Nissan превратил leaf в спортивный электрокар

Nissan превратил leaf в спортивный электрокар

edriver › Blog › Опыт эксплуатации электромобиля Ниссан Леаф/Лиф (Nissan Leaf) зимой и летом

Несколько дней назад я получил сюрприз по почте. Это был дорогой счёт за продление регистрации автомобиля от Boulder County (Колорадо, США), напоминающий мне, что моему новому Nissan Leaf 2016 года выпуска уже целый год. Машина уже прошла через полный цикл интересных условий вождения в Колорадо, включая ослепительную солнечную погоду, дующие снежные бури, неровные дороги и высокогорные перевалы. Более того, он возил большое количество тяжёлых людей и один убивающий хэтчбек груз за другим, т.к. я использовал его для бесконечных строительных проектов, а также для развозки посетителей и даже нескольких платящих пассажиров, как часть связанного с вождением через Uber эксперимента.

Т.к. я приобрёл машину (электромобиль Nissan Leaf 2016) в основном для того, чтобы рассказать вам о своём эксперименте, это годовщина представляет отличную возможность.

Электромобили становятся лучше и дешевле очень быстро. Даже год назад они были конкурентоспособными по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (особенно после применения различных налоговых вычетов, доступных в США).

В конце 2017 года Nissan объявил о сильно обновлённом Nissan Leaf 2018 с большим пробегом на одном заряде, новым стилем, и даже полуавтономным вождением по магистралям, причём по той же рекомендуемой цене.

Когда я написал половину этой статьи, General Motors объявил, что он полностью отказывается от двигателей внутреннего сгорания и переключается на 100% электромобили в предвидимом будущем.

Такие изменения заставят людей задавать ещё больше вопросов, и это конечно вызовет ещё большие скидки на модели 2017 года и более ранние модели электромобилей. В некоторых местах, вы можете получить новый Nissan Leaf 2017 года за менее чем $14’000 долларов США и модель 2013 года с доски объявлений Craigslist за менее чем $8 тысяч долларов.

Поэтому перейдём к отчету. Весь год люди задавали мне вопросы, каков был мой опыт эксплуатации электромобиля.

▪ Надёжная ли эта машина? Какие-нибудь неожиданные заминки?
▪ Каков пробег на одном заряде и эксплуатационные качества при различных сценариях использования?
▪ Как хорошо электромобиль вроде Nissan Leaf ведёт себя в снегу?

Опыт эксплуатации Nissan Leaf

Если вам нужен общий вывод, машина была Великолепной. Хотя я старался максимизировать пробег, который мы получили на этой машине за год, он всё же составил всего 3500 миль (5600 км). Но какими блаженными были эти 3500 миль. Машина щедро служила нам, требуя ничего взамен помимо однократного наполнения бачка омывателя.

Трудно поверить, что разница между автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и электромобилями — как день и ночь, в терминах полного удовольствия от вождения и удобства. Разница настолько разительна, что теперь я чувствую полное неверие в то, что любой производитель автомобилей всё ещё выпускает машины с двигателями внутреннего сгорания, и что кто-то покупает их для чего-то, кроме длительных поездок (а для них почему бы не взять автомобиль в аренду?) Даже самые люксовые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, несколько которых я водил, — это просто абсолютные динозавры по сравнению с электромобилем начального уровня вроде Nissan Leaf.

Теперь это конечно моё нытье со стороны покупателя говорит, подавая знаки Синдрома Преувеличения Небольших Деталей (Tiny Details Exaggeration Syndrome). Даже самый дешевый 30-летний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания предлагает невероятную скорость, комфортные сиденья и места, защищённые от окружающей среды. Так какой смысл забираться по лестнице роскоши выше?

Единственный ответ — “Культура автомобилей”: единственная настоящая цель машины — это удобство и комфорт — люди покупают их, потому что не могут или не хотят крутить педали велосипеда и для перевозки детей в безопасности, а также во избежании погодных условий. Поэтому если вы собираетесь приобрести машину, вы предположительно ищете эти вещи, которые электромобили предоставляют в необыкновенном количестве.

Nissan Leaf быстрый, аккуратный, точный. Он едет, как спортивная машина и вырывается вперёд, когда вы дотрагиваетесь до педали акселератора, будто он ничего не весит. Но он также приглушённый, утончённый, изысканный и спокойный внутри. Когда вы ускоряетесь и оставляете все автомобили с двигателями внутреннего сгорания далеко позади в бодрствовании чистых завихрений воздуха, вы слышите только удаленный звук жужжания турбин пока электрический мотор набирает скорость. На открытой дороге даже с ограничением по оборотам в минуту до скорости в 93 мили в час, поездка получается тихой и управляемой.

Nissan Leaf также большой. Он относительно длинный и высокий, что делает его пространным внутри. Я думаю о нём больше, как о кроссовере, с его салоном, достаточно большим для 5 человек ростом 6 футов (183 см) и о хэтчбеке, достаточно большом, чтобы вместить ещё двоих из нас. Если вы сложите все сидения, этого пространства достаточно, чтобы дверь закрылась при двух велосипедах или множества 3-метровых водопроводных труб. 17″-дюймовые колёса больше, чем на моём громадном минивэне Honda, что придаёт отличные способности на неровных дорогах и снеге (бОльший диаметр колеса улучшает как сцепление, так и преодоление препятствий).

Родственники из Оттавы (Канада) также приобрели Nissan Leaf после того, как попробовали наш. Их Leaf с лёгкостью добирается по неровной грязной грунтовке до их коттеджа в Квебеке, перевозя 5 человек и их снаряжение. И он дёшев в эксплуатации. Электричество на 3 доллара позволяет зарядить аккумулятор, которого хватает на 110 миль смешанного вождения, или более 90, когда мчишься по шоссе со скоростью 75 миль/час. Продолжительность зарядки (и нахождение станций для зарядки) редко является проблемой, т.к. машина постоянно ожидает на 100% заряда, если она подключается к зарядке при укладывании спать.

Как часть моего исследования по эффективности зарядки, я купил (бывшую в употреблении) зарядку Chargepoint 240 volt charger и установил её в моём доме. Это сделало зарядку дома очень быстрой, но прибор не часто используется: в качестве поиска сокровищ я всё ещё обнаруживаю себя пользующимся множеством бесплатных общественных зарядных станций здесь, в Лонгмонте, до такой степени, что 50% моего топлива за год оказалось бесплатным.

Вы получаете 25 миль пробега за час зарядки на общественных станциях уровня 2 (“level 2”) и пиковый уровень почти 200 миль/час на станциях уровня 3. С тех пор как первый из моих местных друзей купил Nissan Leaf, эта тенденция распространилась на сообщество и теперь здесь по крайней мере дюжина таких машин в непосредственной близости от меня. Мой друг называет это район ‘Leafmont, Colorado’. Родственники в Канаде также купили такой. Люди используют эти машины для длинных ежедневных передвижений в Boulder и далее, развозят детей, ездят за покупками и для всех других вещей, которые на самом деле люди не должны делать на машинах, но будут делать это, несмотря на то, что я говорю. Они любят свои электромобили. Отзывы почти всегда восторженные.

И всё это помимо самого большого преимущества, которое скрыто, — вы не сжигаете ископаемое топливо. Энергосистема США снизила долю угольной генерации до 30% и становится чище с каждым днём, и вы можете лично улучшить это число просто приобретая электричество из возобновляемых источников от местных поставщиков, как это делаю я здесь в Лонгмонте.

Так что если вам нужна машина на регулярной основе для перемещения по городу, на самом деле нет причин не использовать электромобиль.

Опыт вождения электромобиля Nissan Leaf зимой

К счастью, если вы выключите Traction Control, вы можете замечательно сделать трюк Reverse Donuts (прим. вращение автомобиля, когда задние колёса остаются практически на одном месте — в центре окружности) на заснеженных парковках. Nissan Leaf и другие электромобили также имеют большое преимущество перед авто с двигателями внутреннего сгорания в этой области.

▪ Электронные системы контроля сцепления и стабильности работают намного лучше с электромотором, поскольку им можно управлять более точно. На практике это означает, что когда нормальная машина закопает себя в колее, Leaf применяет всего лишь достаточно мощности, чтобы перебраться через сугроб. Или он останавливает колесо, давая вам шанс сдать назад и попробовать ещё раз.
▪ Отсутствуют беспокойства, заведётся ли автомобиль в холодную погоду, или ожидания того, что холодный двигатель прогреется. Вы нажимаете на кнопку, машина включается и салон наполняется теплом мгновенно.
▪ Подогреваемые сиденья и рулевое колесо делают опыт ещё более люксовым (и уменьшают потребность в тепле в салоне).
▪ Удалённый нагрев по таймеру на панели приборов или из приложения на смартфоне означает, что ваша машина может нагреться и разморозиться (или охладиться летом) до того, как вы доберётесь до неё, стоящей на подъездной дорожке. И даже не понадобится расходовать заряд аккумулятора, если машина подключена к электросети.
▪ Колёса большого диаметра, низкий центр тяжести и распределение веса по осям 50/50 сделаны для лучшего управления и сцепления.
▪ Переднеприводный автомобиль предотвращает занос задней оси, и настолько же безопасный, как и полноприводный. Добавьте зимнюю резину зимой и вы превратите Leaf в чудовищную снегодробилку.

Отрицательные моменты (недостатки) Nissan Leaf

Ни один рассказ (за исключением, возможно, езды на велосипеде) не может быть позитивным во всём, не так ли? Не держит ли Nissan мистера Mustache тайным образом на зарплате? Где самая главная и интересная часть рассказа?

Единственная отрицательная сторона в моём опыте оказалась тем, что Nissan — это большая, тупая, старая компания, с которой приходится работать. Чтобы быть справедливым, это вероятно правда для всех автопроизводителей за исключением Tesla. Но когда дело касается новых технологий, таких как электромобили, помогает, когда есть кто-то компетентный.

У меня создалось впечатление, что где-то глубоко в сердце Японии есть несколько умных инженеров, которые разработали и построили этот автомобиль. Затем их работа была обёрнута тысячей слоёв бюрократии, и им не разрешили разговаривать с покупателями или улучшать продукт заново до следующего продуктового цикла.

Читать еще:  Предохранители рено логан (описание): характеристики, фото и видео

Например, хотя я потратил $14’000 долларов собственных денег и год моего времени, чтобы продвигать их автомобиль бесплатно, даже бесплатно помогая MarketWatch адаптировать и ещё раз историю несколько раз на их большую общенациональную аудиторию, возможно увеличив продажи машин достаточно значительно, я не смог получить доступ ни к одному инженеру Nissan, чтобы обсудить детали управления аккумулятором со мной. Хотя мой местный продавец — это рок звезда, очень немногие люди в компании даже знают, что такое киловатт-час. Возможно они все ещё катятся по волне бензиновых внедорожников Nissan Armada и пикапов Titan, которые обеспечивают большую часть прибыли.

Из-за этого, есть несколько очевидно очень тупых вещей в Nissan Leaf:

▪ Отсутствует управление температурой аккумулятора. Это означает, что в холодную погоду (-9°C) вы получаете пробег на 20% меньше, хотя вы могли бы подогреть аккумулятор до комнатной температуры всего за 0.5 кВт/ч (до 2%) от его собственной энергии. Или просто использовать настенную зарядку, когда подключены к ней. Зачем нужна 20% потеря в холодную погоду из-за того, что пожалели $100 на обогреватель? Почему?!
▪ Телефонное приложение просто ужасное. Я не смотрю на это высокомерно, подобно тому, как сайты с обзорами сотовых телефонов каждый год сравнивают идентичные пачки лучших телефонов, оно на самом деле плохое. К положительным сторонам можно причислить то, что вы можете использовать немного менее паршивое приложение под названием “Leaf Manager”, которое, по крайней мере, годное к употреблению.
▪ NNissan похоже не заботится о предыдущих покупателях электромобилей: Аккумулятор 30 кВт/ч от Leaf 2016 года не подойдёт к Leaf 2015 года, и мне не повезло, если я захочу использовать на моём авто любой из соблазнительных аккумуляторов 2018 года и более новых, а аккумуляторы улучшаются с большой скоростью. Можно поставить новый аккумулятор вместо текущего, хотя он обойдётся в $5’500 долларов.

Правильный подход (который использует Tesla) — это сделать новые аккумуляторы обратно-совместимыми, когда это возможно, и позволить старым автомобилям обновлять с минимальным повышением цен на аккумуляторы. В конце концов, электромотор может проработать более миллиона миль с нулевым обслуживанием. Остальная часть машины также вряд ли сломается. Почему не обеспечить для этих машин здоровый период жизни в 30 лет, получая больший пробег на заряде аккумуляторы каждые 10 лет или около того, когда аккумуляторы потребуют замены? Всё ещё остаётся шанс для компании (или вторичного рынка) исправить проблему, так что у меня остаётся надежда.

Недостатки Nissan вызывают во мне настоящий гнев. Но это возможно потому, что мне так сильно нравится сама базовая машина. Программа электромобилей Nissan позволила бы захватить так много любящих покупателей, если бы она управлялась харизматичным и очень техническим лидером, а не нелепой пирамидой корпоративных бюрократов.

Если вам нужен страстный и отличный автомобиль, и у вам неограниченное количество денег, то у вас всего один выбор — Тесла. Model S сейчас стоит $80’000 долларов, а Model 3 в следующем году будет стоить $40 тысяч.

Если вам нужен по-настоящему хороший электромобиль, и вы не хотите ждать Tesla model 3, то Chevrolet Bolt — это замечательная машина, который проезжает 240 миль на одной зарядке, с лучшим программным обеспечением, и даже более быстрым ускорением, и “всего” за $30 тысяч после федерального налогового вычета в $7’500, так как их лимит пока ещё не выбран.

Хотя Chevrolet Bolt — это автомобиль, лучший чем Nissan Leaf, я с трудом могу оправдать дополнительные затраты в размере $10’000 на Bolt. Дополнительный пробег не имеет значения для типичного городского и пригородного цикла вождения. Но он всё ещё не хорош для путешествий по стране, т.к. он заряжается со скоростью 50 кВт/ч, такой же как у Leaf. Если даже вы сможете найти быструю зарядку в сельском Wyoming. Сравните это с Теслами, который заряжаются со скоростью 120 кВт/ч с зарядками вдоль каждого шоссе во многих самых богатых странах.

Какой выбрать электромобиль в 2017-2018

Для не миллионеров покупка машины стоимостью $30’000 также хороша, как выстрел в свой кошелёк. Это даже удалённо не рациональный выбор, так что выбросите его из головы. Nissan Leaf (и другие электромобили среднего ценового диапазона) — это лучший доступный вариант для вождения, если вы всё еще застряли в жизни, требующей автомобиля.

Так что семейство Mustache вероятно сохранит Leaf и продолжит усиленно его эксплуатировать в следующем году и далее. Я, возможно, добавлю фаркоп для трейлера и произведу некоторые другие небольшие обновления, но для подавляющего большинства наших возможных вариантов использования автомобиля, это довольно замечательное выгодное предложение.

Инструмент геймификации: электромобиль Nissan Leaf

Сидим в ресторане, листаем соцсети. Супруга показывает фото крепкого мужчины за 70. Говорит, подружка хотела когда–то познакомить ее с этим швейцарцем. Дядьке жизнь удалась. Bentley, красивый дом, старый Jaguar.

Гараж забит, и ездить не на чем. BMW X4 и кризис

— И было бы хорошо? — спрашиваю.

— А что плохого? Сексуально он неопасен. И посмотри, какие машины. Дочки мои никогда бы не знали слова Nissan. У него всегда в гараже Bentley, Jaguar и Aston Martin. И это все, что девочки будут знать об автопроме.

Задумался. Фраза “не знали бы слова Nissan” звучит жестко. Впрочем, уверен, что и экс–глава концерна Renault–Nissan Карлос Гон тоже был бы рад не знать этого слова. Японцы с подачи менеджмента его арестовали. Говорят, самураи не смогли простить ему массовых закрытий заводов и увольнений в стране пожизненного найма. Пытаюсь понять — в состоянии продаж у Nissan в России виноват Гон с его сокращением затрат или это плод работы японцев? Линейка узкая, ушли модели Sentra, Teana, Pathfinder, Patrol, Micra, Tiida. То, что осталось, — “суповой набор”. Ну, Murano интересен. Уменьшается предложение — сокращается спрос и опять же толкает предложение вниз.

Покатался в Финляндии на электромобиле Nissan Leaf, там он продается официально. Это уже второе поколение японского электромобиля. И предшественник был страшноват. У электромобилей и гибридов это какая–то болезнь. Первый Toyota Prius, к примеру, был похож на мопса–тяни–толкая. Купить его можно было только из жалости или из стремления к будущему. И новый Nissan Leaf внешне не очень. Пятидверный хетчбэк, у которого низко опущена решетка радиатора, узкие фары, изломанная в ниссановском стиле оконная линия. Сзади черный глянец, фонари–бумеранги и отсутствие выхлопной трубы. Двигателя внутреннего сгорания–то тут нет. Красоты тоже. Но все вполне в допуске. Видно, что инновационный продукт.

Внутри ощущения дороговизны не хватает. Залезаю в салон Leaf, как будто получил приглашение в будущее. Но вижу кнопки обогрева сидений, которым 30 лет, и снижаю планку ожиданий. Двери легкие, как пушинки, и закрываются с консервным звуком. Нерезкий запах какой–то техногенный. Непремиальный.

Сидеть удобно, кресла — класс! Простые, подушка длинная, боковая поддержка мягкая, но обозначена четко и настраивает на спортивный лад. Или на тесный контакт с машиной. У нас с ней что–то будет… В этих креслах комфортно, обивка хороша. Что–то не так с руками. Левый локоть положить некуда, подлокотник на двери низко сделан. А справа подлокотник чуть выше, чем надо. Какой–то скособоченный получаюсь.

Противоречий много. Вот приборная панель. Большой экран слева и олдскульный стрелочный спидометр справа, там, где еще один дисплей. Он основной. Графика — прошлый век. Зато вращающиеся ручки хороши. Первое поколение Nissan Leaf ругали за малый запас хода. Поэтому отменил бы все, что создает лишний вес, тратит заряд батареи или создает препятствие качению. По физике у меня тройка, и я не понимаю, что нанесло бы больший ущерб запасу хода? Тросовый спидометр, который надо вращать, или дисплей, которому надо светиться. Селектор трансмиссии футуристический и удобный. Подстаканники, место для телефонов — все есть. Спасибо за AUX, тратить батарейку на Bluetooth в такой машине — расточительство. Хотя звучит музыка посредственно.

Экономия с эргономикой: Subaru Forester

Руль для меня великоват. У него скошен нижний сегмент окружности. Наверное, намек на спортивность. Кожаная обивка, синяя строчка. Даже передняя панель в кожзаме и со стильной строчкой. А так пластик кругом. Чаще жесткий. Впрочем, “фиату” его прощали за красоту, а “ниссану” — за инновационность.

Сзади много места и для ног, и для головы. Дверь широкая, открывается на большой угол. Сидишь высоко, ведь под креслом батарея. Тут и детей делать хорошо, и возить их в кресле потом. Кстати, между передними сиденьями нет высокого тоннеля, и это настраивает на романтический лад. Можно просто держаться за руки, а можно и активнее пошалить. Багажник тоже просторен. И запаска внизу. Задние кресла складываются частями, но ровного пола не получается, образуется большая ступенька.

Техника такова: электромотор 147 “лошадей”, 40 ампер–часов батарея. Говорят, хватит на 240 км пути при полной зарядке. Сажусь за руль, приборная панель показывает 77% зарядки и 140 км пути. Не верю. Разгоняется Nissan Leaf быстро. Один из фигурантов Рейтинга миллиардеров “ДП” научил меня переключать передачи бережно, двумя пальцами. Здесь по–другому никак. Селектор “коробки”, которой на самом деле нет (это же электромобиль), двигается деликатно, двумя пальцами. Также можно включить режим е–педаль, когда торможение включается сразу, как отпускаешь газ. Даже немного заряжается батарея при торможении. Первый раз, когда отпустил газ, не ожидал такого интенсивного замедления. Хорошо, что при этом включаются стоп–сигналы.

Гонять на этой машине не надо. Она для вдумчивого движения, только думать надо о своем. Есть почти автопилот, адаптивный круиз. В городе удобно. Сам останавливается, когда впереди тормознули, и сам снова начинает движение. На педали можно не нажимать, руки убрать. Ненадолго. Если постояла немного на светофоре, то для начала движения придется нажать на газ. Парковка проста, тем более что камеры по кругу и датчики. Обзорность неплохая, хотя стойки широковаты, что спереди, что сзади. Маленькие треугольные окошки не спасают. Есть автопарковщик для отчаявшихся. Если попробовать выехать из своей полосы, то машина подруливать не будет, станет подавать резкий звук.

Читать еще:  Полный обзор тормозных колодок на ланос. какие колодки ставить на lanos — chevrolet, daewoo, zaz

Управляется Nissan неоднозначно. Мягкая, плавная на ходу. Валкая в поворотах. Резвая при старте и настраивающая на спортивный лад рулем, спойлерами на крышке багажника. Но сопротивляющаяся в повороте, скользящая наружу. Привлекающая игрой в экономию электричества, что заставляет отказаться от разгонов и быстрой езды вообще. Первые электромобили и гибриды потрясали “тетрисом” дисплеев, показывающих, как экономится или тратится энергия. У Nissan Leaf в этом смысле тоска. Графика слабая, значки мелкие. А как же зарядка? Прямо на носу, перед капотом есть лючок, в нем два разъема. В багажнике еще шнур и переходники. В том числе и вилка 220 вольт от домашней сети. Говорят, что на полную зарядку уходит 15–20 часов. Leaf показывает время, когда сделает это полностью. Скорость ее существенно зависит от возможности сети и зарядной станции. Вся отрасль находится в ожидании разработки, которая позволит за час зарядить машину минимум наполовину. А пока с работы лучше не задерживаться, ведь Nissan Leaf потребует 12 часов привязки к розетке, чтобы проехать около 150 км.

В общем, это тренажер. Это инструмент геймификации на каждый день. Бодо Шефер сказал, что человеку нужна победа каждые 3 дня. А тут можно побеждать по дороге на работу и домой. Обыграв вчерашний результат, проехав больше на одной зарядке или потратив меньше, чем на маршрутку или электричку.

Но есть нюанс. Сэкономить не получится. Цена — от 3 млн рублей, желающих много не будет. А вот аренда или шеринг — совсем другое дело.

Nissan LEAF доступный недорогой электромобиль

Nissan LEAF — популярнейший серийный электромобиль от японского концерна Nissan. Официальный выход на рынок (серийное производство) состоялся в 2010 году. Представлен же электрокар был в 2009 году в Токио. Небольшой, компактный автомобиль собрал вокруг себя массу положительных отзывов за счет своих технических характеристик, обеспечивающих отличную динамику и хорошую управляемость. Приступим к полному обзору электромобиля.

Nissan Leaf — обзор

Производство электромобиля базируется в Японии (г. Оппама), в Великобритании (г. Сандерленд) и в США (г. Смирна, Теннеси). Nissan позиционирует Leaf как первый доступный серийный электромобиль в мире. Внешне авто не представляет из себя ничего сверхъестественного. По кузову — 5-ти дверный переднеприводный хэтчбек. Обычная «малолитражка» с вполне себе современным дизайном. Салон отчасти футуристичен, но без изысков. Но вся фишка кроется во внутреннем оснащении Nissan Leaf. Это полноценный доступный электрокар, который легко можно зарядить от розетки 220 Вольт. Автомобиль для города — для дальних поездок он не подходит. Существует несколько комплектаций, и цена на каждую будет разная.

Технические характеристики

Nissan Leaf 2016 построен на базе Nissan V (к слову, на этой же платформе производится Juke и Micra 2011 года). Электромотор расположен в передней части авто и имеет мощность 80 кВт (108 л.с.). Крутящий момент 280 Н·м. Запас хода при полной зарядке составляет 160 км, емкость батареи 24 кВт·ч. За счет того, что батарея является самой нижней точкой базы, электромобиль более уверенно держится на дороге и имеет больший запас прочности по сравнению с конкурентами.

Масса и габариты

Габариты Leaf : 4445 мм, 1770 мм, 1550 мм (ДхШхВ)

Аккумулятор

В Nissan Leaf установлена литий-ионная батарея, которая состоит из 192 ячеек. Масса составляет 270 кг. Емкость — 24 кВт·ч, хватает на 160 км пути. Расположена под передними сиденьями электромобиля. По оценке инженеров Nissan, батареи должно хватить на 5 лет эксплуатации.

Аккумулятор Nissan Leaf

Зарядить батарею можно 2-мя способами:

  • обычный способ от бытовой розетки;
  • ускоренный способ с помощью специального 480 вольтового устройства от Nissan

Разъемы для зарядки электромобиля расположены в передней части авто.Полностью зарядить Nissan Leaf от бытовой сети с параметрами 220 в и 30 А можно за 8 часов. Экспресс-зарядка от Nissan (характеристики 480 вольт 215 А) восполняет 80% заряда батареи всего за 30 минут. Тесты энергопотребления электромобиля показывают, что при средней нагрузке авто расходует 21 кВт·ч на 100 км пути. Это сопоставимо расходу бензина 2,4 л на 100 км.

Зарядка электромобиля Nissan Leaf

Также стоит отметить, что батарея склонна к перегреву и в сутки может выдержать не более 2-х экспресс-зарядок. При минусовой температуре дальность поездки снижается на порядок. Продолжаем обзор Nissan Leaf, следующий на очереди электродвигатель.

Двигатель

В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор EM61 мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf 2016 дает постоянный крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч.

Двигатель Nissan Leaf 2016

Мотор расположен в передней части авто, и его компоновка делает подкапотное пространство очень похожим на обычный авто с двигателем внутреннего сгорания.

Трансмиссия и подвеска

  • Трансмиссия состоит из одноступенчатого редуктора.
  • Передняя подвеска — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска — пружинная полузависимая.
  • Тормоза дисковые, вентилируемые. Шины имеют размерность 205/55 R16, а диски 6,5 J x 15.

Цена и комплектации Nissan Leaf 2016

  • S 24 — батарея емкостью 24 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 84 мили. Стоимость $29 010;
  • S 30 — батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Стоимость $32 450;
  • SV- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. Стоимость $34 200;
  • SL- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. LED-фары, солнечная батарея. Стоимость $36 790.

Все цены указаны для рынка США.

Nissan Leaf отзывы

Автомобиль существует на рынке уже приличное время. Среди владельцев сформировалось конечное мнение об электромобиле, которое мы отразим в отзывах; разделим их в свою очередь на положительные и отрицательные.

  • отличная динамика (по ощущениям 3-х литровый бензиновый двигатель)
  • тишина при движении
  • уверенное управление
  • экономичный автомобиль (1 км = 30 копеек)
  • комфортный
  • нетребовательный по обслуживанию, подвеска от Nissan Juke (много недорогих комплектующих)

Минусы:

  • низкий клиренс
  • мало электрозаправок в России
  • низкая емкость батареи
  • зимой повышенный расход
  • прожорливая печка
  • не для путешествий

Nissan Leaf в России официально не продается. Купить его можно только в состоянии б/у или с помощью посредника, который пригонит автомобиль из Европы. Средняя стоимость Nissan Leaf 2011 — 2012 года на сегодня составляет порядка 500 000 рублей. Доступная цена для электромобиля. В целом автомобиль получился успешным и нашел своего покупателя. Обратите внимание на Kia Soul EV, тоже интересный экземпляр.

Видео-обзор Nissan Leaf

Небольшое сравнение Tesla Model S и Nissan Leaf в вопросах безопасности и дальности

Безопасность

Один из основных аргументов в пользу электромобилей от Tesla называется ее большая безопасность по сравнению с автомобилями с ДВС в плане самовозгораний. Но на самом деле картина не настолько простая.

Немного статистики

Tesla Model S, выпускается с 2012 года, всего около 107000 на дорогах. На сегодня произошло 6 возгораний:

  • 01.10.2013 — что-то пробило днище
  • 18.10.2013 — ДТП в Мексике
  • 06.11.2013 — второй пробор днища (после чего поставили защиту)
  • 15.11.2013 — Тесла стояла на зарядке
  • 11.02.2014 — просто загорелась стоящая машина в Торонто (причина озвучена так и не была)
  • 01.01.2016 — упомянутый в статье на Гиктаймс случай возгорания машины на зарядке

Сравнение электромобилей Tesla с автомобилями с ДВС

На 107 тысяч Тесла С и 2600 Родстеров выходит теперь 6 возгораний или 0,0055% всего.
В то же время для 2013 года это означало бы 27000 автомобилей и 0,014%.

Вот данные по машинам с ДВС:

«В период с 2006 до 2010 каждый год происходило в среднем 152300 возгораний автомобилей» (источник). На это время в США было 250 млн. автомобилей или каждый год происходило по 0,061% возгораний автомобилей.

Есть также такая статистика: «В США произошло около 219 тысяч возгораний на 254 млн. автомобилей в 2011 году.» Это 0,085% (источник).

При этом в период 2003-2007 ситуация была хуже: 287 тысяч пожаров на, примерно, 240 млн. автомобилей, что получается около 0,12%. Из этих пожаров 49% вызваны поломкой автомобиля, 23% — проблемами с электрической частью, 8% в результате умышленных действий, 3% — как результат ДТП и 5% — воздействием других источников огня (источник).

Есть разница на порядок с показателями Tesla, что вроде бы говорит в пользу последней, но вот только возгорания приведены без учета возраста машины. А Теслы пока еще не старше 7 лет, потому сравнивать эти величины просто некорректно. Средний возраст автомобиля в США составляет 11,5 лет (источник), а возгорания посчитаны для всех, от, условно говоря, выпущенных 50 лет назад и вчера выехавших из салона.

Сравнение с Nissan Leaf

Возгорания

Nissan Leaf, в продаже с 2010 года, произведено 200 000 автомобилей.

Один случай — в декабре 2015 года. Если верить комментарию по этой ссылке от владельца машины, то машина 2013 года выпуска просто загорелась в пути на ровной дороге.

Так как в случае Tesla имели место быть ДТП, то отбросим их. Таким образом получается 3 машины из 107 тысяч «на ровном месте» против одной на 200 тысяч. Статистически в 5,6 раз хуже.
Примечание. Я сравниваю исключительно две модели автомобилей. У Родстера возгораний не было, поэтому он исключен из сравнения.

Так как эти данные я упоминал ранее в комментариях, было вполне справедливое замечание от esc:

Ну, справедливости ради, там и аккумуляторов поболее будет в каждой машине.

Потому далее небольшой анализ по аккумуляторам.

Читать еще:  Какой акб подходит для автомобилей skoda: правила выборы и советы от специалиста с фото и видео

У Nissan Leaf установлено 192 ячейки на 24 кВтч мощности. У Tesla все намного сложнее. За все время производства было несколько моделей с аккумуляторами на 40, 60, 70, 85 и 90 кВтч. В Model S на 85 кВтч — 7104 ячейки формата 18650.

Предположим, что все Model S были по 90 кВтч.
Общая емкость Model S 9630 МВтч, Nissan Leaf — 4800 МВтч. Тогда у Model S 1 возгорание на 3210 МВтч, а у Leaf — 1 возгорание на 4800 МВтч. Тоже не в пользу Tesla.

Теперь самое важное. Если мы глянем в Википедию, то увидим, что далеко не все машины имеют емкость батареи в 90 кВтч (Выпуск автомобилей Tesla).

Если посмотреть на данные, то получается следующая картина:

Емкость аккумулятора Годы выпуска
40 кВтч 2012 — апрель 2013
60 кВтч 2012 — апрель 2015
70 кВтч апрель 2015 — до сегодня
85/95 кВтч 2012 — до сегодня
Performance 85 2012 — ноябрь 2014
Performance 85/95 кВтч ноябрь 2014 — до сегодня
Ludicrous 85/95 кВтч август 2015 — до сегодня

Таким образом, далеко не все автомобили из 107 тысяч произведенных обладают аккумуляторами на 90 кВтч. Также в продаже уже есть Nissan Leaf модельного ряда 2016 года с аккумулятором на 30 кВтч. Следовательно соотношение склоняется еще больше не в пользу Tesla.

Потому аргумент про число аккумулятором говорит о том, что решение было технически неправильным, можно получить было более безопасную машину с использованием аккумуляторов, предназначенных изначально для автомобильного транспорта.

Безопасность при ДТП

У Tesla Model S было 3 аварии, когда водитель вышел из машины безо всяких серьезных повреждений. У Nissan Leaf такого не было. Но все равно их можно сравнить, так как обе машины проходили тест Euro NCAP. Ниже представлены данные по тестам (тестировалась Tesla Model S с аккумулятором 85 кВтч):

Автомобиль Tesla Model S Nissan Leaf
Год тестирования 2014 2012
Adult Occupant 31,4 31,9
Child Occupant 37,8 40,4
Pedestrian 23,8 23,4
Safety Assist 9,3 5,9

Примечания к таблице – данные приведены в пунктах. Тест Nissan Leaf был проведен в 2011 году, но балы были пересчитаны на систему, применяемую с 2012 года.

Так что в целом по безопасности здесь Tesla не сильно впереди (а кое в чем и хуже), особенно учитывая трехкратное превышение стоимости Model S над Leaf.

Дальность

Этот пункт несколько выбивается из предыдущего, но так как часто используется в аргументах, то его следует объяснить.
Tesla заявляет для Model S дальность поездки на одном заряде от 330 до 450 км, а то время как Nissan говорит о гораздо более скромных цифрах, а именно в пределах от 100 до 200 км (по независимым тестам, в зависимости от стиля езды и погоды для нового автомобиля эта цифра изменяется от 100 до 220 км).

Главное отличие в подходе к созданию машины. Компания Tesla создает замену машине с ДВС, заявляя что электромобиль может быть не хуже автомобиля с ДВС в дальности поездок и при зарядке (заправке для ДВС). Отсюда выходят все решения по быстрой замене батареи и сети суперчарджеров, т.е. попытка вписать электромобиль в концепцию обычного автомобиля по времени стоянки на заправке. Мое личное мнение — это попытка усидеть на двух стульях сразу.

Nissan же использует другой подход — они используют статистику. У меня есть статистика по Германии, но в целом по миру она не сильно отличается. Она состоит в следующем — разовая поездка 95% немцев не превышает 40 км, дневной наезд для 80% не превышает 140 км. Следовательно, позиционируя Leaf как ежедневный автомобиль для поездок по маршруту дом-работа-дом или дом-работа-магазин-работа, аккумулятор на 400 км просто избыточная стоимость, как инкрустация корпуса телефона кристаллами Сваровски для улучшения функциональности.
Аналогичный подход к емкости аккумуляторов используют практически все автопроизводители для электромобилей и гибридных автомобилей — дальность выбирается исходя из статистики, без попыток конкурировать там, где это технически сложно и экономически не оправдано.

Если взять другие страны, там будут несколько другие данные, а, в общем, разница не сильно большая по километражу. Да, есть исключения, но на то они и исключения.

Примечания. Данные предоставлены по состоянию на 15 января 2016 года. Данные не претендуют на 100% полноту, возможно где-то что-то упустил.

В процессе обсуждения статьи было найдено еще несколько источников с данными по пробегу автомобилей. Они приведены ниже.

Сравнение Германии и США

Германия США
Дневное путешествие от 0,1 до 2500 км от 0,2 до 2497 км
Среднее 44,3 км 70,6 км
Медиана 22,1 км 41,6 км
До 200 км ездит 96,5% 93,7%

Для дневного путешествия до 200 км:

Германия США
Среднее 31,1 км 50,9 км
Медиана 21 км 38,4 км

Источник, стр. 316

Также для США есть следующая информация:
Средняя поездка на День Благодарения автомобилем по США составляет 350 км, а поездка на Рождество в среднем составляет 450 км.
Источник

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ NISSAN LEAF S

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ NISSAN LEAF S

1 350 000

Представленная машина американка, в комплектации S. Цвет серебристый, год выпуска 2014, пробег 53188 км, ПТС в наличии.

Проверена АКБ- SOH 85%, не битая, не крашенная, незначительные царапины и сколы- состояние кузова и ЛКП 4+. Установлена летняя резина Bridgestone 2017 года.

Электротранспорт – это не только транспорт будущего, это уже реальность сегодняшнего дня. Лучшим автомобилем в 2011 году и самым продаваемым признан электромобиль Nissan Leaf. Ниссановцы смогли «попасть» в нужную аудиторию. Вместо точечных имиджевых корпоративных покупок государственными и экологическими организациями, они предпочли обратиться к людям, чей стиль жизни ориентирован на улучшение собственного здоровья и поддержку экологии.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Д/ш/в 4445 мм/1770 мм/1550 мм
  • Клиренс 156 мм
  • Объем багажника 370 л
  • Снаряженная масса 1474 кг
  • Кол-во пассажиров 5
  • Кол-во дверей 5
  • Силовая система электро
  • Мощность до 80 кВт (109 л.с.)
  • Крутящий момент 254 Нм
  • Коробка передач одноступенчатая с передачей заднего хода
  • Привод передний
  • Аккумулятор 24 кВт*ч (li-ion)
  • Скорость 144 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч 11,5 сек
  • Запас хода до 199 км
  • Тормоза гидравлические, дисковые
  • Подвеска независимая/ полунезависимая
  • Колеса 205/50R16, диски стальные с декоративными колпаками
КОМПЛЕКТАЦИЯ S:

Хромированные дверные ручки, салон темный ткань, салонные коврики ворс, ABS, EBD, ASR, подушки безопасности фронтальные, боковые, шторки, помощь при трогании на подъеме, isofix, иммобилайзер, система контроля давления в шинах, круиз контроль, интеллектуальный ключ, Start/ stop кнопка, рекуперативное торможение, аудиосистема AM/FM/AUX/ USB/Bluetooth, аудиоподготовка, камера заднего вида, мультируль, электрозеркала, электростеклоподъемники, световые и сигнальные приборы, кондиционер, отопитель, подогрев сидений и руля.

Сердце машины — литий-ионные батареи и электромотор мощностью 80 кВт·ч (109 л. с.), который в отличие от аналогичных по мощности двигателей внутреннего сгорания развивает максимальную тягу 280 Н·м буквально с нулевых оборотов, что эквивалентно крутящему моменту обычного 2,5‑литрового бензинового двигателя V6.

Nissan Leaf начинаешь любить в процессе. Передвигаться в нем комфортно и удобно, даже если езда представляет собой короткий спринт с многочисленными перестраиваниями. Батарея, интегрированная в раму в нижней части кузова, обеспечивает низкий центр тяжести и, как следствие, улучшает маневренность электромобиля.

Если пользоваться обычной домашней розеткой, ночная подзарядка Leaf занимает порядка восьми часов. При ежедневной эксплуатации и зарядке АКБ от домашней электросети, батарей хватит не менее 250-300 тыс. км пробега.

Электромобиль не требует обслуживания двигателя и топливной системы, не нуждается в замене масла и фильтров, свечей зажигания и клапанов. Периодического осмотра требует лишь ходовая часть (она такая же, как в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания). Аккумуляторам достаточно контрольных замеров.

Где купить Nissan Leaf в России? Вам всего лишь надо обратиться в Романов Моторс, все остальное сделают сотрудники компании. Машины поставляются под заказ из США или Европы.

Где будет обслуживаться мой электромобиль? Так как машина официально не поставляется в РФ, на нее мы не даем гарантию. НО вы можете заключить договор на техническое обслуживание и отремонтировать свой электромобиль по пролонгированной гарантии в течении 3 лет в любом городе, где есть технические центры компании.

Где заправлять электромобиль? Этот электромобиль полностью совместим со стандартом Shuko, а это значит что Вы сможете заправлять его на любой общественной электрозаправке либо от любой бытовой розетки, которая выдерживает нагрузку 16А.

Как машина будет вести себя зимой? Все машины адаптированы для эксплуатации зимой. Естественно при минусовых температурах ваш пробег на одном заряде будет меньше чем летом. В среднем потери не более 20%.

Как купить электромобиль Ниссан под заказ?

Шаг 1. Оставляете заявку на сайте, либо по телефону менеджеру. Указываете, как с Вами можно связаться.

Шаг 2. Менеджер согласовывает комплектацию и цвет, и мы подбираем Вам автомобиль.

Шаг 3. Вы заключаете договор- поставки и вносите предоплату 10%, после чего мы проверяем юридическую чистоту электромобиля и резервируем ее за Вами (

Шаг 4. Вы вносите доплату 70% и ожидаете свой электромобиль (

Шаг 5. Машина доставляется в РФ и поступает на таможню в РФ, машина проходит таможенное оформление и устанавливается ГЛОНАСС, после чего передается Вам с комплектом документов в обмен на оставшиеся 20%.

Всего 5 шагов – и Вы обладатель прекрасного электромобиля Nissan.

В компании Романов Моторс Вы можете приобрести электрическую технику в кредит или лизинг. Купить электромобиль Nissan Leaf Вы можете нажав кнопку «купить» или позвонив нашим менеджерам. Производим доставку по Москве, Сочи и по всей России. Электромобиль это лучшее средство передвижения по экологически чистым территориям. На весь электрический транспорт предоставляется фирменная гарантия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector