Lifan x70 оказался дешевле конкурентов

Lifan x70 оказался дешевле конкурентов

Lifan X70 – стоит ли собирать деньги на новый китайский внедорожник?

Догадки по поводу образа нового внедорожника или крупного кроссовера корпорации Lifan были самыми дикими. Кто-то утверждал, что на выставках компания предлагала похожий на Toyota FJ Cruiser автомобиль с довольно интересным техническим оснащением и собиралась пустить его в серию. Другие утверждали, что видели шпионские фото новинки в современном стиле с обликом крупного и мужского кроссовера. Не так давно корпорация представила окончательную версию Lifan X70 для России, и теперь уже достоверно известно, что новинка будет продаваться у нас. Это никакой не внедорожник, а 7-местный крупный паркетник с довольно объемным салоном и действительно актуальной внешностью. В Китае авто получило название MyWay или MayWay — кто как читает этот непростой иероглиф. Но для российского рынка машинку немного упростят, оставят меньше технических опций.

Интерес к автомобилям Лифан исправно растет. Китайские производители уже давно перестали быть чем-то устрашающим для покупателей новых авто, многие бренды активно растят список покупателей. Представить себе рынок китайских машин без Лифан крайне сложно. И обновление модельного ряда явно подзадорит интерес публики. Но так ли хорош автомобиль, как его рисуют? Этот вопрос пока остается открытым. Есть тесты, обзоры и прочие интересные материалы, но ни один эксперт не может до конца определиться с впечатлениями от новинки. Машина уже продается на азиатских рынках и получила немало покупателей. Их отзывы пока также остаются довольно сложным для оценки фактором. В какой-то стране покупатели в восторге от автомобиля, а где-то совершенно не приняли новинку и критикуют ее практически за все. Так что однозначного мнения нет, и тем интереснее нам сегодня делать обзор машинки, которая вскоре появится в салонах.

Чем уникальна внешность Lifan X70 из Китая?

Уникальности здесь вы не найдете. Это не та страна и не те производители, которые предлагают что-то незаурядное, необычное и непроверенное. Китайцы предпочитают идти проторенной дорожкой и использовать уже готовые интересные и работающие решения. Вот и в X70 есть немного Range Rover, чуть Mitsubishi и даже ряд деталей от соотечественников Chery и Great Wall в дизайне. Тем не менее, компоновка транспорта оказалась интересной и привлекательной. Удивляют такие особенности стиля:

  • очень простой, но привлекательный внешний вид передней части создан с единственным сюрпризом — довольно широкой планке фальшрешетки радиатора с надписью «Lifan»;
  • в хороших комплектациях обещают много хрома и различных интересных дополнений, которые сделают машинку богаче на внешний вид и позволят насладиться ее дизайном;
  • линии на кузове не то чтобы смелые, но неординарные, они создают эффект стилизации, а хорошая современная оптика не даст подумать, что машинка нарисована достаточно давно;
  • в задней части бросается в глаза открытая ручка открывания массивной крышки багажника, а также очень высоко посаженные задние оптические приборы, но смотрится это неплохо;
  • салон достаточно простой, но современный, здесь все аскетично, и как-то не слишком напоминает китайские классические тенденции, так что здесь не будет ощущения дешевого шика.

Все сделано очень правильно, и это в очередной раз говорит о том, что китайцы работают над ошибками. Ощущения от прикосновения к машине вызывают определенное уважение. Тяжелые двери, хороший пластик салона, отсутствие плохих запахов резины и прочих изделий в интерьере. Также привлекает отличная отделка сидений, которая явно будет служить дольше, чем в более дешевых кроссоверах из Поднебесной. В дизайне больше говорить особо не о чем.

Технические параметры — чем удивит большой Лифан?

Если вы уже знакомы с техникой Lifan, то сейчас в предвкушении приятного сюрприза. Двигатели на машинках бренда уж очень скромные. Solano и X50 обладают 1.6-литровым атмосферником с очень малой мощностью и невероятно низкими показателями крутящего момента. Ехать на компактном кроссовере без слез на глазах довольно сложно. В Китае этот двигатель — один из вариантов для X70, но для России технические характеристики могут изменить. В частности, ожидают таких особенностей наполнения:

  • под капотом вполне может появиться новая разработка компании — 1.8-литровый силовой агрегат с вполне простой атмосферной конструкцией, без турбин, на 150 лошадиных сил;
  • коробки передач, скорее всего, не будут удивлять огромным разнообразием, на старте выпуска в РФ модель получит 5- или 6-ступенчатую механическую КПП без особых сюрпризов;
  • при условии замены двигателя на 1.8-литровый, динамика авто значительно улучшиться, а также сохранятся не слишком высокие показатели расхода топлива, улучшится поездка на трассе;
  • подвеска достаточно мягкая и вызывает только положительные эмоции, для любителей жестких японских кроссоверов Лифан покажется чрезмерно мягким и даже плохо управляемым;
  • это автомобиль для комфорта, поэтому здесь и рулевое управление довольно вялое, и педали имеют не слишком большую амплитуду хода, но это понравится многим владельцам;
  • по качеству технических агрегатов пока ничего невозможно сказать, отзывы очень противоречивые, а реального опыта эксплуатации не так много, но в целом машинка будет неплохой.

Общий букет технических характеристик и восприятие Lifan X70 новой генерации сильно зависит от используемого в базе мотора. Если двигателем будет простенький атмосферник на 1.6 литра, покупателей у кроссовера поубавиться сразу же. А вот новый агрегат на 150 сил явно привлечет внимание любителей новинок и необычной техники. Удивительных мощностей и новинок для российского рынка Lifan не предложит, это ясно уже сегодня. Но в будущем авто могут серьезно доработать.

Комплектация и потенциальные проблемы в России

У X70 вполне неплохая комплектация. В базе будет простой кондиционер, ABS, удобный экран управления на центральной консоли, множество датчиков, кнопок управления в удобных для водителя местах. Но все это с определенным китайским налетом работает не так, как того ожидает потребитель. Придется немного привыкнуть к довольно странным реакциям на нажатие тех или иных клавиш. В целом же возможности машины предсказуемые. Удивления могут быть в следующем:

  • комплектаций будет немного, есть мнение, что компания предложит всего две версии и добавит третий вариант с навигацией, климат-контролем и прочими изысками высокой цены;
  • разброс по ценам также не будет слишком большим, но в целом разные версии будут сильно отличаться, как это обычно происходит у китайских производителей в списке доступных вариантов;
  • невероятных технологий на борту ждать не стоит — китайцы перешли к простому и практичному автомобилестроению, перестав тратить деньги клиента на ненужные дополнения;
  • зато много нужных вещей будет уже в базе — это и хорошие настройки сидений, и третий ряд кресел для детей, и отличная отделка салона, а также много прочих приятных вещей без доплаты;
  • в оснащение будут входить также ряд дополнительных аксессуаров, чтобы вы могли купить авто в салоне и отправиться на нем сразу же в поездку, так что покупка обещает быть выгодной.

Впрочем, вопрос комплектаций остается открытым до официального старта продаж, равно как и вопрос стоимости. Считается, что оптимальным ценником на X70 сегодня будет 1 000 000 рублей или немного меньше. Но возможно это только в том случае, если российский завод Лифан запустится на полную мощность. Если же машины будут поставляться из Китая, где включится валютный риск, цены будут немногим более 1 миллиона за базу. А это уже совершенно другой разговор.

Конкуренты из Китая — рассматриваем соотечественников X70

Хорошие авто из Поднебесной еще несколько лет назад были мифом, и все эксперты активно не рекомендовали покупать машины из КНР. Сегодня все больше журналистов склоняются к тому, что у китайцев вы платите деньги за реальную эксплуатацию авто. Показатели China NCAP значительно выросли, безопасность машин стала одним из первоочередных вопросов улучшения техники. Рассматривая конкуренцию Lifan, стоит присмотреться к таким авто:

  1. HavalH6 — один из самых злостных противников. Это большой кроссовер с хорошим техническим арсеналом на борту. Машинка получила просто прекрасный стиль, отличные отзывы и высокое качество. Стоимость от 1 120 000 рублей.
  2. CheryTiggo 5. Пусть это игрок не из данной весовой категории, но отзывы о нем заставляют вписать в данный список. Авто практичное, простое и едет лучше практически всех своих конкурентов из Китая. Стоимость от 923 000 рублей.
  3. FAWBesturnX80. Пожалуй, самый реальный конкурент по всем статьям. Этот автомобиль вместительный, большой, мощный и очень привлекательный внешне. При этом его стартовая стоимость невелика — от 1 149 000 рублей.
  4. ZotyeT600. Еще один интересный паркетник с низким ценником. Он также меньше и беднее X70, но доказывает, что расслабляться Лифан не стоит, у него за спиной довольно мощные конкуренты. Стоимость от 850 000 рублей.

С учетом простейших технологий и технических характеристик, все эти автомобили варятся в одной весовой категории. Haval немного выигрывает по характеристикам, а FAW бьет соперников хорошим дизайном и сборкой. У всех конкурентов есть свои приемущества и недостатки. Но на деле Lifan X70 пока не похож на основных конкурентов. Он несколько иной, но это вовсе не значит, что он лучше всех остальных предложений на рынке.

Посмотрите видео о новинке и принимайте свое решение о качестве и соответствии с ценой:

Подводим итоги

Существует мнение, что китайские машины становятся лучше с каждым годом. И это мнение подтверждается многими экспертами, журналистами, а также покупателями, которые голосуют кошельком за китайцев. Все больше интересных предложений появляется на рынке, а неконкурентные бренды быстро уходят в тень и покидают рынок. В России для машины из КНР кризис продаж оказался чистилищем. Порядка 10 брендов просто покинули рынок, еще более 10 отказались от планов заходить в РФ. Но для здоровья рынка новых машин России это стало хорошим стимулом. Сегодня новый X70 показывает, что китайцы заходят в РФ только с качественным продуктом.

Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок lada kalina: 0441, 0504, p0441, 0830 и других, самодиагностика бортового компьютера

Пока не совсем ясно, какой будет судьба новинки. Но производитель стремится доказать всем потенциальным покупателям, что 7-местный кроссовер Lifan X70 является исключительно лучшим решением по всем статьям. Конечно, рекламные слоганы и призывы не должны ввести вас в заблуждение. Это всего лишь очередное китайское предложение в классе паркетников. Но на него стоит обратить внимание, хотя бы по причине значительной доработки концерном своих прежних ошибок. А что вы думаете о такой новинке на российском рынке?

Lifan X70: китайская альтернатива европейским кроссоверам в 2018 году

Вкратце:

Привлекательная некитайская внешность, просторный салон и багажник. Отличная цена за богатое оснащение, включая активную безопасность.

Жесткий пластик в салоне, расход топлива может взлетать в пробках и под нагрузкой. Только передний привод для России.

Новое поколение китайских транспортных средств выходит на рынок в виде Lifan X70 – компактного кроссовера с приятным внешним дизайном, высоким качеством материалов и впечатляющими рабочими характеристиками.

Представители Lifan Motors скромно сообщают: «Мы не ожидаем больших объемов продаж, но эта модель, будучи ярким примером эволюции китайской промышленности, поможет нам завоевать хорошую репутацию на мировом авторынке». Так давайте рассмотрим, что имеется в активе у Лифан Х70 для покорения, хотя бы, российского рынка.

Особенности экстерьера

4.39-метровый кроссовер расположился между своими сородичами – меньшим X60 и большими X80 и MyWay. В длину он превышает конкурентов вроде Hyundai Creta (4.27 м) и Renault Captur (4.33 м), зато практически идентичен моделям более высокого класса Jeep Compass (4.41 м) и Hyundai Tucson (4.47 м), а его конструкция очень напоминает гладкие внедорожники Hyundai. Ширина кроссовера составляет 1 820 мм, а высота 1 715 мм. Снаряженная масса 1 385 — 1 415 кг в зависимости от модификации.

Передняя часть Лифан Х70 привлекает внимание широко посаженными фарами, гексагональной решеткой радиатора с горизонтальными планками (формат, широко использующийся в настоящее время ведущими моделями Ford, Hyundai и Audi среди прочих) и мощным бампером, дополненными стильным обвесом и «противотуманками» в глубоких рельефных впадинах.

Массивная задняя часть кузова китайского кроссовера красуется оригинальным рельефом большой багажной двери, надписью Lifan по центру и строгими прямоугольными фарами. Трапециевидные выхлопные отверстия аккуратно интегрированы в грузный бампер Х70, выполненный из неокрашенного пластика.

Профиль кроссовера обтекаемый и пропорциональный, нос длинный, по бокам выделяются широкие округлые колесные арки и приподнимающаяся к тылу оконная линия.

Ровная крыша, снабжённая рейлингами и стоящая на зачернённых стойках, выглядит парящей над кузовом – такой дизайн нынче в моде. У автомобиля достойный 196-миллиметровый дорожный просвет и 16-дюймовые колёсные диски из легкого сплава с шинами 215/65 R16, но если хотите, можете поменять их на 17-18 дюймовые аналоги, доступные в числе прочих опций.

Новый китайский автомобиль выглядит неплохо: стилисты использовали довольно смелый дизайн с некоторыми штрихами Toyota FJ Cruiser, Land Rover Discovery и Jeep Grand Cherokee для придания большей солидности. Он смотрится стройным, простым и органичным, без каких-либо странных деталей, излишне помпезных или неуместных в облике прочного, надёжного семейного SUV.

Перед тем, как критиковать Lifan за плагиат, вспомните, что этот молодой производитель раньше специализировался на мотоциклах и автобусах, а легковые автомобили стал строить не так давно – чуть больше десяти лет назад, и то начал с минивэна и пикапа. Хорошо уже то, что дизайнеры вдохновились лучшими представителями класса и создали нечто гораздо более привлекательное, чем простая коробка на колёсах.

Интерьер

Эргономику здешнего салона вряд ли можно назвать идеальной – не всем водителям будет легко освоиться в Лифан Х70, но, по крайней мере, рулевая колонка регулируется по высоте, а инструментальный кластер с аналоговыми приборами дополнен цветным дисплеем со множеством функций. Центральная консоль выполнена в стиле внедорожников, с крупным и хорошо читаемым экраном посередине.

Салон отделан современными материалами, хоть и недорогими; декорирован скромно, но со вкусом, и добросовестно собран. Да, все пластмассовые панели выглядят дешёвыми и жесткие на ощупь, однако никаких острых краёв и неопрятных зазоров мы не нашли.

У нас было мало времени, чтобы оценить быстроту реакций и простоту использования мультимедийной системы, но и трудностей мы не испытывали. Нам понравилось, что она многофункциональна, с логичным меню и поддержкой Apple Car Play и Android Auto для управления многочисленными функциями телефона с дисплея автомобиля. Правда, здесь нет стандартной встроенной спутниковой навигации, но сегодня многие автомобилисты делегируют эту функцию мобильным телефонам.

Что особенно радует, так это внутреннее пространство. Даже если впереди сидят высокие люди, на заднем ряду достаточно места, чтобы пассажиры ростом 182 см не жаловались на тесноту. Впрочем, комфорт зависит от количества путешественников, и если двоим взрослым в «тылу» будет уютно, то третьему придётся туго – ширина машины не позволит ему чувствовать себя свободно.

Что касается багажного отсека, он неплохой для компактного автомобиля длиной менее 4.4 метров – 419 литров со всеми сиденьями на своих местах, не считая небольшого пространства под полом для запасного колеса.

Под капотом

Lifan X70 2018 года будет поставляться с 2.0-литровым четырехцилиндровым двигателем (141 л.с./ 185 Нм при 4200-4400 об/мин) и бесступенчатой коробкой передач – вариатором CVT. Бензиновый агрегат с изменяемыми фазами газораспределения VVT, известный в Китае под маркой LF483Q, демонстрирует лучшую производительность, чем старые 1.8-литровый 128-сильный блок, работающий в X60, но не может похвастаться ни завидной мощностью, ни гладкой работой.

Мотор разгоняет машину от 0 до 100 км/ч медленно – за 14.3 секунды, так же неспешно доводя скорость до 180 км/ч. Расход топлива вроде бы неплох — 7.7 л/100 км в смешанном режиме (город/шоссе), но попробуйте усиленно терзать педаль газа или застрять в длинной пробке и эта цифра очень быстро станет намного больше.

Бюджетный китайский автомобиль приходит с полностью независимой подвеской (передняя макферсоновская, задняя многорычажная). По умолчанию здесь стоит система привода на передние колёса с дисковыми тормозами. По словам представителей бренда, на некоторых рынках модели дополнительно будут доступны с 5-скоростной МКП и постоянным полным приводом вместо стандартного переднего. В России привод только передний.

Примечательное оборудование

Чтобы добиться успеха, Lifan X70 2018 года делает ставку на ту же формулу, что использовал X60, совмещавший удобство, практичность, привлекательную цену и хороший набор стандартного оборудования.

Кроссовер поставляется с мультифункциональной информационно-развлекательной системой, полноцветным сенсорным дисплеем, средствами управления некоторыми наиболее часто используемыми функциями на трёхспицевом рулевом колесе, Bluetooth и USB, обтянутыми прочным кожзаменителем сиденьями с удобным рельефом, ручным тормозом, электроприводом люка и дистанционным открытием крышки багажника, круиз-контролем, смарт-ключом, кнопочным запуском двигателя, кондиционером, электрической регулировкой и сложением подогреваемых боковых зеркал.

Производитель также позаботился о необходимых в современных транспортных средствах функциях безопасности и помощи водителю, снабдив модель среди прочего электронным контролем устойчивости, антиблокировкой тормозов, передними и задними парковочными датчиками и полуавтоматической помощью при парковке, камерой заднего вида, реверсивным радаром, предупреждающим о препятствии при движении задним ходом; помощью при трогании на склоне, контролем усталости водителя и многими другими полезными системами.

На разных рынках автопроизводитель предложит несколько вариантов кроссовера с различным уровнем оснащения. Стоит напомнить, что если вы не хотите вручную открывать окна и довольствоваться минимальным набором удобств и технологий, надо смотреть на версии с уровнем комплектации выше базового (и, соответственно, более дорогие).

Цена и конкуренты

Lifan X70 2018 года порадует не слишком высокой ценой: в Китае он стартует примерно со 140 000 юаней, в России будет предлагаться несколько версий стоимостью от 800 тысяч до 1 млн рублей (без опций). Lifan планирует расширить свою сеть в разных регионах мира, заинтересовывая дилеров и покупателей акциями и скидками на модели и дополнительное оборудование.

Из-за своих характеристик и размеров Lifan X70 будет неплохой альтернативой компактным кроссоверам, таким как Ford EcoSport, Jeep Renegade, Nissan Juke и Qashqai, Peugeot 2008, Renault Captur и Hyundai Creta. И, конечно, он будет напрямую конкурировать с Chery Tiggo 2, ещё одной недорогой китайской моделью.

Стать популярнее предшественника, конкурировать с «льготными» Geely. Тест-драйв Lifan X70

Лампочка «халява» выключает у белорусов страх и предубеждения: по итогам года можно будет посмотреть, как лавинообразно увеличился спрос на белорусские Geely после появления «льготных» кредитов.

И это должно сильно печалить других белорусских дилеров, в частности Lifan. Потому что у них тоже появилась новая модель Х70, преемник бестселлера Lifan X60 и, что гораздо важнее, прямой конкурент Geely. Каково ему будет в категории «безльгот»?

Сами китайцы называют Lifan X70 новой моделью, но созданной на той же платформе, что и популярный Х60. При этом отмечается, что обновление платформы было кардинальным, чтобы отвечать всем запросам современных потребителей. Что же, значит, мы будем рассматривать Lifan X70 с двух ракурсов — и как преемника Х60, и как просто современный кроссовер, которому предстоит конкурировать с другими моделями своей ценовой категории, невзирая на бренды.

Начнем с ценовой категории, ведь именно благодаря низкой цене Lifan X60 и стал популярным и в России, и у нас. Помнится, во время «рублепада» народ пригонял новенькие кроссоверы чуть ли не по 6-8 тысяч долларов! Да и в 2015 году, когда Lifan официально выходил на белорусский рынок, цены были очень заманчивыми. Поддержит ли Lifan эту традицию?

Пока непонятно: цены на базовые версии Basic и Standart у нас еще не объявлены, в продаже сейчас имеются только более дорогие Comfort и Luxury, причем пока лишь с «механикой» и 2-литровым 136-сильным мотором. За первую просят 33.490 руб., за вторую — 34.690. Если предположить, что «база» будет стоить около 30.000 рублей, то получится прайс, вполне сопоставимый с другими популярными кроссоверами. К примеру, Hyundai Creta 1.6 — от 33.400 рублей, а с двухлитровым 150-сильным мотором и в более богатой версии — от 39.400. Бестселлер среди кроссоверов Renault Duster с двигателем 1.6 и передним приводом — от 23.100 руб., а двухлитровая версия предлагается уже только с полным приводом и стоит от 30.900 рублей. Наконец, пресловутые Geely: базовый переднеприводный Emgrand X7 c 1,8-литровым мотором — от 31.000, базовый 2-литровый Atlas на «механике» — от 35.200 рублей. Напомню, что во всех случаях речь идет о начальных базовых версиях, а для более корректного сравнения нужно тщательно изучить списки их стандартного оснащения. Потому что в Х70, к примеру, в базовой версии есть ESP, подушки и кондиционер, но нет… шторки багажника!

Читать еще:  Почему кидает масло в воздушный фильтр ваз 2109: причины и их решение

От цен перейдем к ощущениям. И они весьма приятные: выглядит Lifan X70 здорово! Не скажу, что прямо захватывающе, но действительно здорово: и пропорции правильные, и с эмоциональностью дизайнеры не переборщили. Слегка грузный профиль отлично «уравновешивается» эффектными 18-дюймовыми дисками, «ступенька» на задней стойке отдаленно напоминает Geely Atlas, а решетка радиатора — Hyundai Creta, но из-за этого Х70 не выглядит «сборником цитат». Хотя и «как Lifan» он тоже пока не ассоциируется, поскольку новый стиль еще только формируется новыми моделями. Но он нам уже нравится: если в Myway есть некая неказистость, то Х70 уже объективно приятный внешне автомобиль. И в него внешности не прослеживается никаких ассоциаций с Х60.

С интерьером похожая история: непонятно, что имели в виду под словами «старая платформа», но внутри ничего общего с Lifan Х60 также не обнаруживается. И, к счастью, это касается не только дизайна и материалов отделки, но и эргономики. Хотя регулировки по вылету здесь по-прежнему нет, «архитектура» водительского места уже совсем другая, не нужно сидеть с вытянутыми руками или «зажатыми» ногами.

Прогресс в качестве отделки заметен даже на фото — материалы совсем другого уровня, Х70 не стыдно сравнить с любым одноклассником. Оснащение тоже стало лучше: если для Х60 система стабилизации и тягового контроля была недоступна в принципе, то у Х70 она идет в базовом оснащении. Равно как и ассистент при старте в гору, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, датчик давления в шинах… И даже система контроля усталости водителя! В общем, прогресс действительно очевиден. Другой вопрос, что и конкуренты в этом сегменте тоже отнюдь не слабаки…

Единственное, в чем Lifan X70 отличается от Х60 не в лучшую сторону, — это задними сиденьями. Формально колесная база увеличилась на 10 мм, до 2610 мм, однако визуально предшественник кажется просторнее (можете сравнить на фото). Возможно, это из-за самих сидений — в Х70 набивка стала более «рельефной».

Второе обновление со знаком «минус» — диапазон регулировки спинок задних сидений по наклону. У Х60 спинки при снятой шторке можно было откинуть чуть ли не до горизонтали (и это чрезвычайно радовало в дальних поездках), а у Х70 диапазон стал обычным, спинка откидывается на несколько градусов. Хотя и это лучше, чем ничего, ведь многие производители в своих моделях даже подлокотник не предлагают, не то что регулировки.

Багажник у Х60 имел объем 405 литров, у Х70 вмещается уже 419. Вторая приятная новость — на крышке багажника появилась клавиша электрозамка, так что не нужно каждый раз идти в машину или доставать ключ из кармана. В «подполье» — 16-дюймовая «запаска», а также довольно много места для мелких вещей. Из минусов — при складывании сиденья нужно сначала поднять подушки, а потом опустить спинки.

Под капотом нас также ждет новинка: если Х60 оснащался только 1,8-литровым 128-сильным мотором, то для Lifan Х70 предлагается уже 2-литровый мощностью 136 л.с. Разница в мощности, как видите, невелика, а вот «момент» вырос больше — со 162 до 178 Нм. В будущем, как обещают китайцы, компанию «атмосфернику» составит еще и 1,5-литровый турбомотор.

Трансмиссия, как и прежде, либо 5-ступенчатая «механика», либо вариатор CVT. Привод безальтернативно передний, о полном больше даже не заикаются. Видимо, он на Lifan появится уже на моделях нового поколения, которые будут базироваться на модульной платформе.

Но хватит теории, пора начинать тест-драйв. Подхожу к двери, нажимаю клавишу на дверной ручке — бесконтактный доступ является прерогативой топ-версии Luxury, равно как и запуск двигателя кнопкой. Что интересно, китайцы расщедрились только на одну кнопку бесключевого доступа — если вы подойдете к пассажирской двери или багажнику, ключ все равно придется доставать.

Первый старт с места я выполнил как ученик автошколы: сильный «газ», ме-е-едленное отпускание сцепления. Потому что на Lifan Х60 ездить доводилось регулярно и много, и в памяти осталось, что первая передача у него слишком «высокая» — ты либо глохнешь без «подгазовки», либо срываешься с места на высоких оборотах. К счастью, похоже, у Lifan Х70 новый не только мотор, но и коробка — здесь передаточные числа подобраны правильно, проблема полностью исчезла.

Двигаясь в городском потоке, отмечаешь две вещи: приятную четкость работы КПП с короткими ходами и довольно «хриплый» звук мотора, который по мере увеличения оборотов превращается в неприятный рев. Отнюдь не критично, но внимание на себя обращает. Тем более что, как сказали пассажиры с заднего сиденья, сзади звук тоже не самый приятный, хотя и доносится он из выхлопной системы. В общем, неплохо бы доработать — эта мелочь портит впечатление от автомобиля.

А вот в остальном он хорош — резвый, цепкий, «сбитый». Если об управляемости Х60 сказать особо было нечего, потому что ему не хватало ни информативности руля, ни жесткости кузова, ни грамотно настроенных подвесок, то у Х70 с этими параметрами все хорошо. Он не рыскает, не валится, не шарахается — он едет как любой хорошо настроенный кроссовер. Забавно писать это про китайское авто, но на Х70 приятно даже поскрипеть шинами в поворотах. И даже слегка удивиться, как он лихо проходит крутой вираж на 80-90 км/ч, опять же не пугая ни кренами, ни раскачкой, ни какими-то «шараханьями».

И мы бы с удовольствием поставили «пятерку» за такие ездовые настройки, если бы не избыточная жесткость, источником которой мы посчитали колеса, — у топ-версии они имеют размерность 225/55 R18. На ровной дороге — идиллия, но как только начинаются стыки, проплешины или ямки с острыми краями, на кузов буквально сыплются жесткие удары. Зачем, ребята? Вы же сами знаете, что Lifan X60 был любимцем дачников не в последнюю очередь из-за комфорта на плохих дорогах. Так зачем у преемника мало того что подвески чуть более жесткие, так еще и колеса такие низкопрофильные? Будем надеяться, что у версий попроще, с шинами размерности 215/60 R17, плавность хода будет лучше.

С оффроудом в этом тесте мы решили не горячиться. Во-первых, шины совершенно неподходящие, во-вторых, моноприводу нечего делать в нашем «тарированном» песчаном карьере, а не менее «тарированная» канава с диагональным вывешиванием для моделей с ESP или «трэкшеном» при сухой погоде не является серьезным препятствием. Поэтому ограничились лишь плохими дорогами — и еще раз убедились, что шины здесь действительно нужны более высокопрофильные, пусть даже слегка в ущерб эффектности внешнего облика.

Так что подведем итоги. Каков Lifan Х70 на фоне предыдущей модели Х60? Великолепен! Серьезно — они настолько разные, что Lifan может с чистой совестью оставлять в производстве обе модели: бюджетный «дачмобиль» Х60 и стильный городской кроссовер Х70. У них, уверен, будут совершенно разные покупатели, потому что Х60 брали из-за цены и практичности, а Х70 дороже, но уже в состоянии привлечь и более требовательных покупателей. Дизайн, оснащение, отделка, опять же эти 18-дюймовые колеса — в новом кроссовере Lifan есть все, чтобы привлечь в том числе и молодежь. Однако нужно понимать, что при таких ценах бороться приходится не только с «льготниками» в лице белорусских Geely, но и со всеми моделями этого ценового сегмента. Получится это у Lifan Х70? Мне кажется, если бы российский импортер придерживался прежней тактики «убьем всех ценой», шансы на успех были бы многократно больше…

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Lifan X70 предлагается только с передним приводом и 2-литровым 136-сильным бензиновым двигателем, который может сочетаться либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с вариатором CVT. Комплектаций планируется 4, но пока доступны только две: Comfort и Luxury в сочетании с МКПП. Первая стоит 33.490, вторая — 34.690 рублей.

Базовая комплектация, которой пока нет в продаже, имеет следующие позиции оснащения: хромированная решетка радиатора, 17-дюймовые легкосплавные диски, накладки колесных арок, хромированные накладки порогов, вставки под алюминий в передней панели, ABS + EBD, система курсовой устойчивости ESP, ассистент старта в гору, передние и задние противотуманные фары, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, датчик давления в шинах, система контроля усталости водителя, центральный замок, передние и задние электростеклоподъемники, регулировка водительского кресла по высоте, кондиционер, аудиосистема с USB/MP3 с 2 динамиками, бортовой компьютер с монохромным дисплеем 4,2″, дистанционное отпирание крышки багажника, датчик света, регулировка руля по высоте.

Читать еще:  Поменять масло в двигателе хендай солярис

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Лифан Центр Минск», официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

LIFAN X70: пять отличий нового кроссовера

11 июня, в День города, горожане и гости Кемерова могли познакомиться с новинкой китайского автопрома LIFAN X70. Машину установили прямо на площади Советов и все желающие могли оценить её не только снаружи, но и изнутри. Корреспонденты Сибдепо изучили автомобиль и выяснили, в чём его преимущества и кому он подойдёт.

LIFAN X70 дебютировал 21 сентября 2017 года в рамках международной дилерской конференции «LIFAN», которая проходила в Китае. И уже в апреле 2018 года продажи автомобиля стартовали на российском рынке. Автомобиль, как заявляет производитель, принципиально новый и отличается от остальной линейки LIFAN. В подтверждении этого, автомобиль, который оказался на площади Советов, сразу заинтересовал кемеровчан и гостей города. Мужчины изучали машину вдоль и поперёк, параллельно задавая вопросы консультантам. Дети, бегло изучив автоновинку, скорее занимали место за рулём, представляя, как рассекают по дорогам города.

«LIFAN позиционирует этот автомобиль как шаг вперёд в развитии бренда в России. Это на самом деле так. Это качественно новая машина. Как среди модельного ряда, так и среди своих конкурентов. LIFAN косвенно конкурировал с известными брендами, то сейчас, благодаря этой модели, конкуренция стала жёстче», — рассказал Сибдепо старший продавец-консультант «Автоцентра Дюк и К» Михаил Молчанов.

Стильный

Первое, на что все горожане обратили внимание – внешний вид автомобиля. Он действительно приковывает взгляды и заставляет на несколько минут забыть обо всём и детально изучить внешний вид.

Кузов Х70 стал на 30 миллиметров шире и на 25 миллиметров выше, чем у предыдущей модели, Х60. На 20 миллиметров подросла колёсная база. Увеличился и дорожный просвет – он составляет 196 миллиметров. За счёт этих, казалось бы, незначительных изменений LIFAN X70 выглядит более стильно и по-деловому.

«Этот автомобиль многим напоминает своих конкурентом. Но познакомившись поближе люди понимают, что он ещё более красивый, чем на картинках. Благодаря тому, что машина совсем новая, интерьер и экстерьер выполнены со всеми тенденциями автомобильной моды», — продолжил Михаил Молчанов.

Представитель «Автоцентра Дюк и К» особенно отметил «подвешенную» крышу за счёт полного остекления задней стойки и «восемнадцатые» двухцветные легкосплавные диски, которые смотрятся очень стильно.

Внешний вид LIFAN X70 отметили и те, кто «протестировал» его на площади Советов.

«Не ездя на нём, у меня остались положительные впечатления от знакомства с автомобилем. Чисто внешне он смотрится весьма интересно», — поделился своими впечатлениями Александр Андреевский.

Нужно отметить и особую мультимедийную систему с функциями MicroLink, CarPlay, Android Auto. Эта система внешне выглядит как обычный планшет, но найти её можно далеко не во всех автомобилях. Поэтому особенно приятно, что в X70 мультимедийная система стоит не только в топовой, но и предмаксимальной комплектации.

Доступный

Автомобиль сегодня по-прежнему является показателем статуса. Многие мечтают о покупке крутого автомобиля за приемлемую стоимость. Этим требованиям отвечает LIFAN X70.

«На сегодняшний день, стоимость автомобиля начинается от 852 502 рублей. При этом машина не уступает по характеристикам конкурентам, которые дороже тысяч на 200», — подчёркивает старший продавец-консультант Михаил Молчанов.

Кемеровчане, которых заинтересовал автомобиль, занесли его доступность в большой плюс.

«Это хороший автомобиль с крутым дизайном и хорошим ценником, доступный», — заметил Александр Шинкарёв.

Экономичный

Экономичность автомобиля вытекает из предыдущего плюса. Речь сейчас об его обслуживании. Ведь при приобретении авто нужно задумываться не только о стоимости машины, но и цене её «жизни».

«Этот автомобиль конкурирует с дорогими машинами, но обслуживание куда дешевле. Она сопоставима со стоимостью обслуживания бренда «Лада», с «Жигулями». То есть в разы дешевле по сравнению с конкурентами», — отметил Михаил Молчанов.

Спортивный

По сравнению с предыдущими моделями, в LIFAN X70 поставили более мощный двигатель – два литра, 136 лошадиных сил. За счёт этого разгон до «сотни» составляет порядка 14 секунд. Причём этот показатель – с автоматической коробкой передач. На «механике» разограться до ста километров в час можно за 13,8 секунд, что является лучшим показателем из всего модельного ряда LIFAN. Максимальные возможности в скоростном режиме упираются в 175-180 км/ч.

«Если бы я выбирала автомобиль, выбрала бы Х70. Она доступная по цене, высокая, манёвренная. К тому же мне нравятся белые машины», — поделилась кемеровчанка Маргарита.

Х70 «заточен» под город. Это авто повышенной комфортности, у него повышен дорожный просвет, клиренс. Благодаря этому на таком авто будет легче припарковаться или проехать сложные участки дороги. Что особенно актуально зимой.

Вместительный

LIFAN позиционирует автомобиль как компактный городской кроссовер. Однако вас не должно смущать слово «компактный», в данном случае оно не является синонимом «тесный»: объем багажника составляет 419 литров, а в салоне спокойно может разместиться семья с детьми.

«Это семейный автомобиль. Он отличается своим простором, безопасностью. И подойдёт как для перевозки детей, так и вещей, каких-то грузов. Причём по своим параметрам автомобиль подойдёт не только для семьи, но и для бизнесменов», — говорит старший продавец-консультант Михаил Молчанов.

Поэтому и не удивительно, что в День города «Автоцентр Дюк и К» устроили семейный праздник.

Кемеровчане могли не только познакомиться с новым автомобилем LIFAN, но и получить призы: все желающие принимали участие в конкурсах и розыгрышах, за которые давали подарки. Кемеровчане писали стихи автомобилю, перетягивали канат, играли в игры.

Lifan X70 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Lifan X70 2018-2019

➖ Динамика
➖ Наличие посторонних шумов в салоне
➖ Ненадежность
➖ Качество сборки

Плюсы

➕ Богатая комплектация
➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Лифан Х70 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Лифан Х70 2.0 с механикой и вариатором можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

У автомобиля внушительные размеры и богатая комплектация. Мощности хватает для комфортной езды по городу и трассе. Машина выглядит очень достойно, привлекательно. У автомобиля высокий клиренс, что позволяет ездить по небольшому бездорожью. Также очень хорошая оптика — установлены линзы в фарах, которые достаточно хорошо светят.

Салон очень просторный, все находится на своих местах. Большой дисплей с мультимедиа и навигацией, а также мультируль с управлением магнитолой непосредственно на руле, что очень удобно во время движения.

Большой и вместительный багажник. Задние сидения можно сложить и таким образом увеличить размер багажного отделения практически в два раза. Сами сидения очень удобные и комфортные, регулировок хватает.

Данный автомобиль по уровню безопасности не уступает своим конкурентам, есть подушки и дополнительные функции для безопасной перевозки детей, в том числе крепления изофикс для детского кресла.

Азат Нуриев, отзыв о Lifan X70 Comfort 2.0 механика 2018 года

Видео отзыв

Много замечаний по сборке, шумы от подвески при езде по неровным дорогам, свист от водительской двери при скорости более 100 км/ч… Поход к дилеру не решил проблемы…

В наличии глюки с электроникой (через раз работает кнопка открывания багажника), пару раз не смог тронуться в гору — машина просто не ехала (причина не установлена).

Неудобное кресло водителя, нижний валик давит на копчик после долгой дороги спина устает, сверчки в салоне (особенно от передних дверей) и что-то сзади брякает, двери по левой стороне закрываются через раз (регулировки результат не дали), остаются зазоры. Пятая передача мертвая, нужно крутить двигатель, чтобы хоть как-то ехала, расход бензина по трассе 9,6, а по городу 10,2 и более…

Из под капота постоянно какой-то металлический шум при разгоне или сбросе оборотов, первая скорость включается тяжело (после замены масла ситуация та же), зеркала в солнцезащитных козырьках искажают изображение, что по словам дилера является нормой, задняя левая дверь завалена по отношению к задней стойке на 3-4 мм.

Бампер передний и пластиковые пороги после езды по не ровным дорогам отходят с креплений, приходиться постоянно их дожимать рукой, задний бампер изначально покрашен с большим сколом на кромке, пластиковые накладки в салоне тоже имеют сколы…

Срок владения два месяца, пробег — 7 600 км. Вывод: если бы данный экземпляр стоил 650 000 р, то эти претензии можно было бы простить данному автомобилю, а так, извините, назвали «качественный» и подняли ценник, то будьте добры соответствовать.

Отзыв о Лифан Х70 2.0 (136 л.с.) МКПП 2018 г.в.

Ужасная машина, руль чувствительный, сцепление при переключении издает странные звуки, на скорости 140 км/ч машина начинает свистеть, а если есть встречный ветер, то и на 110-120 км/ч. При торможении на большой скорости имеется вибрация на руле (в автосервисе дефектов не нашли).

Разгон отвратительный, обгонять сразу не получается, бесит! Расход топлива 9,1 литров, езжу в основном на трассе.

Через месяц заклинило вентилятор охлаждения радиатора, запчасти ни в одном салоне нет (срок ожидания 45 дней, и то не факт — дилер плечами пожимает). Машиной не пользуюсь, жду!

Мультимедиа средняя, не отключается звуковой сигнал сопровождения нажатия кнопок, в дороге ужасно бесит, монитор отвратительный и засвечивается солнцем.

Из плюсов только цена, да и то не совсем верно — 932 000 руб. Но оно того не стоило, с какими проблемами пришлось столкнуться. Разочарован покупкой, не советую!

Анатолий, отзыв о новом Лифан X70 2.0 MT 2018

Ссылка на основную публикацию