Как расшифровать ошибку 4 на приборной панели автомобиля ваз калина?

Как расшифровать ошибку 4 на приборной панели автомобиля ваз калина?

Как расшифровать ошибку 4 на приборной панели автомобиля ваз калина?

Коды ошибок Лада Калина: расшифровка, бортовой компьютер

Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов.

Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики.

Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Диагностика ошибок

Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
  3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
  4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
  5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
  6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.

Коды ошибок (расшифровка)

Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.

КодРасшифровка
2 Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3 Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4 При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5 Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6 Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7 Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8 Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9 Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
Е Сообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Проверка системы при помощи специального оборудования

Если система проверяется через диагностическую колодку, при помощи OBD-II, то комбинация кода будет состоять из четырёх символов, перед которым в самом начале будет стоять буква.

  • Р — обозначает неполадку в работе двигателя или трансмиссии.
  • С — отображается при возникновении ошибки в «ходовой».
  • В — при возникновении такого буквенного обозначения, следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, стеклоподъёмников.

Вторая цифра обозначает:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра производителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий символ относится непосредственно к типу поломки:

  • 1 – неисправность в системе подачи воздуха и топливной системы.
  • 2 – аналогично с кодом «1».
  • 3 – сбои и неполадки в системе зажигания.
  • 4 – вспомогательный контроль.
  • 5 – неисправности при работе холостого хода.
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи.
  • 7 и 8 – неисправность в работе трансмиссии.

Режим самодиагностики на Калина 2

Самодиагностика панели приборов на 2 поколении

Код перегрева двигателя 006

Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора

29 декабрь 2014 LadaOnline 304 332

В случае появления неисправностей в работе автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) двигателем запоминает ошибки в памяти.

В дальнейшем ошибки ЭБУ Калины можно прочитать с помощью бортового компьютера или специального оборудования для диагностики автомобиля.

Кроме кодов ошибок контроллера есть возможность выполнить самодиагностику Калина на приборной панели.

Ошибки бортового компьютера Калина/Приора

0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Обрыв датчика кислорода 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Слишком бедная смесь
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 Ошибка датчика фаз
0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
0422 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500 Неверный сигнал датчика скорости
0501 Неверный сигнал датчика скорости
0503 Прерывание сигнала датчика скорости
0505 Ошибка регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Высокие обороты холостого хода
0560 Неверное напряжение бортовой сети
0562 Низкое напряжение бортовой сети
0563 Высокое напряжение бортовой сети
0601 Ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 Неисправность канала детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
1171 Низкий уровень СО потенциометра
1172 Высокий уровень СО потенциометра
1386 Ошибка теста канала детонации
1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1570 Неверный сигнал АПС
1600 Нет связи с АПС
1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 Ошибка EEPROM
1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
1620 Ошибка ППЗУ
1621 Ошибка ОЗУ
1622 Ошибка ЭПЗУ
1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
1689 Неверные коды ошибок
0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 Расход воздуха через клапан неверный
0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 Цепь реле стартера обрыв
0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
230 Неисправность цепи реле бензонасоса
263 Неисправность драйвера форсунки 1
266 Неисправность драйвера форсунки 2
269 Неисправность драйвера форсунки 3
272 Неисправность драйвера форсунки 4
650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Самодиагностика комбинации приборов Калина/Приора

  1. При выключенном зажигании нажать на кнопку “Reset” (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.
  2. Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
  • Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
  • Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку “Reset” более 3с.
  • Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.

    Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

    • 2-повышенное напряжение бортовой сети;
    • 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
    • 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
    • 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ “-С”);
    • 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

    Как сбросить ошибки на Калине? Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового компьютера, либо обратится на СТО со специальным диагностическим оборудованием.

    Напомним, что подробные фотоотчеты вы можете найти в категории ремонт Лада Калина.

    Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада приора | бортовой компьютер лада калина | бортовой компьютер лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада приора | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора

    00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Диагностика Lada Kalina, коды ошибок и методы их устранения

    Рано или поздно фактически каждый автовладелец сталкивается с ошибкой CHECK. Лада Калина не исключение. В первую очередь не стоит паниковать, все проблемы решаемы. Обратитесь в сервисный центр или посмотрите ошибку самостоятельно.

    При самостоятельной диагностике часть ошибок можно вывести на экран комбинации приборов или используя специальный сканер, подключающейся к диагностическому разъему.

    • Сядьте за руль автомобиля и сбросьте пробег за текущие сутки нажатием кнопки Reset на комбинации приборов.
    • Удерживая кнопку включите зажигание
    • После переключения комбинации приборов в тестовой режим загорится полная подсветка и стрелки приборов будут двигаться в оба направления.
    • Переключение меню происходит кнопками подрулевого переключателя, где находится самодиагностика, ПО и коды ошибок.
    • Определяем коды в ЭСУД и их обозначение.
    • Для завершения самодиагностике необходимо подождать 30 сек, при этом не выполняя других действий.

    Кнопки подрулевого переключения

    Более новая Калина 2 имеет иную панель приборов, но сам процесс самодиагностики аналогичен.

    Все неполадки записываются в память при отсутствии связи с устройством от 20 сек., если менее код ошибки не отобразится.

    Коды ошибок самодиагностики:

    2 Превышение напряжения в бортовой электрической сети

    3 Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива

    4 Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС

    5 Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля

    6 Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя

    7 Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя

    8 Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы

    9 Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи

    Е Ошибка данных в памяти блока EEPROM

    Ошибки контроллера

    Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

    При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

    • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
    • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
    • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

    Ниже основные коды ошибок Калина категории «Р – неисправности в системах управления мотором или АКПП»

    Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)

    Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)

    Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска

    Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого

    Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого

    Читать еще:  Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд

    Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого

    Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого

    Некорректные данные от датчика температуры двигателя

    Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого

    Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого

    Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого

    Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого

    0130, 0131 и 0133, 0134

    Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда

    Ошибка датчика положения коленвала

    Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда

    Короткое замыкание второго лямбда-зонда

    Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда

    Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда

    Чрезмерное обеднение или обогащение смеси

    Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)

    Выход температуры ДВС за верхний предел

    Сломано реле привода бензонасоса

    Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра

    Аналогично для второго цилиндра

    Аналогично для третьего цилиндра

    Аналогично для четвертого цилиндра

    Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах

    Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)

    Выход из строя датчика детонации

    Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала

    Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)

    0342, 0343 и 0346

    Датчик фаз (только для 16 клапанов)

    Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)

    Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания

    Низкая эффективность работы нейтрализатора

    0441, 0444 и 0445

    Не работают вентиляторы радиатора

    Неисправен датчик скорости

    Отказ системы поддержания холостого хода

    Нет сигнала от РХХ

    0560, 0562 и 0563

    Проблемы с напряжением в бортовой сети

    Ошибка памяти контроллера ЭСУД

    Проблемы с работой реле стартера

    Необходимо проверить реле бензонасоса

    Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора

    Не работает лампа предупреждения о неисправности

    Выход из строя цепи тахометра

    Замыкание цепей главного реле

    Замыкание реле вентилятора

    Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда

    Нарушение параметров смеси на холостом ходу

    То же, но при средней нагрузке

    Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда

    Нарушение параметров смеси на малой нагрузке

    Неверные параметры работы датчика СО

    Ошибка положения дроссельной заслонки

    Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации

    1410, 1425 и 1426

    Поломка продувки абсорбера

    1500, 1501 и 1502

    Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса

    1509, 1513 и 1514

    Повреждение цепи регулятора холостых оборотов

    Ошибки датчика неровной дороги

    Ошибки в блоках памяти ЭБУ

    Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска

    Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки

    Замыкание электропривода дроссельной заслонки

    2122, 2123, 2127 и 2128

    Поломка датчика положения педали газа

    Нарушение состава смеси на холостом ходу

    Несинхронная работа датчиков положения дросселя

    Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя

    Нарушение состава смеси на холостом ходу

    2301, 2304, 2307 и 2310

    Замыкание управляющих цепей катушек зажигания

    Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска

    Неисправен датчик выходного вала АКПП

    Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП

    Неисправны контакты в селекторе АКПП

    Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП

    Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП

    Ошибки передач в АКПП

    Неисправности муфты сцепления АКПП

    Отказ датчика температуры масла в АКПП

    Ошибка связи блока АКПП по CAN шине

    Блокировка выбора передач

    Перезагрузка памяти блока управления АКПП

    Нет сигнала от реле топливного насоса

    263, 266, 269 и 272

    Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора

    Перегорание индикатора «чек» или его проводки

    Коды ошибок CAN шины

    U0001 — общая неисправность CAN шины;

    U0009 — замыкание компонентов CAN шины;

    U0073 — отключение CAN;

    U0100 — нет связи между ЭСУД и CAN;

    U0155 и U0305 — ошибки взаимодействия круиз-контроля и CAN шины.

    Коды ошибок электромеханического усилителя рулевого управления ЭМУР (категория С)

    Не работает датчик вращения

    Напряжение питания за пределами допуска

    Неисправен датчик момента

    Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления

    Не определено положение ротора вспомогательного двигателя

    Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя

    Коды ошибок АБС (категория С)

    Отказы датчиков скорости на передних колесах

    Аналогично, но на задних

    0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095

    Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы

    Не работает стоп-сигнал

    Ошибки памяти блока управления АБС

    Низкое напряжение в цепи блока АБС

    Коды ошибок подушек безопасности (категория В)

    Ошибка блока управления

    Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира

    Отказ фронтальных подушек

    Неверные параметры питания

    Коды ошибок света, зеркал и прочие

    • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
    • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
    • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
    • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

    При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

    • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
    • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
    • В 9252 — залипание контактов регулятора.

    Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне (категория В)

    Не работают лампы указателей поворотов

    Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников

    Проблемы с питанием зеркал

    Неисправности противотуманных фар

    Обрыв или перегрузка электроцепи

    Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света

    Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети

    Не работают датчики испарителя кондиционера

    Обрывы в цепи датчика температуры в салоне

    Параметры питания лежат вне поля допуска

    Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера. Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины. Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.

    Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.

    Ошибка 4 калина 8 клапанов

    Как устранить 4 ошибку на БК Лада Калина: горит чек, фото

    Согласно сервисного мануала, ошибка номер 4 в блоке управления сигнализирует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. По сообщениям участников нашего сообщества и по мнению автомобилистов, данная ошибка довольно распространенная, и появляется часто на Ладе Калине. Стоит разобраться, почему выскакивают ошибки и как устранить неисправность.

    Причины возникновения 4 ошибки

    Загорелась ошибка 4 на экране бортового компьютера (отмечена красной стрелкой)

    Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:

      Вышел со строя датчик температуры охлаждающей жидкости.

    В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине

    Обрыв цепи с датчиком.

    Проверка проводки и подачи напряжения на датчик

  • Случайная ошибка в системе блока управления вследствие удара или других факторов.
  • Потеря контакта на датчике из-за образования налета.
  • Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.

    Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?

    На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:

    Методы устранения

    Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:

    1. Проверить датчик на работоспособность. Если он «умер», то следует заменить его.
    2. Проверить, есть ли контакт, и нет ли налета. Почистить посадочное место и заменить датчик.
    3. Проверить бортовую цепь и убедиться, что есть контакт в ней.
    4. А вот случайную ошибку лечить придется только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого рекомендуется обратиться в автосервис.

    Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.

    Выводы

    Найти и устранить причину возникновения 4 ошибки на Ладе Калине оказалось довольно легко. Хоть расшифровки коды ошибок и требует специальных знаний, но необходимую информацию можно найти в данной статье.

    Ошибка 4 на приборной панели ВАЗ Калина

    Здравствуйте! У меня Лада Калина. Горит чек двигатель, но все работает нормально. На панели ошибка 4. Что это значит и с чем может быть связано? (Владимир)

    Здравствуйте, Владимир. Появление значка ЧейЭнджин — распространенная болезнь все отечественных транспортных средств с бортовым компьютером. Советы по решению неисправности приведены ниже.

    Что значит ошибка 4?

    Код неисправности 4 свидетельствует о некорректном функционировании регулятора контроля температуры хладагента. В большинстве случаев этот код загорается на приборной панели, если на протяжении 20-30 секунд электронный блок управления фиксирует обрыв в проводке регулятора.

    Автомобиль Лада Калина тюнинг

    1. Проанализировав вашу проблему, мы обратились ко многим источникам в интернете и проконсультировались с владельцами Лад Калин. Как выяснилось, цифра 4 часто появляется на панели приборов, это можно считать одной из наиболее распространенных ошибок в этих транспортных средствах. Замена регулятора температуры антифриза в системе охлаждения в некоторых случаях поможет статья причиной пропадания ошибки. Однако, как утверждают большинство калиноводов, по факту в большинстве случаев не дает хорошего результата.
    2. Если верить отзывам автолюбителей, то такая ошибки, как правило, проявляется в основном во время холодов. Если нет никаких предпосылок к поломкам, то, возможно, у вас нет причин для беспокойства.
    3. Вполне вероятно, что со временем эксплуатации автомобиля сам датчик окислился. В результате образуется плохой контакт, не позволяющий передавать сигнал в нормальном режиме. Иногда такое случается после того, как вы помыли машину. Рекомендуем вам произвести визуальную диагностику регулятора — если вы заметили, что контакт действительно окислился то его необходимо зачистить.
    4. При наличии прозвонки, если очистка контактов не помогла, необходимо прозвонить автомобильную проводку. Вполне возможно, что причиной появления кода на приборке служит обрыв проводки или замыкание. В случае с обрывом достаточно будет заменить провода, либо же устранить причину замыкания.

    Если вы поменяли датчик, заменили провод и зачистили контакт, а проблема все равно осталась, рекомендуем вам произвести более детальную компьютерную диагностику. В отечественных авто часто случается так, что при некорректной работе блока управления на экране могут появляться ошибки, которых по факту нет. Чтобы разобраться в этом, необходимо полностью считать все коды с бортового компьютера и затем делать выводы.

    Видео «Диагностика автомобиля Калина своими руками»

    О том, как правильно произвести компьютерную диагностику в домашних условиях, смотрите на видео.

    Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Ошибка 4 бортового компьютера Лада Калина

    Ошибка 4 (текст отсутствует).

    Описание ошибки 4 в Лада Калина:

    Ошибка 4, это ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Ошибка появляется если в течении 20-30 секунд наблюдается обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Возможное решение:

    1. Судя по данным собранным с разных источников Ошибка 4 является одной из самых частых и распространенных на автомобилях Лада Калина. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости может устранить ошибку 4, но по словам владельцев данного автомобиля редко дает положительный результат.
    2. По словам владельцев автомобилей Лада Калина, ошибка 4 появляется чаще всего в холодное время года. Возможно ошибка не является поводом для беспокойства.
    3. Возможно окисление разъема датчика температуры охлаждающей жидкости и как следствие плохой контакт. Такое происходит через некоторое время после мойки автомобиля на автомойке. Проверьте разъем, очистите от загрязнений, добейтесь надежного контакта.

    Коды ошибок которые выводятся на экран такого бортового компьютера как ШТАТ на автомобилях ВАЗ, можно посмотреть по следующим ссылкам:

    Поддержать проект не трудно. Нажмите на кнопочку.

    Коды ошибок Лада Калина

    Коды ошибок, которые регистрируются запоминающим устройством модуля управления двигателем в качестве ошибок, принадлежат к определенному типу диагностической информации. Толкование кодов полезно знать любому владельцу, в том числе и обладателю Лада Калина.

    Посредством этих зашифрованных информационных единиц осуществляется процесс самодиагностики всех бортовых электронных узлов в автомобиле. Это весьма полезно, поскольку обеспечивается возможность выявления неисправности до наступления критической поломки компонента системы.

    Как устроен комплекс самодиагностики?

    Эта система самостоятельно регулируется в автоматическом режиме. В ее структурный состав включены несколько электронных устройств. По импульсам датчиков в память ЭБУ стекается разнообразная информация, среди которой присутствуют неисправности Они представлены в виде обозначенных кодов неисправностей. Производители автомобилей не являются сторонниками того, что владельцы склоняются к самостоятельному обслуживанию электронных систем машин, поэтому стремятся не разглашать значения кодов. Здесь прослеживается благородный мотив разработчиков, ведь они понимают, что таким образом мошенники могут воспользоваться ситуацией и изменить настройки электронного модуля, например, уменьшить показания одометра перед продажей авто Лада Калина и пр.

    Читать еще:  Описание и выбор дворников на nissan (x-trail t31, qashqai, note и другие модели)

    Такая ситуация заставляет производителя и дилеров склонять владельцев к обслуживанию системы самодиагностики в условиях специализированных сервисов.

    Особо важным компонентом данной системы является бортовой контроллер. С его помощью собранная от датчиков информация подвергается обработке и выдаче на дисплей. Лада Калина не обладает таким устройством, что лишает владельца возможности визуально считывать информацию касаемо поломок. Здесь на помощь приходит сканирующее оборудование. Благодаря нему, происходит самодиагностика.

    Диагностирование с применением приборной панели

    Владельцу рассматриваемой нами российской модели желательно помнить все коды ошибок, которые периодически могут возникать в системе. Кроме этого, рекомендуется научиться самостоятельно выполнять диагностирование приборной панели. Она призвана отражать коды ошибок, возникающие в электронных компонентах Лада Калина.

    Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.

    По завершении данного перемещения стрелок владельцу потребуется переключить экран в другой режим. Это поможет осуществить специальная кнопка, присутствующая на переключателе дворников под рулем. Нажатие воспроизводит картинку с показателями работоспособности широкого перечня подвластных ЭБУ приборов. Также здесь высвечивается версия программного софта комплекса — самодиагностика.

    Диски на Гранту

    Шумоизоляция дверей Гранта

    Лада Гранта кузов оцинкованный или нет

    Вслед за троекратным обновлением информации на приборке появляются сами коды ошибок, выраженные в цифровом виде.

    Рассмотрим перечень ошибок по номерам:

    1. №2 – ошибка свидетельствует о присутствии факта отклонения показателя напряжения в бортовой сети от номинального параметра;
    2. №3 – «говорит» о вышедшем из строя датчике топливного уровня в баке;
    3. №4 – так называемая ошибка 4 активируется, если в цепи датчика температуры антифриза в охлаждающем контуре произошел разрыв или же сам компонент пришел в негодность;
    4. №5 – указывает на поломку датчика забортной температуры;
    5. №6 — подтверждает факт перегрева мотора;
    6. №7 – констатирует критически малый уровень давления масла в соответствующем контуре мотора;
    7. №8 – ошибка 8 на нерабочие тормозные узлы автомобиля;
    8. №9 – подтверждает факт разрядки АКБ.

    Отдельного внимания заслужил символ «Е», который указывает на присутствие ошибок, заложенных в «EEPROM». Каждая неисправность, в том числе ошибка 4 и ошибка 8, требуют внимания со стороны владельца авто.

    Как диагностировать и сбросить коды ошибок?

    Помимо панели приборов, в Лада Калина можно диагностировать контроллер, следящий за функционированием определенного электронного узла автомобиля LADA Kalina. К примеру, контроллер «Bosch-ME-7.9.7» способен информировать о присутствии ошибки двигателя. Расшифровать значения кодов помогут справочники или специальная программа. Механики помнят интерпретацию всех кодов наизусть, а вот начинающим и испытывающим подобное желание владельцам только предстоит ступить на тропу диагноста-любителя.

    Конкретнее о некоторых примерах кодов:

    • ошибка «0441» свидетельствует о неисправности кислородного датчика;
    • код «1602» подскажет о пропаже напряжения в контуре питания ЭБУ;
    • ошибка «0363» проинформирует о поломке катушки.

    Характер автономного диагностического модуля таков, что поломка конкретно взятой детали не отображается, а локализуется определенный участок, в котором владельцу необходимо решить имеющиеся проблемы посредством более точных диагностических мер и последующего ремонта. Многим автовладельцам пригодится таблица кодов и их расшифровка.

    Например, когда отобразилась ошибка «0504», то это только намекает на неисправности в тормозной системе. Что конкретно вышло из строя, владелец узнает, если выполнит тщательную ревизию тормозного контура. Это справедливо и для иных систем и узлов.

    Ошибка «0343». Расшифровка показывает, что датчик, отвечающий за корректность сигнала в цепи фаз, завышает показания. Чтобы выяснить причины, побуждающие датчик функционировать в таком режиме, потребуется выполнить ручное диагностирование.

    Самодиагностика призвана облегчить участь владельца LADA Kalina в поиске неисправностей, поскольку позволяет сфокусировать подозрения на определенных направлениях действий, экономя время. К примеру, проблему сцепления высветит ошибка «0830». Ее расшифровка приведена в таблице.

    Отметим, что коды ошибок способны изменять свои значения при смене программного софта ЭБУ. Это заставляет владельца обзавестись актуальной таблицей, позволяющей избежать путаницы.

    Как сбросить ошибки?

    По завершении самодиагностики требуется осуществить сброс ошибок. Как произвести данное действие, можно узнать в соответствующей рекомендации изготовителя авто. На практике установлено, что процедура сброса идентична манипуляциям по запуску новой проверки системы. Здесь происходит обнуление контроллеров и сам сброс, что обеспечивается специальными программными инструментами присутствующего в ЭБУ софта. Процедура также выполняется во время очередного сервисного обслуживания в случае появления характерных неисправностей. К примеру, с надоедливым постоянством может высвечиваться код «0171», свидетельствующий о низкокачественном топливе в одноименной системе автомобиля LADA Kalina. Это должно насторожить владельца в плане смены места заправки. Также распространенными ошибками владельцы считают: «1545», «0422» и «1426».

    В завершении

    Если после процедуры сброса данные коды ошибок вновь проявляют свое присутствие, то рекомендуется обратиться к специалисту для более тщательного диагностирования бортового электронного комплекса LADA Kalina. Это позволит сберечь не только нервы владельца, но обеспечить квалифицированный подход к устранению неисправностей, не усугубляя ситуацию «самодеятельностью».

    Ошибка 4 лада калина что означает

    Сегодня решил посмотреть, а имеются ли у меня ошибки.

    Без БК это можно сделать так.
    1. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание в положение 1. На ЖКИ засветятся все позиции знакомест (одни 8888), стрелочкм начнут все двигаться, что говорит о готовности к тестированию

    2.Далее для запуска теста нужно нажать любую из кнопок управления ЖКИ, на ЖКИ появится версия программы (Ver 1.0 и выше).

    3. Еще раз нажать любую из кнопок управления ЖКИ. Начнет искать ошибки и если они есть, появится код ошибки.

    Опа, у меня вылез код ошибки 4, тоесть ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Вот какие коды ошибок может выдать и что это означает:
    2 — повышенное напряжение бортовой сети;
    3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
    4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
    5 — ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ “-С”);
    6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    7 — аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    8 — дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    9 — аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

    Чтоб сбросить ошибку, нужно снова на 3 секунды нажать кнопку суточного пробега, на ЖКИ снова появится версия программы, сбросятся все коды ошибок что есть в наличии. Далее если ничего не делать через секунд 30 ЖКИ снова вернется в рабочее состояние. Чтоб еще проврить наличие ошибок, повторяем процедуры

    Согласно сервисного мануала, ошибка номер 4 в блоке управления сигнализирует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

    По сообщениям участников нашего сообщества и по мнению автомобилистов, данная ошибка довольно распространенная, и появляется часто на Ладе Калине. Стоит разобраться, почему выскакивают ошибки и как устранить неисправность.

    Причины возникновения 4 ошибки

    Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:

      Вышел со строя датчик температуры охлаждающей жидкости.

    В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине

    Проверка проводки и подачи напряжения на датчик

    Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.

    Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?

    На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:

    Методы устранения

    Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:

    1. Проверить датчик на работоспособность. Если он «умер», то следует заменить его.
    2. Проверить, есть ли контакт, и нет ли налета. Почистить посадочное место и заменить датчик.
    3. Проверить бортовую цепь и убедиться, что есть контакт в ней.
    4. А вот случайную ошибку лечить придется только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого рекомендуется обратиться в автосервис.

    Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.

    Выводы

    Найти и устранить причину возникновения 4 ошибки на Ладе Калине оказалось довольно легко. Хоть расшифровки коды ошибок и требует специальных знаний, но необходимую информацию можно найти в данной статье.

    ВАЗ Лада Калина оснащается штатным компьютером сразу же на предприятии. Причем он — качественной марки, обладающий широким функционалом, способный удовлетворить многих автоводителей. Но тому, кто желает большего, рекомендовано приобрести аппарат с серьезным функционалом, к примеру, бортовой компьютер Гамма.

    В нем функционал намного больше, в сравнении со штатным видом компьютера. Он показывает и сбрасывает коды неисправностей, заодно делает диагностику. Ее запускают на приборной панели, нажимая клавишу, чтобы сбросить суточный пробег, и включая при этом зажигание. После нажатия клавиши на экране компьютера будет показана версия прошивки бортового компьютера (БК), коды ошибок, если они есть.

    Возможные коды ошибок Калины

    Какие существуют коды ошибок ВАЗ Калина?

    1. Наиболее высокое напряжение бортовой сети машины.
    2. Ошибка топливного датчика (к примеру, на протяжении 20 с. выявлено то, что цепь оборвалась).
    3. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
    4. Мотор перегрет.
    5. Масляное давление в аварийном состоянии.
    6. Сломалась система тормозов.
    7. Разрядка аккумулятора.

    Что делать для устранения неполадок? Следует, удерживая клавишу, включить зажигание, но авто не заводить. Стрелки на приборной панели будут двигаться, включатся лампочки. После этого нужно нажать одну из клавиш на переключателе, который находится под рулем. Потом стрелки будут на начальном положении, на дисплее будут отображены ошибки.

    Дадим совет тем, кто покупает подержанную машину ВАЗ — большинство водителей даже не задумываются о том, что есть опция диагностики и сброса ошибок Лады Калина. И потому, перед тем как купить ВАЗ, следует запустить эту опцию, чтобы узнать все о прошлом приобретаемого авто. Современная автомобильная промышленность — это весьма развитая отрасль, она практически всегда является великолепным помощником любому автовладельцу.

    Это не зависит от марки машины, наличие БК — отменная черта почти любого авто, выпущенного за последний десяток лет. Подобная система не исключение и для ВАЗа. Что такое бортовой компьютер, знают многие, но как оценить возникшие ошибки и определить их значение, об этом знают не все. Разберем приведенные выше ошибки.

    Нужно отметить, что многие ошибки, характерные для ВАЗа, понятны. Например, ошибка температурного датчика, БК может ее выдать, когда мотор охлажден. Но бывает, что компьютер выдает ошибку ложно. Например, когда-то мотор был перегрет, компьютер оповещает об ошибке внезапно, даже если ее нет. Т. е. ошибки могут выходить, если БК помнит информацию о перегретом моторе. И потому, когда устранили эту неполадку, лучше сбросить все показания БК.

    А чтобы произвести устранение, следует нажать клавишу Reset — она находится под кнопками управления бортового компьютера. Но в случае, когда неисправности не определены, нужно спросить помощи у профессионала. Следует также особо отнестись к ошибкам БК машины, если она уже была в употреблении и приобретена с рук.

    Диагностика автомобиля и устранение неисправностей

    Если все же вы решились на покупку подержанной машины, то следует обязательно сделать диагностику, обратив внимание на любые коды ошибок Лада, которые выходят на дисплее прибора. Информация об имеющихся ошибках станет весьма полезной, обязательно обращайте на это особое внимание. Чтобы диагностировать и узнать информацию, следует обратиться в автосервис, если нет специального вкладыша на покупаемой подержанной машине.

    На самом деле такая процедура — это огромный список информации, которая может рассказать о любой возможной опасности. Обычно этому не придают значения, а зря. Например, если автомобиль по БК заявляет, что неисправны подушки безопасности, обязательно нужно это проверить. Корректировка: что нужно сделать? Сразу нажать левую клавишу и правую, от этого нажатия борткомпьютер корректирует выбранный параметр.

    Потом нажатие клавиш налево либо направо изменяет параметры. После одновременного нажатия следует выход из корректировки. Сброс. После одновременного нажатия левой и правой клавиши опции, которые отображены на экране, сбросятся. Если все сделано в режиме «Системная ошибка», после этого ошибка исчезает. Если неисправности действительно существуют, ошибка будет в памяти, пока не произойдет обнуление.

    Если БК не включается, причины возникшей проблемы:

    • нет электрического тока в разъемах БК;
    • нет контакта в клеммах.
    Читать еще:  Отличие вариатора от автомата и робота: какая коробка лучше

    БК не может диагностировать, причины этого:

    БК не может вычислить скорость машины, причины этой проблемы:

    • нет контакта в разъемах.

    БК не может вычислить остаток в топливном баке, причины:

    • приборы не имеют соответствия ПО.

    БК неправильно показывает, сколько осталось топлива в баке, причины этого:

    • нет провода в проводке у 8-го контакта и 9-й клеммы в бортовом компьютере;
    • неправильно показывает панель машины.

    Нет подсветки экрана БК, причины:

    • нужно сделать ярче экран.

    Термометр показывает неправильно, причины:

    • провод оборвался в датчике определения температуры;
    • неправильный контакт с бортовым компьютером.

    Нет сопровождения голоса, причины:

    • неисправен динамик;
    • программное обеспечение сбилось;
    • не воспроизведено сопровождение голоса (следует нажать клавишу «up» и задержать дольше трех секунд).

    БК неправильно пишет, программа сбилась и тому подобное, причины:

    • не подключен бортовой компьютер либо нет контакта с ним;
    • нет контакта в подключенной клемме аккумуляторной батареи (следует надежно зафиксировать контакт).

    Сделать инициализацию БК:

    • предстоит обнуление предыдущих установок;
    • сделать обнуление всех параметров за предыдущую езду;
    • установить часы на 8 часов 00 минут;
    • будильник должен быть на нулях, оповещение его отключено.

    Вернуться к оглавлению

    Расшифровка кодов, проверка приборов

    Ошибка № 2. Завышенное напряжение.
    Ошибка № 3. В уровне топливного датчика выявлена ошибка, она возникает, если цепь оборвалась.

    Ошибка № 4. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
    Ошибка № 5. Датчик определения температуры снаружи дал сбой.
    Ошибка № 6. Перегрелся мотор. Случается, если сработал звонок перегрева мотора.
    Ошибка № 7. Масляное давление в аварийном состоянии. Случается, если сработал звонок оповещения.
    Ошибка № 8. Проблемы с тормозами. Случается, если сработал звонок оповещения.
    Ошибка № 9. Аккумулятор разряжен. Случается, когда срабатывает звонок оповещения об этом.

    Для того чтобы сбросить все типы ошибок, следует нажать и удерживать кнопку сброса до того момента, пока не обнулятся все данные на дисплее. Проверка приборов и их комбинаций осуществляется в соответствии с техническими условиями при помощи спецоборудования (импульсный генератор, от стабильного источника питания и тому подобное). Если вдруг случилось короткое замыкание в имеющихся приборах (меньше 40-50 Ом), обязана преобладать индикация температуры по максимуму.

    Приборы работают от электронного модуля, в него идут сигналы от всевозможных датчиков. Тахометр со спидометром работают от шаговых электромоторов. Электрокомбинацию приборов нельзя отремонтировать. Суточный пробег машины может устанавливаться на 0 клавише, которая располагается справа. Счетчик и показания к нему сохраняются, когда отключен аккумулятор. Вот и все. Удачи!

    Расшифровка значков на приборной панели

    Смотрите также

    Горит лампа зарядки аккумулятора

    Горит лампочка масла

    Ошибка системы PCS

    Панель приборов

    Горит чек двигателя

      101 10 128k

    Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

    Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

    Основные значки на приборной панели

    Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

    Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

    Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

    Информационные значки

    Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

    Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

    Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

    Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

    Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

    Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

    Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

    Предупреждающие значки на панели

    Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

    Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

    Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

    Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

    Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

    Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

    Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

    Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

    Сообщающие о неисправности

    Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

    Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

    Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

    Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

    Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

    Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

    Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

    Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

    Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

    Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector