Композитная и стальная защита картера — какая лучше: плюсы и минусы

Композитная и стальная защита картера — какая лучше: плюсы и минусы

Композитная и стальная защита картера — какая лучше плюсы и минусы

Плюсы и минусы защиты картера

Уделять внимание защите поддона картера двигателя приходится прежде всего из-за плохого дорожного покрытия – а это большая проблема российских дорог. Грамотно установленная защита не позволит электросистеме автомобиля повредиться.

Картер двигателя может находиться слишком низко. Это касается машин с низким клиренсом – для таких ТС, к сожалению, характерны многие из основных неисправностей ДВС.

Отметим и побочное положительное свойство защиты. Она затрудняет доступ к электропроводке авто. Как следствие, угнать машину злоумышленникам оказывается значительно сложнее – невозможно перекусить провод соединяет аккумулятор с сигнализацией.

Использование автоброни имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам можно отнести следующие:

  • Поддон картера надёжно защищён – причем не только от повреждений, но и от грязи.
  • Отсутствует шум из-под капота.

Выбирать защиту картера двигателя стоит в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит обращать внимание на:

  • Толщину и вес пластины. При установке тяжелого листа на легкий автомобиль существует вероятность значительного снижения динамики.
  • Производитель. Дорогостоящее изделие от известной фирмы имеет больший срок службы.
  • Наличие отверстия с заглушкой — чтобы замена моторного масла была возможной. В процессе смены жидкости защиту вовсе не потребуется снимать.
  • Способ крепления.

Также обязательно стоит учитывать дорожные и климатические условия.

Увы, но наши дороги все еще оставляют желать лучшего, и «сюрпризов» на них по прежнему предостаточно:

  • «зубодробительный» проселок,
  • расколотый асфальт,
  • канализационный колодец, спрятавшийся в луже,
  • посторонние предметы на шоссе.

Всё это чревато пробитым картером двигателя и вытекшим моторным маслом.

В лучшем случае поддон картера при удере лишь помнется, нарушив при этом нормальную циркуляцию масла в системе смазки (кстати, наши рекомендации по уходу за системой смазки двигателя).

На первый взгляд, устранение такой поломки является неприятной мелочью. Однако эта процедура может надолго испортить настроение, превратившись (в силу конструктивных особенностей автомобиля и немалой стоимости необходимых деталей) в сложную и недешевую операцию.

Одним словом, поддоном картера лучше лишний раз не рисковать – следует установить защиту.

Сторонники экономии на мелочах могут прислушаться к советам горе-мастеров: мол, зачем платить за дорогущую “фирменную” защиту картера двигателя на старенький Opel Vectra, если защита для «девятки» становится почти идеально? Она и стоит в несколько раз дешевле, хоть и прихватывается сваркой…

Но не следует забывать о том, что защита картера должна не только предохранять моторный отсек от грязи и пыли, но и не препятствовать его вентиляции, и непременно спасать двигатель. Да и подверженность коррозии тоже немаловажный фактор (как выполнить антикоррозийную обработку).

Можно ли быть уверенным в том, что защита картера, подваренная автогеном в гараже народного умельца, справится со всеми возложенными на нее функциями?

Для того, чтобы понять, какая защита картера будет лучше предохранять двигатель от повреждений, следует сперва разобраться из каких материалов её обычно изготавливают. Исходя из этого можно будет взвесить все плюсы и минусы каждого из материалов.

  1. Чаще всего защиту картера двигателя изготавливают из стального листа толщиной не менее 2 мм, на который наносится антикоррозионное покрытие. Масса такой защиты – 8-12 кг, а соотношение цена/качество наиболее оптимальны.
  2. Намного реже для изготовления защиты картера и КПП применяют не стальные, а алюминиевые листы – они заметно легче, но и стоят значительно дороже.
  3. Наиболее прогрессивными средствами защиты картера двигателя в настоящее время являются “бронелисты” из композитных материалов. Такая защита сочетает в себе прочность стали с небольшим весом алюминия.

В конце статьи смотрите краш-тест различных защит картера двигателя, изготовленных из стали, алюминия и композита. На видео хорошо видно, какой материал лучше держит удар.

Композитная защита картера появилась на нашем рынке относительно недавно, но ее преимущества перед металлическими аналогами очевидны. Такая защита легче, не подвержена коррозии и в меру эластична. Единственным недостатком композитной защиты картера двигателя и КПП является ее более высокая стоимость.

Впрочем, многие водители еще не готовы поверить в прочность материала, имеющего собирательное название «пластмасса», ведь энергопоглощающие бамперы многих иномарок часто оказываются довольно хрупкими. Но композитные средства защиты картера ведущих производителей изготавливаются, как правило, из высокопрочных композитных материалов на основе полиэфирной смолы, армированными многослойной переплетенной стеклотканью. Всё это придает высочайшую прочность и позволяет надежно защищать поддон картера двигателя от механических повреждений.

Кроме того, использование композитных материалов позволяет изготавливать элементы защиты картера самой сложной конфигурации для редких марок автомобилей, удовлетворяя условиям самых требовательных заказчиков.

В отличие от стальной (особенно кустарной) защиты картера, композитный щит крепится болтами к металлическим пластинам, которые соединены заклепками с несущими элементами кузова. Конечно, удар огромной силы может “срезать” заклепки и даже сорвать защиту, зато балки и картер двигателя останутся целыми и невредимыми.

Двигатель является сердцем каждого транспортного средства, поэтому за ним нужен регулярный уход. Повреждение картера мотора является основной опасностью для транспорта. Как правило, причины повреждения картера — неаккуратное вождение и некачественное дорожное покрытие.

Стоит отметить, что на множестве отечественных автомобилей и иномарок защита мотора отсутствует, хотя двигатель вмонтирован фактически на дне транспортного средства и является наиболее низкой точкой к поверхности дороги. Для защиты мотора от пыли, на авто монтируют специальный пыльник, но он не способен защитить моторный отсек транспортного средства от воды, грязи и ударов камней, которые не редко отлетают от некачественного дорожного покрытия при движении. Все эти факторы вполне способны привести к серьезной поломке. Именно поэтому множество автолюбителей устанавливает на картер защиту.

Стальной лист толщиной в три миллиметра является самым недорогим и распространенным материалом для защиты картера мотора. У него есть несколько преимуществ, первый из которых — неоспоримая прочность. Такая защита даже на существенной скорости оберегает картер от повреждений. Помимо этого, сталь является относительно дешевой, что не менее важно.

Стоит отметить, что защиту картера из стали изготавливают двумя основными методами — холодным и горячим. Горячекатаная сталь обойдется вам примерно на 25 процентов дешевле, чем холоднокатаная, однако у нее не такие прочностные характеристики, соответственно, она обеспечит вам менее надежную защиту. Основным недостатком стальной защиты является ее вес, который может достигать десяти килограммов.

Защита картера – это элемент в виде поддона, устанавливаемый на днище автомобиля непосредственно под двигатель. Основная его функция – защищать двигатель от

повреждений. Защита картера, как правило, выполнена из стали, реже используется алюминий и углепластик.

Защита картера позволяет уберечь двигатель от дорожных камней, деревяшек, арматуры, грязи, песка и льда. Помимо своей основной функции – защиты двигателя, она защищает и сам автомобиль. Каким образом? Установив защиту картера, вы можете быть спокойны, что в случае, если угонщик заинтересуется вашим авто, он столкнется с дополнительными трудностями.

Прежде всего, ему сложнее будет добраться до проводки, расположенной в подкапотном пространстве, соответственно, у злоумышленника появятся проблемы при подключении аппаратуры для обхода автосигнализации.Как правило, защита картера устанавливается на специальные штатные крепежные элементы, поэтому никаких дырок в днище сверлить не нужно.

Можете не беспокоится и о перегреве двигателя – защита никак не влияет на это. Не играет она особой роли и при охлаждении двигателя. А если у вас автомобиль с дизельным агрегатом, то вам повезло вдвойне – зимой автомобиль с защитой будет быстрее прогреваться. Установка защиты картера не сказывается также и на шумоизоляции и не мешает при мойке автомобиля.

Если нужно поменять масло в двигателе, то в защите картера предусмотрены специальные отверстия с пластиковыми заглушками. Для того чтобы поменять масло, снимать защиту не обязательно, достаточно лишь открыть эту заглушку. Если же требуется заменить фильтр, а доступ к нему открыт только со стороны днища, в этом случае защиту придется снимать. Однако в продаже существует множество моделей защит, где предусмотрено отверстие специально для замены фильтра.

Итак, вы определились с тем, что защита картера вам необходима, и хотите ее поставить. Но тут вы задались вопросом, а что собственно выбрать, какая из них лучше и надежнее? В этом и поможет вам разобраться данный материал.

Защита картера – весьма распространенный товар. Спрос, как известно, рождает предложение. Производителей много, но как не запутаться в этом сложном ассортименте и выбрать то, что действительно нужно вам, не переплачивая при этом лишних денег? Об этом поподробнее поговорим ниже.

Какую защиту картера выбрать, какая лучше и нужна ли

Российские реалии таковы, что один из важнейших аксессуаров для автомобиля – защита картера двигателя, которую многие производителя не включают в перечень обязательного оборудования. Между тем, риск налететь на невесть откуда взявшийся посреди трассы булыжник, или угодить в яму, с печальными последствиями в виде пробитого картера очень велик.

Многие автовладельцы, на чьих машинах установлен лишь грязезащитный фартук (пыльник), задаются вопросом, нужна ли защита картера. Как показывает практика, даже на ровной дороге следует проявлять осторожность. Картер двигателя очень уязвим и для того, чтобы пробить его, зачастую достаточно относительно слабого удара. Известны случаи, когда он пробивался неправильно закрытой крышкой канализационного люка: автомобиль наезжает на нее колесом, проваливается в колодец, а крышка при этом бьет по незащищенному картеру. Результат – эвакуатор, автосервис и дорогой ремонт.

Уже после того, как масло вытекло из пробитого поддона, к водителю приходит понимание того, зачем нужна защита картера. К сожалению – поздно. В интернете можно найти множество фото с последствиями аварий.

Помимо картера двигателя, при ударе можно повредить коробку передач. Особенно это касается автомобилей с поперечным расположением силового агрегата, поэтому они в большей степени нуждаются в том, чтобы водителем своевременно была установлена защита картера и КПП. У машин с продольным расположением мотора коробка страдает редко, но, тем не менее, подстраховаться все же стоит.

Самые важные характеристики защиты картера

Чтобы разобраться, как выбрать защиту картера, достаточно знать основные параметры, которым она должна отвечать.

Смысл установки защиты картера двигателя сводится к тому, что при наезде на какое-либо препятствие она принимает удар на себя и поглощает основную часть энергии столкновения. Оставшаяся часть передается на кузов или раму, поэтому защита должна крепиться к силовым элементам (лонжеронам или подрамнику).

  1. Первое, на что следует обратить внимание, как она крепится.
  2. Вторая характеристика защиты – ее жесткость.
Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель ваз 2112

Между ней и картером остается небольшое пространство, и защита должна быть достаточно жесткой, чтобы при ударе не прогнуться и не повредить картер. Увеличение деформационного пространства не имеет смысла, поскольку в этом случае сильно снижается проходимость автомобиля. При выборе лучше отдать предпочтение защите, имеющей ребра жесткости, поскольку они значительно снижают степень деформации после удара. Плоский, не усиленный лист, скорее всего, прогнется и не справится со своей основной задачей.

Также при выборе нужно обратить внимание на форму защиты. Она должна иметь небольшой наклон вниз от передней части. Этого требуют автопроизводители. Дело в том, что машины конструируются таким образом, чтобы в случае лобового удара мотор уходил вниз, чтобы не травмировать водителя и переднего пассажира, и защитный лист не должен этому препятствовать.

Важным параметром является прочность защиты. Желательно, чтобы в ней было как можно меньше технологических отверстий. Конечно, удобно, если есть отверстие для слива моторного масла, однако это, во-первых, означает потерю прочности, а во-вторых, для замены масляного фильтра защиту, скорее всего, все равно придется снимать, и смысл такого отверстия вовсе сводится к нулю.

Наконец, не стоит забывать о весе. Чем тяжелее защитный лист, тем выше дополнительная нагрузка на подвеску. Оптимальным принято считать вес от семи до пятнадцати килограммов. Легче качественная защита двигателя быть не может, а более тяжелая перегрузит переднюю часть автомобиля.

Из чего изготавливают защиту

Вопрос о том, какую защиту картера выбрать, не дает покоя многим автовладельцам. Ее изготавливают из самых разных материалов – стали, нержавейки, титана, алюминия и композитных материалов, таких как углепластик или стеклопластик. Все они обладают различными свойствами, и автовладельцы нередко задаются вопросом, какая защита картера лучше. Обывателям более знакома металлическая защита картера, тогда как композитная только начинает завоевывать место на рынке, а потому многие водители испытывают к ней недоверие.

Сталь

Стальная защита картера двигателя нашла наибольшее распространение. В первую очередь, это обуславливается ее дешевизной, она стоит дешевле любой другой. При этом стальная защита неплохо справляется со своей главной задачей: благодаря высокой прочности она надежно оберегает картер от ударов. Как правило, ее толщина составляет 2 мм. В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно, и даже если после удара она деформируется, ее всегда можно снять и относительно легко выправить при помощи кувалды.

Встречается в магазинах и усиленная стальная защита, ее толщина достигает 3 мм. Ее применяют на внедорожниках, которые постоянно эксплуатируются в особо сложных условиях. Весит она больше, легко выдерживает сильные удары, но восстановить деформированный лист своими руками значительно сложнее. Главный враг стальной защиты – коррозия, поражающая, прежде всего, места крепления.

Нержавейка

Защита из нержавеющей стали по своим характеристикам ничем не отличается от обычной стальной. Единственное е преимущество – коррозионная устойчивость и более презентабельный внешний вид. Правда, и стоит она гораздо дороже. В качестве альтернативного варианта, многие водители устанавливают обычную стальную защиту, а спереди крепят декоративную накладку из нержавейки, добиваясь, таким образом, привлекательного внешнего вида автомобиля без лишних затрат.

Алюминиевая

Алюминиевая защита стоит значительно дороже стальной из-за высокой стоимости самого металла. К ее преимуществам можно отнести высокую жесткость, благодаря которой она не деформируется, и большой срок службы. Немаловажным является и тот факт, что алюминий не искрит при ударе о препятствие, так что вероятность случайного возгорания моторного отсека практически сводится к нулю. Кроме того, вес такой защиты меньше, чем у стальной.

Есть у алюминиевого защитного листа и недостатки. Прежде всего – цена, второй – отсутствие ребер жесткости, третий недостаток заключается в том, что алюминий окисляется на воздухе, и через некоторое время выглядит такая защита не очень красиво. Закиснуть могут и крепежные болты в местах соприкосновения с алюминием, из-за этого может возникнуть проблема с тем, чтобы снять защиту.

Композитная

Композитная защита поддона картера изготавливается из композитных материалов, таких как стеклопластик или углепластик. Ее несомненным достоинством является небольшой вес, а также то, что она не подвержена коррозии и достаточно надежно защищает картер от ударов.

Недостатков же у нее намного больше, и в совокупности они перекрывают достоинства. После сильных точечных ударов на листе возникают сколы или даже трещины, отремонтировать которые невозможно, т.е. она приобретается на один раз, а потом, скорее всего, потребует замены. К тому же композитная защита (карбоновая, пластиковая, кевларовая) плохо проводит тепло и может стать причиной перегрева двигателя, при этом ее стоимость очень высока, особенно это касается изделий из кевлара.

Титановая

Пожалуй, лучшим материалом для защиты поддона картера двигателя является титан. Он объединяет в себе все преимущества остальных материалов:

  • высокую прочность;
  • устойчивость к коррозии и окислению;
  • малый вес.

Титановая защита имеет единственный недостаток, по сравнению с остальными своими конкурентами – она очень дорого стоит.

Как ставить защиту картера своими руками

Как правило, если предполагается ставить защитный лист, предназначенный для конкретной модели автомобиля, проблем с монтажом не возникает. Если же найти защиту для конкретного автомобиля не удается, можно подобрать похожую и немного доработать, просверлив в нужных местах отверстия или приварив крепления. В интернете можно найти подробные фото- и видеоинструкции о том, как своими руками дорабатывать и ставить нештатную защиту на автомобили.

Чаще всего она крепится обычными болтами, применяются и другие крепления, такие, как кронштейны или металлические лапки. Единственное, о чем желательно позаботиться перед тем, как ставить защиту (как штатную, так и нештатную), так это о демпфирующих прокладках. Они могут быть в комплекте, если же нет, то нужно приобрести подходящие.

Многие водители жалуются, что защита стучит при езде по кочкам. Причина кроется в отсутствии демпфера: крепежные болты могут ослабнуть, и появится зазор, что и приведет к неприятному стуку. Ездить с таким звуковым сопровождением не только неприятно, но и опасно, т.к. болты однажды могут полностью вывернуться, и защита отвалится (очень повезет, если она при этом пройдет между колесами машины). Поэтому, если защита картера двигателя стучит, это повод как можно скорее проверить надежность крепления.

Решая, какую именно защиту ставить на автомобиль, нужно самостоятельно осмотреть ее, что называется, «в живую». На фото она может выглядеть совсем по-другому, к тому же многих деталей можно просто не разглядеть. Например, может выясниться, что она крепится при помощи каких-либо дополнительных конструкций, установка которых невозможна на конкретном автомобиле.

Удобнее всего ставить защиту поддона картера, подняв автомобиль на подъемнике. Если такой возможности нет, можно обойтись ямой или эстакадой. Работать не так удобно, но вполне терпимо и достаточно для того, чтобы снять и поставить ее своими руками.

Стоит или не стоит ставить данный элемент, каждый водитель решает для себя сам.

Защита картера двигателя и КПП – какая лучше?

Защита картера двигателя автомобиля в отечественных условиях эксплуатации будет совсем не лишней. Качество дорог за рубежом позволяет иностранным автопроизводителям относиться к защите картера несколько пренебрежительно, что на наших дорогах порой может вылиться в неприятный “сюрприз”.

Отечественный же автопром, по всей видимости, полагает, что увеличенный клиренс – это весьма эффективный и самодостаточный способ защиты картера автомобиля и коробки переключения передач (КПП) от механических повреждений и серийно не комплектует машины какой-либо дополнительной защитой двигателя.

Для чего нужна защита картера двигателя

Увы, но наши дороги все еще оставляют желать лучшего, и “сюрпризов” на них по прежнему предостаточно:

  • “зубодробительный” проселок,
  • расколотый асфальт,
  • канализационный колодец, спрятавшийся в луже,
  • посторонние предметы на шоссе.

Всё это чревато пробитым картером двигателя и вытекшим моторным маслом.

В лучшем случае поддон картера при удере лишь помнется, нарушив при этом нормальную циркуляцию масла в системе смазки (кстати, наши рекомендации по уходу за системой смазки двигателя).

На первый взгляд, устранение такой поломки является неприятной мелочью. Однако эта процедура может надолго испортить настроение, превратившись (в силу конструктивных особенностей автомобиля и немалой стоимости необходимых деталей) в сложную и недешевую операцию.

Одним словом, поддоном картера лучше лишний раз не рисковать – следует установить защиту.

Какая защита картера лучше?

Сторонники экономии на мелочах могут прислушаться к советам горе-мастеров: мол, зачем платить за дорогущую “фирменную” защиту картера двигателя на старенький Opel Vectra, если защита для «девятки» становится почти идеально? Она и стоит в несколько раз дешевле, хоть и прихватывается сваркой.

Но не следует забывать о том, что защита картера должна не только предохранять моторный отсек от грязи и пыли, но и не препятствовать его вентиляции, и непременно спасать двигатель. Да и подверженность коррозии тоже немаловажный фактор (как выполнить антикоррозийную обработку).

Можно ли быть уверенным в том, что защита картера, подваренная автогеном в гараже народного умельца, справится со всеми возложенными на нее функциями?

Для того, чтобы понять, какая защита картера будет лучше предохранять двигатель от повреждений, следует сперва разобраться из каких материалов её обычно изготавливают. Исходя из этого можно будет взвесить все плюсы и минусы каждого из материалов.

  1. Чаще всего защиту картера двигателя изготавливают из стального листа толщиной не менее 2 мм, на который наносится антикоррозионное покрытие. Масса такой защиты – 8-12 кг, а соотношение цена/качество наиболее оптимальны.
  2. Намного реже для изготовления защиты картера и КПП применяют не стальные, а алюминиевые листы – они заметно легче, но и стоят значительно дороже.
  3. Наиболее прогрессивными средствами защиты картера двигателя в настоящее время являются “бронелисты” из композитных материалов. Такая защита сочетает в себе прочность стали с небольшим весом алюминия.

В конце статьи смотрите краш-тест различных защит картера двигателя, изготовленных из стали, алюминия и композита. На видео хорошо видно, какой материал лучше держит удар.

Композитная защита двигателя и КПП

Композитная защита картера появилась на нашем рынке относительно недавно, но ее преимущества перед металлическими аналогами очевидны. Такая защита легче, не подвержена коррозии и в меру эластична. Единственным недостатком композитной защиты картера двигателя и КПП является ее более высокая стоимость.

Впрочем, многие водители еще не готовы поверить в прочность материала, имеющего собирательное название “пластмасса”, ведь энергопоглощающие бамперы многих иномарок часто оказываются довольно хрупкими. Но композитные средства защиты картера ведущих производителей изготавливаются, как правило, из высокопрочных композитных материалов на основе полиэфирной смолы, армированными многослойной переплетенной стеклотканью. Всё это придает высочайшую прочность и позволяет надежно защищать поддон картера двигателя от механических повреждений.

Читать еще:  Как снять рулевую рейку ауди а6 с5

Кроме того, использование композитных материалов позволяет изготавливать элементы защиты картера самой сложной конфигурации для редких марок автомобилей, удовлетворяя условиям самых требовательных заказчиков.

В отличие от стальной (особенно кустарной) защиты картера, композитный щит крепится болтами к металлическим пластинам, которые соединены заклепками с несущими элементами кузова. Конечно, удар огромной силы может “срезать” заклепки и даже сорвать защиту, зато балки и картер двигателя останутся целыми и невредимыми.

Краш-тест защиты картера двигателя (сталь, алюминий, композит)

Композитная и стальная защита картера — какая лучше: плюсы и минусы

Современные реалии таковы, что один из важнейших аксессуаров для автомобиля – защита картера двигателя, которую многие производителя не включают в перечень обязательного оборудования. Между тем, риск налететь на невесть откуда взявшийся посреди трассы булыжник, или угодить в яму, с печальными последствиями в виде пробитого картера очень велик.

Многие автовладельцы, на чьих машинах установлен лишь грязезащитный фартук (пыльник), задаются вопросом, нужна ли защита картера. Как показывает практика, даже на ровной дороге следует проявлять осторожность. Картер двигателя очень уязвим и для того, чтобы пробить его, зачастую достаточно относительно слабого удара. Известны случаи, когда он пробивался неправильно закрытой крышкой канализационного люка: автомобиль наезжает на нее колесом, проваливается в колодец, а крышка при этом бьет по незащищенному картеру. Результат – эвакуатор, автосервис и дорогой ремонт.

Уже после того, как масло вытекло из пробитого поддона, к водителю приходит понимание того, зачем нужна защита картера. К сожалению – поздно. В интернете можно найти множество фото с последствиями аварий.

Самые важные характеристики защиты картера

Чтобы разобраться, как выбрать защиту картера, достаточно знать основные параметры, которым она должна отвечать.

Смысл установки защиты картера двигателя сводится к тому, что при наезде на какое-либо препятствие она принимает удар на себя и поглощает основную часть энергии столкновения. Оставшаяся часть передается на кузов или раму, поэтому защита должна крепиться к силовым элементам (лонжеронам или подрамнику).

  1. Первое, на что следует обратить внимание, как она крепится.
  2. Вторая характеристика защиты – ее жесткость.

Между ней и картером остается небольшое пространство, и защита должна быть достаточно жесткой, чтобы при ударе не прогнуться и не повредить картер. Увеличение деформационного пространства не имеет смысла, поскольку в этом случае сильно снижается проходимость автомобиля. При выборе лучше отдать предпочтение защите, имеющей ребра жесткости, поскольку они значительно снижают степень деформации после удара. Плоский, не усиленный лист, скорее всего, прогнется и не справится со своей основной задачей.

Также при выборе нужно обратить внимание на форму защиты. Она должна иметь небольшой наклон вниз от передней части. Этого требуют автопроизводители. Дело в том, что машины конструируются таким образом, чтобы в случае лобового удара мотор уходил вниз, чтобы не травмировать водителя и переднего пассажира, и защитный лист не должен этому препятствовать.

Важным параметром является прочность защиты. Желательно, чтобы в ней было как можно меньше технологических отверстий. Конечно, удобно, если есть отверстие для слива моторного масла, однако это, во-первых, означает потерю прочности, а во-вторых, для замены масляного фильтра защиту, скорее всего, все равно придется снимать, и смысл такого отверстия вовсе сводится к нулю.

Из чего изготавливают защиту

Вопрос о том, какую защиту картера выбрать, не дает покоя многим автовладельцам. Ее изготавливают из самых разных материалов – стали, нержавейки, титана, алюминия и композитных материалов, таких как углепластик или стеклопластик. Все они обладают различными свойствами, и автовладельцы нередко задаются вопросом, какая защита картера лучше. Обывателям более знакома металлическая защита картера, тогда как композитная только начинает завоевывать место на рынке, а потому многие водители испытывают к ней недоверие.

Сталь

Стальная защита картера двигателя нашла наибольшее распространение. В первую очередь, это обуславливается ее дешевизной, она стоит дешевле любой другой. При этом стальная защита неплохо справляется со своей главной задачей: благодаря высокой прочности она надежно оберегает картер от ударов. Как правило, ее толщина составляет 2 мм. В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно, и даже если после удара она деформируется, ее всегда можно снять и относительно легко выправить при помощи кувалды.

Встречается в магазинах и усиленная стальная защита, ее толщина достигает 3 мм. Ее применяют на внедорожниках, которые постоянно эксплуатируются в особо сложных условиях. Весит она больше, легко выдерживает сильные удары, но восстановить деформированный лист своими руками значительно сложнее. Главный враг стальной защиты – коррозия, поражающая, прежде всего, места крепления.

Нержавейка

Защита из нержавеющей стали по своим характеристикам ничем не отличается от обычной стальной. Единственное е преимущество – коррозионная устойчивость и более презентабельный внешний вид. Правда, и стоит она гораздо дороже. В качестве альтернативного варианта, многие водители устанавливают обычную стальную защиту, а спереди крепят декоративную накладку из нержавейки, добиваясь, таким образом, привлекательного внешнего вида автомобиля без лишних затрат.

Алюминиевая

Алюминиевая защита стоит значительно дороже стальной из-за высокой стоимости самого металла. К ее преимуществам можно отнести высокую жесткость, благодаря которой она не деформируется, и большой срок службы. Немаловажным является и тот факт, что алюминий не искрит при ударе о препятствие, так что вероятность случайного возгорания моторного отсека практически сводится к нулю. Кроме того, вес такой защиты меньше, чем у стальной.

Есть у алюминиевого защитного листа и недостатки. Прежде всего – цена, второй – отсутствие ребер жесткости, третий недостаток заключается в том, что алюминий окисляется на воздухе, и через некоторое время выглядит такая защита не очень красиво. Закиснуть могут и крепежные болты в местах соприкосновения с алюминием, из-за этого может возникнуть проблема с тем, чтобы снять защиту.

Композитная

Композитная защита поддона картера изготавливается из композитных материалов, таких как стеклопластик или углепластик. Ее несомненным достоинством является небольшой вес, а также то, что она не подвержена коррозии и достаточно надежно защищает картер от ударов.

Недостатков же у нее намного больше, и в совокупности они перекрывают достоинства. После сильных точечных ударов на листе возникают сколы или даже трещины, отремонтировать которые невозможно, т.е. она приобретается на один раз, а потом, скорее всего, потребует замены. К тому же композитная защита (карбоновая, пластиковая, кевларовая) плохо проводит тепло и может стать причиной перегрева двигателя, при этом ее стоимость очень высока, особенно это касается изделий из кевлара.

Титановая

Пожалуй, лучшим материалом для защиты поддона картера двигателя является титан. Он объединяет в себе все преимущества остальных материалов:

  • высокую прочность;
  • устойчивость к коррозии и окислению;
  • малый вес.

Титановая защита имеет единственный недостаток, по сравнению с остальными своими конкурентами – она очень дорого стоит.

Как ставить защиту картера своими руками

Как правило, если предполагается ставить защитный лист, предназначенный для конкретной модели автомобиля, проблем с монтажом не возникает. Если же найти защиту для конкретного автомобиля не удается, можно подобрать похожую и немного доработать, просверлив в нужных местах отверстия или приварив крепления. В интернете можно найти подробные фото- и видеоинструкции о том, как своими руками дорабатывать и ставить нештатную защиту на автомобили.

Чаще всего она крепится обычными болтами, применяются и другие крепления, такие, как кронштейны или металлические лапки. Единственное, о чем желательно позаботиться перед тем, как ставить защиту (как штатную, так и нештатную), так это о демпфирующих прокладках. Они могут быть в комплекте, если же нет, то нужно приобрести подходящие.

Решая, какую именно защиту ставить на автомобиль, нужно самостоятельно осмотреть ее, что называется, «в живую». На фото она может выглядеть совсем по-другому, к тому же многих деталей можно просто не разглядеть. Например, может выясниться, что она крепится при помощи каких-либо дополнительных конструкций, установка которых невозможна на конкретном автомобиле.

Удобнее всего ставить защиту поддона картера, подняв автомобиль на подъемнике. Если такой возможности нет, можно обойтись ямой или эстакадой. Работать не так удобно, но вполне терпимо и достаточно для того, чтобы снять и поставить ее своими руками.
Стоит или не стоит ставить данный элемент, каждый водитель решает для себя сам.

Какую защиту картера выбрать?

О защите картера

Защита картера – это элемент в виде поддона, устанавливаемый на днище автомобиля непосредственно под двигатель. Основная его функция – защищать двигатель от

повреждений. Защита картера, как правило, выполнена из стали, реже используется алюминий и углепластик.

Защита картера позволяет уберечь двигатель от дорожных камней, деревяшек, арматуры, грязи, песка и льда. Помимо своей основной функции – защиты двигателя, она защищает и сам автомобиль. Каким образом? Установив защиту картера, вы можете быть спокойны, что в случае, если угонщик заинтересуется вашим авто, он столкнется с дополнительными трудностями. Прежде всего, ему сложнее будет добраться до проводки, расположенной в подкапотном пространстве, соответственно, у злоумышленника появятся проблемы при подключении аппаратуры для обхода автосигнализации.

Как правило, защита картера устанавливается на специальные штатные крепежные элементы, поэтому никаких дырок в днище сверлить не нужно. Можете не беспокоится и о перегреве двигателя – защита никак не влияет на это. Не играет она особой роли и при охлаждении двигателя. А если у вас автомобиль с дизельным агрегатом, то вам повезло вдвойне – зимой автомобиль с защитой будет быстрее прогреваться. Установка защиты картера не сказывается также и на шумоизоляции и не мешает при мойке автомобиля.

Если нужно поменять масло в двигателе, то в защите картера предусмотрены специальные отверстия с пластиковыми заглушками. Для того чтобы поменять масло, снимать защиту не обязательно, достаточно лишь открыть эту заглушку. Если же требуется заменить фильтр, а доступ к нему открыт только со стороны днища, в этом случае защиту придется снимать. Однако в продаже существует множество моделей защит, где предусмотрено отверстие специально для замены фильтра.

Итак, вы определились с тем, что защита картера вам необходима, и хотите ее поставить. Но тут вы задались вопросом, а что собственно выбрать, какая из них лучше и надежнее? В этом и поможет вам разобраться данный материал.

Читать еще:  8 лучших диэлектрических смазок для свечей, катушек и высоковольтных проводов (обзор)

Выбираем защиту картера

Защита картера – весьма распространенный товар. Спрос, как известно, рождает предложение. Производителей много, но как не запутаться в этом сложном ассортименте и выбрать то, что действительно нужно вам, не переплачивая при этом лишних денег? Об этом поподробнее поговорим ниже.

Существует два типа защит картера: металлические и композитные. Металлические защиты, в свою очередь, подразделяются на: стальные, алюминиевые и защиты

из нержавеющей стали. Тут ассортимент действительно огромен – производителей много, и на рынке они существуют не первый год, поэтому и предложений масса. Что же касается вторых, композитных защит, они начали пользоваться спросом сравнительно недавно.

Остановимся на основных преимуществах того и другого типов:

Стальные защиты картера привлекательны ценой. А все потому, что при их создании используется обыкновенная листовая сталь. Вот почему стальные защиты самые дешевые.

Следом идут алюминиевые защиты. Они значительно дороже стальных, поскольку сам алюминий дороже листовой стали. Среди преимуществ алюминиевой защиты можно выделить: высокую жесткость (если толщина алюминиевой защиты картера не менее 5 мм) и повышенную прочность. Благодаря тому, что алюминий легче стали, алюминиевая защита будет значительно толще стальной при равном весе.

Защита картера из нержавейки во многом схожа с алюминиевой, единственное ‘но’ – это цена. Впрочем, это объясняется брутальным и эффектным внешним видом.

Так что же выбрать?

У защиты картера есть главное назначение – защитить двигатель от ударов, поэтому главным качеством надежной защиты картера можно, без преувеличения, назвать жесткость. Защита картера, выполненная из материала недостаточной жесткости, будет гнуться даже при незначительном ударе, который может привести к необратимым последствиям – перейти непосредственно на сам картер, что вызовет серьезные поломки. Нет никакого смысла ставить защиту картера малой жесткости – никакой разницы, с ней вы будете ездить, или без нее, нет.

Допустим, ваш выбор пал на металлическую защиту. Первым делом рекомендуем проверить ее толщину. Условный минимум – 3 мм. В противном же случае тонкий стальной лист не даст гарантированной защиты двигателя.

Еще одним немаловажным фактором при выборе металлической защиты является ее вес. При производстве автомобиля заводом-изготовителем четко отрегулированы и выстроены параметры развесовки кузова. Таким образом, любая лишняя дополнительная нагрузка на подвеску нарушает заложенную производителем пропорцию. Соответственно, чем тяжелее защита картера, тем больше лишняя нагрузка на подвеску. Любопытно, что при проектировании автомобилей многие иностранные производители не учитывают, что автовладелец будет устанавливать защиту картера. Отсюда вывод: вес защиты при ее максимальной толщине должен быть минимальным.

Нельзя упускать из виду и такой фактор как безопасность при ДТП. Устанавливаемая защита картера никоим образом не должна влиять на заложенную проектировщиками схему деформации кузова. Все мы помним случай, произошедший при проведении краш-теста новой Lada Priora, когда металлическая защита картера вызвала разрыв днища автомобиля.

Но это еще далеко не все. Немаловажным показателем при выборе защиты является ее бесшумность. В целях сохранения комфорта вашего автомобиля следует позаботиться и об этом. Представьте, купили вы, скажем, новенькую Тойоту, к производителю претензий никаких не было, шумоизоляция была на высшем уровне, а после установки защиты картера, машину будто подменили. Многие защиты картера после монтажа начинают шуметь. Вызвано это соприкосновением с металлическим подрамником. Разумеется, это не может не сказываться на шумоизоляции, и все последствия ‘соприкосновения’ очень хорошо слышны в салоне во время движения.

Руководствуясь всеми этими советами, вы сможете подобрать оптимальную для себя модель защиты картера. Итак, запомните четыре главных параметра при выборе защиты:

  • Жесткость
  • Небольшой вес
  • Безопасность при столкновении
  • Бесшумность

Определились с качествами, давайте теперь сделаем подробный обзор материалов применяемых для изготовления защит, чтобы помочь вам сориентироваться в предложениях на рынке. Выше мы говорили о видах материалов. Теперь подробнее рассмотрим их типы:

Металлические:

  • Стальная (2 мм.)
  • Стальная (3 мм. – усиленная)
  • Алюминиевая
  • Из нержавеющей стали
  • Титановая

Композитные:

  • Стеклопластиковая
  • Углепластиковая
  • Кевларовая

Следует отметить, что стандартная комплектация нового автомобиля от завода-производителя зачастую включает в себя пластиковый пыльник под моторным отсеком. Он иногда служит в качестве защиты, однако по сути, не является ею, поэтому имеет смысл поставить дополнительную защиту картера (которая, в принципе будет служить основной). Пыльник защищает лишь от грязи и воды, при повреждении о более твердый и массивный предмет пыльник будет бесполезен. Толку от него мало и зимой, ведь он пластиковый, а пластик при низких температурах становится очень ломким, вероятность же наезда на невидимое препятствие в холодное время года увеличивается.

Что ж, рассмотрим каждый материал в отдельности:

Сталь. Одним из самых распространенных материалов для производства защит картера является сталь, причем двухмиллиметровая. Материал отлично зарекомендовал себя у автомобилистов и в большинстве случаев способен защитить картер от посторонних воздействий. Главными плюсами 2-миллиметровой стали являются:

  • достаточная жесткость
  • ценовая доступность
  • ремонтопригодность

Сталь такой толщины легко поддается рихтовке, к тому же, она выдерживает наезд на острые и твердые предметы, принимая основной удар на себя и не деформируя при этом кузовные элементы. А ее пластичность позволяет штамповать дополнительные ребра жесткости. Впрочем, помимо очевидных достоинств есть и ряд недостатков, главным из которых является особая склонность к коррозии, причем, несмотря на покрытие. Факторов, которые влияют на срок службы – масса: и стиль езды, и качество дорог, и регион, и многое другое.

  • Средний срок эксплуатации стальной защиты картера – 3-4 года.
  • Средний вес – 8-12 кг.
  • Audi, BMW, Mercedes и Vokswagen изготавливают фирменные штатные защиты картера исключительно из стали.

В общем, стальные 2-мм защиты – это оптимальный вариант, подходящий для большинства автомобилистов по соотношению ‘цена-качество’.

Что касается 3-миллиметровой защиты, то она, как правило, устанавливается на внедорожники. Это, прежде всего, связано с весом машины. Усиленные стальные защиты удачно применять на:

  • мощных автомобилях с большой массой
  • автомобилях, часто эксплуатируемых в сложных дорожных условиях

В остальном же, 3-мм защиты сохраняют все плюсы и минусы ‘младшего собрата’, но при этом они немного дороже и тяжелее двухмиллиметровых, и восстанавливать их гораздо сложнее.

Алюминий. Защиты из алюминия – тоже довольно распространенный товар. По сравнению с остальными они имеют как ряд преимуществ, так и некоторые минусы.

Основным барьером на пути приобретения алюминиевой защиты является ее цена, которая выше цены стальной в 3-4 раза. Это, прежде всего, определяется стоимостью самого материала. Но при аналогичном стальной защите весе алюминиевая – куда толще. 5-миллиметровый алюминиевый лист будет равным по весу 2-милиметровому стальному. Однако алюминиевая защита картера, чаще всего по площади больше стальной. Алюминиевые защиты, как правило, применяются на спортивных автомобилях. Обобщим главные плюсы алюминиевой защиты:

  • жесткость, которая позволяет сделать защиту большой площади, причем из одного листа. Таким образом, защиту можно быстро снять для доступа к двигателю и так же быстро установить обратно
  • алюминий не дает искры при контакте с препятствием, что исключает возможность возникновения возгорания.

Кстати, алюминиевые защиты картера чаще всего применяются на автомобилях с полностью алюминиевым кузовом. Достаточно ярким примером таких автомобилей является Audi ТТ.

Выбирая алюминиевую защиту, следует помнить, что в городских условиях она быстро окисляется. Впрочем, это лишь внешняя составляющая, ни коим образом не сказывающаяся на эксплуатационных качествах, – алюминиевая защита прослужит вам значительно дольше стальной.

Нержавеющая сталь зачастую применяется при изготовлении видовых товаров. Дело в том, что обработка такого материала стоит дороже обработки обычной стали, да и выполнить ее гораздо сложнее, что, разумеется, сказывается и на стоимости детали. Защита из нержавейки, как правило, в два-три раза дороже защиты из обычной стали. В чем ее преимущества? За что стоит переплачивать?

  • не такая явная подверженность коррозии
  • более привлекательный внешний, что особенно актуально для внедорожников.

Часто люди выбирают компромиссный вариант между стальной защитой и защитой из нержавейки – изготавливают стальные защиты с дополнительной накладкой из нержавеющей стали на переднюю часть основной защиты. Таким образом, можно получить привлекательный внешний вид защиты картера, потратив при этом сравнительно небольшие деньги.

Титан. Титан – металл куда более прочный, нежели сталь. Он сочетает все прелести легкого алюминия, но при этом практически не подвергается окислению.
Титан можно назвать действительно идеальным материалом для изготовления защиты картера, однако его стоимость делает такой товар попросту нерентабельным. Титановую защиту можно установить разве что эксклюзивно на очень дорогой автомобиль, выполнить ее можно на заказ в специальных мастерских. Преимущества титана:

  • легкий как алюминий
  • не подвержен коррозии

Композитные материалы. Сегодня особой популярностью, особенно на иномарках, пользуется композитная защита картера. Самой распространенной из них является стекопластиковая.

Что же такое стеклопластик? Это композиционный материал, в составе которого имеются армирующие стеклянные нити и полиэфирные связи. Он плотно применяется в современной автопромышленности.

Однако прежде рассмотрим подробнее саму технологию производства защит картера из композитных материалов. Она предполагает применение нескольких слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара). Эти слои скрепляются между собой специальной смолой. количество слоев, как правило, ограничивается шестью, в результате чего достигается требуемая жесткость. Основным преимуществом композитных материалов является высокая прочность. Еще бы, ведь высокотехнологичный углепластик применяется в космической промышленности, а также при создании болидов F1. Как вы понимаете, карбон – материал, мягко говоря, не дешевый и стоит в разы дороже металла, даже самого легкого.

Для наглядности приведем пример: стоимость одного листа углеткани равна приблизительно 30 долларам. Можете смело умножать эту цифру на шесть (кол-во слоев) и прибавлять стоимость работы по изготовлению.

Что же касается кевлара, то по прочности его можно вполне прировнять к углепластику, однако кевлар стоит еще дороже. Цена хорошей кевларовой защиты картера нередко достигает нескольких тысяч долларов.

Подводя итог, можно отметить, что основными и главными плюсами композитных материалов являются:

  • высокая прочность
  • абсолютная неподверженность коррозии
  • возможность изготовления защиты картера любой формы с полным соответствием геометрии подкапотного пространства

В минусы можно записать разве что высокую стоимость таких защит и дорогой трудоемкий ремонт. Также немаловажной деталью является сложность контроля соблюдения технологических требований при производстве. Не секрет, что выпуск такого товара сопровождает большое количество брака, который, кстати сказать, нередко сложно определить даже при покупке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector