Замена масла в Мицубиси Паджеро проводится планово, как и остальные процедуры по обстоятельной смене всех жидкостей автомобиля. Обязательность этого мероприятия ни у одного автомобилиста со стажем сомнения не вызывает, тем более, что это прописано в сервисной книжке Pajero, хотя сроки не всегда соответствуют действительности.
Плановая замена различных жидкостей
Обновление рабочих жидкостей должно проводиться регулярно. Мероприятие затрагивает следующие узлы и элементы внедорожника:
тормозной бачок;
радиатор;
перед. и зад. дифференциал;
раздатку;
ГУР.
ЭУР и ГУР — это современные системы, помогающие в управлении автомобилем. Давно прошли те времена, когда водителю приходилось создавать лишние усилия при повороте руля. ГУР обязательно требует регулярного обновления жидкости. Подробнее о том, как заменить масло ГУР.
Трансмиссионку в АКПП желательно менять на СТО. Автоматическая коробка передач – это сложный механизм, требующий соответствующего обслуживания. Если на машину еще действует гарантия, то воспользоваться надо услугами официального сервиса. Если нет, и «паджерик», к примеру, арабской сборки, то придется искать наиболее приемлемые варианты.
Фото замена масла мицубиси паджеро спорт
Хотя, можно позвонить в официальный сервис и объяснить ситуацию по телефону. Там посчитают, и в течение 10 мин ответят, во сколько обойдется замена.
В большинстве случаев замена лубриканта в официальных сервисах обходится в разы дешевле, чем в гараже. Но это зависит от определенного места жительства. Бывает и так, что гаражные услуги обходятся почти вдвое дешевле.
Высокая цена услуг часто объясняется работниками стоимостью состава, фильтра. Тут можно предложить своё масло, которое удалось купить в магазине за низкую цену. Многие СТО соглашаются на такой вариант, некоторые нет.
Кстати, в Паджеро фильтр АКПП рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Так что обновляется он лишь в редких случаях.
Что касается времени работ, то на замену лубриканта в сервисах уходит примерно около 5-6 часов.
Способы обновления смазки
Теперь о том, какими способами можно обновить трансмиссионку в коробке Паджеро. Различают 3 основных сценария развития событий.
Масло меняется классическим, стандартным путем – частично. В этом случае жидкость просто освежается. Этот способ практически не имеет отрицательных последствий, и риск испортить коробку из-за некачественного обслуживания сводится на нет.
Полноценная замена. Здесь уже без услуг СТО не обойтись. При такой замене должна применяться специальная аппаратура, а также оборудование, которое помогает масло продавливать. Таким образом, старый АТФ выдавливается из коробки, а освободившееся пространство замещается новым маслом.
Этот вариант подойдет только опытным автовладельцам. Он подразумевает, опять же, полноценную замену АТФ, но уже своими силами.
Частичное обновление
Вот как это делается:
заглушка слива картера отвинчивается;
АТФ сливается ровно столько, сколько выходит;
заглушка ставится на место;
измеряется количество стекшей жидкости, а затем ровно столько же заливается в коробку.
Такой способ позволяет освежить почти половину трансмиссионной жидкости (АТФ). Никаких кардинальных изменений в коробке не происходит, а новая жидкость равномерно смешивается со старой. Эту процедуру рекомендуется проводить во время ТО не один раз, а несколько (3-4).
Главный плюс такой процедуры в том, что её можно осуществить своими руками, не заезжая в сервис и не пользуясь чужой помощью. Кроме того, при таком способе покупается небольшая доза масла (оно, как известно, дорогое, а в данном случае можно покупать АТФ постепенно), а из автомата не уходят обязательные присадки.
Есть и недостатки в сравнении с полной заменой. Они касаются в первую очередь большего расхода масла, ведь такая процедура проводиться должна несколько раз, а полную замену проводят лишь единожды, после нескольких сот километров.
Полное обновление АТФ
Вот основные этапы проведения данного способа:
в АКПП вводят трубки специального аппарата;
машина заводится;
начинается процесс обновления АТФ.
Грязное масло из АКПП
За ходом манипуляции надо следить через специальное окошечко: достигнет АТФ нужной окраски – аппарат сразу отключается. При полном обновлении расходы уже будут больше. Надо купить около 11 литров АТФ, чтобы его полностью хватило. За саму работу тоже возьмут немало, так что придется раскошелиться. Заодно можно попросить работников, чтобы промыли коробку и проверили состояние фильтра.
100-процентная замена АТФ имеет много плюсов, в том числе и существенное уменьшение расхода топлива. Объяснить это можно тем, что после обновления снижаются в значительной степени потери в гидротрансформаторе, а реакция самого автомата становится намного лучше. Что касается недостатков, то они касаются только уровня квалификации работников СТО. Выбирайте качественный сервис и никаких проблем быть не должно.
Полная замена своими руками
Вот, что надо сделать:
коробку хорошо прогреть (проехать 5 километров будет достаточно);
поднять машину на эстакаду;
мотор заглушить;
снять пробку картера;
подождать, пока жидкость сольется;
выкрутить поддон, в котором останется еще немало АТФ;
вынуть фильтр и очистить его бензином;
поддон также хорошо и тщательно вычистить;
вставить фильтр обратно;
обновить жидкость;
отсоединить трубки;
на магистрали надеть бензо- или гидрошланги и последние опустить в пустую емкость (лучше сразу большую, чтобы поместилось);
завести мотор;
как пойдет жидкость, начать следить за цветом – обретет она свежий цвет, значит, надо останавливать силовой агрегат.
Совет. Желательно воспользоваться помощью ассистента. Пусть он сидит за рулем и как только получит сигнал от вас, заглушит мотор.
После этого останется только все обратно собрать. Рекомендуется обязательно диагностировать жидкость по меткам, после того, как автомобиль проедет некоторое расстояние.
Самый главный плюс этого способа – низкая цена. В остальном только минусы. Во-первых, надо обладать опытом, иначе можно загубить коробку передач. Во-вторых, даже зная всю специфику проведения, никакой гарантии не получаешь.
Как узнать время замены
Да, многим это будет знать интересно. Дело в том, что рекомендации, указанные в паспортных данных совершенно не соответствуют действительности, так как автомобиль эксплуатируется не в идеальных условиях. Вот и приходится следить за этим самому.
если АТФ прозрачное (даже и тёмное), то спешить с заменой не стоит;
если мутное и ни о какой прозрачности речи быть не может, то замена нужна в обязательном порядке.
Поехать стоит на проверку в знакомое СТО – там должны точно все сказать. По виду трансмиссионки можно определять также состояние коробки. Если жидкость имеет запах горелого и содержит смесь стружек и крошки, надо срочно машину продавать или избавляться каким-либо другим способом. В данном случае понадобится не только обновление АТФ, но и ремонт автоматической коробки (в лучшем случае, обойдется заменой фильтра, сальников и прокладок). Все это не может дешево стоить, и владельцу придется несладко в плане финансовом.
5-ступенчатая АКПП на Паджеро 4 и Паджеро Спорт требует периодической проверки, хотя бы каждые 5 лет.
Кроме того, на проблему с АТФ могут указывать следующие моменты:
автомат неожиданно «глючит» в жару;
под светофором, в пробке скорости плохо переключаются.
Нельзя долго эксплуатировать машину в жёстких условиях, таскать прицеп, часто ездить по глубокому снегу и грязи. Следует отказаться от агрессивной манеры вождения, когда задействованы предельные крутящие моменты. Помните, что если после замены АТФ, жидкость быстро «стареет», а проблемы с коробкой не исчезают, АКПП требуется более серьёзный уход.
Какое масло заливать
Рекомендуется в АКПП заливать только родное масло от производителя. В таблице приводятся его технические показатели.
Название
жидкость для АКПП Mitsubishi Motors ATF SP 3
Продажа
в 1-литровых и 4-литровых канистрах
Состав
синтетика
Коррозионная, окислительная и термическая стабильность
превосходная
Стойкость к пенообразованию
хорошая
Противозадирные свойства
превосходные
Вязкостно-температурные свойства
отличная
Устойчивость к сдвигу
хорошая
Показатель прокачиваемости
отличный
Текучесть при низких температурах
высокая
Совместимость со всеми типами прокладок
полная
Антифрикционные показатели
высокие
Показатели теплопроводности
хорошие
Несущая способность по крутящему моменту
высокая
Двигатель
Теперь о том, какое масло заливать в ДВС Паджеро. Как правило, это, в основном, дело вкуса самого владельца. Но следующие нюансы приходится учитывать в обязательном порядке (иначе, проблем не избежать).
Вот какие масла надо заливать, в зависимости от типа ДВС Паджеро (в таблице приводятся несколько основных моторов).
Модификация ДВС
Объем заливаемого масла без фильтра/с фильтром
Показатель по SAE
Показатель по API
6G72 бензинов. «шестерка» на 3.0 л
4,3 литра/4,6 литров
5W-30
SJ/GF-2
4D56Т дизель на 2.5 л
4,5/5,7
10W-30
CD
6G74 бензин на 3.5 л
4,3/4,6
10W-30
SG
4M40 дизель на 2.8 л
5,5/6,5
10W-30
CD
Уход за своим автомобилем, это прерогатива опытных владельцев, понимающих всю важность заботы. Осуществляя различные процедуры периодически, они накапливают ценный опыт. Многие работы, в том числе и ремонтные, такие как замена стартера Паджеро или масляного фильтра выполняются ими без особых правил, что дает возможность сэкономить на услугах в СТО. Не исключение в этом плане и работы по замене жидкостей.
New&Pomos
Замена масла в акпп митсубиси паджеро спорт
Замена масла в Мицубиси Паджеро проводится планово, как и остальные процедуры по обстоятельной смене всех жидкостей автомобиля. Обязательность этого мероприятия ни у одного автомобилиста со стажем сомнения не вызывает, тем более, что это прописано в сервисной книжке Pajero, хотя сроки не всегда соответствуют действительности.
Плановая замена различных жидкостей
Обновление рабочих жидкостей должно проводиться регулярно. Мероприятие затрагивает следующие узлы и элементы внедорожника:
тормозной бачок;
радиатор;
перед. и зад. дифференциал;
раздатку;
ГУР.
ЭУР и ГУР — это современные системы, помогающие в управлении автомобилем. Давно прошли те времена, когда водителю приходилось создавать лишние усилия при повороте руля. ГУР обязательно требует регулярного обновления жидкости. Подробнее о том, как заменить масло ГУР.
Трансмиссионку в АКПП желательно менять на СТО. Автоматическая коробка передач – это сложный механизм, требующий соответствующего обслуживания. Если на машину еще действует гарантия, то воспользоваться надо услугами официального сервиса. Если нет, и «паджерик», к примеру, арабской сборки, то придется искать наиболее приемлемые варианты.
Хотя, можно позвонить в официальный сервис и объяснить ситуацию по телефону. Там посчитают, и в течение 10 мин ответят, во сколько обойдется замена.
В большинстве случаев замена лубриканта в официальных сервисах обходится в разы дешевле, чем в гараже. Но это зависит от определенного места жительства. Бывает и так, что гаражные услуги обходятся почти вдвое дешевле.
Высокая цена услуг часто объясняется работниками стоимостью состава, фильтра. Тут можно предложить своё масло, которое удалось купить в магазине за низкую цену. Многие СТО соглашаются на такой вариант, некоторые нет.
Кстати, в Паджеро фильтр АКПП рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Так что обновляется он лишь в редких случаях.
Что касается времени работ, то на замену лубриканта в сервисах уходит примерно около 5-6 часов.
Способы обновления смазки
Теперь о том, какими способами можно обновить трансмиссионку в коробке Паджеро. Различают 3 основных сценария развития событий.
Масло меняется классическим, стандартным путем – частично. В этом случае жидкость просто освежается. Этот способ практически не имеет отрицательных последствий, и риск испортить коробку из-за некачественного обслуживания сводится на нет.
Полноценная замена. Здесь уже без услуг СТО не обойтись. При такой замене должна применяться специальная аппаратура, а также оборудование, которое помогает масло продавливать. Таким образом, старый АТФ выдавливается из коробки, а освободившееся пространство замещается новым маслом.
Этот вариант подойдет только опытным автовладельцам. Он подразумевает, опять же, полноценную замену АТФ, но уже своими силами.
Частичное обновление
Вот как это делается:
заглушка слива картера отвинчивается;
АТФ сливается ровно столько, сколько выходит;
заглушка ставится на место;
измеряется количество стекшей жидкости, а затем ровно столько же заливается в коробку.
Такой способ позволяет освежить почти половину трансмиссионной жидкости (АТФ). Никаких кардинальных изменений в коробке не происходит, а новая жидкость равномерно смешивается со старой. Эту процедуру рекомендуется проводить во время ТО не один раз, а несколько (3-4).
Главный плюс такой процедуры в том, что её можно осуществить своими руками, не заезжая в сервис и не пользуясь чужой помощью. Кроме того, при таком способе покупается небольшая доза масла (оно, как известно, дорогое, а в данном случае можно покупать АТФ постепенно), а из автомата не уходят обязательные присадки.
Есть и недостатки в сравнении с полной заменой. Они касаются в первую очередь большего расхода масла, ведь такая процедура проводиться должна несколько раз, а полную замену проводят лишь единожды, после нескольких сот километров.
За ходом манипуляции надо следить через специальное окошечко: достигнет АТФ нужной окраски – аппарат сразу отключается. При полном обновлении расходы уже будут больше. Надо купить около 11 литров АТФ, чтобы его полностью хватило. За саму работу тоже возьмут немало, так что придется раскошелиться. Заодно можно попросить работников, чтобы промыли коробку и проверили состояние фильтра.
100-процентная замена АТФ имеет много плюсов, в том числе и существенное уменьшение расхода топлива. Объяснить это можно тем, что после обновления снижаются в значительной степени потери в гидротрансформаторе, а реакция самого автомата становится намного лучше. Что касается недостатков, то они касаются только уровня квалификации работников СТО. Выбирайте качественный сервис и никаких проблем быть не должно.
Полная замена своими руками
Вот, что надо сделать:
коробку хорошо прогреть (проехать 5 километров будет достаточно);
поднять машину на эстакаду;
мотор заглушить;
снять пробку картера;
подождать, пока жидкость сольется;
выкрутить поддон, в котором останется еще немало АТФ;
вынуть фильтр и очистить его бензином;
поддон также хорошо и тщательно вычистить;
вставить фильтр обратно;
обновить жидкость;
отсоединить трубки;
на магистрали надеть бензо- или гидрошланги и последние опустить в пустую емкость (лучше сразу большую, чтобы поместилось);
завести мотор;
как пойдет жидкость, начать следить за цветом – обретет она свежий цвет, значит, надо останавливать силовой агрегат.
Совет. Желательно воспользоваться помощью ассистента. Пусть он сидит за рулем и как только получит сигнал от вас, заглушит мотор.
После этого останется только все обратно собрать. Рекомендуется обязательно диагностировать жидкость по меткам, после того, как автомобиль проедет некоторое расстояние.
Самый главный плюс этого способа – низкая цена. В остальном только минусы. Во-первых, надо обладать опытом, иначе можно загубить коробку передач. Во-вторых, даже зная всю специфику проведения, никакой гарантии не получаешь.
Как узнать время замены
Да, многим это будет знать интересно. Дело в том, что рекомендации, указанные в паспортных данных совершенно не соответствуют действительности, так как автомобиль эксплуатируется не в идеальных условиях. Вот и приходится следить за этим самому.
Вот несколько полезных советов:
если АТФ прозрачное (даже и тёмное), то спешить с заменой не стоит;
если мутное и ни о какой прозрачности речи быть не может, то замена нужна в обязательном порядке.
Поехать стоит на проверку в знакомое СТО – там должны точно все сказать. По виду трансмиссионки можно определять также состояние коробки. Если жидкость имеет запах горелого и содержит смесь стружек и крошки, надо срочно машину продавать или избавляться каким-либо другим способом. В данном случае понадобится не только обновление АТФ, но и ремонт автоматической коробки (в лучшем случае, обойдется заменой фильтра, сальников и прокладок). Все это не может дешево стоить, и владельцу придется несладко в плане финансовом.
5-ступенчатая АКПП на Паджеро 4 и Паджеро Спорт требует периодической проверки, хотя бы каждые 5 лет.
Кроме того, на проблему с АТФ могут указывать следующие моменты:
автомат неожиданно «глючит» в жару;
под светофором, в пробке скорости плохо переключаются.
Нельзя долго эксплуатировать машину в жёстких условиях, таскать прицеп, часто ездить по глубокому снегу и грязи. Следует отказаться от агрессивной манеры вождения, когда задействованы предельные крутящие моменты. Помните, что если после замены АТФ, жидкость быстро «стареет», а проблемы с коробкой не исчезают, АКПП требуется более серьёзный уход.
Какое масло заливать
Рекомендуется в АКПП заливать только родное масло от производителя. В таблице приводятся его технические показатели.
Замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро Спорт
Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ
Кол-во передач
Частичная замена
Полная замена
4 передачи (F4A42)
6.700 руб.
9.920 руб.
5 передач (V4A51/V5A51)*
8.700 руб.
11.920 руб.
Вариатор (JF011E)
10.400 руб.
14.000 руб.
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором:SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
*Требуется замена фильтра
Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:
Частичная замена масла
От 6.000 рублей
Полная замена масла
От 9.000 рублей
Цены на расходники (Масло, фильтр)
Гарантия
Период
Масло
от 640 рублей за литр
700 – 3.000 рублей
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как “необслуживаемая АКПП”. Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -“А какая замена нужна мне? Частичная или полная?”.
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла – следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Замена трансмиссионного масла в АКПП автомобиля «Mitsubishi Pajero»
«Мицубиси Паджеро» – модельный ряд внедорожников, выделяющийся своей уникальностью. Высокое качество, отличные технические характеристики и надёжность автомобиля признаны во всем мире и не раз подтверждены призовыми местами, занимаемыми на гонках ралли Dakar. Регулярная замена масла в АКПП «Паджеро 4» – залог безупречной службы вашего внедорожника. Его отличительной чертой являются высокие требования к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому официальный представитель рекомендует применять определённые марки, а замену масла осуществлять в специализированных автосервисах. Если на автомобиль ещё действует гарантия, то можно обратиться в официальный сервис «Mitsubishi Pajero».
Периодичность замены масла
Замена смазки в коробке передач «Паджеро 4», как и в любом другом автомобиле – обязательная процедура, которую нужно проводить регулярно и своевременно. Согласно установленному производителем ресурсу, замену рекомендуется проводить после каждых 90 тысяч километров пробега или раз в 6 – 12 месяцев. Но можно проводить чаще в зависимости от эксплуатационных условий. Необходимость замены можно определить при проверке уровня смазки, оценив его качество на щупе. Потемнение, запах гари, появление металлической стружки и прочих примесей сигнализируют о том, что смазочную жидкость нужно срочно менять.
Какое масло использовать для АКПП «Паджеро 4»
Для коробки передач «Паджеро 4» рекомендуется применять оригинальное средство Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III. Однако есть один момент: во внедорожники последнего поколения устанавливается АКПП нового образца с металлическим масляным фильтром. В таком случае льют Dia Queen ATF PA. Вполне подходящим считается Liqui Moly ATF Top Tec 1200 и трансмиссионная жидкость марки Ravenol.
Как проверить уровень масла в АКПП «Митсубиси Паджеро»
Смазочная жидкость всегда должно быть на рекомендуемом уровне. Если объём снижается, то может нарушиться работа из-за недостаточного покрытия масла. Превышение нормы вызывает всасывание масла, образование нагара и повреждение автомата. Проверить уровень масла в автоматической коробке передач «Паджеро 4» можно с помощью щупа. Этот инструмент специально предназначен для проверки на соответствие рекомендуемым нормам. Находится щуп в моторном отсеке в левом углу, сзади. Замер производится следующим образом:
Разогреть АКПП в течение 10 минут до температуры, примерно 70 – 80 градусов.
Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность с наблюдательной ямой снизу, а двигатель оставить работать вхолостую.
Затянуть ручной и ножной тормоза, пройтись поочерёдно по всем возможным переключаемым позициям передач и вернуться в изначальное «Park».
Извлечь щуп для замера уровня масла, отметить показания и оценить состояние смазки.
При низкой температуре в коробке передач отметка должна быть посреди двух нижних делений, а при разогретой – между двух верхних. Старайтесь не допускать ситуации, в которой уровень смазки превышает верхнее деление. Если же он низкий, то добавьте нужное количество жидкости через отверстие, предназначенное для проверки щупом. Расстояние между делениями составляет примерно 0,6 литра.
Порядок замены масла
Замену смазочной жидкости в коробке передач «Паджеро 4» можно провести частичную и полную. Частичная смена обновит масляный состав, продлит качественную работу коробки передач. Но это лишь временное решение, поскольку остатки старой трансмиссионной жидкости содержат вредные примеси. Полная замена смазки всё равно будет необходима, поэтому надёжней делать её сразу.
Смену масла в автоматической коробке можно доверить автосервису или произвести своими силами. Цена обслуживания в специализированных сервисах определяется стоимостью смазочных материалов, фильтра и дорогого оборудования для аппаратной замены смазки, что зачастую выходит недёшево. Можно, конечно, предложить своё масло – большинство автосервисов идут на подобные уступки. Тем не менее, в целях экономии многие владельцы «Mitsubishi Pajero 4» предпочитают осуществлять замену масла в АКПП самостоятельно.
Что касается фильтра АКПП, то, по заявлению производителя, он рассчитан на весь срок службы машины, а замена требуется только в отдельных случаях. Частично поменять масло своими силами можно следующим образом:
Прогреть автомобиль, чтобы масло стало менее вязким. Так оно будет стекать гораздо быстрее.
Отвинтить пробку сливного отверстия, заранее подставив ёмкость для слива масла.
Слить отработанную жидкость, а пробку вернуть на место.
Измерить объем вытекшей жидкости и ровно столько же залить.
Полную смену масла в АКПП «Паджеро 4» также можно выполнить самостоятельно:
Разогреть коробку передач.
Внедорожник загнать на смотровую яму.
Со сливного отверстия убрать пробку, слить отработанное средство и выкрутить поддон.
Очистить фильтр от загрязнений.
Залить новую трансмиссионную жидкость, закрыть сливное отверстие пробкой.
Завести двигатель и последовательно переключать передачи.
Снова слить залитую жидкость, затем залить новую.
Сделать замер уровня смазки.
Если он в норме, то закрутить пробку и совершить короткую поездку, после чего снова замерить уровень масла.
Чтобы избежать неполадок и продлить срок службы своего внедорожника «Mitsubishi Pajero 4», главное – своевременно проводить его обслуживание.
Собираем переходник для маслофильтра.
Снимаем защиту КПП (если есть), сливаем масло с АКПП, снимаем трубку щупа, снимаем поддон (открутить 20 болтиков), откручиваем и снимаем старый фильтр АКПП (внимание! при этом выливается еще пол-литра масла).
Очищаем поддон и корпус коробки от старого герметика и прочей гадости, устанавливаем новый фильтр, подключаем к нему шланг через переходник (+1 виток изоленты для уплотнения). Другой конец шланга – в канистру, куда заливаем чистое масло (оставляем 4 литра, чтобы залить в коробку после установки поддона). Канистру ставим повыше, чтобы масло сифоном шло к фильтру. Крайне желательно заранее заполнить новый фильтр и шланг чистым маслом, чтобы насос коробки не работал всухую.
На фото шланг перегнут – такого быть не должно, следим за этим.
Ставим широкий поддон под коробку. Заводим двигатель. Свежее масло поступает через новый фильтр в коробку, вытесняя старое. В ходе процесса полезно пощелкать селектором по всем положениям, чтобы выгнать старое масло из клапанов и гидроприводов.
Когда масло в канистре закончится, глушим двигатель. Убираем шланг, обезжириваем поддон коробки и соответствующую плоскость корпуса. Наносим герметик (см. инструкцию к нему), ставим поддон на место, наживляем, ждем, затягиваем. Ставим щуп, заливаем масло по уровню. Катаемся, чтобы прогреть масло, проверяем уровень при заведенном двигателе. Вроде все )
Спасибо, действительно нужная инфо! “снимаем трубку щупа” – под этим, что кроется?! “(я брал Mitsubishi diamond ATF SP-III, взял 14л)” – минимальный объем или осталось, сколько в системе?!
Последний раз редактировалось meteoris; 06.09.2013 в 08:55 .
Тоже об этом думал. В него как-то должно подаваться масло, так что в промывке он тоже участвует, хотя старое масло в нем неизбежно смешивается с новым.
Трубку щупа лучше открутить, чтобы удобнее было поддон снимать. Два болта, один у верхнего конца, другой на корпусе, доступ через арку колеса. 14л брал исходя из отчетов по замене масла на спец. установке. Оставил 1л. Можно было меньшим объемом ограничиться, в системе всего 10л, но помним про бублик – см. выше.
Ну тогда до конца, что есть бублик, ну не сталкивался мужики, извиняйте. “Другой конец шланга – в канистру, куда заливаем чистое масло (оставляем 4 литра, чтобы залить в коробку после установки поддона)” – сколько литров на прогон, или под этим понимается заполнение системы? “Свежее масло поступает через новый фильтр в коробку, вытесняя старое.” откуда лить то начинает при вытеснении. “Убираем шланг, обезжириваем поддон коробки и соответствующую плоскость корпуса.” после того, как вытеснили старое новым, оно без установленного поддона ниоткуда не начинает сопливить?
Последний раз редактировалось meteoris; 06.09.2013 в 12:59 .
в чем смысл этого шланга на фильтр? почему нельзя снять трубку с радиатора сливать с неё “обратку” поставить поддон и заливать свежак в него?
вот инструкция от Atservice с паджеро клуба.
“Охлаждаем машину. Залазим под машину и снимаем защиты. Так как сливной пробки на наших машинах нет (хотя мне попадались такие АКПП с пробкой на поддоне), то просто слить масло не получится. Для этого отцепляем оба шланга, что идут от АКПП к радиатору (отцепляем именно от радиатора и обязательно ОБА шланга). Направляем шланги в ёмкость для масла – но при этом обеспечив возможность наблюдать за струёй сливаемого масла. Просим помощника завести двигатель (рычаг в нейтрали). Смотрим, как сливается масло (будьте осторожны – струя достаточно сильная). При появлении первых пузырьков воздуха – немедленно глушим мотор. Заливаем примерно 3 литра масла через щуп. Опять заводим машину. Смотрим на струю – как только пойдёт чистое масло (это хорошо видно, если направить струю на стенку ёмкости для сбора масла – если она не чёрная конечно) или появятся пузырьки воздуха – глушим мотор. Повторяем процедуру до вытекания чистого масла – обычно для этого достаточно прокачать 4-6 литров масла. Затем используя сжатый воздух продуваем теплообменник радиатора (например просто подавая шинным насосом в патрубки – с тех, которых сняли шланги). Продуваем в обе стороны – желательно подставив пластиковую бутылку для сбора вытекающего масла. Если в бутылке много грязи – с помощью спринцовки (в простонародье-клизмы) промываем теплообменник бензином, подавая бензин поочерёдно в оба патрубка и продувая воздухом – пока не стает чисто. Затем ставим шланги на место – смотрим, чтобы хомуты хорошо сели на место. Снимаем поддон АКПП – он сидит на геметике. Герметик хороший – держит крепко. Иногда приходится забивать толстый нож в зазор между коробкой и поддоном чтобы отделить последний. Осторожно снимаем поддон – там будет масло – не облейтесь. Смотрим, что в поддоне и на магнитах – если есть стружка – хреново. Налёт похожий на графит – не криминал. Если его немного конечно. Отмываем и обезжириваем поддон и магниты. Магниты хорошо отмывать в керосине используя губку для мытья посуды. Очищаем поддон от герметика – для этого хорошо подходит железная щётка. Наносим герметик. Пока он подсыхает – меняем фильтр. Нужно проследить, чтобы старое резиновое колечко, после снятия фильтра не осталось в отверстии куда вставляется фильтр. Смазываем резиновое колечко на новом фильтре маслом, и устанавливаем фильтр. Проверяем, чтобы ничего не забыть – магниты на месте, в поддоне ничего не забыли. Ставим поддон и закручиваем болты настолько, чтобы герметик только коснулся корпуса АКПП (не забыв перед установкой обезжирить поверхность соприкосновения). Оставляем минут на 10. Затем затягиваем болты, и оставляем в покое на несколько часов (лучше на ночь). Тогда герметик схватится как нужно. После высыхания герметика заливаем масло по самую верхнюю метку на щупе. Заводим мотор (рычаг в нейтрали). Глушим мотор – опять доливаем по самую верхнюю метку. Заводим мотор и уже не глуша его выставляем масло между двумя нижними метками. После пробега, километров 10-20, в хорошем темпе, проверяем уровень – он должен быть между двумя верхними метками. При необходимости – доливаем. Небольшой перелив – неопасен, а в районах с холодным климатом даже желателен – замерзшее масло в сильный мороз может после пуска не успеть стечь в поддон и насос”хапанёт” воздух. Вот как бы так. Этот способ, в плане расхода масла, гораздо экономичнее замены на установке – там происходит смешение старого и нового масла – чистое нагнетается в АКПП, когда там ещё есть старое. Но подходит только любителям поковыряться самому и не боящимся запачкать руки.”
Последний раз редактировалось den21053; 06.09.2013 в 11:35 .
я так понимаю если снимать трубки с радиатора, то чистое масло сначала будет попадать в поддон к старому маслу. Соответственно нового потратиться больше