Обзор тойота рав 4 поколение

Обзор тойота рав 4 поколение

Тест драйв Toyota RAV4 –
“Гонка за лидерством”

О Toyota RAV4

Тойота РАВ 4

Кроссовер Toyota RAV4 – один из автомобилей-бестселлеров на нашем рынке, и не только в своем классе. Но как ответить на вопрос – почему? Как доказать, что именно он является лидером и именно его следует рассматривать в первую очередь, если вы вдруг загорелись покупкой кроссовера? Между прочим, у него два десятка конкурентов, и каждый из них хоть чем-то, да заслуживает внимания

Мой знакомый как раз загорелся именно такой покупкой. Составив ему компанию в нескольких поездках по автосалонам, я с интересом следил за его критериями выбора, предпочтениями и антипатиями. Кстати, в ходе этого выбора давно, казалось бы, известный мне человек раскрылся для меня с новых, неожиданных сторон. Воистину – не тяни друга в горы, не проверяй его в разведке, а просто попробуй вместе с ним выбрать и купить автомобиль.

Toyota RAV4 не входила в планы моего друга, и вот почему: при всех своих преимуществах (в том числе, конечно, широко известной надежности) этот кроссовер оказался для него слишком дорогим, цена превышала имевшиеся средства чуть не на 500 тысяч рублей. Ну, а когда я представил ему тестовый экземпляр, «нафаршированный» под самую завязку, он только утвердился в своем мнении. Надо было сначала свозить его в дилерский центр. Или хотя бы распечатать прайс-лист. Но я опоздал, и мы поехали на RAV4 прицениваться к кроссоверу другой марки.

Самый полный «фарш», и сверх него.

Эта дизельная версия была оснащена всем, чем только душа пожелает. Бесключевой доступ в салон. Возможность дистанционного пуска и прогрева двигателя (салона тоже). Водительское сиденье – с электронастройками и памятью на два положения. Регулировка руля по вылету и высоте. Позже продолжим этот список.

Дизель и без предварительного прогрева (с пуском по телефону, через Android-приложение «Toyota зимний комфорт») в несильный мороз заводится легко и уверенно. Подогрев камер сгорания длится считанные секунды, и вот уже мотор бодро тарахтит. Причем, недолго: послепусковые 1200 об/мин быстро сменяются номинальными холостыми (примерно 850 об/мин). На дизельном Prado прогрев продолжается куда дольше. Но, несмотря на положительный пример надежного зимнего пуска, мой приятель категорически против дизелей, рассчитывает на покупку только бензинового автомобиля. Причина? Он не уверен в качестве российской солярки, а также в ее строгом соответствии сезону, особенно зимнему. И не он один: при всем богатстве предложений дизельные легковые модели по-прежнему занимают на нашем рынке едва ли десятую долю. По-моему, это неправильно.

Мне в данном случае не нравится только длительный прогрев салона (надо было все же «позвонить» в автомобиль и «заказать» предварительное включение отопления). Но RAV4 радует тем, что в нем есть подогрев руля, сидений, как передних, так и задних, а также ветрового стекла по всей его площади.

За пару лет, прошедших со времени нашего предыдущего теста RAV4 автомобиль изменился не сильно. Фактически – совсем не изменился, и формальный повод для нового испытания – это новая мультимедиасистема на платформе Яндекс.Авто. Я пользуюсь присутствием своего приятеля, чтобы разобраться с ней, поскольку он – профессиональный программист. Без него у меня ничего не получается, но и с ним тоже!

Начать следует с того, что, подсоединив свой смартфон к системе по протоколу Bluetooth, я не смог дозвониться до моего друга. Он меня слышал, я его – нет. Причину он определить не сумел. Не получилось у нас и обнаружить настройки звука, поэтому музыка, передаваемая с телефона, излишне «басила». Но как, скажите, определить, что для этой настройки необходимо нажать на неактивный символ? Программисту это непонятно, мне – тем более. Также не сумели мы понять, почему установка отказалась читать флэшки с музыкой в стандартном формате МР3.

Половина функций этой мультимедиасистемы «завязана» на подключение смартфона к Интернету. Тогда активируются и система навигации, и Яндекс.Радио. Подключаюсь, это несложно, но цифровое радио категорически разочаровывает: заставляет прослушивать композиции, которые не соответствуют моему вкусу. Именно заставляет, без права «перемотки. На этом я не выдерживаю и прощаюсь с этой функцией. Спасибо. Хорошо, что здесь сохранен диапазон FM. В общем, при выборе для покупки Toyota RAV4 я бы отказался от этой уникальной мультимедиасистемы, к слову, устанавливаемой еще и на Camry. Судя по всему, устройство просто пока «сыровато».

Продолжаем наш вояж по автосалонам, попутно обсуждая достоинства и недостатки RAV4. У кроссовера-конкурента, рассмотренного нами в шоу-руме корейской компании, в салоне обнаружился аж 11-дюймовый экран мультимедиа, однако он оказался опцией, предлагаемой за 45 000 рублей. RAV4 с семидюймовым центральным дисплеем в этом плане честнее. А вот динамика дизельного кроссовера от Toyota вполне сопоставима с динамикой более легкого двухлитрового бензинового «корейца» при одинаковой заявленной мощности. Неожиданно. RAV4 просто-таки «зажигал» на заснеженных улицах и МКАД.

У меня не сохранилось воспоминаний о том, что протестированный нами два года назад дизельный же RAV`ик был таким же бодрым. Комфортным – да, но и сегодня комфорт тоже радует, и мой приятель тоже отмечает это. Посторонние звуки в салон проникают с трудом, а дизельный шум и вовсе нет. На ходу никакого рокота не слышно. Не гудит и трансмиссия, а ведь в числе конкурентов RAV4, у которого в паре с дизелем работает «чистый» шестидиапазонный автомат, есть кроссоверы с вариаторами, а последние бывают небеззвучными.

Заслуга тишины в салоне – конечно, и обилие мягких материалов, в том числе, вставок из «кожзама». Это плюс. Но вот довольно-таки бессистемный разброс по всему торпедо различных кнопок – точно минус. Слева от руля, в зоне невидимости, располагается кнопка блокировки межосевой муфты, а справа, рядом с кнопкой пуска двигателя, в буквальном смысле притаилась кнопка включения ассистента при спуске. Хотелось бы все же видеть их сгруппированными в одном месте.

Не слишком хорошо видны водителю и кнопки, расположенные в центре под торпедо, а их здесь много. Зато тут находится удобный лоток для размещения смартфона, также его можно положить на полку перед передним пассажиром. Вообще, здесь поместятся и два устройства, если они компактны.

Для задних пассажиров предназначена лишь одна 12-вольтовая розетка. А места на втором ряду – хоть отбавляй, особенно в длину. Почти 31 сантиметр при посадке «за мной»! Части спинки можно отрегулировать по углу наклона или удобно сложить, в один уровень с полом багажника. А в багажнике обнаруживается висящая на двух перекладинах сетка, в которую можно бросить, например, щетку после очистки кузова от снега.

Благодаря моему приятелю, у меня появляется возможность буквально за один день воочию познакомиться с несколькими прямыми конкурентами Toyota RAV4 (а на некоторых – даже и прокатиться в порядке покупательского тест-драйва) и провести ряд сравнений. Так, японский кроссовер – один из лидеров по объему багажника (577 л), но середняк по размеру наружных зеркал. У «корейцев» они меньше, у других «японцев» – больше. По качеству материалов RAV4 тоже на среднем уровне, по дизайну он проигрывает только недавно обновленным моделям, а так – вполне современен, по простору же в салоне – в числе лидеров. У «Тойоты» один из наиболее функциональных бортовых компьютеров, с четкой графикой и логичным управлением. Но кнопки управления круиз-контролем давно пора перенести с дополнительного подрулевого рычажка на рулевое колесо, как это сделали некоторые соперники. Этот рычажок выглядит устаревшим.

В целом, мой приятель не может не отмечать преимуществ RAV4 по сравнению с другими кроссоверами. Но, выбирая автомобиль для себя и семьи, он все же стремится сэкономить и получить максимум на вкладываемые деньги. В итоге, мы с ним рассматриваем в основном базовые версии автомобилей, и, надо сказать, все они в сравнении с тестовым RAV4 очень небогаты. А расширение списка допоборудования очень сильно влияет на цену. Например, за установку переднего парктроника на корейский кроссовер с нас запрашивают примерно 14 000 рублей, плюс еще около трех тысяч – за покраску датчиков в цвет бампера!! Ну, и 45 000 рублей за мультимедиасистему, хоть и с 11-дюймовым экраном – это явный перебор.

Динамику словно подменили

Наконец, мой друг все же останавливается на понравившейся ему модели, начинает оформлять покупку, я же продолжаю тест в одиночку. И вот уже находится повод разочаровать его. По курсовой устойчивости RAV4 превосходит корейского соперника, на трассе это заметно. Еще обнаруживаю, что коробка передач у него «честнее», чем у Prado. В чем это выражается? Несколько раз у меня складывалось ощущение, что автомат Prado в ручном режиме все же меняет передачи самостоятельно (это было заметно по движениям стрелки тахометра). На RAV4 такого не происходит. Выбрал передачу – на ней и едешь, то есть, разгоняешься. Перехода на следующую ступень можно добиться, лишь докрутив двигатель до красной зоны оборотов.

Разгон с 80 до 120 км/ч в автоматическом режиме выражается в следующих цифрах. В режиме D это примерно 8 с, в режиме ECO на секунду медленнее, в режиме Sport – быстрее, но, пожалуй, не на секунду. Пробую ручной режим. На пятой передаче время данного ускорения возрастает аж до 12 с, а вот на четвертой сокращается до 7 с. Отличная динамика, и не надо песен о том, что дизельные версии обычно «тупые». Ничего подобного. Косвенно хорошую динамику подтверждает экологический класс 2,2-литрового мотора 2AD-FTV – Евро-4.

Расход топлива поначалу обескураживает. В «ручном» режиме, то есть, без круиз-контроля, при скорости 125 км/ч по спидометру (и средней 114-115 км/ч по борткомпьютеру на контрольном участке около 10 км) я довольно-таки быстро получаю очень приличные результаты – от 7,4 до 7,6 л солярки на сотню. Теперь “круиз”. Устанавливаю 120 км/ч (по спидометру тоже 120, но БК опускает с небес на землю, демонстрируя только 113 км/ч). И. совершенно неожиданно средний расход на контрольном отрезке превышает десять литров. Вот такие «пироги».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Может, я ошибся с замером в ручном режиме? Повторяю эксперимент. Трасса относительно ровная, подъемы есть, но они компенсируются спусками примерно равной длины, так что рельефом можно пренебречь. Результат тот же: около 8 л, чуть меньше. Снова включаю «круиз», опять выхожу на десятку литров, но решаю продлить тестовый участок. И дело налаживается, постепенно расход снижается до 7,6 л, а затем и до 7,3 л на сотню. То есть, у «круиза» и ручного режима – примерный паритет.

Но это трасса. А что у нас в городе? За условный городской цикл принимаю поездку по МКАД длиной 66 км со средней скоростью 41 км/ч. Результат почти равен трассовому: 7,3 л дизтоплива на 100 км. Оговоримся: почти без пробок. В этом мне повезло.

Считаем кубики, следим за шариком

Все замеры производились на практически чистом асфальте. Снегопады отступили, и московские, а также подмосковные коммунальщики потрудились над уборкой. Тверские дорожники – тоже, но те поработали не везде. В соседней области обнаруживается немало дорог, представляющих собой настоящие катки. Снег раскатан до зеркального блеска. Песком он посыпан лишь в некоторых местах, и, как говорится, этим можно пренебречь.

Резкий разгон на такой поверхности может сопровождаться стрекотом ESP-TCS, однако эта система на RAV4 не слишком «агрессивна». Ее влияние ощущается при разгоне «в пол», а также – мгновенно – при активном старте на рыхлом покрытии. Ни то, ни другое делать не следует, на скользкой дороге вполне можно стартовать быстро и уверенно, не провоцируя электронику на задержку автомобиля.

Читать еще:  Обряды и заговоры снять блоки с чакр

Боркомпьютер выдает красочную диаграмму распределения момента по осям и – немного – по колесам. Красный шарик на ней практически при любых маневрах мельтешит около условного центра, едва смещаясь в стороны, физически такое перераспределение тяги я не отслеживаю. Но смещение момента вперед либо назад очень заметно. До 30-40 км/ч на заднюю ось передается около 30 процентов тяги, при увеличении скорости – 20 процентов и даже вообще ничего. В какой-то момент замечаю отсутствие на диаграмме символов-квадратиков у задних колес, становится интересно, сколько это может продлиться. Но тут кроссовер подскакивает на неровности, и задний мост снова начинает »толкать». Вот так.

При блокировке межосевой муфты момент распределяется по осям равномерно, 50:50. По крайней мере, это демонстрирует диаграмма. Особенно заметна эта схема, если ползти по рыхлому снегу. На скользкой дороге вы быстро превысите порог в 45 км/ч, на котором муфта автоматически разблокируется, и момент вновь будет распределяться с приоритетом передка.

Удивительное дело: во время предыдущего теста RAV`ик показался мне гораздо более комфортным, чем спортивным, гнать его во весь опор по зимним дорогам тогда почему-то совсем не хотелось. Теперь же я несусь по раскатанному до зеркала снегу со скоростями 80, 90, а порой и 100 км/ч и не испытываю дрожи в коленках. Собственно, по ощущениям, почти так же, как на новом Honda CR-V, пусть кто-то и считает сравнение двух кроссоверов неуместным. На «Хонде» момент между осями распределяется не так однозначно, больше различных вариантов. У «Тойоты» схема попроще, но, вполне возможно, лишь на экране борткомпьютера. Который, понятное дело, полной картины работы системы не передает.

Точность руления у RAV4 не образцовая. Механизм усилителя – электрический, число оборотов баранки от упора до упора около 2,8. Я бы немного «зажал» усиление, если бы такое было возможно. Но даже при нынешней ситуации на это устройство жаловаться грех. На крены тоже. И, повторюсь, на асфальте, где можно расслабиться и приотпустить руль (в отличие от скользких дорог), курсовую устойчивость стоит только похвалить.

Так можно ли отнести среднеразмерный кроссовер от Toyota к лидерам? Да, но только в своем классе. В мире бизнеса говорят: всегда найдется тот, кто сделает дешевле. Вот и мой приятель остановил свой выбор на модели чуть меньшего размерного класса, но в полном «фарше», при этом аналогичной по параметрам двигателя и трансмиссии (150 л. с., шестидиапазонный автомат и полный привод). За те же деньги (примерно 1 460 000 рублей с учетом допоборудования) он не дотянулся бы и до младшего, переднеприводного RAV4 с «механикой». Неудивительно: из 19-ти комплектаций данного кроссовера семь предлагаются на нашем рынке по цене более 2 млн рублей.

Честно говоря, такие цены представляются мне немного спекулятивными, компания играет на своей репутации производителя очень добротных и надежных автомобилей. У нее сформировалась аудитория, даже, пожалуй, класс покупателей. Для вновь вступающих в него, скорее всего, действует еще одно правило бизнеса: так называемый эффект высокой цены. Иными словами, хорошая вещь не может быть дешевой. Однако в гонке за лидерство все-таки побеждают те, кто делает ставку на дешевизну. Вот и мой знакомый остановил свое внимание на самом «быстрорастущем» (по продажам) кроссовере. Каким будет ответ «Тойоты»? Какого прорыва ждать от нового RAV4? Когда он появится на рынке, мы получим ответ на вопрос, какая из двух бизнес-стратегий вернее.

Обзор Toyota RAV4 – моднее и злее!

Новый RAV4 бъет собственные же рекорды популярности! В декабре прошлого года россияне купили 4964 «рафика» нового поколения, а всего за два месяца с начала продаж кроссовер был продан в количестве 8389 экземпляров. Преемник модели образца 2012 года переехал на новую платформу, обзавелся агрессивной внешностью, более эффективной полноприводной системой и самыми передовыми электронными ассистентами.

Первого октября на заводе Toyota в Санкт-Петербурге стартовало серийное производство российской версии Toyota RAV4 пятого поколения, которое маркетологи марки позиционируют как революционное. Действительно, тойотовский бестселлер перебрался на новую платформу, стал просторнее, моднее и технологичнее, но остался верен корпоративным принципам. В настройках ходовой части, как и прежде, сделан акцент на комфорт, на авангардные решения в дизайне интерьера наложен запрет, основу моторной линейки составили классические бензиновые атмосферные «четверки», а внедорожные возможности расширены. Иными словами, тойотовцы стремились улучшить популярный SUV по всем статьям, не отпугнув лояльную публику.

НОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ

Бестселлер американского и европейского рынков сохранил узнаваемые очертания, к радости поклонников марки. Несмотря на это, во внешности SUV новой генерации сильнее звучат нотки агрессии, а внедорожная составляющая и акцент на молодежную аудиторию обозначены четче. К примеру, впервые в истории модели появилось исполнение с контрастной крышей, колесные арки, пороги и нижняя часть дверей отныне прикрыты пластиковыми защитными накладками, а повышенное внимание к деталям (радиаторная решетка с эффектным рисунком, «колючие» светодиодные фары и диодные фонари, объединенные хромированной полосой) заставляет говорить о стилевых параллелях с новинками братского премиум-бренда Lexus.

Кроссовер стал управляться интереснее за счет снижения центра масс, более жесткого кузова и доработки рулевого управления. На рыскание и вертикальную раскачку нет и намека. А поскольку электроусилитель теперь находился на рейке, а не на валу, руль заметно прибавил в информативности

Еще один нюанс восприятия связан с переходом на новую платформу TNGA, знакомую по седану Camry. Новая «тележка» позволила увеличить межосевое расстояние на 30 мм при одновременном укорачивании кузовных свесов. На 10 мм увеличилась габаритная ширина, на 15 мм вырос дорожный просвет, габаритная высота уменьшилась на 10 мм, а в списке опций впервые появились 19-дюймовые колеса. Благодаря этим новшествам RAV4 выглядит крепко сбитым. Его бравый вид просто-таки кричит об улучшении ездовых характеристик как на асфальте, так и на проселке. Линия остекления проведена ниже, передние стойки стали ỳже, а в задние «врезаны» более крупные стекла для наилучшего обзора. Двери раскрываются на больший угол, и, стало быть, усаживаться и выходить из машины стало удобнее.

На серьезные эксперименты с дизайном интерьера компоновщики не решились. «Приборка» осталась аналоговой, над центральной консолью возвышается центральный дисплей на семь или восемь дюймов (в зависимости от комплектации). Софт медиацентра достаточно быстрый, но графика не самая современная, а разрешение не самое высокое. Нотки новизны привносят ухватистые тумблеры регулировки климатической системы и мультимедиа с модной рифленой окантовкой.

Новые сиденья столь же широкие и мягкие, но посадка водителя стала чуть менее вертикальной. Дело в том, что инженеры почти вдвое увеличили ход рулевого колеса по вылету, а кресла с мощной боковой поддержкой установили ниже. К отделке нет даже малейших претензий. Пластик по преимуществу мягкий, кожа ‒ добротная. Ниша под блоком климат-контроля шире, и теперь в ней организована площадка беспроводной зарядки смартфона. Здесь же имеется USB-разъем, а в старших комплектациях вы обнаружите еще пару таких слотов в нише под подлокотником, и еще два – у ног задних пассажиров.

Салон в тыльной части машины стал на 40 мм шире, запас перед коленями ‒ почти как у моделей бизнес-класса, а поскольку диван установлен ниже, чем прежде, стало значительно больше места и над головой. Кроме того, задние пассажиры могут отрегулировать спинки по углу наклона, в их распоряжении подлокотник с подстаканниками, регулируемые дефлекторы вентиляции и клавиши подогрева дивана в подлокотниках дверей.

Объем багажника 580 л (+79 л) нет больших выступов, скрадывающих пространство, а под фальшполом для машин российской спецификации размещена «запаска». За доплату доступен сервопривод пятой двери и взмаховый датчик, позволяющий поднять створку классическим шевелением ступни под бампером. Посетовать можно разве что на не очень презентабельную отделку стенок багажника и столь же незатейливую мягкую шторку. Причем на эти особенности обращаешь внимание, сравнивая оформление багажника с куда более добротными материалами отделки салона.

КОМФОРТ ‒ ВСЕМУ ГОЛОВА

В настройках ходовой части звучит американский акцент. Инженеры серьезно переработали подвески, в частности изменили точки крепления амортизаторов, пересмотрели их характеристики и вдвое усилили жесткость кузова на кручение. Однако почерк отработки дорожных неровностей сохранился. RAV4 столь же мягок и комфортен на изъянах полотна, и такие деликатные манеры, как и у предшественника, выливаются в ощутимые боковые крены при резком заходе на вираж.

И все же кроссовер управляется интереснее за счет снижения центра масс, более жесткого кузова и доработки рулевого управления. На рыскание и вертикальную раскачку нет и намека. А поскольку электроусилитель теперь находился на рейке, а не на валу, «баранка» заметно прибавила в информативности. В поворотах даже при отклонении руля на небольшой угол он наливается внятным усилием ‒ предшественник такой точностью откликов похвастаться не мог.

В Европе в моторной гамме главная ставка сделана на гибридную модификацию на основе 2,5-литрового бензинового «атмосферника» и компактного электроагрегата. Однако для России зарезервированы исключительно бензиновые двухлитровые моторы из нового семейства Dynamic Force. Они отличаются надежностью и могут потреблять 92-й бензин. В качестве трансмиссии для начального 2-литрового мотора предусмотрены 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, а привод может быть передним или полным. Старший 2,5-литровый 199-сильный двигатель сочетается исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Трансмиссия 4×4 предлагается отныне в двух вариантах – Dynamic Torque Control AWD на основе многодисковой муфты (для начальных и средних комплектаций) и более эффективным Dynamic Torque Vectoring AWD с системой распределения тяги между колесами задней оси. В дополнение к этому для щедро оснащенных полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select.

Уже начальный 2-литровый вариант RAV4 легок на подъем. Однако для быстрого ускорения со средних скоростей следует выбирать пониженные передачи «механики» или активировать «кик-даун» у версии с вариатором. Характер 2,5-литровой машины заметно брутальнее, здесь вы получите больше приемистости на «низах» и сочную тягу при резком переключении «вниз». При этом 2,5-литровый RAV4 не сделает вас частым гостем на заправках ‒ расход топлива в смешанном цикле составляет 8,4 л/100 км, а аппетит 2-литровых кроссоверов даже на литр с лишним скромнее.

ТОНКОСТИ ВЫБОРА

Любителям регулярно съезжать с асфальта стоит сделать выбор в пользу щедро оснащенных исполнений, которым полагается новая полноприводная система Dynamic Torque Vectoring AWD. Четыре ведущих колеса в связке с управляемым вектором тяги помогают не только «ввинтиться» в поворот, но и при езде по рыхлым грунтам и при диагональном вывешивании.

Дополнительно на скорости до 40 км/ч вы можете тасовать режимы Mud & Sand (грязь и песок) и Rock & Dirt (камни и грунт) переключателем системы Multi-Terrain Select (предлагается опять-таки для топовых комплектаций «Престиж» и «Престиж Safety»).

Впрочем, не стоит умалять внедорожные возможности исполнений с базовой трансмиссией Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. На скорости до 40 км/ч электроника позволяет поделить крутящий момент поровну между передними и задними колесами. Остальное сделает опциональная система Multi-Terrain Select и достойная геометрическая проходимость (угол въезда ‒ 18°, угол съезда ‒ 20,5° и дорожный просвет ‒ 195 мм).

Читать еще:  Описание желтого антифриза: характеристики, отзывы, фото- и видеообзор

В Европе в моторной гамме главная ставка сделана на гибридную модификацию на основе 2,5-литрового бензинового «атмосферника» и компактного электроагрегата. Однако для России зарезервированы исключительно бензиновые четырехцилиндровые моторы из нового семейства Dynamic Force

За активную безопасность отвечает пакет Toyota Safety Sense 2.0, включающий адаптивный круиз-контроль, интегрированный с системой распознавания дорожных знаков, системы предотвращения столкновений с функционалом распознавания пешеходов в темное время суток, система контроля рядности, а также адаптивную оптику (автоматическое переключение дальнего света на ближний) и функцию слежения за усталостью водителя.

Уже в начальном переднеприводном исполнении за 1 756 000 рублей вы получите кондиционер, систему выбора режимов движения Eco/Normal/Sport, электронный «ручник», мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, переднюю и заднюю светодиодную оптику, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, кожаную обивку руля, электропривод складывания внешних зеркал и аудиосистему с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth. Пакет «Зимний комфорт» помимо обогрева передних кресел, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей уже в «Стандарте» включает обогрев руля, форсунок стеклоомывателя и дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений. Ну а топовым комплектациям, разумеется, выделены самые передовые и интересные ноу-хау, как-то: адаптивный «круиз», система кругового обзора, адаптивный свет и многое другое. A G

Обзор Тойоты Рав 4 2 поколения, фото Toyota Rav4

Тойота РАВ 4 второго поколения – это один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке, ведь это кроссовер японского производства по доступным ценам.

Внешний вид и габариты

Обзор на автомобиль Тойота РАВ4 второе поколение стоит начать с рассмотрения кузовных элементов. Выпускалась машина с начала нулевых годов, поэтому ее внешний вид соответствует моде тех лет.
Второе поколение стало более габаритным, если сравнивать его с версией, которая больше подходила для использования женщинами. Теперь это брутальный и «мускулистый» автомобиль, радикально изменившийся во внешности.

Производитель выпускал две версии автомобиля второго поколения: с тремя дверьми и пятью. Первая нравилась женщинам за свою миниатюрность, вторая больше подходила для мужчин.

В 2003 году произошел рестайлинг, производитель незначительно обновил обе версии машины.

В таком виде «Равчик» просуществовал до 2005 года, потом вышло третье поколение, где трехдверного варианта уже не стало.

Габариты версии с тремя дверьми до рестайлинга:

  • Длина: 3820 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1665 мм.
  • Клиренс: 205 мм.
  • Колесная база: 2280 мм.

После обновления машина получила следующие параметры:

  • Длина: 3850 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1695 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2280 мм.

Существенных изменений кузов автомобиля не получил.

У пятидверной версии габариты в 2000 году были такими:

  • Длина: 4215 мм.
  • Ширина: 1785 мм.
  • Высота: 1670 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2490 мм.

После обновления машина стала такой:

  • Длина: 4245 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1715 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2490 мм.

Пятидверный вариант был существенно длиннее трехдверного, поэтому последний и использовался женщинами.

Салон

Салон у RAV4 II поколения соответствует времени, в котором автомобиль выпускался. Даже при взгляде на фото интерьера, спустя 20 лет эволюции машин, становится понятно, какая пропасть между «Равчиком» нулевых и сегодня.

Аналитики делают замечание автопроизводителю за использование дешевого светло-серого пластика, который портит впечатление от японского кроссовера.

Также не соответствует статусу автомобиля и центральная консоль, которая не предоставляет водителю ничего, кроме трех переключателей.

Салон второго поколения RAV4 можно описать так – аскетизм. И это, в сравнении с автомобилями настоящего времени, выглядит странно.

Линейка силовых агрегатов и трансмиссия

До рестайлинга на автомобиль устанавливалось 4 типа двигателей. В минимальных версиях работал следующий силовой агрегат:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 1,8 литров.
  • Максимальная мощность: 125 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 12.2 секунды.
  • Смешанный расход топлива: 7,4 литра на 100 километров.

Устанавливался такой двигатель только совместно с механической коробкой переключения передач.

С «автоматом» инженеры бренда комплектовали другой двигатель:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 150 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,8 секунд.
  • Смешанный расход топлива: 9,2 литра на 100 километров.

Отдельно предоставлялись версии с дизельным силовым агрегатом:

  • Тип: дизель.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 116 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 170 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 12,1 секунды.
  • Смешанный расход топлива: 8,9 литров на 100 километров.

В современных версиях автомобиля дизельный двигатель – самый экономичный, расход топлива на таком агрегате достигает показателей бензинового мотора с АКПП.

Для пятидверных автомобилей предлагались аналогичные двигатели.

Технические характеристики

Автомобиль Toyota RAV4 во 2 поколении с пятью дверьми имеет следующие технические характеристики:

  • Привод: полный.
  • Вес: 1275 кг.
  • Снаряженная масса: 1825 кг.
  • Объем бака: 57 литров.
  • Объем багажника: 400 литров.
  • Подвеска спереди: независимая, МакФерсон.
  • Подвеска сзади: независимая, на двойных поперечных рычагах.

После проведенного в 2003 изменились следующие характеристики:

Остальное осталось прежним. Автомобиль всегда был с двумя ведущими осями, переднего или заднего привода по отдельности не существует.

Трехдверный вариант получил следующие характеристики:

  • Привод: полный.
  • Вес: 1220 кг.
  • Снаряженная масса: 1690 кг.
  • Объем бака: 57 литров.
  • Объем багажника: 175 литров.
  • Подвеска спереди: независимая, МакФерсон.
  • Подвеска сзади: независимая, на двойных поперечных рычагах.

В рестайлинге этой версии изменений больше:

  • Вес: 1356 кг.
  • Объем багажника: 150 литров.

Серьезных изменений автомобили после проведенных рестайлингов не получили.

Комплектации

Комплектации RAV II поколения особой насыщенностью не отличались. Минимальная версия до рестайлинга имела следующий набор опций и оборудования:

  • омыватели фар;
  • ПТФ;
  • блокировка центрального дифференциала;
  • подогрев зеркал, заднего стекла, сидений спереди;
  • мультируль;
  • датчик температуры на улице;
  • тканевый салон;
  • 2 подушки безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
  • кондиционер;
  • кассетный плеер;
  • бортовой компьютер.

В более дорогой версии с АКПП актуальны следующие изменения:

  • нет блокировки дифференциала;
  • кожаный салон;
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Других изменений не было.

После рестайлинга максимальная версия получила дополнения:

  • четыре дополнительных подушки безопасности;
  • климат-контроль;
  • CD-плеер.

Также после рестайлинга версия с АКПП снова получила блокировку центрального дифференциала.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Тойота РАВ4 во 2 поколении имеет много недостатков в подвеске и других узлах автомобиля. Некоторые проблемы повторяются систематически на всех машинах этого поколения.

В подвеске на всех автомобилях закусывает «гранаты» после 200 тысяч пробега, но это ресурсные поломки, которые в пределах «срока годности» ломаются редко.

Следить стоит и за «раздаткой». Элемент достаточно надежный, но при эксплуатации можно не заметить повреждения сальников или течи масла, что приведет к поломке. Новая оригинальная деталь стоит более 120 000 рублей, чаще всего редуктор покупается на разборе.

Еще один минус второго поколения «Равчика» – блок управления АКПП. Из-за ненадежной заводской «холодной пайки» контакты могут отрываться, иногда встречается повреждение дорожки из-за постоянного воздействия вибрации.

К двигателям у владельцев замечаний нет, но первые серии, которые позже были отозваны производителем, имели брак резьбы в блоке цилиндров. Из-за этого «головка» поднималась и нарушалась герметичность.

Проблема с ГБЦ не встречается на автомобилях, которые сейчас представлены на вторичном рынке. Причиной для возникновения неисправности может стать перегрев, но не заводской брак.

«Слабые» на автомобилях и радиаторы, которые «теряют» соты, но причина перегрева «Равчиков» второго поколения не в них, а в помпе. Этот элемент владельцы машины меняют каждые 50 тысяч километров пробега, как расходник.

Цепь ГРМ на этих автомобилях надежна. Иногда их не меняют по 300 тысяч километров пробега, следить за ее состоянием стоит, начиная со 150 тысяч километров.

Вместе с помпой советуют менять и гидронатяжитель, который ломается раз в 50 тысяч километров пробега.

Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения

Тойота РАВ 4 во 2 поколении популярна на вторичном рынке России из-за своей надежности. Эксплуатировать автомобиль можно на городских улицах и на легком бездорожье, но для последнего потребуются специальные навыки.

Перед покупкой нужно изучить «начинку» автомобиля. В некоторых комплектациях нет системы ESP, но это неплохой бонус для надежного японского кроссовера, поэтому лучше рассматривать варианты с ней.
Обратить внимание при покупке стоит и на кузов. Иногда он начинает гнить, важно следить за самыми уязвимыми местами: крышка багажника, колесные арки, пороги. Лучше всего осмотреть машину на подъемнике.

Силовые агрегаты редко приходится ремонтировать, но попасть на такой автомобиль все же можно, ведь состояние мотора, как и коробки переключения передач, зависит от условий эксплуатации.

Если прежний владелец готов предоставить заказ-наряды на ремонт автомобиля, то этот вариант должен стать приоритетным во время покупки, так как можно понять, что в машине заменено и проблем не доставит.

Средняя цена за пятнадцатилетний кроссовер – 550-600 тысяч рублей.

Отзывы владельцев Toyota RAV 4 2 поколения

Отзывы владельцев позволяют узнать, какие достоинства и недостатки есть у модели.

Антон, Благовещенск, 2.0, АКПП:

«Купил автомобиль с пробегом в 165 000 километров, с тех пор уже откатал 40 000. Двигатель работает отлично, никаких утечек масла нет, расход для старой машины шикарен – менее 10 литров на сотку. Ремонтных работ пока не было, ничего не ломается».

Сергей, Братск, 2.0, АКПП:

«Я владею автомобилем с самого выхода из салона, за 15 лет смог проехать только 240 000 километров. Где-то километров 12 000 назад пришлось поменять демпфер на натяжителе ремня. Остальное – когда как. Стойки меняю раз в два сезона, спасибо нашим дорогам, пыльники на «гранатах» новые покупаю каждый год».

Алена, Барнаул, 1.8, МКПП:

«Для поездок на каждый день автомобиль подходит вполне. Проходимость хорошая, резвый, разгоняется спокойно, но не сильно медленно. Иногда выезжаю за город, на природу, всегда с друзьями берем именно моего «Равчика». Поэтому я всем довольна».

На вторичном рынке России RAV4 2 поколения можно найти в любом городе, поэтому будущему владельцу будет из чего выбирать.

РАВ 4 2-го поколения от Тойоты -автомобиль для каждого

Мини-кроссовер первого поколения Toyota завершил жизненный цикл и в мае 2000 RAV4 второй пришел ему на смену, теперь уже компактный городской внедорожник. Модель производилась до октября 2005 года с рестайлингом в августе 2003, продавалась в России, была невероятно популярна, да и сейчас машина на хорошем счету у автолюбителей. Каким был, чем запомнился и как сейчас дела у второго «равика», далее в статье.

Автомобилисты всего мира потеряли голову, получив новый революционный класс, начиная с середины 90-х и во многом благодаря Тойота. Городской кроссовер оказался наиболее быстро развивающимся сегментом, как ни один другой. Почти за четверть века из нишевой игрушки для взрослых он превратился в самый популярный класс, нравится это кому-то или нет, оставаясь самым спорным и не однозначным во мнениях экспертов и блоггеров.

Идея авто, скорее, для привлечения внимания с ориентацией на прогрессивную часть человечества – молодежь для поездок на природу и просто выделиться, сразу же сработала на 100% и даже более. Яркая и дерзкая новинка — кроссовер РАВ4 отправил в нокаут компактвены и универсалы и уже на таком хотели ездить все. Независимая подвеска, несущий кузов, полный привод, особенный дизайн, японская репутация и адекватный ценник, – этого, как оказалось, ждали все.

Поэтому второе воплощение Тойота РАВ4 взяло лучшее, что было, получило совершенные характеристики и выдающиеся способности, актуализированные со спросом. По-прежнему, короткая трехдверная версия для молодежи и женщин и удлиненная пятидверка для семейного пользования. Теперь родители нового RAV4 учли все недостатки предшественника.

Читать еще:  Замена тормозных колодок ваз 2112

Огромное количество комплектаций, наличие бюджетных моноприводных моделей с менее мощным двигателем служат той же цели – завладение еще большей долей рынка, создавая кроссовер на любой кошелек. Для привлечения как можно больше покупателей, разработан спортивный РАВ4 Wide Sports, а также версия с полным аэродинамическим обвесом.

Габариты кроссовера РАВ4 2 в зависимости от модификации: длина 3 м 85 см — 4 м 25 см, высота 1 м 67 см – 1 м 68 см, ширина 1 м 76см – 1 м 79 мм, межосевое расстояние 2280 – 2490 мм, клиренс 20,5 см, вес 1220 – 1350 кг.

Технические характеристики

Кроссовер РАВ4 2 стал акцентрованно мужественным и «мышечным», хотя и лишился «горячих» версий. На домашнем рынке Японии и частично в азиатских странах моноприводные версии RAV4 комплектовались рядным 4-цилиндровым 1,8 бензиновым агрегатом 1ZZ-FE (125 л.с., исключительно коробка-автомат).

Но прибавка в массе и не такая уж значительная выдача этого двигателя (1ZZ-FE), данная модификация не отличается особенной тяговитостью по сравнению с неубиваемой двухлитровой классикой RAV 4.

Полный привод тотально передан во владение 2,0 литрового мотора с непосредственным впрыском 1AZ-FSE (152-155 л.с., 4-скоростная механика и 5-ступенчатый автомат). Единственный момент, что специфика его конструкции капризнее в эксплуатации, чем этот же мотор предыдущей генерации, зато добавлена мощность. Существовала версия кроссовера РАВ4 с двигателем объемом 2,4 литра (после рестайлинга 2003) и выдачей 163 л.с., но выпускалась она только на рынок северной Америки. Появился в продаже дизельный двигатель 2,0 л (116 л.с. 1CD-FTV).

Наиболее востребованными в России оказались кроссоверы с двухлитровыми агрегатами на бензине и турбодизель.

Из нового, кроме оригинальной разработки двигателя 1ZZ-FE и дизеля — это платформа Toyota Corolla в основе РАВ4 второго поколения. У кроссовера типичный для легковой машины несущий кузов, полностью независимая подвеска – передние стойки Макферсон, задние продольные рычаги. Рулевое управление кроссовера Toyota RAV4 2 на гидроусилителе. Все вместе повторяет конструкцию предшественника с существенной доработкой.

Тормозные диски у всех колес, вентиляция на передних. В первом воплощении сзади стояли тормоза барабанного типа. Дополнительно применена технология антиблокировочной системы, EBD и VSC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Полноценный полный привод с делением момента поровну между осями доведен до совершенства своего времени и докомплектован виско-муфтой для блокировки дифференциала при пробуксовке колес.

Дизайн «экстерьер»

Памятуя о прочно закрепившейся за RAV4 репутации женского автомобля, дизайнеры решили концептуально поменять экстерьер кроссовера. Разработчики дорисовали габаритов кроссоверу Тойота Рав 4 2 поколения, красоты и обустройства салону. Внешность обрела современный корпоративный стиль того времени с раскосыми фарами и радиаторной решеткой в едином стиле. Вид сбоку и в целом образ стал массивным и основательным во многом из-за объемных крыльев над колесными арками. Бамперы, боковые молдинги исполнены в пластике как и прежде.

Былая доминирующая легкомысленность игрушечной машинки приземлилась и в самый раз, чтобы выйти из узкой целевой ниши и при этом не потерять покупателей.

Дизайн «интерьер»

В салоне кроссовера Тойота Рав 4 2 стало по-семейному комфортно и просторно. Добавлено места для ног, над головой, по бокам и в грузовом отделении. Пятидверный RAV4 вовсе сложно назвать компактным. В короткий салон трехдверной вариации кроссовера значительно удобней забираться и выходить пассажирам заднего ряда. Панель приборов и система управления остались практически без изменений.

Производитель не делал резких переходов от одного поколения к следующему, чтобы все еще удерживать интерес к первенцу. Для постепенного усовершенствования и эволюции модели существуют рестайлинги.

Рестайлинг

В 2003 году бамперы кроссовера стали в цвет кузова, незначительно поменялась оптика, противотуманки и решетка радиатора. Рестайлинговый RAV4 получил новый силовой агрегат – 167-сильный бензиновый атмосферник 2,4 л.

Изменения 2003 года коснулись сохранности пассажиров при ударах с боку — опционально включены подушки безопасности. Также за доплату можно было заказать шторки защиты и технологию курсовой устойчивости, электро-ABS.

Доступные комплектации и цены на декабрь 2018

В Москве и Московской области дорестайлинговый кроссовер Rav4 2000-2003 (XA20) предлагают по цене от 320 до 530 тысяч рублей. В основном — с бензиновым 2,0 двигателем на полном приводе с автоматической или механической трансмиссией, 5- и 3-дверным кузовом. Модель после изменений 2003 продают от 350 до 650 тысяч рублей. (Цены уровня 2018 года)

Основные конкуренты

  • Хонда CR-V;
  • Nissan X-Trail.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Всенародная любовь и популярность, выраженные в цифрах продаж Toyota Rav4 2 свидетельствуют о том, что рынок получил именно то, чего требовалось от современного транспортного средства для городского жителя. Теперь он обрел комфортный автомобиль для ежедневных поездок и путешествий, как на короткое расстояние, так и в дальние края за тысячи километров в любую погоду по дороге и бездорожью и большой компанией. И, если первый кроссовер, все-таки, привык находиться больше в женском управлении, то второе его воплощение – это автомобиль массового пользования, для всех и каждого и даже для семьи, причем, по адекватной цене и с возможностью выбора из огромного количества комплектаций.

Минусынедостатки

  • Младший, но более взрослый кроссовер Тойота Рав4 2 поплатился за солидность и вес проворством, резвостью и ловкостью на бездорожье;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Неустойчивость к коррозии кузова.

Плюсыдостоинства

  • Вместительный и удобный семейный автомобиль;
  • Привод, коробки, двигатели, подвеска. К этим узлам по-прежнему нет нареканий. В те годы производитель строил на века, что объясняет интерес к модели по сей день;
  • Надежная качественная сборка;
  • Все агрегаты и детали отлично ремонтируются;
  • Приемлемая цена и стоимость обслуживания;
  • Оптимальные драйверские характеристики и расхода топлива;
  • Хорошие внедорожные способности.

Вывод

Не зависимо от первого поколения, RAV4 2 — крепкий кроссовер, хотя первый «равик» отличается удивительной живучестью. Узлы и механизмы не досаждают мелкими или крупными проблемами; незамысловатая, в целом, электрика не вызывает нареканий. Ну а то, что моторы и трансмиссия имеют ограниченный ресурс, так это общерыночные тенденции.

Негласная маркетинговая стратегия всех производителей, направленная не на ремонт старых, а побуждающая на покупку новых, как отдельных деталей, так и транспортного средства.

Поэтому, при планировании покупки Тойота Рав4 2 второго поколения нужно пристально выбирать кроссовер. По возможности определить реальный пробег (на рынке не мало автомобилей проверенных дилеров), определить состояние двигателя и коробки. Рекомендуется не ограничиваться на внешнем осмотре. В случае с АКП дать оценку ATF, с силовым агрегатом — подвергнуть ревизии компрессию, уточнить, что там с прокладкой ГБЦ, провести диагностику электронной периферии.

Видеообзор: Подержанные автомобили — Toyota RAV4, 2004

Чем новая Тойота Рав 4 пятого поколения разочаровала автомобилистов

Новая Тойота Рав 4 пятого поколения уже была презентована российским потребителям. Однако у многих молодых автомобилистов машина вызывает массу нареканий. Пользователи отмечают, что не хотят покупать этот автомобиль за такую цену, при этом приводят вполне убедительные аргументы. Выясним, что же не нравится целому ряду потенциальных потребителей и реальных владельцев.

Автомобиль для пенсионеров

Это клеймо стоит на всех RAV4 уже не один год. Подобных эпитетов кроссовер удостоился, благодаря характеристикам управляемости. Разгоняется он довольно-таки медленно, выдавая сотню за 9,8 секунды.

По отзывам автолюбителей, разгон оставляет желать лучшего

Комбинации моторов и коробок также не впечатляют автомобилистов, которые все еще надеются на развитие модельного ряда японских Рав 4 в плане мощности и управляемости.

Исходя из официальных презентаций и судя по обзорам специалистов, из года в год концерн сопровождает данную модель двигателем на 2 – 2,5 л в связке с вариатором или АКПП теперь уже на 8 ступеней.

Реакцию на изменение скорости, например, при резком ускорении, автомобиль выдает неадекватную. Он может дергаться, или, напротив, показывать нужную мощь в момент, когда водитель уже перешел на снижение скорости.

Нюансы с коробкой передач

Судя по отзывам о новом Рав 4 пятого поколения, оставленным американскими потребителями, коробка передач – это еще одно больное место модели.

У RAV4 пятого поколения специалисты не видят проблем с КПП

Примерно после 3 000 км пробега во многих авто появляются посторонние звуки во время движения на низких скоростях. По ощущениям водителей, КПП начинает стучать и дребезжать. Специалисты сервисных центров утверждают, что с технической точки зрения с автомобилем всё в порядке, и как убрать сторонний звук — они не знают. Официальные дилеры не считают это проблемой.

От российских владельцев подобных жалоб пока не поступало, хотя старт продаж был объявлен еще месяц назад, и вполне вероятно, что нарекания еще будут.

Используемые материалы

Претензии есть и к внутреннему оснащению. В версии Рав 4 пятого поколения по цене 2,6 млн рублей салон обтянут искусственной кожей. В базе и вовсе идет ткань. Подобными материалами славятся автомобили классом ниже. О неважном качестве отделки свидетельствуют жалобы водителей на неприятный запах.

В базовой комплектации салон обтянут тканью

Шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Эта претензия со стороны водителей внедорожника остается неизменной уже многие годы.

С учетом того, что автомобиль по статистическим данным – одна из тех моделей, которые спустя 3 – 5 лет теряют в стоимости меньше остальных, это может быть целесообразным.

Есть вопрос и к качеству металла. Сам производитель поясняет: кузов был сделан из алюминиевых пластин. Сделано это в угоду ЭКО-требованиям, а также с целью уменьшения расхода топлива. По ощущениям владельцев, металл все же оказался очень тонким и в плане безопасности вся надежда остаётся только на подушки.

Кузов автомобиля сделан из алюминия

Официальные дилеры заявляют это не так – модель набрала максимальные 5 из 5 возможных баллов по показателям краш-тестов.

По результатам испытаний, кроссовер показал себя отлично

Ценовая политика

Что касается претензий в плане ценовой политики, Тойота по большому счёту не сильно меняла ценник. Однако из-за курсовой разницы автомобиль еще несколько лет назад автоматически стал дорогим для многих россиян.

В этом плане минусов к стоимости и добавляет ТО. Его нужно проходить каждые 10 тысяч, согласно регламенту. Как говорят владельцы японской Мазды, разница в цене получается приличной. Обслуживание последней модели обходится примерно в 2 раза дешевле, чем кроссовера от Тойоты.

Мультимедиа и прочие примочки

Тех, кто любит технологическую начинку, новая модель разочарует. Она практически ничем не отличается от предыдущей версии. И экспертов, и потенциальных владельцев смущает расположенный на центральной консоли монитор, сделанный в виде планшета.

  1. Качество отображения на его экране оставляет желать лучшего.
  2. Он странно смотрится по соседству с аналоговыми кнопками.
  3. Девайс совершенно не гармонирует с остальной геометрией салона.

Монитор не гармонирует с общим дизайном передней панели

Блок управления стеклами и зеркалами не оборудован подсветкой. Это мелочь, но владельцы все-таки жалуются.

Также среди минусов пользователи отмечают отсутствие в топовой версии люка и панорамной крыши. Это видно даже по фото. В то же время в Volkswagen Tiguan аналогичной стоимости они имеются.

Какие есть альтернативы

Как отечественные, так и западные водители, критикуя RAV4, попутно отмечают потенциальных конкурентов японского концерна, которые по их аргументации все-таки лучше. Среди достоинств альтернативных моделей автомобилисты отмечают экономичность, эргономику и технологичность.

В качестве вариантов замены они обозначают:

  • Hyundai Santa Fe;
  • Mazda CX-5;
  • Nissan Х-Trail;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Subaru Forester.

Альтернатива кроссоверу RAV4 – Nissan X-Trail

Заключение

Новая Тойота Рав 4 пятого поколения, по отзывам водителей, имеет ряд недоработок. В перечне жалоб:

  • плохая управляемость;
  • низкое качество шумоизоляции;
  • недорогие материалы отделки;
  • проблемы с коробкой передач;
  • высокая цена.

А, по-вашему мнению, есть ли реальная альтернатива Тойоте Рав 4 по цене и характеристикам?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector