Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд

Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд

Тестируем хот-хэтч Hyundai i30 N: на смену Focus ST и Golf GTi

Hyundai i30 N выходит на наш рынок в середине весны, чтобы стать единственным доступным хот-хэтчем массового бренда. Почему его могут захотеть купить те, кто в свое время не приобрел Golf GTi, Octavia RS или Focus ST?

Буква N в названии этой машины, говорят в Hyundai, символизирует шикану – связку поворотов, которые автомобиль нового корейского суббренда обязан проходить быстро и весело.

Да-да, суббренда! В Hyundai делают и другие действительно «горячие» автомобили. Так, уже существует Veloster N, готовится спортивная версия Elantra N Line. Для моделей N решено выделять в дилерских центрах отдельные зоны. Ну все как у немцев!

Азарт в приоритете

Сам автомобиль тоже вышел почти как у немцев. Разработанный в Южной Корее, но заточенный под вкусы именно европейских водителей (не зря же доводка и тонкая настройка проводились на Нюрбургринге), он, по замыслу конструкторов, должен отвечать трем главным требованиям. Первое – отлично проходить повороты, второе – быть достаточно выносливым для трек-дней, а третье – уметь, насколько это возможно, спокойно передвигаться по обычным дорогам, выполняя в том числе задачи единственной в семье машины.

Hyundai i30 N прошел 10 000 тестовых километров по Северной петле Нюрбургринга.

Забавно, что никакой супер-динамики в этом списке приоритетов нет. С ней в итоге слишком заморачиваться и не стали – двухлитровому турбомотору обеспечили два варианта настроек и мощность 249 и 275 л.с. Рекордов в спурте Hyundai i30 N не ставит – топовая версия ускоряется с места до 100 км/ч за 6,1 с, младшая – за 6,4 с.

Но ведь что толку машине быть быстрой на прямой, если она не удержится в повороте? А как раз цепкости тут способствует все – от 19-дюймовых колесных дисков со штатными шинами Pirelli категории High Performance (для версии 275 л.с., а начальной положены 8-дюймовые Michelin) до электронно-управляемой подвески. Она обеспечивает при необходимости максимальную жесткость амортизаторов и минимальные крены. Способствует чуткости и отзывчивости машины и конструкция усилителя руля с электромотором на рейке – такое же решение используется в моделях премиального корейского бренда Genesis.

Привод у Hyundai i30 N, правда, может быть только передним – но такой уж это жанр. Или такая платформа? При этом отсутствие всех ведущих колес призвана хотя бы отчасти компенсировать система электронной блокировки дифференциала. Хэтчбек все равно очень охотно срывается в скольжение. Если не выключать ESP, то даже при всей своей деликатности система будет часто вмешиваться на серпантине, что она у нас и делала во время первого теста новинки в австрийских Альпах.

Небольшой и очень ухватистый руль лишен привычного в приспортивленных автомобилях усеченного сегмента снизу. Ну и хорошо! Тот случай, когда салон на фотографии кажется проще, чем вживую. Продуманный дизайн и удачно скомбинированная отделка производят очень позитивное впечатление. Механический ручник – признак машины, которую смело можно называть «заряженной».

От любой помощи ESP, впрочем, можно совсем отказаться – система стабилизации при желании полностью отключается. Тут уже водителю нужны приличные навыки, чтобы удерживать автомобиль. Да, именно в этом плане Hyundai i30 N получился «трушным» – вся электроника, помогающая вам получить удовольствие и обеспечивающая характер машины, за вас управлять автомобилем ни в коем случае не станет. Придется справляться самостоятельно – и плохому водителю хот-хэтч не придется по вкусу.

Это справедливо только на гоночном треке, в экстремальном режиме покатушек, хоть и любительских, но на Нюрбургринге, которые этот хэтчбек, по заверению производителя, гарантированно выдерживает. Мы на Нюрбургринге, увы, с i30 N не оказались, но были на полигоне австрийского автоклуба под Веной. Масштаб трассы, конечно, иной, но понять о машине можно немало.

Светодиодная оптика по кругу полагается всем версиям i30 N, по крайней мере в Европе. Но и у нас, скорее всего, будет так же.

Красноречиво описывает хот-хэтч тот простой факт, что здесь, на треке, автомобиль проработал «гоночным такси» для представителей дилерских центров в течение целого рабочего дня. «Таксовал» на машине чемпион мира по ралли Андреас Айгнер, который, конечно, полностью «убил» комплект резины, но ничем не навредил ни силовому агрегату, ни тормозам, ни подвеске. А ведь на каждом круге он демонстрировал пассажирам и прыжки с отрывом всех колес! Но ничего – автомобиль переобули и именно на нем вечером после целого дня на треке я отправилась в путешествие совершенно иного жанра – по спокойному маршруту: автобаны да деревушки с ограничением 50 км/ч.

Версии

Sport 2.0 МКП-6 249 л.с.

Светодиодная оптика, спортивные сиденья, аэродинамические элементы кузова, система регулировки перегазовки, адаптивная подвеска

Ultimate 2.0 МКП-6 275 л.с.

Увеличенные тормозные механизмы, вентилируемые диски сзади, шины 235/35 R19, полный набор электронных ассистентов, отделка кожей

Недостатки и проблемные места Hyundai i30

Создавая Hyundai i30, разработчики не стремились поразить авторынок внешним и внутренним дизайном. В первую очередь стояла задача добиться максимальной надежности и удобства. Первое поколение имело некоторые недоработки и слабые места. Во втором издании большинство проблем было решено и Hyundai i30 стал на равных конкурировать с автомобилями гольф класса самых именитых производителей. Конечно, как и любые другие механизмы, они имеют свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Технические характеристики

Hyundai i30 выпускается с кузовом универсал или хэтчбек. От типа кузова будут зависеть габариты автомобиля:

  • Хэтчбек – ширина 1,78 м., длина 4,3 м., высота 1,47 м., клиренс 15 см.;
  • Универсал (соответственно) – 1,78 м., 4,485 м., 1,5 м., 15 см.

Конструкцией предусмотрена установка бензинового двигателя, объемом 1,4 л., 1,6 л. и 2,0 л. или дизельного, объемом 1,6 л. и 2,0 л. Силовые установки являются одним их неоспоримых достоинств Хендай ай30. При использовании топлива, рекомендуемого производителем, и своевременной замене масла они способны пройти сотни тысяч километров, не доставляя никаких проблем.

Hyundai i30 комплектуются 4-ступенчатой автоматической либо 5-ти или 6-ступенчатой КПП. Этот силовой узел обладает отличными эксплуатационными характеристиками. Все пользователи отмечают его надежность коробки передач, но в то же время высказывают претензии по поводу медлительности автомата и нечеткости механики.

Преимущества Hyundai i30 2012-2016 гг. выпуска

Кроме вышеперечисленных достоинств, представленный автомобиль обладает:

  • привлекательным современным дизайном;
  • эргономичным, удобным и достаточно просторным салоном;
  • грамотно обустроенным водительским местом;
  • множеством полезных опций уже в базовой комплектации;
  • надежными и чувствительными тормозами;
  • хорошей управляемостью и маневренностью;
  • большими зеркалами стеклами, обеспечивающими отличный обзор.

Немаловажным положительным фактором является дешевизна обслуживания и ремонта. А меломаны отмечают качественную штатную аудиосистему. Нет серьезных претензий к качеству сборки, подгонке кузовных деталей и используемых материалов.

Слабые места Хендай Ай 30 2-го поколения

  1. Кузов;
  2. Силовые агрегаты;
  3. Трансмиссия;
  4. Тормозная система;
  5. Подвеска;
  6. Рулевая система;
  7. Салон и оборудование;
  8. Другие недостатки.

Чтобы автомобиль в процессе эксплуатации не преподносил неожиданных сюрпризов, перед покупкой нужно изучить не только его плюсы, но и минусы. И начинать нужно с внешности, а точнее – с лако-красочного покрытия. А это откровенно слабое место Hyundai i30 2012-2016 гг. выпуска. Слой лака, по заверению производителя, достаточно толстый (более 100 микрон). Но на практике на нем очень быстро появляются царапины и сколы. Это со временем приводит к появлению «рыжиков». Особенно быстро этот дефект проявляется на крышке багажника, дверях (в местах их соприкосновения с кузовом), вокруг стекол и стоп-сигналов.

Как уже говорилось выше, двигатели на Hyundai i30 – это сильная сторона данной модели. Но имеют и недочет – достаточно большой расход топлива по сравнению с автомобилями того же класса от других производителей. Средние показатели – 9-11 л. на 100 км., что кардинально не сходится с заявленными характеристиками. Установка ГБО может существенно снизить расходы на заправку, но в то же время в разы сокращает рабочий ресурс двигателя.

Нередки случаи возникновения проблем с запуском двигателя при минусовой температуре воздуха. Иногда отмечаются утечки масла через уплотнение датчика СМР. В начальный период производства Hyundai i30 на некоторых экземплярах после 100 тыс. км. эксплуатации наблюдались случаи проворачивания вкладышей. Решаются данные неисправности в рамках гарантии.

Дизельные «движки» данной серии автомобилей отличаются долговечностью и не требуют неподъемных сумм на ремонт. В них используется форсунки Bosch, являющиеся частью системы впрыска Common Rail. Основные недостатки дизельного агрегата Хендай ай30 2-го поколения – быстрое засорение фильтра в баке и низкая прочность сцепления. Иногда наблюдается растягивание цепи ГРМ, но это никогда не происходит до 150 тыс. км. пробега. Имея дизельный Hyundai i30, нужно с особой тщательностью следить за двухмассовым маховиком и турбонагнетателем – они могут преждевременно выйти из строя.

КПП, как механика, так и автомат, редко «радуют» своих владельцев поломками. Очень редко на механической коробке передач случается ослабление лепестков корзины. Проблему можно обнаружить по характерному металлическому писку, которое слышится при движении на задней передаче. Иногда требует настройки механизм выбора передач, но для его наладки МКПП демонтировать и разбирать не нужно. Некоторые владельцы отмечают подтекание масла из коробки передач через сальники.

Уязвимое место тормозной системы – расслаивание трубок, соединяющих блок ABS и главный тормозной цилиндр. Эта проблема значительно снижает накат авто, что лучше всего будет видно при движении с горки.

Водители отмечают, что ходовая Hyundai i30 жестковата – она отлично «сканирует» все дорожные неровности. Но в то же время она обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля. Сочетание передней подвески McPherson с независимой многорычажковой задней позволяет без проблем входить в повороты на высокой скорости и не терять сцепления с дорожным покрытием.

В процессе эксплуатации были выявлены следующие «болезни» задней подвески:

  • Обрыв плавающих сайлент-блоков задних поперечных рычагов (ресурс – до 50 тыс. км.);
  • Износ тяг схождения (до 60 тыс. км.);
  • Стук отбойников амортизаторов (до 40. Тыс. км).

Все остальные детали выдерживают более 150 тыс. км. пробега.

Передняя подвеска может «похвастаться» большим ходовым ресурсом. Быстрее всего изнашиваются стойки и втулки стабилизатора. Замена может потребоваться уже после 40-80 тыс. км. эксплуатации. Все вышеперечисленные неисправности устраняются заменой вышедших из строя деталей.

Еще одна слабая сторона – электроусилитель руля. Особенно часто эта проблема проявлялась в первых моделях 2-го поколения Hyundai i30. Из-за присутствующего конструкционного дефекта появлялся стук. И это не зависело от количества накатанных километров. Иногда наблюдаются сбои в функционировании датчика угла поворота руля. Радует то, что в более поздних моделях эти огрехи были доработаны и теперь встречаются значительно реже. Но при покупке б/у автомобиля (особенно ранних выпусков) следует пристальное внимание уделять тестированию именно рулевого управления, ведь от его безотказной работы будет зависеть безопасность водителя и пассажиров.

Hyundai i30 относится к категории бюджетных автомобилей, поэтому в нем не будет дорогостоящей отделки. Поэтому пластик салона со временем начинает греметь и поскрипывать. Скрип может появиться и в передних креслах после 150 тыс. км. пробега. Бывали случаи, когда давала сбой аудиосистема и бортовой компьютер. Проблема решается обновлением ПО. Имеется у автомобиля недоработка, которую не так просто решить – слабая шумоизоляция, отмечаемая практически всеми владельцами.

Неудобство доставляет обрыв тросиков внутренних дверных ручек. Чаще всего это случается на передних дверях. Раньше приходилось покупать и менять полностью весь замок. Теперь конструкция несколько изменилась и заменить можно сам тросик. Правда процедура не простая и стоит не дешево. Водители часто высказывали желание, чтобы покрытие оплетки рулевого колеса и набалдашника рычага переключения передач было более прочным – краска на этих элементах стирается достаточно быстро.

Другие проблемы и неисправности

Водители Hyundai i30 часто жалуются на запотевание фар и сбои в работе центрального замка. Иногда на автомобилях 6-7 лет требуется замена потекшего радиатора кондиционера. В некоторых моделях после выключения зажигания наблюдается свечение панели приборов. Это может привести к разрядке аккумулятора. При выходе из строя электромотора заднего стеклоочистителя его не всегда удается разобрать и отремонтировать из-за заржавевших винтов. Тогда нужно будет менять полностью весь механизм.

Вместо заключения.

Несмотря на достаточно большой перечень недоработок и проблем эксплуатации, Hyundai i30 пользуется неизменно высоким спросом. Все дефекты постепенно устраняются разработчиками и с каждым выпуском их все меньше и меньше. А возникающие оперативно решаются в фирменных сервисных центрах. Поэтому можно уверенно сказать, что Hyundai i30 2-го поколения – это надежное и неприхотливое транспортное средство за разумные деньги.

Форум: Hyundai i30 (2007-2012)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Hyundai i30 (2007-2012), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Купил Хендай i30 1.6 механика 14 месяцев назад, проехал 41000 км кроме пыльников (отбойников) ничего не делал. До года авто было более комфортным и менее шумным, через год появился шум из моторного отсека и задних колесных арок, в районе магнитолы что-то загремело. На трассе хорошо держит дорогу, тормоза отличные, а разгон не очень мощи маловато хотелось бы больше. Расход топлива после 3000км на 160км/ч при полной загрузке 6.3л, через 10000км пробега от 7.4-9.8л не зависимо город или трасса хотя должна быть ощутимая разница. Кондиционер стараюсь не включать очень большая нагрузка на двигатель, начинают стучать поршневые пальцы при страгивании с места, это при езде по городу, а по трассе ничего, хотя там он мне не нужен. Ходовая очень жесткая слышатся сильные стуки создает некий дискомфорт хотелось бы, что бы исправили этот косяк. Салон сделан из дешевой пластмассы не удивлюсь если еще что-то заскрепит. Идеи и технологии примененные в авто не плохие, но качества маловато.

Ребята привет, читаю и умиляюсь))) Я тоже купил Хундай I30, до этого ездил на мазде, машинка нравится. Жесткая подвеска вовсе не плоха. Никаких стуков и скрипов нет, ВОЗМОЖНО это все сборка. Я взял двух годовалую прям из кореи так и всем советую, пробег 45000, салон в идеале и по кузову всего пару маленьких коцок. При максимальной компл. (КОЖА-РОЖА ВСЕ ДЕЛА) мне обошлась 610тыс.рублей и никаких бесполезных ТО. Цены на расходники сравнительно с маздой очень порадовали. на днях ездили шишковать: по трассе ведет себя уверенно, устойчиво хотя резвости маловато, четыре ступеньки в АКПП явно не хватает, 120км/ч примерно 3.8-4тыс оборотов, по грязи пролезла достойно. Скоро зима там и проявиться все недостатки ходовой. если что отпишусь))).
Всем счастливого пути, не гвоздя не жезла)))!

Машина просто отстой, мало того что ходовая хуже некуда, гремит как ведро с болтами, так через 8 месяцев при включении задней передачи загудела коробка (когда мотор горячий). А ГАРАНТИЯ НА ХОДОВУЮ 1 год или 20000 км пробега.

Ужас, читаю, и думаю, что я на другой машине езжу. Езжу на Хёндай i30 год, и никакого свиста, стука, поскрипывания и прочего нет. Отлично держит дорогу, маневренна, устойчива, тормоза норм, с первых дней и в дождь, и грязь, зимой только в сугробе застряла и только потому что по самые уши взлезла. Насчет подвески согласна, жестковата, но намного лучше чем у мазды тройки, там вообще жесть, как будто на ведре едешь. Шумоизоляция тоже получше чем мазды тройки. Для меня минус: низковата, хотя бы на 1,5 см повыше. А в целом, если брать по аналогичным характеристикам другую машинку, то эта вполне достойный выбор, поскольку не вижу смысла переплачивать за бренд-значок.

Машина приобретена в апреле 2010 г. для жены, за это время проблем как Наталья описала не возникало. Один недостаток по нашим дорогам отлетаю пыльник (неудачная конструкция) в принципе их приклеивают на клей и проблем дальше не возникает. По нашим дорогам любая машина не выдержит. А также хочу подчеркнуть что любая машина может попасть неудачная, я знаю что и у опеля есть проблемы, у пежо (человек не проехав 2000 км) менял головку и на многих других. Так что хочу сказать Хендай i30 машина неплохая.

Всем привет. Так получилось что пришлось мне поездить на этом «авто», купил жене. Раньше относился к хендай нормально и рассматривал варианты и себе приобрести такой автомобиль. Машина мне досталась в максимальной комплектации на механике 703 тыс руб. Скажу честно такого я не ожидал и вообще люди, кто ещё только думает покупать эту машину или нет, то почитайте отзывы о Хёндай i30, все ведь пишут одно и то же. машина нормальная в плане материалов опции, но подвеска это кошмар, это таз на колёсах, если сесть на неё после ваз 2108, то может вам и понравится. а если вы пересаживаетесь с нормальной машины, вы будете в шоке, подвеска настолько жёсткая и ещё резина заводская Henkook как деревянная, можно зубочистки задницей считать на дороге когда по ним едешь каждый камушек, каждую неровность вы ощущаете пятой точкой и трясёт так как-будто колёса приварили к балке на сварку просто и вперёд, одной рукой держишься за руль а второй за дверь что бы не выпасть. Я ОООоооочень пожалел о покупке такой машины и жена у меня пересела на неё с Опеля корсы, которая была намного достойнее хотя и дешевле (немцы есть немцы). В салоне хёндая всё брякает все гремит, машине 2 месяца, а едешь как на табуретке. В общем не хватает слов, чтобы полностью описать тот негатив который мы получили, все друзья после того как прокатились со мною сказали что на велосипеде мягче ехать чем на ней((( короче не знаю куда щас девать это. так как за 700 тыс у меня её только ненормальный купит потеряю тыс 100 как минимум за мой эксперимент с хендай I30, буду брать короллу.
P/S Сам автомобиль не плохой, но не для Екатеринбурга и не для наших дорог, на нём только по идеально ровным дорогам нужно ездить. Если в вашем городе хорошие дороги то можно пробовать такое чудо, но не за 700 тыс. этих денег он не стоит, максимум 600 тыс ему цена.

Купил Хундай i30 в феврале 2011 г.1,6 автомат, проехал 22000 км, никаких скрипов, сверчков и т.д. Расход в среднем 8-9л. Шумка никакая, жестковата, а так отличная машинка. До неё была ауди А-6, так она не мягче айки, честно.

ну, товарищи дорогие! Вот тут кто-то пишет, что ездит на другой машине, не на той, о которой тут говорят. У меня ай-ка 1,5 года.
Не ломалось НИЧЕГО. Зимой заводится отлично, даже в самый самый мороз, теплая, и печка и подогрев сидений, кондиционер работает отлично, в салоне ТИХО. Кто мне будет говорить, что на 110 стоит нестерпимый шум – слышно как брелок от ключей позвякивает на маленьких кочках. Естессно, если вдруг вы решили пересесть с мерса на айку, то будете может и плеваться (не знаю, на мерсе не ездила), но согласитесь, что и цена будет “Немного” другая. Но как правило покупают ее после нашемарок и старых иномарок. А по сравнению с ними она рядом не стояла. Красивая машинка, экономичная, комфортная. Кто хочет брать, не задумывайтесь.
P.S. У меня Хендай i30 чешская сборка.

Хорошей дороги всем Айководам. Почитал отзывы (делаю это регулярно ради интереса) и решил оставить свой. Конечно субъективный. Владею авто с марта месяца 2011 года. Пробег 21000км. Нареканий нет. Машиной доволен. Летом в Крым дорогу Хёндай i30 выдержала достойно при 40-ка градусах жары и сейчас не подводит. Так что своих 600т.р. она стоит. Конечно по комфорту она проигрывает S500 но и цена согласитесь другая. Хочу обратиться к господам… С автомобилями (профессионально) связан много лет. И поверьте мне огрехи есть у многих производителей. Не буду перечислять. Слишком большой отзыв получится. Даже “немцы” сейчас не имеют легендарную надёжность 90-ых годов. Тенденция такова что и на зап.частях зарабатываются денежки. Это факт. И поймите одно. Есть люди которые и Майбах посчитают…..не буду выражаться.А “уматать” до стуков-скрипов можно и мерсы с крузаками. Проверено.
P.S. W124,W140,LC80,100,AUDI А6,Pajero,ГАЗ 3102,ВАЗ 2111,Приора. Вот такой список машин прошедших через мои руки в эксплуатации, так что могу сравнить.

Всем привет!
Читал некоторые отзывы и не верил, что это о i30..
Покупка Хендай i30 была чётко обдуманной и желанной, так как эксплуатирую машины этой марки уже лет 20.. Начиная с 1986 года, ездил на Акцентах, Сонате, Галлопере.. Сейчас в семье Матрикс 2006г с пробегом 70000 км и i30, 1.6, МКПП, Comfort.
Ни на одной машине ничего не вывалилось, не отвалилось.. Ни одного ужаса с подвеской или двигателем, даже после окончания гарантии-не было!! Акцент98, Матрикс и Айка покупались новыми..
Айку вообще считаю прорывным автомобилем, так как именно с этого автомобиля начался рывок корейцев к премиальному сегменту.. В отличие от многих владельцев я слежу за машиной:
1.регулярно меняю масло; 2.читаю инструкции-толстую книжонку, по-этому легко отстроил приёмник на те станции которые требовались, обкатал машину-по-этому расход в московских пробках даже при включенном климат-контроле, музыке и свете-8литров максимум.. По-трассе, мне хватает полного бака, что бы доехать из Москвы до Питера, 650км где-то.. Стойки-Бильштайн, что само по-себе говорит о качестве, но, вполне могу допустить, что небрежная сборка причина деффектов.. За двигатель я абсолютно спокоен.. И уверен, что “стукануть” он мог только из-за мягко-говоря, не правильной эксплуатации.. И этим мотор ничуть не отличается от того же Пежо или БМВ.. Рулевая рейка-тьфу-тьфу, ни разу не менял.. Даже на б/у-шных машинах.. Ну, не получалось, как-то!
Единственный баг который нашёл в Ай30 за год эксплуатации, это намерзание льда на крыше, под пятой дверью, если не убирать своевременно-можно как-нибудь испортить 5-ю дверь..
В целом-хорошо сбалансированный, комфортный, быстрый, удобный и надёжный автомобиль, даже на родном ханкуке.. Ну не нравится, поставьте другую резину.. Делов-то..На зиму купил не шипованные Тойо-Гарит-очень рекомендую!
Ещё меня тут поразили истории про стуки “пальцев”-это вообще уже за гранью.. Чушь несусветная, при включённом кондиционере-пальцы застучали! Подсолнечное масло не надо в двигатель лить, всё нормально будет.. У хёнде бензиновые двигатели традиционно немного “клапанят” на холодном запуске, тихий шелест, который пропадает по мере прогрева, всё! Потом выходит сосед (мазда6,2010) из подъезда и говорит-”движка не слышно, просто-лексус!” Это на матриксе-70с гаком.. На Айке – то же самое,т олько двигатель ещё более”продвинутый”. То же с температурой-мужик, поменяй “колдунов” из сервиса, к стати-датчик температуры ОЖ в 1.4 i30 и Гетца-одинаковые, как собственно-сами моторы.
Так, что- кому нужен хороший автомобиль, рекомендую, хотя могу допустить, что “корейская” сборка-всё-таки лучше!

Hyundai i30N: Срыв под контролем

У BMW есть подразделение M GmbH, у Mercedes – AMG, у Volkswagen – заряженные GTI, а у Hyundai теперь – N. Поначалу N расшифровывалась как заглавная буква в названии домашнего испытательного полигона Namyang, затем и Nurburgring, где появился европейский технический центр Hyundai, – мол, «рожденный в Намьяне и отточенный, как корейский меч, в Нюрбургринге». А сейчас это толкуется еще и как изображение связки поворотов на гоночной трассе.

Спортивные гены

В Европе конкуренты у i30N сильные и многочисленные: Cupra (Seat) Leon, Ford Focus ST, Renault Megane RS, Honda Civic Type R, Peugeot 308 GTi, VW Golf GTI и др. Но в России ситуация иная – прямых конкурентов Hyundai i30N на нашем стагнирующем рынке не осталось, и любителям компактных автомобилей «погорячее» остается выбирать между Kia ProCeed GT (200 л. с., 2 млн руб.), Mercedes-Benz A 220 4matic (190 л. с., от 2,63 млн руб.) и BMW M140i (340 л. с., от 2,78 млн руб.).

Специально подготовленная гоночная версия i30N уже успела обойти всех конкурентов в прошлогоднем чемпионате мира World Touring Car Cup (WTCR), выиграв вдобавок и несколько кольцевых гонок меньшего масштаба уже и в этом году. Hyundai параллельно с выводом нового суббренда все активнее участвует в гонках мирового уровня. Понятно, что многие наработки из спорта реализуются в серийных моделях. Оттачиванием характеристик шасси серийного Hyundai i30N на северной петле Нюрбургринга занимался Альберт Бирман, бывший шеф инженерии BMW M.

Суперкары и электрические кроссоверы на автосалоне в Париже

На первый тест i30N мы летели в Австрию с предвкушением дегустации необычного острого блюда. Нас ждал тест на дорогах общего пользования и на полигоне, где десертом было «гоночное такси» с профессиональным спортсменом за рулем.

Передний привод и «механика»

У i30N две модификации с мотором 2.0T GDi разной мощности – 249 л. с. (Sport) и 275 л. с. (Ultimate) с одинаковым крутящим моментом 353 Нм (в обеих версиях есть режим overboost в котором кратковременно, максимум на 18 с, на 25 Нм увеличивается крутящий момент), и обе комплектуются 6-ступенчатой механической КПП. Выбирать не пришлось – на тесте были только топовые варианты, которым кроме лишних лошадей за счет наддува полагаются низкопрофильные покрышки 235/35 на колесных дисках 19-дюймов и тормозные диски увеличенного диаметра (спереди – 345 мм, сзади – 314 мм). Привод у всех версий i30N только передний, а в трансмиссии передней оси Ultimate установлен блокируемый электроникой дифференциал.

Хетчбэк серии N не отличается от обычного i30 габаритами (кроме высоты). Внешне он выделяется задним спойлером с треугольным стоп-сигналом и двумя трубами выхлопной системы, выведенными по углам бампера. Клиренс занижен на 8 мм – потому и разница по высоте, – а фары со светодиодными излучателями. В салоне спортивные сиденья на сервоприводах, которые в более простой комплектации N Sport c тканевой обивкой, а в Ultimate обтянуты кожей и искусственной замшей. Салон выдержан в темных тонах, выглядит скромно, но со вкусом. В списке излишеств (для спорта) – подогрев сидений и руля, мультимедийная система с сенсорным экраном 8-дюймов, поддержкой Apple Car Play и Android Auto, навигация и беспроводная зарядка для смартфонов, всё как и в стандартном i30. Приборы аналоговые, спидометр размечен до 300 км/ч, а под спицы руля добавлены голубые клавиши переключения режимов движения. Левой выбираются гражданские Normal, Sport и Eco, а правой – горячие Custom и N. Каждый режим отличается настройками руля и педали газа, мотора, системы курсовой устойчивости, жесткости амортизаторов и звуком выхлопной системы. Хочется отдельно похвалить инженеров Hyundai, которые в отличие от многих конкурентов сохранили механический ручной тормоз – важный атрибут заряженного хетчбэка. Еще создатели N-версии добавили распорку жесткости в багажное отделение, принеся в жертву часть его объема.

Kia Ceed: Утеплившийся европеец

Рано утром мы выехали от границы Словакии и Австрии к полигону под Веной на 275-сильном i30N. Дорога начиналась по горным серпантинам, которые, как известно, отличное место для генерации в крови адреналина. И это был фантастически интересный для вождения участок: чередующиеся повороты разной крутизны с подъемами и спусками, местами с бугристым асфальтом и разным покрытием, где-то было сухо, где-то мокро, а кое-где лежали снег и лед.

Поэкспериментировав недолго с машиной в режимах Normal и Sport, в которых активирована система курсовой устойчивости ESC, я перешел в более жесткий N, где ESC дает возможность чуть похулиганить. (В принципе, ESC можно было дезактивировать полностью, удерживая кнопку отключения 3 с, но смысла в этом нет: настройки ESC в режиме N не мешают активному вождению, а любое выраженное скольжение, излишняя пробуксовка ведущих колес – это прежде всего ошибка в пилотировании; ESC стоит отключать полностью, только когда застрял в снегу или грязи.)

В режиме N управляемые электроникой амортизаторы стали жесткими настолько, что i30N превратился чуть ли не в гоночную машину, еще более по сравнению со Sport выросло усилие на руле, а из поворотов хотхэтч стал выстреливать как из пушки – настолько хороша оказалась реакция на газ. «Выстрел» особенно ощущался после отметки на тахометре 4000 об./мин – благодаря турбине.

Порционный адреналин

Разгоном за 6,1 с до 100 км/ч сегодня трудно удивить, зато управляемостью можно – и это делает i30N. Если в закрытых поворотах я страховался – мало ли кто выйдет навстречу, – то на редких открытых горных участках, представляющих собой связку виражей с едва заметным перепадом высот, а главное – простреливавшихся взглядом метров на 300 вперед, унять азарт было невозможно. Я шел так быстро, что колеса – то правое заднее, то левое – отрывались от покрытия. Но машина продолжала ехать туда, куда я ее направлял – настолько в «энке» цепкое шасси (спереди подвеска MacPherson, сзади – многорычажная) и точный руль.

В какой-то момент я слишком увлекся и не заметил, как перекрутил передачу – раздался предупреждающий сигнал и на дисплее щитка приборов высветилось сообщение (аж в четыре строки): следите за оборотами двигателя! Контролировать мотор можно не только по тахометру – вверху щитка приборов есть световые индикаторы, которые легко читаются боковым зрением. На щиток приборов и на дисплей мультимедийной системы также можно вывести разные параметры работы двигателя – давление наддува, крутящий момент и температуру масла.

Рычаг КПП i30N – с коротким ходом, передачи включаются четко – ни разу не промазал. Руль точный (как и в моделях премиального бренда Genesis, электромотор усилителя для лучшей обратной связи системы расположен на рулевой рейке) и непривычно тяжелый, отличная реакция на газ, понятная педаль тормоза – ни в одном повороте тормоза не подвели, поэтому через пару километров этаких ралли я настолько чувствовал машину и доверял ей, что, казалось, мог ехать как угодно быстро.

Главное, в i30N четко ощущается грань срыва колес что в слегка выраженную пробуксовку, что в умеренное боковое скольжение (не полностью отключенная ESC это позволяет). Например, спускаешься вниз и выходишь на правую шпильку, профилированную, т. е. с небольшим наклоном дорожного полотна внутрь поворота. На выходе внутри виража – вода, потом, чуть выше, – лед, дальше – снег и скала (вместо отбойника). Подлетаю к виражу, торможу, переключаясь с третьей передачи до первой. Скользко, но выручают перегазовки, причем не надо выворачивать правую ступню, чтобы при выжиме сцепления носком жать тормоз, а пяткой газ – в i30N перегазовки делаются автоматически при переключениях вниз. И делаются настолько точно (и звучно!), что ни одного срыва ведущих колес в скольжение из-за разницы в крутящем моменте не было. Прижимаю тормоз, когда инерция машины загружает переднюю ось, плавно поворачиваю руль (передаточное число короткое, перехвата не требуется) и в момент лучшего сцепления колес с дорогой выхожу по правильной траектории, плавно ускоряя автомобиль педалью газа. Разработанный Hyundai дифференциал повышенного трения с управляемой электроникой многодисковой муфтой легко помогает вытянуть машину даже на разнородном покрытии – когда под правым передним колесом вода, а под левым – голый лед. И весь этот процесс легко контролируется.

Но куда приятнее гонять в горах по сухой дороге: i30N – отлично сбалансированный автомобиль, и, если чуть позже войти в поворот, на выходе рулю помогает легкий занос, как на заднеприводной машине; одновременно корректируешь занос и прибавляешь газ – и получаешь очередную порцию адреналина.

Когда горячий хетчбэк остывает

После такой утренней встряски на серпантинах я подустал и даже пожалел, что плотно позавтракал. Но в режиме Normal горячий i30N вмиг превратился в гражданский автомобиль, словно безумств и не было, – настолько сильно меняются настройки. Спортивные гены выдавал только запах слегка подгоревших тормозных колодок.

Hyundai i30N: горячий корейский хэтч

Когда мы говорим про “горячие хэтчбеки”, мы обычно вспоминаем Golf GTI, Fiesta ST, Megane RS и так далее. Их очень любят в Европе и при этом в массе своей они как раз из Старого Света. И вот в эту нишу пробрались корейцы. Во Франкфурте презентовали Hyundai i30 N – хэтчбек, который претендует на достойное место в ряду заслуженных “зажигалок”.

Hyundai анонсировали проект появление “заряженной” модели еще на Парижском автосалоне 2016 года в виде концепта RN30, а участие бренда в Чемпионате Мира по ралли WRC дало новый стимул для разработки подобного экземпляра.

Альберт Бирманн, исполнительный вице-президент Hyundai и глава подразделения Испытаний автомобилей и разработки автомобилей с повышенными динамическими характеристиками, сказал, что, имея большие возможности по трековым испытаниям на Нюрбургринге, компания стремится сделать доступный спортивный автомобиль, намекая, что i30 N может неплохо подвинуть конкурентов по цене.

Под капотом 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 247 лошадей и 353 Нм крутящего момента. А это значит, что новый Hyundai i30 N уделывает по этому показателю Golf GTI Performance Pack (242 лошади), и при этом есть еще Performance Pack, который поднимает мощность i30 N до 271 л/с.

Трансмиссия шестиступенчатая механическая, передний привод и при этом разгоняется корейский хэтчбек до сотни за 6.4 секунды (а с 271 лошадями – за 6.1 секунды).

Hyundai i30 N может похвастать возможностями, характерными для современных “зажигалок” – launch control, выбор из пяти режимов движения, электронное управление подвеской и прекрасная кнопка “N” – самый динамичный режим. И при этом имеется режим “N-Custom”, в котором можно настраивать различные режимы вручную.

В дополнение к повышению мощности опция Performance Package добавляет электронный дифференциал, увеличенные тормоза, 19 дюймовые колеса с резиной Pirelli P-Zero.

Читать еще:  Инструкция по выбору и замене масляного фильтра на двигатель турбо дизель.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector