Как снять шаровую опору без съемника

Как снять шаровую опору без съемника

Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2106

Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей

Статьи Категории

Новые вопросы

Самый популярный

Топ 5 (голосование)

  1. дом
  2. статьи
  3. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лада, Классик
  4. Замена днища. Замена днища.

Статьи Категории

Замена нижнего шарового шарнира на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Лада, Классик.

Нижний шаровой шарнир можно назвать самой слабой и самой мощной / проблемной частью Передняя подвеска ВАЗ 2101-2107 Лада. Вы согласны с владельцами классики? Я думаю, что они согласны. Потому что картина уже в пути. Обездвиженная жигули с перевернутым передним колесом, например, на перекрестке или в углу, не является чем-то необычным. Поэтому лучше всего проверять состояние передней подвески регулярно или незапланированно при первом звуковом сигнале или стуке в работающей машине. И если осмотр выявил износ шарового шарнира, лучше не откладывать ремонт. Потому что мяч с дороги. это серьезная проблема! И если это произойдет, они обеспечат вам ремонт проезжей части (вы не можете заменить стенд самостоятельно без обучения и инструментов), вызовите автосервиса на место происшествия (хотя не каждый мастер соглашается работать на улице, будут причины для отказа ) или транспортировку автомобиля к СТО эвакуатора. Кому нужно это приключение? Особенно с заменить нижний шаровой слой на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Лада даже начинающий автомобилист вполне способен. Главное. серьезно готовиться к работе, т.е. прочитать этот материал — фото отчет до конца)))

Инструмент. На фото № 1 вы можете увидеть основной арсенал инструмента, без которого я, например, Я не буду заменять замену нижнего шарового шарнира ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Основной список, кроме ключа цилиндра, гнезда и VD-40, включает в себя: лицевые и ключевые ключи на 13, автомобильный ключ на 22, металлическая щетка, скользящие клещи и БЕЛЛА ОПЕРАТОР ВАЗ ВАЗ 2101-2107. Съемник шарикового подшипника важен. Я понимаю, что это недешево, и вы можете заменить шаровой шарнир без съемника (как я опишу ниже), но поверьте, с съемником работать намного проще, он удобнее и быстрее.

Запасные части Здесь все просто. Я только рекомендую покупать и устанавливать усиленный нижний и верхний шарикоподшипники. Потому что шарикоподшипники давно вышли из-под контроля. Да, шариковый палец также можно вытащить из усиленной опоры, но это будет как минимум вдвое сложнее. И этого недостаточно. Тогда проверьте производителей, чьи шарикоподшипники надежны: TRS TRACK SPORT (дорогие, но лучшие и самые надежные шарикоподшипники для классики), АвтоВАЗ, кедр, Белебей, Belmag.

Очень хорошо, если крепления поставляются со сферической опорой (сферический штифт, три болта с гайками и граверами). Смотрите фото 2. Почему я написал «хорошо»? Потому что производители часто поставляют шарики поддержки в двух версиях: с застежками и без них. С поддержкой, поддержка, естественно, дороже. Но, советую, все же возьмите его с застежками (при дальнейшем чтении вы поймете, что этот совет будет полезен).

Что еще сказать о деталях? Итак, вот оно: Верхний и нижний шарикоподшипники для ВАЗ 2101-2107 внешне отличается друг от друга. Поэтому при установке в местах его сложно достать. Как насчет сферических опор расширенной версии. Поэтому изготовители штампуют на столбах «В» (вверху) и «Н» (внизу). Мы смотрим на рисунки 3 и 4. Я думаю, что эти знаки бесполезны. Поэтому будет правильно установить шарикоподшипники в соответствии с маркировкой.

VLOG: Как заменить шарикоподшипники без съемника. Ваз 2107

Я благодарю Сергея Шадрина за помощь с материалами блога. подписаться на канал вроде.

ЗАМЕНА МЕСТНЫХ ВИДОВ ВАЗ 2101-2107, без зачистки

процесс замены мяч опоры. Я в ВК, подписывайтесь) Советую посмотреть.

Читайте также

Есть еще одно дополнение))). Перед установкой нижнего шарикового подшипника, независимо от производителя, проверить на жир под багажником. На складе пилона это не сложно. На тяжелом оборудовании вам придется немного помахать: с помощью отвертки снимите монтажную стойку обжимного кольца, снимите чехол и проверьте на смазку (фото 5 и 6). При необходимости добавьте жир, подходящий для Litol-24 или SRB-4 для этих целей. И, самое главное, не переусердствуйте с добавлением, так как избыток смазки так же вреден, как и его отсутствие. Если вы загружаете смазку для ботинок, пылезащитная крышка сломается сразу или через очень короткое время после установки шарика на рабочем месте. это 100%. Поэтому в данном случае утверждение. «Не может испортить масло» не подходит!

Подробный фоторепортаж с описанием замены нижнего шарикового подшипника на ВАЗ-2101.2102.2104.2105.2106.2107, Lada, Classic:

Мы начинаем заниматься бизнесом. Мы ставим машину на челнок и стояночный тормоз. Установите опору антипода под задние колеса. Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобильный домкрат, наконец отворачиваем колесные болты и снимаем колесо. Обязательно получите страховку автомобиля, например, деревянный блок или колесо.

Поверните рулевое колесо в крайнее положение (например, если мы заменим нижнюю опору на левой стороне, а затем повернем рулевое колесо влево).

Металлическая щетка для очистки шарового шарнира. Мы сбросили VD-40 или тормозную жидкость (фото 7 и 8).

Используйте ключ 22, чтобы открутить шариковую гайку. Открутите его полностью, он не работает из-за конструкции вращающегося кулака. Снова пропустите гайку и резьбу шариковой точки VD-40. Затягиваем гайку. Давайте снова запустим VD-40. И снова откручиваем гайку. Повторите «отвертку». двойное затягивание », пока гайка не открутится без усилий (фото 9 и 10).

если у тебя есть Специальный съемник для шариковых подшипников ВАЗ 2101-2107, тогда вы можете пропустить этот пункт. Так что в этом мы поговорим о снятии шарикового подшипника (шарикоподшипника давления) без съемника. Итак, возьмите кувалду и насадку (желательно из мягкого металла, меди или алюминия). Начните поражать сопротивление (фото 11 и 12). Если вам повезет, двух или трех выстрелов будет достаточно, и мяч будет нажат. Если нет, терпение и время должны быть зарезервированы. И методично вытяните глаза, чтобы закончить! Как сотрудник может достичь желаемого результата. По дороге, махая кувалдой, вы также можете прогреться))).

Если есть съемник, снимите нижний шариковый подшипник работает намного быстрее и проще (фото 13).

После нажатия на шарик шарового шарнира необходимо только открутить крепежную гайку. На данный момент работа может идти в одном из двух направлений. Во-первых, гайка легко выкручивается из шарика шара (описанный выше процесс «поворота катушек» — просто гарантия успеха), вы поднимаете кулак сустава вверх и остаетесь всего на несколько секунд, пока шарик не будет удален. Или удача «возвращается» и события начинают двигаться во втором направлении. Навстречу тому же «интересному», где вам предстоит сражаться с упорными гайками. Я на эту тему, даже отдельный материал. Поэтому, если в вашем случае гайка отказывается дружно раскручиваться, советую перейти по ссылке, прочитать статью и стать победителем в битве с гайкой))). Однако гайка в этом случае станет «крышкой», и рекомендации по шаровым шарнирам с креплениями больше не будут казаться бесполезными!

Гайка демонтирована! Финальная часть остается. Используйте 13 ключей, чтобы открутить болты шарикоподшипника к рычагу (фото 14 и 15). Мы снимаем поддержку.

Удалите грязь с нижнего рычага. Осмотрите сиденье рычага на наличие трещин и разрывов (фото 16). Если трещина обнаружена, рычаг необходимо заменить. Если все в порядке, то установите новый нижний шариковый слой, нужно смазать палец (нигрол, моторное масло, литол) и собрать в обратном порядке (фото 17).

Работы по замене нижнего шарового соединения на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 законченный.

Как снять шаровую опору без съемника

Не люблю переплачивать деньги в мастерских, когда вижу, что имея нормальный инструмент, приспособления в виде домкрата и лома, соблюдая нехитрые правила безопасности, смогу ремонт автомобиля такой как снять шаровую опору без съемника, могу сделать сам, это не так уж трудно.

Как снять шаровую опору без съемника

Для снятия шаровой, да и вообще разборке подвески необязательно иметь подъёмник или смотровую яму, достаточно небольшого участка земли с плотным грунтом.
Перед тем как снять шаровую опору без съемника, надо подготовить инструмент.

Вам понадобится для удобства работы маленький стульчик.

  • Домкрат, лучше два.
  • Противооткатные упоры.
  • Хороший набор инструмента, как накидных, так и рожковых ключей.
  • Монтажка, лучше лом.
  • Молоток.

Порядок работ.

Подготовка.

  1. Въезжаем на место разборки.
  2. Подставляем под задние колеса противооткатные упоры.
  3. Ставим домкрат под автомобиль, при необходимости под домкрат подкладываем прочные ровные опоры в виде досок или крепких кирпичей.
  4. Ослабляем гайки крепления колеса.
  5. Приподнимаем домкратом автомобиль пока колеса не оторвутся от земли.
  6. Выкручиваем гайки крепления колеса, это самый ответственный и опасный момент. Во время снятия, если неустойчиво стоит домкрат, машина может с него соскочить, что чревато несчастным случаем или ещё большей поломкой автомобиля. Да и поднять из такого положения автомобиль затруднительно.
  7. Снимаем колесо и сразу в целях безопасности подкладываем его под переднюю балку.
  8. Берем инструмент.
  9. Откручиваем и снимаем суппорт тормозов. К суппорту может быть прикручен маленьким болтом металлический кожух защиты тормозного диска.
  10. Если не надо менять колодки, убираем суппорт в сторону и крепим его к раме проволокой, веревкой или любым другим способом, чтобы не повредить тормозной шланг и чтобы суппорт не мешал в дальнейшей работе.
  11. Ослабляем гайку крепления рулевой тяги оборота на три.
  12. Вставляем лом так чтобы один конец его упирался жестко, в какую не будь металлическую деталь, сам лом упирался в штангу крепления шарового наконечника рулевой тяги. Давим на второй конец лома в направлении выхода конуса рулевой тяги, ударяя молотком по поворотному кулаку на ступице, выбиваем рулевую тягу.
  13. Откручиваем гайку крепления тяги и убираем её в сторону.
  14. Откручиваем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
  15. При помощи монтажки или второго домкрата ослабляем напряжение в соединении между стойкой и стабилизатором, достаём шаровую стойку.
  16. Откручиваем нижний болт, верхние гайки амортизатора и снимаем его.
Читать еще:  Если автомобильное масло в антифризе (причина): фото- и видеообзор

Снятие шаровой.

  1. Ослабляем гайку на верхней шаровой опоре.
  2. Вставляем лом, применяя метод выбивания рулевой тяги, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить резиновые пыльники на деталях ходовой.
  3. Стучим по ступице в месте крепления шаровой к поворотному башмаку.
  4. Откручиваем до конца гайку шаровой опоры.
  5. Выкручиваем болты крепления шаровой верхнего рычага.
  6. Снимаем шаровую.
  7. Ослабляем гайку крепления нижней шаровой опоры.
  8. Снимаем защитную крышку со ступицы.
  9. Вынимаем стопорное кольцо и регулировочную шайбу с наружной гранаты.
  10. Ставим под нижний рычаг домкрат № 2.
  11. Подымая домкратом нижний рычаг, упираем верхний поворотный рычаг, в верхний рычаг слегка повернув ступицу в сторону бампера, чтобы дать доступ к поворотному рычагу нижней шаровой.
  12. Продолжая поднимать домкратом ступицу, напрягаем соединение шаровой со ступицей.
  13. Не поднимая авто домкратом, молотком стучим по ступице в месте соединения, выбиваем шаровую из места крепления и откручиваем до конца гайку шаровой.
  14. Снимаем, следя чтобы не потерять шайбу, которая находится между подшипником ступицы и гранатой, ступицу. Убираем её в сторону, закрыв отверстие с подшипником чистой тряпочкой.
  15. Откручиваем четыре болта крепления шаровой и, повернув её вниз слегка поворачивая в сторону, вынимаем из нижнего рычага.

В ходе разборки проверяем состояние деталей и во время сборки, которая происходит в обратном порядке, меняем вышедшие из строя, на новые детали.

Съемники шаровых опор

Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2106

Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей

Статьи Категории

Новые вопросы

Самый популярный

Топ 5 (голосование)

  1. дом
  2. статьи
  3. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лада, Классик
  4. Замена днища. Замена днища.

Статьи Категории

Замена нижнего шарового шарнира на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Лада, Классик.

Нижний шаровой шарнир можно назвать самой слабой и самой мощной / проблемной частью Передняя подвеска ВАЗ 2101-2107 Лада. Вы согласны с владельцами классики? Я думаю, что они согласны. Потому что картина уже в пути. Обездвиженная жигули с перевернутым передним колесом, например, на перекрестке или в углу, не является чем-то необычным. Поэтому лучше всего проверять состояние передней подвески регулярно или незапланированно при первом звуковом сигнале или стуке в работающей машине. И если осмотр выявил износ шарового шарнира, лучше не откладывать ремонт. Потому что мяч с дороги. это серьезная проблема! И если это произойдет, они обеспечат вам ремонт проезжей части (вы не можете заменить стенд самостоятельно без обучения и инструментов), вызовите автосервиса на место происшествия (хотя не каждый мастер соглашается работать на улице, будут причины для отказа ) или транспортировку автомобиля к СТО эвакуатора. Кому нужно это приключение? Особенно с заменить нижний шаровой слой на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Лада даже начинающий автомобилист вполне способен. Главное. серьезно готовиться к работе, т.е. прочитать этот материал — фото отчет до конца)))

Инструмент. На фото № 1 вы можете увидеть основной арсенал инструмента, без которого я, например, Я не буду заменять замену нижнего шарового шарнира ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Основной список, кроме ключа цилиндра, гнезда и VD-40, включает в себя: лицевые и ключевые ключи на 13, автомобильный ключ на 22, металлическая щетка, скользящие клещи и БЕЛЛА ОПЕРАТОР ВАЗ ВАЗ 2101-2107. Съемник шарикового подшипника важен. Я понимаю, что это недешево, и вы можете заменить шаровой шарнир без съемника (как я опишу ниже), но поверьте, с съемником работать намного проще, он удобнее и быстрее.

Запасные части Здесь все просто. Я только рекомендую покупать и устанавливать усиленный нижний и верхний шарикоподшипники. Потому что шарикоподшипники давно вышли из-под контроля. Да, шариковый палец также можно вытащить из усиленной опоры, но это будет как минимум вдвое сложнее. И этого недостаточно. Тогда проверьте производителей, чьи шарикоподшипники надежны: TRS TRACK SPORT (дорогие, но лучшие и самые надежные шарикоподшипники для классики), АвтоВАЗ, кедр, Белебей, Belmag.

Очень хорошо, если крепления поставляются со сферической опорой (сферический штифт, три болта с гайками и граверами). Смотрите фото 2. Почему я написал «хорошо»? Потому что производители часто поставляют шарики поддержки в двух версиях: с застежками и без них. С поддержкой, поддержка, естественно, дороже. Но, советую, все же возьмите его с застежками (при дальнейшем чтении вы поймете, что этот совет будет полезен).

Что еще сказать о деталях? Итак, вот оно: Верхний и нижний шарикоподшипники для ВАЗ 2101-2107 внешне отличается друг от друга. Поэтому при установке в местах его сложно достать. Как насчет сферических опор расширенной версии. Поэтому изготовители штампуют на столбах «В» (вверху) и «Н» (внизу). Мы смотрим на рисунки 3 и 4. Я думаю, что эти знаки бесполезны. Поэтому будет правильно установить шарикоподшипники в соответствии с маркировкой.

VLOG: Как заменить шарикоподшипники без съемника. Ваз 2107

Я благодарю Сергея Шадрина за помощь с материалами блога. подписаться на канал вроде.

ЗАМЕНА МЕСТНЫХ ВИДОВ ВАЗ 2101-2107, без зачистки

процесс замены мяч опоры. Я в ВК, подписывайтесь) Советую посмотреть.

Читайте также

Есть еще одно дополнение))). Перед установкой нижнего шарикового подшипника, независимо от производителя, проверить на жир под багажником. На складе пилона это не сложно. На тяжелом оборудовании вам придется немного помахать: с помощью отвертки снимите монтажную стойку обжимного кольца, снимите чехол и проверьте на смазку (фото 5 и 6). При необходимости добавьте жир, подходящий для Litol-24 или SRB-4 для этих целей. И, самое главное, не переусердствуйте с добавлением, так как избыток смазки так же вреден, как и его отсутствие. Если вы загружаете смазку для ботинок, пылезащитная крышка сломается сразу или через очень короткое время после установки шарика на рабочем месте. это 100%. Поэтому в данном случае утверждение. «Не может испортить масло» не подходит!

Подробный фоторепортаж с описанием замены нижнего шарикового подшипника на ВАЗ-2101.2102.2104.2105.2106.2107, Lada, Classic:

Мы начинаем заниматься бизнесом. Мы ставим машину на челнок и стояночный тормоз. Установите опору антипода под задние колеса. Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобильный домкрат, наконец отворачиваем колесные болты и снимаем колесо. Обязательно получите страховку автомобиля, например, деревянный блок или колесо.

Поверните рулевое колесо в крайнее положение (например, если мы заменим нижнюю опору на левой стороне, а затем повернем рулевое колесо влево).

Металлическая щетка для очистки шарового шарнира. Мы сбросили VD-40 или тормозную жидкость (фото 7 и 8).

Используйте ключ 22, чтобы открутить шариковую гайку. Открутите его полностью, он не работает из-за конструкции вращающегося кулака. Снова пропустите гайку и резьбу шариковой точки VD-40. Затягиваем гайку. Давайте снова запустим VD-40. И снова откручиваем гайку. Повторите «отвертку». двойное затягивание », пока гайка не открутится без усилий (фото 9 и 10).

если у тебя есть Специальный съемник для шариковых подшипников ВАЗ 2101-2107, тогда вы можете пропустить этот пункт. Так что в этом мы поговорим о снятии шарикового подшипника (шарикоподшипника давления) без съемника. Итак, возьмите кувалду и насадку (желательно из мягкого металла, меди или алюминия). Начните поражать сопротивление (фото 11 и 12). Если вам повезет, двух или трех выстрелов будет достаточно, и мяч будет нажат. Если нет, терпение и время должны быть зарезервированы. И методично вытяните глаза, чтобы закончить! Как сотрудник может достичь желаемого результата. По дороге, махая кувалдой, вы также можете прогреться))).

Если есть съемник, снимите нижний шариковый подшипник работает намного быстрее и проще (фото 13).

После нажатия на шарик шарового шарнира необходимо только открутить крепежную гайку. На данный момент работа может идти в одном из двух направлений. Во-первых, гайка легко выкручивается из шарика шара (описанный выше процесс «поворота катушек» — просто гарантия успеха), вы поднимаете кулак сустава вверх и остаетесь всего на несколько секунд, пока шарик не будет удален. Или удача «возвращается» и события начинают двигаться во втором направлении. Навстречу тому же «интересному», где вам предстоит сражаться с упорными гайками. Я на эту тему, даже отдельный материал. Поэтому, если в вашем случае гайка отказывается дружно раскручиваться, советую перейти по ссылке, прочитать статью и стать победителем в битве с гайкой))). Однако гайка в этом случае станет «крышкой», и рекомендации по шаровым шарнирам с креплениями больше не будут казаться бесполезными!

Гайка демонтирована! Финальная часть остается. Используйте 13 ключей, чтобы открутить болты шарикоподшипника к рычагу (фото 14 и 15). Мы снимаем поддержку.

Удалите грязь с нижнего рычага. Осмотрите сиденье рычага на наличие трещин и разрывов (фото 16). Если трещина обнаружена, рычаг необходимо заменить. Если все в порядке, то установите новый нижний шариковый слой, нужно смазать палец (нигрол, моторное масло, литол) и собрать в обратном порядке (фото 17).

Работы по замене нижнего шарового соединения на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 законченный.

Учимся менять шаровые на ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. В прошлый раз мы подробно разобрали, что такое шаровая в автомобили, зачем она нужна и признаки ее неисправности. Если эти признаки начали проявляться и после диагностики они подтвердились, то пришло время заменить шаровые опоры. Сегодня рассмотрим, как это сделать на классических моделях Жигулей, а точнее на ВАЗ 2107.

Хочется сразу напомнить, что менять их нужно парами с обеих сторон. Таким образом, будет происходить равномерный износ этих узлов. Будете уверены, что не «вылетит» с той стороны, где ее не поменяли.

Необходимые инструменты

Для проведения работ понадобится:

  1. Накидной ключ на «22». Именно накидной, потому что рожковым можно «слизать» грани
  2. Щетка по металлу. Для зачистки ремонтируемого узла, его креплений от грязи
  3. ВД-40 или самодельной проникающей жидкостью чтобы легко откручивалось
  4. Накидной ключ и головка на «13». Одним удобно держат болты фиксации опор к рычагам, а вторым выкручивать их гайки
  5. Монтировка, молоток, «наставка» для точного удара
  6. Съемник. Можно заменить шаровые на ВАЗ 2107 без съемника, но потратить много времени, сил. Об этом расскажу ниже.
Читать еще:  Замена датчика коленвала nissan x-trail своими руками: инструкции с фото

Снимаем старые шаровые опоры с автомобиля

Подготовительные операции

Берем щетку по металлу, тщательно зачищаем гайки шарнира, резьбу шаровых пальцев, посадочные места и болты крепления опор к рычагам подвески.

Замачиваем ВД 40. Брызгаем аккуратно, чтобы жидкость не попала под пыльник. В противном случае при демонтаже, палец шариковой опоры может проворачиваться вместе с гайкой. Это будет проблема, но она решаема, об этом расскажу позже. Ждем несколько минут, чтобы все откисло. Приступаем к снятию старого шарового шарнира с ВАЗ седьмой модели.

Демонтаж

Начнем с замены нижней шаровой опоры. Разрабатываем гайку. Для этого берем накидной ключ на «22». Если использовать рожковый, то можно «слизать» грани. Если вы ее сорвали, то дольше пользуемся рожковым ключом, потому что накидной не получится снять, когда выкрутить ее до упора.

В большинстве случаев, эта гайка прикипает, ржавеет. Чтобы ее сорвать, нужно приложить немало усилий. Сорвав, расхаживаем ее на неполный ход, выкрутив и закрутив обратно, чтобы прошла часть резьбы пальца, очистив ее.

Выкрутить ее полностью не получится. Из-за конструктивных особенностей поворотного кулака на ВАЗ 2101-07, она упрется в сошку. Поэтому, при демонтаже нижнего шарикового шарнира, нужно гайку открутить по максимуму, сколько это позволит конструкция.

Берем съемник, вставляем его между пальцами верхней и нижней опоры. Выкручиваем его, пока он не упрется в них своими краями. Продолжаем его «натягивать», но не до «усеру», чтобы не сорвать резьбу на нем. Если он крутиться с большим трудом – остановитесь. Этого усилия будет достаточно, чтобы выпрессовать нижнюю шаровую.

В руках у нас молоток, желательно взять в другую руку наставку, чтобы повысить точность ударов. Один ее край упираем в поворотный кулак, там есть специальный выступ (показан на фото ниже), по другому «лупим» молотком. После нескольких ударов, палец должен «выскочить» из конуса.

Остальное – дело техники. Выкручиваем гайку полностью, теперь места для полного вылета хватит, если все-таки она упрется в сошку, то монтировкой опускаем рычаг вниз.

Важно! Полностью ступицу не снимаем с нижнего шарового пальца, он нам пригодится для выпрессовки верхней опоры.

А теперь неприятный момент. После того, как палец вылез из посадочного места поворотного кулака, его ничего не держит. На гайке есть фторопластовое кольцо, фиксирующее её от самопроизвольного откручивания. Оно может потянуть за собой палец, гайка начнет крутиться вместе с ним.

Это проблема, с которой сталкивался не однократно. Можно гайку распилить или разрубить зубилом, что я делал в начале своего пути автослесаря. Это «геморрой», большая трата времени и сил. С опытом до меня дошло, как можно выкрутить гайку нижней шаровой опоры, если она прокручивается вместе с пальцем. Этим опытом хочу поделиться с вами, но чуть позже.

Замачиваем болты крепления шаровой к рычагу ВД-40, предварительно очистив от грязи щеткой по металлу. Ключом на «13» откручиваем их. Используем два ключа, одним удерживаем винт от проворота, вторым крутим гаечки. Вынимаем старую деталь из паза.

Снимаем верхнюю опору

Для замены верхней шаровой, оставляем ступицу на нижнем пальце. Проводим подготовительные операции, о которых говорилось выше, «расхаживаем» гайку в разные стороны, прогоняя постепенно по резьбе.

Выкручиваем ее ключом на «22». Рекомендуется выкрутить полностью, ничего мешать не будет. Если этого не сделать, то после «выбивания» опоры, гайка может прокручиваться вместе с пальцем.

Подкладываем под нижний рычаг кирпич, опускаем авто, пока он полностью не ляжет на него. Тем самым, зафиксировав его. Вставляем съемник, выкручиваем его до упора и немного больше, но не до скрипа зубов. Нам нужно, чтобы между опорами появился «натяг», достаточный, для вырывания верхней шаровой из кулака. Берем наставку, молоток и лупим по отливу верхнего кулака, пока она не выскочит.

Снимаем ступицу с пальцев обоих опор и откладываем в сторонку, чтобы не мешала.

Важно! Не повредите тормозные шланги, в противном случае их придется менять, как это сделать, подробно рассказывал в статье, как поменять передние тормозные шланги на ВАЗ.

Повторяем операции с креплением верхнего шарнира аналогично ее нижней сестры. Брызгаем WD-40, берем ключи на «13», выкручиваем болты крепления к рычагу.

Видео, как снять шаровые опоры при помощи съемника:

Что делать, если гайка нижней опоры крутится вместе с пальцем

Первый способ. Подкладываем под ступицу брусок, кирпич. Опускаем автомобиль на домкрате, под нижним рычагом ничего не должно быть. Машина садится то тех пор, пока ступица не ляжет полностью. Отпускам домкрат ниже, в этот момент цапфа перекашивается, относительно рычага. Шаровой палец зажимается, как в тисках, этого будет достаточно, чтобы выкрутить гайку.

Второй способ. Монтировку вставляем между ступицей, будет показано на фото ниже, и краем рычага, оттягиваем ее в сторону, создавая искусственно перекос. Не подкладываем ничего под нее, она должна свободно висеть в воздухе. Как в первом случае, силы разведения двух частей ходовой должно хватить, палец шарнира заклинит в конусе поворотного кулака. Откручиваем гайку полностью.

Третий способ – варварский. Не хотите заморачиваться с болгарками, монтировками? Берите горелку, грейте гайку, пока фторопластовое кольцо не расплавится. Став мягкой, она не будет препятствовать откручиванию.

Что делать, если гайка верхней шаровой опоры крутиться вместе с пальцем

Снимаем ступицу с нижнего пальца. Рукой оттягиваем ее в свою сторону до упора. Заклиниваем палец в конусе кулака. Он будет зажат, откручиваем гайку до конца.

Второй вариант. Вставляем монтировку между цапфой и краем рычага. Пытаемся сдвинуть цапфу в сторону от рычага. Зажимаем палец, откручиваем гайку.

Видео, если прокручиваются гайки вместе с пальцами шаровых, как их снять:

Меняем старые опоры на новые

Операция монтажа производится в обратной последовательности. Смазываем болты и гайки крепления литолом. Устанавливаем верхний и нижний шаровой шарнир в посадочное место в рычаге. Прикручиваем его болтами.

Важно! Гайки крепления должны смотреть вверх, а шляпки болтов находится со стороны шарового пальца. Это касается верхней опоры. Если речь идет о нижней, то наоборот – гайки внизу, а шляпки вверху. Если перепутать, то выступающие концы болтов повредят защитные пыльники шариковых шарниров. Это ускорит «кончину» механизма.

Надеваем ступицу на пальцы опор, фиксируем их гайками, предварительно смазав резьбу Литол-24. Закручиваем их до упора, они должны запрессовать их в конусы поворотных кулаков. При монтаже гайка может опять прокручиваться с пальцем, затянуть не получится. , как и многие другие школьники поступил в техникум и получил профессию технолога. Но при переезде в другой город потерял диплом, а нужно было устраиваться на работу в новом городе. Чтобы быть финансово устойчивым стал интересовать на форумах, где купить диплом среднем в Москве специальном образовании по бюджетной цене. Мне посоветовали хорошую компанию, которая много лет занимается изготовлением документов и пользуется заслуженной репутацией среди клиентов. Диплом получила идентичный подлиннику, чему была приятно удивлена.

Что делать, если при монтаже новых шаровых гайка прокручивает

Подставляем под нижний рычаг кирпич, бревно. Упираем верхний рычаг ключом или ручкой молотка в отбойник, как показано на скрине ниже, опускаем машину на домкрате, до тех пор, пока он не упрется в ручку молотка.

Продолжаем опускать дальше, смотрим на пальцы шаровых опор. Так как у рычага нет свободного хода, он зафиксирован под весом автомобиля, шаровые должны полностью запрессоваться в обоймы поворотных кулаков. Теперь дотягиваем гайки, они прокручиваться не будут.

Видео, как закрутить гайки при установке новых опор если, они крутятся вместе с пальцами:

Как заменить шаровые опоры без съемника

Чтобы выпрессовать пальцы шаровых опор из конусов поворотных кулаков, нужно:

  1. Поддомкратить авто под балку, вывесить колесо, чтобы оно и рычаг «висели» в воздухе.
  2. Отпустить крепежные гайки шаровых, как правильно – говорилось выше
  3. Вставляем монтировку, при замене нижнего шарового шарнира, между рычагом и кулаком. Давим ее вниз, как бы разжимая между собой эти две детали
  4. Второй рукой бьем с «вытаращенными» глазами молотком по отливу кулака, показан выше на скрине. Через какое-то время, в зависимости от степени закисания шарового пальца в конусе, палец «вылетит»
  5. Для верхней поступаем аналогично. Вставляем монтировку между верхним кулаком и рычагом и лупим молотком, до момента выскакивания пальца шарикового шарнира

Остальные операции осуществляются по такой же схеме, как и замена со съемником: подготовка, зачистка, смазка и т.д.

Видео – замена без съемника:

Замена шаровой опоры своими руками: инструкции с фото и видео

Стук и дребезжание, доносящиеся из передней части, щелчки при сильном качении автомобиля и резких поворотах – все это говорит о возможной неисправности ходовой части. Откладывать диагностику на потом не стоит. Неисправность может оказаться серьезной и влиять на безопасность движения.

Люфт в шаровой опоре входит в список таких неисправностей. Происходит в результате образования зазора между корпусом детали и элементом («палец» шаровой), крепящимся к поворотному кулаку. Как определить и устранить поломку самостоятельно, экономя на станциях технического обслуживания, рассмотрим далее.

Оглавление:

Признаки неисправности шаровой опоры

Прежде всего нужно убедиться в том, что неисправна именно шаровая опора. Первичная проверка очень проста. Снимаем блокировку руля — вставляем ключ в замок зажигания и отмыкаем руль. На незаведенном автомобиле качаем рулевое колесо из стороны в сторону. Движения должны быть короткими и довольно резкими. Обращаем внимание, с какой стороны доносится стук. Если износ шаровой опоры незначительный, такие нагрузки могут быть недостаточными, шумов может и не быть. В данном случае, стучать могут еще и рулевые тяги, наконечники. Этот способ скорее предварительный — помогает определить проблемную сторону, но не дает точных утверждений.

Проверка неисправности шаровых опор

Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу КПП, устанавливаем руль в нейтральное положение. Выходим из машины и подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Поднимаем домкратом автомобиль со стороны доносящихся стуков. Не забываем о страховке — пользуемся подставками под порог. При их отсутствии, кладем запасное колесо. Образовавшегося зазора между колесом и землей должно хватать для беспрепятственного доступа к внутренней стороне колеса.

Раскачиваем колесо, приложив усилия к его верхней и нижней точке по вертикали. В этот момент не помешает напарник, который сможет визуально определить наличие люфта в месте соединения пальца шаровой опоры с поворотным кулаком. Если слышно стук, но визуально наличие дефекта определить не получается, кладем руку на опору и повторяем действия. Наличие люфта можно будет ощутить.

Когда помочь некому, используем монтировку либо большой ключ или кусок арматуры. Со стороны смотровой ямы заводим монтажку между рычагом подвески и поворотным кулаком, предварительно осмотрев пыльник на наличие разрывов.

Плавно покачивая, наблюдаем за наличием люфта. Важно отличить рабочий ход пальца шаровой от неисправности. Если при воздействии на узел видны незначительные смещения рычага подвески без посторонних шумов и стуков, при этом конструкция не теряет жесткость – это рабочий ход. Если под нагрузкой расстояние между рычагом и кулаком увеличивается, слышится стук, а через монтировку ощущается вибрация – это выработка в самой шаровой. Все те же действия, при необходимости, повторяем с другой стороны.

Подробнее о проверке шаровой опоры можете посмотреть в видео:

Что нужно для замены шаровой опоры

Для выполнения ремонтных работ понадобится набор инструментов и ключей, молоток и монтажка. Для удобства, имеет смысл обзавестись специальным съемником шаровых опор. Перед покупкой лучше проконсультироваться у продавца.

Также рекомендуется приобрести щетку по металлу, которой очистим болты и гайки от налипшего песка и грязи. И «Жидкий ключ» – проникающая смазка с преобразователем ржавчины. Облегчим откручивание закисших резьбовых соединений, сделаем залом болтов менее вероятным.

Покупаем запчасти

Подбор запчастей осуществляется по VIN-коду вашего автомобиля, что исключает ошибку подбора. Но перестраховаться и обратить внимание на шаровую опору при диагностике не будет лишним. На некоторых автомобилях левая опора отличается от правой. Выбирая производителя, прислушиваемся к рекомендациям продавца. Соотношение цены и качества должно быть удовлетворяющим. Шаровая опора – важный элемент подвески, влияющий на безопасность движения, поэтому экономить на ней не стоит.

Передние левая и правая шаровые опоры на Toyota Corolla EE90

В зависимости от производителя, к шаровой опоре может прилагаться комплект новых крепежных болтов и гаек.

Очень важный момент! Старые крепежные элементы довольно часто «закисают», что вызывает сложности при демонтаже. Порой, открутить их получается только деформировав. Срезанные резьбы, обломанные болты, сорванные грани могут заставить ехать в магазин посреди ремонтных работ, оставляя автомобиль разобранным. В случае отсутствия в комплекте новых метизов интересуемся, где их можно приобрести, возможно ли вернуть товар в случае ненадобности.

Где ремонтировать автомобиль

Удобнее и безопаснее ремонтироваться на смотровой яме или эстакаде. Подобраться к проблемной зоне получается с любой стороны. Если такой возможности нет, выбираем место, не мешающее проезду транспорта и проходу людей. Учитываем непредвиденные обстоятельства.

Замена шаровой опоры своими руками

В зависимости от марки автомобиля, последовательность и виды работ могут отличаться. Рассмотри наиболее распространенные случаи:

1. Опора запрессована в рычаг подвески или крепится болтами

Перво-наперво не забываем о безопасности: ручник, передача, противооткатные упоры. Балонным ключом срываем колесные болты или гайки. Поднимаем машину домкратом. Стойки или запасное колесо кладем под порог. Откручиваем колесный крепеж и снимаем колесо. Щеткой по металлу очищаем крепежные элементы шаровой опоры и болты сайлентблоков рычага подвески. Обрабатываем «Жидким ключом». Ждем 10-15 минут.

Обработка креплений сайлентблоков «Жидким ключом»

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Если место позволяет, используем головку и вороток. Если нет, пользуемся накидной стороной ключа, чтобы не сорвать грани. Гайка закручена достаточно сильно.

При наличии специального съемника выводим палец шаровой опоры из проушины. П-образную часть съемника размещаем под проушиной кулака над пыльником опоры. Ключом заворачиваем гайку съемника, давим Г-образной частью на палец шаровой.

Процесс снятия шаровой опоры вместе с рычагом подвески из поворотного кулака

Если съемника нет, используем монтировку как рычаг. Просовываем между рычагом подвески и полуосью, давим вниз, чтобы создать напряжение в узле. Стучим молотком в место крепления шаровой опоры с поворотным кулаком. Напряжение и удар должны быть достаточно сильными. Палец должен выскочить.

В случае фиксации стопорным болтом, откручиваем гайку и достаем его. При необходимости помогаем себе молотком. Чтобы не испортить резьбу наживляем гайку и стучим по ней.

Откручиваем болты крепления рычага подвески к подрамнику. Если гайки с обратной стороны прокручиваются, придерживаем их ключом. Достаем болты. Болт продольного сайлентблока может упереться в полуось. В таком случае используем подручные подставки под поворотный кулак. Поднимаем на высоту, позволяющую достать болт. Снимаем рычаг.

Процесс снятия рычага подвески (вместе с шаровой опорой) с подрамника

Если шаровая опора крепится к рычагу подвески на болты, то откручиваем их. Заводская опора может крепиться заклепками. В таком случае высверливаем их. Для крепления новой детали используем купленные болты.

Если же шаровая опора запрессована, то снимаем стопорное кольцо (можно также снять пыльник, если будет мешать) со стороны пальца. Достаточно поддеть их плоской отверткой.

Снятие стопорного кольца и пыльника с шаровой опоры

При помощи специального съемника выпрессовываем опору. Нет такого – выбиваем молотком. Чем тяжелее молоток, тем проще. Для удобства зажимаем рычаг в тисках, или кладем на два кирпича так, чтобы выходу шаровой ничто не препятствовало. Для акцентированных ударов молотком используем наставку на палец шаровой. Удлинитель на ½ из набора инструмента подходит для этих целей как нельзя лучше. Палец шаровой можно обрезать болгаркой, выбивать будет проще. Так как сила удара не будет гаситься о нефиксированный палец, а придется на корпус. Если опора не поддается, пробуем нагреть газовой горелкой. Металл расширится, должно помочь.

Выпрессовка шаровой опоры из рычага

Запрессовка производится в следующей последовательности. Посадочное место обрабатываем жидким ключом. После высыхания смазываем мыльным раствором. Не забываем смазать и опору для лучшего скольжения (если только новая шаровая уже не смазана производителем). При отсутствии спец. инструмента для запрессовки, подбираем подходящую по диаметру оправку. Это может быть обойма от подшипника или головка из набора инструмента. Запрессовывая подручными средствами нельзя наносить удары в центр новой опоры. Нагрузка должна распределяться равномерно по краям шаровой. Избегаем перекосов. Несильными ударами по кругу загоняем деталь в посадочное место.

Запрессовка шаровой опоры

Со стороны пальца шаровой надеваем пыльник, если снимали его с новой шаровой, и стопорное кольцо, помогая плоской отверткой. Важно действовать аккуратно, чтобы не порвать пыльник. Показатель того, что стопорное кольцо находится на своем месте – свободное вращение вдоль шаровой. Установка рычага производится в обратной последовательности.

Подробнее о замене шаровой опоры можете посмотреть в видео:

2. Опора запрессована в поворотный кулак

На собранном автомобиле откручиваем центральную ступичную гайку. Для этого может понадобиться специальная головка и вороток, выдерживающие большие нагрузки. Чтобы облегчить себе задачу, на вороток можно надеть подходящую по диаметру трубу.

Снятие центральной ступичной гайки

Если на вашем автомобиле стоят литые диски без центрального отверстия, начинаем со снятия колеса. Соблюдаем все меры предосторожности. Вывешиваем проблемную сторону, снимаем колесо. Откручиваем ступичную гайку. Для фиксации ступицы просим напарника нажать на педаль тормоза. Если тормозные диски вентилируемые, в центральный воздушный канал вставляем мощную отвертку и упираем в суппорт, тем самым стопорим ступицу. Это позволит выполнить данную операцию самостоятельно.

Откручиваем крепление кабеля АБС и сам датчик от поворотного кулака. Откручиваем крепление тормозного шланга. Откручиваем болты направляющих суппорта. Вставляем плоскую отвертку в смотровое окно суппорта между тормозным диском и колодками, разводим их. Снимаем суппорт. Подвязываем его веревкой или проволокой к пружине — не оставляем висеть на тормозном шланге Датчик ABS можно подвесить таким же образом.

Отсоединение ABS и суппорта

Откручиваем гайку крепления верхней шаровой опоры с поворотным кулаком, нижней опоры с рычагом подвески. Расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника с поворотным кулаком и откручиваем ее. Шплинт поддается достаточно легко, в случае необходимости помогаем себе пассатижами. Выводим пальцы шаровых опор и рулевого наконечника из проушин при помощи съёмника или молотка по аналогии с первым случаем.

Процесс выбивания стержня шаровой опоры из посадочного места поворотного кулака

Достаем поворотный кулак. Меняем опору на новую по аналогии с пунктом №1. Установка поворотного кулака производится в обратной последовательности.

Снятие старой и запрессовка новой шаровой опоры

Подробнее ознакомиться с этим вариантом работы можете ознакомиться в видео:

Дополнительные советы

Закручивать болты и гайки рекомендуется с определенным усилием при помощи динамометрического ключа. Информацию о моментах затяжки можно найти в интернете на тематических сайтах. Если такого ключа у вас нет и покупать его не планируете, просто будьте внимательны. Чрезмерными усилиями можно сорвать резьбу, а ослабленные резьбовые соединения могут сказаться на безопасности. Чувствуйте меру.

Снятые болты и гайки при необходимости очищайте щеткой по металлу, обрабатывайте «Жидким ключом», смазывайте графитной смазкой. Это предотвратит закисание и облегчит работы в будущем.

После любого вмешательства в систему подвески рекомендуется делать развал-схождение на специализированных СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
ПОДЕЛИТЬСЯ: