На трассе м4 «дон» подорожает проезд

На трассе м4 «дон» подорожает проезд

Ещё один великолепный шаг

как жить в свое удовольствие

Сколько стоит проезд по платной дороге м4

В статье хочется разобраться в том, сколько стоит проезд по платной дороге М4 (трасса Ростов-Дон) — ведь это самый популярный маршрут для поездок на машине на юг к морю. Обязательно затрону и тему экономии в дороге. Расскажу о том, стоит ли пользоваться объездами. В общем, читайте внимательно о стоимость проезда из Москвы до Крыма или Сочи

Правила оплаты платных участков трассы М4 Дон

На этапе планирования поездки на юг, хочется заранее определиться с бюджетом той самой поездки. И если прикинуть стоимость бензина ещё можно: перемножив расстояние на расход и цену литра — то с платными участками дороги так просто не разделаться. Впрочем, при расчете бюджета автопутешествия есть несколько нюансов, о них речь пойдет в отдельной статье.

Зашел я на сайт Автодора, и глазам предстала таблица с ценами, разными условными обозначениями и категориями автотранспорта. А ещё внизу много мелкого шрифта в качестве пояснений. Тут я и понял, что следует во всем разобраться подробно. Для начала вот таблица (можно скачать), если всё понятно, то больше вопросов о стоимости платных участков у вас не возникнет.

Важный момент о платных дорогах

В сети много роликов о борьбе с платными дорогами. Есть люди, которые предлагаю сносить шлагбаумы и ехать без оплаты. Проезжать за фурами и т.д. Хочу обратить внимание:

  • на трассе устанавливают тяжелые металлические шлагбаумы, так что можно повредить автомобиль
  • около шлагбаума установлен светофор и камера видео фиксации, соответственно легко получить штраф за проезд на красный. При повторном нарушении можно лишится водительских прав так никуда и не доехав.
  • часто за пунктами оплаты дежурит полиция, так что вас легко могут привлечь за порчу дорогостоящего имущества.

К сожалению, законных оснований, которые примут в суде в качестве оправдания проезда без оплаты — нет

Дорога берётся в аренду у государства, а государству оплачивается соответственно аренда за эту дорогу. Всё что происходит на этой дороге, это оказание платных услуг частной компании. То есть всё законно. Все сносы шлагбаумов, как многие советуют, обойдутся вам в очень хорошую сумму. Суд вы проиграете однозначно, так как это порча частного имущество.

Определяем тип транспортного средства

Для начала определяемся с типом транспортного средства. Весь транспорт, который может ехать по платным участкам М2 разбит на четыре категории:

  • Первая Категория (большинство легковых автомобилей). Транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них. Высота ТС не более 2 метров.
  • Вторая Категория (некоторые легковые авто, грузовики и микроавтобусы). Грузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без них. Высота от 2 до 2,6 метров.
  • Третья категория. Грузовые и пассажирские транспортные средства. Высота более 2,6 метров, количество осей 2.
  • Четвертая категория. Грузовые и пассажирские транспортные средства. Высота более 2,6 метров, количество осей 3 и более.

Обратите внимание, что определение категории ТС происходит непосредственно на пункте взимания оплаты. При этом согласно правилам, ваше транспортное средство может попасть в высшую категорию при следующих обстоятельствах:

  • На крыше автомобиля есть снег из-за чего фактическая высота автомобиля получается выше. При этом грузы, перевозимые на крыше автомобилей не идут в расчет общей высоты
  • На крыше автомобилей установлена климатическая установка, увеличивающая фактическую высоту авто.
  • Перевозимый в прицепе груз имеет высоту больше или равную 2,6 метра, определение высоты в этом случае будет осуществляться по наивысшей точки
  • Транспортные средства на жесткой сцепке классифицируются, как единое ТС

В общем, если везете груз на крыше легкового авто, то груз в расчет высоты не идет, а вот груз в прицепе или снежная шапка могут увеличить стоимость проезда.

Выбираем способ оплаты

Для проезда платных участков трассы М4 Москва Дон, предусмотрены следующие виды оплаты:

  • Наличными — в пункте приема платежей. Самый неудобный и долгий способ, но и самый надежный. Для оплаты двигайтесь до окна перед шлагбаумом. Дождитесь когда, кассир выдаст чек и откроет путь
  • Безналичные платежи на трассе М4. Возможны любые виды безналичных расчетов, как банковской картой, так и системами Apple pay, Samsung pay и другими. Платежный терминал находится около окна кассира на улице, так что передавать карту или телефон не нужно. Была скандальная история с запертым между шлагбаумами водителем, после того как не смогли взять плату с телефона, но это было на ЗСД и довольно давно
  • Бесконтактная система оплаты по средствам транспондера. О транспондерах я расскажу в отдельной статье. Хочу добавить, что это быстрый и удобный способ оплаты проезда без необходимости тормозить у пункта оплаты. Достаточно снизить скорость и проехать в створку ворот. При оплате по транспондеру T-pass предусмотрена скидка от 20%

Планируем время поездки по трассе М4

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон зависит от времени суток. В наименее загруженные часы водителям предоставляются довольно ощутимые скидки. Предусмотрены два периода:

  • Ночной с 00:00 до 07-00 — время когда стоимость проезда на многих участках снижена в двое. В период с 23:55 до 00:00 проезд через пункты оплаты временно прекращается. Так что попав в пересменок вы уже поедете по ночному тарифу
  • Дневной с 07:00 до 00:00 — при правильном планировании маршрута движения в это время можно избежать, а следовательно и переплат.

Я рекомендую выезжать из Москвы на первый платный участок М4 около полуночи. За последующие 7 часов вы спокойно проедете ПВП 620 — последний платный участок трассы в воронежской области. Кроме того, не попадете в пробку под Лосево. Если выехать немного раньше, около 22 часов, то получится проскочить и возможную пробку в Каменске-Шахтинском

В обязательном порядке рекомендую отдохнуть под Ростовым. В одной из следующих статей я обязательно расскажу о гостиницах и мотелях на трассе М4.

К сожалению, оставшуюся часть пути от Ростова до Краснодара придется проехать в дневное время, а значит сэкономить не получится. Однако от Ростова можно проехать по бесплатной дороге, к сожалению не самого высокого качества и потерять около 1 часа. Решать разумеется вам.

Стоимость проезда по трассе М4 из Москвы

Я рекомендую платные участки трассы М4 при поездках в Крым и Сочи, потому что, пару лет назад эксперимента ради решил проделать бесплатный маршрут. Малого того, что потерял около 4 часов, так ещё и бензина сжег лишнего. С тех пор считаю, что проще немного доплатить. А как немного давайте разбираться. Цены ниже представлены для первой категории автомобилей — легковых авто, в целом для большинства путешествующих.

Цены актуальны на сезон 2019

Сколько стоит проезд по платной дороге М4 от Москвы до Ростова

Почему до Ростова? Это самый популярный маршрут. Неважно собираетесь ли вы в Крым, Анапу или Абхазию из Москвы. Ехать придется до Ростова, если не планируете делать большой крюк по другим трассам.

На момент осени 2019 на трассе М4 открыто 10 платных участков, общей продолжительностью 532 километра. Примерно половина всего пути от МКАД до Ростова на Дону (около 1100 км). Стоимость проезда всех платных дорог:

  • В дневные часы составит 1120 рублей
  • В ночные часы (с 00:00 до 7:00) составит 630 рублей

Кроме того, проезд платных участков трассы М4 с транспондером обойдется на 20% дешевле. Таким образом, минимальная стоимость оплаты дороги составит 504 рубля в ночные часы при оплате через T-pass. Дополнительную скидку до 10% можно получить подключившись к программе лояльности.

Цена поездки от Москвы до Воронежа по трассе М4

Иногда у автотуристов популярностью пользуется остановка в Воронеж. А для кого-то Воронеж и вовсе становится конечным пунктом путешествия. Поэтому не лишним будет разобраться со стоимостью дороги до Воронежа.

Итак, проехать предстоит примерно 500 км по трассе М4 из них 393 км по платным участкам. Дорога займет примерно 5 часов времени, но и потратить придется:

  • в дневные часы 810 рублей
  • в ночные часы 648 рублей
  • в ночные часы с транспондером дорога обойдется в 376 рублей

Для сравнения, почти такой же путь по бесплатной дороге, через Тулу (всего 530 км) займет у вас примерно на три часа больше времени.

Стоимость платных участков М4 от Ростова до Краснодара

После передышки в Ростове, а я настоятельно рекомендую отдыхать после дальней дороги, дальнейший путь зависит от конечной точки маршрута. Например:

  • если вам нужно в сторону Крыма, то можно воспользоваться бесплатными участками дороги от Ростова в сторону Краснодара. Заодно посмотрите на станицы и объедете печально известный Кущевский пост
  • направляясь на курорты краснодарского края, лучше ехать по М4, а значит снова придется платить
Читать еще:  Рекомендации, как проверить генератор автомобиля на работоспособность своими руками

На текущий момент открыто три платных участка на трассе М4 от Ростова-на-Дону до Краснодара, общей длинной 228 км, за которые минимум придется оставить 176 рублей. А при дневной езде без транспонедера и вовсе 400 рублей.

Проезд по платным участкам трассы «Дон» подорожает

Повышение цен затронет два участка под Воронежем

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

Госкомпания «Автодор» повышает цены за проезд по платным участкам трассы «Дон». Тарифы изменятся с 28 мая и будут действовать до 30 сентября 2018 года. Об этом сообщается на сайте компании.

– Размер индексации зависит от протяженности участка и интенсивности транспортных потоков. Она не коснется двух участков в Воронежской и Ростовской областях: км 517 – км 544 и км 1091 – км 1119, – пояснили в «Автодоре».

Новые тарифы на проезд в Воронежской области. В скобках указаны цены до подорожания

Воронежская область
492 км – 517 км
ПВП 515 км

Воронежская область
544 км – 633 км
ПВП 620 км

Участок Тип ТС 7:00 – 0:00 0:00 – 7:00
I 60 (40) 30 (25)
II 70 40

Воронежская область
544 км – 633 км
ПВП 545 км

I 90 (80) 60 (50)
II 120 80
I 90 (80) 60 (50)
II 120 80

Таким образом, в среднем подорожание составит около 10 рублей за участок. В «Автодоре» отметили, что законом предусмотрено ежегодное изменение тарифов. Итого: проезд в дневное время по трём платным участкам в Воронежской области для легковушек обойдётся в 200 рублей (за участок км 517 – км 544 по-прежнему попросят 50 рублей).

Между тем автомобилисты выражают крайнее недовольство повышением цен. Ведь за последний месяц резко подорожал бензин. И экономичная дорога на юг на авто в сезон отпусков для многих семей станет накладнее. Проезд по всем платным участкам трассы «Дон» в дневное время обойдётся в 1 080 рублей. Новые тарифы приведены на сайте компании.

Читайте также

u041du0435 u043du043eu0439. u0421u043au043eu043bu044cu043au043e u043cu043eu0436u043du043e u043du044bu0442u044c!u00a0

u0415u0441u043bu0438 u043du0435 u043du0440u0430u0432u0438u0442u0441u044f – u0447u0435u043cu043eu0434u0430u043d, u0432u043eu043au0437u0430u043b, u0434u043eu0441u0432u0438u0434u043eu0441.

76,6% u0432u0441u0435u043c u0434u043eu0432u043eu043bu044cu043du044b, u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du043e u0432u0435u043bu0438u0435u043c u0438 u043cu043eu0433u0443u0449u0435u0441u0442u0432u043eu043c. “,”comment_image”:false,”otvet_comment_id”:”6308081″,”comment_username”:”u0413u043eu0441u0442u044c”,”user_rank”:””,”count_likes”:””,”has_like”:false>,<"id":6308339,"user_photo":"https://moe-online.ru/themes/default/front/img/avatar_default.png","user_url_page":"#","user_name":"u0413u043eu0441u0442u044c","created_at":"22.05.2018 19:49","text":"

u041au0441u0442u0430u0442u0438, u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043eu0432u0430u043bu043e u043au0430u043a u0432u044b u0442u0430u043c u0435u0437u0434u0435u0435u0442u0435. u0412u0435u0434u044c u0434u043eu043bu0436u043du0430 u0431u044bu0442u044c u0430u043bu044cu0442u0435u0440u043du0430u0442u0438u0432u0430, u043du043e u0432 u0432u0430u0448u0435u043c u0441u043bu0443u0447u0430u0435 u0435u0451 u043du0435u0442. u041du0430u0434u043e u043fu043eu0434u043du0438u043cu0430u0442u044c u0432u043eu043fu0440u043eu0441 u043du0430 u0431u043eu043bu0435u0435 u0432u044bu0441u043eu043au0438u0439 u0443u0440u043eu0432u0435u043du044c. u0427u0442u043e u043fu0440u0435u0434u043fu0440u0438u043du0438u043cu0430u0435u0442 u0430u0434u043cu0438u043du0438u0441u0442u0440u0430u0446u0438u044f u043fu043eu0441u0451u043bu043au0430? “,”comment_image”:false,”otvet_comment_id”:”6308081″,”comment_username”:”u0413u043eu0441u0442u044c”,”user_rank”:””,”count_likes”:””,”has_like”:false>,<"id":6308389,"user_photo":"https://moe-online.ru/themes/default/front/img/avatar_default.png","user_url_page":"#","user_name":"u0413u043eu0441u0442u044c","created_at":"22.05.2018 20:06","text":"

“u0412u0435u0434u044c u0434u043eu043bu0436u043du0430 u0431u044bu0442u044c u0430u043bu044cu0442u0435u0440u043du0430u0442u0438u0432u0430, u043du043e u0432 u0432u0430u0448u0435u043c u0441u043bu0443u0447u0430u0435 u0435u0451 u043du0435u0442” u0427u043eu0439u0442u0430 u043du0435u0442 u0430u043bu044cu0442u0435u0440u043du0430u0442u0438u0432u044b? u0427u0435u0440u0435u0437 u041au043eu043bu043eu0434u0435u0437u043du044bu0439, u043du0443 u0438u043bu0438 u0433u0440u0443u043du0442u043eu0432u043au0430u043cu0438 u043du0430 u0430u043du043du0438u043du0441u043au0443u044e u0442u0440u0430u0441u0441u0443. u041du0435 u0442u043e u0447u0442u043e u0431u044b u044f u0437u0430u0449u0438u0449u0430u043b u044du0442u0438u0445 u043du0435u0445u043eu0440u043eu0448u0438u0445 u043bu044eu0434u0435u0439, u044f u043fu0440u043eu0441u0442u043e u0433u043eu0432u043eu0440u044e, u0447u0442u043e u0441 u0432u044bu0441u043eu043au043eu0433u043e u0443u0440u043eu0432u043du044f u043eu0442u0432u0435u0442u044fu0442.
“,”comment_image”:false,”otvet_comment_id”:”6308339″,”comment_username”:”u0413u043eu0441u0442u044c”,”user_rank”:””,”count_likes”:””,”has_like”:false>,<"id":6308421,"user_photo":"https://moe-online.ru/themes/default/front/img/avatar_default.png","user_url_page":"#","user_name":"u0413u043eu0441u0442u044c","created_at":"22.05.2018 20:29","text":"

u0430 u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u043fu043bu044eu0441u043eu043cu00a0 u0447u0435u0440u0435u0437 u041au043eu043du0434u0440u0430u0448u043au0438u043du043e, u041au043eu043bu043eu043cu0435u043du0441u043au043eu0435? “,”comment_image”:false,”otvet_comment_id”:”6308389″,”comment_username”:”u0413u043eu0441u0442u044c”,”user_rank”:””,”count_likes”:””,”has_like”:false>,<"id":6308481,"user_photo":"https://moe-online.ru/themes/default/front/img/avatar_default.png","user_url_page":"#","user_name":"u0413u043eu0441u0442u044c","created_at":"22.05.2018 21:11","text":"

u041du0430 u041du043eu0432u043eu0432u043eu0440u043du0435u0436u0441u043au043eu0439 u0442u0440u0430u0441u0441u0435 u0443u0436u0435 u0432u0441u0435 u0433u043eu0442u043eu0432u043e u0434u043bu044f u043eu0431u044au0435u0437u0434u0430: u0441u0435u0433u043eu0434u043du044f u043fu043eu0441u043bu0435 u043au0430u0436u0434u043eu0433u043eu00a0 u043fu0435u0440u0435u043au0440u0435u0441u0442u043au0430 u0437u043du0430u043a 70 u0438 u043eu0431u0433u043eu043d u0437u0430u043fu0440u0435u0449u0435u043d u0432u043eu0442u043au043du0443u043bu0438 “,”comment_image”:false,”otvet_comment_id”:”6308389″,”comment_username”:”u0413u043eu0441u0442u044c”,”user_rank”:””,”count_likes”:””,”has_like”:false>,<"id":6309805,"user_photo":"https://moe-online.ru/media_new/6/3/8/1/1/5/d36f919b66cefdcd5f013d8b80cee119/d36f919b66cefdcd5f013d8b80cee119-thumb_400.jpg","user_url_page":"https://user.moe-online.ru/user/578","user_name":"jv","created_at":"23.05.2018 20:30","text":"

u041du0435 u043du043eu0439. u0421u043au043eu043bu044cu043au043e u043cu043eu0436u043du043e u043du044bu0442u044c!u00a0

u0415u0441u043bu0438 u043du0435 u043du0440u0430u0432u0438u0442u0441u044f – u0447u0435u043cu043eu0434u0430u043d, u0432u043eu043au0437u0430u043b, u0434u043eu0441u0432u0438u0434u043eu0441.

76,6% u0432u0441u0435u043c u0434u043eu0432u043eu043bu044cu043du044b, u043eu0441u043eu0431u0435u043du043du043e u0432u0435u043bu0438u0435u043c u0438 u043cu043eu0433u0443u0449u0435u0441u0442u0432u043eu043c. rn

u041du0435 u043fu043eu0443u0447u0430u0439. u0415u0441u043bu0438 u0432u0441u0435 u043du0440u0430u0432u0438u0442u0441u044f – u0447u0435u043cu043eu0434u0430u043d, u0432u043eu043au0437u0430u043b, u0434u0430u043bu044cu043du0435u0432u043eu0441u0442u043eu0447u043du044bu0439 u0433u0435u043au0442u0430u0440!
“,”comment_image”:false,”otvet_comment_id”:”6308198″,”comment_username”:”u0413u043eu0441u0442u044c”,”user_rank”:””,”count_likes”:””,”has_like”:false>],”forma_otvet”:””,”user_rank”:””,”count_likes”:””,”has_like”:false>,<"id":6308605,"user_photo":"https://moe-online.ru/themes/default/front/img/avatar_default.png","user_url_page":"#","user_name":"u0413u043eu0441u0442u044c","created_at":"22.05.2018 22:36","text":"

u0414u0430 u0440u0430u0431u043eu0442u0430u0439 u0432 u041au0430u0448u0438u0440u0441u043au043eu043c,u043au0443u0434u0430 u0432u044b u0432u0441u0435 u0432 u0412u043eu0440u043eu043du0435u0436 u043fu0440u0435u0442u0435u0441u044c,u043fu0440u043eu0431u043au0438 u0438u0437-u0437u0430 u0432u0430u0441 u043fu043eu0441u0442u043eu044fu043du043du044bu0435,u0432u0430u043c u0447u0442u043e u043cu0435u0434u043eu043c u043fu043eu043cu0430u0437u0430u043du043e u0437u0434u0435u0441u044c?

Дорогая дорога к морю: сколько стоит проезд по всем платным участкам М-4 «Дон»

В Краснодарском крае с 29 апреля ввели плату за проезд с 1195 по 1319 км трассы М-4 «Дон». Согласно информации сайта ГК «Автодор», этот участок стал одиннадцатым платным на автодороге М-4 «Дон», не считая съездов на трассу.

Как вводили платные участки на М-4 «Дон»

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск является основной трассой, соединяющей центральные и северные регионы европейской части России с Северным Кавказом и Черноморским побережьем. Общая протяженность дороги превышает 1,5 тыс. км.

В 2010 году трассу передали в доверительное управление ГК «Автодор». Государственная компания осуществляет комплексную реконструкцию дороги. Модернизация М-4 «Дон» и создание на трассе платных участков предусмотрены федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России».

Первый платный участок на М4 «Дон» ГК «Автодор» открыла 6 декабря 2010 года в Липецкой области, его протяженность составила 46,9 км. Взимать плату стали за проезд с 414 – 464 км (обход г. Задонска – села Хлевного).

В сентябре 2013 года на платной основе стали эксплуатировать два участка трассы М-4 «Дон» в Тульской области: с 225 по 260 км (обход г. Богородицка) и с 287 по 321 км (обход г. Ефремова). В декабре 2013 года стал платным участок М-4 «Дон» в Липецкой области с 330,8 по 414,7 км (обход г. Ельца и села Яркино).

В феврале 2015 года начали платную эксплуатацию участка на обходе Воронежа с 492 по 517 км. В ноябре 2015 года в Воронежской области началась эксплуатация в платном режиме участка с 544 по 633 км.

В январе 2016 года в Московской области стал платным проезд на участке автодороги М-4 «Дон» с 21 по 93 км. В августе 2016 года стали взимать плату за проезд по участку с 93 по 211 км, который находится на территориях Московской и Тульской областей. В конце декабря 2016 года ввели режим платного проезда на еще одном участке трассы «Дон» в Воронежской области – с 517 по 544 км (обход сел Новая Усмань и Рогачевка).

18 декабря 2017 года на режим платной эксплуатации перевели участок автодороги в Ростовской области с 1091 по 1119 км. Данный участок стал платным по распоряжению Правительства РФ от 17 августа 2017 года. На основании этого же распоряжения плату за проезд ввели с 1195 по 1319 км трассы «Дон» в Краснодарском крае.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», с 10 декабря 2018 года на Кубани начали тестовую эксплуатацию пункта взимания платы на 1223-м км федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон». Тестирование позволило ознакомить водителей с системой работы пункта, а персонал смог отработать нужные функции. В бесплатном режиме пункт работал до 29 апреля.

Теперь стоимость проезда для легкового автомобиля по этому участку с 07:00 до 00:00 составит 200 рублей, а с 00:00 до 07:00 – 120 рублей. Использование транспондера T-pass позволит сэкономить 20% от стоимости проезда. Для тех, кто собирается пользоваться платным участком неоднократно, предлагают абонементы на 20 или 50 поездок со сроком действия 90 дней. Их использование также позволит сэкономить – стоимость одного проезда при приобретении абонемента на 20 поездок составит 120 рублей, для абонемента на 50 поездок – 80 рублей.

У данного участка, согласно распоряжению правительства РФ, есть бесплатная альтернативна. Маршрут объезда платного участка: автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» – автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк – Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края – автомобильная дорога М-4 «Дон». Протяженность этого маршрута – 240 км.

Сколько стоит проезд по всем платным участкам М-4 «Дон»

Стоимость проезда по платным участкам трассы М-4 «Дон» сейчас варьируется от 50 до 210 рублей в дневное время и от 130 до 30 рублей в ночное время. Самая низкая стоимость проезда – по участку с 517 по 544 км в Воронежской области, самый дорогой участок – с 93 по 211 км в Московской и Тульской областях.

В целом проезд по всем платным участкам М-4 «Дон», согласно информации ГК «Автодор», в летней период составит 1380 рублей в дневное время и 780 рублей в ночное время. При этом по транспондеру T-pass ночью общая стоимость проезда по нему составит 624 рубля, а днем 1104 рублей. Это без учета стоимости проезда по съездам с трассы.

Данные тарифы являются сезонными, действуют они с 15 апреля до 13 октября 2019 года. Только на официальном сайте скачать казино вулкан 777 в 1 клик. Как отмечают в «Автодоре», введение сезонности позволяет перераспределить транспортные потоки на М-4 «Дон», которая является самой загруженной трассой в России. В период пиковых нагрузок – июнь-август – трафик здесь возрастает до 50-59 тыс. автомобилей в сутки.

По информации госкомпании, россияне с каждым годом все более охотно пользуются платными дорогами. Так, в 2018 году количество проездов по платным участкам трассы «Дон», по сравнению с 2017 годом, выросло на 19,3%, а за последние пять лет, с 2013 года, количество проезжающих увеличилось более чем в 3,5 раза.

Новые платные дороги

Участок трассы М-4 «Дон» с 1195 по 1319 км стал первой платной дорогой в Краснодарском крае. Еще одной может стать скоростная трасса Краснодар-Абинск-Кабардинка. Летом 2018 года ГК «Российские автомобильные дороги» проводила тендер на предпроектные работы по ее созданию. Данная автомобильная дорога предусмотрена транспортной стратегией РФ на период до 2030 года.

Ожидается, что реализация этого проекта с возможным продолжением в направлении транспортного перехода через Керченский пролив «будет способствовать успешной интеграции Крыма в экономическое пространство России, а также обеспечит устойчивую связь Новороссийского транспортного узла с административным центром Краснодарского края и опорной сетью автомобильных дорог Южного федерального округа».

Обсуждение строительства дороги Краснодар-Абинск-Кабардинка ведется с 2006 года. К реализации проекта планировалось приступить в 2011 году, но помещал финансовый кризис. В 2014 году власти Краснодарского края и ГК «Автодор» на инвестиционном форуме в Сочи заключили соглашение о строительстве дороги. Тогда было объявлено, что трассу построят к 2020 году.

Также в Краснодарском крае с 2013 года обсуждают проект платной дороги Черниговское – Сочи, которая может стать альтернативной трассой на побережье. Ее общая протяженность, согласно проекту, составит более 115 км. В 2015 году китайская строительная компания CITIC Construction Co., Ltd заявила о своей заинтересованности проектом строительства этой трассы. Кроме того, интерес проявляли сингапурские и немецкие бизнесмены. В августе 2018 года губернатор Кубани Вениамин Кондратьев предлагал включить создание дороги Черниговское – Дагомыс в проект Стратегии пространственного развития России.

Куда течет “Дон”

Госкомпании “Автодор”, которой передали в управление эту трассу, пришлось уточнить, какие из участков трассы М-4 “Дон” на юге России станут платными в ближайшее время. Так, в Ростовской области (1091-1119 километр ) на отрезке трассы, где расположены населенные пункты Самарское и Каяльский, платить за проезд заставят не раньше четвертого квартала 2017 года. А вот взимать плату на участках от Батайска до Краснодара в Краснодарском крае (1195 – 1319 километр) начнут поэтапно, после выполнения работ по их комплексному благоустройству.

Пока тарифы на проезд для этих отрезков М-4 “Дон” еще не определены. О дате ввода платности на них говорить пока преждевременно, отметили в “Автодоре”. Учитывая, что практически все отрезки реконструируются на этой дороге за счет средств государства, то даты введения платы и тарифы на проезд по ним определит госкомпания. При этом там будут ориентироваться на средневзвешенный тариф в 1,5 рубля за километр.

Сейчас на трассе М-4 “Дон” девять платных участков и стоимость проезда по ним зависит от класса транспортного средства и наличия транспондера у его владельца. Средняя стоимость проезда для легковой машины без транспондера на этих участках (проходят через Московскую, Тульскую, Воронежскую области) составляет около 1,6 рубля за километр. С транспондером можно получить скидку в 50 процентов.

Между аэропортом Домодедово и трассой М-4 “Дон” пройдет еще одна дорога – уже по концессии. Владельцы аэропорта готовы вложить в этот проект 85 процентов от общей суммы. Государство профинансирует оставшиеся 15 процентов. Концессии как таковые на дорогах уже есть. Взимают сейчас плату на обходе города Одинцово на трассе М-1 “Беларусь” в Московской области. Там стоимость проезда по девяти километрам дороги днем может доходить до 150 рублей. Есть платные участки на трассе М-11 “Москва – Санкт-Петербург”. Основная часть из них находится под управлением концессионеров. И цена проезда здесь тоже отнюдь не бюджетная. Проезд от МКАД до аэропорта Шереметьево для того, кто не обзавелся транспондером, обойдется в 250 рублей. А вот на платном участке дороги М-3 “Украина” в Калужской области цена проезда пока не больше рубля за километр.

На всех этих участках устанавливают камеры, которые следят за движением автотранспорта и погодными условиями. Это позволяет вовремя почистить дорогу во время снегопада или ограничить скорость движения в ураган. Все эти отрезки реконструированы, там нет одноуровневых развязок и “неожиданных” выездов на трассу от торговых центров. Все это позволяет автомобилистам ехать со скоростью более 100 километров в час. На этих отрезках нет и наземных пешеходных переходов, а большая часть населенных пунктов отгорожена от дороги шумовыми экранами. Они не пропускают шум и снижают вероятность “проникновения” на автобан пешеходов. Что до животных, то на лесных отрезках трассы для них оборудуют специальные переходы.

Но вот пока проблему пробок на платных трассах не всегда получается решить. Затруднения возникают не только из-за того, что идет ремонт и укладывают новый асфальт, но и потому, что пока в России не работает так называемая система бесконтактной оплаты free floor (когда на платной дороге нет рамок, а за проезд деньги автоматически списываются со счета автовладельца с помощью чипа в машине). Такую технологию намерены применять на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). К тому времени, когда начнут эксплуатировать эту трассу в платном режиме, возможно, уже будет принят закон, который разрешит не только взыскивать деньги за проезд с водителя-зайца платных дорог, но и штрафовать его за то, что он вовремя не заплатил. Пока такая норма в законе есть для наказания владельцев большегрузов, которые ездят по федеральным трассам в рамках системы “Платон”.

До Петрозаводска теперь можно доехать с комфортом по капитально отремонтированной дороге. Речь идет о 9 километрах федеральной трассы “Кола”, которые до недавнего времени были просто мучением для многих автомобилистов. Все снижали скорость, чтобы не повредить автомобиль, и как следствие возникали пробки.

Два года дорожники ремонтировали этот отрезок дороги. Из федеральной казны было выделено более миллиарда рублей на приведение этого отрезка трассы в нормативное (проще говоря, нормальное) состояние. Сегодня это четыре полосы в каждом направлении вместо прежних двух, электроосвещение с двух сторон на всем протяжении, новое современное обустройство. Причем дорожники сделали капитальный ремонт на несколько месяцев раньше запланированного срока.

Первым оценил качество работ глава минтранса Максим Соколов. “Федеральные трассы в Карелии одни из самых лучших в стране, 90 процентов находятся в нормативном состоянии”, – сказал Максим Соколов.

После ремонта в республике ввели 75 километров федеральных автодорог. В Медвежьегорском и Кондопожском районах, например, обустроили и обочины, нанесли разметку, установили недостающие дорожные знаки, сигнальные столбики. А в Пряжинском и Лоухском районах специальным образом обработали поверхность трассы, защитив ее от климатического воздействия и преждевременного старения.

Министр дал старт прокладке участка федеральной трассе “Сортавала”. Это 20 километров, которые свяжут Ленинградскую область и Карелию. После ее ввода автомобилисты смогут преодолевать расстояние до Петербурга на полчаса быстрее. Сегодня этот участок они проезжают за 50 минут. Работы планируют закончить в декабре 2019 года, на реконструкцию потратят 7,2 миллиарда рублей.

Пока региональные и муниципальные дороги Республики Карелия находятся далеко не в лучшем состоянии. В прошлом году на ремонт дорог в Петрозаводске выделили беспрецедентную сумму – 400 миллионов рублей из федерального бюджета плюс 50 добавил сам регион. На выделенные средства за один сезон привели в порядок 48 асфальтированных и 49 грунтовых дорог.

Платят, не притормаживая

В Израиле до недавнего времени функционировали три платные дороги: тоннели Кармель – проложенное через горы шоссе, позволяющее объехать Хайфу; шоссе N 6 или “Шоссе Ицхака Рабина” – дорога, соединяющая север и юг страны, фактически главная дорога Израиля; шоссе N1, связывающее Тель-Авив и Иерусалим. Формы оплаты во всех случаях похожи. Так, за проезд по двум тоннелям Кармель существует фиксированная плата: 8 и 16 шекелей (около 130 и 260 рублей), которые вносятся на чек-постах со шлагбаумами. Форма оплаты разнообразна – от наличности до банковских карт и заранее купленных абонементов (их можно купить в банках, сетевых супермаркетах и на заправках). Более инновационная система оплаты работает на шоссе Ицхака Рабина, установить на котором чек-посты не представляется возможным из-за большого количества вливающихся в него дорог. В этом случае камеры, установленные на всей протяженности дороги, считывают номера автомобилей, и позже владельцы получают счет в соответствии с пройденным платным отрезком. Проезд этого шоссе из конца в конец для израильского автомобилиста обойдется примерно в 35 шекелей – около 570 рублей. Для туристов, путешествующих на прокатных автомобилях, плата может увеличиться в три раза – в тариф добавляется услуга по обработке информации. Что касается шоссе N1, то это не полностью платная дорога, а выделенная полоса, проезд по которой может стоить 5-25 шекелей (80-400 рублей), в зависимости от времени суток и загруженности магистрали. Система оплаты, как и в предыдущем случае, основывается на распознавании номеров и приходящих счетах. Статистика аварийности для платных и бесплатных израильских дорог практически не различается из-за общих ограничений скорости. Более того, как признаются сами израильтяне, зачастую на бесплатных дорогах поток движется гораздо быстрее, и на платных дорогах бывают многокилометровые пробки.

В Германии платных дорог не существует. Однако со всех грузовиков с 2011 года взимается пошлина величиной около 15 центов за каждый пройденный по автобанам и главным общефедеральным трассам километр. Введение этого сбора было обосновано идеей справедливого распределения издержек по строительству и ремонту дорог. Ведь пользуются ими все, а основной вред наносится тяжелым грузовым транспортом. Въезд на все трассы всегда свободный. Никаких домиков со шлагбаумами или преград не установлено. Грузовики контролируются с помощью видеонаблюдения. Пошлина оплачивается на специальных терминалах, на заправках или в местах отдыха водителей грузовиков, а также в Интернете. Вся информация о проезде грузовиков и уплаченной пошлине собирается АО, которое финансируется из госбюджета и отвечает за пересылку предупреждений неплательщикам. За уклонение от оплаты грозит штраф. За злостную неуплату можно лишиться прав и лицензии на грузовые перевозки.

В Польше в общей сложности пока насчитывается около тысячи километров платных автомагистралей, но в будущем платными должны стать все автобаны. В стране существуют платные магистрали двух видов – в ведении Генеральной дирекции дорог республиканского значения и автомагистралей (ГДДКиА) и частные. На частных магистралях деньги за проезд собирают по старинке – водитель на въезде платит за проезд или покупает в будке транзитный билет, который оплачивает при выезде. На трассах ГДДКиА такой способ тоже остался, но дирекция активно внедряет систему viaTOLL – когда в машине устанавливается транспондер viaAUTO, позволяющий без задержки проезжать через КПП. Стоимость прибора – 100 злотых (1 злотый – 16,2 рубля).

Что касается транспорта весом свыше 3,5 тонны, на нем транспондер должен стоять в обязательном порядке. Деньги за проезд с viaAUTO списываются различными способами. Можно в пункте обслуживания внести деньги на счет в viaAUTO. Можно зарегистрировать транспондер на сайте и оплачивать все через Интернет. Еще вариант – оформить рассылку ежемесячных счетов. Стоимость проезда по платным автомагистралям в Польше зависит от конкретной трассы. По данным на первую половину 2017 года, для автотранспортных средств общей массой не более 3,5 тонны она варьировалась от 10 грошей (0,1 злотого) за километр у ГДДКиА до 36 грошей за километр на отдельных скоростных шоссе у частных компаний. Повышенные тарифы частники объясняют высокими расходами на поддержание трассы в порядке. В общей статистке ДТП платные трассы не выделяются в особую графу.

Дорогая дорога к морю: сколько стоит проезд по всем платным участкам М-4 «Дон»

В Краснодарском крае с 29 апреля ввели плату за проезд с 1195 по 1319 км трассы М-4 «Дон». Согласно информации сайта ГК «Автодор», этот участок стал одиннадцатым платным на автодороге М-4 «Дон», не считая съездов на трассу.

Как вводили платные участки на М-4 «Дон»

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск является основной трассой, соединяющей центральные и северные регионы европейской части России с Северным Кавказом и Черноморским побережьем. Общая протяженность дороги превышает 1,5 тыс. км.

В 2010 году трассу передали в доверительное управление ГК «Автодор». Государственная компания осуществляет комплексную реконструкцию дороги. Модернизация М-4 «Дон» и создание на трассе платных участков предусмотрены федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России».

Первый платный участок на М4 «Дон» ГК «Автодор» открыла 6 декабря 2010 года в Липецкой области, его протяженность составила 46,9 км. Взимать плату стали за проезд с 414 – 464 км (обход г. Задонска – села Хлевного).

В сентябре 2013 года на платной основе стали эксплуатировать два участка трассы М-4 «Дон» в Тульской области: с 225 по 260 км (обход г. Богородицка) и с 287 по 321 км (обход г. Ефремова). В декабре 2013 года стал платным участок М-4 «Дон» в Липецкой области с 330,8 по 414,7 км (обход г. Ельца и села Яркино).

В феврале 2015 года начали платную эксплуатацию участка на обходе Воронежа с 492 по 517 км. В ноябре 2015 года в Воронежской области началась эксплуатация в платном режиме участка с 544 по 633 км.

В январе 2016 года в Московской области стал платным проезд на участке автодороги М-4 «Дон» с 21 по 93 км. В августе 2016 года стали взимать плату за проезд по участку с 93 по 211 км, который находится на территориях Московской и Тульской областей. В конце декабря 2016 года ввели режим платного проезда на еще одном участке трассы «Дон» в Воронежской области – с 517 по 544 км (обход сел Новая Усмань и Рогачевка).

18 декабря 2017 года на режим платной эксплуатации перевели участок автодороги в Ростовской области с 1091 по 1119 км. Данный участок стал платным по распоряжению Правительства РФ от 17 августа 2017 года. На основании этого же распоряжения плату за проезд ввели с 1195 по 1319 км трассы «Дон» в Краснодарском крае.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», с 10 декабря 2018 года на Кубани начали тестовую эксплуатацию пункта взимания платы на 1223-м км федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон». Тестирование позволило ознакомить водителей с системой работы пункта, а персонал смог отработать нужные функции. В бесплатном режиме пункт работал до 29 апреля.

Теперь стоимость проезда для легкового автомобиля по этому участку с 07:00 до 00:00 составит 200 рублей, а с 00:00 до 07:00 – 120 рублей. Использование транспондера T-pass позволит сэкономить 20% от стоимости проезда. Для тех, кто собирается пользоваться платным участком неоднократно, предлагают абонементы на 20 или 50 поездок со сроком действия 90 дней. Их использование также позволит сэкономить – стоимость одного проезда при приобретении абонемента на 20 поездок составит 120 рублей, для абонемента на 50 поездок – 80 рублей.

У данного участка, согласно распоряжению правительства РФ, есть бесплатная альтернативна. Маршрут объезда платного участка: автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» – автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк – Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края – автомобильная дорога М-4 «Дон». Протяженность этого маршрута – 240 км.

Сколько стоит проезд по всем платным участкам М-4 «Дон»

Стоимость проезда по платным участкам трассы М-4 «Дон» сейчас варьируется от 50 до 210 рублей в дневное время и от 130 до 30 рублей в ночное время. Самая низкая стоимость проезда – по участку с 517 по 544 км в Воронежской области, самый дорогой участок – с 93 по 211 км в Московской и Тульской областях.

В целом проезд по всем платным участкам М-4 «Дон», согласно информации ГК «Автодор», в летней период составит 1380 рублей в дневное время и 780 рублей в ночное время. При этом по транспондеру T-pass ночью общая стоимость проезда по нему составит 624 рубля, а днем 1104 рублей. Это без учета стоимости проезда по съездам с трассы.

Данные тарифы являются сезонными, действуют они с 15 апреля до 13 октября 2019 года. Как отмечают в «Автодоре», введение сезонности позволяет перераспределить транспортные потоки на М-4 «Дон», которая является самой загруженной трассой в России. В период пиковых нагрузок – июнь-август – трафик здесь возрастает до 50-59 тыс. автомобилей в сутки.

По информации госкомпании, россияне с каждым годом все более охотно пользуются платными дорогами. Так, в 2018 году количество проездов по платным участкам трассы «Дон», по сравнению с 2017 годом, выросло на 19,3%, а за последние пять лет, с 2013 года, количество проезжающих увеличилось более чем в 3,5 раза.

Новые платные дороги

Участок трассы М-4 «Дон» с 1195 по 1319 км стал первой платной дорогой в Краснодарском крае. Еще одной может стать скоростная трасса Краснодар-Абинск-Кабардинка. Летом 2018 года ГК «Российские автомобильные дороги» проводила тендер на предпроектные работы по ее созданию. Данная автомобильная дорога предусмотрена транспортной стратегией РФ на период до 2030 года.

Ожидается, что реализация этого проекта с возможным продолжением в направлении транспортного перехода через Керченский пролив «будет способствовать успешной интеграции Крыма в экономическое пространство России, а также обеспечит устойчивую связь Новороссийского транспортного узла с административным центром Краснодарского края и опорной сетью автомобильных дорог Южного федерального округа».

Обсуждение строительства дороги Краснодар-Абинск-Кабардинка ведется с 2006 года. К реализации проекта планировалось приступить в 2011 году, но помещал финансовый кризис. В 2014 году власти Краснодарского края и ГК «Автодор» на инвестиционном форуме в Сочи заключили соглашение о строительстве дороги. Тогда было объявлено, что трассу построят к 2020 году.

Также в Краснодарском крае с 2013 года обсуждают проект платной дороги Черниговское – Сочи, которая может стать альтернативной трассой на побережье. Ее общая протяженность, согласно проекту, составит более 115 км. В 2015 году китайская строительная компания CITIC Construction Co., Ltd заявила о своей заинтересованности проектом строительства этой трассы. Кроме того, интерес проявляли сингапурские и немецкие бизнесмены. В августе 2018 года губернатор Кубани Вениамин Кондратьев предлагал включить создание дороги Черниговское – Дагомыс в проект Стратегии пространственного развития России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector