Как поменять масло в вариаторе ниссан кашкай

Как поменять масло в вариаторе ниссан кашкай

Проверка уровня и замена масла в вариаторе Nissan Qashqai своими руками

Вариаторная трансмиссия представляет собой бесступенчатую коробку, отличающуюся от традиционных автоматических трансмиссий отсутствием передач. Автомобили Nissan Qashqai с такими КПП плавно набирают скорость без увеличения оборотов двигателя и рывков. Для обеспечения правильной работы агрегата в нем должна использоваться качественная смазка. Поэтому в этой статье предлагаем узнать, каким образом и как часто производится замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай.

Когда требуется замена масла?

Последствия несвоевременной замены

Контроль уровня и необходимый объем

Как поменять масло своими руками?

Инструменты и материалы

Видео «Как выкачать и залить новое масло в вариатор с помощью компрессора?»

Комментарии и Отзывы

Когда требуется замена масла?

Для начала разберем, как часто меняют смазочное вещество и фильтр в трансмиссиях автомобилей Кашкай 2008, 2012, 2014 и других годов выпуска. По регламенту надо производить процедуру замены смазки каждые 60 тысяч километров пробега. Надо учитывать, что вариаторные трансмиссии чувствительно относятся к работе в условиях бездорожья и к эксплуатации авто по неровным дорогам. Это приводит к быстрому износу конструктивных элементов коробки передач. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять замену смазки раньше, хотя бы каждые 45 тысяч км пробега, а лучше — каждые 30 тыс. км.

Последствия несвоевременной замены

Если вы не будете соблюдать интервалы замены трансмиссионной жидкости в вариаторе Кашкая, это может привести к поломке коробки передач.

Первые симптомы, которые говорят о том, что в работе агрегата скоро появятся проблемы и масло пора менять:

  1. Появились сложности при переключении режимов передач. При активации рычага КПП в другое положение могут появляться толчки и рывки.
  2. Трансмиссии необходимо больше времени, чтобы прогреться. Когда смазка теряет свои свойства, она не может обрабатывать все трущиеся детали и механизмы. Ей требуется больше времени для попадания во все каналы и магистрали трансмиссионной системы.
  3. При переключении режимов возникнут посторонний шум, гул, скрежет. Это говорит о недостаточной смазке конструктивных элементов трансмиссии.
  4. Появление вибрации в районе селектора коробки передач.
  5. Снижается мощность двигателя. Вариаторные трансмиссии работают без переключения передач. Если агрегат не может развивать достаточную мощность для активации следующего положения, это отразится и на мощности мотора машины.
  6. Из-за недостатка смазки трущиеся детали будут быстрее изнашиваться. В результате продукты износа в виде металлической стружки начнут забивать каналы трансмиссионной системы. Это приведет к недостатку давления, что отразится на функциональности агрегата в целом.
  7. Произошла утечка смазочной жидкости.
  8. Смазочное вещество в CVT Ниссан стало слишком темным, в нем появились следы отложений и продуктов износа.
  9. От трансмиссионной жидкости доносится неприятный запах гари.

Выбор смазки

Оригинальное масло для вариатора Кашкая

Чтобы вариаторная трансмиссия j11 или другая КПП Ниссан работала без перебоев, в нее надо заливать только качественную смазку. Использование низкокачественной трансмиссионной жидкости приведет к неисправностям в работе коробки передач.

Производитель рекомендует лить в коробки передач Кашкаев оригинальную смазку Nissan CVT Fluid NS-2.

Чтобы не приобрести фальсификат, при покупке обратите внимание на код, указанный на этикетке. У оригинальных продуктов он KLE52-00004. В принципе, допускается использование и других аналогов, если купить оригинальный продукт вы не можете. Но производитель рекомендует не экспериментировать.

Контроль уровня и необходимый объем

В трансмиссионный агрегат Nissan Qashqai войдет 8 литров масла.

Перед выполнением процедуры замены надо проверить уровень и количество вещества в агрегате.

Измеритель для контроля объема смазки

Проверка выполняется на ровной горизонтальной поверхности:

  1. Заведите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах.
  2. Нажмите на педаль тормоза и по очереди переведите рычаг переключения передач во все режимы — P, R, N, D. В каждом положении необходимо задержаться на 10 секунд.
  3. Выставьте рычаг переключения передач в положение Р, педаль тормоза отпустите.
  4. Откройте капот автомобиля.
  5. В моторном отсеке вы сможете увидеть часть вариаторной коробки передач. Из контрольного отверстия виднеется щуп. На нужной вам горловине должна быть надпись TRANSMISSION или CVT в зависимости от модификации транспортного средства.
  6. Извлеките щуп и протрите его тряпкой. На нем не должно быть частиц смазки. При этом тряпка должна быть чистой, чтобы грязь не попала внутрь агрегата. Если на улице выпадают осадки в виде снега или дождя, то от процедуры проверки лучше воздержаться или выполнять ее в гараже. Попадание воды в трансмиссию также может привести к неполадкам.
  7. Когда измеритель очищен, установите его на место в отверстие и вставьте до упора. Подождите несколько секунд и извлеките щуп. На измерителе останутся следы масла, которые свидетельствуют о его уровне в системе. Если объем вещества в коробке передач в норме, уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной меткой, в районе надписи HOT. Такой метки может на щупе и не быть. Часто отметка ADD говорит о том, что уровень смазки минимальный, а DON’T — FULL — максимальный. Когда диагностика будет выполнена, измеритель устанавливается на место до конца, пока не сработает защелка.

Измеритель для контроля уровня имеется не во всех модификациях авто. Для диагностики без щупа необходимо найти заливное отверстие на коробке передач. Найдите отверстие и открутите пробку. Объем смазочного вещества должен быть на уровне нижней кромки отверстия.

Канал Mirage Motors обнародовал видео, в котором продемонстрирована процедура замены трансмиссионной жидкости в вариаторной трансмиссии Кашкай.

Как поменять масло своими руками?

Заменить трансмиссионное масло в АКПП Кашкай можно самому или с помощью специалистов на СТО. Мы расскажем о том, как правильно произвести полную замену смазки своими руками.

Инструменты и материалы

Что потребуется для выполнения задачи:

  • свежее масло, для полной смены потребуется 2 канистры;
  • набор гаечных и рожковых ключей;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которую будет сливаться отработанное масло;
  • чистая ветошь;
  • лейка;
  • новая уплотнительная резинка для вариаторного поддона, старая при демонтаже повреждается;
  • специальное средство или дизельное топливо для очистки поддона и фильтрующего устройства;
  • новый сетчатый фильтр грубой прочистки, если установленную сетку не получится промыть.

Пользователь Евгений Липовка в своем ролике показал, как выполняется процедура смены смазочной жидкости в вариаторной коробке передач Ниссан Кашкай.

Этапы работы

Замена расходной жидкости выполняется так:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Чтобы смазка была более текучей, мотор авто прогревается до рабочей температуры.
  2. Залезьте под днище машины и демонтируйте защиту картера. Воспользуйтесь сервисной книжкой перед выполнением процедуры. Защита фиксируется на болтах или специальных креплениях.
  3. Открутите еще два винта, находящиеся на передней части в районе подрамника. Процедура выполняется рожковым ключом.
  4. Извлеките четыре пистона, расположенные по бокам, и один спереди. Для демонтажа подденьте часть детали посередине и потяните ее книзу, так вы сможете снять фиксатор.
  5. Проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. О контроле уровня мы сказали выше. Диагностика объема обязательно осуществляется при смене. Это делается для того, чтобы в случае утечки автовладелец знал о наличии проблемы. Если утечка действительно имеется, выполняется диагностика корпуса коробки передач, сальников и уплотнителей. Все поврежденные элементы подлежат замене.
  6. Если с уровнем смазки все в норме, залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия. Перед процедурой слива подставьте под него емкость, в которую будет собираться отработанное вещество. Открутите гаечным ключом пробку и подождите, пока из КПП не стечет масло.
  7. При необходимости замены прокладки поддона демонтируйте изделие, для этого открутите все винты, фиксирующие его. В поддоне может быть часть масла. При его демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить смазку на себя.
  8. Внутри поддона установлено два магнита. Оцените их состояние, а также состояние отработанной смазки в целом. Магниты подлежат очистке от продуктов износа в виде металлической стружки. Для прочистки можно использовать специальное средство или ацетон.
  9. Демонтируйте фильтр и очистите его. Замена фильтрующего устройства осуществляется в том случае, если процедура прочистки не дала результатов. Установите на место фильтр, а также магниты в поддон. Избавьтесь от остатков старого уплотнителя по периметру поддона. Поставьте новую резинку, обработав посадочное место герметиком. Установите на место поддон, надежно зафиксировав его на болтах.
  10. Установите в отверстие воронку и залейте через нее свежую смазку. Когда масло будет залито, проверьте уровень вещества и совершите контрольную поездку. Еще раз измерьте объем смазки в системе.

Фотогалерея

Фото замены смазочного вещества приведены ниже.

Видео «Как выкачать и залить новое масло в вариатор с помощью компрессора?»

Пользователь Mark Bizin в своем ролике показал, как выполняется смена смазочного вещества в Кашкае через отверстие для контроля уровня с помощью компрессорного устройства.

Читать еще:  Стойка стабилизатора отвечает за крен кузова. распознайте признаки неисправности, а выбрать лучшие помогут отзывы

Как заменить масло в вариаторе Ниссан Кашкай своими руками

Ниссан Кашкай представляет собой уникальный кроссовер, отлично вписывающийся в рамки городской жизни в крупных мегаполисах. На российском рынке автомобили этой марки всё больше приобретают популярность за счёт своей мобильности и сочетания комфортабельности, эстетичности и выносливости. Однако для того чтобы транспортное средство прослужило долго, его системы и прочие составляющие требуют своевременного ТО.

В частности, во избежание поломок и аварийных ситуаций на дороге, рекомендуется своевременно менять трансмиссионную смазку (масло) в вариаторе Ниссан Кашкай. Но по каким признакам можно узнать о необходимости замены? Как поменять масло в вариаторе своими руками? Отличается ли данная процедура в отношении других моделей марки Ниссан?
Ответы на каждый из этих вопросов можно найти в нашей статье.

Признаки необходимости замены

Многие производители иномарок утверждают, что обновлять масло в вариаторе транспортного средства не обязательно. Однако большая часть автолюбителей и владельцев автомобилей марки Ниссан Кашкай в корне не согласны с этим утверждением. Заменять трансмиссионную смазку в вариаторной коробке передач рекомендуется во избежание негативных изменений поведения автомобилей на дороге. Но при каких признаках меняется масло в вариативной коробке передач? Рассмотрим возможные признаки:

  • При изучении действующей трансмиссионной смазки обнаруживается, что субстанция изменила цвет и консистенцию. Испорченной технической жидкостью приобретается более глубокий и грязный оттенок, а также запах гари и смолы. В самом масле может обнаружиться металлическая стружка;
  • Когда требуется замена масла в вариаторе Ниссана Кашкай, машина при езде передвигается рывками. При слишком маленьком количестве трансмиссионной смазки двигатель может и вовсе заглохнуть;
  • Если запустить мотор транспортного средства Ниссан Кашкай «вхолостую», ощущаются чрезмерные шумы и вибрация.

Причиной возникновения сложности при переключении передач в Ниссане Кашкар может стать как недостача, так и переизбыток масла в вариаторе транспортного средства. Проверить уровень технической жидкости можно при помощи щупа. Процедура проверки такова:

  • Автомобиль устанавливается на горизонтальной платформе;
  • Запускается двигатель Ниссана Кашкар;
  • Маслу не дают остыть, так как при проверке уровня оно не должно осесть. Из горячего масла извлекается щуп. Эта деталь выглядит как небольшой стержень с мерными обозначениями и внешней областью в виде жёлтого кольца;
  • Щуп протирается тщательным образом при помощи синтетической или бумажной салфетки, затем снова погружается в масло;
  • Через минуту стержень основы вынимается из вариатора и рассматривается.

Нормой считается, если уровень трансмиссионной смазки сильно не отклоняется от серединного показателя. Если же показатель сильно преувеличен, либо уровень жидкости не доходит до минимальной отметки, требуется срочное обновление масла в вариаторе Ниссана Кашкай.

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai j11 по этапам

Одним из немаловажных этапов замены масла в вариаторе Ниссана Кашкай является подготовка к работе. Если автовладелец планирует произвести замену своими руками, ему следует разместить транспортное средство на ровной площадке без наклона и подготовить необходимые инструменты:

  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Ключи для манипуляций с пробками и клапанами слива;
  • Воронки для заливания новой трансмиссионной смазки;
  • Ёмкость, предназначенная для слива проработанного масла;
  • Отвертки;
  • Плотные перчатки для защиты рук;

Внимание — техника безопасности! Перед сливом утилизируемого масла из вариатора следует заглушить двигатель и дождаться его полного остывания. Нагретая вплоть до температуры в 120 градусов по Цельсию жидкость может повредить руки.

Первый этап

После остывания двигателя и пребывающих в машине технических жидкостей можно произвести слив масла из вариатора Ниссана Кашкай. Пошаговый алгоритм этого этапа предоставлен ниже:

  • Снимается агрегат, предназначенный для защиты внутренних деталей от грязи и пыли (щиток);
  • Под коробкой передач располагается тара для слива использованной трансмиссионной смазки;
  • Выворачиваются сливные пробки;
  • Отработанная техническая жидкость сливается из вариатора;

Трансмиссионная смазка отличается вязкой консистенцией, поэтому при замене масла в вариаторе Nissan Qashqai j11 жидкость вытекает очень медленно. Не следует пытаться ускорить этот процесс.

Второй этап

Второй этап, а именно — промывание вариатора, не является обязательным. Кроме того, проводить самостоятельную промывку вариаторной коробки передач Ниссана Кашкай не рекомендуется по причине сложного строения агрегата и ломкости некоторых его составляющих. При сильных засорах и других проблемах, требующих промывки вариатора, рекомендуется прибегнуть к квалифицированной помощи сотрудников Станций Технического Обслуживания (СТО).

Алгоритм действий технического сотрудника СТО будет следующим:

  • Помещение машины на подвесной горизонтальной площадке;
  • Заливка в вариатор содержимого одной банки очистителя;
  • Запуск мотора;
  • Слив отработанной жидкости при помощи специальных технических приспособлений;
  • Заливка свежей смазки для коробки передач.

Присутствия автовладельца при промывке вариатора не требуется.

Третий этап

Итоговый этап рассматриваемой процедуры — залив нового масла в вариатор Ниссана Кашкай. Прежде всего необходимо удостовериться, что все сливные пробки достаточно герметизированы. При необходимости просветы можно закупорить стягивающей шайбой.

После проверки на герметичность высвобождается отверстие вариатора Ниссана Кашкай, в котором находится щуп. В отверстие вставляется воронка, через которую заливается свежая трансмиссионная смазка. Затем щуп возвращается в изначальное положение, снова проверяется уровень технической жидкости. Если всё в порядке, устанавливается герметичное крепление.

Замена масла в вариаторе Nissan Sentra

Существенных различий в процессе замены масла в вариаторе Nissan Sentra от аналогичной процедуры в отношении модели Ниссан Кашкай не наблюдается. Индивидуальные сходства и различия при самостоятельной замене, зависящие скорее от заводских характеристик каждого отдельного автомобиля, чем от модели, указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены

Обновлять трансмиссионную жидкость в вариативной коробке передач рекомендуется не реже, чем раз в 2 года (или через 45 километров активного пробега). Если этого не делать, могут возникнуть непоправимые проблемы в работе агрегата, связанные с его перегревом и чрезмерным трением. При поломке вариатора возникают очевидные проблемы с переключением скоростей, в самом сложном случае можно даже потерять управление во время езды. По этой причине обновление технической жидкости в коробке передач рекомендуется производить регулярно.

Какое масло выбрать для вариатора Nissan?

Масло в вариаторе Ниссан помимо смазки деталей, обеспечивает температуру внутри системы. Уровень трансмиссионной жидкости, ее качество – важные параметры. Своевременная замена помогает продлить срок службы CVT.

Как часто обслуживать вариатор?

Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

  • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
  • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
  • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
  • Посторонний шум в процессе езды.
  • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.

Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?

Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.

Другие производители масла для вариаторов

Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:

Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.

Читать еще:  Как заглушить клапан егр рено лагуна 2

Как продлить жизнь вариатора?

Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

  • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
  • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
  • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
  • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
  • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
  • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.

Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

Пошаговое описание

Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
  • С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд.Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
  • Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.

  • Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
  • После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.

В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.

Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?

Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.

Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.

Как произвести замену масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Кроссоверы – популярный класс автомобилей в России. Объясняется это их улучшенной проходимостью. Учитывая качество российских дорог, это весомый аргумент. Среди данной группы машин особенно выделяется Nissan Qashqai последнего поколения, выпущенный в 2014 году. Относительно недорогая стоимость и доступность этого автомобиля объясняется тем, что его собирают на российских заводах.

Краткая автобиография Кашкая

Ниссан Кашкай появился на автомобильном рынке к концу 2006 года. В английском городе Сандерленде, на заводе Ниссан, его начали производить для европейского рынка. В Японии и в Северной Америке этот автомобиль продаётся под другими именами. Его концепция оказалась настолько удачной, что Nissan Qashqai стал основоположником нового класса компактных кроссоверов.

Последнее, второе, поколение авто представили к концу 2013 года. Уже в 2014-м автомобили начали сходить с конвейера английского завода. Чуть позже, к первой половине 2015-го, была развёрнута сборка авто на заводе под Санкт-Петербургом, который начал свою работу ещё в 2009 году. Таким образом, российские автолюбители могут купить на рынке Ниссан Кашкай модели 2013 года, выпущенный в России, Англии или Японии. Российские машины занимают треть от всех предложений. Но сразу стоит отметить, что авто зарубежной сборки стоит дороже за счёт таможенных пошлин.

Предлагаются комплектации российской сборки с тремя моделями моторов – двумя бензиновыми объёмом 1,2 и 2,0 литра, мощностью 115 и 144 л. с, а также с дизельным двигателем мощностью 130 лошадей. Его объём составляет 1,6 литра. Можно выбрать передний или полный привод. Есть варианты с механической коробкой передач (1,2 и 2,0 л.) или вариатором (CVT).

Особенности вариаторной коробки

Эта трансмиссия не распространена в автомобилях, колесящих по российским дорогам. Это объясняется тем, что всё новое воспринимается настороженно и неоднозначно. А принцип работы вариатора в Nissan Qashqai, а также в других моделях авто, действительно новый. Передаточное число от двигателя к колёсам меняется плавно, а не ступенчато, как во всех остальных коробках передач.

Всё довольно просто: CVT имеет два конусообразных шкива – ведущий и ведомый. Конуса шкивов могут сходиться и расходиться, меняя таким образом их рабочие диаметры. Шкивы соединены между собой металлическим клиновидным ремнём, способным менять геометрию своего сечения. Этот принцип напоминает переключение скоростей спортивного велосипеда. Только вместо шкивов конструкция велосипеда имеет ведущую и ведомые звёздочки. Как работает вариатор – наглядно и без комментариев, видно на рисунке.

Сильные и слабые стороны

К достоинствам вариаторных трансмиссий можно отнести то, что автомобиль набирает скорость очень плавно. Рывки и толчки при нормальном функционировании CVT отсутствуют. Разгон происходит так же быстро, как и при механической КПП. Потерь мощности и повышенного расхода нет, в отличие от автоматических КПП. Если соблюдать правила эксплуатации и регулярно менять масло – вариатор будет служить без ремонта очень долго. Ниссан даёт гарантию на CVT производства японской компании Jatco – 100 тысяч километров. Реально при условии правильной эксплуатации заявленный ресурс составляет 200 тысяч километров.

В то же время у вариатора Ниссан Кашкай 2013 есть недостатки в виде ограничений и правил эксплуатации:

  • Если машина заводится в зимнее время, трансмиссия обязательно должна прогреться. Это связано с тем, что в морозную погоду трансмиссионное масло загустевает. Из-за этого механизм CVT не может равномерно смазываться. Чтобы ускорить процесс прогрева, можно воспользоваться последовательным переключением передач. Если температура очень низкая, прогрев может занять до получаса.
  • После прогрева движение нужно начинать без ускорений и форсирования мотора. Первые 5 км следует двигаться спокойно и равномерно.
  • Замена трансмиссионного масла требуется постоянно – каждый раз после того, как машина проехала 40 тысяч км. Смазка для вариаторов дорогая.
  • Вариатор не предназначен для экстремальных условий езды. Он болезненно переносит пробуксовку колёс, это ускоряет его износ. Бездорожье также не рекомендуется, только в исключительных случаях.
  • Тяжёлый прицеп для вариатора не рекомендуется. Максимальный вес при буксировке – 1 тонна, потому что повышается нагрузка на трансмиссию, а CVT этого не любит.

Основные неисправности

Гарантийные обязательства производителя, к сожалению, не защищают трансмиссию Nissan Qashqai 2013 от поломок. У него есть свои слабые стороны, которые проявляются после значительного пробега. Многие владельцы авто отмечают, что после пробега 50–60 тыс. км появляются проблемы в работе микропереключателей. В итоге требуется их замена. Неисправность проявляется в том, что нельзя поменять режимы работы вариатора – к примеру, снять его с парковки.

Металлический ремень также является слабым местом коробки. Если слишком агрессивно водить машину, может потребоваться его замена. Симптомы неисправностей проявляются в том, что Nissan Qashqai начинает вести себя неестественно:

  • Начинается пробуксовка колёс на ровном месте.
  • Загорается индикация аварийного режима работы трансмиссии.
  • Наблюдаются рывки в процессе движения автомобиля.
  • Со стороны трансмиссии появляется вибрация, и слышатся нехарактерные звуки.
  • Пропадает тяга, двигатель периодически глохнет.

Как поменять трансмиссионную смазку

В процессе эксплуатации Ниссан Кашкай требуется периодическая замена масла в вариаторе модели 2013 года. Замену, по регламенту, следует производить через каждые 60 тыс. км. Но для российских условий эксплуатации это лучше делать через 30–40 тыс. км – тогда вариатор Qashqai прослужит долго.

Для этой цели требуется приобрести трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2. Его оригинальный код – KLE52-00004. Чтобы полностью его заменить в коробке, потребуется 2 канистры ёмкостью по 4 литра каждая. Кроме этого, потребуется приобрести:

    масляный фильтр, который нужно будет поменять в теплообменнике; новую прокладку картера CVT; уплотнительное кольцо для сливной пробки; сетчатый фильтр грубой очистки (на случай, если не удастся отмыть старый).
    накидной ключ на 10; воронка для слива масла; ёмкость для старой смазки объёмом не менее 8 литров; жидкости для промывки поддона и фильтра (очиститель карбюратора и солярка); ветошь.
Читать еще:  Какие колонки лучше купить в машину: динамики 16 см для авто, рейтинг 2019


Замена трансмиссионного масла в авто Nissan Qashqai выпуска 2014 года должна выполняться по определённой последовательности.

  1. Требуется прогреть трансмиссию, после чего заехать на смотровую яму или на эстакаду. Можно использовать для замены подъёмник. Если есть защита двигателя, придётся её снять.
  2. Нужно найти масляный щуп вариатора и проверить уровень масла, чтобы знать, до какого уровня нужно будет заливать. Он должен быть в районе отметки «HOT» (горячий).
  3. Аккуратно откручивается ключом на 10 сливная пробка с поддона CVT. Предварительно требуется подготовить ёмкость для слива отработки. Старайтесь не обжечь пальцы – смазка горячая. Важно не перепутать поддон вариатора с поддоном картера мотора.
  4. Масло сливается до тех пор, пока полностью не перестанет течь. Придётся подождать некоторое время.
  5. Производится демонтаж поддона CVT, а после него – фильтра грубой очистки. Для этого используется ключ на 10. Нужно держать рядом ёмкость – сольётся ещё немного смазки.
  6. Картер коробки и магниты на нём, а также фильтр, чистятся от грязи и частиц металла соляркой и очистителем карбюратора. Если фильтр не отмоется, придётся заменить на новый.
  7. Фильтр устанавливается на своё место. Поддон с новой прокладкой также требуется установить обратно. Сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается.

Далее производится замена фильтра тонкой очистки. Чтобы его заменить, придётся снять под капотом воздуховод и аккумулятор, открутить болты крепления площадки под воздуховодом. Перед этим снять левое колесо и частично открутить подкрылок.

Подобраться к теплообменнику будет довольно трудно. Следует помнить, что по тонким патрубкам маслоохладителя течёт масло, по толстым – антифриз. Откручивается масляный охладитель, и меняется фильтр, расположенный внутри.

В завершение все детали и патрубки устанавливаются на место. Через воронку в отверстие щупа заливается новое масло. Обычно на это уходит от 7 до 7,5 литров смазки. Периодически нужно проверять щупом уровень масляной жидкости. Затем требуется хорошо прогреть двигатель и трансмиссию и долить смазку, если это необходимо. На этом процедура замены трансмиссионной жидкости в авто Nissan Qashqai модели 2013 года закончена.

Обслуживание вариатора на кроссовере Nissan Qashqai

Компактный кроссовер Nissan Qashqai в настоящее время выпускается во втором поколении, в кузове J11, с 2006 по 2013 год производилась модель J10.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0

В первом поколении J10 коробка передач CVT устанавливалась только в паре с 2-литровым бензиновым двигателем, причем, как в переднеприводном варианте, так и на кроссоверах с полным приводом колес. На рестайлинговой модели 2010-2013 годов выпуска вариатором стали комплектоваться также автомобили 2WD с 1.6-литровым бензиновым ДВС, а во втором поколении вариаторной коробкой передач оснащаются автомашины:

  • с бензиновыми моторами 1.2 и 2.0 л;
  • с дизелем 1.6 л.

Замену масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 следует производить через каждые шестьдесят тысяч километров пробега, состояние трансмиссии проверяется при каждом ТО, то есть, через 10-15 тыс. км. Для заливки следует использовать только оригинальное масло, потребуется 8 литров оригинальной смазки Ниссан NS-2 типа KLE52-00004 (оригинальный код продукта).

Замена масла (ЗМ) в вариаторной КПП может быть:

  • частичной – без снятия поддона;
  • полной – со снятием нижнего картера, при этом дополнительно сливается 0,6-0,7 л смазывающей жидкости.

Смазка в трансмиссии всегда меняется на хорошо прогретом автомобиле, раньше установленного срока операция по замене проводится, если масло потемнело или вспенилось.

Стоимость замены масла вариатор Qashqai в автосервисе

В зависимости от типа проводимых работ стоимость замены смазочной жидкости в бесступенчатой трансмиссии может заметно отличаться. Цена также зависит от уровня автосервиса – в специализированных автотехцентрах работа будет стоить дороже. Приблизительные цены в автосервисах, замена:

  • полная – 1800-2000 рублей;
  • масла без фильтра – 1300-1500 рублей;
  • фильтра теплообменника – 800-1000 рублей.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 своими руками

Стоимость полной замены в коробке вариатор нельзя назвать слишком низкой, поэтому некоторые автовладельцы выполняют такую работу своими руками. Подобная операция в целом не слишком сложная, не требует особой квалификации. В этом деле самое главное – придерживаться инструкции, производит ЗМ в соответствии с установленными правилами.

Для того чтобы произвести самостоятельную замену со снятием поддона, необходимо приготовить:

  • две канистры масла Nissan NS-2 (по 4 литра каждая);
  • медное кольцо под сливную пробку;
  • прокладку картера КПП;
  • фильтр грубой очистки;
  • картридж тонкой очистки.

Работу выполняем следующим образом:

  • прогреваем автомобиль, ставим машину на яму или подъемник, выключаем зажигание;
  • если есть железная защита КПП, демонтируем ее;
  • открутив сливную пробку на поддоне, в заранее приготовленную емкость сливаем отработку;
  • откручиваем болты, которыми крепится поддон КПП, демонтируем картер;
  • отворачиваем болты крепления металлической сетки (фильтра грубой очистки), снимаем эту деталь;
  • тщательно вытираем поддон от грязи и металлической стружки, которая обычно скапливается на магните;
  • пока проводятся все операции, масло будет продолжать стекать, необходимо, чтобы оно вытекло все (не менее 25-30 минут);
  • монтируем новый фильтр грубой очистки;
  • берем новую прокладку, устанавливаем поддон на место;
  • у сливной пробки меняем медную шайбу, закручиваем пробку;
  • заливаем в картер новое масло, заливку следует производить через трубку щупа. Для того чтобы точно залить нужный уровень, проверяем щупом – на холодной КПП по щупу масло должно находиться между рисками. Масло можно пока немного не долить, и еще раз проверить уровень на прогретом двигателе и коробке передач. Когда вариатор горячий, щуп должен показывать уровень выше всех рисок, приблизительно на уровне надписи HOT. Если смазочной жидкости залито мало, ее нужно долить, но самое главное здесь – не перелить лишнего;
  • меняем картридж тонкой очистки, он находится в теплообменнике, в районе левого переднего колеса, за аккумулятором.

Как продлить срок службы вариатора

Чтобы с бесступенчатой трансмиссией было как можно меньше проблем, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации автомобиля:

  • нельзя на машине буксовать, вне зависимости от того, по какой дороге водитель едет (лед, грязь, снег);
  • нельзя буксировать тяжелые прицепы, вес груза не должна превышать 500 килограммов;
  • не разрешено начинать быстрое движение авто до тех пор, пока КПП не прогрелась;
  • запрещается эксплуатировать автомобиль в морозы по пересеченной местности или сугробам;
  • нельзя буксировать другие автомобили, вытягивать с помощью машины из грязи или сугробов застрявшие транспортные средства.

Соответственно, необходимо вовремя производить замену смазочной жидкости, менять фильтры, следить за уровнем масла в картере КПП. Если масло в коробке передач потемнело, его следует менять вне зависимости от того, сколько оно прошло. Следует знать, что раньше срока потемневшее масло – это признак неисправности в вариаторе.

Наиболее распространенные поломки в бесступенчатой трансмиссии

Что в вариаторе начались какие-либо сбои, можно понять по определенным признакам:

  • появился шум в районе коробки передач;
  • при движении автомобиля возникают рывки;
  • на панели приборов загорается индикатор аварийного режима КПП;
  • в районе коробки передач появляются вибрации;
  • на скорости идет пробуксовка, при больших оборотах двигателя машина плохо едет.

На Nissan Qashqai первого поколения устанавливается бесступенчатая коробка передач модели JF011E. Такой же КПП комплектуются другие «Ниссановские» автомобили, такие как Teana, X-Trail, ставится коробка и на Renault – Megane/ Scenic/ Fluence/ Latitude. Наиболее распространенная поломка вариатора – износ подшипников, характер дефекта можно определить по характерному гулу КПП. Очень часто подшипники изнашивается раньше времени из-за плохого масла – некоторые автовладельцы забывают произвести его замену или заливают смазочную жидкость, не соответствующую техническим условиям.

Для вариатора очень важно соблюдение температурного режима. Если коробка передач начинает перегреваться, на панели приборов загорается лампа диагностики, и автомобиль автоматически переводится в аварийный режим. Причиной перегрева может послужить забившийся грязью радиатор охлаждения КПП, который находится рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Первый признак засорившегося радиатора – перегрев коробки передач при движении на большой скорости. Радиатор КПП рекомендуется промывать не реже чем один раз в 2-3 года постоянной эксплуатации автомобиля. Эту процедуру можно проводить и чаще, если Nissan Qashqai работает в условиях запыленной местности, постоянно ездит по проселочным дорогам.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай: видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector