Концепция skoda vision x: первый привод гибридного кроссовера cng

Концепция skoda vision x: первый привод гибридного кроссовера cng

Кристиан Штрубе — о новом концепте Skoda Vision X

На Женевском автосалоне марка Skoda показала концептуальный гибридный кроссовер Vision X, который удивляет своими многочисленными талантами: он работает на сжатом природном газе (CNG), бензине и электричестве, а привод его, по ситуации, может быть передним, задним или полным. Подобные концепты позволят компании во всеоружии встретить будущее — так считает Кристиан Штрубе, член совета директоров Skoda, ответственный за техническое развитие марки.

— Ваш концепт почти всеяден: при необходимости он переходит с бензина на газовое топливо, а еще до двух километров способен двигаться с помощью электромотора на одних только батарейках. Получается, компания Skoda вовсе не уверена в том, что в будущем электричество станет безальтернативным источником энергии для автомобилей?

— Прогресс — штука сложная. Вы, наверное, знаете, что образец автомобиля, способного ездить на электрической тяге, от батарей, то есть с нулевым выхлопом, как принято говорить сейчас, имелся уже в 1900 году. Его представил Фердинанд Порше. Так что понятие «электромобильности» отнюдь не ново, вопрос в том, в какие конкретные формы оно выльется в обозримом будущем. Мы не хотим заявлять о некоем единственно правильном пути развития. Никто не скажет вам сегодня, как в будущем распределится спрос, какие технологии станут доминирующими, а какие навсегда останутся в прошлом. Наше мнение таково: если мы хотим оставаться крупным игроком на рынке, необходимо рассматривать различные варианты развития событий. И скорее всего, единого магистрального направления не будет: найдется место и бензиновым двигателям, и дизельным, и моторам, использующим газ и другие альтернативные виды топлива, а также гибридам и чисто электрическим машинам. Разные рынки, разные потребители, разные финансовые возможности покупателей. Так что наш универсальный гибрид дает ответ на ваш вопрос: будущее многополярно, не стоит зацикливаться на чем-то одном.

Skoda Vision X

Фото: Сергей Шерстенников

— Первый гибрид марки Skoda должен появиться только в 2019 году. Почему так поздно? Чего вы ждали?

— Мы очень внимательно следим за развитием технологий, однако не пытаемся во всем и всегда быть впереди планеты. Почему? Потому, что первостепенное значение для нас имеет цена вопроса, то, насколько стоимость конечного продукта марки Skoda соотносится с его практическими достоинствами. Мы не используем передовые технологии по принципу «чтоб было». В первую очередь мы оцениваем их с точки зрения своих потребителей. Перспективно, но пока еще слишком дорого? Подождем! Вы правы, наш Superb не будет первым подключаемым (plug-in) гибридом на рынке, однако это не значит, что он не сможет никого удивить. Модель находится в стадии доводки, но мы рассчитываем, что она способна будет проехать на одной только электротяге до 70 километров! Несомненные практические достоинства и разумная цена – вот главные характеристики всех наших автомобилей. В том же 2019 году мы планируем начать производство полностью электрической версии Skoda Citigo, нашей младшей модели из европейской линейки.

— Тем не менее, и полностью электрические автомобили, и гибриды, пока все еще слишком дороги. По крайней мере, если вы хотите рассчитывать на массовый спрос в таких странах, как Индия или Россия. Что вы думаете по поводу таких рынков?

— Так я же вам и сказал, что не существует единого решения для всего мира! Покупателю в Германии важно, чтобы его автомобиль мог более или менее уверенно держаться в общем потоке машин на скоростном автобане, и имел приличный запас хода, потому что люди не считают поездку за несколько сот километров от дома событием. У жителя индийского Мумбая другие условия. Скорость движения – очень низкая, расстояния, как правило, небольшие. Машине, которая вполне будет удовлетворять его требованиям, не нужны ни большая батарея, ни мощный электромотор. Вот вам путь к снижению цены. А про Россию вы, пожалуй, все знаете лучше меня.

Skoda Vision X

Фото: Сергей Шерстенников

— Знаем, и можем предположить, что батарея, которая «отвезет» жителя солнечного Мумбая на работу, в Москве, на двадцатиградусном морозе, не дотянет и до ближайшего магазина.

— Ваши слова только подчеркивают актуальность нашего концепта. Основное топливо Vision X — природный газ, которого в вашей стране имеется с избытком. Электрический привод на задней оси — вспомогательный. Честно скажу, мне очень нравится CNG (сжатый газ) в качестве источника энергии. Технология проверена, она надежна и доступна, ее можно использовать сейчас, вот прямо сегодня. Кстати, каждая десятая Skoda Octavia, продаваемая в Чехии, работает на газе, причем необходимое оборудование было установлено уже на конвейере. Я бы хотел, чтобы все модели из нашего портфолио имели CNG-версии. Это же прекрасно: уменьшать вредное воздействие на окружающую среду за счет снижения уровня выбросов СО2, и при этом еще экономить на заправке! Автомобиль, использующий сжатый газ, предоставляет такую возможность. Хорошая альтернатива дизелям.

— Вы согласны с утверждением, что в современных моделях совершенствуется почти одна только электроника, а уровень развития двигателей внутреннего сгорания и другой механики фактически достиг своего предела?

— На этот вопрос нельзя ответить односложно. Да, автомобильная электроника развивается очень быстро, обеспечивая потребителям и большую безопасность, и больший комфорт. В этом плане сложно сравнивать современные автомобили и машины, выпущенные двадцать лет назад. В то же время есть все основания полагать, что автомобили Skoda с двигателями внутреннего сгорания будут уже в 2020 году примерно на 10 процентов экономичнее нынешних. Так что и по «механике» есть с чем работать.

Skoda Vision X

Фото: Сергей Шерстенников

— А что нас ждет через двадцать лет? Двукратное снижение расхода?

— Если бы я знал. Это так далеко. Более или менее понятны перспективы десяти лет, но я не готов делиться конкретными деталями.

— Хорошо, возьмем проблему ближайшего времени. Есть мнение, что по-настоящему массовому внедрению гибридов и электромобилей, которое пошатнуло бы позиции машин с классическими моторами, помешает элементарный недостаток редких химических элементов, требуемых для изготовления батарей. Существует такая проблема?

— Я регулярно общаюсь с коллегами из отдела закупок, обеспечивающими концерн Volkswagen всем необходимым, и, похоже, что они не видят проблем, которые могли бы помешать реализации наших текущих программ е-мобильности. Ближайшие пять-десять лет упор будет сделан на уже существующие литий-ионные батареи. А там посмотрим. Или вы верите, что дефицит чего-либо способен остановить прогресс?

Читать еще:  Сузуки гранд витара уровень масла в двигателе

Кроссовер Škoda Vision X 2018: обзор стильного концепта

Открыл свои двери такой долгожданный Женевский автосалон, а вместе с ним и был наконец представлен публике концептуальный кроссовер Škoda Vision X. Правда, кроме внешности ничего особенно интересного представлено не было — практически все технические характеристики концепта были представлены ранее.

Тем ни менее — о внешности. Которую не грех и описать — всё же Vision X представляет собой нечто среднее между уже предсерийным прототипом и ярко-стильно-броским шоу-каром.

Экстерьер

О внешности сразу стоит сказать так: серийный кроссовер обещают представить уже в будущем 2019 году, однако сохранения всех черт концепта ждать не стоит. Узкие «фары» верхнего уровня могут и остаться, светодиодными ДХО уже мало кого можно удивить, а вот основная головная оптика явно будет выполнена в более традиционном формате — как показывает практика, даже у флагманского Кодиака Full-LED можно заказать только в топовом оснащение и только в формате опции (т.е. за доплату). Так что ждать подобного в (по сути) самом бюджетном новом кроссовере Шкода вряд ли стоит.

Логично стоит ждать также более простого бампера, не факт, что останется на месте красивая хромированная защитная «губа» в самом низу. А в остальном — вполне таки серийно: характерная фирменная решетка радиатора, значок производителя на привычном месте, неокрашенный пластик по периметру.

Сзади — примерно та же картина: острые грани светодиодных фонарей в два этажа, создающие на шоу-каре видимость пламени, новое для компании простое написание Skoda на двери багажника. Особенно более чем гордиться концепт-кроссу Škoda Vision X вроде и не чем. Хотя нет, три штриха, добавляющие изящества и современности:

  • большие красивые колёса
  • хромированные рейлинги
  • двуцветный кузов
  • «безрамочные» стёкла дверей
  • скрытые дверные ручки

Кажется, особенно последний пункт становится в 2018 настоящим трендом: решение удачно дебютировало в Тесле, из более актуального — Range Rover Velar и электро-кроссовер Jaguar I-Pace.

Интерьер

А вот при взгляде в салон смело можно сказать: концепт! Довольно оригинальные «ковши» кресел (кстати, всего четыре — сзади также пара самостоятельных мест, а не диван), минималистичный двуспицевый руль, широкий мультимедийный дисплей и цифровая приборная панель. И описывать здесь более почти нечего — уж очень минималистичным сделали чешские дизайнеры салон Škoda Vision X. Если не считать некоторые очень приятные внешне декоративные акценты:

  • выполненный из полу-прозрачного пластика массив центрального тоннеля
  • также полу-прозрачные подрулевые лепестки переключения передач

В целом салон выполнен ярко, стильно и современно: ткань, натуральная кожа и почти натуральный пластик соединяются в едином контрастно-дополняющем образе дерзкого городского кроссовера. И последние слова подтверждает выставочная «комплектация»: в багажник поместили пару скейтбордов с фирменной символикой, а чуть выше в специальном креплении установлен квадра-коптер.

Технические характеристики

Как уже отмечалось ранее, технические характеристики Vision X были опубликованы производителем несколько ранее. Что, понятно, не мешает повторить пройденное.

Так, Vision X стал первым (пусть и пока концептуальным) кроссовером с сразу тремя типами потребляемого «топлива» в заводском исполнении:

  • традиционный бензин
  • традиционный природный газ
  • электричество.

На первый взгляд создаётся впечатление, что потенциал у подобной связки практически безграничный и запас хода должен быть точно выше 1000 км. Ан нет — цифры официальных данных говорят, что:

  • запас хода в электрическом режиме — 2 км
  • запас хода в комбинированном режиме от полной заправки газовых баллонов и бензобака — 650 км.

С чем связан такой низкий запас хода — не ясно. Особенно учитывая, что под капотом концепта установлен турбированный 1,5 TSI G-TEC (130 л.с., 250 Нм). Кроме бензина мотор может потреблять природный газ (метан CNG) — что вроде хорошо и дёшево. Баллоны (их тут два) установлены под сидениями задних мест и в подполье багажника, их объем не уточняется.

Бензиновую составляющую дополняет электрическая: один электромотор напрямую соединён с основным двигателем и выступает в роли стартер-генератора, а второй (мощностью 30 л.с.) установлен на задней оси, обеспечивает видимость полного привода (опция) на бездорожье,а также может выдать дополнительный импульс при интенсивном ускорении. Питается система от пары 48-вольтовых батарей общей ёмкостью 1.5 кВт·ч, установленных строго между осями кроссовера — также в подполье.

Цифры паспортной динамики таковы:

  • 9,3 секунды до сотни
  • 200 км/ч максимальной скорости

Кроме того, создатели отмечают уменьшевшуюся общую массу автомобиля благодаря отказу от традиционного карданного вала, достаточно скромные показатели выбросов углекислого газа (89 г/км) и систему рекуперации энергии, заряжающую аккумуляторы в движении. Красиво звучит — пока снова не вспомнишь о 650 км запаса хода.

При этом габаритами концепт Škoda Vision X лишь незначительно больше другого концептуального кроссовера концерна VAG Volkswagen T-Roc:

  • длина — 4255 мм (+16 мм к T-Roc)
  • ширина — 1800 мм (-16 мм)
  • высота — 1537 мм
  • колёсная база — 2645 мм (+55 мм)

А если сравнивать концепт с Karoq, то последний на 127 мм длиннее, на 34 мм шире и на 66 мм выше. При этом колёсная база у концепта даже чуть больше — 2638 мм «Кароговских» (с 2630 в версии 4х4) против отмеченных выше 2645 мм. Объем багажника маленького кроссовера Шкода — 380 литров

Построена новинка на модульной платформе MQB (которая лежит в основе и «старшего» Карога), а в своём серийном воплощении кроссовер будет конкурировать с Seat Arona (с которым также делит ту же «тележку»). В дальнейшем этот прототип послужит образцом для дизайна новых серийных автомобилей «Шкода».

Skoda Vision X Concept 2018 — компактная новинка от Шкода

Совсем недавно компания Skoda в достаточной мере открыла завесу, что скрывала ее главный козырь, который представлен на Женевском автосалоне. Им оказалась Skoda Vision X Concept 2018 – концептуальный кроссовер с броским дизайном, ярким салоном и некоторыми особенностями от Skoda. Но… обо всем по порядку.

Шкода Визион Х 2018 на Женевском автосалоне

Концептуальный кроссовер от Skoda , представленный на Женевском автосалоне выполнен с завидным использованием прямых линий в дизайне внешнего вида автомобиля. Эта черта характерна для большинства кроссоверов Skoda. Передняя часть компактного Skoda Vision X Concept 2018 щеголяет мощной фальшрадиаторной хромированной решеткой небольшой высоты, над которой красуется значок эмблемы компании-производителя.

Читать еще:  Синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

По бокам решетки расположились два этажа фар – дневные ходовые огни и основной свет с встроенными противотуманными фарами. Вся оптика автомобиля – как передняя, так и задняя – светодиодная.

Возможно Вас заинтересует: кроссовер Skoda Kamiq

Передний бампер выполнен очень стильно и имеет хромированную вставку с тремя воздуховодами по середине.

Задняя часть стильно «порублена» прямыми линиями. Четкие горизонтальные линии преобладают в облике кормы, но и вертикальным нашлось место – задняя дверца багажного отделения будто ровно выделена из общей картины задней части. Бампер имеет разделения на сегменты и задран кверху, а также получил имитацию двух овальных выхлопных патрубков по бокам. Но в большей степени взгляд на корме приковывают задние фары, что имеют интересное геометрическое исполнение.

Боковая часть кроссовера Skoda Vision X Concept изобилует дизайнерскими решениями – острые впалые линии по верху и низу боковых дверей делают яркий акцент на внешнем виде автомобиля. Также его характер подчеркивают 20-дюймовые литые диски, хромированный блеск которых выделяет концептуальный кроссовер. Боковые зеркала также сконструированы с применением принципа прямых линий, которыми буквально пропитан весь автомобиль.

В «Skoda», по всей видимости, решили, что если уж и создавать новый автомобиль с броским видом, то делать это основательно. Потому салон Skoda Vision X Concept 2018 модельного года получил совершенно новый облик. Во-первых, сразу бросается в глаза купированная центральная панель автомобиля – свежий эксперимент компании-производителя.

От основной затеи внешнего вида – прямых линий – дизайнеры решили не отказываться и в интерьере, хотя все же сделали их более скругленными на стыках. Центральная консоль оснащена широким и стильным дисплеем.

салон Skoda Vision X Concept 2018

Отличным решением стало применение цветового контраста в отделке салона Skoda Vision X Concept: серая отделка кожей и тканью прекрасно сочетается с ярким металлом и пластиком в цвет кузова автомобиля. Также создатели не пожалели хрома для оформления салона. Концептуальный кроссовер, что будет представлен в Женеве оборудован четырьмя (два – спереди, два – сзади) удобными креслами с боковой поддержкой, крепежами под скейтборды и подставка для квадрокоптера. Но такие вольности Skoda позволила себе на выставочном автомобиле.

Одной из желаемых задач, которую ставили перед собой разработчики, было получение автомобиля с большим габаритными размерами, нежели у конкурентов. И Skoda сделали это, не забыв про практичность своего кроссовера. В итоге, по размерам имеем:

— длина: 4250 миллиметров;
— ширина: 1645 мм;
— высота: 1500 мм;
— протяженность колесной базы: 2645 мм.

Об остальных показателях производитель пока не сообщил, потому будем ожидать более точной информации после презентации на Женевском автосалоне.

Учитывая тот факт, что представленный новый Skoda Vision X Concept является концептуальной версией и в серийное производство поступит только в 2019 году, то говорить о комплектациях еще рано. И все же, по некоторым неточным данным, компания «Skoda» обещает интересное разнообразие, которое позволит будущим покупателям подобрать автомобиль именно под свои критерии.

Технические характеристики Skoda Vision X Concept 2018

О разнообразии силовых агрегатов так же пока рано говорить, ибо компания-производитель еще только рассекретила концептуальную модель, а потому информации о ее серийных копиях придется еще подождать. Но все же можно рассмотреть оснащение выставочного Шкода Визион Х Концепт. Он оборудован 1,5-литровым турбированным двигателем TSI G-Tec, который способен работать как на бензиновом, так и на метановом (газе) топливе. Выдает такой мотор 130 лошадиных сил.

Еще одной интересной чертой Skoda Vision X Concept является наличие двух электромоторов, один из которых играет роль стартера, а второй – привода для задних колес. Однако, второй способен лишь быть подстраховкой – расстояние, которое автомобиль сможет проехать чисто на заднем приводе, составляет всего пару километров – потому как объем батареи не столь большой.

Стоимость концептуального кроссовера, по которой в будущем будет продаваться новый автомобиль от «Skoda», еще не озвучена по понятным причинам – выпуск в серийное производство еще не скоро, да и информации по комплектациям Skoda Vision X Concept пока никакой нет. Ждем эту информацию в дальнейшем.

Видео Шкода Визион Х Концепт 2018:

Фото Skoda Vision X Concept:

Концепт Skoda Vision X стал прообразом компактного кроссовера

Производство новой модели начнется в 2019 году

Александр Шаронов, фото Skoda

Главной премьерой компании Skoda на автосалоне в Женеве стал концепт Vision X. Он должен не только продемонстрировать примерный облик будущей серийной модели, но и показать наработки чешской марки в области дизайна интерьера и гибридных силовых установок.

В 2017 году начался выпуск новой модели Karoq, пришедшей на смену Yeti. В скором времени Skoda планирует представить еще более компактный кроссовер, прообразом которого и являете Vision X. Новинка получила кузов длиной 4 255 мм при колесной базе 2 645 мм. Получается, что концепт короче «Карока» на 12,7 см, но при этом концепт обладает на 7 мм большим расстоянием между осями. Такое сочетания характеристик стало доступно благодаря использованию обновленной версии платформы MQB.

В салоне Skoda Vision X можно заметить новую архитектуру с торчащим их центральном панели ЖК-дисплеем. Скорее всего, вскоре он перекочует и на серийные автомобили компании.

Новый концепт описывается в качестве первой гибридной «Шкоды» с силовой установкой, способной работать на сжатом метане (можно провести аналогию с Lada Vesta CNG, хотя она не является гибридом). Турбомотор 1.5 TSI G-Tec развивает мощность 130 лошадиных сил. В задней части кузова предусмотрено сразу два баллона для газа: один под сиденьями второго ряда, второй — за задней осью.

В дополнение к этому Skoda Vision X получила два электромотора. Один является частью стартер-генератора, подключенного в ДВС посредством ременного привода. Второй интегрирован в заднюю ось кроссовера (за счет этого и обеспечивается работа полного привода). Для питания используется бортовая сеть с напряжением 48 В и литий-ионный аккумулятор. Поддерживается рекуперация энергии при торможении.

Если Skoda Vision X задействует все три мотора, то сможет разогнаться с 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды. Максимальная скорость — 200 км/ч. С учетом полностью заправленных баков автомобиль способен проехать до 650 километров.

Читать еще:  Как и что лучше выбрать: вариатор или автомат — фото, видео и отзывы

Skoda Vision X превратится в серийный кроссовер в 2019 году. Сейчас обсуждается три варианта имена: Amiq, Anuq и Karuq.

Хаммер возродится на электротяге

В мае 2020 года на реконструированном заводе D-HAM начнется выпуск электропикапа под возрожденным брендом Hummer

Aston Martin представляет в Москве кроссовер DBX

Кроссовер DBX позволит бренду Aston Martin увеличить продажи на российском рынке в четверо

Феррари выпустит кроссовер последним из великих брендов

Премьера «Чистокровного» кроссовера из Маранелло ожидается фанатами в конце 2021 года

Фольксваген представил первые рисунки облика нового Кедди

Новый «каблучок» VW Caddy дебютирует в феврале 2020 года

Календарь автоновинок на 2020 год

Следующий 2020 год готовит массу премьер как традиционных автомобилей, так и гибридов и электромобилей

Morgan откажется от стали и дерева

Последние в мире автомобили с деревянным кузовом на стальной раме доживают в производстве последний год

ВАЗ дал «старой Ниве» новый салон

С Нового года LADA 4х4 начнет продаваться с новым салоном

Чешская «Крета». Первый обзор кроссовера Skoda Vision X

Робомобили на автопилоте захватят нас. Или нет? Отвечает глава «Шкоды»

Сразу о грустном: судя по тому, что я услышал от главы Skoda неделю назад, серийное воплощение Vision X они в Россию везти не собираются. «Пока что нет предпосылок», — сказал герр Майер, и его можно понять.

Чтобы успешно конкурировать с нашими Kaptur/Creta (и Juke, кстати) нужен другой продукт — на агрегатах из далекого прошлого. Vision X немного о другом. Даже если до серии доживет хотя бы половина перспективной силовой установки, это будет прогрессивный автомобиль за заоблачные деньги. В России такое никому не нужно, так что подождем, пока чехи допилят китайский вариант маленького кроссовера на базе «Рапида».

А что за перспективная силовая установка?

Гибрид. Но не как это обычно бывает — бензин+электричество, а вычурнее. Полуторалитровый турбомотор (130 л.с./200 Н*м) работает и на бензине, и на сжатом природном газе (метан, CNG) и вращает переднюю ось. На задней оси закреплен электромотор, который вращает, соответственно, задние колеса (мощность не заявлена, крутящий момент — 70 Н*м). Топливных баков два — под бензин и газ соответственно, плюс две 48-вольтовые батареи.

Батареи маленькие: запас хода на чистом электричестве с ними — примерно два километра. Производитель говорит, что этого хватит для езды по тем зонам, куда разрешен въезд только «экологичным» автомобилям (есть такое в европейских столицах). Кстати, в сугубо электрическом режиме Skoda Vision X будет строго заднеприводной, потому что мотор питает только одну ось.

Skoda гордо заявляет, что за счет такой компоновки получили первый в своей истории полноприводный автомобиль без карданного вала. В теории это значит, что конструкция получилась легче, чем могла бы. Впрочем, сомнительно: что не съел кардан — съедят батареи и электромотор, легко все равно не будет.

Самое смешное, что вся эта хитрая гибридная система сулит запас хода всего в районе 650 километров — столько же, сколько проезжает Yeti или та же Creta с банальным атмосферником 1,6 / 2,0 л. Уж не говоря про дизели, которые еще пятилетку назад подошли к отметке «1000 км на одном баке».

Офтоп про выбросы

«Зачем тогда так изгаляться?» — спросит вдумчивый скептик. Снижение выбросов. Паспортных. Мировые производители один за другим мудрят с силовыми установками, числом турбин, комбинацией альтернативных видов топлива и привода в надежде попасть под все ужесточающиеся нормы экологического законодательства.

Совет Европы однажды решил, что выбросы новых автомобилей должны регулярно сокращаться, и тем самым загнал всех производителей в довольно жесткие рамки. Так, к 2015 году выбросы CO₂ новых легковушек должны были замереть на отметке 130 г/км пути, к 2020 превратиться в 95 г/км пути. Skoda заявляет, что силовая установка Vision X выбрасывает 89 г/км. Вот для чего городился огород.

Но ведь в серию это не пойдет?

Может, и пойдет. По крайней мере, машина с такой силовой установкой важна для сертификации. Если производитель в среднем по линейке убирается в заданные параметры вредных выбросов — он молодец, если нет — платит штраф. По формуле, например

Так что кроссовер с газоэлектрической силовой установкой производителю нужен, как минимум чтобы вписаться в средние значения по выбросам. Но костяк продаж, конечно, составит упрощенная версия с условным 1,5 TSI и «мокрой» DSG7.

В остальном, если вдуматься, это весьма тривиальный кроссовер В-класса, разве что чуть раздутый. Он на добрый дециметр длиннее европейского Captur и примерно на столько же — KIA Stonic (старосветский брат «Креты»). Так что, как это у «Шкоды» принято, он вполне может быть просторнее и вместимее, чем прямые конкуренты.

380 литров объема — это на 58 л больше, чем предлагал Yeti. Только у Yeti не было крутых электрических скейтов! В проморолике на полном серьезе говорится, что они помогут объезжать пробки.

По части интерьера чудес не ожидается — к огромным планшетам посреди консоли мы давно привыкли. К чему не привыкли, так это к фирменному софту от производителя. В концепции Skoda кроссовер живет внутри своей экосистемы. Штатное ПО умеет искать и бронировать свободные парковочные места, предлагать автомобиль авторизованным лицам для проката (!) и каршеринга (краткосрочного проката). Видимо, предполагается, что ты как владелец волен «расшаривать» тачку таким же гикнутым друзьям/знакомым — получается почти как коммунизм с общими женами.

Когда?

Топы «Шкоды» четко обозначили сроки появления серийной версии Vision X: 2019 год. Скорее всего, машину покажут в марте в Женеве, а в мае выпустят в продажу в Старом Свете. По цене он явно будет дешевле «Карока» (от €24 290 в Германии) и не может быть дороже братского маленького T-Roc от Volkswagen (от €20 390 в той же Германии). Ну, то есть €19± тыс. за базовую версию можно ждать смело. В России, конечно, с таким ценником можно даже не появляться. Бернхард Майер это понимает лучше меня, поэтому даже обещать не стал.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Ссылка на основную публикацию