Обзор характеристик автомобильной сигнализации sheriff (шериф)

Обзор характеристик автомобильной сигнализации sheriff (шериф)

Автомобильная сигнализация Sheriff: описания моделей и инструкции

Автомобильные сигнализации Sheriff (термин «охранные системы» к ним по современным меркам малоприменим) – это классический пример бюджетных устройств нижнего ценового сегмента, которые покупаются исключительно по принципу «чтобы двери открывались и диодик моргал, авось не залезут»). Под этой маркой продолжают поставляться откровенно устаревшие модели: например, сигнализация Sheriff APS-2500 по сей день использует алгоритм Keeloq, не защищавший от кодграбберов и десять лет назад. В более «свежих» и сложных системах вместо реального технического усовершенствования применяются дешевые трюки маркетологов, вводящие среднестатистического покупателя в заблуждение.

Как пример – инструкция для сигнализации «Шериф ZX-1090 PRO» указывает на использование в ней некоего кода DISARM DIALOG. С точки зрения покупателя логично предположить, что речь идет о диалоговом коде, который считается сейчас максимально защищенным от интеллектуального взлома. На самом же деле диалоговый код (сомнительной сложности) здесь используется только в основном брелоке: для нормального использования всего комплекта его приходится отключать(!), иначе дополнительный брелок не будет снимать машину с охраны.

О полноценном диалоговом коде на уровне систем StarLine (в дизайне брелоков Sheriff прослеживается явная мимикрия с системами StarLine второго поколения) или Pandora говорить нельзя.

Более-менее отвечающими современным требованиям можно назвать только последние модели Sheriff наподобие ZX-1095, где предусмотрена работа с CAN-шиной и валидация меткой транспондера. Однако по-прежнему она оснащается дополнительным брелоком без поддержки диалогового кода, и для полноценного использования обоих брелоков приходится переходить на примитивный динамический код. Таким образом, сколько-то значимой конкуренции в среднем ценовом диапазоне Sheriff обеспечить не может, и фактически основные продажи этой марки приходятся на максимально бюджетные линейки.

Обзор моделей и руководства по эксплуатации и установке

Sheriff APS-2500


Крайне примитивная система без обратной связи, для управления которой используются два брелока с минимальным функционалом: одна кнопка управляет постановкой/снятием с охраны, вторая – активирует дополнительный канал, а в комбинациях с первой реализует постановку на охрану с отключением датчиков или бесшумный режим.

Эта сигнализация «Шериф» фактически может считаться модулем радиоуправляемого центрального замка с мизерной долей охранных функций. При стандартной установке ее отключение при взломе машины нисколько не затрудняет. Достаточно посмотреть в инструкции, как реализовано отключение системы без использования брелока:

  1. Открыть дверь ключом.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать кнопку Valet в интервале не более 10 секунд.

Поэтому для владельца установка секретного кода является обязательной мерой для обеспечения хоть какой-то безопасности. Здесь его длина – фиксированная, две цифры от 1 до 9, что теоретически дает 81 различную комбинацию. Однако инструкция запрещает выбирать первой цифрой кода число 3, что сокращает число комбинаций до 72.

Для установки секретного кода нужно, сняв автомобиль с охраны:

  1. Включить-выключить-включить зажигание.
  2. Набрать первую цифру кнопкой Valet.
  3. Выключить, затем включить зажигание снова.
  4. Набрать вторую цифру.
  5. Выключить и включить зажигание.
  6. Дождавшись короткого сигнала сирены, опять выключить зажигание.

Но, чтобы сигнализация начала работать с секретным кодом, необходимо активировать соответствующую функцию:

  1. Сняв автомобиль с охраны, включить зажигание.
  2. Не позднее чем через 3 секунды трижды нажать Valet (именно поэтому нельзя использовать 3 в первой цифре секретного кода).
  3. Выключить и включить зажигание.
  4. 9 раз нажать Valet, переходя к функции F9.
  5. Нажать основную кнопку брелока – система подаст два сигнала сирены, сигнализируя, что функция F9 переключена в значение 2 (секретный код).

Порядок действий при отключении статуса охраны с помощью секретного кода аналогичен его вводу.

Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2500

Sheriff APS-2600


Минимально модернизированная версия APS-2500, у которой на том же по дизайну брелоке теперь разнесены кнопки постановки на охрану и снятия с нее.

Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2600

Sheriff APS-35 PRO


От модели APS-2500 система отличается только обновленным дизайном брелоков, где разнесены кнопки постановки и снятия с охраны, и наличием встроенного силового реле дополнительного канала в дополнение к слаботочному выходу. Остальные возможности и уровень защиты у этой сигнализации ничем не превосходят APS-2500. Правда, убрано ограничение на первую цифру секретного кода, что, тем не менее, нельзя назвать серьезным достижением.

Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-35 PRO

Sheriff ZX-750


Система с двусторонней связью на основном брелоке. Работает с широкополосной модуляцией на диапазоне 433 МГц без использования диалогового кода ни в каком виде. В современных городских условиях это снижает радиус уверенной связи, а рассчитывать на защищенность от кодграбберов нельзя тем более. Единственная более-менее актуальная функция защиты – это управление цифровым реле блокировки, тем не менее, не входящим в комплектацию.

Аварийное отключение сигнализации также происходит однократным нажатием на кнопку Valet, если не установлен и не активирован секретный код (функция F13).

Инструкция по установке сигнализации Шериф ZX-750

Sheriff ZX-900

Система, сохранив общие черты с ZX-750, получила увеличенное число дополнительных каналов. Из них два могут использоваться для управления внешними реле блокировки с нормально разомкнутыми контактами, у трех могут грубо настраиваться временные интервалы срабатывания.

Современным требованиям к защите от угона система не соответствует, как и вышеописанные.

Инструкция по установке сигнализации Шериф ZX-900

Sheriff ZX-1070

Первая сигнализация с автозапуском в линейке. Поддерживает диалоговый код только в основном брелоке, используется он только для снятия с охраны. Для полноценного использования всех брелоков из комплекта необходимо отключать активированную на заводе функцию F21.

Видео: Автосигнализация Sheriff ZX-1070 — Установка / Точки Подключения Сигнализации на ZAZ Vida

Автозапуск возможен в трех режимах – однократный принудительный, циклический по таймеру, циклический по температуре. Однократный автозапуск происходит (в случае МКПП – если предварительно выполнена «программная нейтраль») после двойного нажатия кнопки 2 на брелоке либо при поступлении сигнала на сигнальный вход «автозапуск от внешнего устройства» на центральном блоке.

Таймерный автозапуск после активации позволяет в течение не более чем двух суток запускать двигатель каждые час, либо каждые 2, 4 или 12 часов. По истечении 48 часов функция блокируется.

Автозапуск по температуре происходит не чаще, чем каждые 40 минут, если температура опускается ниже заданной (+5, 0, -5, -10, -15 или -20 градусов). При этом, в отличие даже от многих систем того же уровня, настройка температуры происходит максимально неудобно, поскольку лишена цифровой индикации. Вместо этого инструкция предлагает буквально следующее:

  1. Дважды нажать кнопку F (курсор устанавливается на индикатор IMMO).
  2. Еще раз нажать ту же кнопку.
  3. Мигание индикатора указывает на установленную температуру (например, три вспышки с паузой указывают на установку -5 градусов).
  4. Кнопка 1 активирует функцию и меняет по кругу ее значение, кнопка 2 – отключает.

Более того, даже состояние включенного автозапуска по температуре на этой сигнализации отображается именно горением индикатора IMMO. Найти более неудобную и непонятную в настройке сигнализацию, честно говоря, нужно еще постараться. С учетом минимальной защиты от угона общее впечатление от нее – резко отрицательное.

Инструкция по установке сигнализации Шериф ZX-1070

Модельный ряд автосигнализации Шериф

Краткое содержание: [показать]

Автомобильные сигнализации Sheriff давно известны на рынке и приобрели славу, себя как недорогие и очень надежные. Секрет надежности кроется видимо в том, что компания PIT (Progressive Innovative Technology), специально разрабатывала эти автосигнализации для эксплуатации в России.

В наше неспокойное время любая машина нуждается в сигнализации. Бюджетным вариантом надежной защиты автомобиля является сигнализация Sheriff. Что собой представляет данная автосигнализация раскрывается в статье.

Создателем автосигнализации Sheriff является американская компания Progressive Innovative Technology (PIT). Защитная система Sheriff безотказно работает при любой погоде, при тестировании она показала свою надежность, функциональность и удобство эксплуатации. Компания PIT задумывала сигнализацию Sheriff с обратной связью как бюджетный вариант.

Основные преимущества защитных систем Sheriff следующие:

  • управление центральным замком на расстоянии с установкой на охрану и блокированием дверей и окон;
  • наличие спутникового модуля;
  • два режима установки на охрану: пассивный и активный;
  • двусторонняя связь;
  • защита от сканирования: взломщики не смогут отключить сигнализацию;
  • распознание владельца при его приближении к машине;
  • постановка на сигнализацию авто, если даже работает двигатель;
  • запуск и блокировка двигателя на расстоянии;
  • связь с автомобилем с помощью многофункциональных брелоков;
  • датчик удара с возможностью оповещения;
  • распознание движения и аудиопрослушивание салона с оповещением владельца.

Перечисленные функции имеют почти все модели Sheriff, но каждая из них оснащена дополнительным функционалом, имеется кнопка Valet, с помощью которой можно отключить на время охрану транспортного средства.

Виды и модели

Сигнализации Sheriff с автозапуском дают возможность запускать и блокировать двигатель на расстоянии, управлять дверями и окнами, ставить и снимать авто на охрану, имеют кнопку Valet.

Охранная система Sheriff с обратной связью позволяет блоку управления автомобиля обмениваться на расстоянии радиосигналами с брелоком. Это дает возможность получать информацию о текущем состоянии машины, которая передается на экран брелока. Все модели в комплекте содержат инструкцию, с помощью которой можно установить сигнализацию своими руками. Ниже дан обзор нескольких популярных моделей.

APS-2500

Данная модель оснащена брелоком с двумя кнопками, может быть настроена на 4 комплекта ключей. С помощью кнопки, называемой Valet можно полностью управлять работоспособностью автомобиля. Возможна постановка на охрану, даже если мотор работает. Оснащена двухуровневым датчиком удара. Имеет собственное зарядное устройство, поэтому авто не останется никогда без защиты (автор видео — Yaroslav450).

Sheriff ZX-750

Модель имеет двухстороннюю связь, осуществляемую с помощью брелока. Действует связь на расстоянии до 2 км. Двусторонняя связь позволяет найти авто на стоянке. С помощью автосигнализации можно контролировать аварийную световую сигнализацию. Кроме того, модель оснащена противоугонным оборудованием, кнопкой Valet и датчиком панического оповещения. В салоне авто есть кнопка, при нажатии которой, посылается сигнал на брелок хозяина. В случае угона автосигнализация заблокирует работу двигателя и оповестит владельца.

APS 35 Pro

Модель с автозапуском, дает возможность завести автомобиль на приличном расстоянии. С помощью брелока можно управлять пассивным и активным режимами, а также противоугонной passive theft. Автомобильная сигнализация имеет двухканальный приемник, двухуровневый датчик удара, кнопку Valet. Звуковую сигнализацию можно отключить в ночное время, при этом при обнаружении угрозы сигнал поступит на брелок управления. Приемник можно запрограммировать на прием сигнала от четырех передатчиков.

Инструкция по применению

Все виды сигнализации Sheriff в своем комплекте имеют инструкцию, в которой подробно описано, как подключить и настроить автосигнализацию своими руками.

Читать еще:  Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Как подключить?

Чтобы подключить автомобильную сигнализацию, в первую очередь нужно найти место для установки основного управляющего блока. Чаще всего его устанавливают под блоком управления вентиляцией и кондиционером или за бардачком. Не стоит местом установки выбирать моторный отсек, так как там установлено много оборудования, которое будет мешать радиосигналу. На выбранное место блок крепится с помощью винтов или стяжек, идущих в комплекте.

Сирену лучше установить в моторном отсеке в недоступном месте, подальше от движущихся деталей. Кроме того, ее нужно защитить от влажности. Концевой выключатель капота нужно прикрепить к металлической поверхности, которая надежно соединена с кузовом.

Датчик удара лучше размещать со стороны салона на твердой поверхности перемычки между моторным отсеком и кабиной. Светодиод нужно располагать на видном месте, чтобы преступник был предупрежден о том, что на автомобиле установлена охранная система. Особого внимания требует установка волшебной кнопки Valet, которая должна находится в потайном месте, но быть всегда доступна для водителя.

В инструкции есть схема проводки с указанием цветов проводов и местах их подключения.

Так как каждая модель имеет свой функционал, то настройку параметров следует выполнить согласно инструкции и схеме подключения, которая прилагается к комплекту.

Возможные неисправности

Несмотря на надежность сигнализации Sheriff, ее элементы могут выходить из строя.

Возможны следующие проблемы:

  • иногда охранная система с обратной связью не ловит сигнал от брелока, или получается словить его лишь со второго, а порой и с третьего раза;
  • возникают проблемы из-за большой чувствительности датчиков;
  • чтобы сработал брелок, приходится сильно жать на кнопку;
  • во время установки на охрану не блокируются окна или не закрываются до конца замки, приходится их закрывать своими руками.

Если проблемы сигнализацией выявились сразу после покупки и установки ее на машину, следует вернуть ее продавцу или обменять на исправную. При серьезных проблемах после продолжительной эксплуатации лучше обратиться к специалистам.

Плюсы и минусы противоугонной системы

Охранная автосигнализация Sheriff с обратной связью и автозапуском пользуется большой популярностью благодаря следующим преимуществам:

  • невысокой стоимости;
  • возможности установки и настройки своими руками благодаря прилагаемой к комплекту инструкции и схеме подключения;
  • эргономичности и красивому внешнему виду брелока.

Имеет сигнализация Sheriff и недостатки:

  • небольшая дальность действия брелока;
  • по отзывам пользователей, возможны ложные срабатывания из-за некачественного взаимодействия с иммобилайзером;
  • могут возникнуть проблемы при установке, так как некоторые места в инструкции и схеме подключения непонятны.

Если установка своими руками не получилась, следует обратиться к специалистам.

Автомобильная сигнализация Sheriff ZX-940

Наиболее популярная часть линейки сигнализаций «Шериф» — это бюджетные модели с обратной связью. К их числу относится и модель Sheriff ZX-940.

Предлагаемая автомобильная сигнализация помимо базового для своего уровня набора функций, также и возможность реализации простого турботаймера (контроль работы двигателя только косвенный, по напряжению в бортовой сети автомобиля).

Функционал системы

  • 1 Функционал системы
  • 2 Контролируемые зоны безопасности
  • 3 Предусмотренные сервисные функции
  • 4 Комплектация
  • 5 Установка сигнализации
  • 6 Инструкция

Автосигнализация Sheriff ZX-940 использует устаревший динамический код CFMII, диалоговое подтверждение подлинности не производится. Подобные системы на данный момент не считаются криптостойкими и легко взламываются кодграбберами.

Инструкция обещает пользователю радиус приема радиокоманд от брелока в радиусе 900 метров, но в реальности системы, использующие широкополосный канал с амплитудной модуляцией, в городских условиях ограничены радиусом на порядок меньше: 90-100 метров.

Контролируемые зоны безопасности

  • удар, разбитие стекла по двухзонному датчику удара с раздельной регулировкой уровней чувствительности на предупреждение и тревогу;
  • открытие дверей по штатным или устанавливаемым совместно с сигнализацией концевикам дверей;
  • открытие капота и багажника, раздельные входы для обоих концевиков;
  • включение зажигания;
  • отпускание ручного тормоза.

В сигнализации предусмотрен вход для дополнительного двухуровневого датчика (второго датчика удара или датчика объема).

Возможные варианты защиты автомобиля электрическими блокировками:

  • встроенное реле, программируемое на использование нормально замкнутого или нормально разомкнутого контакта;
  • внешнее электромеханическое реле с нормально разомкнутыми контактами, управляемое слаботочным каналом ARM (оранжево-белый провод);
  • опциональное цифровое реле R-350.

Конструкция Sheriff ZX-940 предусматривает возможность принудительного включения блокировок внешней кнопкой, подключаемой к входу sARM. Это может использоваться для реализации функции Anti-Hijack (антиограбление) с помощью секретной кнопки, находящейся в зоне доступности для водителя.

Предусмотренные сервисные функции

  • управление штатным центральным замком автомобиля или дополнительно устанавливаемыми приводами, в том числе и с приоритетным открытием двери водителя;
  • управление приводом открытия багажника;
  • автоматическая блокировка дверей по сигналу датчика скорости, нажатию педали тормоза или включению зажигания;
  • управление штатными или дополнительно устанавливаемыми доводчиками стекол (функция «Комфорт»);
  • турботаймер с программируемым временем задержки;
  • контроль температуры в салоне и напряжения аккумулятора;

Комплектация

В упаковке сигнализации Sheriff ZX-940 находятся:

  1. Центральный блок сигнализации.
  2. Основной брелок-пейджер и дополнительный брелок без обратной связи.
  3. Выносной радиомодуль.
  4. Датчик удара.
  5. Сервисная кнопка (Valet).
  6. Сирена.
  7. Комплект проводки.
  8. Концевой выключатель с комплектом крепежа.
  9. Датчик температуры.
  10. Инструкция пользователя, гарантийный талон.

Установка сигнализации

Центральный блок сигнализации устанавливается в месте, исключающем легкий доступ: в глубине пространства за приборной панелью, внутри центральной консоли. Во избежание нарушения контактов в разъемах или их выпадения при жгутовке блок полностью обматывается изоляционной лентой.

Антенный модуль, совмещенный со светодиодным индикатором состояния, размещается на внутренней поверхности лобового стекла, соединительный кабель проводится под обивкой стойки.

Датчик удара размещается на прочной поверхности (металлическом кронштейне, моторном щите и так далее) таким образом, чтобы его регуляторы были легко доступны.

При необходимости возможна реализация турботаймера, работающего по одному из двух алгоритмов:

  • Полуавтоматический: параллельно цепи зажигания на замке подключается внешнее реле, управляемое дополнительным каналом CH5, вход HB (серый провод) – к контакту ручного тормоза. Перехват цепи зажигания происходит каждый раз при условии, что напряжение в сети выше 13,5 В (косвенный контроль работы двигателя) и продолжается без ограничения по времени до момента затяжки ручного тормоза, после чего начинается обратный отсчет турботаймера. Принудительное отключение турботаймера осуществляется двойным нажатием кнопки ch2 на брелоке.
  • Автоматический: Параллельно контактам замка зажигания подключается нормально разомкнутая пара контактов встроенного реле сигнализации. Перехват зажигания происходит каждый раз при его выключении.

Управление открыванием багажника реализуется через слаботочный канал CH2, подключаемый к дополнительному силовому реле. В этом случае алгоритм работы канала настраивается на выдачу короткого импульса при нажатии кнопки ch2 на брелоке.

Дополнительный канал СН3 по умолчанию используется для реализации приоритетного отпирания двери водителя и срабатывает при повторном нажатии кнопки снятия с охраны. Другие варианты настроек: импульс программируемой длительности по нажатию кнопки ch3 брелока, при снятии машины с охраны или при успешном опознании опциональной карточки-транспондера.

Канал CH4 либо активируется на программируемое в пределах 1-30 секунд время в момент постановки на охрану (значение по умолчанию, обычно используется для управления доводчиками стекол), либо аналогично срабатывает при включении зажигания. Также возможно постоянное или импульсное включение канала на все время срабатывания тревоги (управление GSM-пейджером).

Дополнительный канал CH5 в настройке по умолчанию управляет реле турботаймера.

При необходимости он может быть перепрограммирован на управление двухступенчатым открытием центрального замка вместо канала CH3 либо на принудительную активацию после нажатия кнопок F и «постановка на охрану».

Для использования функции иммобилайзера необходимо прописать в память центрального блока один или несколько активных транспондеров Sheriff LDT-920 или LDT-920S. Совместно с транспондерами можно использовать дополнительный канал CH3 с соответствующей настройкой, что позволяет подключать к нему дополнительные реле блокировки с нормально разомкнутыми контактами (отключение блокировки произойдет только после получения сигнала от транспондера), активировать по этому каналу подсветку для облегчения поиска автомобиля и так далее, в зависимости от пожеланий клиента или установщика.

Сигнализация допускает подключение опционального датчика наклона/качения Sheriff TNS-207XL. В его основе – трехосный акселерометр, измеряющий величину ускорения по трем векторам. Так как наиболее значимыми являются продольное перемещение (буксировка автомобиля) и наклон (поддомкрачивание), необходимо размещать корпус датчика так, чтобы две оси акселерометра были направлены строго вдоль и поперек кузова.

Этот датчик использует адаптивный механизм расчета ускорения, ему необходимо сообщать информацию о постановке автомобиля на охрану (положение автомобиля в момент постановки считается точкой отсчета).

Для этого оранжевый провод датчика подключается либо к каналу СH4, находящемуся в настройке по умолчанию, либо к любой цепи зажигания (нагрузка на ней после выключения зажигания будет распознана датчиком как «масса»).

Сигнализация Sheriff с односторонней и двухсторонней связью

Американская сигнализация Шериф надежно защитит транспортное средство от угона и других преступных посягательств. Расширенный набор функций сделает управление автомобилем более комфортным. Главным недостатком является дальность действия основного коммуникатора, которая на практике оказывается меньше заявленной.

Устройство и принцип работы

Устройство сигнализации включает головной блок, антенный комплекс, брелки управления и некоторые другие элементы, например, блокиратор двигателя. Все противоугонные системы Шерифф имеют следующие функции:

  1. Контроль состояния автомобиля. Система оповещает пользователя с помощью брелка. Работает функция так: при попытке угона или повреждения машины датчик передает информацию головному устройству. Последнее отправляет данные брелку, на экране которого появляется сообщение.
  2. Дистанционное управление автомобилем. В зависимости от модели сигнализации система дает различные возможности для удаленного запуска двигателя. Пользователь может отправить команду с брелка, задать время активации мотора или выставить показатели периодичности.
  3. Защитное кодирование. Автосигнализация Sheriff работает, используя отдельный канал. Взломать защитный код стандартными средствами невозможно.
  4. Управление электрическими стеклоподъемниками. Функция реализуется только при присутствии автоматических доводчиков.
  5. Удаленное открытие дверей. При отключении защитного режима головной блок подает команду на разблокирование дверных замков и багажника.
  6. Бесшумный режим. При отключении и включении противоугонного комплекса система не будет подавать звукового оповещения. Выполнив соответствующие настройки, пользователь может добиться автоматической активации охранного режима при закрытии дверей.
  7. Активация тревожного режима. При этом срабатывает звуковая и световая индикации. Режим предназначен для отпугивания преступников.

Плюсы и минусы производителя

Согласно отзывам пользователей, противоугонные системы Шериф с обратной вязью и дистанционным запуском обладают следующими положительными качествами:

  1. Простота в монтаже и использовании. Противоугонные системы могут устанавливаться своими руками. Автовладельцу достаточно иметь минимальные знания об устройстве бортовой сети.
  2. Доступная цена. Сигнализации Sheriff являются самыми востребованными среди покупателей, что объясняется низкой стоимостью и расширенным функционалом.
  3. Большое количество полезных функций. Система не только защитит машину от угона, но и позволит управлять регулируемыми элементами салона и кузова.
Читать еще:  Как устранить распространенные причины поломки системы зажигания daewoo matiz?

К отрицательным можно отнести такие моменты:

  1. Небольшой радиус действия брелка. Максимальное расстояние, на котором пульт может получать и отправлять команды, не превышает 200 м.
  2. Сложность инструкции по установке и эксплуатации. Руководство содержит непонятные рекомендации, которые могут стать причиной неправильного монтажа элементов системы.
  3. Ложные срабатывания. Беспричинное включение тревожного режима характерно не для всех моделей автосигнализации Шериф с автозапуском. Недостаток связан с проблемами, возникающими при взаимодействие головного устройства с блокиратором двигателя.
  4. Уязвимость к взлому. Несмотря на заявление разработчиков о надежности системы, автомобильная сигнализация не устойчива к некоторым кодграбберам.
  5. Возможность приобретения бракованного изделия. Из-за некорректной работы головного блока или брелка сигнализация может не отключаться.

Модели с односторонней связью

Простые модели, не имеющие обратной связи, обладают минимальным набором функций. Для управления используются 2 коммуникатора.

Sheriff APS-2625 и 2400

Sheriff APS-2400 обладает следующими особенностями:

  • динамическое кодирование (система имеет минимальную устойчивость ко взлому);
  • наличие в комплекте двухуровневых датчиков, быстро реагирующих на попытку вскрытия или повреждения транспортного средства;
  • наличие сервисной кнопки (этот элемент используется для деактивации сигналки при поломке брелка);
  • необходимость привязки каждого пульта к головному устройству;
  • низкая цена (система, обладающая базовым набором функций, стоит не более 3000 руб.).

Сигнализация Sheriff APS-2625 оснащена следующими опциями:

  • ручная активация защитного режима;
  • ручное отключение охранных функций;
  • двухэтапная деактивация защитного режима.

При неисправности или утере брелка системой придется управлять вручную. При необходимости пользователь может привязывать к основному блоку до 4 коммуникаторов. Тревожный режим включается нажатием аварийной кнопки. Контроллеры удара имеют 2 зоны чувствительности.

Sheriff APS-2500 и 35 Pro

Sheriff APS-2500 отличается наличием следующих возможностей:

  • удаленное управление функцией тревоги независимо от режима работы системы;
  • сопровождение нажатия сервисной кнопки звуковым оповещением;
  • защита всех оснащенных контроллерами частей автомобиля (если датчик не работает, сигнализация обходит его).

Модель APS-35 Pro оснащена 2 вспомогательными каналами, которые используются для подключения регулируемых частей салона и кузова. Один разъем является силовым, что редко встречается среди бюджетных противоугонных систем. В комплект входят 2 брелка с ударопрочными корпусами. Функционал включает следующие опции и режимы:

  • тихий и пассивный охранные режимы;
  • функция «Антиограбление»;
  • двухуровневое отключение охранного режима;
  • удаленное управление опцией «Тревога»;
  • турботаймер;
  • отдельное открытие водительской и пассажирской дверей.

Модели с двухсторонней связью

Процессорное устройство таких противоугонных комплексов связывается с брелком, используя защищенный канал. Владелец регулярно получает сообщения о состоянии транспортного средства. Данные отражаются на дисплее пульта управления.

Sheriff ZX-945 и ZX-1090

Сигнализация с обратной связью ZX-945 обладает следующими особенностями:

  • диалоговое кодирование сигналов, обеспечивающее надежную защиту от взлома;
  • высокая дальность действия брелка (прием сигналов осуществляется на расстоянии до 2 км);
  • оснащенный 4 каналами связи процессорный блок;
  • наличие жидкокристаллического экрана в основном коммуникаторе;
  • 2 охранных режима: активный и пассивный;
  • возможность подключения 2 блокираторов двигателя (устройства препятствуют запуску мотора преступниками).

Команды брелком сигнализации ZX-1090 могут подаваться с расстояния 1000 м. Дальность действия коммуникатора в режиме приема составляет 2200 м. Запасной пейджер работает на расстоянии до 50 м. Динамическое диалоговое кодирование препятствует перехвату сигнала злоумышленниками.

Sheriff ZX-1070 и ZX-940

Sheriff ZX-1070 оснащена функцией обратной связи и модулем автозапуска двигателя. Система надежно защищает транспортное средство от угона, повреждения и попыток эвакуации. Сигнализацию с автозапуском можно настроить так, чтобы она заводила двигатель по таймеру или с некоторой периодичностью. К другим полезным функциям противоугонной системы относятся:

  • динамическое кодирование сигнала;
  • активный и пассивный охранные режимы;
  • раздельное управлением включением и деактивацией защитных функций;
  • пассивная блокировка двигателя;
  • использование датчика перемещения.

Противоугонная система Sheriff ZX-940 оснащена 4 сервисными каналами. Имеется функция двусторонней связи. Пользователь видит сообщения о состоянии автомобиля на экране брелка. Водитель может выполнять дистанционную настройку положения сидения, запуска двигателя и световой индикации охранной системы.

Как узнать модель сигнализации

Узнав модель охранного комплекса, пользователь сможет приобрести подходящую запасную часть или заменить коммуникатор. Определить сигнализацию по брелку можно, вскрыв это устройство. Необходимо поддеть фиксаторы и удалить верхнюю крышку. Модель сигнализации узнают с помощью маркировки на плате. Обнаруженную комбинацию символов вводят в поисковую строку браузера и определяют виды охранных систем. Чтобы узнать модель сигнализации, нужно найти маркировку, нанесенную в области антенного блока.

Как подключить

Согласно инструкции по установке, чтобы подключить компоненты противоугонной системы, нужно выполнить следующие действия:

  • смонтировать все элементы (установка головного блока и сервисной кнопки осуществляется в скрытом месте, антенный комплекс размещают на заднем стекле, сирена должна подключаться под капотом);
  • протянуть провод, идущий от замка зажигания к головному устройству (используется кабель, получающий напряжение при запуске двигателя);
  • протянуть провода концевых выключателей и сирены к процессорному блоку;
  • выполнить подсоединение кабеля массы (согласно схеме подключения автосигнализации, для этого используется штатная гайка, расположенная на кузове);
  • разрезать штатные кабели, используемые для управления дверными замками (такие провода прокладываются от отпирающего переключателя к замкам);
  • соединить провод главного переключателя с зеленым кабелем;
  • защитить проводку изолентой и гофрированными трубками;
  • подключить антенный блок (нельзя вводить кабель этого элемента в жгуты проводов, обеспечивающих электропитание).

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации к сигнализации содержит рекомендации, позволяющие правильно пользоваться системой.

Активация и выключение охраны

Включение охранного режима осуществляется коротким нажатием кнопки 1 брелка. Отключается защитная функция с использованием той же клавиши. Чтобы активировать опцию при работающем двигателе, нужно завести мотор и удерживать 1 кнопку брелка. Для отключения функции клавиша нажимается коротко.

Программирование нового брелока

Процесс программирования пультов управления включает следующие этапы:

  1. Снятие охранного режима и запуск двигателя.
  2. Трехкратное нажатие аварийной кнопки. Система подтвердит действие 1 звуковым сигналом.
  3. Удерживание кнопки 1 первого брелка. Клавишу отпускают после появления длинного звукового сигнала.
  4. Длинное нажатие кнопки 1 вспомогательного коммуникатора. Завершение программирования брелка сопровождается звуковым оповещением.

Изменение персонального кода

Перед началом программирования противоугонный режим деактивируют сервисной кнопкой. После этого выполняют такие действия:

  • включают и выключают двигатель;
  • нужным количеством нажатий сервисной кнопки вводят первую цифру пароля;
  • включают зажигание;
  • используя аварийную кнопку, вводят вторую цифру кода;
  • отключают зажигание (правильность ввода пароля подтверждается звуковым оповещением);
  • 3 раза нажимают сервисную кнопку;
  • надавливают на 1 клавишу брелка (система оповестит о записи нового кода звуковым сигналом);
  • включают питание транспондера (после появления звукового сигнала устройство деактивируют).

Выход из меню программирования осуществляется после 10 секунд бездействия.

Аварийное отключение охраны

Согласно инструкции по применению, для аварийного отключения защитного режима нужно открыть ключом водительскую дверь. После срабатывания сирены необходимо завести двигатель. Через 10 секунд после включения зажигания нажимают сервисную кнопку.

Как включить автозапуск

Чтобы включить на сигнализации автоматический запуск с некоторой периодичностью, нужно выполнить такие действия:

  • дважды нажать на F;
  • перейти к режиму курсорного управления;
  • повторно надавить на кнопку F, подтвердив выбор нужного индикатора;
  • с помощью кнопки блокировки дверей установить требуемый интервал.

Алгоритм включения автозапуска по температуре отличается выбором другого индикатора. Состояние охранной системы значения не имеет.

Программирование холостых оборотов мотора

Выбор нужного параметра осуществляется следующим образом:

  • ручной тормоз переводится в положение «Включено»;
  • включается зажигание и запускается двигатель;
  • в течение 20 секунд 5 раз нажимается сервисная кнопка (4 и 5 нажатия сопровождаются звуковыми сигналами);
  • нажимается и удерживается педаль тормоза (запись значения становится возможным после мигания габаритных огней);
  • через минуту педаль тормоза отключается.

Блокировка двигателя

Дистанционное блокирование двигателя осуществляется с помощью кнопки «Стоп». Деактивация мотора сопровождается исчезновением индикатора, имеющего вид дыма. Функция настраивается в меню курсорного управления.

Режим Antihijack

Режим активируется при запущенном двигателе, с ним совместимы все типы автомобилей. Для начала нажимают кнопки 1 и 2 брелка. Их удерживают до появления 3 световых сигналов. В течение последующих 20 секунд сигнализация будет подавать короткие гудки и периодически активировать блокирующие цепи. Через 40 секунд включится тревожный режим. При несанкционированном запуске двигателя транспортное средство не сможет продолжать движение, а двери заблокируются.

Возможные проблемы и их решение

Если сигнализации Sheriff не реагируют на подаваемые с брелка команды, нужно убедиться в правильности установки антенны. Ее нужно монтировать на достаточном расстоянии от металлических деталей. Не менее распространенной проблемой является ложное срабатывание сирены. В таком случае чувствительность датчиков настраивают в соответствии с указанными в инструкции параметрами. Если двери при включении охранного режима не блокируются, проверяют состояние проводки. Поврежденные кабели заменяют.

Обзоры автосигнализаций SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и тем не менее сверхнадежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании Progressive Innovative Technology (PIT) для эксплуатации в России. Выполняя этот заказ, американцы совместно с инженерными и маркетинговыми службами российских поставщиков тщательно изучили не только российские автомобили и условия их эксплуатации, но и наши законы и стандарты, практикуемые способы криминальных посягательств, рынок автоохранных устройств. Учтены были данные по отказам и рекламациям на сигнализации популярных в России брендов. Затем изготовлена крупная «пилотная» партия, которая благодаря широкой дилерско-установочной сети компании PIT испытывалась в течение года в различных регионах России и в республиках Средней Азии. Производство «Шерифов» размещено PIT на одном из лучших тайваньских заводов, первым (и довольно давно) получившим ежегодно подтверждаемые сертификаты ISO серии 9000 для производств. Кстати, даже для многих европейских и американских предприятий эти сертификаты остаются вожделенной мечтой. На этом заводе производятся системы известных марок – такие как DEI, Prestige, Alligator, Excalibur. Проведенные испытания доказали удобство, безотказность, функциональность и охранную эффективность «Шерифов».

Sheriff в России

Сигнализации Sheriff не позиционируются компанией PIT как элитные системы, хотя на российском рынке автосигнализации с подобными возможностями нередко именуются «элитными» и продаются по соответствующей цене. Стоимость «Шерифов» близка к бюджетной. Функционально же они полностью отвечают понятию «средний класс» и даже выходят за его рамки. Монтаж автосигнализаций «Шериф» при строгом соблюдении прилагаемых инструкций и использовании входящих в комплект и/или рекомендованных компонентов не представляет трудности для большинства автовладельцев, однако компания PIT рекомендует все же производить профессиональную установку систем в сертифицированных центрах.

SHERIFF ZX 1010

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Ледниковый период

Зима, 2006 год, ученые по замерзшему радио говорят о глобальном потеплении, а градусник за окном невозмутимо показывает –34 °С. Такие показания прибора заочно подписывают автовладельцам и их автомобилям обвинительное заключение в виде каждодневной замены свечей, таскания аккумулятора домой, его зарядки, «прикуривания», ну и, наконец, всеми любимый «галстук». Конечно, все 33 несчастья доставались не часто, но что-нибудь из этого списка наверняка большинству пришлось применить на практике.

И вот в очередной раз утром, спустившись из квартиры и глядя на окоченевший кузов машины, каждый винтик которого впитал в себя львиную дозу отталкивающего холода, вспоминаешь этих ученых и парочку законов природы, которые, если их перефразировать, звучат так: «Если где-то есть глобальное потепление, то где-то должно быть и глобальное похолодание», которое по второму закону окажется именно там, где мы с вами и находимся.

В таких условиях автомобиль всеми силами сопротивляется попыткам оживить себя, теряется значительная часть емкости аккумулятора, замерзают дверные актуаторы, даже замок зажигания нет-нет, да и не захочет впускать ключ. Даже если ключ повернется, то в ответ прозвучат лишь натужные стоны стартера, взявшего на себя непосильный труд по запуску двигателя.

Как тут не завидовать соседу, вроде бы неосмотрительно выходящему в самый последний момент, когда он спокойно садится в машину, моментально запускает двигатель и уже через полминуты трогается в путь. И его не заботят проблемы с морозами, с севшими аккумуляторами и тому подобное, да и машина у него самая обыкновенная. Секрет в другом — просто на машине установлена сигнализация с автоматическим запуском двигателя.

Вот и сегодня мы поговорим о такой сигнализации, тем более что прошедшая зима в очередной раз подтвердила актуальность таких систем.

Итак, SHERIFF ZX 1010 — очередная модель от известного производителя, уже вторая система в ряду сигнализаций со встроенным модулем автозапуска под этой торговой маркой. По сравнению с предшественником (SHERIFF ZX 1000) в новой модели улучшена электроника, а в частности, алгоритм работы с транспондерной меткой. Ну а теперь подробно остановимся на возможностях системы.

Во-первых, SHERIFF ZX 1010 предоставляет владельцу возможность вкусить все прелести двусторонней связи, за которую отвечает брелок-пейджер, в нем по сравнению с младшей моделью увеличена дальность радиуса действия. Брелок оснащен большим ЖК-дисплеем, на который выводится информация о состоянии охраняемых зон, текущее время, выбранные режимы работы и состояние элементов питания и канала связи с автомобилем. Естественно, что система звукового и вибрационного оповещения существует здесь априори.

Приятно и то, что не обделен доблестный «полицейский» и охранными функциями. В нем присутствует возможность блокировки одновременно до трех аналоговых цепей, датчик удара, к дополнительному входу можно подключить либо датчик объема, либо датчик движения. Особенностью этого датчика является то, что он реагирует на попытку перемещения автомобиля, будь то буксировка или эвакуация. Дополнительным рубежом защиты станет встроенная функция иммобилайзера.

Как мы уже упоминали ранее, в новой модели усовершенствован алгоритм работы с транспондерной меткой, которая является дополнительной преградой для злоумышленников, в случае, если они захотят завладеть вашим автомобилем.

Но главным героем этой статьи будет, безусловно, система автозапуска.

Список возможностей данной системы внушает уважение: дистанционный запуск двигателя, управление запуском двигателя для автомобилей с АКПП и РКПП, выбор режима работы стартера при запуске двигателя, выбор режима бензин/дизель, контроль запуска двигателя по сигналу тахометра, контроль запуска двигателя по сигналу зарядки АКБ, контроль зарядки аккумулятора в режиме работы двигателя под управлением ZX1010, режим турботаймера, интерактивная диагностика ошибок дистанционного запуска, дистанционный суточный таймер запуска двигателя в режиме реального времени, встроенный суточный таймер реального времени запуска двигателя, таймер запуска двигателя по программируемым интервалам времени в течение 48 часов, запуск двигателя по сигналу встроенного датчика температуры. По своим возможностям она ни в чем не уступает независимым системам автозапуска.

Нельзя не упомянуть об алгоритме защиты от запуска двигателя, в том случае если в КПП включена передача. Ведь именно страх того, что автомобиль при запуске просто уедет, отталкивает автовладельцев от установки подобных систем.

Здесь же проблема решена просто и гениально: система ставит логическую блокировку исполнительным механизмом, которой является сам водитель. А работает она следующим образом: при включенном режиме автозапуска владелец, после того как припарковал свое авто, ставит его на нейтраль, затягивает ручной тормоз (концевик которого подключается к AST тумблеру) и вынимает ключ из замка зажигания. Все, как обычно, только двигатель, подчиняясь командам сигнализации, не глохнет, а продолжает работать. Дальше и вовсе просто — выходим из машины, закрываем двери, и двигатель останавливается, ставим сигнализацию на охрану — включаются все зоны охраны. Таким образом, полностью снимаются все вопросы о том, стоит авто на передаче или нет. А сама сигнализация по концевику проследит за тем, чтобы запуск осуществлялся только при затянутом «ручнике».

Ко всему вышесказанному стоит добавить лишь цену, которая в магазинах не превышает 150 долларов, а зачастую существенно меньше… Или опять будем надеяться на глобальное потепление?

SHERIFF ZX-1000

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ

Защита + функциональность + невысокая цена. Еще несколько лет назад в секторе охранных систем такое сочетание было невозможно в принципе. Существовало довольно четкое деление по ценовым категориям: в бюджетном классе сигнализации оснащались одной блокировкой, имели возможность управлять центральным замком и в лучшем случае вторым каналом, на который можно было «повесить» одну сервисную функцию. В средней ценовой категории охранки немного обрастали функциями и обладали большим количеством охраняемых зон; микроволновые датчики объема и двухуровневые датчики удара были своего рода «визитными карточками» середнячков. Высшая ценовая группа уже могла похвастаться двухсторонней связью, несколькими сервисными каналами и функцией задержки постановки на охрану, для автомобилей с «вежливой» подсветкой салона. И даже в этой группе сигнализации с системой дистанционного запуска двигателя были настоящей экзотикой.

К счастью, ситуация меняется с каждым днем, и во многом это обуславливается жесточайшей конкуренцией, которая царит сейчас на российском рынке. Практически каждый месяц на прилавках появляются новые модели, улучшаются их характеристики, модели обрастают новыми функциями. Все это благотворно влияет на конечную стоимость продуктов, и сигнализации, которые еще год назад были в середине верхнего ценового диапазона, становятся доступнее. Таков и наш сегодняшний гость — автомобильная сигнализация SHERIFF ZX-1000. Эта сигнализация стала логическим завершением всего модельного ряда, представленного данным производителем, в котором можно найти систему на любой вкус и кошелек.

Флагманская модель в данном случае является эволюцией 910-го «Шерифа», уже достаточно хорошо зарекомендовавшей себя у владельцев. Главным образом изменения коснулись начинки — в SHERIFF ZX-1000 добавлена система дистанционного запуска двигателя. Стоит сказать, что сейчас, в преддверии зимы, это совсем не лишнее дополнение, тем более что удорожание совсем не велико. Ну а теперь давайте поподробнее пройдемся по особенностям «Шерифа», оставив на «сладкое» систему автозапуска.

Итак, на что же можно рассчитывать, затратив на покупку примерно 130 долларов? Ну, во-первых, можно рассчитывать на наличие двухсторонней связи, за которую отвечает брелок-пейджер, в котором по сравнению с младшей моделью увеличена дальность радиуса действия. Брелок оснащен большим ЖК-дисплеем, на который выводится информация о состоянии охраняемых зон, текущее время, выбранные режимы работы и состояние элементов питания и канала связи с автомобилем. Естественно, что система звукового и вибрационного оповещения существует здесь априори.

Приятно и то, что не обделена система и защитными функциями. В ней присутствует возможность блокировки одновременно до трех аналоговых цепей, датчик удара, к дополнительному входу можно подключить либо датчик объема, либо датчик движения. Особенностью этого датчика является то, что он реагирует на попытку перемещения автомобиля, будь то буксировка или эвакуация. Дополнительным рубежом защиты станет встроенная функция иммобилайзера.

В той или иной степени все эти функции присутствовали и в младших моделях, и особого откровения в них нет. Что действительно в новинку для SHERIFF, так это система дистанционного запуска двигателя.

С давних времен среди неподготовленных водителей бродят страшилки про то, как владельцы автомобилей, оснащенных охранными системами с автозапуском, забывали на автомобиле включать нейтральную передачу, и машины прыгали, уезжали, врезались в ограждения и заборы при попытке дистанционно запустить двигатель. Конечно, эти слухи имели под собой почву, но это было давно, когда такие системы оснащались оптическими датчиками положения рычага КПП, и часто из-за разболтанности кулисы механической коробки эти датчики разрешали запуск двигателя при включенной передаче. Кстати, отсюда пошел и второй миф о том, что автозапуск работает только на машинах с «автоматом».

В современных системах такой проблемы уже не существует в принципе, возьмем для примера нашего гостя — SHERIFF ZX 1000. Типичная современная сигнализация с двусторонней связью, брелком-пейджером, оснащенным отличным ЖК-дисплеем, виброзвонком и кучей режимов работы. Как мы уже упоминали, раньше за контроль состояния КПП отвечали различные датчики, которые часто работали некорректно. Здесь же проблема решена просто и гениально — система ставит логическую блокировку исполнительным механизмом, которой является сам водитель. А работает она следующим образом: при включенном режиме автозапуска владелец, после того как припарковал свое авто, ставит его на нейтраль, затягивает ручной тормоз (концевик которого подключается к AST тумблеру)и вынимает ключ из замка зажигания. Все, как обычно, только двигатель, подчиняясь командам сигнализации, не глохнет, а продолжает работать. Дальше и вовсе просто — выходим из машины, закрываем двери и двигатель останавливается, ставим сигнализацию на охрану — включаются все зоны охраны. Таким образом, полностью снимаются все вопросы о том, стоит авто на передаче или нет. А сама сигнализация по концевику проследит за тем, чтобы запуск осуществлялся только при затянутом «ручнике».

Дистанционный запуск двигателя, управление запуском двигателя для автомобилей с АКПП и РКПП, выбор режима работы стартера при запуске двигателя, выбор режима бензин/дизель, контроль запуска двигателя по сигналу тахометра, контроль запуска двигателя по сигналу зарядки АКБ, контроль зарядки аккумулятора в режиме работы двигателя под управлением ZX1000, режим турботаймера, интерактивная диагностика ошибок дистанционного запуска, дистанционный суточный таймер запуска двигателя в режиме реального времени, встроенный суточный таймер реального времени запуска двигателя, таймер запуска двигателя по программируемым интервалам времени в течение 48 часов, запуск двигателя по сигналу встроенного датчика температуры — вот список возможностей системы дистанционного запуска двигателя. По своим возможностям она ни в чем не уступает независимым системам автозапуска.

Читать еще:  Характеристики масла класса 10w-30: особенности, фото- и видеообзор
Ссылка на основную публикацию