Контрактная коробка автомат: что это такое, плюсы и минусы

Контрактная коробка автомат: что это такое, плюсы и минусы

Вариатор, робот или АКПП: плюсы и минусы всех видов автоматов

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Покупая новую или б/у машину, украинский автомобилист неизбежно сталкивается с вопросом выбора типа автоматической КПП. Сегодня их становится все больше, и АвтоПортал решил рассказать о всех видах автоматов.

В Европе углубляться в особенности конструкции автомобиля не принято – там больше обращают внимание на экономию топлива, которую дает та или иная КПП. В Украине же при выборе автоматических КПП первым делом задумываются о надежности и долговечности. В особенности это касается б/у авто.

В этом материале мы буквально на пальцах расскажем о конструктивных особенностях автоматических коробок передач и приведем плюсы и минусы разных АКП.

Гидротрансформаторная (классическая) АКП

Такой тип автоматической трансмиссии отнюдь не прост, а придумали его гораздо позже, чем вариатор и робот. Правда, адаптировать его к автомобилю удалось раньше всего. Прогресс двух других «тормозило» отсутствие надежного способа управления процессом передачи энергии, другими словами – несовершенство электроники.

На современных машинах гидротрансформатор служит лишь для того, чтобы плавно трогаться

Первые серийные образцы гидротрансформаторных трансмиссий появились в начале 40-х годов. Американцы впервые применили автоматические коробки передач Hydramatuc в автомобилях Oldsmobile. Первые АКП имели всего 3 передачи, а при огромном литраже американских моторов и очень дешевом топливе этих трех ступеней вполне хватало. Надо заметить, что одна передача была задней и трансмиссия, по сути, была двухступенчатой.

Но, низкое КПД устройства, неважная динамика разгона и прочие минусы заставили совершенствовать АКП и позже передач стало больше. Гидротрансформатор же остался в роли сцепления, плавно передавая крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Такая схема классической АКП применяется и поныне, пройдя сложный путь эволюции и получив электронное управление процессами.

С основным минусом классических АКП – низким КПД, а, следовательно, и повышенным расходом топлива – тоже научились бороться. На современных машинах гидротрансформатор служит лишь для того, чтобы плавно трогаться, а дальше передача жестко блокируется электроникой, предотвращая ненужные потери энергии.

Помогает электроника и при переключениях. Современный автомат момент переключения выбирает точнее, учитывая загрузку автомобиля, стиль езды и даже рельеф местности (во многих АКП есть датчик уклона).

С развитием компьютерных технологий появилась возможность выбирать алгоритм работы АКП: экономичный, спортивный, ручной, зимний… В современных гидравлических АКП стало гораздо больше ступеней, а сами коробки стали меньше и легче. Классические АКП по-прежнему незаменимы на больших и мощных автомобилях. Но и малолитражных они тоже устанавливаются. Главным образом, на недорогих моделях, которые агрегатируют почти «древними» 4-ступенчатыми АКПП. Примерами служат новые Lada Granta и Nissan Almera.

Плюсы

Минусы

  • внушительный ресурс, надежность, изученность механиками и наличие запасных частей;
  • сглаживает толчки, позволяет меньше нагружать двигатель автомобиля;
  • проста в эксплуатации;
  • не требует определенных навыков обращения
  • выше расход топлива в сравнении с другими АКП;
  • большой объем масла, около 8-10 литров;
  • слабая динамика, ощутимы паузы между переключениями передач;
  • чувствительна к низким температурам. При морозе не стоит сразу давать на нее большую нагрузку (резко стартовать и раскручивать двигатель)

Вариатор

Удивительно, но этот тип трансмиссии, где передача крутящего момента передавалась от одного конуса другому через ремень, появилась еще в средние века. Ее использовали мельники. Регулировали перемещение ремня вручную, да и нагрузки на сам ремень были небольшими, а потому приспособить эту систему к автомобилю долгое время не удавалось.

Современные вариаторы достаточно надежны и рассчитаны на весь срок службы автомобиля – так пишут в аннотациях

Представить такую трансмиссию можно, если взять в качестве примера велосипед, у которого вместо набора звездочек стоят два конуса, а вместо цепи – ремень. Если с помощью той же электроники оперативно регулировать надежное перемещение ремня от конуса большого диаметра к конусу малого диаметра на одном конце передачи, то так же будет изменяться и передаточное усилие на другом конце, приводящем в движение колесо. Это и делает велосипедист, передвигая цепь с малой звездочки на большую.

Вариатор вначале отлично зарекомендовал себя на маломощных транспортных средствах (например, на скутерах). А вот мощные двигатели быстро изнашивали ремень вариатора. Со временем, ему на смену пришла стальная наборная лента, да и конусы уже давно не используются. Хотя сам принцип передачи крутящего момента остался прежним. А вот для старта с места в большинстве случаев используется гидротрансформатор (есть вариаторы с мокрым сцеплением и др.). Так что потери энергии, хоть и в меньшем количестве, чем у классических трансмиссий, у вариатора есть.

Современные вариаторы достаточно надежны и рассчитаны на весь срок службы автомобиля – так пишут в аннотациях. Правда, бывают случаи, когда выходит из строя блок управления – а эта «деталька» может стоить несколько десятков тысяч гривен. Правда, ее поломка – удел машин с вариаторами старой конструкции.

Плюсом вариатора считается отсутствие ступеней, а потому нет прерывания подачи мощности на ведущую ось на протяжении всей поездки. Многие относят к минусам вариатора то, что двигатель монотонно гудит во время движения на одних и тех же оборотах. Но и этот момент современная электроника сглаживает, плавно меняя характер гула мотора в процессе движения.

Вариатор гораздо экономичнее классической АКП, а отсутствие ступеней позволяет ему демонстрировать хорошую динамику. Проигрывает вариатор «классике» только во время старта, на первой десятке метров, но потом быстро отыгрывается, стоит ему выйти в зону рабочих оборотов.

Плюсы

Минусы

  • Хорошие показатели динамики в движении и на длинном отрезке дороги;
  • экономит топливо;
  • нет толчков при разгоне и торможении, вариатор плавно меняет передаточное отношение;
  • безопасен на гололеде, колеса сложно сорвать в букс;
  • бережет мотор, ограждая его от чрезмерных нагрузок
  • проигрывает старт всем другим трансмиссиям;
  • чувствителен к высокому крутящему моменту, поэтому в сложных дорожных условиях его привод испытывает повышенные нагрузки;
  • дорогой в ремонте;
  • небольшой ресурс ремня у активного водителя;
  • дорогое масло для замены;
  • невозможно использовать спортивные приемы вождения (настройки вариатора в большинстве случаев это не позволяют).

Роботизированная АКП

Робот появился как дешевая альтернатива АКП. Принцип работы у него такой же, как у обычной механики. Только выжимает сцепление и переключает передачи за водителя электронный помощник.

Роботизированная КПП требует привыкания и определенных навыков обращения с ней

Следовательно, главная проблема таких АКП – большая нагрузка на узел сцепления. Далеко не все знают, что на светофорах нужно переводить селектор такой АКП в нейтраль, так сцепление прослужит дольше.

Другой нюанс этой трансмиссии – несогласованность действий робота с желаниями водителя. Например, вливаясь в поток, водитель хочет прибавить газу на той же второй передаче, на которой едет, а вместо плавного разгона получает кидок вперед (будто от замедления), а уж потом (спустя некоторое время) – резкий набор скорости. Так происходит потому что алгоритм работы роботизированной КПП идентичен «механике» – нельзя просто давить на педаль газа, ее нужно и отпускать для переключения. Второй метод борьбы с рваным разгоном – переход в ручной режим управления. Так что такая коробка передач требует привыкания и определенных навыков обращения с ней.

Кроме своей невысокой цены, такой «автомат» привлекает неплохой топливной экономичностью. Роботы популярны на небольших машинах, класса А; В, реже С.

Роботы весьма надежны, если не считать нюансы со сцеплением. Могут возникнуть неполадки с управляющей электроникой.

Плюсы

Минусы

  • является, по сути, механической коробкой передач, а потому ее конструкция более простая и надежная, чем у вариатора или классического автомата;
  • сравнительно недорогое обслуживание;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • небольшой расход топлива;
  • возможность выбора передачи вручную.
  • заметные паузы при переключении передач, особенно с высшего ряда на низший;
  • трудно трогаться под горку – автомобиль скатывается вниз
  • набор скорости происходит с ощутимыми “провалами”
  • малый срок службы сцепления при несоблюдении правил эксплуатации.

Преселективная АКП (с двойным сцеплением)

В отличие от примитивного первого варианта роботизированной трансмиссии, эта версия представляет собой не одну, а уже две роботизированных коробки, собранные в один блок. По этой причине они имеют два сцепления и два вторичных вала, каждый со своим набором шестерен. Первичных валов тоже два, но один проходит сквозь полый второй.

Преселективная АКП позволяет не только быстро разгоняться, но и экономить топливо

Эта начинка позволяет иметь включенными две передачи, но одно из сцеплений остается всегда «выжато». Получается, что при разгоне, для включения следующей передачи нужно всего лишь отсоединить одно сцепление и включить другое. Это происходит синхронно, всего за 0,1 с.

Такая АКП позволяет не только быстро разгоняться и на все сто использовать мощность мотора, она еще и экономит топливо, так как не «ленится» постоянно переключаться и имеет солидный набор передач (не меньше 6-ти). Да и разрыва потока мощности при переключениях почти не чувствуется.

Так что плюсов у этой трансмиссии много, а минус один – стоимость. Причем дорогими получаются как сама АКП, так и ее ремонт. А претензий к первым версиям было достаточно. Сейчас такие коробки стали намного надежнее, что, впрочем, во многом зависит от их производителя.

Но Porsche, Mercedes, Audi, Volkswagen – все используют этот тип АКП. А в ближайшем будущем, как пророчат эксперты, основными типами трансмиссии станут вариаторная и робот с двумя сцеплениями. Остальные, скорее всего, превратятся в экзотику и будут устанавливаться на каких-то специфических автомобилях.

Пока конструкция преселективной АКП еще недостаточно отработана и случаются неудачные версии, потому говорить о ее среднем ресурсе еще рано. Но последние версии таких трансмиссий запросто выхаживают более 200 тыс. км пробега и это далеко не предел.

Плюсы преселективной АКП:

Плюсы

Минусы

  • высокая скорость переключения передач;
  • отличная динамика и топливная экономичность автомобиля;
  • возможность выбрать режим работы трансмиссии (спортивный, нормальный, экономичный).
  • дорогая в ремонте и обслуживании;
  • высокая стоимость самой АКП, что сказывается на конечной цене автомобиля;
  • чувствительна к тяжелым дорожным условиям. Например, эксперименты с установкой DSG на Volkswagen Amarok пока не увенчались успехом. Ресурс для сложных дорожных условий у такой АКП оказался невелик.

Резюме

Подводя итог, покупателю нового авто можно посоветовать:
– вариатор, если речь идет о машинах малого класса (А, В, С);
– робот с двумя сцеплениями для машин от С-класса и выше;
– классическую гидромеханику для внедорожников, регулярно выезжающих «месить грязь».

Ресурс любой АКП зависит от ее конструктивных особенностей, производителя и условий эксплуатации. Ведь загубить дорогую автоматическую коробку можно очень быстро, если игнорировать здравый смысл и рекомендации производителя.

В случае с рынком подержанных машин, автомат требует внимания и консультации специалиста, независимо от его конструкции. Как правильно эксплуатировать тот или иной автомат, а также какие есть методы продления их службы – читайте в нашем следующем материале.

Контрактные двигатель и коробка — все ваши риски. Советы эксперта

Часто приходится слышать, что вместо ремонта агрегата владелец предпочитает купить контрактный. Не все знают, что кроется под таким названием. «За рулем» помогает разобраться и выбрать оптимальный вариант для покупки.

Что такое контрактный двигатель или коробка передач?

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению.

Читать еще:  Обзор вариаторной кпп на audi a4 и a6: характеристики и особенности

Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор замену двигателя не нужно согласовывать в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации не указывается номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь заменить мотор намного проще. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Двигатель

  • Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, — «рука дружбы»
  • «Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.
  • Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.
  • Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.

Коробка передач

  • Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.
  • Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.
  • Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.
  • Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Где купить контрактный агрегат?

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат. Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки. Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу. Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок — нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор.

Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3–4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.

Сложные по конструкции гидромеханические, роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

В чем плюсы и минусы контрактной детали?

Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.

Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная. А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит. Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.

А что, если продать аварийную машину?

Может быть, не ремонтировать и не менять на контрактный агрегат, а сразу продать машину не на ходу? Не советую. Дело в том, что машины не на ходу, с вышедшим из строя двигателем или поврежденной коробкой удается продать намного ниже рыночной стоимости экземпляра на ходу. Впрочем, если вам важнее время, то можно пойти и таким путем.

Расскажите в комментариях о своем положительном или отрицательном опыте использования контрактных агрегатов.

Основные достоинства и недостатки АКПП

Статья об основных плюсах и минусах автоматической коробки передач. Особенности использования коробки-автомат. В конце статьи — видео о 4 секретах замены масла в АКПП, о которых мало кто знает.

Содержание статьи:

  • Принцип действия АКПП
  • Преимущества коробки-автомат
  • Недостатки автоматической коробки передач
  • Видео о 4 секретах замены масла в АКПП

При выборе автомобиля многих покупателей терзают сомнения – какой коробке передач отдать предпочтение? Одни считают, что нет ничего лучшего, чем МКПП, другие же выбирают АКПП. Каждый вариант обладает плюсами и минусами. Однако большинство автопроизводителей оборудуют свои новые машины «автоматами». В этой статье будут рассмотрены достоинства и недостатки таких коробок.

АКПП – общий принцип действия

В Европе около 80% проданных автомобилей оснащены «автоматом». В США этот показатель еще выше. В нашей стране за 2015 год было продано 48% автомобилей с АКПП. При этом только 10% бюджетных машин оборудованы «автоматом», тогда как в премиум-сегменте таких автомобилей 80%. Из этого следует, что АКПП очень популярна во всем мире, поэтому автомобилистам нужно больше узнать об особенностях этой коробки.

Прежде чем перейти к рассмотрению плюсов и минусов АКПП, нужно разобраться в нюансах устройства и работы автоматической коробки, так как это влияет на ее преимущества и недостатки.

В АКПП скорости переключаются без участия водителя (в автоматическом режиме). «Сердце» автомата – гидравлический трансформатор. Именно коробку с этим устройством можно по праву назвать автоматом. Так уж сложилось исторически. Первая АКПП появилась в 30-е годы прошлого столетия. Естественно, современные «автоматы» сильно отличаются от коробок середины прошлого века, однако принцип их действия остался прежним.

Любая АКПП состоит из следующих элементов:

  1. Гидравлического трансформатора, который передает усилия с мотора к ведущим колесам. Это основной элемент любого «автомата».
  2. Планетарной передачи, которая передает крутящий момент силовой установки к разным деталям коробки.
  3. Фрикционной муфты, переключающей передачи при получении сигнала от электронного блока управления.
  4. Обгонной муфты, предохраняющей детали АКПП от ударов, толчков и защищающей фрикционную муфту от вибрации при переключении передач.
  5. Соединительных механизмов (различных валов, барабанов и шестерен).

Гидравлический трансформатор включает центробежный насос, соединенный с коленвалом мотора, и турбину, соединенную с коленвалом коробки. Эти элементы, работая совместно, выполняют функции сцепления.

На ранних моделях АКПП переключение передач полностью зависело от положения педали акселератора, но на современных коробках за это отвечает электронных блок. Естественно, положение педали газа важно, однако электронный блок дополнительно обрабатывает информацию от различных датчиков и принимает соответствующие решения о переключении скоростей.

Когда водитель нажимает на «газ», крутящий момент мотора передается на гидротрансформатор. Электронный блок обрабатывает имеющиеся сведения и включает необходимую передачу.

Когда мы разобрались в общем устройстве и принципе работы «автомата», можно переходить к рассмотрению его достоинств и недостатков.

Основные преимущества АКПП

Вот основные плюсы автоматической коробки передач:

    Комфортность управления автомобилем. Водитель машины с «автоматом» может полностью сконцентрироваться на управлении авто, а не думать постоянно о переключении скоростей. Коробку-автомат очень любят начинающие водители и представительницы слабого пола, так как при управлении автомобилем им не нужно постоянно думать о переключении передач и сосредотачивать свое внимание на рычаге коробки. В результате, они меньше отвлекаются и утомляются. Кстати, в сложных дорожных ситуациях и вечных пробках мегаполисов даже опытные водители благодарят «автомат».

Повышение безопасности движения. Этот пункт следует из предыдущего. Поскольку водителю меньше приходится отвлекаться на переключение скоростей, он сосредотачивается полностью на дорожной обстановке, что снижает вероятность возникновения аварии.

Комфортность езды. Все новички знают, как трудно трогаться с места на машинах с «механикой». Этой проблемы нет у АКПП. Автомобиль с «автоматом» плавно трогается и плавно останавливается, так как за это отвечает электроника. Правда, водителю придется немного привыкнуть к педали тормоза. Поначалу машина будет «клевать носом», и пассажиры в ней будут махать головой и валиться. Однако со временем водитель привыкнет, и езда на автомобиле будет комфортной.

Снижение износа мотора. «Автомат» предотвращает перегрузки силовой установки и ходовой части машины по причине ошибок водителя. Естественно, этот факт повышает срок эксплуатации двигателя и снижает вероятность дорогостоящих ремонтных работ. Риск перегрузить двигатель практически сведен к нулю, так как АКПП самостоятельно подбирает нужную передачу и время ее переключения. Только не стоит забывать об использовании качественного моторного масла.

Пассивная безопасность. Машина с коробкой-автомат не заведется, если положение рычага будет отличаться от «Р» или «N». Естественно, это предотвратит «прыжок» авто вперед либо назад, если водитель оставит рычаг в положении «D» либо «R».

У всех автомобилистов случались ситуации, когда они забывали, что машина стоит «на скорости» и запускали мотор. Это приводило к «прыжку» автомобиля вперед, что могло вызвать аварию. С «автоматом» такого не случится.

Кроме того, автовладелец не сможет вытащить ключ, пока не поставит рычаг в положение «Р». Владельцы автомобиля с «механикой» периодически оставляют машину на «нейтрале», забывая включить стояночный тормоз. Естественно, их машина может покатиться и ударить другое авто.

  • Лучшая проходимость автомобиля. Благодаря специальным программам повышается проходимость машины по песку и снегу. Ведь «автомат» передает крутящий момент мотора к колесам плавно, часто также включается функция «антибукс», предотвращающая пробуксовку ведущих автоколес. Также исключена возможность произвольной остановки силовой установки.
  • Как видите, АКПП имеет множество достоинств. И может сложиться впечатление, что коробка-автомат просто идеальна, но и в этом механизме есть множество минусов.

    Основные недостатки АКПП

    Вот главные минусы коробки-автомат:

      Цена автомобиля. Машина с коробкой-автомат стоит примерно на 1000-2000 долларов дороже, чем авто с «механикой». Речь идет о среднем ценовом сегменте. Если же говорить о более дорогих авто, то на них в основном устанавливают АКПП, что также повышает их первоначальную стоимость. МКПП устанавливают либо на модели в базовой комплектации, либо на спорткары.

    Повышенный расход топлива. В городском цикле машины с «автоматом» расходуют на 10-15% больше горючего, чем авто с «механикой». Водителю необходимо следить за показаниями датчиков. При движении по трассе расход примерно одинаковый.

    «Автомат» требует тщательного ухода. Особенно это относится к замене масла. Масло в АКПП необходимо менять чаще, чем в МКПП (примерно каждые 70 тысяч километров пробега). При этом дополнительно меняется масляный фильтр. Масло в «автомате» используется не только для смазки трущихся деталей, но и для передачи крутящего момента в трансформаторе. Отсюда и высокие требования к замене масла.

    Читать еще:  Как проверить щетки генератора мультиметром

    Если водитель не будет своевременно менять масло, элементы коробки будут изнашиваться быстрее, что приведет к дорогостоящему ремонту.

    АКПП очень дорого ремонтировать. «Автомат» – более сложный с технической точки зрения механизм, чем «механика». Поэтому для его ремонта нужны квалифицированные специалисты и специальное оборудование. Далеко не каждая СТО сможет выполнить ремонт АКПП. Кроме того, в такой коробке много технологичных деталей, которые стоят очень дорого. Следует также отметить, что самостоятельно починить АКПП не получится.

    Снижение динамических показателей и максимальной скорости автомобиля. Для разгона машины потребуется больше времени. Именно поэтому на всех спорткарах установлена «механика». Однако для среднестатистического водителя разница не будет столь существенной.

    Низкий КПД. АКПП отличается достаточно низким коэффициентом полезного действия, отбирая приблизительно 10% мощности мотора.

    Есть нюансы использования авто с АКПП зимой. В сильный мороз нужно тщательно прогревать машину, а также отказаться от резкого старта. Если автомобиль застрянет в сугробе, то раскачать его, как машину с «механикой», не получится. Водителю придется самому вытаскивать автомобиль. Машине с АКПП сложнее передвигаться по гололеду. Хотя многие современные «автоматы» имеют «зимний режим».

    Невозможность завести автомобиль «с толкача» при разрядке АКБ. Поскольку в авто с АКПП нет жесткой связи мотора и трансмиссии, не удастся запустить двигатель простым вращением колес. При буксировке машины с «автоматом» мотор все равно не заведется. Автомобиль с АКПП можно завести лишь с помощью стартера. Мало того, буксировать неисправный автомобиль следует крайне осторожно. Авто с АКПП не стоит тащить больше 40 километров. При этом скорость буксировки не должна превышать 40 км/ч. В противном случае масло перегреется, и коробка рассыплется прямо на глазах. В таком случае лучше вызвать эвакуатор, это поможет сэкономить на ремонте АКПП намного больше, чем вы заплатите за эвакуатор.

    «Автомат» весит больше, чем «механика» (примерно на 20-30 кг). Это увеличивает вес самого автомобиля.

  • На авто с АКПП не получится выполнить определенные приемы контраварийного вождения (силовое скольжение, управляемый занос, прием «газ-тормоз»). Тормозить в драйвовом режиме тоже не выйдет.
  • Подведем итоги

    Автомобиль с коробкой-автомат подойдет людям, для которых комфорт важнее, чем стоимость машины. АКПП отличается высокой надежностью и при надлежащем уходе и грамотном управлении исправно прослужит очень долго.

    Автоматическая коробка подойдет для машин, которые в основном используются в городе с его постоянными пробками и светофорами. АКПП сохранит водителю его нервы, ведь ему не придется постоянно переключать передачи.

    Мало того, большинство современных автомобилей оборудованы «автоматом», поэтому водителям так или иначе придется привыкать к этой коробке. Возможно, скоро абсолютно все новые машины будут оборудованы именно автоматической коробкой передач.

    Видео – 4 секрета замены масла в АКПП:

    Как правильно выбрать контрактную АКПП

    Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – один из самых ответственных и дорогостоящих узлов автомобиля. В АКПП есть немало деталей, подверженных износу, их необходимо периодически менять. В большинстве случаев при возникновении неполадок в работе коробки передач ее можно отремонтировать, это рентабельнее, чем заменять узел целиком. Но в случае масштабного износа или серьезных повреждений АКПП подлежит замене.

    Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – один из самых ответственных и дорогостоящих узлов автомобиля. В АКПП есть немало деталей, подверженных износу, их необходимо периодически менять. В большинстве случаев при возникновении неполадок в работе коробки передач ее можно отремонтировать, это рентабельнее, чем заменять узел целиком. Но в случае масштабного износа или серьезных повреждений АКПП подлежит замене.

    Принципы подбора АКПП

    Подобрать контрактную АКПП сложнее, чем новую, иногда точно такой же модели нет, поэтому приходится искать заменитель. Подбор подходящей модели – задача продавца, а покупатель должен точно сообщить, какая именно АКПП установлена на его автомобиле, поскольку разные модификации узла различаются по ряду параметров. Определить тип и модификацию «родной» АКПП можно несколькими способами.

    Самый простой и надежный способ – изучение маркировки. Данные, приведенные в маркировке, помогут и купить такую же или совместимую коробку передач, и подобрать детали для ее ремонта, а также масло для обслуживания. Маркировка может наноситься на саму АКПП либо на металлический шильдик, который крепится под капотом (подкапотная табличка), а может дублироваться там и там:

    • на Toyota маркировка есть на шильдике в строке TRANS/AXLE, она состоит из 5 символов; 1-й символ (буква А) означает автоматический тип трансмиссии, 2-й (число) – серию, 3-й – число передач, 4-й – передаточное отношение, 5-й (буква) – особенности модели. D – режим overdrive, L – муфта блокировки, E – ECT с муфтой блокировки H или F – 4WD с муфтой блокировки;
    • на Honda маркировку нужно искать на самой АКПП, на наклейке под штрихкодом, обычно в ней четыре символа. Маркировка позволяет отличить простой автомат от вариатора, тросиковый от электронного;
    • на Mitsubishi маркировка дублируется на самой АКПП и на подкапотной табличке, но на табличке есть только 5 символов. 1 – тип привода (F –передний, W – полный), 2 – количество скоростей, 3 (буква А) – автомат, 4-5 – модель. В полной маркировке есть информация о совместимости с мотором, передаточном числе;
    • Nissan – маркировка тоже дублируется, содержит информацию о приводе, передаточном числе, количестве ступеней;
    • На Subaru маркировка наносится на саму коробку, начинается с букв TZ, наличие литеры В в первой части маркировки указывает на модель с типтроником.

    Каждый производитель при составлении маркировки использует свою систему кодов, автовладельцу не обязательно уметь расшифровывать маркировку, а вот специалисту по продажам запчастей эти цифры и буквы скажут многое и помогут подобрать подходящую контрактную АКПП.

    Иногда маркировка на наклейке настолько затерта, что ее невозможно разобрать. В этом случае поиск осуществляется по VIN-номеру автомобиля, в котором закодирована максимально полная информация о комплектации авто. Но такая кодировка в ходу в Европе и США, японский автомобиль может и не иметь VIN. Возможен также подбор по марке, модели и модификации (обязательно нужно указывать объем двигателя).

    При определении типа и модификации АКПП, помимо маркировки, следует обращать внимание на следующие внешние особенности:

    • количество поддонов и их расположение;
    • количество проводков, ведущих к фишкам управления;
    • расположение датчиков.

    Ошибки при выборе АКПП

    При подборе АКПП следует ориентироваться на буквенный код, но существуют взаимозаменяемые узлы с разными кодами. Так что, если удалось найти по каталогу АКПП для своей модели авто, а ее код не совпадает с кодом вашей «родной» коробки, нужно уточнить у специалиста, дилера, являются ли они взаимозаменяемыми.

    При замене АККП контрактной возможны ошибки, связанные с неправильным подбором:

    • коробки различаются «по железу», то есть имеют разную конструкцию механической части (такое случается, если для старой модели авто приобрели АКПП от рестайлинговой версии);
    • не подходят присоединительные размеры;
    • корпус (колокол) может отличаться количеством отверстий в креплении к нижней опоре (если остальные параметры совпадают и колокол на «родной» коробке в хорошем состоянии, его можно перекинуть на новую);
    • не удается правильно подключить АКПП к механизмам управления, особенно распространена эта проблема при покупке АКПП с электронным блоком управления.

    Коробки с одинаковой маркировкой могут различаться по датчикам, в этом случае они не взаимозаменяемы. Например, в автомобилях Honda тросиковые АКПП S4TA являются взаимозаменяемыми в моделях CRV и Stepwgn, а АКПП в моделях Orthia и Smx отличаются от них и друг от друга по датчикам, хотя маркировка у коробок ко всем четырем моделям одинаковая. Проблема решается перекидкой датчиков со старой («родной») коробки на новую (контрактную), если у старой они исправны.

    Возможно несовпадение по передаточному числу, эта информация обычно кодируется в конце маркировки. Если по всем основным параметрам коробки совместимы, контрактную АКПП нужно устанавливать вместе с редуктором. Также нужно учитывать совместимость АКПП с конкретной моделью двигателя, иногда этот момент игнорируют.

    К поломке АКПП часто приводит неисправность трансформатора, поэтому контрактную коробку передач нужно искать и приобретать в сборе с гидротрансформатором, иначе ее постигнет та же участь, что и предшественницу. Новую АКПП с гидротрансформатором найти крайне проблематично, среди контрактных такие варианты встречаются значительно чаще.

    На что обратить внимание при покупке контрактной АКПП

    Приобретая контрактную АКПП, нужно обращать внимание не только на совместимость по всем параметрам, но и на ее состояние. Если вы лично забираете узел со склада, стоит посмотреть, в каких условиях он хранился до продажи, а также провести ревизию самой коробки:

    • предпочтительней приобретать АКПП, агрегированные с двигателем на момент продажи – это обеспечивает максимальную защиту от загрязнений;
    • запчасти должны храниться на закрытом складе, защищенном от влаги, ветра, пыли;
    • если на АКПП есть вмятины, следы ударов, провода, тяги и трубопроводы не отсоединены аккуратно, а откушены кусачками, отверстия не закрыты от попадания грязи, от покупки такого узла лучше воздержаться;
    • особое внимание обратите на щуп – он должен быть целым, не обломанным, без запаха гари;
    • если на сливной пробке есть следы ржавчины, а в поддоне металлические опилки или порошок, АКПП прослужит недолго.

    И еще один момент – обязательно требуйте у продавца гарантию и внимательно изучайте условия ее предоставления.

    Преимущества контрактных АКПП

    Покупка новой АКПП, особенно оригинальной, обойдется дорого, поэтому автомобилисты обычно ищут альтернативу, в роли которой может выступить:

    • б/у АКПП, приобретенная на отечественном вторичном рынке запчастей;
    • восстановленная АКПП, то есть узел с ранее имевшимися дефектами, снятый с автомобиля с пробегом и подвергшийся капитальному ремонту;
    • контрактная АКПП с зарубежной авторазборки.

    Оптимальным вариантом по соотношению цены, качества и рабочего ресурса является именно контрактная АКПП. Она превосходит качеством дешевые аналоги сторонних производителей и б/у детали, снятые с авто, которые эксплуатировались в России, а по цене доступнее оригинальных новых и даже восстановленных коробок. В сравнении с аналогами контрактные запчасти выигрывают, поскольку являются оригинальными. От б/у запчастей с отечественного рынка их выгодно отличает состояние:

    • автодоноры эксплуатировались только за рубежом, с использованием качественного масла;
    • на разборки обычно попадают автомобили с небольшим пробегом: за рубежом автомобили меняют значительно чаще, чем в России.

    Контрактные АКПП нередко называют «котом в мешке», хотя это, скорее, можно отнести к восстановленным узлам:

    • нет никакой гарантии, что при восстановлении использовались новые и оригинальные детали;
    • восстановление требует высокой квалификации мастера;
    • в ходе восстановления заменяют лишь часть деталей, но остается немало других, ресурс которых уже на исходе, так что вскоре может понадобиться очередной ремонт;
    • многие восстановленные АКПП ремонтируются уже по второму кругу.

    Контрактные АКПП, как правило, снимают с автомобилей задолго до того, как им понадобится капитальный ремонт. А вот в техобслуживании перед установкой на автомобиль этот узел нуждается. Следует поменять все фильтры и резинотехнические изделия в составе АКПП и осуществить замену масла.

    Как выбрать контрактную АКПП

    Ресурс автоматической коробки передач составляет в зависимости от модели от 120000 до 700000 километров пробега, что составляет от 6 до 15 лет эксплуатации. Отдельные модели коробки передач могут ломаться раз в 1–3 года.

    Обычно автоматические коробки передач выходят из строя постепенно и от появления первых симптомов износа может пройти и год.

    Покупая автомобиль с пробегом необходимо понимать, что его коробка передач уже не первой свежести и может выйти из строя. Состояние коробки передач напрямую зависит от владельца. Любил ли он быструю езду, часто ли случалось буксовать в сугробах, менять масло и фильтр, перегревать АКПП в пробках, перевозил на автомобиле грузы или использовал автомобиль в качестве тягача. Поэтому при покупке автомобиля, которому более 10 лет, следует обратить внимание на то, менялась или ремонтировалась ли его коробка передач.

    Читать еще:  Какие лампы для авто лучше поставить. лампочки h7, h4, h1

    АКПП можно выбрать и заказать по VIN номеру или маркировке на ее шильдике, при этом лучше на всякий случай проверить совместимость с двигателем, вдруг он стоит уже другой марки.

    Как правильно выбрать контрактные АКПП?

    Первое, что стоит оценить, это надежность самой модели коробки. Заказывать изначально слабую АКПП с мощного спорткара, которая по отзывам летит раз в год – очень глупая трата денег. Имеет смысл подыскать аналог, если его установка возможна без проблем. Старый Крузак и его АКПП практически сто процентов отслужит еще 5 или даже 10 лет. На некоторых автомобилях производились частые модификации. Например, Volvo s60 с 2002 по 2007 комплектовалась одной и той же коробкой, но на нее выпущено 5 модификаций гидроблока – по одной на каждый год. Но обычно это проблем не доставляет. На автомобилях Тойота АКПП можно подобрать от другой модели и даже поколения автомобиля, например.

    Второе, что стоит оценить – это масло внутри АКПП. Если оно прозрачное, чуть коричневатое, не имеет запаха гари и частиц мусора – с АКПП все в порядке. Густое, черное, горелое или масло с кусочками мусора указывает на то, что с АКПП не все хорошо и ей нужен ремонт.

    Третье, на что стоит обратить внимание – это внешний вид АКПП. На ней не должно быть повреждений, подтеков масла, обкусанных проводов и так далее. Выбирать АКПП стоит без каких-либо дефектов.

    Стеллажи с контрактными АКПП

    Четвертое, на что стоит обратить внимание – это пробег. Срок службы АКПП составляет от 120000–1000000 в зависимости от модели. АКПП с пробегом в 20000 должна прослужить долго.

    Пятое, где хранилась АКПП. Если коробка пролежала год под снегом и дождем, с ней многое могло случиться. Корпус должен быть не ржавый и не окисленный. Предпочтительнее, если коробка хранилась в сборе с двигателем, тогда в нее точно не попали грязь и влага.

    Шестое, наличие гарантии от продавца. Гарантия должна быть хотя бы на неделю или месяц. За это время собранная на соплях в Литве или Белоруссии «восстановленная» АКПП обязательно сломается.

    Седьмое – не помешает открутить поддон и осмотреть его. При износе или поломке АКПП там будут металлические опилки и мусор.

    Чем контрактная АКПП лучше АКПП с разборки?

    Если АКПП пришла действительно с автомобиля, закончившего свою жизнь в Японии, Германии или на просторах Америки и даже Кореи – то она в хорошем состоянии. Она никогда не видела бодяжного масла и криворуких самоучек из гаражных автосервисов. На нее ставили оригинальные или даже усиленные детали. А хозяин, скорее всего, по часам соблюдал сроки ТО. Даже если бывший владелец был стрит-рейсером и выжимал из автомобиля все что можно, он, скорее всего, содержал свой автомобиль в идеальном состоянии. В Японии солидную часть автомобилей утилизирую после трех лет использования и детали с них практически в идеальном состоянии. Автомобиль тупо меньше проехал – расстояния во всем мире меньше. Это в нашей стране можно два часа ехать по шоссе в хороший и дешевый магазин. В Европе за два часа можно проехать несколько стран. Там дороги прекрасного качества, почищенные от снега, а водители ездят спокойно и по правилам.

    АКПП привезенная по контракту

    С другой стороны – может и не повезти. Владелец мог оказаться и не самым хорошим. Или же АКПП пришла не из Японии, а из Литвы или Белоруссии наспех восстановленная без половины деталей. В большинстве случаев заказ контрактной АКПП вполне оправдан, обычно они вполне в рабочем состоянии.

    Азиаты

    Honda

    Большая часть АКПП Honda достаточно крепкая. С 1994 Honda начала внедрять в свои двигатели технологию VTEC, позволяющую выжимать из моторов все, что только можно. С этого момента АКПП перестали выдерживать мощность двигателя и Honda начала разработку собственных АКПП. Они отличались большей выносливостью и ресурсом, проглатывая быстрые разгоны и торможения. Также Honda совсем не боялась экспериментов, с середины девяностых выпуская автомобили с первыми типтрониками и вариаторами. Контрактные вариаторы этих годов лучше не заказывать – у них был не самый большой ресурс. А обычные АКПП Honda можно заказывать смело – стоят они недорого, от 5000 рублей. Если не повезло, всегда можно произвести капитальный ремонт и АКПП прослужит еще очень долго.

    Mitsubishi

    Mitsubishi Galant 2001 года комплектовались достаточно надежными АКПП, которые устанавливались также на Форд, Ауди и даже Ягуар. АКПП Mitsubishi Galant 2001 года достаточно крепкая, чтобы выдержать агрессивную эксплуатацию и попытки выжать из двигателя все, что только можно. Ресурс у АКПП Mitsubishi Galant 2001 года всегда хороший и вероятность наткнуться на «здоровую» АКПП все-таки выше. Даже если АКПП Mitsubishi Galant 2001 года потребуется некоторый ремонт – ничего страшного, запчастей много и они дешевые. С более новыми Galant все рискованнее. Необслуживаемая АКПП Galant могла долго проездить на грязном масле, и оно порядочно расточило гидроблок.

    АКПП Митсубиси Галант

    Тойота

    Тойота Лэнд Крузер или просто Крузак, как говорят в народе. Чтобы Крузак, особенно в 80 кузове, остался без 3ст АКПП – это надо постараться. Крузак 80 с родной 3ст АКПП спокойно откатывает все 20 лет, нужно только менять масла и фильтры. После этого делается несложный капитальный ремонт 3ст АКПП, и тогда Тойота Лэнд Крузер 80 способна проездить еще лет 20.

    Toyota очень давно держит заслуженное лидерство по надежности и долговечности своих АКПП. При заказе контрактной 3ст АКПП на двадцатилетнюю спортивную Toyota, она приходит после эксплуатации суровым стрит-рейсером и все равно работает. Контрактные 3ст АКПП Toyota на 80-й кузов можно заказывать не опасаясь. Да и цены на 3ст АКПП Toyota для 80 кузова более чем демократичные. Цены на трансмиссии Toyota 80 начинаются с 5000 рублей.

    АКПП Toyota Камри СВ 40 2001 года достаточно частый гость в ремонте. Это связано с тем, что автомобиль Камри СВ 40 так нравится своим владельцам, что они не желают с ним расставаться. Покупать контрактные АКПП с Тойота СВ 40 2001 года немного рискованно, поскольку даже если автомобиль проехал 10 лет вряд ли АКПП была в ремонте. Ремонтировать АКПП Toyota СВ 40 придется новому хозяину. Хотя АКПП с маленьким пробегом вполне можно попробовать.

    Toyota Камри с АКПП

    Субару

    Заказывать контрактную АКПП на Subaru с двигателем ej16 вполне можно. Спортивный нрав Subaru с двигателем ej16 любят не только у нас. Небольшой двигатель ej16, работающий на Subaru на пределе, требует частой смены масла и фильтров. Но АКПП Subaru с двигателем ej16 отличается долговечностью, особенно если заботиться о ней. Хотя надежные АКПП Subaru с двигателем ej16 редкие гости в сервисах, чего не скажешь о более новых поколениях с «несменяемым» маслом. Скорее всего, Subaru с двигателем ej16 попала в разбор из-за того, что водитель просто уничтожил ее об столб или другую машину, не исчерпав ресурс АКПП.

    Исузу

    АКПП Исузу Эльф с двигателем 4jg2 – это надежные «рабочие лошадки». По всему миру Исузу Эльф с двигателем 4jg2 используются для доставки груза и уматываются годами. Поэтому заказывать АКПП для Исузу Эльф с двигателем 4jg2 мероприятие рискованное. Бывший владелец мог заботиться об Исузу Эльф с двигателем 4jg2 очень хорошо. Или же Исузу Эльф с двигателем 4jg2 работала на износ, и владелец считал её вечным автомобилем. Стоимость АКПП для Исузу Эльф с двигателем 4jg2 достаточно высокая, поэтому стоит задуматься о ремонте, замена нецелесообразна.

    Ниссан

    Контрактные АКПП от Ниссан заказывать вполне оправдано. Все АКПП Ниссан неплохого качества и долговечны. Если АКПП Ниссан обслуживалась вовремя, она может пережить многие другие узлы автомобиля, их замена требуется редко. То же касается Инфинити и Ниссан, которые поставляются из Америки.

    Хендай

    При выборе контрактной АКПП F4A51 от Хендай из Кореи стоит обратить особое внимание на масло, давно ли производилась его замена. Если в АКПП F4A51 от Хендай из Кореи оно не пахнет горелым, без мусора и сохранило прозрачность – значит, с ней все хорошо. Фрикционы в АКПП F4A51 от Хендай из Кореи горят примерно в одно время, и горелое масло будет свидетельствовать о кране плохом положении коробки. Сами по себе F4A51 спроектированы очень надежно и, скорее всего, пережили автомобиль. В случае если понадобится ремонт F4A51 – запчасти дешевые и достать их легко, они поставляются со многих автомобилей из Кореи.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    АКПП F4A51 от Хендай

    Ford и Mazda

    Ford и Mazda c конца восьмидесятых комплектуются одинаковыми коробками. АКПП Mazda иногда отличается от Ford незначительными мелочами: формой и глубиной поддона, гидроблоком и его настройками. Например, Mazda Капелла комплектовалась АКПП 4EAT-G, которой до этого комплектовался Ford Probe. Заказать контрактную АКПП от Ford из Америки и поставить ее на Mazda Капелла получится вряд ли, они все-таки невзаимозаменяемые. Но многие запчасти для Ford и Mazda общие. Учитывая возраст контрактной коробки Мазда заказывать ее достаточно рискованное мероприятие. Практически с 90% вероятностью на АКПП Мазда успел устать гидротрансформатор, фрикционы и уплотняющие элементы. Поэтому проще будет оплатить ремонт и восстановление АКПП Мазда. Самые распространенные АКПП Форд и Мазда можно ремонтировать без снятия, что делает их ремонт значительно дешевле.

    Европецы

    Опель

    АКПП Опель AF 20 – очень надежные «рабочие лошадки» из Германии. На данный момент в ремонт попадают в основном АКПП AF 20 от Опель до 99 года. Остальные АКПП Опель AF 20 вполне себе живут и пока не думают уставать, их замена требуется редко. Скорее всего, контрактная АКПП AF 20 и близко не прошла свой срок. Поэтому АКПП AF 20 можно смело заказывать из Германии. В крайнем случае AF 20 понадобиться небольшой и дешевый ремонт.

    АКПП Опель AF 20

    Шкода

    Контрактную АКПП Шкода Октавия заказывать рискованно. Хотя АКПП Шкода очень надежные, но последние их поколения – необслуживаемые. Предыдущий владелец мог соблюдать требования и никогда не менять масла и фильтры.

    Пежо 307

    Заказывать контактную АКПП Пежо 307 – вопрос сомнительный. С одной стороны, АКПП AL4 Пежо 307 практически самое слабое место в автомобиле. С другой стороны, прошлый владелец Пежо 307 мог столкнуться с ремонтом перед тем, как Пежо 307 попал в разбор, и успел сделать все по-человечески. Если на контрактной АКПП Пежо 307 произведена замена теплообменника на радиатор с вентилятором, то, вероятно, она прошла грамотный ремонт и модификацию и стала более чем надежной. Но лучше не рисковать и отдать АКПП Пежо 307 для ремонта и модификации в нормальный сервис.

    АКПП AL4 Пежо 307

    Фольксваген

    АКПП от Фольксваген из Германии бывают от самых разных производителей, но более чем достойные. На Фольксваген Гольф из Германии возрастом в 20 лет, АКПП лучше восстановить. А вот на машины Фольксваген из Германии от 2006 года АКПП можно смело заказывать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector