Общая информация о дмрв на авто ваз, инструкция по проверке и ремонту датчика

Общая информация о дмрв на авто ваз, инструкция по проверке и ремонту датчика

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110

Датчик массового расхода воздуха, аббревиатура которого – ДМРВ, является важным органом в системе впрыска. Также его называют расходником. Основная задача агрегата заключается в вычислении требуемого количества свежего воздуха, который попадает в цилиндры во время работы мотора. Устанавливается датчик в воздуховоде и занимается измерением температуры и количества поступающего воздуха. Под капотом его можно найти внутри впускного тракта.

Расположение ДМРВ на ВАЗ 2110

Принцип работы

Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.

Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.

Поврежденный датчик из-за попадания пыли

Основные неисправности

Датчик массового расхода воздуха редко выходит из строя, но если это случилось, то определить неисправности не будет сложно. Для этого знать основные признаки, с помощью которых можно проверить состояние:

  • Перерасход горючего. Об этом мы узнаем по показателям бортового компьютера. При появлении неисправности расход может вырасти на 1 литр и более.
  • Снижение динамики. Двигатель не выдает тех мощностей, которые ещё вчера не были трудной задачей для ВАЗ 2110.
  • Перебои в работе силовой установке. Медленное ускорение или чересчур быстрое.
  • Двигатель не запускается или заводится не с первого раза.
  • Плавающие обороты. Под этим понятием подразумевается, что происходит самопроизвольное повышение или понижение оборотов.

Изучив эти признаки, можно подумать, что они через общие. Чтобы наверняка убедиться в поломке ДМРВ или её отсутствия, нам нужно проверить датчик. Диагностика может быть выполнена несколькими способами.

Способы проверки, диагностики

Отключение

Вытащить датчик довольного легко. Находится он в воздушном фильтре.

Этот способ подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам нужно отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает аварийный режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам нужно немного проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика завершена – пора менять расходник.

Проверка мультиметром

Эта проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Метод подходит почти для всех моделей ВАЗ, в том числе и 2110. Нам нужно взять мультиметр и поставить на нем режим, замеряющий постоянное напряжение, который обычно обозначается DCV или только V. Чтобы работать с ДМРВ, нужно понимать его распиновку, она следующая:

  • Желтый, расположенный ближе всего к лобовому стеклу, подает ток на вход сигнала;
  • Зеленый обозначает заземление;
  • Провод розово- или красно-черного цвета идет от основного реле;
  • Бело-серый провод отвечает за выход напряжения.

Расположение проводов и их последовательность.

В зависимости от модели, цвета могут быть другими, только расположение не меняется. Здесь уже придется разбираться с конкретной моделью. Но отыскав проводку входящего сигнала (ближе к лобовому стеклу) и заземление, можно справиться без инструкции. С проводами понятно, теперь нужно включить зажигание, не запуская мотор. На тестере выставляется предел в 2 Вольта. Черный щуп тестера подключается к зеленому заземляющему проводу ДМРВ, а красный – к желтому. Измерение проходит между двумя выводами. Вставлять щупы нужно осторожно, дополнительная иголка не требуется, так как свободно можно внедрить щупы вдоль проводов, не повредив изоляцию.

Смотрим на дисплей тестера. Если расходник новый, то там мы увидим показатель напряжения 1.01. Со временем показатель растет, так как происходит износ резисторов (сопротивление падает). Чем больше цифра, тем сильнее износ чувствительного элемента:

  • При хорошем состоянии показатель будет 1.01… 1.02;
  • При «нормальном» — 1.02… 1.03;
  • Датчик скоро перестанет работать – 1.03… 1.04;
  • Предсмертное состояние расходомера сопровождается показателем 1.04… 1.05;
  • Замена агрегата требуется при показании 1.05 и выше.

Тестирование датчика массового расхода. Вставлять щуп нужно аккуратно.

Также диагностика может быть проведена без мультиметра. Вместо него можно воспользоваться бортовым компьютером. Для этого нужно зайти в раздел «напряжение с датчика массового расхода», нас интересует показатель «U ДМРВ».

Визуальная проверка

Здесь нам нужно внимательно изучить поверхность гофра и расходника. Чтобы проверить состояние, нам нужно ослабить хомут воздухозаборника на выходе ДМРВ, а затем стащить его. Если на поверхности вам на глаза попались следы смазки или конденсата, то, скорее всего, они и вывели агрегат из строя. Иногда датчик удается «реанимировать», убрав всю грязь. Попадает она на расходник из-за редкой смены воздушного фильтра. Если же появляется жидкость на чувствительном элементе – это 90% выход из строя. Смазочное масло попадает из-за засорения маслоотбойника или из-за повышенного уровня в картере.

Капли масла на датчике — это верный признак, что он вышел из строя.

При обнаружении вышеописанных элементов диагностика может быть завершена. Если поверхность чистая, идем дальше. Извлекаем расходник из воздушного фильтра. Держат его только 2 винта, которые выкручиваются 10-ым ключом. Посмотрев на фото, мы видим, что на передней части датчика массового расхода есть кольцо-уплотнитель. Устанавливается оно для герметизации – нефильтрованный воздух не может просочиться через впускное отверстие.

Если это кольцо (на фото оно зеленое, но у вас цвет может быть другим) сползло или вовсе осталось в корпусе фильтра, то на сеточке расходника можно будет обнаружить слой пыли. Такого дефекта хватает для выхода из строя чувствительного элемента. Собирать агрегат нужно по следующей схеме: проверить надежность фиксации уплотнительной юбки, надеть резиновое кольцо, поместить датчик в корпус воздушного фильтра.

Инструкция по замене и установке

После демонтажа старого нерабочего датчика, можно перед покупкой попросить у приятеля на время ДМРВ с его автомобиля, а затем проверить его в своем 2110. Если с другим датчиком мотор работает без перебоев, расход не увеличивается, значит пора заменить ваш расходомер. Это самая простая диагностика, которая может проводиться, когда появились первые признаки неисправности.

Неисправности и признаки мы изучили, что такое ДМРВ теперь понятно. Если проверить удалось, и мы знаем, что расходомер вышел из строя, осталось только заменить его. Для этого нужно подготовить агрегат на замену (можно покупать нештатную модель) и отвертку. Визуальная проверка подразумевает разбор, но повторим ещё раз:

Читать еще:  Топливный фильтр на niva chevrolet — где установлен и какой выбрать?

    Нужно заглушить двигатель и вытащить ключ из зажигания.

Отключаем штекер. Найти его довольно просто.
Вытаскиваем разъем датчика, как показано на фото.

Откручивание болтов дестям ключом.
Теперь можно демонтировать шланг на впускной трубе. Он крепится хомутами к воздушному фильтру. После удаления крепления хомутов шланг можно демонтировать.

Датчик демонтирован вместе с фильтром — готово.

  • Теперь мы можем снять датчик массового расхода и выполнить замену.
  • Установка нового элемента выполняется точно так же.

    Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик

    Двигатели ВАЗ 2114 оснащаются датчиками массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 является одним из датчиков ЭСУД (электронная система управления двигателем) автомобиля ВАЗ с инжекторной системой подачи топлива.

    Само собой, если датчик выходит из строя или работает некорректно, смесеобразование нарушается, двигатель работает с перебоями. Далее на примере ВАЗ 2114 разберем более подробно, что собой представляет указанный датчик, какие бывают неисправности ДМРВ, как выполняется диагностика и ремонт.

    Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: принцип работы и устройство

    Для работы двигателя в оптимальном режиме необходимо примерное количество топлива и воздуха в пропорциях 1:14. Нарушение таких пропорций может привести к двум вещам: снижение мощности двигателя или перерасход топлива.

    В этом случае и необходим датчик ДМРВ, который точно измерит количество воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Датчик устанавливается между впуском ДВС и воздушным фильтром автомобиля.

    Расходомер воздуха имеет тонкую платиновую нить, чувствительную к высоким температурам. В процессе работы нить нагревается, а под воздействием проходящего воздуха охлаждается, т. есть происходит снижение температуры.

    Рассчитав количество воздуха, датчик посылает информацию на компьютер (ЭБУ), который в свою очередь на основании полученных данных рассчитывает нужное количество топлива для формирования оптимальной смеси.

    Чем интенсивнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше воздуха поступает в ДВС через дроссельную заслонку. Таким образом, измерив его количество, датчик ДМРВ посылает информацию на компьютер для увеличения подачи топлива через инжектор. Отметим, что при равномерном движении расход воздуха будет небольшим. Соответственно, расход топлива снижается.

    Основные составляющие устройства ДВМР ВАЗ 2114:

    • корпус;
    • металлический экран;
    • воздушный дефлектор;
    • датчик массового расхода воздуха;
    • схема MAF;
    • разъем питания.

    Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки

    Сбой в работе датчика привет к нарушению пропорций приготовления рабочей топливной смеси. Это в первую очередь отразится на работе ДВС автомобиля: повышение расхода топлива, плавающие обороты и т.д. Если поломку не устранить, это приведет к более серьезным проблемам в работе ДВС.

    Причины неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 могут быть вызваны:

    • засорением – попадание вместе с воздухом картерных газов из дроссельной заслонки, как следствие, образование слоя отложений на нитях, «считывающих» количество воздуха;
    • поломкой нитей – износ по истечении эксплуатационного срока (порядка 100-150 тыс. пробега), выход из строя по причине неправильной эксплуатации или из-за детонации в дроссельном узле.

    Если рассматривать датчик воздуха ВАЗ 2114, признаки неисправности следующие:

    • работа ДВС на холостом ходу нестабильна (при запуске до прогрева наблюдаются сильные колебания оборотов, при добавлении оборотов педалью акселератора ДВС глохнет);
    • обороты при полном сбросе газа зависают и держатся несколько секунд на отметке 2-3 тыс.;
    • пропадает тяга (снижается мощность, автомобиль плохо тянет под горку, не разгоняется);

    Как проверить датчик воздуха своими руками

    Итак, если водитель выявляет рассмотренные выше признаки, тогда датчик нуждается в проверке. Кстати, важно понимать, что симптомы неисправности ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправностей других узлов автомобиля. По этой причине, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходима диагностика.

    • контакт «5» — подача входящего сигнала с электронного блока управления (провод желтого цвета);
    • контакт «4» — питание устройства (провод серого или белого цвета );
    • контакт «3» — заземление (провод зеленого цвета);
    • контакт «2» — передача информации с датчика на главное реле (провод розово-черного цвета).

    Чтобы проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с использование мультиметра, выполняется следующее:

    • выставить мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
    • соединить красный провод от мультиметра с контактом «5», а черный провод с контактом «3»;
    • повернуть зажигание, не заводя автомобиль посмотреть на показания мультиметра.

    Расшифровка показаний мультиметра:

    • показание тестера от 0,006 В до 1,01 В – напряжение новых датчиков, спустя несколько эксплуатационных недель напряжение увеличивается на несколько сотых единиц;
    • показание тестера от 1,01 В до 1,02 В – нормальное рабочее напряжение датчика при нормальных режимах эксплуатации;

    Далее на основании показаний проводят соответствующие ремонтные работы. В одних случаях можно ограничиться чисткой, проверкой контактов и т.д. В других потребуется полная замена на новое устройство.

    Что в итоге

    Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.

    По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем
    (ДПДЗ, ДПКВ и т.д.).

    Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

    При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

    Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

    Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

      На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);

  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.
  • Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

    Читать еще:  Как проверить генератор (авто)

    Как проверить ДМРВ на исправность

    Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

    Проверка ДМРВ в движении

    Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

      Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;

  • Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.
  • Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

    • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
    • Зеленый: провод к заземлению;
    • Серый: провод к питанию;
    • Желтый: вход сигнала.

    Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

    По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

    Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;

  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.
  • Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

    Визуальный осмотр ДМРВ

    Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

    Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

    • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
    • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
    • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

    Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

    Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

    ДМРВ, то есть датчик массового расхода воздуха, служит для обеспечения эффективной работы силового агрегата, вне зависимости от режима его функционирования.

    Внешний вид устройства

    Роль ДМРВ

    Задача заключается в создании смеси из бензиновых паров и воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые прочно связаны друг с другом:

    • Время реакции;
    • Количество используемого воздуха.

    Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания пропорций воздуха с парами топлива. Если ДМРВ начнет выдавать неправильные значения, смесь не будет соответствовать режиму работы двигателя, в котором он функционирует на данный момент.

    Как результат, мощность падает, расход горючего растет, отклик снижается, разгон занимает значительно больше времени. В зависимости от датчика, его опоздания могут проявляться в виде провалов при разгоне или плавающих оборотах на холостом ходу.

    Оптимальный расход воздуха

    Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, следует определить, какой же показатель расхода воздуха является оптимальным для его двигателя.

    Исправный датчик при условиях работы двигателя объемом 1,5 литров на примерно 900 оборотах в минуту, количество потребляемого воздуха составит от 10 кг с погрешностью 0,5 кг за час. Если поднять обороты до 2000, тогда расход повысится примерно до пределов 19-21 кг.

    При снижении количества воздуха при тех же оборотах, начнет тут же снижаться динамика, но при этом уменьшится расход топлива. Если же расход воздуха повысится, динамика увеличится, а за ним повысится и расход топлива.

    Причины поломки

    На самом деле датчики расхода воздуха могут выходить из строя только по причинам, которые скрыты в вентиляции картера двигателя.

    Эта вентиляционная система двухконтурная, она отвечает за работу при двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Если заслонка закрыта, газы из картера выходят через магистраль. Но определенная доля газов скапливается внутри магистрали холостого хода. При этом газ соприкасается с резистором нашего датчика, хотя тот покрыт пленкой. Из-за смолы, которая оседает на резисторе, ДМРВ начинает выдавать неправильную информацию. Отсюда возникает цепочка неисправностей.

    Признаки поломки

    Если датчик вышел из строя, симптоматика может появиться разнообразная, но в итоге это приведет к нарушению работоспособности мотора. Сначала может повыситься аппетит двигателя к бензину, потом будут наблюдаться плавающие обороты и т.д.

    Существует несколько характерных признаков, по которым определяется поломка датчика ДМРВ:

    1. Наблюдаются провалы при работе двигателя с нагрузкой и при холостом ходу;
    2. Машина начинает медленнее разгоняться, динамика ощутимо страдает;
    3. При переключениях передачи двигатель выключается;
    4. Падает мощность;
    5. Повышается расход топлива;
    6. При горячем двигателе мотор с трудом заводится;
    7. На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).

    Если же датчик совсем не подает даже малейших признаков жизни, лампа на панели может не загораться. В этом случае поломка определяется за счет работы бортового компьютера и ошибок.

    Можно провести диагностику, определив уровень сигнала датчика. Если уровень окажется низким, это говорит о:

    • Отсутствии подключения датчика;
    • Обрывах в цепи;
    • Окислении и обрыве массы в цепи;
    • Сбое в работе электронного блока управления мотором;
    • Замыкании или обрыве сигнальных проводов;
    • Вышедшем из строя ДМРВ.

    Даже если вы обнаружили поломку, не спешите приобретать новый ДМРВ, поскольку этот датчик стоит от 1,5 до 4 тысяч рублей.

    В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и чистка ДМРВ. Причем обращаться в сервисный центр при этом вовсе не обязательно. Вы легко справитесь поставленной задачей своими собственными руками.

    Читать еще:  Через сколько моточасов менять масло в двигателе

    Проверка

    Есть несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но для начала вам нужно определить, где искомый объект располагается.

    А находится наш герой в подкапотном пространстве. Отыщите там патрубок от воздушного фильтра. Именно на нем находится ДМРВ, который следит за потоком воздуха, проходящим через фильтр. Его замена выполняется просто — достаточно демонтировать устройство, сняв его с крепежей, и поставив на место новое.

    Теперь что касается проверки.

    1. Отключите датчик путем отсоединения от разъема колодки с проводками. Нажмите на фиксатор снизу, и все у вас получится. Теперь запускайте мотор, и поднимайте обороты минимум до 1500 оборотов. Отключив датчик, авто воспримет этот как аварийное состояние, потому приготовление смеси будет осуществляться в зависимости от текущего положения дросселя. Проедьте небольшое расстояние. Если машина будет разгоняться быстрее обычного, ДМРВ точно вышел из строя.
    2. Замените прошивку. Оригинальную прошивку электронного блока управления не редко меняется. Потому мы не можем узнать, какой алгоритм работы датчика был прописан в случае с первым способом проверки. Дроссельная заслонка имеет упор, под него следует положить пластину толщиной примерно 1 миллиметр. Это позволит поднять обороты. Теперь отключается фишка с датчиком. Если ДМРВ не работает, движок заглохнет. Если этого не произошло, тогда прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода прописаны неправильно.

    Проверка мультиметром

    Для этого вам придется воспользоваться мультиметром. И как проверить этим способом работоспособность датчика? Выберите на приборе режим измерения постоянного напряжения и максимальное значение поставьте на отметку 2В.

    Проверяем мультиметром

    Отдельно следует ознакомиться со схемой подключения в случае с ВАЗ 2114.

    ДМРВ – датчик массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ. Устройство, диагностика неисправностей

    В этой статье речь пойдет о назначении, диагностики и устройстве датчика массового расхода воздуха (который), ДМРВ является неотъемлемой частью инжекторных автомобилей двигателей ВАЗ. Многие владельцы современных периодически ВАЗов сталкиваются с проблемами связанными с нестабильной инжекторного работой двигателя. В большинстве случаев эта кроется проблема в неисправности датчика массового расхода ДМРВ (воздуха).

    Устройство и местонахождение датчика массового воздуха расхода на автомобилях ВАЗ

    Датчика массового воздуха расхода – небольшое устройство, устанавливается на патрубке, соединяет который воздушный фильтр и дроссельную заслонку и для служит контроля количества поступающего воздуха в ВАЗ двигатель.

    В корпусе ДМРВ установлены две нити платиновое, которые под воздействием электрического нагреваются тока. Когда воздух проходит через охлаждает он датчик первую нить, соответственно меняется тока сопротивление, вторая нить является контрольной. образом Таким, происходит оценка количества воздуха инжеторный в поступающего двигатель автомобиля ВАЗ. Полученные датчика с данные массового расхода воздуха поступают в блок электронный управления (ЭБУ) где и происходит необходимого расчет соотношения воздуха, и топлива для подачи последующей топливной смеси в камеры сгорания двигателя цилиндров.

    Признаки неисправностей, вызванные поломкой автомобилях на ДМРВ ВАЗ.

    Если датчик массового воздуха расхода вышел из строя, то на панели приборов всего скорей вы увидите горящий индикатор Check Одновременно. Engine вы почувствуете, как автомобиль потерял в появился, динамике повышенный расход топлива и усложнился горячего запуск двигателя.

    Диагностика датчика массового воздуха расхода

    Есть несколько способов проверки ижекторных на ДМРВ двигателях автомобилей ВАЗ.

    Вариант 1. ДМРВ Отключаем

    Этот вариант диагностики ДМРВ самым является простым, и выполнить его может автовладелец каждый. Для начала нужно отключить массового датчик расхода воздуха для этого разъем отсоединяем и заводим двигатель. После этого переходит контролер в аварийный режим, а регулировка подача смеси топливной происходить только с помощью заслонки при дросселя этом обороты холостого хода показания превышают 1500об/мин. Теперь садимся за автомобиля руль и делаем пробный заезд. Если вы что, почувствовали авто прибавило в динамике разгона, то сделать можно вывод, о том что датчик расхода массового воздуха вышел из строя.

    Вариант 2. датчика Диагностика массового расхода воздуха с помощью Прежде

    мультиметра чем приступить к описанию этого диагностики способа ДМРВ заметим, что данная актуальна процедура только для датчиков Bosch с номерами каталожными: 0 280 218 004, 0 280 037 218, 0 280 218 116.

    Перед необходимо проверкой выставить на мультиметре предел измерения 2 перевести и Вольта его в режим работы с постоянным Далее. напряжением смотрим таблицу, на которой показана разъема распиновка ДМРВ.

    1. Вход сигнала ДМРВ. провод Желтый расположен с краю по расположению к лобовому Выход.
    2. стеклу напряжения питания датчиков. Серо-провод белый
    3. Выход заземление датчиков. Зеленый лавному
    4. К провод реле идет розово-черный Обратите.

    провод внимание, что цвета проводов в случаях некоторых могут отличаться от приведенных примеров, но контактов расположение на разъеме ДМРВ всегда остается Включив.

    неизменным зажигание, подключаем красный контакт желтому к мультиметра проводу на разъеме, а черным к зеленому (на при), массу этом двигатель не должен работать. На этапе этом мы измеряем напряжение между указанными Измерительные.

    выводами контакты мультиметра имеют игольчатые которые, наконечники позволяют производить замеры через уплотнители защитные и при этом, не нарушая их изоляции.

    мултиметра Показание во время диагностики ДМРВ.

    • 1.01. 1.02 – датчик допустимые
    • 1.02. 1.03 – исправен показатели
    • 1.04. 1.05 – предельные показатели, которые скором о свидетельствуют выходе из строя датчика
    • 1.05 и выше – неработающего показание датчика

    Вариант 3. Внешние признаки ДМРВ неисправности

    Чтобы визуально оценить исправность неисправность или датчика массового расхода воздуха на автомобиля двигателе ВАЗ необходимо тщательно осмотреть поверхности внутренние воздушного патрубка, на котором установлен Для. ДМРВ этого с помощью фигурной отвертки винт откручиваем, ослабляем хомут и отсоединяем гофру. Ее поверхность внутренняя, так как и поверхность самого должна датчика быть сухой и не иметь масляного Отметим.

    налета, что одной из причин выхода из ДМРВ строя является попадание грязи на его поверхность рабочую вследствие несвоевременной замены воздушного наличие. А фильтра масляного налета указывает на повышенный масла уровень в двигателе, либо на неисправность маслоотсекателя и вентиляции системы картера.

    Следующим этапом визуальной датчика диагностики массового расхода воздуха будет снятие полное его и осмотр. Чтобы снять необходимо ДМРВ с помощью ключика на 10, открутить два вынуть и винта его из корпуса воздушного фильтра. датчиком с Вместе должно выйти и резиновое уплотнительное которое, кольцо предотвращает подсос воздуха. Если осталось оно в корпусе, то скорей всего это одной будет из причин, которая привела к поломке Вследствие. датчика нарушения уплотнения между корпусом датчика и фильтра образуется налет пыли на входной ДМРВ сетке, а это не допустимо.

    Правильная установка массового датчика расхода воздуха предотвращает перекос уплотнителя резинового.

    Порядок сборки и установки ДМРВ

    • датчик на Надеваем уплотнительное кольцо
    • Проверяем уплотнительную Устанавливаем
    • юбку датчик в корпус воздушного фильтра

    В хочется заключение отметить, что все вышеприведенные проверки способы датчика массового расхода воздуха совсем не являются точными. Полную диагностику ДМРВ провести возможно только при наличии специального которое, оборудования будет снимать показания на различных работы режимах двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector