Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов – это не проблема, тем более, если машина даже не заваливается на одну сторону. На самом деле, неполадки в передней подвеске могут привести к следующим неприятностям:

  • Развалятся опорные подшипники, что может привести к аварии.
  • Шины начнут изнашиваться неравномерно, про развал схождение можно будет забыть. Кроме того, на шинах могут появиться так называемые «Булки».
  • Ступичные подшипники тоже долго не продержатся.
  • Работа тормозов станет неудовлетворительной, так как износ колодок будет неравномерным.

Получается, что одна вовремя не устранённая проблема может привести к серьёзным поломкам автомобиля.

Какие выбрать (артикулы)

В случае с запасными частями для ВАЗ-2110, оригинальные расходники – не всегда самый лучший выбор. Что касается наиболее популярных амортизаторов, то они имеют следующие артикулы:

  • Передний левый амортизатор на ВАЗ-2110 имеет артикул 21100-2905403-30;
  • Правый – артикул 21100-2905402-30.

Заводские аналоги можно посоветовать тем водителям, для которых важны показатели жёсткости. Именно оригинальные передние стойки прекрасно справляются с перевозкой грузов, хотя для комфортного передвижения в условиях города они явно проигрывают более мягким аналогам.

Некоторые водители устанавливают спортивные стойки, которые значительно превосходят по жёсткости даже заводские детали. Таким образом, они пытаются увеличить срок службы этого узла подвески. В любом случае, не рекомендуется устанавливать спортивные запчасти, так как они рассчитаны на совершенно другие условия эксплуатации.

Некоторые хвалят самарские запчасти, которые известны под названием SS-20. Они могут быть как масляными, так и газовыми. Масляные амортизаторы значительно дешевле, зато газовые могут работать в более широком температурном диапазоне. Например, зимой жёсткость более дешёвых деталей значительно увеличится, хотя для некоторых автовладельцев это не играет роли.

Аналоги

Кроме отечественных деталей, можно установить передние стойки от других производителей, которые обойдутся значительно дороже:

Хотя установка дорогих деталей на отечественные автомобили не всегда оправдана экономически, некоторые предпочитают один раз потратить круглую сумму, зато потом несколько лет не беспокоится по поводу замены.

Процедура замены передних амортизаторов

Перед тем, как начать процедуру ремонта передней подвески, нужно приготовить необходимый набор инструментов. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, понадобится устройство для сжатия пружин на стойках и специальный съёмник для шаровых пальцев. Желательно иметь и жидкость WD-40, так как ржавые и прикоревшие болты обязательно встретятся в процессе ремонта.

Процесс замены будет происходить следующим образом:

  • Сначала откручиваются гайки, которые соединяют опору с чашкой кузова.

  • Освобождаются опоры.
  • Снимаются наконечники тяг. Для этого желательно использовать специальный съёмник.

  • Отсоединяется нижняя часть стойки от кулака поворотного.

  • Стойка извлекается и заменяется новой.

Перед тем, как освободить шток, нужно сжать пружину амортизатора. Палец шаровой лучше сразу залить «вэдэшкой», так как извлечь его без специального съёмника будет очень сложно, да и со съёмником ВД-40 не помешает.

Пыльники

При проведении ремонта нужно обртьвнимание на состояние пыльника.

Читать еще:  Удаление ржавчины с кузова автомобиля. как убрать ржавчину с кузова авто

Лучше его сразу заменить, так как резина не предназначена для многолетней эксплуатации. Если данный элемент хорошо сохранился, то при замене нужно стараться его не повредить.

Сход-развал, нужно ли?

Многие владельцы ВАЗ-2110 интересуются, обязательно ли делать развал-схождение после замены передней стойки. Данная процедура является необязательной только при замене задних стоек.

При замене амортизаторов спереди, развал-схождение является обязательной процедурой.

Выводы

Конечно, работы по ремонту подвески являются довольно сложными и трудозатратными.

Без наличия специального инструмента сделать это непросто. Но отечественные автомобилисты часто обходятся даже стандартным набором ключей, который имеется в каждом гараже. Пружину стойки сжимают с помощью проволоки, а палец шаровой выбивают с помощью различных подручных приспособлений. ВАЗ – это не иномарка, поэтому машина терпит подобное обращение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как определить что стойки пора менять

симптомы и выводы

умерающие стойки вы почуствуете начинает бить, последствия разбивает ходовую часть ( ступечные подшибники ) ремонт становится дороже.

за ответ! Значит, если пока ничего не бьет, можно ездить.

А можно уточнить про “слабые стойки”.
Что конкретно мастера имели в виду?
Под это определение вполне можно подвести ситуацию, когда устали пружины на стойках и машина прилично проседает, когда на заднее сиденье садятся тучные друзья. или же стойки потеряли амортизационные свойства – зад автомобиля кидает из стороны в сторону и качает после прохождения приличных ухабов. Возможно на стойках видны потеки масла – тож признак уставших стоек.
В общем непонятно, чего и как.
Самое опасное при уставших стойках – снижение управляемости автомобиля, что требует от водителя повышенного внимания. Это ведет к повышенной уставаемости водителя и соответственно к увеличению риска попадания в ДТП.

машину раскачивает, когда дорога неровная. Сколько примерно стоят стойки и работа по их замене? Надолго ли хватает неяпонских аналогов? Столько вопросов. Как в темном лесу. Теперь поняла, почему люди каждые два-три года машины на свежие меняют.

Бери контрактные от 1500 целковых

Новые не бери все равно долго не продержатся.

Бери контрактные от 1500 целковых

Новые не бери все равно долго не продержатся. Снял выкинул, поставил. Можешь даже прокачать старые если масло не потекла, просто газу прокачать не разбирая на полгода хватит 100– 150 рублей. Делать разборным это не вариант.

Вот сколько людей – столько и мнений 🙂

Я же Вам рекомендую брать новые стойки. При чем не стоит мучать себя прокачкой старых, и покупкой БУ (контрактных). По моему глубокому убеждению, покупка старых элементов подвески и попытки их восстановления – крайне не выгодное дело. Кроме этого, покупка дешевых стоек в Тамаре, производства дядюшки Ляо и других сомнительных производителей опять же по моему убеждению – невыгодное мероприятие. Купите нормальные (качественные) стойки и забудьте на пару-тройку лет о проблеме. При этом получайте наслаждение от управления надежным и комфортным автомобилем. Поверьте – это того стоит. Басни о умирающих за пол года стойках распространяют в основном те, кто их прокачивает, восстанавливает и с наслаждением занимается подобным техническим анонизмом . ИМХО.
Посмотрите на серию Kayaba New SR Special http://www.camry-club.ru/forum/showthread.php/22694-%D0%90%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-Kayaba-New-SR-Special-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-v40
лично ставил ее на автомобиль друга – пробег за ЧЕТЫРЕ года бережной (человек ездит размеренно и аккуратно)составил 70 000 км. Сейчас опять поменяли на новые.
Я себе ставлю Monroe – ходят по два года, без нареканий при круглогодичной эксплуатации и среднеагресивном стиле вождения.

за подробные ответы! Если вы работаете в автосервисе или у вас свой автосервис, пожалуйста, не могли бы вы написать название.

напишите, пожалуйста, какой сервис вы рекомендуете.

Своего сервиса у меня нет. Хвала всевышнему это не мой бизнес 🙂

Ремонт автомобилей для меня хобби и отдушина от серой и унылой действительности :). Конкретный сервис я Вам не подскажу, но в выборе дам рекомендации.
1.В нормальном сервисе перед ремонтом всегда моют узлы. соответственно работают в чистоте.
2. Мастер должен понимать английский и адекватно общаться – это признак образованного человека.
3. Рабочее место должно быть в чистоте. Пыль грязь и прочий бадаран не должен попадать в агрегаты. Инструмент в мастерской должен быть хороший.
4. Если Вам оговаривают короткие сроки ремонта – насторожитесь.Качественный ремонт всегда занимает много времени.
5. Должна быть гарантия на выполненные работы. Лучше, если это гарантия на всю подвеску – понимаю, звучит сказочно, но в нормальном сервисе Вам поменяют стойки и проверят все остальные агрегаты. если деталь “уставшая” – порекомендуют к замене.
6. Деньги должны приниматься после выполнения работ.
7. Если вас просят привезти очиститель, герметик или смазку – насторожитесь. приличные сервисы имеют все эти расходники и при этом применяют качественные материалы известных брендов.

Но, мне подобный сервис не встречался. Может я плохо знаю этот город :).
Удачи вам Татьяна.

и вам удачи! Окончание вашего рассказа про теоретически хороший сервис весьма юмористично.)

спасибо всем ответившим! Теперь многое прояснилось.

Тая, стойки однозначно берите новые и не китайские. Вы платите за замену в сервисе – лучше заплатите 1 раз и установите качественные (забудете на пару-тройку лет ). Стойки можно купить в якт.или заказать. На всех агрегатах, отвечающих за поведение авто и вашу безопасность не стоит экономить.

Если ездить аккуратно без пробоев (ударов до отбойника)

То единственный минус кроме снижения безопасности, это ускоренный износ резиновых втулок, сайлентблоков и тд из-за увеличенной амплитуды раскачки подвески.

Купил новые стойки, друзья оговаривают менять, мол перед зимой не надо, дождись весны, когда морозы спадут. Я в замешательстве.

Алекс, потом скажут не меняй пока грязь не высохнет и так по кругу.
Ставил два раза новые задние аммортизаторы сперва каяба потекли после зимы, потом монрое тоже потекли после зимы, щас поставил оптима посмотрим как зиму выдержит.

Daewoo Matiz Мотя › Logbook › Когда менять стойку амортизатора переднюю? Симптомы?

Подскажите, если есть потек масла на стойке амортизатора передней, является ли это сигналом к ее замене? Какие запчасти и каких производителей лучше приобрести для замены (каталожные номера запчастей).
Что меняется кроме стоек амортизаторов?
Заранее спасибо всем кто откликнулся!

Mileage: 22300 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 29

Аммортизаторы меняй парами на одной оси. Т.е. если потек или стучит правый, то меняй одновременно и правый и левый

Поставил каябу на пробеге менее 20 тыс. Стало намного лучше, хотя назаводских ни подтеков ничего не было. Потом поставил пружины Лесжофорс. Стало еще лучше. Сейчас с подвеской все ок! Давно туда не лазил

Как и многии я за каябу.
Менял чуть не сразу как купил машину (новую).
Не чего больше не надо менять, очень редко что то там сломаеться.
Так что берите просто стойки и меняйте.
А то что подтёки, скоро писец. У меня на Орландо так было. А когда до конца умрёт, хз. Всегда по разному

У меня так же родные стойки с завода начали подтекать на 20т. км., заменил на пробеге см. картинку. Рекомендую еще махнуть резинки стабилизатора в рычагах которые 4шт, иначе они бздынькать начнут при торможении и трогании с места. Больше ничего не менял. Прошло уже несколько лет и пробег несколько десятков тыс. км. полет нормальный.

Уже заменены 2 мес назад.

У меня так же родные стойки с завода начали подтекать на 20т. км., заменил на пробеге см. картинку. Рекомендую еще махнуть резинки стабилизатора в рычагах которые 4шт, иначе они бздынькать начнут при торможении и трогании с места. Больше ничего не менял. Прошло уже несколько лет и пробег несколько десятков тыс. км. полет нормальный.

Заменили на 43000 км, правильно я понял?

да, верно. если резинки брякали у вас, то амортам 100% к*пец.

Я неделю назад поменял в круг все аморы на газомасленные каябы! Передние (родные масляные) потекли и при 50 тыс поменял на такие же, а задние не трогал были нормальные. При 100 тыс передние ещё раз потекли. Сначала один а потом и другой. Ну решил к 100 тыс сделать подарок матизке:)) и поменял уже в круг на газомасленные! Задние к удивлению были ещё рабочими хотя уже сотку пробежали, но все равно поменял и их! Замучился откручивать нижнее крепление заднего амора они приросли ржавчиной пришлось болгаркой спилить. По ощущениям машина стала меньше кренится при поворотах и устойчивее стала, но жостче на кочках, родные масляные были комфортнее!

Читать еще:  Как поменять передние амортизаторы на ваз 2107

Я не дожидался пока амортизаторы выйдут из строя, как только появились свободные деньги, заменил на каябы. Показание к замене послужили жуткие удары в кузов при прохождении лежачих полицейских. Потеки на стойках говорят о том, что скоро придёт писец оным.

Спасибо! От начала потеков до конца оных сколько может быть км? Н каком пробеге Вы меняли стойки?

До кончины амортизаторов, по времени, всё зависит от эксплуатации. Если Вы «жёстко» эксплуатируете, то скоро загремят, услышите. Начнутся неприятные амплитудные раскачивания кузова. Пробег, при котором была замена амортизаторов, точно сказать не могу, но точно до 20 тысяч

Стойки текут? О_о Ни разу о таком не слышал, это как. Чисто теоретически если они разгерметизируются они перестанут работать в принципе о чём речь.
А симптомы вполне легко можно заметить:
1) Явный стук при езде — это крайний симптом, это значит что стойкам совсем жопа.
2) Покачай за капот машину, если на глаз проседает сильно от физического давления то тоже подлежит замене.
3) Когда проезжаешь лежачие не совсем медленно, если машину сильно раскачивает и опять же проседает она то уже признак к замене.
У меня лично последние 2 симптома были, до стука не стал доводить поменял. На что менять? Естественно каяба, собственно они у вас на фото в посте. Они бывают 2 видов, масло и газ-масло. Для наших дорог и погоды подходит газ-масло. Каяба номер один в разделе стоек, но и цена соответствующая. Около 2700 за каждую на автодоке например, но брать дешевле выйдет себе дороже. Даю артикулы: 332101 — левая и 332100 — правая. Кроме самих стоек для замены по сути обычно нужны только новый комплект пыльник + отбойник (2шт). Их артикулы не дам, я лохонулся, у кого то почитал пост по указанному артикулу взял, в итоге они тупо не подошли слишком большие, хотя были якобы для матиза, их лучше менять тоже. Стойки так то из множества частей состоят, но они обычно замене не подлежат, там по разбору надо смотреть, если допустим какая то часть вышла из строя то менять. Менять стойки вообще легко, главно иметь съёмник пружин.
Я уже 2 недели езжу на новеньких каябах, разница сразу чувствуется, совсем по другому машина реагирует на неровности ямы и лежачие, ездить комфортно и безопасно.

Пока таких симптомов нет, но есть на правой стойке потек масла. Спасибо за подробный ответ. Пылезащитный комплект Каяба нашел 910083. Я правильно понимаю, это комплект на обе стороны сразу. И не такой ли Вы номер взяли, что он не подошел?

Именно его я и взял! Не подходит он на матиз. Они по диаметру больше чем пружины… Оригинальные пыльники тонкие толщиной со стойку саму почти. Деньги в трубу.
Я не эксперт, но мне кажется нереально чтоб стойки потекли. Они конкретно очень загерметизированы, и теоретически если представить если они потекли, те разгерметизировались, то туда попал воздух, там больше нет давления нужного и получается такие стойки бы просто сложились и машина бы села. Ну это просто мои мысли, представление. Уверены что это масло и из них?

Больше не откуда, потек локальный на самой стойке…

Очень странно…
96320824 — артикул оригинального пыльник, я так понял это пыльник + отбойник 2 в 1. Они как бы слитно выполнены вроде как

Именно его я и взял! Не подходит он на матиз. Они по диаметру больше чем пружины… Оригинальные пыльники тонкие толщиной со стойку саму почти. Деньги в трубу.
Я не эксперт, но мне кажется нереально чтоб стойки потекли. Они конкретно очень загерметизированы, и теоретически если представить если они потекли, те разгерметизировались, то туда попал воздух, там больше нет давления нужного и получается такие стойки бы просто сложились и машина бы села. Ну это просто мои мысли, представление. Уверены что это масло и из них?

GM 90125125 может этот подойдет пыльник?

Не знаю, но по виду он такой же как и каябовский набор. Я выше вам артикул дал оригинального пыльника из каталога

Признаки износа амортизаторов и опор амортизационных стоек

18 января 2015 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Пружины в подвеске транспортного средства служат для поглощения толчков и ударов от неровностей дороги путем сжатия, а амортизаторы контролируют количество подпрыгиваний, созданных отскоками пружины.

Как определить износ амортизаторов? В этой статье мы вам расскажем о признаках износа амортизаторов и опор амортизационных стоек.

Признаки износа амортизаторов

Существует несколько предупреждающих знаков, по которым можно определить, когда амортизаторы нуждаются в замене. Например: ваш автомобиль после проезда через железнодорожные пути, лежачие полицейские или провалы в дороге, продолжает подпрыгивать после совершившегося факта.

Другими признаками являются необычные шумы на кочках, чрезмерный крен кузова в поворотах или при торможении, когда передняя часть автомобиля резко ныряет вперед. Так как амортизаторы изнашиваются постепенно, то легко можно привыкнуть к такой езде, так же как привыкаешь к более длинному тормозному пути при износе тормозных колодок.

Как определить износ амортизаторов?

Один из способов проверки амортизаторов – это сильное нажатие на каждый угол вашей машины. И если автомобиль продолжает подпрыгивать после того, как вы отпускаете, то пришло время заменить амортизаторы. Тем не менее, для этой проверка может потребовать довольно много сил и во многих внедорожниках или пикапах не удастся проверить амортизаторы данным образом.

Вместо этого, вам необходимо обратиться к квалифицированному механику для проверки амортизаторов на подъемнике. Механик сможет увидеть, есть ли серьезные протечки (амортизаторы заполнены жидкостью), изношены ли опоры или втулки и есть ли физические повреждения, такие как вмятины.

Несмотря на рекомендацию, что замена амортизаторов должна осуществляться через определенные промежутки времени (чаще всего мы это слышим от продавцов автозапчастей), например, каждые 80 000 километров. Однако надобность в замене может варьироваться в зависимости от транспортного средства, участка дороги и загруженности автомобиля.

При частой езде по грубой, неровной дороге, которая дает дополнительную нагрузку на амортизаторы, вам, вероятней всего, придется менять их чаще, чем при езде по гладкой автостраде. Так же при перевозке тяжелых грузов амортизаторы изнашиваются быстрее.

Признаки износа опоры стойки амортизатора

Главный признак износа опоры амортизатора – это глухой удар об кузов автомобиля в момент наезда на дорожную неровность. Чтобы визуально убедиться в ее неисправности, откройте капот и взгляните на амортизатор. Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить.

Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Поэтому не откладывайте ее замену на долгое время, чтобы не допустить поломку кузова автомобиля.

Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.

По какой причине приходится менять верхнюю опору амортизатора?

Обычно верхние опоры относительно долговечные и часто менять их не приходится. Но когда-нибудь и такую деталь придется заменить.

Обычно это происходит по двум причинам:

  1. Как правило, в опорах амортизаторов присутствует резина и со временем она сильно изнашивается и покрывается трещинами. С одной стороны в этом нет ничего серьезного, но в таком состоянии опора куда хуже снижает уровень шума и вибрации во время движения автомобиля.
  2. Выход из строя подшипника верхней опоры. И эта ситуация происходит куда чаще, чем повреждение резинового элемента. Более того, уровень шума и раздражения при этом куда больше, чем от износа резинок.

Признаком износа подшипников опоры стойки амортизатора в движении можно определить по характерным громким стукам, даже при езде по небольшим неровностям. Это сильно раздражает нервную систему водителя и вызывает желание быстро заменить опору.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector