Какие стойки выбрать на шкоду фабию 2 поколение?

Какие стойки выбрать на шкоду фабию 2 поколение?

Обзор Шкода Фабия 2. Идеальный бюджетный автомобиль?

Десятилетие прошло с момента выпуска первой Шкода Фабия 2, но машина до сих пор отличается привлекательным внешним видом и качеством сборки. Эта чешская модель зарекомендовала себя как надежный и комфортный автомобиль, покупка комплектующих для которого не опустошит кошелек.

Отзывы автовладельцев Skoda Fabia 2 можно найти разнообразные, но мнения о Фабии второго поколения ходят положительные. Несмотря на ряд минусов, эта машина стала любимицей многих водителей. Стоит отметить, что на торговых площадках Шкода не задерживается, обычно желающих приобрести качественное бюджетное чешское авто достаточно.

Обзор кузова, экстерьер

Skoda Fabia 2, авто второго поколения, выполнена в двух вариантах кузова — это хэтчбек и универсал. Как хэтчбек, так и универсал являются пятидверными автомобилями. Разница между ними внешне только в том, что универсал длиннее за счет увеличенного багажника.

Автомобиль в стандартной комплектации ставится на штампованные стальные диски диаметром четырнадцать дюймов, которые для красоты сверху покрываются стандартными колпаками. Внешне автомобиль выглядит довольно привлекательно и современно, несмотря на то, что модели уже десять лет. Особенно безупречной Фабия выглядит на фото.

Уникальность внешности кузова Шкоды Фабия 2 в том, что она универсальна. Машину нельзя привязать к какой-то определенной категории людей. Рядом с Фабией гармонично смотрятся девушки и парни, взрослые мужчины и студенты, семейные пары и одинокие.
Skoda Fabia 2 является автомобилем группы VAG, и ни для кого не секрет, что в плане лакокрасочного покрытия эти автомобили не очень хороши. Да это минус и сколы на этом автомобиле появляются довольно скоро. Но, это VAG, и дальше сколов дело не идет. Кузов Шкоды Фабия 2 довольно устойчив к коррозии. Он, конечно, гниет, но это только в случае хранения автомобиля в сыром и холодном помещении.

Интерьер

Внутри Шкода Фабия 2 довольно вместительная, несмотря на то, что внешне выглядит не сколько маленькой, больше компактной. В салоне вполне хватит места разместиться четырем взрослым и одному ребенку. При этом человеку с ростом за метр восемьдесят вполне комфортно будет сидеть на месте, за водителем с примерно таким же ростом.

Комфортабельность салона негативно сказывается на размерах багажника, который у хэтчбека довольно маленький. Для поездок по городу и повседневных нужд его хватит вполне, а вот для семейных поездок на отдых с большим количеством сумок будет маловат. Но это совершенно не отображается на общем мнении о машине, во-первых, Фабия и не позиционируется как семейный автомобиль, а во-вторых, для этих целей есть Шкода Фабия универсал, у которой багажник в разы больше и вместительнее.

Так как Skoda Fabia 2 является бюджетным автомобилем, то ожидать чего-то невероятного в салоне не стоит.

Бюджетность модели авто не означает, что производитель сэкономил на внутренней отделке и салон сделан из некачественных материалов. Он не пестрит красками и не имеет даже намека на роскошь. Главный акцент в салоне отведен эргономике. То есть во время езды, водитель, не задумываясь, с легкостью найдет необходимую ему кнопку или органайзер.

Комплектации

На рынок России Шкода Фабия 2 поступала в трех комплектациях:

  1. Фабия 1.2 л на 70 л.с. Это самый слабый из всей линейки двигатель. Он шел в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Скорее всего был придуман создателями как городской вариант и не иначе, ведь на трассе с ним будет тяжеловато. Двигатель трехцилиндровый и поэтому высоковибрационный. Проблема его в том, что он малоресурсный и слабо ремонтопригоден. Говорить о динамике с двигателем 1.2 вообще не стоит. На трассе с несколькими взрослыми в салоне и включенным кондиционером обогнать фуру будет очень тяжело.
  2. Фабия 1.4 л на 85 л.с. Это самый популярный двигатель. Он является четырёхцилиндровым и при определенных оборотах может показать неплохую динамику. И при этом он еще и достаточно экономичен, что тоже немаловажно при выборе автомобиля. Он так же идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
  3. Фабия 1.6 л на 105 л.с. Этот двигатель считается топовым в линейке. Он так же, как и предыдущие, комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, а также, в отличие от предыдущих, может идти в паре с шестиступенчатой коробкой автомат. Двигатель в этой комплектации отличается надежностью и долговечностью. При должном обслуживании и замене расходников по регламенту и в срок, он будет служить очень и очень долго. Это те же самые двигатели, которые устанавливались на VW Polo, и которые ходят до сих пор и не доставляют своим владельцам проблем. Также он показывает неплохую динамику при разгоне и довольно умеренный аппетит. Еще один плюс в том, что деталей и запасных частей на этот двигатель просто огромное количество, как оригинальных, так и нет.
  4. Фабия 1.4л турбодизель. В зависимости от самого двигателя имеет мощность 60 л.с., если оснащен тремя цилиндрами, и 70 л.с., если оснащен четырьмя цилиндрами. Эти показатели, конечно, не являются высокими, но если учесть наличие турбины и момент, который могут выдавать дизельные двигатели при низких оборотах, то динамика у автомобиля с таким двигателем будет очень даже неплохой.
  5. Фабия 1.9 л турбодизель 101 л.с. Двигатель, который своей динамикой действительно удивит, ведь до сотни он разгоняется менее чем за десять секунд. При этом максимальный момент достигается уже при 1800 оборотах в минуту. А самое главное, что потребляет при этом двигатель менее 6 литров дизельного топлива на сто километров. При экономном режиме одного бака может хватить на девятьсот километров хода. А при нынешних ценах на бензин — это довольно существенный плюс.
    Правда, дизельные Фабии не очень у нас распространены. Кто-то не считает дизельный двигатель хорошей альтернативой бензиновому, а кто-то побаивается его брать, зная качество нашего дизельного топлива и дороговизну ремонта такого двигателя.

Технические характеристики

Модель машины V, см3 Мощность, кВт Крутящий момент
1.0 8V 997 37 84 Н·м при 2750 об/мин
1.2 MPI 6V 1 198 40 108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 6V 1 198 40 108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 12V 1 198 47 112 Н·м при 3000 об/мин
1.4 MPI 1 397 44 118 Н·м при 2600 об/мин
1.4 MPI 1 397 50 120 Н·м при 2500 об/мин
1.4 16V 1 390 55 126 Н·м при 3800 об/мин
1.4 16V 1 390 59 132 Н·м при 3800 об/мин
1.4 16V 1 390 74 126 Н·м при 4400 об/мин
2.0 8V 1 984 88 174 Н·м при 2400 об/мин
2.0 8V 1 984 85 170 Н·м при 2400 об/мин
1.4 TDI 6V 1 422 51 155 Н·м при 1600—2800 об/мин
1.4 TDI 6V 1 422 55 195 Н·м при 2200 об/мин
1.4 TDI 6V 1 422 59 195 Н·м при 2200 об/мин
1.9 SDI 8V 1 896 47 125 Н·м при 1600—2800 об/мин
1.9 TDI PD 8V 1 896 74 240 Н·м при 1800—2400 об/мин
1.9 TDI PD 8V vRS 1 896 96 310 Н·м при 1900 об/мин

Где купить и сколько стоит

Сегодня купить Skoda Fabia 2 можно только на вторичном рынке автомобилей, поскольку с конвейера эту модель уже не выпускают. Большой выбор машин представлен на сайтах, на которых размещены доски с бесплатными объявлениями о продажах и обменах. Существует вариант приобретения подержанного авто у официального дилера.
Цена в России на Шкоду Фабия 2 колеблется в зависимости от ряда факторов:
• год выпуска. Фабию выпускали с 2007 по 2010 годы. В 2010 году в продаже появилась рестайлинговая модель и продавалась по 2014 год. Так же, параллельно с 2007 по 2010 годы выпускалась Фабия универсал, которая с 2010 года тоже получила рестайлинг кузова, и в таком виде продавалась по 2014 год. Соответственно более поздние модели будут стоить дороже тех, которые выпускались ранее.

В среднем, Фабию 2 2007 – 2008 года в хорошем состоянии можно взять за 450 000 рублей, а рестайлинговую 2011 года за 500 000 – 550 000 рублей.
• комплектация. Так же на цену влияет комплектация автомобиля и установленный в ней двигатель. Так, Skoda Fabia 2 в комплектации Classic с двигателем 1,2 бензиновым будет стоить в районе 410 000 рублей. А Фабия 1,6 Elegance с автоматической шестиступенчатой коробкой передач — около 630 000 рублей. А дизельные Фабии в хорошем состоянии стоят еще дороже.

Плюсы и минусы модели

Минусов у Шкоды Фабия 2 довольно много, хотя они не очень существенные:

1. Салон. Спустя небольшое количество времени в нем начинают появляться посторонние звуки. Первыми начинают скрипеть полка багажника и задние подголовники. Спустя 50 тысяч пробега к ним присоединяется крышка пассажирской подушки безопасности и решетки дефлекторов.
2. Моторчик печки. На первой скорости он издает гул. Это происходит из-за быстрого износа подшипников. И поменять их отдельно не представляется возможным. Нужно менять полностью узел, а это довольно дорого. Бывают случаи, когда печка работает только на максимальной скорости. Причиной этому служит поломанный резистор, деталь не очень дорогая, но все равно не приятно.
3. Щиток приборов. Не редко он может просто потухнуть. Зачастую это чинится скидыванием клеммы с аккумулятора, но иногда это свидетельствует о том, что пора покупать новый щиток, который стоит дорого.

4. Прогрев салона. В зимнее время машины Шкода Фабия 2 довольно долго прогревается двигатель, соответственно и в салоне придётся помёрзнуть все это время. Благо есть подогрев сидений, но и с ними не все так гладко. Отказ подогрева сидений в авто — довольно распространенная поломка.
5. Запотевание стекол. В случае повышения на улице влажности, в Фабии очень быстро запотевают стекла, это не критично, но и неприятно.
6. Уплотнители на дверях. Со временем, начинают рассыхаться уплотнители на задних дверях, из-за чего в салон начинает понемногу попадать вода. Та же история и с крышкой багажника. Уплотнители проседают и как итог вода попадает в район запасного колеса.
7. Проводка. Проводка из салона в подкапотное пространство идет в гофре через водительскую дверь. Со временем она начинает перетираться, что влечет за собой не самые приятный последствия.
8. Подвеска. Этот минус больше притянут за уши, но тем не менее, на Шкода Фабия 2 довольно жесткая подвеска, которая в добавок не очень долговечна.

К плюсам Шкода Фабия 2 можно отнести:

1. Кузов. Мало того что у него довольно узнаваемый дизайн и привлекательные формы, так он еще практически не ржавеет. Машина, конечно, не отличается качеством лакокрасочного покрытия, но у нее двухсторонняя оцинковка кузова и это очень выручает при наличии сколов.
2. Легкость и компактность. Машинка довольно скромных размеров и с малым весом. Это в условиях города делает ее просто незаменимой. А двигатель справляется с этим весом без особых проблем. Как итог, автомобиль маневренный, экономичный, динамичный.
3. Неплохая комплектация. В базовой версии покупателю предлагается довольно неплохой набор опций: это кондиционер, АВS, бортовой компьютер и довольно неплохой звук.

Читать еще:  Замена передних колодок на гранте

4. Жесткая, но надежная подвеска. Спасает машину от потери колес на убитых дорогах.

Видео

Маленькая рабочая лошадка: недостатки Шкода Фабия 2 с пробегом

Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia 2) – одна из самых успешных моделей Чешского бренда. Этот небольшой, экономичный и комфортный автомобиль признан одним из лучших вариантов для повседневного передвижения по городу. Бытует мнение, что маленький автомобиль подходит только для женщин, но в больших городах, где машин с каждым годом становится все больше, компактные и юркие машины набирают все больше популярности и среди мужчин, и Шкода Фабия 2 — одна из них. Поэтому, сегодня мы решили проверить, как обстоят дела с надежностью у этого автомобиля, и, на что обратить особое внимание покупая это авто в подержанном состоянии.

Дебют Шкода Фабия состоялся в рамках международного автосалона во Франкфурте в 1999 году. Данная модель заменила на рынке ранее выпускаемую модель Шкода Фелиция. Автомобиль выпускался в трех модификациях – хетчбэк, седан и комби. Шкода Фабия 2 дебютировала на автошоу в Женеве, в этом же году началась серийная сборка. Собирали автомобиль на заводах в Чехии, Индии, Боснии и Герцеговине, Китае, а также в Украине и России. Второе поколение автомобиля было доступно только в двух типах кузова – хетчбэк и комби а его был выполнен в том же стилистике, что и Шкода Румстер.

По сравнению с предыдущим поколением, Шкода Фабия 2 существенно прибавила в размерах, несмотря на то, что построены они на одной платформе. В 2010 году на рынке появилась рестайлинговая версия автомобиля, основными отличиями которой, от дорестайлинговой версии, стали: измененная решетка радиатора, передний бампер и передняя оптика, также, в линейке силовых агрегатов появились моторы семейства TSI. Во втором поколении модели устанавливаются адаптивные фары, а внутренняя отражающая поверхность была заменена на рассеивающую линзу. В конце 2014 года на Парижском автосалоне состоялась премьера третьего поколения автомобиля.

Проблемные места Шкода Фабия 2 с пробегом

Кузов Шкоды Фабии 2 неплохо противостоит натиску рыжей болезни. А вот, на качество лакокрасочного покрытия есть нарекания. Так, например, в местах сколов (особенно на порогах и передних арках), со временем, краска вспучивается и отваливается кусками. Также, есть претензии и к надежности внешнего электрооборудования. Чаще всего владельцам доставляет хлопот электропривод дворников, и, если он вышел из строя, придется менять трапецию. Нередко, происходит сбой в работе омывателя заднего стекла, зачастую данную проблему собственники решают самостоятельно – поправив на место провернувшуюся форсунку или сдвинувшийся привод. Если в багажнике появилась вода, требуется герметизация всех вентиляционных отверстий и отверстий под фонари.

Двигатели

Шкода Фабия 2 комплектовалась такими силовыми агрегатами: бензиновые 1.2 (60, 70 л.с.), 1.4 (86, 180 л.с.), 1.6 (105 л.с.); TSI 1.2 (88, 105 л.с.), 1.6 (90, 105 л.с.); дизельные 1.2 (75 л.с.) 1.4 (69, 80 л.с.), 1.9 (105 л.с.). Выбирая автомобиль этой модели нужно знать, что, чем больше объем двигателя Вы выберете, тем меньше проблем с ним будет в дальнейшем. Самым оптимальным вариантом, в плане динамики и надежности, считается силовой агрегат объемом 1.6 литра, но, и у него есть незначительные недостатки. Одной из самых распространенных болячек данного мотора является отказ датчика положения дроссельной заслонки. Не славится своим большим ресурсом и помпа, чтобы не оказаться в неприятной ситуации ее следует менять одновременно с ремнем и роликами ГРМ.

Мотор 1.2 оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно маленький, около 100000 км, а ее замена выльется в немаленькую копейку. Нужно отметить, что если цепь проскочит и загнет клапана, то придется менять двигатель, так как он неремонтопригодный. Также, к недостаткам данного двигателя можно отнести небольшую мощность, течь прокладки головки цилиндров и сальников. У моторов 1.2 и 1.6 TSI после 100000 км увеличивается расход масла.

Владельцы Шкода Фабия 2 с атмосферным мотором 1.4 отмечают проблемы с холодным запуском и длительный прогрев силового агрегата. Не славятся своей надежностью и катушки зажигания. Стоит отметить, что все бензиновые двигатели требовательны к качеству топлива. Дизельные двигатели — большая редкость для нашего рынка, но, по тем экземплярам, которые эксплуатируются у нас, можно сказать, что они надежны, но только при условии, что автомобиль будет заправляться качественной соляркой (при использовании некачественного топлива, в первую очередь страдают топливные форсунки).

Трансмиссия

Данная модель оснащалась механической и автоматической трансмиссией, а также семиступенчатым роботом DSG. Самой беспроблемной зарекомендовала себя механика. Но, и у нее есть свой недостаток – небольшой ресурс подшипников первичного вала (130-150 тыс. км). Сигналом о необходимости замены послужит своеобразный рокот в районе коробки. Приблизительно столько же прослужит и комплект сцепления. Достаточно неплохо зарекомендовала себя и автоматическая трансмиссия, при правильном обслуживании (замена масла каждые 60000 км) и бережной эксплуатации прослужит без ремонта 150-200 тыс. км (после требуется замена гидроблока). О надежности роботизированной коробки DSG уже сказано достаточно много, и, к сожалению, отзывы только негативные, поэтому, от покупки подержанного автомобиля с такой трансмиссией — лучше отказаться.

Слабые места ходовой Шкода Фабия 2

Шкода Фабия 2 оснащена полузависимой подвеской: спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Такой альянс не дает завидной управляемости и комфорта, в то же время, затраты на обслуживание не могут не радовать. Если говорить о ресурсе подвески, то назвать ее «не убиваемой» сложно. Стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом, их ресурс при бережной эксплуатации, не превышает 30-40 тыс. км. Строк службы сайлентблоков, ступичных подшипников (меняются в сборе со ступицей), шаровых опор и наконечников рулевых тяг редко превышает 80 тыс. км. Примерно раз в 100000 км придется менять амортизаторы, опорные подшипники (на дорестайлинговых версиях ходят 40-70 тыс. км, но могут заскрипеть и после 10000 км) и рулевые тяги. Несмотря на небольшой вес машины, тормозные колодки ходят достаточно мало — 30-40 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Невзирая на невысокую стоимость Шкода Фабия 2, стоит отметить неплохое качество отделочных материалов салона и шумоизоляции. Если говорить об электрооборудовании салона, то, несмотря на то, что автомобиль не имеет большого количества электроники сюрпризы она преподносит достаточно часто. Чаще всего происходят сбои с системой подогрева сидений, центрального замка (перестает реагировать на брелок), также, могут сбоить концевики капота и багажника, стеклоподъемники и вентилятор печки (после выключения зажигания печка продолжает работать).

Шкода Фабия 2 – качественный европейский автомобиль, который подкупает своей репутацией надежного и недорогого в обслуживании автомобиля. Данная модель имеет много достоинств, но не обошлось и без существенных недостатков, несмотря на это, можно уверенно сказать, что одно из самых удачных авто в «B-классе».

Небольшой расход топлива

Качественные материалы отделки салона

Достоинства Недостатки
Слабое лакокрасочное покрытие
Жесткая подвеска
Невысокая стоимость запчастей и обслуживания Ненадежность электрооборудования салона

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Подержанная Skoda Fabia: какие версии не брать ни в коем случае?

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia второго поколения. Машина до сих пор в цене. Но при ее покупке следует выбирать верную модификацию.

Модель в 2007 году в России встретили тепло, хоть это и был непопулярный у нас хэтчбек супермини. Fabia приехала с тремя бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6. Дизели оставили в Европе, поэтому цены в салонах Skoda тогда были «вкусными». В 2010 году случился рестайлинг и модернизация, появились турбомоторы TSI, 180-сильная заряженная версия RS, а также «робот» DSG со всеми вытекающими из этого последствиями. Но на популярности модели это сказалось не сильно. Ее любили за азартную управляемость, эргономику и практичность.

Наддувные моторы на «вторичке» – редкость (менее 7%), так что смотрим на атмосферники MPI. Не все из них паиньки, хотя на рынке встречаются машины, что называется, 300+. Младший и старший – 1.2 и 1.6 – «цепные».

На качестве бензина и свечах лучше не экономить. Выйдет дороже.

Ресурс цепи у 70-сильного 1.2 не превышает 100 тыс. км, а ее замена стоит не мало. Чтобы получить отдачу, мотор приходится сильнее выкручивать. У всех, особенно меньших, моторов есть проблемы с терморегуляцией. Здесь же проблемный пуск зимой и особенно долгий прогрев. Для них же характерны частые отказы катушек зажигания.

Не лучше и не хуже прочих

Автомат, который ставили с 1.6 MPI, вполне хорош, хотя система его охлаждения и оставляет желать лучшего. Слабое место – гидроблок после 150 тыс. км. В «механике» изредка можно налететь на замену подшипников ведущего вала. А вот DSG тех лет по известным причинам лучше избегать.

Многие считают кузов Fabia крепким и ржавоустойчивым вне зависимости от места сборки (с 2008 года машину локализовали в России по полному циклу). Однако у экземпляров постарше уже можно заметить коррозию на уголках передних крыльев в местах контакта с бампером, по нижним кромкам дверей, под пластиком накладок.

Skoda Fabia сложно отнести к популярным автомобилям с пробегом в нашей стране. Если рассматривать итоги 4 месяцев 2019 года, то объем вторичного рынка данной модели составил 5,1 тыс. единиц – как и год назад. Свыше 80% от этого количества приходится как раз на автомобили второго поколения (вместе с рестайлинговыми). Наибольшей популярностью из них пользуются «Фабии», имеющие год выпуска с 2011-го по 2013-й, объемы перепродаж которых составляют от 700 до 850 экземпляров.

А вот салон очень даже ничего. Руль, конечно, отполируется до блеска на машине с пробегом за 150 тыс. км, да и набивка сидений наверняка начнет потихоньку выкрашиваться. Но особого криминала нет. Добротно.

Зато на электрику нареканий много, и это учитывая не великое количество электронных систем. Так стоит ли брать? Стоит. Fabia доставит удовольствие при вождении. К тому же стоимость обслуживания модели не запредельная, а рынок полон недорогих, но качественных аналогов оригинальных комплектующих, включая жестянку.

Плюсы и минусы Skoda Fabia

Трансмиссия

Версии с роботом DSG отметаем сразу. В идеале подержанную Fabia следует выбирать с МКП. Она прослужит дольше. Впрочем, гидроавтомат Aisin (09G), который шел с мотором 1.6, тоже упрекнуть сложно. АКП, по идее, рассчитана на работу с более мощными двигателями. Правда, если гидроблок «приплыл», и машину задергало при переключениях, найти дешевый вариант решения проблемы уже вряд ли удастся.

Двигатель

Многие не доверяют ременному приводу ГРМ 1.4 MPI. И напрасно! Ремень служит исправно. Так что оптимальный выбор – 1.4 с МКП. Ресурс поршневой у этих моторов часто выше 250 тыс. км. А причины «масложора» хорошо известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном и закоксовка поршневых колец как следствие. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы у мотора хорошие.

Подвеска

После 120 тыс. км звуков снизу будет в избытке, но поначалу затраты на ходовую незначительные. А затем то и дело просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и, частенько, сайлентблоки передних рычагов. Сзади ломаться нечему. Но многие у машин с пакетом для плохих дорог отмечают надежные опоры передних стоек и амортизаторы. При этом два задних сайлентблока балки запросто могут оказаться свидетелями естественной «смерти» автомобиля.

Стоимость Skoda Fabia на вторичном рынке.

Кузов

Двухсторонняя оцинковка уверенно сопротивляется воздействию реагентов зимой. А ржавчина – свидетельство ДТП и дешевого ремонта. Многие жалуются на скопление воды в нише запасного колеса. Жидкость якобы попадает сюда через неплотные уплотнители пятой двери. Однако сервисмены больше грешат на уплотнения задних фонарей. Лечение простое – уплотнить, либо просверлить в нише дренаж наружу.

Электрика

Езда по лужам «убивает» генератор (до 150 тыс. км), проводка часто перетирается в гофре дверей, не редко отказывает ЦЗ и электростеклоподъемники. Много свидетельств того, что люди частенько меняют погасшую панель приборов. Есть проблемы с катушками зажигания и обогревом сидений. По последнему в свое время даже объявляли отзывную компанию.

Справка по поколениям и модификациям Skoda Fabia

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

Все о поколениях и модификациях Шкода Фабия (фото, характеристики, двигатели, КПП)

Skoda Fabia – автомобиль малого класса, выпускаемый чешским производителем Škoda Auto. Fabia первого поколения (Mk1) была представлена на 58-м Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года и заменила на рынке ранее выпускаемую модель Škoda Felicia, снятую с производства в 2001 году. В 2007 на замену вышла Fabia второго поколение (Mk2). Обе модели Mk1 и Mk2 основаны на платформе A04 (PQ24) концерна Volkswagen.

Название Fabia (Фабия) образовано из первого слога слова «Fabulous» (поразительный, изумительный) и характерного для автомобилей Skoda, производства 90-ых – 00-ых годов, окончания «ia».

1. Skoda Fabia (6Y) I поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

Skoda Fabia (6Y) была создана на базе Volkswagen Polo IV и выпускалась с 1999 года по 2007 год с тремя типами кузовов:

  • Пятидверный хэтчбек – дорестайлинг 6Y (1999 – 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
  • Пятидверный универсал – дорестайлинг 6Y (2000 – 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007);
  • Седан – дорестайлинг 6Y (2001 – 2004), рестайлинг 6Y (2004-2007).

Первое поколение Fabia (внутренний код 6Y) было официально представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года.
В августе 2000 года началось производство версии Fabia Combi c кузовом универсал.
Третья версия модели Fabia Sedan была представлена публике в феврале 2001 года на Женевском автосалоне, в мае автомобиль поступил в продажу.

Это была первая модель Škoda, использовавшая платформу Volkswagen Group A04, которую она разделяет с автомобилями Volkswagen Polo Mk IV и SEAT Ibiza.

Габаритные размеры модели:

  • длина 3 970 мм (хэтчбек), 4 232 мм (седан и универсал);
  • ширина 1 646 мм;
  • высота 1 449 – 1 452 мм;
  • колёсная база 2 462 мм.

Масса:

  • Хэтчбек 1 045 – 1 145 кг
  • Седан 1 075 – 1 175 кг
  • Универсал 1 080 – 1 180 кг

Дорестайлинг Skoda Fabia (6Y) 1999-2004

В 2001 году появились более дешёвая и простая версия Fabia Junior и грузопассажирская Fabia Praktik, сделанная на базе универсала. В этом автомобиле пассажирский салон был отделён перегородкой от грузового и задние боковые стёкла были заменены металлическими панелями. Длина грузового отсека составляла 1578 мм, объём – 1290 литров.

Спортивная версия Fabia RS увидела свет в 2003 году. Автомобиль был оснащён новым турбодизелем рабочим объёмом 1.9 л и мощностью 130 л.с. Специальная настройка шасси́ и дополнительные аэродинамические элементы позволяли ему разгоняться до 206 км/ч. При этом средний расход топлива составлял 5,4 л на 100 км.

Всего было изготовлено 1 788 063 автомобиля Skoda Fabia первого поколения.

Бензиновые двигатели Skoda Fabia (6Y) (дорестайлинг):

  • 1.08v – R4 – SOHC (50 л.с.) – AQV / ATY / ARV (1999-2000)
  • 1.2 MPI 6v – R3 – SOHC (54 л.с.) – AWY / BMD (2001-2003)
  • 1.4 MPI 8v – R4 – SOHC (59 л.с.) – AZE / AZF (2000-2003)
  • 1.4 MPI 8v – R4 – SOHC (67 л.с.) – AME / AQW / ATZ (1999-2003)
  • 1.4 MPI 16v – R4 – DOHC (75 л.с.) – APE / AUA / BBY / BKY (2000-2004)
  • 1.4 MPI 16v – R4 – DOHC (100 л.с.) – AUB / BBZ (1999-2004)
  • 2.0 8v – R4 – SOHC (120 л.с.) – ATF (1999-2000)
  • 2.0 8v – R4 – SOHC (115 л.с.) – AZL / BBX (2000-2004)

Дизельные двигатели Skoda Fabia (6Y) (дорестайлинг):

  • 1.4 TDI 6v – R3 – SOHC (75л.с.) – AMF (2003-2004)
  • 1.9 SDI 8v – R4 – SOHC (64 л.с.) – ASY (1999-2004)
  • 1.9 TDI PD 8v – R4 – SOHC (100 л.с.) – ATD / AXR (2000-2004)
  • 1.9 TDI PD 8v vRS – R4 – SOHC (130 л.с.) – ASZ / BLT (2003-2004)

Рестайлинг Skoda Fabia (6Y) 2004-2007

В августе 2004 года был произведен рестайлинг, наиболее заметными изменениями в котором стали новый передний бампер, фары и задние фонари. Появились новые сочетания цветов салона и уровни отделки. Самое главное – была добавлена спортивная модель с 75 л.с. (55 кВт) 1,4 бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Этот двигатель вскоре был заменен на 1.2 HTP – не такой мощный, но с гораздо большим диапазоном оборотов двигателя, чтобы придать более спортивный характер. Спортивная спецификация включает красные ремни безопасности и частичное противосолнечное тонирование стекол.

В 2006 году Fabia была показана на Женевском автосалоне с небольшими изменениями в спецификации. Они включают в себя центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности сзади и дополнительные цвета кузова. 1.4 16v 75 л.с. (55 кВт) бензиновый двигатель был заменен на более мощный 1.4 16v 80 л.с. (59 кВт).

В марте 2008 года было прекращено производство седанов Fabia первого поколения, в модельном ряду Fabia второго поколения седаны отсутствуют.

Бензиновые двигатели Skoda Fabia (6Y) (рестайлинг):

  • 1.2 HTP 6v – R3 – SOHC (54 л.с.) – AWY / BMD (2004-2007)
  • 1.2 HTP 12v – R3 – DOHC (63 л.с.) – AZQ / BME (2004-2007)
  • 1.4 MPI 16v – R4 – DOHC (75 л.с.) – APE / AUA / BBY / BKY (2004-2007)
  • 1.4 MPI 16v – R4 – DOHC (80 л.с.) – BUD (2006-2007)
  • 1.4 MPI 16v – R4 – DOHC (100 л.с.) – AUB / BBZ (2004-2007)
  • 2.0 8v – R4 – SOHC (115 л.с.) – AZL / BBX (2004-2007)

Дизельные двигатели Skoda Fabia (6Y) (рестайлинг):

  • 1.4 TDI 6v – R3 – SOHC (75л.с.) – AMF (2004-2005)
  • 1.4 TDI 6v – R3 – SOHC (69 л.с.) – BNM (2005-2007)
  • 1.4 TDI 6v – R3 – SOHC (80 л.с.) – BNV (2005-2007)
  • 1.9 SDI 8v – R4 – SOHC (64 л.с.) – ASY (2004-2006)
  • 1.9 TDI PD 8v – R4 – SOHC (100 л.с.) – ATD / AXR (2004-2007)
  • 1.9 TDI PD 8v vRS – R4 – SOHC (130 л.с.) – ASZ / BLT (2004-2007)

Интерьер Skoda Fabia (6Y) 1999-2007

2. Skoda Fabia (5J) II поколение, построенная на платформе A04 (PQ24)

Skoda Fabia (5J) была создана на базе Volkswagen Polo IV и выпускалась с 2007 года по 2014 год с двумя типами кузовов:

  • Пятидверный хэтчбек – дорестайлинг 5J (2007 – 2010), рестайлинг 5J (2010-2014);
  • Пятидверный универсал – дорестайлинг 5J (2007 – 2010), рестайлинг 5J (2010-2014).

Производство автомобилей второго поколения (внутренний код 5J) началось в декабре 2006 года, публике они были представлены на Женевском автосалоне в марте 2007 года и поступили в продажу в июне. Автомобили использовали прежнюю платформу, но стали немного больше по габаритам.

Универсал Skoda Fabia Combi был официально представлен в сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте. В январе 2008 года автомобили поступили в продажу, в России продажи начались в марте. По сравнению с первым поколением новая Fabia Combi стала длиннее, выше и имела больший багажник общим объемом 480 литров.

Габаритные размеры модели:

  • длина 3 992 мм (хэтчбек, 4 000 мм после рестайлинга), 4 239 мм (универсал, 4 247 мм после рестайлинга);
  • ширина 1 642 мм;
  • высота 1 498 мм;
  • колёсная база 2 462 мм (2 465 мм после рестайлинга).

Масса:

  • Хэтчбек 1 055 – 1 159 кг
  • Универсал 1 115 – 1 179 кг

Дорестайлинг Skoda Fabia (5J) 2007-2011

Бензиновые двигатели Skoda Fabia (5J) (дорестайлинг):

  • 1.2 MPI 6v – R3 – SOHC (60 л.с.) – BBM / CHFA (2007-2010)
  • 1.2 MPI 12v – R3 – DOHC (69 л.с.) – BZG / CGPA (EA111) (2007-2010)
  • 1.4 MPI 16v – R4 – DOHC (86 л.с.) – BXW / CGGB (EA111) (2007-2010)
  • 1.6 MPI 16v – R4 – DOHC (105 л.с.) – BTS (EA111) (2007-2010)

Дизельные двигатели Skoda Fabia (5J) (дорестайлинг):

  • 1.4 TDI PD 6v – R3 – SOHC (70 л.с.) – BNM (EA188) (2007-2010)
  • 1.4 TDI PD 6v – R3 – SOHC (80 л.с.) – BNV (EA188) (2007-2010)
  • 1.9 TDI PD 8v – R4 – SOHC (105 л.с.) – BSV / BLS (EA188) (2007-2010)

Рестайлинг Skoda Fabia (5J) 2011-2014

Модель претерпела модернизацию в 2010 году. Появилась новая решётка радиатора, фары стали шире, подчёркивая новые горизонтальные линии передней части автомобиля. Гамма двигателей была расширена до пяти бензиновых и трёх дизельных. Автомобили получили новые колёса и новую гамму расцветок кузова.

В этом же году, чуть позже, был представлен новый спортивный автомобиль Skoda Fabia RS, который оснащался уникальным бензиновым двигателем с двойным турбокомпрессором. За счёт этого мотор рабочим объёмом всего 1.4 л развивал мощность 180 л.с., разгоняя автомобиль до скорости 100 км/ч за 7,3, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. Автомобиль имел новый передний бампер, легкосплавные 17-дюймовые колёса дизайна Джуджаро, окрашенные в красный цвет тормоза и задний бампер с диффузором и двойными выхлопными трубами. Внутри были установлены специальные спортивные сиденья с логотипом RS, трёхспицевый руль и педали из нержавеющей стали с резиновыми вставками.

В январе 2012 года в линейке моделей появилась ограниченная серия Monte Carlo, посвященной 110-летней годовщине участия марки Škoda в автоспорте. Skoda Fabia Monte Carlo имела черные молдинги сбоку, чёрную крышу и наружные зеркала, чёрную облицовку решётки радиатора и затенённые фары. Легкосплавные 16-дюймовые колеса также были чёрными. У автомобилей был чёрный или чёрный с красными вставками салон, спортивные сиденья и алюминиевые накладки на педали.

Бензиновые двигатели Skoda Fabia (5J) (рестайлинг):

  • 1.2 MPI 12v – R3 – DOHC (69 л.с.) – BZG / CGPA (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TSI 8v – R4 – SOHC (86 л.с.) – CBZB (EA111) (2010-2014)
  • 1.2 TSI 8v – R4 – SOHC (105 л.с.) – CBZA (EA111) (2010-2014)
  • 1.4 MPI 16v – R4 – DOHC (86 л.с.) – BXW / CGGB (EA111) (2010-2014)
  • 1.4 TSI 16v VRS – R4 – DOHC (180 л.с.) – CAVE (EA111) (2010-2014)
  • 1.6 MPI 16v – R4 – DOHC (105 л.с.) – BTS / CFNA (EA111) (2010-2014)

Дизельные двигатели Skoda Fabia (5J) (рестайлинг):

  • 1.2 TDI CR 12v – R3 – DOHC (75 л.с.) – (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v – R4 – DOHC (75 л.с.) – CAYA (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v – R4 – DOHC (90 л.с.) – CAYB (EA189) (2010-2014)
  • 1.6 TDI CR 16v – R4 – DOHC (105 л.с.) – CAYC (EA189) (2010-2014)

Интерьер Skoda Fabia (5J) 2007-2014

3. Skoda Fabia (NJ) III поколение, построенная на платформе A06 (PQ26)

Skoda Fabia (NJ) была создана на базе Volkswagen Polo V и выпускается с 08.2014 года с двумя типами кузовов:

  • Пятидверный хэтчбек – дорестайлинг NJ3 (08.2014 – 2018), рестайлинг NJ3 (2018-н.в.);
  • Пятидверный универсал – дорестайлинг NJ5 (08.2014 – 2018), рестайлинг NJ5 (2018-н.в.).

В конце августа 2014 года началось производство хэтчбеков Fabia третьего поколения, в начале октября они были официально показаны публике на Парижском автосалоне. В Европе первые автомобили поступили в продажу в ноябре, а в декабре началось производство универсалов Fabia Combi.

Автомобиль выполнен в новом фирменном стиле Skoda впервые представленном концептом Škoda Vision C весной 2014 года на Женевском автосалоне. Этот эмоциональный, «острый» дизайн добавил спортивности Fabia третьего поколения, новый чёткий облик кристаллической формы создаёт уникальную игру света и тени, а элегантная огранка фар и задних фонарей в стиле богемского стекла дополняют красивый облик автомобиля. Изменились его пропорции, Fabia стал немного ниже и вырос в ширину.

Fabia третьего поколения – это первый автомобиль Skoda, оснащённый системой MirrorLink, позволяющей связать смартфон с бортовой мультимедийной системой. Это даёт возможность легко использовать навигационные и музыкальные приложения смартфона в автомобиле. С другой стороны, автомобиль может передавать такие данные как расход топлива, среднюю скорость или стоимость поездки в специальное приложение смартфона.

Подробнее об автомобиле, его основных параметрах и особенностях конструкции можно прочитать в программах самообучения:

  • [RUS] SSP Skoda 103 – Skoda Fabia 3, Знакомство с автомобилем, часть 1
  • [RUS] SSP Skoda 104 – Skoda Fabia 3, Знакомство с автомобилем, часть 2

Также у Skoda Fabia 3 есть специальная версия: Skoda Fabia Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Fabia 3 можно в официальных информационных брошюрах:

3.1. Габаритные размеры Skoda Fabia 3 (NJ, A06):

Тема: Правильный выбор стоек и пружин на шкоду

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Правильный выбор стоек и пружин на шкоду

Итак.. стлокнулся с большой бедой, подвеска умерла внезапно, после предварительного осмотра было выявлено что умерли стойки, пружины, опоры амортизаторов, практически все сайлент блоки, ну и еще пара мелочей.
Долгое размышление привело к выводу что во всем вина просевших по переду пружин, высота машины с ППД была не больше 10 см.

при открытии каталога запчастей был сильно удивлен, как же правильно выбрать пружины. и нашел ( много тем поднято по этому поводу )

Итак чтобы подобрать оригинальные стойки и пружины ( тоесть те которые должны быть штатно, а не тыкать пальцем в небо из 22 вариантов) требуеться.
1. заходим на сайт http://vin-online.ru/vin/ и забиваем свой вин ( у меня выглядит так http://vin-online.ru/fullinfo/TMBBL41UX48734208 )
2. Находим строку

L06 Диапазон давления пружины 06 – только встроенное управление без прогноза потребностей
(1) Пружина
для а/м с пакетом для плохих дорог

1 цветовая метка
1 цветовая метка

фиолетов.
желт. 2 Cедан:
PR-G07/L06;
PR-G40/L06

G07 Передние амортизаторы
(22) Амортизатор
для а/м с пакетом для плохих дорог
2 PR-G04, G07 ,
G40
Ц

И самое главное не забываем что каждый тип амортизатора имеет свою рабочую область хода штока, и при неправильном выборе пружин и амортизаторов данные детали начинают намного быстрее выходить из строяи тащит за собой остальные детали подвески..

ИМХО..
Если я не прав, поправте,

Если инфа была то извините.. Лично я столкнулся с данной проблемой и не нашел..

НАШ ВЫБОР – ДАЕШЬ ОРИГИНАЛ СТОК ПОДВЕСКУ НА ПОМОЙКУ! ПОКУПАЕШЬ КОНИ И ЕЙБАХ.

Итак.. стлокнулся с большой бедой, подвеска умерла внезапно, после предварительного осмотра было выявлено что умерли стойки, пружины, опоры амортизаторов, практически все сайлент блоки, ну и еще пара мелочей.
Долгое размышление привело к выводу что во всем вина просевших по переду пружин, высота машины с ППД была не больше 10 см.

при открытии каталога запчастей был сильно удивлен, как же правильно выбрать пружины. и нашел ( много тем поднято по этому поводу )

Итак чтобы подобрать оригинальные стойки и пружины ( тоесть те которые должны быть штатно, а не тыкать пальцем в небо из 22 вариантов) требуеться.
1. заходим на сайт http://vin-online.ru/vin/ и забиваем свой вин ( у меня выглядит так http://vin-online.ru/fullinfo/TMBBL41UX48734208 )
2. Находим строку

L06 Диапазон давления пружины 06 – только встроенное управление без прогноза потребностей
(1) Пружина
для а/м с пакетом для плохих дорог

1 цветовая метка
1 цветовая метка
фиолетов.
желт. 2 Cедан:
PR-G07/L06;
PR-G40/L06

G07 Передние амортизаторы
(22) Амортизатор
для а/м с пакетом для плохих дорог
2 PR-G04, G07 ,
G40
Ц

И самое главное не забываем что каждый тип амортизатора имеет свою рабочую область хода штока, и при неправильном выборе пружин и амортизаторов данные детали начинают намного быстрее выходить из строяи тащит за собой остальные детали подвески..

ИМХО..
Если я не прав, поправте,

Если инфа была то извините.. Лично я столкнулся с данной проблемой и не нашел..

Есть файлик текстовый с расшифровкой комплектации для ЕТКА? Тогда нет проблем с подбором, посмотрел бы, а вообще чиркани ВИН, попробую гляну, но не обещаю, что ВИН пробьется.
Станислав, успокойтесь Вы уже продвигать Эйбахи и Кони, человек ищет ОРИГИНАЛ по своей комплектации.

Ребят вы не поняли.. я уже нашел то что мне надо. но перековыряв половину интернета никакой путевой инфы ненашел. поэтому и написал систему как правильно подбирать..

по поводу оригинала подвески, у меня оригинал проходил 175 тыщ.. и как бы не говорили про кайфовые эйбахи и кони как никрути они стока не бегают..

Тему писал для информации следующим поколениям..

Ребят вы не поняли.. я уже нашел то что мне надо. но перековыряв половину интернета никакой путевой инфы ненашел. поэтому и написал систему как правильно подбирать..

по поводу оригинала подвески, у меня оригинал проходил 175 тыщ.. и как бы не говорили про кайфовые эйбахи и кони как никрути они стока не бегают..

Тему писал для информации следующим поколениям..

Коняшки 150 ходят запросто, и как можно сравнивать отстойный по поведению сток с тюнинг подвеской.

Тема называется – ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СТОЕК И ПРУЖИН НА ШКОДУ.
Правильный выбор я уже написал какой.
Автор сам провоцирует, так как название темы не соответствует тому,что он ищет или искал или вообще что он хотел сказать этим названием.
В его случае тему надо было называть примерно так – ПУТЕВОДИТЕЛЬ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ В ВИДЕ СТОЕК И ПРУЖИН НА ШКОДУ ОПРЕДЕЛЕННОЙ МОДИФИКАЦИИ!
Если он не умеет формулировать свои мысли я тут при чем.

Станислав не забывайте о том что по поводу кони и эйбах это ваше личное мнение, на форуме очень много людей которых устраивает и оригинальная подвеска..
мне к примеру оригинала хватает за глаза, а ставить штото жесче или делать из машины костотряску у меня желания нет.. так же еще раз повторюсь, каждая модификация стойки имеет свои характеристики, соответственно у каждой стойки есть свои идеальные положения работы штока.. не всегда правильно получается ставить стойки от европейской машины на машину с ПДД, сильно влияет на ресурс и самой стойки и соответственно всей остальной части подвески, инженеры вага я думаю совсем не дураки, и каждая каждый тип стойки подобрат под тип пружины..

Вам Deuce уже написал про правильный выбор, он у каждого свой, а ваши Кони и Эйбахи – это всего лишь ваше личное мнение, лично меня стоковая подвеска устраивает полностью и степенью своей жесткости и управляемостью авто.

Станислав не забывайте о том что по поводу кони и эйбах это ваше личное мнение, на форуме очень много людей которых устраивает и оригинальная подвеска..
мне к примеру оригинала хватает за глаза, а ставить штото жесче или делать из машины костотряску у меня желания нет.. так же еще раз повторюсь, каждая модификация стойки имеет свои характеристики, соответственно у каждой стойки есть свои идеальные положения работы штока.. не всегда правильно получается ставить стойки от европейской машины на машину с ПДД, сильно влияет на ресурс и самой стойки и соответственно всей остальной части подвески, инженеры вага я думаю совсем не дураки, и каждая каждый тип стойки подобрат под тип пружины..

Зачем говорить то, чего не знаешь? Какая костотряска, откуда такая информация,если ты в жизни не ездил на этой подвеске. Машин с ПДД не существует,есть машины с ППД. Как я вижу ты даже не понимаешь как легко от него избавиться от ППД и что, убрав всего лишь проставки спереди и другие задние пружины авто становится без ППД, короче не о чем говорить с тобой,давай до свиданья.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector