Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель

Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена – очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Mitsubishi Pajero Pinin › Logbook › Чистка гидрокомпенсаторов с их разборкой

Стучащие гидрокомпенсаторы — большая боль наших машин. Каждый решает ее по-разному: “залью масло погуще”, “залью дерьма, наподобие Супротека”, “промою двигатель Димексидом”, “добавлю нигрола в масло”, кое-кто решает проблему радикально — “заменю все 16 гидриков, не разбираясь где хороший, а где плохой”, а кто-то продолжает ездить со стучащими гидриками, свято веруя, что этот стук ни на что не влияет.

Я решил, что надо мыслить здраво — лак/нагар/налёт, затрудняющий движение поршенька внутри гидрокомпенсатора сам себя не уберет, а дефективный гидрокомпенсатор с повышенным износом, которого уже не спасти, сам себя из двигателя не достанет.

Поэтому разбираем верхушку ГБЦ:

Вынимаем гидрокомпенсаторы и рокеры, раскладываем попарно, как они стояли в двигателе. Теоретически разницы нет, а на практике, на машинах с хорошим пробегом, износ никогда не идёт равномерно. Лучше собирать как было:

Как разобрать гидрокомпенсатор? Надо развальцевать верхушку, это тоненькая “крышечка”. Не надо поддевать ножом или еще чем-то, только зря поранитесь. Делать нужно так:
В тиски подкладываем свернутую в несколько слоёв ткань, чтобы не повредить корпус гидрокомпенсатора рисками на губках тисков. Зажимаем в него ггидрокомпенсатор, но несильно, т.к. можно его деформировать и намертво зажать поршенек внутри! подставляем плоскогубцы как на картинке и поднимая их как рычаг (но нельзя сильно сдавливать плоскогубцы, только подцеплять!), вытаскиваем верхушку гидрика:

Вот что остается у нас в руках:

Тщательно запоминаем, в какой последовательности всё разбирается!

Сделав из тонкой стальной проволоки или гвоздя крючок, достаем из внутренностей гидрика поршенек:

Разбираем поршенёк на составляющие — слегка поддев колпачок тем же крючком, снимаем его, ловим маленькую пружинку и шарик:

Состояние гидрокомпенсатора можно косвенно оценить по тому, как шарик “натоптал” кромки отверстия в поршеньке. Если клапан не закрывается, гидрик будет стучать.

Теперь оттираем все детали от масла досуха, можно промыть бензином и высушить. Используем СУПЕРСРЕДСТВО, которое работает лучше всего — обычную смывку для автомобильной краски, которую можно купить в любом автомагазине. Можно забрызгать ей детали и положить их отдыхать на 15 минут, периодически переворачивая и добавляя смывки. Аккуратнее с руками — кроме нагара и лака кожа слезает тоже на ура. По истечении 20 минут нагар и лак размягчаются настолько, что их можно снять тканевой тряпочкой прямо до металла. После тряпочки я промывал детали еще раз бензином начисто.

Читать еще:  Топливный фильтр kia rio (2, 3) — какой купить?

Собираем всё в обратной последовательности, НЕМНОГО смазав всё машинным маслом. После сборки поршенька, установки всех пружин, вставляем верхушку гидрика, надеваем маленький ключ-головку на 9мм сверху (надо убедиться, что верхушка при этом зашла до конца), зажимаем в тиски и затягиваем их (но не до усрачки, просто поджать пластину ключом), примерно так:

Ключ завальцует пластинку обратно. Промытый и собранный гидрик выглядит так:

Для примера с его нечищенными соседями:

Как сравнения еще раз: слева — почищенный, по центру — новый, справа — нечищенный:

Всё же часть гидрокомпенсаторов (8 штук) я решил заменить, т.к. они подозрительно похрустывали при повороте головки, внутри были слишком много грязи и выработка на поверхности трущихся деталей казалась больше, чем у других. Лучше конечно промерять микрометром и нутромером, но ПАЛЬЦОМЕТР (для десяток) и НОГТИМЕТР (для соток) — универсальный инструмент гаражных мастеров, типа меня))) А если серьезно, то микрометр был, но не было такого маленького нутромера, поэтому были только оценочные суждения, а не суровая физика.

Новый MD376687 по 1170р за штуку:

Собрал гидрокомпенсаторы, рокеры, установил распредвалы на места:

В целом двигатель грязноват, но у него и пробег большой. Не понимаю я тех, кто отчищает его изнутри до блеска — зачем? На трущихся деталях налёт никогда не оседает, избежать полностью образования налёта никогда не получится. Работе двигателя он не мешает (это ведь не спортивный двигатель, которому это сильно нарушит теплоотдачу). Зато попытки этот нагар снять химическими средствами без полной разборки двигателя приведут, скорее всего, к засорению масляных каналов и последующему капитальному ремонту двигателя.

Раз уж залез в двигатель — надо и ремень поменять, срок подошёл 🙂

Чистка гидрокомпенсаторов

Регулярная и тщательная чистка гидрокомпенсаторов поможет уберечь владельца машины от проблем с двигателем. Предотвращение неисправностей в автомобиле при очистке составляющих частей собственными руками позволяет значительно сэкономить денежные средства и вовремя избежать серьезных поломок.

Что это и функции

Гидрокомпенсаторами называются устройства, которые служат для регулировки зазоров в приводе клапана. Положительными характеристиками использования механизмов специалисты считают:

  • Сокращение объема расхода бензина либо топлива.
  • Повышение характеристик динамики.
  • Обеспечение акустического комфорта из-за понижения шума при работающем двигателе.
  • Увеличение ресурса ГРМ.
  • Повышение крутящего элемента мотора, его работоспособности.
  • Сводение к минимуму ударных нагрузок на двигатель.

Вернуться к оглавлению

Средства для промывки

  1. Бензин 92-ой, дизельное топливо. Помогают отмыть налипшие грязевые отложения.
  2. Промывочное масло, промывки-«пятиминутки». считаются мягкими средствами, которые применяются в случае, если двигатель работал на масле одного изготовителя.
  3. Кондиционер металла TURBO. Синтетический продукт, применяемый для защиты узлов трения моторов, и промывки гидрокомпенсаторов.
  4. Средство Complex Oil Treatment. Увеличивает вязкость моторного масла и уплотняет зазоры между распределительным валом и клапанами при промывании механизмов.
  5. VitaFlush — очиститель маслосистемы. Универсальное средство, которое используется при замене масла в качестве профилактики для промывки и защиты от износа деталей. Эффективно убирает эффект «залипания» компенсаторов.

Вернуться к оглавлению

Этапы работы

Подготовка

Специалисты с опытом рекомендуют оставить автомобиль в гараже на один день перед предстоящей процедурой. Это нужно, чтобы масло ушло.

Работать необходимо в запертом помещении, лишенном пыли и притока воздуха. Последовательность подготовительных работ такая:

  1. Открыть капот и закрепить его крышку. При непрочном креплении потребуется вспомогательная распорка-закрепитель.
  2. Снять массу с аккумулятора и обеспечить доступ к гидрокомпенсаторам.
  3. Убрать атмосферный фильтр и покрышку цилиндрового блока.
  4. Может потребоваться снять ремень ГРМ и прокрутить его по направлению к радиатору, чтобы дотянуться до болтов крепления.
  5. Убрать шланги и кабеля, закрывающие доступ.

Чтобы промыть гидрокомпенсаторы, изначально следует удостовериться в их исправности. В противном случае сделается двойная работа — промоется нерабочая запчасть и потребуется замена на новую. Проверку можно произвести таким образом: не разбирая мотор, каждый компенсатор придавить с силой и, если он проваливается без усилий, то это указывает на неисправность.

Процесс промывки

Непосредственно для самой процедуры промывки необходимо:

  1. Снять оси коромысла и гидрокомпенсаторы.
  2. Подготовить 3 свободные емкости.
  3. Погрузить любой компенсатор в первую посуду с бензином и тщательно очистить его внешние стороны.
  4. Окунуть устройство наполовину и прижать клапанный шарик через отверстие в плунжере.
  5. Перемещать плунжер до тех пор, пока его ходовая часть не будет легко двигаться.
  6. Положить компенсаторы во вторую емкость, наполненную специальной промывкой, и повторить процесс промывания.
  7. Погрузить устройства в третью посудину с дизелем, где заполняем их топливом, при этом удерживая в нажатом положении шарик клапана.
  8. Достать компенсаторы и обязательно провести проверку на невозможность плунжера перемещаться.
  9. Собрать детали авто в обратном порядке.
  10. Затянуть назад шланги, кабеля и подключить питание.
  11. Завести двигатель для работы «в холостую» на 5 минут.

Вернуться к оглавлению

Когда моют гидрокомпенсаторы?

Элементы системы автомобиля нужно промывать по мере загрязнения либо регулярно проводить профилактические меры, такие как вытирание их от грязи не снимая мотор. Есть еще одна проблема, при которой нужно вычищать механизмы — постукивание. Однако при таком варианте основательную очистку своими руками сделать сложно, при полноценной мойке на сервисе опытные специалисты помогут профессионально избавиться от налета и загрязнений. Также компенсаторы следует очищать через каждые 50 тысяч километров пробега.

Промывка гидрокомпенсаторов без снятия мотора

Устранение неисправностей в автомобиле своими руками в ряде случаев позволяет не только добиться существенной экономии денежных средств, но и своевременно предотвратить серьезные поломки. В этой статье мы поговорим о проблеме гидрокомпенсаторов, как самостоятельно можно промыть гидрокомпенсаторы и вовремя избавить себя от еще больших проблем.

Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены

Гидрокомпенсатор (ГК) – это важная часть газораспределительного механизма. Указанная деталь имеется в двигателе каждого современного автомобиля.

Находится такой элемент над каждым клапаном, непосредственно под кулачками распределительного вала. Сам ГК представляет собой цилиндр, внутри которого имеется обратный клапан, плунжерная пара и пружина плунжера. Также в стенках цилиндра имеются каналы для масла.

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.

Читать еще:  Инструкция по проведению диагностики авто через ноутбук своими руками, видео

На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.

Уменьшенные зазоры также влекли за собой неплотное закрывание клапанов со всеми вытекающими из этого последствиями. По указанным причинам проверять величину и корректировать эти зазоры приходилось довольно часто, так как в процессе эксплуатации двигателя настройки и регулировки постоянно изменялись.

Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор, для чего нужен элемент и по какому принципу работает устройство. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях работы, а также плюсах и минусах моторов с ГК.

Какие признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов — характерный металлический стук во время работы двигателя. Особенно четко проявляется во время увеличения оборотов. Стук напоминает цокот, его слышно хорошо. Появляется он из-за того, что компенсатор загрязняется изнутри и в результате не успевает выбрать зазор.

В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы не снимая их. Однако прежде чем начинать разбираться именно с этой деталью, стоит проверить давление масла. Если оно слишком низкое, то компенсатор не будет наполняться смазкой в нужном количестве.

Также стук возможен не только по причине загрязнения, но и в результате износа плунжерной пары или шарикового клапана. В этом случае потребуется не промывка, а полная замена гидрокомпенсатора на новый.

Определить нерабочую деталь можно следующим образом. Предварительно сняв крышку клапанов и получив доступ к компенсаторам, следует надивить на каждый из них. Если компенсатор утапливается без каких-либо усилий, то он, скорее всего, вышел из строя. Такой элемент можно не промывать, а сразу заменить новым. В остальных случаях ГК можно очистить.

Как проходит процесс промывки

Эта процедура, хоть и займет время, но не вызовет особых затруднений, если следовать четкому порядку действий. Проводить ее нужно в помещении (можно в гараже) без сквозняков и пыли в воздухе. Сразу стоит заметить, что почистить гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель совсем, не получится. Однако и раскручивать силовой агрегат до последнего винтика тоже нет никакой необходимости.

Перед началом работ необходимо приготовить три емкости, глубина которых позволит погрузить компенсаторы в промывочную жидкость полностью. В качестве таковой можно использовать качественный 92-й бензин или керосин. Кроме того, рекомендуется перед процедурой оставить машину в гараже на 24 часа, чтобы как можно больше масла стекло в поддон.

Итак, порядок действий будет таким:

  1. Нужно обесточить машину, отключив аккумуляторную батарею. Это техника безопасности и пренебрегать ею не стоит.
  2. Отсоединить воздушный фильтр.
  3. Снять крышку ГБЦ. Для этого нужно открутить болты соответствующим ключом.
  4. Снять оси коромысел и извлечь гидрокомпенасторы из гнезд.
  5. Очистить детали снаружи при помощи щетки с синтетической щетиной.

По окончании очистки следует промыть гидрокомпенсаторы в первой емкости. На этом этапе каждый из них нужно погрузить в промывочную жидкость и несколько раз при помощи проволоки через отверстие в плунжере надавить на шариковый клапан. Нажимать следует аккуратно, чтобы не сломать пружину. После этого нужно нажимать на плунжер.

Когда ход его станет легким, эту же процедуру нужно повторить во второй емкости с бензином или керосином. Но перед этим следует хорошо слить жидкость из компенсатора, отжав шарик клапана. Дополнительно промыть каналы в корпусе компенсатора можно при помощи шприца.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Из этой статьи вы узнаете об соновных причинах и способах диагностирования неисправности.

Еще одним важным шагом является проверка. Для этого, окунув деталь в третью емкость, следует набрать в ГК жидкости, затем отпустить клапан и вынуть деталь из емкости плунжером вверх. При надавливании на плунжер пальцем он должен оставаться недвижимым. Если все в порядке, тогда можно вернуть компенсаторы на свое место, установить коромысла, крышку головки блока цилиндров (зажимать болты следует от середины к краям) и так далее.

После сборки остается запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Гидрокомпенсаторы после промывки не должны стучать на холостых оборотах, также после их очистки не должны проявляться стуки после нагрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры.

Стучат гидрокомпенсаторы

Для повышения коэффициента полезного действия двигателя толкатель клапана и кулачок распределительного вала должны плотно прилегать друг к другу. На иномарках это возможно благодаря регулировке теплового зазора. При прогреве мотора эти детали расширяются с одновременным увеличением температуры. В машинах старого образца, например, в ВАЗ 21126, вмешательство не требуется. Причина – наличие гидравлических компенсаторов.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.

Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.

  1. Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.
  2. Система смазки мотора работает с перебоями.
  3. Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.

Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.

На холодную

Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.

  1. Масло имеет слишком густую консистенцию. Если двигатель не доведен до рабочего диапазона температур, смазка начнет плохо проникать в полости гидрокомпенсатора. Чтобы полость набрала достаточно количество масла, необходимо немного подождать.
  2. Клапан механизма газораспределения содержит слишком много грязи. Твердые частицы появляются, если моторное масло имеет слишком большое количество вредных примесей, либо владелец затянул со сроками замены смазки. Также наличие мусора свидетельствует о выделении продуктов износа некоторыми деталями мотора.
  3. Заклинивание плунжера или сильный механический износ. Чаще всего, причиной является попадание абразивных частиц в структуру масла.
Читать еще:  Проводим замену топливного фильтра в toyota corolla: пошаговая инструкция

На горячую

Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.

  1. Плунжерная пара гидрокомпенсатора заклинила. Потеря работоспособности возникает из-за попадания грязи или естественного износа. Из-за появления задиров плунжер перестает полноценно двигаться. Тепловой зазор невозможно регулировать, поэтому гидрокомпенсатор начинает стучать.
  2. Недостаточная вязкость масла, прогретого до температуры двигателя. Оно начинает быстрее просачиваться по зазорам плунжерной пары, чем при подаче масляным насосом. Смазка от неизвестного производителя, либо неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к сильному его разжижению. Происходит утечка по технологическим зазорам.
  3. Превышение рекомендованного уровня масла в моторе. Из-за этого оно начинает вспениваться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается, когда в двигатель попадает вода. Водителю надо проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новое смазывающее вещество.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.

  1. Масло выбрано неправильно.
  2. Старый фильтр слишком сильно забился, вместо него нужно установить новый.
  3. Чистота системы смазки оставляет желать лучшего.
  4. Вышел из строя маслонасос.
  5. Каналы подачи масла засорены.

Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.

Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла

Да, это возможно. Причем причины не всегда заключаются лишь в плохом состоянии смазки. На правильность работы гидрокомпенсаторов также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его структуре.

Даже если проблема не связана со смазкой, водитель обязан выбирать ее, опираясь на требования производителя автомобиля. Они приведены в сервисной документации.

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит

Обнаружение изношенного или вышедшего из строя элемента не занимает много времени. Для этого с двигателя надо снять головку блока цилиндров (ГБЦ) для частичного получения доступа к внутренностям. Этого хватит для диагностики.

Для проверки надо взять деревянный брусок. Нужно проследить, чтобы он не был слишком толстым.

Суть проверки сводится к нажатию бруском на днище гидрокомпенсатора. Когда создается чрезмерное усилие, это приводит к его утапливанию в посадочное место.

Обратите внимание! При проверке убедитесь, что днище никак не взаимодействовало с кулачком распределительного вала. Если это происходит, значит, есть большой износ кулачка распредвала – его стоит заменить.

Если гидрокомпенсатор заклинит, созданные усилия не позволят ему скрыться внутри посадочного места. Человек не сможет нажать с такой силой, чтобы преодолеть отпор клапанной пружины.

При отсутствии масла по любой из причин, перечисленных ранее, гидрик будет топиться в посадочное место даже при минимальном нажатии на деревянный брусок. Чтобы двигатель не пришлось отдавать на капитальный ремонт, компенсатор все-таки стоит заменить.

Вот таким нехитрым образом можно определить, в каком именно компенсаторе появляется стук.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Если начинают стучать гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае? Есть два пути решения проблемы – полная замена комплекта или ремонт дефектных экземпляров. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Замена

Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого. Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.

Если случай запущенный, и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход. Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

Ремонт

Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки со своевременной ее заменой стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

На начальном этапе также стоит купить промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

Последствия, если стучат гидрокомпенсаторы

Интересно, что выход из строя гидрокомпенсатора не является прямой причиной повреждения других элементов двигателя. Стучащие компенсаторы приводят только к нарушению теплового зазора, результатом чего становится снижение приемистости и мощности двигателя. Следовательно, увеличивается расход топлива.

Возможно, стуки указывают на плохую работу масляной системы. Тут придется отдавать машину на диагностику в сервисный центр, чтобы мастера установили причину стука и устранили его с учетом требований производителя.

В случае с системами газораспределения типа DOHC и SOHC, они отличаются только по количеству гидрокомпенсаторов, присутствующих внутри мотора. Но если не отдавать машину на сервис и пользоваться ею каждый день в таком состоянии, повышение расхода топлива приведет к усилению износа притирающихся элементов. Поэтому лучше заранее продиагностировать гидрокомпенсаторы, чтобы потом не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector