Лада гранта: замена масла в мкпп

Лада гранта: замена масла в мкпп

Правильная замена масла в КПП Лада Гранта

Срок службы любой разновидности трансмиссионной коробки, в первую очередь, зависит от грамотной её эксплуатации. Немаловажное значение имеет также и качество её смазки – трансмиссионной жидкости, помогающей поддерживать высокие эксплуатационные свойства КПП.

Начиная с 2013 года транспортные средства марки ВАЗ, в своём большинстве, производятся так называемой тросовой КПП. Помимо тросового привода в автомобиле появились и ещё некоторые изменения. Новая трансмиссионная коробка получила название «ВАЗ-2181», а объём картера КПП уменьшился до 2,35 литров. Производителем рекомендуется заливать жидкость не более указанного объёма, однако, если в авто стоит КПП с тяговым приводом, то объём заливаемого масла всё же увеличится – до 3 литров.

Зачастую сервисные центры советуют заменять трансмиссионную жидкость сразу после первых 15 000 км пробега, особенно если автомобиль интенсивно используется в довольно тяжёлых условиях.

Подготовка к замене масла и необходимые инструменты

Если говорить о заводской масляной жидкости, то на заводе в коробку передач Лада Гранта заливается смазка Лукойл ТМ 4. Она имеет класс вязкости SAE 75W-90 и, при возможности, лучшим вариантом будет именно эта разновидность. Однако не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие трансмиссионные жидкости, которые соответствую данной смазке по классу вязкости и группе GL-4 по API.

Наиболее подходящими в данном случае будут такие жидкости, как Лукойл ТМ-4; ТНК Транс КП; разновидность масла Шелл Спайрекс, а также Роснефть Кинетик. Рекомендуемые производителем масла также можно посмотреть в эксплуатационной книге автомобиля.

Перед тем как начать замену трансмиссионной смазки нужно запастись определёнными инструментами. К ним относятся:

  • Набор накидных и рожковых ключей;
  • Ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • Отвёртка;
  • Воронка;
  • Резак или нож;
  • Металлическая губка;
  • Домкрат;
  • Ветошь;
  • Герметизирующий состав.

При возможности можно также приобрести защитные перчатки для рук. После того как нужный инструмент окажется под рукой, можно приступить к замене масляной жидкости АКПП или МКПП.

Процесс замены трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта

Замена масла – процесс довольно несложный. Перед всеми манипуляциями желательно поместить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. При отсутствии соответствующей возможности можно выполнить действия и без смотровой ямы, однако сделать их будет чуть сложнее.

Рассмотрим вариант, когда смотровая яма или эстакада недоступны.

  • Для начала нужно ознакомиться с устройством и расположением сливного и заливного отверстия коробки передач;
  • Самое первое и обязательное действие – прогревание трансмиссионной коробки. Если этого не сделать, масло в КПП Лада Гранта останется вязким и будет гораздо сложнее удалить его. Чтобы прогреть коробку перед работой необходимо совершить недолгую поездку на автомобиле в течение нескольких минут – этого времени будет достаточно для разогрева жидкости до нужной температуры;
  • Далее следует заранее подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • Следующим шагом будет применение домкрата – с его помощью необходимо приподнять правую сторону транспортного средства. Очень важно на данном этапе подставить упоры под колёса во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля. Следующий этап – установка бруска непосредственно под авто и ослабление домкрата. Такое действие позволит надёжно закрепить автомобиль, обезопасив владельца от нежелательных случайностей;
  • Далее необходимо найти сливное отверстие. Если защита картера присутствует, необходимо проделать в ней специальное отверстие, чтобы заменить смазку. После того как отверстие будет обнаружено, необходимо очистить его при помощи металлической щётки от загрязнений. После очистки необходимо протереть пробку сливного отверстия при помощи ветоши;
  • Следующий шаг – отвинчивание пробки. Необходимо делать это с осторожностью и в защитных перчатках, ведь масло внутри горячее и может обжечь. Теперь нужно подождать, пока масло окончательно не стечёт;
  • На следующем этапе необходимо получить доступ к заливному отверстию, поэтому в первую очередь нужно отключить клемму батареи аккумулятора. Затем необходимо открутить винты, на которых держится корпус фильтрующего элемента и отключить все шланги или провода, мешающие демонтажу корпуса;
  • Следующий этап – отведение в сторону воздушного фильтра;
  • Затем на КПП нужно найти специальный щуп, которым замеряется уровень масла;
  • Следующий ход – завинчивание сливной пробки, после того как жидкость окончательно стекла;
  • Далее нужно вставить воронку в заливное отверстие, иногда для этого можно использовать вместе с воронкой специальный шланг;
  • После этого нужно залить новую трансмиссионную жидкость. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывалась течь из-за недостаточного затяга пробки. В первый раз необходимо залить жидкость чуть меньше рекомендуемого объёма;
  • Теперь нужно замерить уровень масла при помощи щупа. В случае недостаточного количества необходимо долить жидкость, однако перед этим нужно снять транспортное средство с домкрат;
  • Следующим шагом устанавливается воздушный фильтр.

После основных манипуляций рекомендуется совершить небольшую поездку на автомобиле, последовательно переключая ступени коробки передач. Далее необходимо снова замерить уровень масла и снова его долить в случае необходимости.

Из распространённых ошибок при самостоятельной заливке можно выделить несколько:

  • Прогревание коробки, утапливая педаль газа на нейтральной скорости. В данном случае это быстро изнашивает двигатель;
  • Отсутствие проверки возможности открывать заливное отверстие перед тем, как слить отработанную жидкость;
  • Утеря медной шайбы-прокладки.

Заключение

При самостоятельной замене масла в КПП Лада Гранта необходимо проявлять внимательность и осторожность, как на подготовительном этапе, так и во время самой заливки. Помимо этого необходимо помнить, что своевременная замена масла в КПП Лада Гранта может уберечь от многих поломок и неприятных неожиданностей с автомобилем. Регулярный техосмотр и замена трансмиссионной жидкости поможет надолго продлить эксплуатационный срок автомобиля.

Видео: замена масла в КПП Лада Гранта

Самостоятельная замена масла в КПП Лады Гранты

Каждый автомобиль нуждается в смазке. Актуальным вопросом стала для автомобиля Лада Гранта замена масла в КПП. Многие автолюбители склонны считать, что коробка передач не нуждается в частой смазке, хотя это поверхностное представление об автомобиле в целом и о законах физики в частности.

Направления механического воздействия

Следует задуматься: зачем в коробке передач необходимо масло? Оно имеет две основные функции: смазка (уменьшение трения между деталями) и охлаждение. Во время работы двигателя автомобиля детали коробки передач постоянно трутся друг о друга. Частицы металла непременно покидают поверхности деталей и наполняют собой смазывающий материал. Проще говоря, в смазке появляется большое количество некрупных частиц, которые увеличивают трение. Это приводит к избыточному нагреву деталей и преждевременному их выходу из строя.

Оба направления воздействия в одинаковой степени вредны для автомобиля: трение приводит к механическому износу деталей, а нагревание нарушает свойства деталей. Тепловое расширение тоже увеличивает степень сжатия деталей и их трение. Уменьшает вредные параметры именно смазка.

Как часто нужно менять масло?

Для определения окончания срока жизни смазки следует учитывать не только пробег но и время его использования

Масло в КПП автомобиля Лада Гранта рекомендуется менять через 70 000 км пробега или по истечении одного года (в зависимости от того, что наступит раньше). В период обкатки замену смазки нужно произвести после пробега в 45-50 тысяч км. Так, коробка передач не пострадает от избыточного количества металлических частиц, которые в первый период обильно попадают в масло (пока все детали не «притрутся»).

Первый вопрос, который задают автолюбители, звучит так: какое масло выбрать для коробки? Универсального ответа на этот вопрос не существует. Завод-изготовитель рекомендует использовать для МКПП смазку определенных марок с учетом региона, где проживает владелец автомобиля. Но это не означает, что рекомендованное масло является единственно пригодным для использования.

Не стоит стесняться обратиться в автосервис, где вам порекомендуют, какое масло нужно использовать именно в вашем регионе с учетом преобладающих погодных условий и вида хранения автомобиля. Отметим, что Лада Гранта в вопросах смазки очень неприхотлива: для ее картера и коробки передач подходит очень широкая линейка смазывающих материалов. Автомат на автомобиле Лада Гранта является более капризным механизмом, поэтому замена масла в коробке требует более взвешенного решения. Вязкость масла для такой коробки должна быть ниже и строго соответствовать параметрам, рекомендуемым заводом-изготовителем.

Читать еще:  Меняем выжимной подшипник педали сцепление ваз 2110: инструкции и фото

Как осуществляется замена?

Проводить замену смазки в Ладе очень просто. Главное — учесть несколько правил:

  1. Сливать масло из коробки передач можно только после предварительного прогрева, лучше это сделать после продолжительной поездки.
  2. Автомобиль должен в период замены смазки находиться в горизонтальном состоянии, поэтому не используйте домкраты, чтобы приподнять переднюю часть и удобно забраться под него.

Замену производите или на яме, или с использованием подъемника. Для замены масла вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • 4-литровая канистра масла необходимой марки;
  • воронка;
  • патрубок, который можно соединить с воронкой;
  • ветошь.

Ветошью протираем место, где находится сливное отверстие, и отворачиваем гайку. Щуп при этом необходимо вытащить. За счет атмосферного давления масло самостоятельно стечет в предварительно подставленную емкость. Напоминаем, что масло в прогретой коробке передач обладает высокой температурой, поэтому необходимо соблюдать осторожность.

Заливка нового масла: порядок выполнения работ

Дождитесь до тех пор, пока масло не стечет, и заверните гайку сливного отверстия. Теперь вам необходимо соединить воронку с патрубком и второй его конец совместить с отверстием, где раньше находился щуп. Смазку заливаем медленно, так как скорость его протекания через узкий патрубок не очень высока. Не спешите залить всю канистру: объем масло в КПП колеблется в пределах 3,1 — 3,5 л.

Когда в канистре будет оставаться приблизительно чуть меньше половины уровня смазки, произведите контроль. Щуп протираем ветошью и вставляем его на место. Достаем щуп и наблюдаем настоящий уровень масла. Эту операцию придется проделать не один раз, так как вам необходимо добиться именно рекомендованного уровня.

Нехватка смазки будет приводить к перегреву КПП, а избыточный уровень может привести к тому, что при тепловом расширении масло может начать вытекать из коробки на горячий двигатель, что чревато возгоранием автомобиля. Если вы добились необходимого уровня масла, то щуп плотно вставляем в отверстие. Замена смазки в КПП может считаться законченной.

Нюансы автоматической коробки

Лада Гранта может быть укомплектована автоматической коробкой передач. Принципы замены масла будут те же, как упоминались ранее: горизонтальное расположение автомобиля и прогретое масло. Автомат отличается тем, что объем смазывающего материала для него значительно ниже (т. е. около 1 л).

Замена масла в АКПП производится с использованием иных ключей (на 19) и шестигранника.

Количество отработанного масла из коробки автомат будет в разы меньше из-за герметичности данного узла

Подставляем под автомат емкость, протираем место, где находится сливное отверстие, и отворачиваем гайку. Масло стечет в незначительном количестве: автомат более герметичен, чем механическая коробка передач, поэтому вам необходимо отвернуть гайку, которая находится в верхней части коробки.

Автомат автомобиля Лада Гранта многие автолюбители промывают от остатков отработанного масла с помощью керосина или солярки. В чем здесь хитрость? Небольшое количество масла быстрее насыщается металлическими частицами, поэтому даже та малая часть смазки, которая находится на стенках коробки, уже загрязнена. Новое масло сразу получит определенное количество «присадок» и работать с запланированными параметрами уже не сможет.

Как производится промывка от старого масла?

Стоит ли промывать автомат на Ладе, решать вам, но на всякий случай напоминаем, что промывка производится следующим образом: заворачивается пробка слива, автомат наполняется промывочной жидкостью, после этого необходимо завести двигатель и переключать скорости АКПП. Затем глушим авто, отворачиваем пробку и сливаем жидкость. Для качественной промывки процедуру повторяют 2-3 раза.

Жидкости даем полностью стечь и ждем несколько минут, чтобы автомат высох изнутри. Теперь нужно завернуть пробку сливного отверстия, в автомат заливаем масло по тому же принципу, что и для механической коробки передач. По окончании заливки масла в автомобиль Лада Гранта необходимо еще раз проконтролировать его уровень.

Автомобилю даем поработать (без большой нагрузки) короткое время и снова вытаскиваем щуп. Если уровень масла оптимальный, значит, вы все сделали правильно.

Не забывайте, что автомат нуждается в тщательном контроле уровня масла, поэтому проводите его после каждых 5 тыс. км пробега. Лучше проверять уровень масла как в картере автомобиля, так и в коробке передач перед каждой поездкой. И автомат сбережете, и сама Лада Гранта прослужит долгие годы.

Как вы успели заметить, замена масла в автомобиле Лада Гранта практически ничем не отличается от замены масла в иных автомобилях, поэтому справится с такой задачей даже не совсем опытный автолюбитель.

Замена масла в коробке Гранты

АвтоВАЗ рекомендует производить замену масла КПП Лада Гранта каждые 75 000км., либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. А Вы знаете, как заменить трансмиссионное масло Гранты своими руками?

Замена масла МКПП Лада Гранта

Потребуется: ключ «на 17», трансмиссионное масло, воронка, шланг, тара не менее 4л., ветошь, загнать машину на смотровую яму и прогреть КПП (лучше замену масла производить после продолжительной поездки).

Порядок замены масла в КПП Гранты:

  1. Очистить поверхность вокруг сливного отверстия на картере коробки передач. Объем масла в КПП Гранты около 3,1-3,5л., поэтому подставляем под сливное отверстие емкость не менее 4л. Открутить пробку сливного отверстия с помощью ключа «на 17».
  2. Слить трансмиссионное масло в емкость, после чего завернуть пробку.
  3. Залить новое масло в КПП, вставив шланга вместо щупа в отверстие коробки.

Проверка масла в КПП Гранты должна производиться каждые 15тыс.км. Проверка уровня трансмиссионного масла должна выполняться на остывшей коробке передач, заглушенном двигателе, а автомобиль должен находится строго горизонтально. Для удобства может потребоваться снять воздушный фильтр двигателя. Чтобы узнать, сколько масла в коробке Гранты следует:

  • вытащить щуп (указатель уровня масла)
  • протереть щуп ветошью и вставить его обратно в отверстие картера до упора
  • снова вытащить щуп и проверить уровень.


Уровень масла в КПП Гранты должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

Замена масла в АКПП Гранты

Потребуется: ключ «на 10», ключ кольцевой «на 19», шестигранник «на 5», новое трансмиссионное масло, безворсовая бумага, пустую емкость и загнать автомобиль на подъемник.

Когда менять масло в АКПП Гранты? Применяемое масло в АКП Гранты не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу коробки в течении всего установленного срока службы автомобиля. Таким образом, на Лада Гранта с «автоматом» замена масла производиться только при ремонте коробки, замены сальников и прокладок, снятия приводов колес и т.д. Повторное использование трансмиссионного масла не допускается!

Важно! Протирку всех деталей (сливного отверстия, прокладок, щупа и т.д. следует выполнять при помощи безворсовой бумаги. Попадание внутрь коробки даже мельчайших инородных частиц может засорить дроссельные отверстия и привести к нарушению алгоритма работы АКП или ее полному отказу.
Чтобы слить масло из АКПП Гранты потребуется:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3), используя ключ кольцевой «на 19» и шестигранник «на 5».
  2. Слить масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Объем масла в АКПП Гранты около 1л. Извлекаем из АКП щуп и заливаем через отверстие около 1л. нового трансмиссионного масла.

Проверка масла в коробке автомат Гранты должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  • при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
  • переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  • извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  • снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
  • в случае необходимости доливаем масло.
Читать еще:  Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины


ВНИМАНИЕ!

  • недостаточный уровень масла в коробке «автомат» Гранты может привести к всасыванию воздуха в масляный насос.
  • избыточный уровень масла в АКПП может привести к возгоранию автомобиля!

Замена и выбор масла в двигатель и коробку Лады Гранты

Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.

Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.

Нормативы и факторы

Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:

  • 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
  • 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.

Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:

  1. Перелив смазочной жидкости;
  2. Забитый либо неисправный фильтр;
  3. Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
  4. утрачивает вязкость;
  5. Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
  6. У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.

В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.

Проблема выбора

Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.

Полусинтетика, минералка или синтетика

Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.

  • Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
  • При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
  • У синтетики выше антифрикционные свойства.
  • Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.

Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.

Алгоритм: как менять

Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку.
Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.

Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.

  • Прогрев мотора до рабочих температур.
  • Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
  • Отключение силовой установки.
  • Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
  • Снятие пробки с горловины для заполнения.
  • Очистка сливного отверстия по периметру.
  • Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).

  • Слив отработанного масла.
  • Возврат пробки на место.

  • Очистка гнезда под фильтр.
  • Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
  • Монтаж нового фильтра.
  • Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
  • Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
  • Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.

Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.

Смазки для трансмиссии

Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам. Все секреты джекпота и реально большой куш ждёт на франк казино онлайн .

  • Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
  • При падении уровня масла необходим долив до нормы.
  • После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.

МКПП или АКПП

Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.

Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:

  1. Лукойл ТМ 4;
  2. Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
  3. Shell;
  4. Роснефть Коненик;
  5. Новойл Транс КП.

Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:

  1. Genuine EJ-1 ATF;
  2. Полусинтетика производства «Лукойл»
  3. Ниссан ATF Matic—S.

При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.

Меняем масло в коробке передач Гранта

Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.

  • Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
  • Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
  • Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
  • В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
  • Фильтр отодвигается в сторону.

  • Сливное отверстие закупоривается крышкой.
  • Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
  • При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
  • Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.

По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.

При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.

  1. Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
  2. Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
  3. Сливается отработанная жидкость.
  4. Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
  5. Пробка и болт возвращаются на место.
  6. Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
  7. Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.

Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.

Читать еще:  Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор своими руками

Отзывы грантоводов

К слову: на Ладе Гранте стоят различные движки. На наиболее недорогих комплектациях — восьмерочные, и пробки слива тут откручиваются шестигранником. В небюджетных комплектациях и троссиковой коробкой – ключом 17. Это надо иметь ввиду! Александр Васильевич

За четверть часа заменить масло вряд ли получится! грязи и маслу надо дать хорошенько стечь: фильтр снимаешь, после того ждешь с полчаса пускай вся грязь уйдёт…

Выбирать из масел вышло довольно долго. Сначала было долгое копание в большом количестве отзывов с форумами, информации на сайтах для Грант, остановился все же — Liqui Moly 5W-40. Это синтетик на все сто. Фирма к тому же проверенная по отзывам, многие пользуются уже давно и рекомендуют.

Многие не имеют привычки обращать внимание, меняя масла в движ, на фильтр масла а также на его фирму-производителя. зря! Даже когда у вас масло самое дорогое, из-за данного фильтра может пострадать машина. В неоригинальных (как вариант: вообще – непонятно чьего производства) может заесть клапан редукции, и будет – постоянный масляный голод движка. Поэтому придирчиво покупайте фильтра, берите проверенные бренды, у проверенного временем и отзывами поставщика запчастей. Василий

Видео — замена масла в автоматической коробке

Сколько Масла В Кпп Лада Гранта

Заменить масло в коробке Гранта Лада с кабельный привод Сделай сам

С 2013 года практически все автомобили на переднем колесе от ВАЗа имеют «кабельную» коробку. В седанах Грант он заменил менее надежный блок, обозначенный «2190». Помимо изготовления кабеля привода произошли другие изменения. Новая коробка называется ВАЗ-2181, объем ее картера был уменьшен с 3,3 л до 2,3 л. В нем рассказывается, как заменить масло в коробке передач Lada Grant с помощью тросового привода.

Редкий: коробка «2181» начала появляться на расстоянии 800 км. Видео показывает подтверждение и проблема была решена путем замены масла.

График замены масла в коробке передач от автоваза

Заменить масло в коробке передач 2181 в одном случае — если пробег превышает 200 000 км. Теоретически здесь указана вся жизнь автомобиля, а цифры взяты из регламента.

Кажется, это для заливка масла все здесь

В регламенте также не указано, как часто следует проверять уровень масла. Такие проверки не нужны, и поэтому в картере нет диагностического датчика. Три детали будут важны для нас:

  1. Сливная пробка (клавиша «17»);
  2. Объемная пробка и отверстие для контроля уровня;
  3. Реверсивный выключатель.

Обратите внимание, что окно 2190 всегда присутствует в стандартном пакете. Правило также распространяется на новые автомобили, выпущенные после 2013 года.

Какое масло заливается в коробку передач с завода?

Масло на контрольно-пропускном пункте «Лада Грант» может быть следующим:

  • Татнефть Транслюкс 75W85;
  • КИНЕТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА РОСНЕФТЬ 75W85.

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», отстойник которой составляет 2,3 литра.

Объем заполнения может составлять 2,1 или 2,2 литра.

Подготовка к замене

Сначала нужно прогреть коробку. Затем машину помещают в яму, останавливают и пытаются вывернуть одну пробку. Это контрольная заглушка (клавиша «17»).

Если с пробкой ничего не происходит, вам придется менять масло без контроля. Это уже не хорошо. Попробуйте выкрутить переключатель, расположенный в верхней части картера.

Объем масла на КПП Lada Grant известен всем — он составляет 2,3 литра. Но замена все еще лучше сделана с контролем. Заполнение осуществляется либо через контрольное отверстие, либо через отверстие переключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Функционирование корпуса фильтра

Сначала отсоедините минусовую клемму (поз. 10). Затем, используя обычную отвертку Phillips, вы можете открутить крепежные винты.

Первые два этапа разборки

Тонкий зажим, который крепит расширительный шланг (см. Фото), также удаляется.

Замена масла в коробке передач Lada Granta Liftback, Datsun Mi-Do, On-Do (хроника LADA GRANTA)

Видео показывает как его заменить масло Сделай сам коробка передач с кабельным приводом Грант Лада Поднять назад.

Замена масла на КПП на Лада Грант

замена масло Сделай сам.

Отсоедините разъемы: DMRV и разъем клапана адсорбера. Первый — овальный (фото ниже). И второй выключен: они тянут язык, беру клеммную колодку.

Долой все клеммы!

Корпус фильтра на последнем этапе можно отложить в сторону. Не нужно отсоединять его от гофра.

Резиновые крепления можно победить следующим образом: ластик удерживается с помощью плоскогубцев, а корпус втягивается (влево, вперед). Начните с правой передней опоры.

Интеллект в бою

Мы пытаемся убрать переключатель заднего хода. Ищем пластиковый разъем на картере (см. Фото) и сразу его выключаем.

Вид на корпус редуктора из-под капота

Используйте круглый ключ «22», чтобы открутить корпус переключателя. Отмените замену, если ничего не поделаешь — либо открутите «верхнюю» заглушку, либо снимите выключатель.

Когда переключатель возвращается, нить обрабатывается герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Нм.

Подробный алгоритм замены масла в канатной коробке передач

Масло с КПП Lada Grant сливается через «нижнюю» вилку. Отвинчивается с помощью ключа «17».

Проще всего слить масло

Открутите заглушку следующим образом: сделайте 1-2 оборота ключом, затем замените контейнер. А потом откручиваем заглушку от руки.

Когда жидкость слита, протрите картер. Вкрутите заглушку назад (крутящий момент — 29-46 Нм). Мы готовимся к заправке.

Шланг и воронка готовы к работе

Предположим, что бензоколонка проходит через выключатель. Вставьте шланг в отверстие, установите воронку. И мы начинаем заливать новое масло.

Объем масла на контрольно-пропускном пункте Lada Grant составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто крутил штекер управления.

Доступ к контрольной заглушке закрыт картером. Если трубка не была отвинчена во время приготовления, точно отмерьте 2,2 литра. А если рулевое управление «по правилам», пусть кузов наклонится вправо: поместите соответствующую нагрузку в кабину или багажник. Угол наклона — 2-3 градуса (больше не требуется).

На последнем этапе поддон очищается от остатков масла. Все резьбовые элементы затянуты до рекомендованного крутящего момента: штекер — 29-46 Нм, выключатель — 28-45 Нм.

Вылейте масло через смотровое отверстие.

На фото видно, как это выглядит, если следовать правилам. Нижняя труба закручена, верхняя — наоборот. И заполнение делается с помощью шприца.

Вот как выглядит авторизованный сервис

Масло для коробки передач Lada Grant поступает через отверстие в верхней трубе.

Вместо шприца можно использовать шланг с воронкой.

На фото нет защиты картера. Она должна была снять это.

Какое масло лучше залить в соответствии с правилами?

В нормальном руководстве не указано, какое масло следует залить в поле «Предоставляемая помощь». Ответ. В руководстве, прилагаемом к другим автомобилям, также имеется коробка «2181». Вот список:

  • G-BOX EXPERT — 80W85, 75W90
  • Газпромнефть — 80W90, 80W85
  • ТНК ТРАНС КП — 80В85
  • ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • КОСЕТИКА РОСНЕФТЬ (Ангарск) — 80W85
  • РОСНЕФТЬ КИНЕТИКА (Новокуйбышевск) — 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4 / GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 — 75W85
  • Корпус: SPIRAX S5 ATE или Моторное масло — 75W90 (GL-4 / GL-5)

Если класс качества не указан, материал соответствует GL-4.

Класс качества GL-5 имеет свои особенности. В этом классе передачи лучше хранятся, чем синхронизаторы.

Температурно-ориентированных

При выборе коробочного масла используйте таблицу ниже:

Вязкость показана справа.

статьи

Ниже приведены обозначения, используемые АвтоВАЗом:

  • 21230-1701326-00 — 17 «вилка под ключ
  • 21900-3710410-00 — реверсивный переключатель
  • 21080-3512115-00 — шайба для выключателя

Кстати, магазины определяют шайбу как прокладку для трубки регулятора давления. Аналогов не найдено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector