Кашкай 1 2 вариатор тест

Кашкай 1 2 вариатор тест

Nissan Qashqai 1.2 DIG-T – обыкновенное чудо

До недавнего времени небольшие кроссоверы не были так популярны, как сегодня. Ниссан внес немалый вклад в популяризацию этого сегмента с помощью модели Qashqai, разработанной Европейским отделением бренда.

Изящный автомобиль быстро добился успеха и за 7 лет разошелся тиражом в 1,5 миллиона экземпляров. В 2013 году Кашкай по-прежнему являлся одним из лидеров в своем классе. Неудивительно, что на приемника возлагают большие надежды.

Чтобы понять, на что способна новая модель, проверим недорогую версию с бензиновым двигателем и передним приводом.

Qashqai избежал революционных изменений во внешности. Силуэт остался практически прежним. Но благодаря агрессивной передней части и резким линиям новая модель выглядит более динамично и современно, чем его предшественник. Пересмотрены и пропорции: Кашкай стал на 5 см длиннее, на 2 см шире и на 2,5 см ниже.

Большие изменения произошли и в интерьере, который до настоящего времени немного разочаровывал большим количеством твердого и черного пластика. В новой модели салон выглядит более эффектно и закончено. Количество внутреннего пространства практически не изменилось, лишь в задней части салона Кашкай стал шире на 2 см.

Объем багажника увеличился на 29 литров и составил 439 литров. Организация грузового пространства тщательно продумана: багажный отсек может быть разделен на две части с помощью одной из частей жесткого пола, что предотвратит перемещение поклажи.

Изменения коснулись и линейки моторов. Базовый бензиновый 1,6-литровый 117-сильный двигатель заменит 1,2-литровый с турбонаддувом. Он слабее на 2 л.с., но обладает большим крутящим моментом – 190 Нм при 2000 об/мин. Предшественник располагал 158 Нм только аж при 4400 об/мин.

Несмотря на прибавку в весе (21 кг при сравнении базовых версий), динамические характеристики улучшились. Тестовый кроссовер на полсекунды быстрее предшественника с 1,6 литровым двигателем и разгоняется до 100 км/ч всего за 11,6 секунды. Кроме того, новый турбомотор демонстрирует хорошую эластичность: ускорение с 60 до 100 км/ч на 4-ой передаче происходит за 10,8 секунд, в то время как первому поколению для этого требовалось 13,3 с. Что не понравилось, так это слишком большой тормозной путь, даже с учетом зимних шин.

Тем не менее, новый Qashqai экономичнее: в городе он нуждается в 8 литрах бензина на 100 км пути, что на 1 литр меньше, чем у предшественника, а на шоссе расход падает ниже 6 л/100 км. Сэкономить помогает стандартная для всех версий система Stop/Start и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Предыдущему кроссоверу так не хватало шестой передачи во время дальних путешествий.

Nissan Qashqai сохранил еще один козырь своего предшественника – «дружелюбие» к водителю. Кресло расположено на оптимальной высоте, поэтому при посадке не возникает необходимости пригибаться, как в компакте, или взбираться на «трон», как во внедорожнике. Увеличенный дорожный просвет позволяет не беспокоиться о бордюрах, разбитых дорогах или ухабах.

Достаточно комфортна и подвеска, несмотря на небольшую жесткость. Неровности она отрабатывает без шума и сохраняет эффективность даже при полной загрузке. Несмотря на отсутствие сзади многорычажной подвески (она положена только автомобилям с полным приводом), кроссовер ведет себя даже немного увереннее, чем предшественник. В поворотах он достаточно предсказуем, а легкая недостаточная поворачиваемость быстро компенсируется «электроникой». Кузов при резких маневрах не кренится слишком сильно, а рулевое управление настроено вполне приемлемо.

Система активного контроля подвески стабилизирует автомобиль путем подтормаживания одного из колес.

Предыдущий Кашкай предлагал лишь основные системы, заботящиеся о безопасности пассажиров. В новом о безопасности беспокоится гораздо больше систем, чем просто ESP.

Протестированный кроссовер является средним из трех вариантов оснащения. По желанию (серийно только в топовой версии) можно дооснастить опциональным пакетом, включающим адаптивные фары, систему предупреждения о непреднамеренном выходе за пределы полосы движения и систему распознавания дорожных знаков.

В каждой версии автомобиля будет серийно установлен бортовой компьютер с цветным 5-дюймовым экраном, размещенным между указателями на приборной доске. На него будут выводиться не только основные данные, касающиеся движения – дальность и расход топлива, но и показания систем, отвечающих за безопасность пассажиров.

От хита Ниссан второго поколения ожидали многого, и Qashqai не разочаровал. Он выглядит интересно, имеет достаточно универсальный характер, а вместе с новым двигателем обладает неплохими ходовыми качествами и разумным расходом топлива. И все это не слишком дорого. Похоже, Nissan ждет очередной успех.

Отзывы про Ниссан Кашкай 1.2

Тенденцию к уменьшению объема двигателя при увеличении общих габаритов авто можно увидеть у большинства современных мировых производителей. Не смогли не отличиться и японцы, предложив во втором поколении новый Nissan Qashqai 1.2 л с турбонаддувом. Малая мощность мотора, однако, значительно уменьшает вредные выбросы в атмосферу и делает экономичным расход топлива. Предлагается такой Кашкай как с вариатором, так и с механической коробкой передач.

Характеристики и особенности

Ниссан Кашкай второго поколения отличает наличие наименее объемного мотора – 1.2 литра. Этот бензиновый агрегат развивает мощность 115 лошадок, демонстрируя более мощную силовую тягу, чем 1.6-литровые движки первого поколения. Производитель предлагает только 2WD в сочетании с таким агрегатом, но на выбор можно предпочесть трансмиссию CVT или механика с шестью ступенями. Налицо и оптимальный уровень расхода топлива, для МТ он составляет 7.7/5.2 л в условиях движения город/трасса, а для CVT и того меньше – 6.5/5.0 л.

Крутящий момент 190 Нм уже на 2000 оборотов в минуту – отличная динамика и оптимальная сбалансированность, а все благодаря наличию турбонаддува.

Разгоняется Nissan Qashqai 1.2 DIG до первой сотни с CVT за долгие 12.9 секунд, а вот с MT6 это происходит быстрее на целых две секунды. И хотя привод кроссовера всего 2WD, этого вполне достаточно для городских поездок, хотя некоторые отзывы о Ниссан Кашкай свидетельствуют о достаточности и переднего привода для снежных зим, при которых езда происходит без заносов и пробуксовок.

Как ни странно, при всех своих недостатках, 2WD характеризует такая особенность, как простота парковки, особенно в зимнее время. Это обеспечивается направлением ведущих колес непосредственно в сторону перемещения автомобиля.

Отзывы

О Ниссан Кашкай 1.2 л турбо 2016 года отзывы владельцев носят в основном положительный характер. Его часто берут в подарок женам или дочерям, обеспечивая женскую половинку мощным, стильным и красивым авто, характеристики которого находятся на достойном уровне. Не обходят его стороной и мужчины. Ниссан Кашкай 1.2 турбо – отличный способ сэкономить средства и получить при этом технологичный и в меру динамичный автомобиль. Стоит ли покупать данный кроссовер, подскажут мнения реальных владельцев.

Алексей, стаж вождения – 17 лет

Когда пришло время выбирать, решил брать турбодвижок 1.2 л на механике. Это было выгоднее для меня на тот момент, так как денег было в обрез. Я бы, конечно, на свой вкус не 2WD взял, а все четыре, и движок бы помощнее, но бюджет есть бюджет. Уже промотал на нем 9000 км, к разгону на турбине не сразу привык, особенно из-за некоторой медлительности (если решено кого-то опередить, то лучше заранее начинать разгон). В целом пока впечатления только положительные, посмотрим, что будет дальше.

Наталья, стаж вождения – более 5 лет

У нас небольшой городок, и я в нем одна женщина на таком кроссовере. Его брал себе муж, но не смог долго ездить на таком двигателе, отдал мне. А меня отлично устраивает мотор 1.2 с CVT, управлять легко, авто идет плавно. Подвеска среднежесткая, гоняет машина по нашему городскому бездорожью отлично.

Егор, стаж вождения – 21 год

Взял малолитражку, так как она выгоднее и по цене, и по экономии. Хотя, когда читал описание, не все было понятно, но после года поездок привык и не жалею о выборе. Расход тоже радует – всего 8–9 литров по улицам города, а на трассе и того меньше. Как владелец кроссовера с опытом вождения других авто подобного класса могу сказать, что за такие деньги это отличный вариант.

Константин, опыт вождения – более 15 лет

Решил взять себе турбодвижок 1.2 на T MT, так как автомат, точнее, вариатор, не совсем понимаю. Хе. Я не прогадал с выбором – отличная маневренность и управляемость, а в сочетании с малым расходом – так просто сказка, а не машинка!

Иван, стаж вождения – 10.5 лет

Для тех, кому нужен автомобиль типа кроссовер, но за небольшие деньги и с приличной комплектацией, Ниссан Кашкай с мотором 1.2 литра – самое то. Причем с таким мотором комплектацию SE+ вы купите за нормальные деньги. У меня пока никаких нареканий, только мотор медленно в холода прогревается, но, когда не спешишь, это не напрягает.

Виктор, стаж вождения – 14 лет

Взял себе Кашкая 1.2 DIG-T MT XE 2WD. Выбирал механику, так как у меня один автомобиль из пяти был с автоматом (совсем управление не понравилось, или я его не понял, в общем, не сложилось). Пока все устраивает, конечно, подвеска немного жестковата, но если по городу ездить, по нормальной дороге, то все ок. Передачи коробка щелкает резвенько, что добавляет динамичности и стремительности, а вместе с экономичным расходом так вообще равных за такую цену не найти.

Читать еще:  Рекомендации по подбору свечей зажигания по автомобилю, рейтинг лучших деталей

Заключение

Nissan Qashqai с 1.2-литровым двигателем – оптимальный вариант для тех, кто желает сэкономить на цене за большой объем мотора, но мечтает получить при этом динамичный и легко управляемый кроссовер для городских поездок. Высокая надежность, безопасность и стильный внешний вид подчеркнут статус владельца, составив достойную конкуренцию даже самым крутым городским внедорожникам.

Nissan Qashqai – 2018 – отзыв

Стильный и доступный городской кроссовер. Достаточно ли базовой комплектации? Турбо-двигатель 1,2 л. Как ведёт себя коробка-вариатор.

Вот уже 5 месяцев у меня красавец-Кашкай, почти 5000 км пробега и можно делиться впечатлениями.

Почему Quashqai?

Стояла задача купить авто для семейных и рабочих поездок. Максимальный бюджет $20 тыс, но очень хотелось вложиться в меньшую сумму (спойлер- не вложились). Решили брать новую–из-за гарантии, возможности беспроцентного кредита и отсутствия в дальнейшем неприятных сюрпризов.

Какие ещё были критерии выбора?

  • Комфорт, стиль, чтоб приятно было садиться за руль и ездить.
  • Получить максимум за свой бюджет.
  • Кроссовер или хетчбек (не люблю седаны).
  • Максимальная “начинка”.
  • Коробка-автомат.
  • Высокий клиренс- часто ездим за город
  • Хотели полный привод, но решили потом отказаться в пользу более полной комплектации, иначе сильно выходили за рамки бюджета.

Какие ещё модели рассматривали?

  • Skoda Spaceback. Очень лояльно отношусь к Шкода (моя предыдущая машина была Шкода Фабия, остались самые положительные впечатления). Не взяли, потому что в более-менее нормальной комплектации не вписывались в бюджет (нюанс многих европейских авто, в базе совсем пустые).
  • Suzuki Vitara и SX4. Нравились внешне обе модели, но на тест-драйве разочаровали: очень громкие, плохая шумоизоляция, очень слышно двигатель в салоне. Отделка интерьера простовата, пластик казался совсем хлипким. В Фабии и то как-то приятнее было в салоне. Поэтому, несмотря на чудный бирюзовый флагманский цвет Витары, от Сузуки отказались.
  • Seat Arona. Довольно новая машина для нашего рынка, кто не знает–погуглите. Как всегда у Seat, классный дизайн, такой энергичный небольшой кроссовер. Но, что опять же типично для Seat, цена гораздо выше, чем у конкурентов такого же класса. В тест-драйве понравилась, и муж топил именно за Сеат (он любитель марки), но так как предполагалось, что этой машиной буду я в основном пользоваться, то решающее слово было за мной.

Практически случайно заехали в Nissan, я ничего от них не ждала, так как дизайн Juke как-то на душу не ложится, Qashqai мне всегда нравился, но я понимала, что финансово не потянем, Note как-то ни то, ни сё. Но заехали, и оказалось, что у них акция: распродажа модельного ряда прошлого (2018) года, и мы вполне себе можем позволить Qashqai, хоть и в базовой комплектации, но с автоматом .

Более того, Qashqai получался почти на $1,5 тыс дешевле, чем Arona! Поэтому на нем и остановились.

Стоимость автомобиля.

Итак, наша комплектация: Visia (базовая), двигатель 1,2 DIG-T 115 к.с., передний привод, трансмиссия CVT (вариатор):

Стандартная цена 652 610 грн ($24 100)

Специальная цена 570 600 грн ($21 100)

Плюс скидка для предпринимателей (есть у Ниссан такая программа) 546 000 грн ($20 200)

(Всё цены были актуальны у определённого дилера на момент покупки, т.е. январь 2019 г.)

Так как мы воспользовались кредитной программой, были ещё значительные дополнительные расходы на оформление, страховки, регистрацию авто, налоги, нотариальное оформление и так далее.

Цвет. Так как авто акционное, выбирать пришлось из наличия, вернее, выбора у нас практически не было) Наш цвет- темно-красный металлик.

За металлик идёт доплата примерно $500. Без металлика в модельном ряде было только два цвета- белый и ярко-красный.

Комплектация.

Как я уже говорила, у нас базовая комплектация Visia. Двигатель 1,2 л, бензиновый, турбо, 115 к.с. Передний привод. Вариаторная КПП.

Не буду перечислять всю начинку, перечислю самое важное, на мой взгляд.

Итак, хорошо, что есть:

  • Система удержания автомобиля Auto Hold (реально круто, машина на уклоне вообще не откатывается! Вечная проблема тронуться на подъёме ушла в небытие! Ура!)
  • Галогеновые фары
  • Кондиционер (не климат-контроль)

Чего не хватает в данной комплектации.

Существуют ещё комплектации средняя Acenta и топовая Tekna. Там двигатели побольше, есть возможность выбора дизельного двигателя и полного привода. Ну и прочее.

С чем-то можно мириться, чего-то не хватает. В комплектации Visia нет:

  • Подогрева лобового стекла и зеркал
  • Датчиков дождя и света
  • Поддержки поясницы
  • Регулирования по высоте пассажирского сиденья
  • Электропривода регулировки сидений
  • Противотуманных фар
  • Мультимедийной и навигационной системы
  • Парктроников, не говоря уже о камере заднего вида
  • Автоматического складывания зеркал.
  • Запасное колесо–докатка.

Ну и ещё много чего по мелочи) Что-то из этого списка можно доустановить, что-то нет.

Дополнительно мы установили:

  • Задние парктроники (4 сенсора и дисплей)
  • Защиту поддона двигателя
  • Защиту радиаторов
  • Защиту задних арок
  • Резиновые коврики
  • Замок АКПП
  • Охранно-телематический комплекс
  • Тонировку стекол

Это самый минимум, который предлагался из обширного списка. Хотелось ещё много чего доделать, но и так влетели в копеечку.

Немного о коробке вариатор

В дем особенность данной КПП?

Принцип функционирования вариаторной коробки передач заключается в одновременном изменении размеров диаметров ведущего и ведомого валов. Размеры диаметров изменяются при помощи специального привода в зависимости от режимов работы двигателя. Когда автомобиль трогается с места, ведущий вал коробки имеет минимальный диаметр, а ведомый вал — максимальный.

В случае разгона транспортного средства, при увеличении числа оборотов двигателя, диаметр ведущего вала CVT начинает увеличиваться. Одновременно уменьшается диаметр ведомого вала, в результате чего уменьшается передаточное число. В случае если машина разгоняется по дороге, CVT поддерживает оптимальные обороты, что обеспечивает наибольшую мощность и отличную динамику авто.

Таким образом, двигатель работает очень плавно, резкого повышения оборотов почти никогда не происходит. В одном из отзывов это называли “эффектом троллейбуса”

Перед покупкой попадалось много негативных отзывов о данной КПП. Мол, и разгон набирает плохо, и ломается часто, а чинить у нас такое не умеют. Ну и так далее.

И срок службы говорили, маленький. На самом деле:

Как сказано в инструкции по эксплуатации Ниссана Кашкай, ресурс эксплуатации вариаторной трансмиссии составляет не менее 200 тысяч км пробега. Однако, как показывает практика, случаи выхода его из строя происходят очень редко. Разумеется, при этом нужно следовать рекомендациям компании-производителя и производить замену трансмиссионного масла не реже, чем каждые 60 тысяч км пробега.

Тем не менее, рекомендуется придерживаться определённых мер предосторожности:

  • ни в коем случае нельзя быстро ездить по проселочным дорогам или по ледяным сугробам во время зимних холодов;
  • категорически не рекомендуется буксовать, будь то снег, грязь или лед — без разницы;
  • возить огромные, тяжелые прицепы, грузоподъемность которых превышает 500 кг (небольшие прицепы для того, чтобы «перевезти картошку» или «съездить на дачу» не в счет);
  • стараться не вытягивать из сугробов другие автомобили (вариатор очень чувствителен к этому);
  • крайне не рекомендуется перегревать ваш CVT;
  • не разгоняться, пока машина не разогрета — особенно это касается зимнего периода (разгон на не прогретом авто чреват выходом всей системы из строя);

На самом деле, большинство из этих предостережений применимо к любой КПП.

На практике вариатор прекрасно себя показал, идеально для города. Если вы любите рев двигателя на высоких оборотах, поначалу будет непривычно. На самом деле идеально для городского цикла. Разгон набирает в пределах своего объёма двигателя замечательно, никаких вопросов пока к КПП у меня нет. Наоборот, мне нравится её плавная работа.

Также перед покупкой общалась с подругой, в неё уже 4 года Кашкай, правда, дизель. Она очень довольна и вариатором, и машиной в целом.

Интерьер и экстерьер описывать, думаю, смысла нет, тк все старалась максимально подробно показать на фото. Симпатичная машинка во всех отношениях)

Расход топлива.

Машинка прожорливей, чем мы ожидали, несмотря на 1,2 двигатель. Зимой кушала 11-14 л, летом 6-9 (по городу). Обещали, что после первой замены масла (на 1000 км) аппетиты поубавятся, но особо мы этого не почувствовали.

6,4 – это езда за городом (не трасса, но пробок нет) в спокойном стиле.

На трассе при скорости 120-150 км/ч расход топлива составил 7,6 л/100 км (летом).

Ещё один недостаток, который хотелось бы отметить–для меня не идеально удобное водительское сиденье. Оно хорошо регулируется по высоте и вперёд-назад, но нет боковой поддержки и поддержки поясницы. И такая форма, что я в нем сижу немного ссутулившись. Я понимаю, что все индивидуально, и в целом машина комфортная, но вот такой нюанс есть. На самом деле может, и дело привычки, так как в последнее время я об этом как-то и не вспоминаю уже)

Вообще для меня самые удобные сиденья в Шкодах и Фольксвагенах (если не принимать во внимание премиум-сегмент). Слышала, что концерн Фольксваген устанавливает на свои авто сиденья, изначально разработанные в космической промышленности. Может и так, но они и правда удобные. А вот во французских авто (Рено, Пежо. ) совсем не комфортно.

Впечатления от езды

Самые приятные! Обзор шикарный. Машина маневренная и послушная. Двигатель работает достаточно тихо. Все кнопки и рычаги управления (фары, омыватели стёкол, компьютер, аудио) максимально удобны и интуитивно понятны. В машине просторно даже пассажирам на заднем сиденье. Подвеска жёсткая в меру, очень хорошо сглаживает неровности дороги.

По бездорожью не ездили, но по проселочным дорогам едет идеально.

Зимой и на снегу, и на льду безопасно и комфортно, машина ни разу не подвела и много раз приятно удивляла (когда думаешь, что не вырулишь или забуксуешь, а она рраз- и едет без всяких вопросов).

Двигатель достаточно резвый, спокойно идёт на обгон. Не сравнить, конечно, с трехлитровым внедорожником, но для своего объёма–шикарно! Делает больше, чем от него ожидаешь. По ощущениям–раза в два мощнее, чем однолитровая Шкода Фабия. А то и больше.

Вывод?

Для меня близкая к идеальной машина. Качество и наполнение выше цены, особенно если сравнивать в конкурентами в данном сегменте. К тому же, Кашкай довольно ликвидный, в отличие, например, от Сеат Ароны, на которую попробуй ещё найди покупателя.

Размягчённый, ужесточённый, нетронутый: первый тест-драйв нового Nissan Qashqai

Пожалуй, ни один из собираемых в России автомобилей не отличается так сильно от европейского аналога, как нынешний Nissan Qashqai. При взгляде на список изменений становится понятно, по какой причине кроссовер, прошедший рестайлинговые мероприятия ещё полтора года назад, так долго не выпускали на наш рынок. Улучшали!

Д ля начала отметим, что конструктивно силовые агрегаты практически не поменялись, хотя к настройкам вариатора наши инженеры всё же приложили руку. В гамме остался базовый 1,2-литровый турбомотор (HRA2), несмотря на то, что в 2018 году на него пришлось лишь 1 193 покупателя, что составляет 5% от общего объёма продаж Nissan Qashqai. Эта модификация совершенно точно будет жить то недолгое время, что осталось до запуска нового поколения, а вот что с ней будет потом – непонятно.

В Европе с рестайлингом этот мотор уже отправили в отставку — заменили на 1,3-литровый турбированный французский агрегат серии TCe, который идёт в паре с французской же коробкой – автоматом с двумя сцеплениями. Станут ли у нас продавать такую версию? Можно ли будет интегрировать под капот следующего поколения Кашкая что-то неевропейское? Пока никто не знает. Зато точно ясно, что дизель на 1,6 литра продаваться в России больше не будет — спрос был микроскопическим. Учитывая его крайне слабую тягу – невелика потеря.

Кстати, вариант подкапотного вмешательства вовсе не исключён, поскольку ещё при постановке на российский конвейер в 2016 году наши инженеры глубоко влезли в конструкцию ходовой Кашкая, а с запуском нового поколения руки, того и гляди, дойдут до силового агрегата. Рестайлинг преобразил новый Qashqai, и пусть внешность машины давно не секрет – мы тестировали европейскую версию ещё в ноябре прошлого года — на улицах модернизированный Кашкай ещё не примелькался: собственно, цены объявили только на днях.

В салоне поменялся только руль, главное его отличие – усечённый нижний сегмент. Кроме того, для некоторых версий – по счастью, в виде опции — стала доступна мультимедийная система от Яндекса. К ней прилагается годовой контракт с оператором связи: его можно продлить, можно вставить свою симку, а можно раздавать интернет с телефона. Но даже не делая ни одной из этих трёх вещей, систему можно будет использовать как навигатор — правда, карты обновляться не будут, да и пробки отображаться – тоже.

Ещё по салону добавились несущественные опции, такие как кожаная обивка на одной из секций центральной панели, регулировка поясничного подпора сиденья водителя и подогрев подушек и нижних половин спинок боковых секций заднего дивана. В недрах багажника теперь можно обнаружить не только полноразмерное запасное колесо, которое прежде было безальтернативным. Сейчас оно осталось в трёх самых «низких» версиях полноприводной модификации. Всё, что дороже или без привода задних колёс, теперь идёт исключительно с «докаткой». По мнению конструкторов, именно владельцы «базовых» полноприводных Кашкаев чаще остальных съезжают с асфальта, поэтому вероятность прокола у них выше.

Ещё мы не упомянули 5-литровый бачок омывайки и датчик, фиксирующий её уровень. Что касается системы экстренного торможения (Forward Emergency Braking) — она выполнена в несколько усечённом виде, а вовсе не в том, каком мы привыкли видеть её на премиальных моделях. Во-первых, она работает в ограниченном диапазоне скоростей – от 40 до 80 км/ч. Во-вторых, реагирует только на металл. То есть, пешеходов, мотоциклистов, велосипедистов, бетонные стены и картонные коробки, поставленные в виде препятствия, FEB не воспринимает. Система запрограммирована на двухступенчатое воздействие: сначала даётся предупреждающий сигнал, затем в действие вступают тормоза, причём тоже ступенчато: сначала они срабатывают информативно, затем – интенсивно, и только в последний момент — экстренно. Если водитель начнёт менять курс или сам надавит на педаль тормоза, электроника отменит сеанс работы FEB.

Ещё одна группа важных изменений осталась невидима для невооружённого взгляда – речь о шумоизоляции. Поскольку нареканий от российских владельцев было порядочно, да и дороги у нас похуже, чем в Европе (если не считать Румынию), наши инженеры решили радикально исправить этот пункт. Во-первых, поменяли ветровое стекло и стёкла задних дверей, во-вторых, усилили или добавили элементы акустической защиты, расположив их на моторном щите, в передних арках, дверных панелях (и спереди и сзади) и на днище. В-третьих, появились виброгасители панели пола. Кстати, вся эта красота и дала наибольшую прибавку по массе: в среднем по комплектациям рестайлинговый Qashqai потяжелел на 50 кг.

А что на практике? При езде по плохим дорогам при невысоких скоростях в стационарных режимах, когда мотор работает на отметке около 2 000 об/мин, и водитель, лишь едва касаясь педали газа, поддерживает скорость, главным источником шума становятся шины – возмущения от качения слышны весьма отчётливо. Им вторят наружные зеркала.

При продавливании газа, когда скорость вращения коленвала переваливает за 4 000 об/мин, 2,0-литровый мотор (MR20) заявляет о себе неприятным скрежетом, к которому присоединяется более высокий голос вариатора. Этот вариатор в Nissan проходит под кодом RE0F10D, в Jatco – как JF016E, а в потребительской среде он более известен как CVT-8. На российские Кашкаи он теперь приходит исключительно из Мексики, 2,0-литровый мотор по-прежнему собирают в Англии, а соединяются два этих агрегата в Испании, откуда и поступают на завод в Санкт-Петербурге.

Как уже было сказано, наши инженеры влезли в настройки вариатора – теперь он должен отзывчивее реагировать на педаль газа и менять положения половинок шкивов более естественно, точнее, более привычно для тех, кто прежде ездил на ступенчатых автоматах или ручных коробках. На деле – ощутимых изменений нет. Более-менее уверенной динамики вообще можно добиться только в ручном режиме, хотя любители контролировать электронику буду разочарованы: если машина и стала резвее, то опять же, этого почти не заметно. В «автомате» Qashqai тоже не демонстрирует чудеса по агрессивному набору динамики, а наличие режима Eco и вовсе представляется спорным. Дело в том, что на трассе от него никакого толку – топливо он не экономит, а в городе он лишь затягивает реакции силового агрегата.

Возможности ручного выбора ступеней ограничены очень сильно: ни о каком уверенном замедлении речи нет, а для разгона селектор АКП не нужен, поскольку при достижении стрелкой тахометра красной зоны (6 200 об/мин), электроника сама повышает ступень. Как нам сообщили технические специалисты российского офиса Nissan, конструктивно немного изменился гидротрансформатор: модернизация направлена на более раннюю его блокировку. Понятно, что идёт борьба за каждый грамм топлива, но Qashqai можно назвать экономичным лишь в режиме движения с постоянной скоростью по шоссе или дороге без светофоров со скоростями около 70 км/ч. При таком режиме «японец» вполне может выйти из восьми литров на сотню. При выезде на магистраль расход переваливает за 11 литров и даже выше (в зависимости от ветра), а при городской езде с частными разгонами-торможениями, отягощённой ещё и перепадами высот, бортовой компьютер начинает показывать цифру под 14 литров, и это при двух пассажирах в салоне и без багажа.

Самые интересные изменения в обновлённом Qashqai случились по части подвески. Напомним, уже с постановкой кроссовера на конвейер в Санкт-Петербурге в 2016 году российская версия Кашкая поменяла панель пола – эту сборочную единицу она позаимствовала у X-Trail. Новая панель была чуть шире, в связи с чем увеличилась задняя колея: на Кашкай переехала вся задняя тележка от X-Trail. Подрамник тогда же начали устанавливать на сайлентблоках, хотя в Европе он идёт на жёстких креплениях. Это дало некую размытость реакций рулевого в околонулевой зоне, но, как утверждает технический эксперт Nissan Сергей Лосев, который и отвечает за все модернизации, при этом существенно улучшилась плавность хода. Компенсировать минусы попытались перенастройкой подвески и переходом на российские шины.

При подготовке выпуска рестайлинговой версии Qashqai процесс изменений в подвеске продолжился. Для начала было решено дополнительно увеличить плавность хода на средних и крупных неровностях. Путь тут один – сделать пружины мягче. Взяли новый типоразмер – на один шаг по мягкости меньше (по корпоративному стандарту). При этом в свободном состоянии длина пружины осталась прежней, а осадка машины и ход не изменились. Чтобы компенсировать «размягчение», пришлось увеличить жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости. Прежде спереди стояли прутки диаметром 22 мм, теперь на версии с мотором 2,0 идут стабилизаторы в 24 мм, а на версиях с мотором 1,2 Турбо – 23 мм. Сзади раньше стояли стабилизаторы в 16 мм, теперь на всех версиях – 17 мм. А вообще, много это или мало, насколько эти изменения существенны? На этих размерах увеличение диаметра прутка на 1 мм влечёт усиление по жёсткости на 18%. То есть, передний стабилизатор куда сильнее увеличивает угловую жёсткость подвески в поворотах, чем прежде.

Как все эти метаморфозы отразились на езде? Если Qashqai переезжает единичное препятствие одним колесом, то кузов практически не кренится. В одиночных поворотах кузов кроссовера опять же практически не заваливается. А вот кое в чём «размягчение» пружин, на наш взгляд, не пошло машине на пользу. Что это за режимы? Это относительно агрессивная езда по серпантинам или холмистой местности, где повороты переходят из одного в другой, и от водителя требуется постоянная «перекладка» курса.

Что происходит в этом случае? Из-за мягкости пружин кузов начинает колебаться в вертикальной плоскости с креном на одно из колёс, при этом из-за постоянно меняющейся нагрузки на колёса, не всегда эти колебания успевают затухать, а часто накладываются друг на друга. И вот здесь есть реальная опасность просто «потерять» машину. Многие скажут: на Кашкае так не ездят. Да, основная масса покупателей ездит очень спокойно, но именно поэтому особенно важно предупредить о такой особенности поведения автомобиля: привыкнув к хорошей устойчивости в городских режимах, водитель может подумать, что и на «трёхмерной» дороге можно себе ни в чём не отказывать.

Интересно, что Сергей Лосев не согласился с нашими замечаниями, сообщив, что на длительных доводочных испытаниях подобных явлений не наблюдалось. Кстати! А где же хвалёная система ARC (Active Ride Control), которая за счёт точечной работы тормозных механизмов должна создавать «противомоменты» и мгновенно гасить колебания в продольной плоскости? Сергей сообщил нам, что при изменении настроек ESP эту часть системы стабилизации не трогали. А может быть, и нужно было тронуть? К слову, на версиях с 1,2-литровым турбомотором ARC, как и прежде, не устанавливается, поэтому на базовой модификации лучше не активничать. Одна интересная подробность от ниссановских технарей: по управляемости и устойчивости новый Qashqai обогнал X-Trail.

Имеется у нас и менее существенная претензия по ходовой. При городской езде задняя подвеска здорово ухает и громыхает при работе на отбой при переезде люков, стыков, выбоин и прочих неровностей. Причём чем больше колесо, тем эффект этот явственнее, особенно он ощутим – вплоть до дискомфорта — на Кашкаях, укомплектованных колёсами с посадочным диаметром в 19 дюймов.

Что ещё? Остаётся добавить, что в системе полного привода ничего не поменялось: тут стоит электромагнитная муфта JTEKT (напомним, что эта фирма принадлежит Тойоте), принудительная блокировка которой, как и прежде, отключается при 40 км/ч.

Новый Qashqai, конечно, примечателен не только своими потребительскими качествами, которые в плане шумоизоляции и плавности хода стали, несомненно, выше. А тем, что нашим инженерам стали позволять вмешиваться в заграничную конструкцию, пускай пока и неглубоко. Что ни говори, а вот лично мне это приятно.

Кашкай 1 2 вариатор тест

Если мысленно убрать большой дорожный просвет, внедорожный обвес и выраженные колесные арки, то визуально Qashqai превратится в обычный хэтчбек гольф-класса.

Вот только цена тестового автомобиля в 1 226 000 рублей, несмотря на его универсальность, кажется великоватой. Ведь добавив 100-200 тысяч рублей можно присмотреться к кроссоверам заметно крупнее и солиднее. Однако не стоит забывать, что самый доступный переднеприводный Qashqai с двигателем 1.6 и с механической коробкой передач стоит почти на полмиллиона дешевле. Но нам повезло – в “Наш гараж” попала топовая версия LE+ с двухлитровым (141 сила) мотором, вариатором и системой полного привода, да еще и нафаршированная опциями по полной программе.

Что входит в комплектацию LE+?

Кожаный салон Крепления Isofix Омыватель фар
Биксенон Шесть подушек безопасности Датчик дождя
Передние противотуманки Многофункциональное рулевое колесо Система стабилизации ESP
Панорамная крыша со шторкой Круиз-контроль Система бесключевого доступа
Аудиосистема Bose (6 динамиков + сабвуфер) Двухзонный «климат» Вluetooth
Навигационная система Подогрев передних сидений Зеркала с электроприводом и обогревом
5,8-дюймовый экран 17-дюймовые легкосплавные диски Входы USB и AUX
Система кругового обзора AVM Тонированная задняя полусфера

Именно поэтому интерьер тестового “Кашкая” кажется таким качественным и уютным: кожаная отделка сидений, панорамная крыша, «музыка» Bose, система кругового обзора, пятидюймовый цветной сенсорный дисплей и навигация. Более доступные модификации и укомплектованы, и выглядят проще.

Климат-контроль на нашей машине “дурил”: то жарко, то холодно. Поэтому приходилось ставить распределение потоков вручную – «на стекло и в ноги».

Заднее сиденье довольно просторно. Нехватку пространства почувствуют только действительно рослые люди

После пары часов за рулем “Кашкая” кажется, что ты водил этот автомобиль всю жизнь. Удобно, комфортно. Все видно. Сзади места чуть больше, чем в гольф-классе, есть удобный подлокотник. И плюс к этому – неплохой по вместимости багажник.

Камеры предусмотрены не только сзади (около замка двери багажника) и спереди (под эмблемой), но и в боковых зеркалах. Все вместе они образуют систему кругового обзора (Around View Monitor), позволяющую наблюдать за автомобилем сверху или сбоку. Вот только качество картинки на внутрисалонном мониторе – так себе. А камеры постоянно пачкаются

Баланс ходовых качеств «Кашкая» выверен очень точно. На нем удобно в городе, он не вызывает панику у водителя в поворотах. Он вполне комфортен и проходим за пределами асфальтовых дорог. И, если честно, то за те пять лет, что выпускается Qashqai, пока мало кому из конкурентов удалось приблизиться к такому гармоничному набору характеристик.

В центральном тоннеле — два подстаканника. В боксе-подлокотнике находится разъем USB.

Немного выбивается из этого стройного ряда лишь настройка электроусилителя рулевого управления. Руль кажется тяжеловатым в парковочных режимах, а в движении он наоборот ослабляет хватку. Хотя в поворотах он вновь наливается приятной тяжестью.

А если захочется уюта, то можно выдвинуть шторку, оснащенную электроприводом. Причем клавишу приходится держать, пока шторка не закроется.

По удобству управления тягой среди кроссоверов японского или корейского происхождения (не важно, с «автоматом» или с вариатором) «Кашкаю» по-прежнему мало равных. Его 11-секундный разгон, конечно, не впечатляет, но педаль газа – чувствительная, а вариатор неплохо адаптируется под манеру езды водителя. А можно выбрать ручной режим переключения, когда бесступенчатая трансмиссия фиксирует выбранную с помощью рычага (подрулевых лепестков не предусмотрено) псевдопередачу. В рамках одной виртуальной «передачи» Qashqai разгоняется более напористо. Жаль, что при достижении высоких оборотов трансмиссия самостоятельно начинает менять свое передаточное число в сторону «выше», а двигатель при этом зависает почти на отсечке с не очень приятным звуком.

В движении по асфальту Qashqai напоминает обычный легковой автомобиль с весьма спокойным характером. Выдает «кроссоверность» только высокая посадка

Но если при обычной езде Qashqai вполне покладист, то на шоссе он уже не так расторопен. И мощности не хватает, и вариатор немного “подтормаживает”, заставляя напрягаться при затяжных обгонах.

В поворотах Nissan Qashqai почти не кренится, но усилия на руле маловато. Впрочем, для кроссовера – в самый раз.

Шумоизоляция для такого небольшого и относительно бюджетного автомобиля неплоха. Двигатель хорошо слышно только на высоких оборотах, в обычном ритме его голос едва заметен. Шум ветра появляется в районе зеркал и передних стоек лишь на скоростях за 120 километров в час. А после рестайлинга намного тише и солиднее стала работать подвеска, которая раньше грохотала, как пустые консервные банки и вытрясала душу из пассажиров. Только вот камушки и песок по‑прежнему назойливо стучат по колесным аркам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector