Как снять генератор ваз 2109

Как снять генератор ваз 2109

Как снять генератор на 2109 инжектор

#1 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    #2 smirnov1111

  • Users
  • 46 сообщений
    • Марка авто: 21150
    • Откуда: Липецк

    Пытался снять генератор на 2109инжекторной. Нижний болт упирается в крыло. Что делать?

    #3 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    если некому помочь то откручивай от блока как по книжке, а так пробуй чтоб кто нибудь давил на движок и резко выдергивать. я так делал!

    #4 saint anne

  • VIP Member
  • 2 689 сообщений
    • Марка авто: 2108
    • Откуда: обнинск

    Просмотр Гаража

    Пытался снять генератор на 2109инжекторной. Нижний болт упирается в крыло. Что делать?

    открутите не нижний болт, а целиком крепление гены, те два болта, которые поперек тому, что Вы крутили
    шестая картиночка

    Резеко выдергивать что? Я болт не могу вытащить

    Сообщение отредактировал saint anne: 09 Ноябрь 2010 – 07:01

    #5 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    открутите не нижний болт, а целиком крепление гены, те два болта, которые поперек тому, что Вы крутили

    #6 Матизка

  • VIP Member
  • 1 165 сообщений
    • Марка авто: Дайхатсу Сирион
    • Откуда: Краснодарский край

    #7 saint anne

  • VIP Member
  • 2 689 сообщений
    • Марка авто: 2108
    • Откуда: обнинск

    Просмотр Гаража

    Вы имели ввиду вместе с кронштейном снять? Значит нужно снять защиту, а у меня ямы нет. А кронштейн на 2 или трех болтах?

    #8 KoSTbIL

  • VIP Member
  • 2 584 сообщений
    • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
    • Откуда: Питер

    С отцом лень было снимать защиту с земли.

    1) За подушку переднюю подвесили двигатель.
    2) Открутили опору переднюю
    3) Приподняли двигатель вверх
    4) Не спеша вытащили болт
    5) За 15 минут перебрали гену
    6) Всё выполнили в обратном порядке

    Вся процедура заняла 1 час, включая поиск верёвки на даче и нужной длины доски для “рычага”

    #9 швейк

  • VIP Member
  • 1 865 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2109 89 г.в. была. Сейчас ВАЗ-21150
    • Откуда: Клин

    Просмотр Гаража

    С отцом лень было снимать защиту с земли.

    1) За подушку переднюю подвесили двигатель.
    2) Открутили опору переднюю
    3) Приподняли двигатель вверх
    4) Не спеша вытащили болт
    5) За 15 минут перебрали гену
    6) Всё выполнили в обратном порядке

    Вся процедура заняла 1 час, включая поиск верёвки на даче и нужной длины доски для “рычага”

    #10 KoSTbIL

  • VIP Member
  • 2 584 сообщений
    • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
    • Откуда: Питер

    Почему? Очень даже легко одному =)
    Всё тоже самое, только :
    1) Привязываем опору двигателя к бруску/доске положенной на опору (у монтажного блока)
    2) Откручиваем гайку с винта
    3) Поднимаем двигатель сооружённым рычагом на 2-3 см (в зависимости от того на сколько у вас опоры просевшие)
    4) Поставляем брусок под рычаг
    5) Пробуем вытащить болт опоры, если никак, регулируем подъём с пункта 3
    5) Вытаскиваем болт
    6) Поднимаем ещё больше двигатель вверх, подставляем брусок нужный, и начинаем возиться с геной.

    Исходный материал :
    1 брус/доска длиной до 2 метров
    3-4 бруска разной высоты
    1 верёвка
    1 здоровое желание не отдавать 1000 р. за снятие гены на СТО

    #11 Nighttrain

  • VIP Member
  • 979 сообщений
    • Марка авто: 21130
    • Откуда: Россия

    Замена Генератора Ваз 2109 Карбюратор

    Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Генератор является неотъемлемой частью любого автомобиля, генератор питает ток бортовая сеть который создается вращением шкива генератора, поэтому аккумулятор не должен работать все время, и после запуска двигателя он перестает подавать ток на бортовая сеть автомобили и только один генератор начинает питать его, но бывают случаи, когда он выходит из строя (со временем это обычно происходит из-за того, что песок и грязь другого типа попадают в генератор, или генератор может выгореть из-за короткого замыкания), становится нереально двигаться автомобиль, так что одна батарея выходит из строя, и когда он полностью разряжен, автомобиль задерживается и просто никуда не уходит, потому что генератор должен быть заменен, когда он становится непригодным к использованию или ремонту (о клиенте генератора HT, тема Мы все еще, пожалуйста, обратитесь к этой статье).

    Чтобы сменить генератор, не требуется много времени и инструментов, достаточно сэкономить: несколько ключей, один из которых должен быть «в 17», а другой около «в 19» и крепление или что-то в этом роде (с придерживаться например)!

    Он размещен между телекоммуникационным устройством и между двигателем, открывая капот, вы увидите его сразу, но только он будет установлен несколько иначе, не потому, что на фото показано расположение, оно будет точно таким же, для наглядности это показано на фото ниже красноватой стрелкой.

    Когда мне нужно заменить генератор?

    1. Вы можете понять, дает ли это вам заряд или не дает 2 способа, который вы определите. Для вас мы обычно рекомендуем первый метод всем тем людям, которые задают нам вопросы о том, как проверьте генератор по хорошему, и это так: мультиметр покупается в любом автомагазине (он доступен практически везде), китайцы довольно недорогие (около 300 рублей), на станции не работаешь и электрика нет, поэтому этого мультиметра будет достаточно (если вы, конечно, хотите взять его по более высокой цене), это устройство обычно покупается и в него врезается вольтметр, после чего выходы мультиметра подключаются к батарее (см. фото ниже) и обратил внимание на устройство (если аккумулятор работает и заряжается, если он дает меньше 12,5 вольт, если он дает меньше 12 вольт, то его нужно зарядить), то теперь следующим шагом является запуск машины и провода, идущие от мультиметра, подключены точно так же, как и раньше (на устройстве должен быть включен вольтметр) и на устройстве. Опять же, показания устройства обязательно должны увеличиться, если осень упадет, поэтому генератор не работает и не заряжает батарею (посмотрите на лампочку зарядки, посмотрите на маленькую фотографию, если она горит и устройство читает равномерно при запуске двигателя, генератор неисправен на 100%).

    Читайте также

    Как снять самодельный вазогенератор 2108-2109

    МОЕ ПАРТНЕРСТВО Присоединяйтесь к программе и ПРИГЛАШАЙТЕ.

    Генератор от ВАС 2110 (94,3701) до ВАС 2109 карбюратор, ASP 16

    ВК: Сайт: Для тех, кто хочет внести свой вклад в развитие.

    2. Теперь поговорим о втором методе, сразу же предупредим вас, что он свободен, но это может очень сильно повлиять на генератор, это сделано, машина запускается и всасывание растягивается (я не рекомендую делать это на инжектор), поэтому после извлечения всасывания (где-то в течение одной секунды, чтобы двигатель работал на 1500 об / мин) и машина некоторое время работала (достаточно минут, даже меньше), минусовая клемма выталкивается из Аккумулятор, и после выпадания из машины обязательно придется продолжить свою работу (это говорит о наличии бортовых сетей в автомобиле la, а также о том, что зажигание работает от генератора, а не от аккумулятора), но если он сразу же остановится, Генератор не работает (щетки изношены или сгорел диодный мост), в общем, такой генератор придется снимать и искать сервис (Кстати, как отремонтировать генератор, почитайте статью: «Ремонт генератора на ВАЗе» «), но есть один большой недостаток, если генератор не работает должным образом (это происходит из-за щетки), но все равно работает, тогда машина не будет задерживаться и из-за этой батареи постоянно будет на машине разряжаться и разряжаться, чтобы более точно выяснить, заряжается ли она и Правильно ли это дает, узнать это можно только благодаря мультиметру, и, кстати, если вы купите это устройство, вы не пожалеете об этом, так как оно понадобится вам в будущем.

    Читать еще:  Замена щеток стартера ваз 2114

    Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Необходимо будет снять генератор с нижней части машины, но защита картера, как правило, ниже, поэтому ее обязательно нужно будет снять, так как болты, крепящие защиту, будут отвинчены и удалены, снимите минусовые клеммы с аккумулятора (Как это сделать, прочитайте «здесь, в этой статье», Часть 1) и во-первых отсоедините проводку от генератора (к ней прикреплены две клеммы и подключен дополнительный проводной блок для отсоединения клемм, вам нужно будет открутить гайку, которая их укрепляет, посмотрите огромное фото, ну вы найдете блок поблизости, вы просто нужно вытащить его), затем отпустите верхнюю гайку регулировочной пластины, а затем нижнюю гайку (см. крошечное изображение) и, как только это будет сделано, приблизите генератор к двигателю и снимите прикрепленный к нему ремень, но это Это еще не все, что генератор еще не снял. у ся полностью отключены только три болта, один — один, усиливающий регулировочную панель (отмечена синей стрелкой, ее нужно полностью открутить), а два других расположены внизу (о них позже, а конкретно в пт 2).

    Как разобрать генератор ваз 2109 инжектор

    Итак, потребовалось мне разобрать как-то стандартный восьмерочный генератор, опыта не было но решил поучиться и заодно сделать дело. Первое, что следует сделать — это приготовить инструмент, главный из которых молоток, затем вдшку, ну и собственно себя. Все русские агрегаты созданные давно разбираются как правило очень тяжело — потребуется много терпения, разборку желательно проводить в теплом помещение. Приступаем. Сначала следует снять шкив, который состоит из нескольких частей, и выбить шпонку, шпонка должна идти легко, если идет с трудом — значит что-то не так делаете или не туда прикладываем усилие. Далее снимаем крышки – в обоих из крышек имеется подшипник, здесь стучать, если стучите, надо с осторожностью, если конечно не желаем менять его, ну или можно повредить крышку, она хрупкая.

    Внутри генератора находится ротор который создает магнитное поле и вращается, имеет пару контактных колец, которые, в свою очередь, соединены в один узел – это электронный регулятор напряжения, цель которого поддержание определенного возбуждения, чтобы со статора в итоге получалось порядка 14-14.2 вольт напряжения в борт сеть и в частности для зарядки аккумуляторной батареи. Если напряжение будет выше например 15-16 вольт, то батарея будет кипеть, будет выделяться много газов, и это ничем хорошим не закончится как для батареи, так и для борт сети в целом, да и для генератора в целом.

    Если же напряжение будет ниже, например 12-13 вольт, то будет недозаряд, и при частых стартах и малом времени работы батарея будет хронически недозаряжаться, а это приведет к тому, что напряжение упадет ниже нормы и в один прекрасный момент батареи не хватит чтобы прокрутить стартер, и вы останетесь на дороге.

    В генераторе есть также подкова – так ее назвали из-за своего вида визуально заядлые автолюбители. На самом деле это пластина, на которой закреплены диоды для выпрямления переменного тока в постоянный и дополнительная группа диодов работающая в цепи возбуждения.

    Так же на корпусе генератора часто устанавливается прямоугольный конденсатор – цель которого частично подавить помехи которые возникают в цепи, чтоб в приемнике было меньше фона от работающего генератора.

    В автомобильном генераторе также есть колодка для подключения провода от цепи возбуждения.

    При установке генератора нужно хорошо натянуть ремень генератора, так как при плохой натяжке он будет работать плохо и ремень скорее всего будет издавать характерный свист и вой. Что касается электрических подключений — смотрите тут схемы на ВАЗ-2108. Вот такая получается несложная инструкция, всем успехов!

    Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.

    — Крестовая и шлицевая отвертки

    — Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм

    Порядок разборки генератора 37.3701

    — Снимаем регулятор напряжения

    На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.

    снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

    — Снимаем шкив генератора

    Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.

    снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.

    — Снимаем конденсатор

    Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его провода с вывода «30» генератора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней половине генератора и снимаем его.

    — Разъединяем половинки корпуса генератора

    В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).

    Вытягиваем болты. Снимаем переднюю часть генератора. Извлекаем ротор из задней части генератора. Если не извлекается можно постучать по нему выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю крышку в вала. На валу ротора остается подшипник. При необходимости его демонтируем съемником и напрессовываем новый (См. «Замена подшипников генератора»).

    — Извлекаем подшипник из передней части генератора

    Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.

    Читать еще:  Как поменять ремень генератора на lada priora своими руками: инструкции с фото

    Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.

    В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).

    — Отсоединяем статор

    Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.

    — Снимаем диодный мост (выпрямительный мост)

    Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.

    Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобран. Как собрать все обратно см. «Сборка генератора 37.3701 после полной разборки».

    Примечания и дополнения

    Снятие генератора с двигателя подробно изложено в статье: «Снятие генератора с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:

    1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.

    2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.

    Замена подшипников генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Изношенные подшипники генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя «воем» определенной тональности. Если не обращать внимание на проблему, то в скором будущем можно получить неисправность — короткое замыкание. Рассмотрим как заменить подшипники на генераторе 37.3701, широко применяемом на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    — Снимем генератор с двигателя автомобиля

    — Снимаем регулятор напряжения

    Для этого отверткой отворачиваем два винта его крепления отсоединяем наконечник провода идущего от диодного моста и вынимаем регулятор из отверстия в задней части генератора.

    снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

    — Снимаем шкив привода генератора

    Отворачиваем гайку его крепления, застопорив от проворачивания отверткой.

    снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Снимаем стяжные болты генератора

    Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайки их крепления и вынимаем болты из корпуса.

    — Снимаем переднюю крышку с передним подшипником

    Попросту сбиваем ее с вала якоря молотком. Пред снятием помечаем положение частей корпуса генератора относительно друг друга.

    снимаем переднюю крышку генератора с передним подшипником

    — Снимаем защитные крышки переднего подшипника

    Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной крышки подшипника. Снимаем ее и заднюю крышку с винтами.

    снятие защитных крышек переднего подшипника

    — Заменяем передний подшипник новым

    Выбиваем молотком через отрезок трубы или головку подходящего диаметра старый подшипник в любую сторону. Запрессовываем новый на место старого при помощи той же трубы и молотка. Усилие запрессовки должно приходится на наружное кольцо подшипника. Устанавливаем защитные крышки переднего подшипника на место.

    запрессовываем передний подшипник в крышку генератора

    — Меняем задний подшипник

    Выбиваем ротор с подшипником из задней части корпуса генератора. Лучше всего это сделать через окошко в задней крышке генератора под регулятор напряжения. Используем молоток и выколотку из мягкого металла.

    извлечение вала ротора с задним подшипником из задней крышки генератора

    Подшипник снимаем с вала при помощи съемника или сбиваем зубилом и молотком (попеременно стукая с разных сторон).

    снятие заднего подшипника генератора с вала ротора

    Новый подшипник напрессовываем на вал при помощи отрезка трубы подходящего диаметра и молотка. Как выигрывать у казино узнай тут . Усилие запрессовки должно приходиться на внутреннее кольцо подшипника.

    Отверните гайку и снимите регулировочную планку. 2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку. 3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.