Нужно ли включать фары перед запуском двигателя

Нужно ли включать фары перед запуском двигателя

Перед запуском двигателя рекомендуется на одну-две минуты включить фары, дав немного согреться аккумулятору

В начале этой недели украинским автомобилистам пришлось пережить первое за зиму серьезное испытание. В понедельник далеко не всем удалось сразу выбраться из сугробов, которые намело за выходные. Впрочем, в рубрике «Автосалон» мы намеренно не стали давать избитых советов на тему «Как ездить в снег и гололед». Прописные истины о том, что выезжать сейчас на летней или лысой резине — это самоубийство, а скорость нужно выбирать такую, чтобы успеть затормозить, известны всем. Учить же «по книжке» выходу из заноса и другим «секретам водительского мастерства» нам кажется не только бессмысленным, но и опасным. Контраварийную подготовку нужно осваивать на специальных полигонах вместе с инструктором. На обычной дороге в такую погоду правило одно: чем тише и осторожнее едешь, тем лучше.

К сожалению, к концу недели испытания для автомобилистов продолжатся. За метелями придут лютые морозы. А когда на улице минус пятнадцать, многие скрытые проблемы автомобиля неожиданно обостряются. Самое плохое, когда машина отказывается заводиться. Бывалые водители, разумеется, найдут выход из такой ситуации. А вот автолюбителям с небольшим опытом стоит знать хотя бы несколько важных правил.

Зачастую проблему можно решить, просто почистив клеммы аккумуляторной батареи

Начнем с самого простого: перед наступлением морозов желательно заменить масло — чем оно свежее, тем меньше загустевает при низких температурах. Конечно, оптимальный выбор — это «синтетика». Правда, старым, преимущественно отечественным машинам дорогое и качественное масло (в силу своей способности вымывать отложения) может и навредить: в такие автомобили лучше залить «полусинтетику» с индексом вязкости 5w или 0w. Только такие масла остаются жидкими даже при минус тридцати.

При прохождении техобслуживания не забудьте попросить мастера проверить свечи зажигания. Их обычно меняют при пробеге 20-25 тысяч километров. Увы, многие автолюбители вспоминают об их существовании, лишь когда с машиной начинаются проблемы. Но именно от свечей зачастую зависит, заведется автомобиль или нет. Владельцам старых машин стоит обратить внимание мастера и на высоковольтную проводку. Плохое состояние проводов, трещины в изоляции приводят к утечкам заряда, и на воспламенение топливной смеси просто не хватает энергии.

Ну и, конечно, основные проблемы с запуском мотора в мороз возникают из-за аккумулятора, особенно если он не первой свежести. Разом решает проблему покупка новой батареи (если она старше трех-четырех лет, это стоит сделать в любом случае). Но зачастую можно обойтись и менее радикальными методами. Например, почистить клеммы аккумулятора, так как окислы «съедают» немалую часть энергии, предназначенную стартеру. Бывает, что батарею просто нужно подзарядить: зимой при поездках на короткие расстояния (с включенными подогревом, освещением, магнитолой) она не успевает толком подпитаться энергией. Как правило, зарядные устройства есть у сторожей на автостоянках. Конечно, снимать аккумулятор на ночь и уносить его домой, как в прошлом делали автолюбители, сейчас никто не станет. Но сделать для батареи теплый чехольчик совсем не лишне (на многих машинах он предусмотрен производителем). Как показала практика, такой «шубы» вполне достаточно, чтобы после морозной ночи заряда аккумулятора хватило для пуска мотора.

Что ж, если вы уверены в своем автомобиле, смело крутите стартер. Нет — тогда лучше не спешить. Первое, что советуют сделать специалисты перед запуском застывшего за ночь двигателя, включить на одну-две минуты ближний свет или вентилятор отопителя. Но ведь это, скажете вы, окончательно добьет батарею! Эксперты уверяют: потеря заряда в таком случае незначительна, зато аккумулятор немного согреется, что повысит его емкость.

Теперь пробуем запустить двигатель. Чтобы ему было проще провернуться, владельцам машин с механической коробкой передач нужно при этом выжать педаль сцепления (если у вас «автомат» — фокус не пройдет). А вот трогать педаль газа на современных машинах не рекомендуется (старые «Жигули» и «Таврии» с карбюраторными двигателями — это отдельный разговор).

Оптимальный вариант — дать мотору немного «размяться» на холостом ходу и начинать потихоньку ехать

Если мотор не «схватывает», крутить стартер больше десяти секунд нежелательно — это лишь навредит ему и разрядит батарею. Повторить попытку завестись можно, переждав пару минут, пока аккумулятор вновь придет «в форму». Сделали три-четыре попытки, а мотор все так и не хочет оживать? В качестве крайней меры можно использовать аэрозоль для быстрого запуска или «прикуриться» от другого автомобиля (если у соседей по стоянке есть заветный баллончик со средством, провода с «клещами» и желание вам помогать). Но и то, и другое лучше проделывать с участием опытного водителя. Заводиться же на обледенелой зимней дороге «с толкача» (когда машину тянут на буксире) специалисты не рекомендуют. Слишком опасно.

О чудо — машина завелась! Сколько ее греть? В инструкциях к современным автомобилям нередко пишут, что в прогреве они не нуждаются. В Европе за попытку погреть мотор под окнами жилого дома могут вызвать полицию. Все дело в том, что выхлоп у холодного мотора очень токсичен. Морозный воздух прижимает ядовитое облако к земле. А если еще и ветра нет? Правда, автомеханики заявляют, что даже современную машину греть все-таки желательно. При температуре ниже минус десяти — хотя бы в течение нескольких минут. Можно и дольше, но при десятиминутном прогреве на средних оборотах расходуется примерно литр бензина. Оптимальный вариант — дать мотору немного «размяться» на холостом ходу и начинать потихоньку ехать, не нажимая резко на педаль газа. К слову, подвеске машины и тормозам тоже надо дать время для разогрева. И не спешите включать магнитолу — минусовых температур не любит ни техника, ни электроника.

Читать еще:  Нет искры, проверяем работоспособность узлов. алгоритм поиска искры на свечах и катушке зажигания

Зачем в мороз нужно включать фары перед запуском двигателя

Если летом запустить двигатель автомобиля можно в считаные минуты, то с наступлением холодов сделать это становится значительно труднее. Водителям приходится тратить на это массу времени и нервов. Происходит это из-за замедления реакции при низкой температуре. Понимая, зачем в мороз нужно включать фары перед запуском двигателя, автолюбители смогут облегчить и ускорить эту процедуру.

Запуск силовой установки

Всем автомобилистам знакома проблема запуска мотора в мороз. К сожалению, универсальной инструкции, которая бы позволила её решить, пока не существует. Однако некоторые методы всё же позволяют сократить время запуска двигателя зимой:

  • Включение фар дальнего света. Благодаря этому в аккумуляторе начнётся химическая реакция, которая поспособствует повышению эффективности его работы. Свет нужно выключить спустя 10−15 секунд. Заводить машину при включённых фарах нельзя.
  • Выжатое сцепление. Оно позволяет отключить коробку передач от двигателя. За счёт свободного вращения коленчатого вала процесс пуска значительно облегчается. Этот метод применим только на автомобилях, оснащённых механической коробкой передач.
  • Отключение электроприборов. Мультимедийная система, климат-контроль, обогрев зеркал, освещение приборной панели и другие полезные функции требуют определённого электропитания. Если их на время выключить, энергия аккумулятора полностью будет тратиться на запуск мотора.
  • Неполный поворот стартёра. Когда стартёр немного проворачивает двигатель, это заставляет ключ в замке зажигания возвращаться в первоначальное положение. За счёт этого аккумуляторный заряд не тратится, масло попадает в мотор, запуск осуществляется лучше.

Если с первого раза завести машину не получилось, рекомендуется повторить попытку минимум через 30−60 секунд. Более частый запуск приведёт к полной разрядке аккумулятора.

Подготовка к зиме

Чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля в зимнее время, его необходимо правильно подготовить к холодам. В процессе подготовки в первую очередь требуется уделить внимание аккумуляторной батарее. Чтобы её зарядка была эффективной, важно следить за состоянием клемм и не допускать их окисления. Для очищения можно использовать щётку, удаляющую загрязнения с металла, и наждачную бумагу.

Плотность электролита определяет уровень заряда аккумулятора. Если он будет недостаточным, при сильной нагрузке на морозе энергия быстро закончится, завести мотор не удастся.

До прихода зимы рекомендуется проверить работу стартёра, поскольку именно он является главным потребителем энергии. Мелкие неисправности можно устранить с помощью ремонта. При наличии серьёзных проблем деталь рекомендуется заменить на новую.

В запуске двигателя на морозе важную роль играют автомобильные свечи. По мере эксплуатации на них образуется сажа и нагар. Из-за этого:

  • ухудшается работа системы зажигания;
  • снижается эффективность пуска мотора.

Чтобы не допустить проблем, их работоспособность требуется периодически проверять. Через каждые 20−30 тысяч км пробега нужно проводить их полную замену.

В автомобилях, работающих на дизельном топливе, не менее важная роль отводится свечам накала. С их помощью происходит разогрев дизеля перед сжатием в моторных цилиндрах, пуск мотора в мороз упрощается.

Прикуривание аккумулятора

Если все способы завести машину зимой оказываются безрезультатными, можно попробовать сделать это с помощью аккумулятора другой машины. Автомобилисты называют такой метод «прикуриванием». Чтобы его осуществить, потребуется:

  1. Прикрепить концы специального провода к положительным клеммам двух аккумуляторных батарей.
  2. Присоединить отрицательный провод к минусу питающего аккумулятора.
  3. Другой конец зафиксировать на любом металлическом элементе машины, которую требуется завести.
  4. Завести двигатель стороннего авто, оставить на 5−7 минут.
  5. Попробовать завести не включающийся ранее двигатель.

Такой способ в большинстве случаев оказывается результативным. Главное — соблюдать технику безопасности и не нарушать порядок подключения проводов.


Нужно ли включать фары перед запуском двигателя

Динозавр

Группа: Members2
Сообщений: 3,882
Регистрация: 22-August 09
Пользователь №: 17,461

Репутация: 64

При включении фар идет больше нагрузка на генератор. Генератор дает нагрузку на двигатель, для поддержания работы двигателя – льется больше топлива. как следствие чем больше топлива сгорает, тем сильнее греется двигатель. – дальше примите для себя решение сами.

По большему счету – ехать уже можно после полноценного смазывания маслом всех трущихся частей двигателя и коробки. Современные масла не превращаются в пластилин как это было раньше. поэтому достаточно обойтись без полного прогрева и довольствоваться полным смазыванием частей двига и коробки.

Завсегдатай

Группа: Club
Сообщений: 631
Регистрация: 24-July 13
Пользователь №: 40,769

Репутация: 7
Авто: Lanos 1,5 FSO 2008, Fiat Linea T-Jet 2012

Злопастый Брандашмыг

Группа: Club
Сообщений: 4,410
Регистрация: 9-April 07
Пользователь №: 6,628

Репутация: 35

Читать еще:  Кашкай 1 2 вариатор тест

Динозавр

Группа: Club
Сообщений: 4,511
Регистрация: 18-June 09
Пользователь №: 16,843

Репутация: 49
Авто: .
Город: KBP

Во время прогрева-такое впервые слышу..А вот включать свет и другие источники для того,чтобы “разшевелить” АКБ-то такое слышал и применяю при значительном понижении температуры(в зимний период)

для примера из просторов нета.

“Как правильно запустить двигатель в мороз

В морозы ниже 20 градусов стоит внимательнее относиться к автомобилю.

Перед запуском двигателя необходимо включить дальний свет фар.

Это расшевелит аккумулятор, активизирует поток тока. Если аккумулятор не новый, то с первого раза он может не запустить стартер.

Затем выключить дальний свет и посмотреть, чтобы были выключены другие сильные потребители электроэнергии – подогрев зеркал, подогрев сидений и т.д.

Запускать двигатель нужно с нажатой педалью сцепления.

Так двигателю будет легче запуститься, ведь при нажатой педали трансмиссия отключена от силового агрегата. Если двигатель не запускается, стартер нужно крутить не более чем 4 секунды, чтобы не разрядить полностью аккумулятор.”

Завсегдатай

Группа: Club
Сообщений: 631
Регистрация: 24-July 13
Пользователь №: 40,769

Репутация: 7
Авто: Lanos 1,5 FSO 2008, Fiat Linea T-Jet 2012

Тю, мабуть чисто адесские мансы. У нас в Днепре такого не видел.

Постоялец

Группа: Members2
Сообщений: 158
Регистрация: 29-September 08
Пользователь №: 13,421
Репутация: 1
Авто: Lanos 1.5
Город: Kiev

“Как правильно запустить двигатель в мороз

В морозы ниже 20 градусов стоит внимательнее относиться к автомобилю.

Перед запуском двигателя необходимо включить дальний свет фар.

Это расшевелит аккумулятор, активизирует поток тока. Если аккумулятор не новый, то с первого раза он может не запустить стартер.

Затем выключить дальний свет и посмотреть, чтобы были выключены другие сильные потребители электроэнергии – подогрев зеркал, подогрев сидений и т.д.

Запускать двигатель нужно с нажатой педалью сцепления.

Так двигателю будет легче запуститься, ведь при нажатой педали трансмиссия отключена от силового агрегата. Если двигатель не запускается, стартер нужно крутить не более чем 4 секунды, чтобы не разрядить полностью аккумулятор.”

я так делаю уже 5-год, правда родной акум прожил как и у всех 3-года при том что я не любит-ель фм-приемника

“ТВОЙ АВТОДОМ”

Бывалые автомобилисты с многолетним водительским стажем настоятельно рекомендуют в холодное время года перед запуском двигателя, производить кратковременное включение огней дальнего света. Якобы такая процедура помогает “разбудить” остывший аккумулятор.

Автомобилисты более молодого поколения уверены, что такие “танцы с бубном” из области суеверий. И скорее всего бесполезны и даже вредны для аккумулятора.

Технический эксперт Дмитрий Горбунов разъяснил ситуацию. С его слов, небольшой стресс охлажденной аккумуляторной батарее действительно идет на пользу.

Причем речь идет о любых моделях автомобилей: как еще советских, так и современных. Включаем дальний свет на 3-5 секунд и тогда смело поворачиваем ключ зажигания.

Также эксперт рекомендует регулярно очищать клеммы аккумулятора. Для этого подойдет обычная дистиллированная вода.

Просто немного воды наливаем на клеммы и ждем около получаса. Затем вся накипь довольно легко удаляется ветошью.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

Еще относительно недавно, автомобиль (вопреки утверждению классического книжного персонажа) являлся не только средством передвижения, но и несомненно предметом роскоши, престижа и статуса. Но эти времена, похоже, безвозвратно уходят. Автомобиль больше не является предметом мечтаний большинства молодых людей не только на Западе, но и в России. Для одних это излишество в условиях доступности услуг каршеринга, такси и круглосуточной доставки. Для других – обуза, требующая ресурсов на содержание и обслуживание.

Когда-то сам факт наличия автомобиля (неважно какой марки и года выпуска) выделял человека на фоне окружения. Такую роскошь могли себе позволить не все. Но со временем доступность кредитов, стремительное развитие глобального рынка и производства, всевозможные программы лояльности и поддержки спроса привели к тому, что машину мог купить почти любой официально трудоустроенный человек. Это обесценило значение автомобиля, как одного из способов самоутверждения. Конечно, и сегодня есть престижные марки авто, на которые еще по привычке обращают внимание на улице. Но давайте честно, по-настоящему впечатлить кого-то крутой спортивной тачкой у подъезда сегодня вряд ли удастся. Для многих это привычное зрелище.

И если раньше подростки завешивали свои комнаты постерами с гоночными болидами, мощными внедорожниками или изящными представительскими седанами, то к сегодняшнему дню эта мода безвозвратно сошла на нет. Никто не грезит покупкой машины. Для значительной части населения это обыденный процесс. Более того, всевозможные хлопоты с приобретением авто, оформлением кредитных документов, полисов автострахования, потребность в сервисном обслуживании, ремонте, растущие штрафы, платные парковки и платные дороги, пробки, дорогой бензин, ДТП и прочие неприятности и вовсе отбивают у некоторых охоту иметь личный автомобиль. Еще один серьезный фактор, о котором уже знают все больше автомобилистов, заключается в том, что новые машины не выдерживают сравнения с произведенными в прошлом веке по качеству и надежности.

Читать еще:  Как заменить воздушный фильтр в автомобиле opel astra h: фото и видео

И люди прекрасно понимают, почему так происходит: их затягивают в воронку потребления, чтобы заставить регулярно ремонтировать свою машину, а по истечении срока гарантии покупать новый автомобиль. Не все хотят участвовать в этой искусственной гонке. Очевидно, что с точки зрения экономики, автомобиль сегодня является крайне невыгодным вложением средств. Но если раньше это оправдывалось хотя бы преимуществом в комфорте и свободе передвижения, то сейчас с растущим давлением со всех сторон на владельцев автотранспорта, часть людей больше не хотят ими быть. Тем более, что в некоторых случаях дешевле передвигаться на такси или пользоваться услугой каршеринга. Конечно, факторов, влияющих на падение продаж как на российском, так и на мировом авторынке, много. И все же следует признать, что мода на личные автомобили постепенно проходит. Это уже не так престижно, привлекательно и комфортно, как еще несколько лет назад. Сложно сказать, как эти перемены повлияют на рынок в ближайшие десятилетия, однако можно утверждать, что он уже не будет таким, как прежде.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Нужно ли включать фары перед запуском двигателя в мороз?

Опытные автомобилисты рекомендуют в мороз перед запуском двигателя буквально на 3-5 секунд включать фары дальнего света. По их наблюдениям, таким образом аккумулятор будет работать дольше, и срок пригодности системы электрического оборудования будет продлен.

Любой современный автомобиль является сложнейшей конструкцией, состоящей из множества деталей. Очень часто он дарит своим владельцам комфорт и мобильность, но иногда делает не совсем приятные сюрпризы, в виде поломки. Как и в любой системе, нередко бывает, что неисправность совсем маленького механизма приводит к общему отказу всей системы. Даже самая дорогая машина не застрахована от поломки.

Конечно, поломки автомобиля при правильной эксплуатации, до определенного времени дело не частое. Гораздо чаще встречаются неприятные проблемы, которые нельзя отнести к неполадкам. С этими проблемами нередко приходиться мучатся автолюбителям. Примером такой проблемы служит запуск двигателя в зимних условиях. Эта проблема нередко возникает у жителей России. Ведь у нас на большинстве территории зимой бывают суровые морозы и автомобильные аккумуляторы замерзают. В условиях зимы запуск автомобиля, особенно после долгого простоя на улице, может быть сильно затруднен.

Зачем включать фары перед запуском двигателя в мороз?

  • Зачем включать фары перед запуском двигателя в мороз?
  • Кратковременное включение дальнего света: нужно или нет ?

Автомобилисты передают рекомендации по уходу за транспортными средствами зимой поколениями, но не все они могут быть полезными. Спорным остается вопрос предварительного «прогрева» электролита и пластин батареи путем включения фар дальнего света. Водители с многолетним стажем вождения уверены, что эта процедура является обязательной, а молодые автолюбители выступают против нее. По их мнению, если включать фары перед запуском двигателя, то:

  1. аккумулятор будет быстро разряжаться, и в конечном итоге автомобиль вовсе может не завестись, особенно если АКБ «подсела»;
  2. при включении фар будут активированы световые приборы, что является ненужной нагрузкой на электропроводку, и без того подверженной нагрузке в мороз.

Читайте такжеСамое популярное видео на Youtube сегодня 20 декабря 2018 год

Автомеханики считают, что включать фары нужно, прежде чем запустить двигатель. Благодаря такому «дедовскому» методу действительно продлевается срок службы аккумулятора. При этом включать нужно «дальний свет» на 3-5 секунд, если в мороз машина долго стояла.

Кратковременное включение дальнего света: нужно или нет ?

Все вы наверное слышали об одном довольно странном на первый взгляд способе, который заключается в том,чтобы перед пуском двигателя в мороз — включать на несколько секунд дальний свет фар. И нужно это якобы для того, чтобы взбодрить батарею и дать ей немного разогреться. Но нужно ли это делать и не посадит ли до конца АКБ подобная процедура, сейчас будем разбираться.

Если честно, то личное мое мнение по этому поводу — полнейший бред сивой кобылы, который придуман был вообще непонятно кем, и не ясно — для чего!

Если вы не согласны, то опросите бывалых водителей, которые за рулем от 40 лет и больше, и поинтересуйтесь у них, выполняют ли они подобную бредовую рекомендацию непонятных псевдо-экспертов? Скорее всего, в 90 % случаев вам ответят, что об этом вообще слышат впервые и делать этого не нужно.

А если вы этих же автовладельцев спросите, как часто они меняют АКБ, то скорее всего опять же, подавляющее большинство из них вам ответят, что срок службы батарей у них составляет от 3 лет и выше, что является прекрасным показателем. И это не догадки, а реальный опрос как минимум десятков моих знакомых совершенно с различных городов, которые всю жизнь проводят за баранкой.

Читайте такжеВидеоблогер Марьяна Ро: биография, фото, личная жизнь, последние новости

По сути, если аккумулятор уже на пределе, то подобным «прогревом» электролита, вы только посадите его окончательно и запустить двигатель не удастся по той причине, что последние драгоценные крохи энергии улетучились именно в тот момент, когда переключатель света повернулся по часовой стрелке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector