Неравномерный износ тормозных колодок — причины и последствия эксплуатации

Неравномерный износ тормозных колодок — причины и последствия эксплуатации

Что вызывает быстрый износ тормозных колодок

Современные дисковые тормоза гораздо эффективнее, чем старые барабанные. Они производят более сильное тормозное усилие и могут быть оснащены антиблокировочной системой, повышающей безопасность движения.

Тем не менее, они обладают рядом недостатков. Одним из них является быстрый износ колодок, если сравнить с накладками (колодки используются в дисковых тормозах, накладки – в барабанных). Если колодки на автомобиле быстро изнашиваются, это может свидетельствовать о неисправности.

Как работает тормозная система

Тормозные колодки – это то, где происходит все действие. В процессе работы колодки изнашиваются. Понять принцип действия дисковых тормозов несложно, основы работы системы предельно просты.

Стандартный дисковый тормоз состоит из тормозного суппорта, двух тормозных колодок и диска (на каждое колесо). При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость подводится к суппорту главным тормозным цилиндром. Жидкость приводит в движение поршень, находящийся внутри суппорта. Поршень зажимает тормозной диск между внутренней и внешней колодками, при этом автомобиль замедляется. В результате трения происходит выделение тепла и изнашивание материала тормозных колодок.

Со временем колодки полностью изнашиваются, что является естественным процессом. Вы должны периодически заменять их. Интервал замены зависит от стиля езды и привычек. Например, если вы часто ездите в режиме «разгон-торможение», колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем в случае езды по шоссе. Если вы отмечаете слишком быстрый износ колодок, это может свидетельствовать о наличии неисправности.

Далее рассмотрены основные причины, по которым это может происходить.

Человеческий фактор

Самой распространенной причиной слишком быстрого износа колодок является человеческий фактор. Колодки быстро изнашиваются на автомобилях, которыми управляют водители, пользующиеся двумя ногами (левая располагается на педали тормоза, правая – акселератора) при управлении автомобилем. Левая нога таких водителей постоянно находится в контакте с педалью тормоза.

Любое нажатие на педаль задействует тормозные механизмы. Даже небольшое усилие, приложенное к краю педали, приводит к контакту колодок с тормозным диском на движущемся автомобиле. Это способствует быстрому износу тормозных колодок.

Такой процесс сопровождается и перегревом тормозных дисков, который легко определить по синеватым следам побежалости на поверхности диска.

Коррозия направляющих

Суппорт должен всегда плавно и равномерно перемещаться при торможении (обычно это происходит на старых или переживших наводнение автомобилях). Если его направляющие имеют коррозию, суппорт, смещаясь, может двигаться неравномерно. В результате в контакт с диском входит только часть тормозной колодки, что приводит к ее преждевременному износу.

Быстрый износ диска

В исправной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть ровной, а обе его поверхности – иметь равную толщину. Однако если диски изношены, перегреты, имеют на поверхности ямки и борозды, то они могут вызывать ускоренный износ колодок.

Это также способно приводить к возникновению трещин и волн на поверхности колодок и к другим неприятным последствиям.

Использование некачественных колодок

В продаже есть различные варианты тормозных колодок по самым разным ценам. Как правило, потребители склонны выбирать более дешевые предложения, однако такие колодки обычно имеют небольшой срок службы.

Кроме того, некачественные колодки могут иметь в составе частицы металла, которые способны повредить поверхность тормозных дисков. Избегайте дешевых тормозных колодок, так как в этом случае лучше немного переплатить.

Повреждение уплотнения поршня

Поршни приводятся в движение тормозной жидкостью, которая при повреждении уплотнения начинает вытекать. Также поршень не может вернуться в исходное положение, продолжая прижимать колодку к диску. Это существенно увеличивает износ колодок.

Как устранить неисправность

Механик должен осмотреть дисковые тормоза и сделать заключение об их состоянии и функционировании. Проверка включает осмотр тормозных трубок, суппортов, поршней, колодок, дисков и других элементов. Возможно, автомобиль придется поднять на домкратах или подъемнике, чтобы провести полную проверку системы.

Почему необходимо менять тормозные колодки?

Если тормозные колодки автомобиля быстро изнашиваются, это может быть дорогим и опасным. Без надежных тормозов автомобиль небезопасен. Тормоза следует проверять при каждом техническом обслуживании. Следует всегда беспокоиться об их состоянии. Специалист сможет продиагностировать тормозную систему автомобиля и порекомендовать, какие ремонтные работы необходимо выполнить.

Специалисты автотехцентров Shell ЗАО Москвы производят замену тормозных колодок с гарантией качества и по выгодной цене. На наших складах всегда в наличии оригинальные автозапчасти и аналоги проверенного качества.

Неравномерный износ колодок: причины и решения

Основные признаки износа тормозных колодок

1. Странное поведение тормозной системы.

Если вы стали замечать, что торможение стало слишком резким или слабым, а педаль тормоза опускается ниже, чем обычно, то это сигнал, исходящий от износившейся колодки.

2. Биение при резком торможении.

Шум и ощущение биения свидетельствуют об одной из двух возможных причинах. Первая — износ колодок. Шум возникает из-за сколов и трещин на детали, появившихся в результате неравномерного стирания поверхности изделия, срок службы которого уже близится к концу, а сама деталь требует срочной замены. Вторая возможная причина — износ тормозного диска. В этом случае необходимо заменить запчасть или проточить ее.

3. Металлическая стружка на колесных дисках.

Такой способ проверки возможен только, если у вас не установлены вентилируемые тормоза или легкосплавные колесные диски. Проверка заключается в следующем: под колпаком колеса необходимо проверить наличие металлических вкраплений в тормозной пыли. Если они есть, то это свидетельствует о повреждении накладки, из-за чего диск царапается колодкой. В случае их отсутствия (цвет угольный и равномерный), то с накладкой все в порядке.

4. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке.

Свидетельствует о возможных проблемах с тормозными колодками или дисками.

5. Сигнал датчика (при его наличии).

Датчик монтируется во фрикционной накладке. Изнашивание колодок до минимума вызывает замыкание цепи, что запускает включение сигнала о необходимости их замены на панели управления автомобилем. Однако не стоит полностью полагаться на датчик, т.к. провод может подвергнуться коррозии из-за контакта с водой, что выведет из строя систему оповещения.

Одним из самых эффективных способов обнаружения неисправностей является диагностика тормозной системы в автосервисе вследствие того, что не все проблемы явно обнаруживают себя. Кроме того, уровень износа колодки и срок до ее замены лучше всего определит экспертный анализ. Здесь же можно подобрать и установить замену изношенной детали на выгодных условиях.

Если такие явления наблюдаются, игнорировать их нельзя, так как тормоза могут отказать в любой момент. Надо отметить, что существует степень допустимого износа колодок, которая определяется отдельно для каждой модели. Она указывается производителем и определяет необходимость их замены в том или ином случае.

Неравномерный износ ТК на одной оси

Истинную причину неравномерности изнашивания тормозных деталей можно определить с помощью диагностики, которая проводится в профессиональном автосервисе.

Главную неприятность доставляет неравномерный износ внутренней и внешней тормозных колодок дисковых тормозов, который происходит по нескольким причинам:

  • поршень перемещается с отклонениями от проектного хода — не втягивается до конца из-за повреждения резинового уплотнителя;
  • появление ржавчины на кронштейне суппорта, приводящее к «залипанию» ТК;
  • поврежден уплотнитель направляющих (попадает грязь), что не дает ТК вернуться в нормальное положение после окончания торможения.
Читать еще:  Инструкция, как на arduino (ардуино) можно сделать бортовой компьютер, спидометр и другое

Ухудшение работы той или иной ТК на одном колесе – только одна из причин некорректного торможения. Еще одна, достаточно распространенная ситуация – неравномерный износ тормозных колодок на одной оси: правом и левом переднем (заднем) колесе.

Более интенсивный износ на одном из колес может быть вызван:

  • выходом из стоя одной из направляющих;
  • проблемами с гидравликой, не дающими прижимать ТК с нужным усилием;
  • повреждением шланга;
  • неисправностями ABS;
  • деформациями диска.

Иногда возникает ситуация, когда задние тормозные колодки, вопреки общепринятой практике, изнашиваются быстрее, чем передние. В этом случае с почти стопроцентной вероятностью дело в перетянутом или заклинившем тросе стояночного тормоза из-за загрязнения или неправильной регулировки.

Неравномерный износ задних тормозных колодок, работающих с барабанами, часто связан с подклиниванием одного из цилиндров, в результате чего происходит несинхронное торможение колес, сопровождаемое заносом авто.

Среди наиболее распространенных причин развития подобной проблемы могут выступать следующие неисправности:

  • Чрезмерный износ поршня суппорта;
  • Неполадки с направляющими;
  • Нарушение целостности пыльников;
  • Закисание суппорта.

Наиболее часто встречаемой проблемой считается сильный износ поршня суппорта. Возникает такая неполадка по вине самого автомобилиста. Невнимательное отношение к авто и несвоевременная замена тормозной жидкости способствуют накоплению в ней влаги. Наличие влаги негативно отражается на поршне и провоцирует его окисление.

При попадании на направляющие частичек мусора и грязи, влаги и других веществ в них образуются сколы и царапины. Как правило, это приводит к заклиниванию направляющих, из-за чего возникает и неравномерный износ колодок в последующем. Чтобы этого не произошло, направляющие должны быть смазаны специальной смазкой.

Порванные же пыльники обычно приводят к выходу из строя тормозную систему очень быстро. Порой без поломки автомобиль не протягивает и месяца. Чтобы этого неприятного инцидента не произошло, пыльники необходимо периодически осматривать и менять. В противном случае без дорогостоящего ремонта элементов тормозной системы не получится обойтись.

Вместо вывода

Простая замена тормозных колодок в большинстве случаев не решит проблему. Для обеспечения правильного торможения, необходимо «вычислить» проблемный элемент т и обеспечить его корректное функционирование.

При покупке новых ТК рекомендуется отдавать предпочтения оригинальным изделиям. Их эффективность гарантируется производителем авто. При покупке аналогов не стоит останавливать выбор на дешевых товарах от непонятных изготовителей. Только сертифицированная продукция от всемирно известных брендов гарантирует правильность торможения, а значит – и безопасность водителя и пассажиров.

Неравномерный износ колодок. Разберем передние и задние – основные причины

Иногда ко мне на блог приходят такие вопросы – «недавно менял передние тормозные колодки, получается очень странно, одна из них стерлась практически до металла, а вот на другой есть еще достаточно большой фрикционный слой. Подскажите, пожалуйста, почему такое происходит? Какие причины такого неравномерного износа?» И таких вопросов достаточно много, поэтому сегодня я решил осветить этот вопрос подробнее, будет интересно, так что читайте …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Стоит отметить, что неравномерный износ может быть как на передней, так и на задней оси, там где установлены дисковые тормозные системы, потому как принцип работы у них одинаковый и реально мало чем отличается.

Если не знаете — как работает тормозной суппорт, для начала читаем вот этот материал, после переходите к самой статье.

Гидравлика наше все

Сейчас большинство автомобилей имеют именно гидравлические тормоза, то есть работают на специальной тормозной жидкости, которую нужно обязательно менять через определенный промежуток времени. Также хочется отметить, что эти составы имеют классификацию по DOT (общепринятому стандарту) сейчас уже насчитывается пять классов от DOT1 до DOT5.1, некоторые уже сняли с производства другие используются. Кстати вот здесь писал, какие можно смешивать, а какие нельзя.

Так вот, почему я начал именно с «тормозухи», да потому что она имеет непосредственное участие в этом процессе, именно она провоцирует неравномерное изнашивание фрикционных накладок.

КАК? Да все проще, чем кажется. Сейчас не буду подробно рассказывать, как впитывает влагу жидкость (все есть по ссылкам сверху). Вам нужно понять — что примерно через 2 – 4 года (в зависимости какой у вас DOT) влага накапливается в тормозной системе автомобиля (что говорится внутри), потому как «тормозуха» гигроскопична, она поглощает воду и уже через несколько лет процент ее может составлять от 3,5 до 4%! Что реально опасно, банально эта смесь может закипеть при торможении. Но это еще не все.

Поршни суппорта

Первым виновником в таком износе, является поршень суппорта. Влага начинает окислять его стенки, из-за чего он не может нормально входить и выходить! Поверхность его ржавая и что самое смешное изнутри. Таким образом — вы давите на педаль тормоза, поршень сдавливает тормозные колодки, отпускаете педаль, он должен отойти, но этого не происходит, потому как его немного подклинивает, и он практически постоянно давит на колодку – вот вам и больший износ. Хотя с другой стороны, вторая, находится свободнее и изнашивается намного меньше. Кстати при таком процессе диски будут сильно разогреваться, и скорее всего у вас при торможении будет стоять свист как от УАЗА.

ИТОГ! Банально ВОВРЕМЯ меняйте тормозную жидкость. И тогда стенки не будут ржаветь изнутри.

Направляющие

МЫ с вами знаем, что основная часть суппорта ходит по специальным направляющим или в простонародье «пальцам». Они всегда должны быть чистыми, ровными и желательно иметь специальную смазку для направляющих (банально не должно быть никаких «залипаний»). Кстати здесь НЕЛЬЗЯ применять смазку для самих колодок, они не одинаковы!

Если что-то нарушается, например — попадает влага, грязь, пыль, образуется ржавчина, то подвижная часть может также подклинивать. Опять же при нажатии на педаль тормоза, фрикционные части сдавливаются, но условно задняя не отходит (не дают направляющие), а поршень отошел, поэтому идет неравномерный износ.

ЧТО ДЕЛАТЬ? При смене тормозных колодок, смазываете смазкой эти «пальцы», и проверяйте их работоспособность, КЛИНОВ быть не должно!

Небольшое видео в тему.

Пыльники

Они есть и на направляющих и на поршне суппорта. Обычно делаются из резины, реже из силиконов. Если они рвутся, то на поверхность попадают разрушающие – грязь, влага, соль, пыль и прочие прелести наших дорог. Нужно сказать, что если он порвался — то ждите заклинивания через несколько дней, может быть недель.

Это косвенная причина и всегда противная, однако, за этими резинками стоит многое. Так что следим за ними, при необходимости меняем.

Закисание

Вроде и пыльники целые и не порванные, и суппорт вроде бы в порядке. Но «блин» клинит, его и все тут! В чем может быть дело?

Читать еще:  Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2115

От времени, особенно если вы долго не пользуетесь автомобилем (стоял зиму на стоянке), смазка на направляющих может банально высыхать или закисать. Тогда получаем такой же эффект, клин суппорта, опять же возможен не равномерный износ.

Это основные причины, конечно бывает дело и в некачественных колодках, и в течи сальников, и в завоздушивании системы. Но это очень редкие причины, основные кроются все же суппортах и его подвижных частях.

Думаю, вам было интересно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(7 голосов, средний: 3,86 из 5)

Похожие новости

Почему скрипят тормозные колодки при торможении. Как старые, так.

Барабанные или дисковые тормоза. Что лучше? Основные отличия

Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная –.

Неравномерный износ тормозных колодок — причины и последствия эксплуатации

Почему тормозные колодки стираются неравномерно?

опубликовано 27.09.2016

Каждый автолюбитель, ежедневно садясь за руль, прекрасно понимает, что исправность тормозной системы является залогом не только его собственной безопасности. Даже самые незначительные сантиметры дорожного покрытия иногда могут стать ценой нескольких жизней. По этой причине любая проблема тормозной системы должна незамедлительно устраняться.

Неравномерный износ внешней и внутренней колодки одного колеса

Неравномерный износ тормозных колодок возникает тогда, когда поршень не втягивается должным образом. Причина неисправности кроется в повреждении резинового уплотнителя, защищающего межпоршневое пространства от попадания различного мусора. Также проблема неравномерного износа может крыться в ржавчине на кронштейне суппорта. Эта проблема наиболее актуальна для владельцев уже немолодых автомобилей.

Неравномерный парный износ тормозных колодок на одной стороне оси

Любая из описанных выше проблем может являться причиной и для неравномерности парного износа. Но, все-таки, парный износ наиболее часто возникает в том случае, когда в системе не работают должным образом направляющие. Произойти это может из-за повреждения либо потери уплотнителя.

Чаще всего быстрее наступает износ передних тормозных колодок. Однако, может быть и по-другому.

Задние колодки приходят в негодность быстрее, нежели передние

На износ задних тормозных колодок большое значение оказывает работа ручного тормоза автомобиля. Если он неправильно отрегулирован или же место входа троса загрязнено, то владельцу машины придется чаще заглядывать в магазин автозапчастей и приобретать новую пару задних колодок.

Как определить величину износа тормозных колодок?

Тормозная система авто в целом и непосредственно тормозные колодки, подвергаются постоянной нагрузке. Как ни крути, а именно колодки принимают на себя полную мощь кинетической энергии авто при торможении. Естественно, что со временем они изнашиваются. Причины износа тормозных колодок скрываются не только в пройденном километраже, но и в манере вождения владельца машины. Если постоянно лихачить и на ручнике входить в повороты, то и жизнь колодок будет скоротечной. Иная ситуация с аккуратной и грамотной манерой езды. В любом случае необходимо выучить, как определить износ тормозных колодок.

5 основных признаков глубокого износа колодок

  1. Появление вибрации в рулевом колесе, а в худшем случае ударов.
  2. Тормозная система начинает вести себя странно и неадекватно прилагаемым усилиям.
  3. При визуальном осмотре колодок можно найти следы металлической пыли.
  4. Необходимо прилагать более сильные усилия при нажатии педали тормоза.
  5. Чересчур резкое срабатывание тормозной системы.

Таким образом, главный источник определения проблемы – ощущения владельца. Только он отлично знает манеру поведения своего технически исправного автомобиля и может определить отклонения.

Для того чтобы как можно реже тратить кровные на покупку запчастей, специалисты магазина IXORA, всегда готовые прийти на помощь клиентам и оказать максимальную профессиональную консультацию по любому вопросу в области автомобильных запчастей, рекомендуют приобретать исключительно качественный товар от брендов с мировым именем, таких как Kashiyama, NIBK, Brembo.

Помните, что садясь за руль своего автомобиля, ваша безопасность зависит не только от ваших навыков вождения, но и от того, насколько качественно и своевременно обслужен ваш железный друг.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
BREMBO P56046 Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
BREMBO P24061 Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
BREMBO P85072 Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
BREMBO P78013 Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
BREMBO P83066 Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
BREMBO P83024 Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
KASHIYAMA D6108 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
KASHIYAMA D1261 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
KASHIYAMA D6124 Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
KASHIYAMA D1244M Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN NISSAN Murano, Qashquai, Tiida
KASHIYAMA D6039M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon
KASHIYAMA D1276 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN NISSAN X-Trail, Qashquai
KASHIYAMA D2268 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA RAV-4 06-
KASHIYAMA D2270 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA Camry 06-
KASHIYAMA D6128M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI L200 2.5DI-D 05-
NIBK PN0537 Колодки тормозные NIBK, передние, KIA KIA RIO III 11- 12-
NIBK PN0538 Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Solaris 10-, I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
NIBK PN3233 Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
NIBK PN1243 Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
NIBK PN0436 Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Неравномерный износ тормозных колодок автомобиля. Причины и рекомендации по устранению неисправности Текст научной статьи по специальности « Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Зайцева М.М., Новикова А.К., Копылов Ф.С., Крымский В.С.

В статье рассматриваются причины возникновения неравномерного износа тормозных колодок. Приведены основные типы обозначенной неисправности . Даны рекомендации по устранению в дорожных условиях.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Зайцева М.М., Новикова А.К., Копылов Ф.С., Крымский В.С.

Uneven wear of brake pads of the car. Reasons and recommendations for troubleshooting

In the article the reasons of occurrence of uneven wear of brake pads are cons >malfunction are given. Recommendations for elimination in road conditions are given.

Текст научной работы на тему «Неравномерный износ тормозных колодок автомобиля. Причины и рекомендации по устранению неисправности»

II Инженерный вестник Дона, №2 (2018) Н| ivdon.ru/ru/magazine/arcliive/n2y2018/4836

Неравномерный износ тормозных колодок автомобиля. Причины и рекомендации по устранению неисправности

М.М. Зайцева, А.К. Новикова, Ф.С. Копылов, В.С. Крымский Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Аннотация: В статье рассматриваются причины возникновения неравномерного износа тормозных колодок. Приведены основные типы обозначенной неисправности. Даны рекомендации по устранению в дорожных условиях.

Ключевые слова: автомобиль, тормозная система, тормозная колодка, износ колодок, неисправность.

Тормозная система автомобиля (рисунок 1), находящаяся в исправном состоянии, во многом обеспечивает безопасную эксплуатацию транспортного средства [1, 2]. Вследствие этого, задача обеспечения работоспособности тормозной системы является актуальной.

Рисунок 1 – Типичная тормозная система автомобиля Вопрос причины возникновения неравномерного износа тормозных колодок встает перед владельцем автомобиля довольно часто. Важно выделить основные типы данной неисправности и дать рекомендации по ее устранению:

1. Тормозные колодки на передних колесах изнашиваются быстрее, чем на задних. Это явление вполне можно объяснить физическими причинами.

При торможении автомобиля основная нагрузка приходится на передние колеса, вследствие чего передние тормозные колодки изнашиваются на 3040% быстрее. Допустимо проводить замену только двух пар колодок, а не всех четырех сразу, при условии, если вторая пара колодок находится в исправном состоянии [3, 4]. При этом обязательно одновременно проводить замену всех четырех колодок на одной оси.

2. Внутренняя и внешняя колодки на одном колесе изнашиваются с разной интенсивностью. Причиной данной неисправности является нарушение целостности резинового уплотнителя, препятствующего попаданию извне пыли и грязи между поршнем и цилиндром. В данном случае необходимо демонтировать поршень, провести его очистку и осуществить замену уплотнителя. Также в качестве причины можно рассмотреть появление коррозионных вкраплений на кронштейне суппорта, вследствие постоянного контакта тормозных дисков с водой. Особенно это характерно для автомобилей с пробегом. Для устранения неисправности необходимо удалить ржавчину щеткой по металлу или с помощью химических средств, допустимых производителем для использования на тормозном механизме [5, 6]. Если же визуально стало понятно, что внешняя колодка изнашивается быстрее внутренней, то причиной этого является повреждение уплотнителя направляющих суппорта, которые необходимо смазывать каждый раз, когда осуществляется замена тормозных колодок. В данном случае рекомендуется достать направляющие, провести очистку, смазку, а также замену поврежденных уплотнителей.

3. Тормозные колодки на одном колесе изнашиваются быстрее, чем на другом. Данная неисправность чаще всего возникает из-за неработоспособности направляющих, возникшей вследствие несоблюдения нормативного месторасположения или потери уплотнителя. Нарушения такого типа могут быть вызваны также ненадлежащей работой

гидравлической системы (рисунок 2). Об этом свидетельствует характерный увод машины в сторону при интенсивном торможении. В данном случае необходимо провести диагностику тормозной магистрали в автосервисе. Если возможности обратиться к мастеру нет, то можно попробовать исключить частные причин возникновения неисправности гидравлической системы [7, 8]. Во-первых, оценить состояние тормозного шланга и при выявлении его повреждения провести замену. Во-вторых, осуществить прокачку тормозов, тем самым избавившись от возможного наличия воздушной пробки в тормозной магистрали. В-третьих, исключить применение деформированного тормозного диска. Об этом может свидетельствовать биение на руле (деформация диска на одном из колес переднего моста) или на всем автомобиле (деформация заднего диска). В данном случае необходимо провести замену поврежденного тормозного диска вместе с тормозными колодками.

4. Тормозные колодки на задних колесах изнашиваются быстрее, чем на передних. Данная неисправность в большинстве случаев вызвана нарушением работы троса стояночного тормоза. Он либо перетянут, либо заклинивается при использовании [9]. Рекомендуется провести очистку места входа троса и «рубашку», после-регулировку.

Рисунок 2 – Внешние колодки задней оси с неравномерным износом вследствие проблемы в гидравлике тормозной системы

Устранение неравномерного износа комплектующих тормозного механизма, в частности тормозных колодок, заключается в корректном диагностировании неисправности. При этом, проводя внешний осмотр, необходимо учитывать, что, несмотря на относительно простой механизм работы дисковых тормозов, причины возникновения повреждений могут опираться на ненормативную работу других узлов автомобиля [10].

Исправность тормозной системы является одним из основных условий безопасной эксплуатации автомобиля. Безусловно, в случае возникновения неисправности следует обращаться в автомобильный сервис. Но часто возникает необходимость устранения неисправности в дорожных условиях. Реализация предложенных рекомендаций по проведению диагностирования и устранению неполадок в работе тормозного механизма позволят не только снизить риск полного выхода из строя тормозной системы, но и сократить финансовые затраты владельца транспортного средства.

1. Зайцева М.М., Мегера Г.И. Диагностика технического состояния транспортных средств // Строительство и архитектура-2015. Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВПО “РГСУ”, 2015. С. 68-70.

2. Мегера Г.И., Киммель А.С. Диагностика тормозной системы в условиях автосервиса //Инженерный вестник Дона. 2017. № 3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/N3y2017/4287.

3. Зайцева М.М., Мегера Г.И., Веремеенко А.А. Диагностика технического состояния транспортных средств // Строительство и архитектура-2015. Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВПО “РГСУ”, 2015. С. 124-126.

4. Зайцева М.М., Зайцев А.В. Механизация строительных работ с помощью гусеничного самоходного транспортера // Научное обозрение. 2014. № 7-3. С. 998-1000.

5. Сахаров Г.А., Минкова Е.С. Возможности применения инновационных технологий в диагностике неисправностей автомобилей // Транспорт и сервис. 2017. Т.5. С. 75-83.

6. Зайцева М.М. Обоснование и выбор схемы комплексной механизации работ при строительстве блочного щита управления №2 в г. Березовске Красноярского края // Инженерный вестник Дона. 2013. № 3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2013/1900.

7. Rogovenko T.N., Zaitseva M.M. Statistical modeling for risk assessment at sudden failures of construction equipment//MATEC Web of Conferences “International Conference on Modern Trends in Manufacturing Technologies and Equipment, ICMTMTE 2017” 2017. p. 05014.

8. Rogovenko T.N., Zaitseva M.M. Use of statistical modeling in construction planning//: MATEC Web of Conferences “International Science Conference SPbW0SCE-2016 “SMART City”” 2017. p. 08011.

9. Веремеенко Е.Г. Применение системы радиочастотной идентификации (RFID) для автоматизации работы автомобильного транспорта в порту // Инженерный вестник Дона. 2013. № 4. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2013/2116.

10. Зайцева М.М., Мегера Г.И. Характеристика отказов деталей транспортных средств // Строительство и архитектура-2015. Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВПО “РГСУ”, 2015. С. 71-73.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector