Очистите дневник! новая toyota rav4 неминуема

Очистите дневник! новая toyota rav4 неминуема

Новая Toyota RAV4.

Новый Рафик — одна из самых важных и громких премьер автосалона, который открывается сегодня в Нью-Йорке. На рынке США по продажам RAV4 уступает только троице полноразмерных пикапов (в прошлом году реализовано 408 тысяч машин), а в России это самый дорогой автомобиль в первой десятке бестселлеров. Тем интереснее проследить эволюцию кроссовера, ведь в пятом поколении он полностью сменил имидж.

Обводы кузова стали строже и солиднее, агрессивное выражение лица с широкой решеткой контрастирует с прежним дизайном. А вот при взгляде сбоку и сзади новый RAV4 рождает прочные ассоциации с автомобилями Jeep, особенно с нынешним Cherokee: такие же угловатые колесные арки, «провисшая» подоконная линия, наклоненные вперед задние стойки крыши, фонари… Зато теперь у Тойоты будет более «внедорожный» дух.

Новый кроссовер переехал на модульную платформу TNGA K, хотя конфигурация шасси принципиально не изменилась: стойки McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. Дорожный просвет вырос на 13 мм, колея стала шире, а свесы кузова меньше. Жесткость кузова на кручение увеличилась на 57%.

По сравнению с уходящим поколением, колесная база растянута на 30 мм (до 2690 мм), но габариты изменились незначительно: кроссовер стал на 5 мм длиннее (4595 мм), на 10 мм шире (1854 мм) и на 5 мм ниже (1699 мм). Максимальный размер колес теперь 19 дюймов - против 18 у прежнего поколения.

Оформление интерьера тоже стало строже и солиднее: больше нет заигрываний с асимметрией передней панели и «полки» во всю ширину, хотя открытая ниша над перчаточным ящиком сохранилась. В комбинации приборов теперь крупный дисплей, на котором нарисован спидометр, а центральное место в салоне занимает торчащий дисплей медиасистемы Entune 3.0, который имеет диагональ семь или восемь дюймов в зависимости от уровня оснащения.

RAV4 для американского рынка будет иметь богатое стандартное оснащение: камера заднего вида, электрический «ручник» и комплекс Toyota Safety Sense 2.0, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков. Среди опций — электропривод сиденья водителя, вентиляция передних кресел, подогрев заднего ряда, панорамная крыша, электропривод багажника с активацией взмахом ноги под бампером, аудиосистема JBL с одиннадцатью динамиками, а также салонное зеркало, которое можно переключить в режим дисплея с изображением с камеры на корме (как у автомобилей Cadillac).

Будут в гамме и две особенные версии. XSE имеет спортивное настроение в декоре, которое поддержано двухцветной окраской кузова и измененной настройкой подвески. А «внедорожное» исполнение Adventure отличается иным дизайном бамперов, увеличенными накладками на колесных арках и массивными рейлингами на крыше.

Для американского рынка подготовлены два силовых агрегата, и они почти такие же, как у местной Camry. Стандартный атмосферник 2.5 нового длинноходного семейства Dynamic Force работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». У Camry этот двигатель выдает 206 л.с., но показатель Рафика еще не озвучен. Альтернатива — гибридная установка, в составе которой трудится тот же мотор 2.5, электромеханический вариатор и отдельный электромотор для привода задних колес, который стал на 30% более тяговитым, чем прежде. На других рынках наверняка будет и двухлитровый двигатель.

Есть сюрприз по части трансмиссии. Базовый RAV4, как и прежде, имеет передние ведущие колеса, а за доплату предложен полный привод с муфтой подключения задней оси. Но дорогие версии будут щеголять трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD, которую Toyota представляет впервые. Задние колеса имеют индивидуальные многодисковые муфты, благодаря чему реализовано управление вектором тяги, а вдобавок на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, которые полностью отключают его, например, при движении по шоссе. Также у нового кроссовера появилась электронная система Multi-Terrain sеlесt, изменяющая настройки противобуксовочной электроники в зависимости от выбранного типа покрытия под колесами. Словом, за пределами асфальта RAV4 должен ехать увереннее предшественника.

Но проверить это покупатели смогут не скоро. Даже в США старт продаж намечен на декабрь этого года, а гибридные версии появятся у дилеров и вовсе в 2019 году. Примерно тогда же RAV4 появится и в Европе. Как рассказали Авторевю в российском офисе Тойоты, нашим покупателям придется подождать еще дольше из-за подготовки производства на заводе в Санкт-Петербурге. Точного срока выхода пока нет, но это произойдет до конца 2019 года.

Toyota RAV4: Прочь с дороги

Без жертв не обошлось. Российское представительство Toyota решило устроить презентацию «абсолютно нового» RAV4 в Румынии – с путешествием по Трансильвании, посещением замка Дракулы и прочими намеками на хоррор; журналистам даже раздали фирменные чемоданы с изображением летучей мыши и надписью #RAV4Story.

И вот какая случилась история: в глухой валахской деревне один из экипажей сбил индюка. Трагедия усугубилась тем, что индюк был, кажется, единственным в стае представителем мужского пола.

Ситуация становилась угрожающей: селяне насупились и глядели недобро, небо стремительно темнело, в лесу встрепенулись летучие мыши, а ведущие нашей небольшой автоколонны передали по рации, чтобы следующие экипажи ехали через деревню осторожней и не останавливались ни в коем случае – какая месть может последовать за убийство такой важной птицы, никто не знал.

На самом деле «абсолютно новый» RAV4 – новинка только для нас, по дорогам Европы он ездит с 2018 г., хотя в Румынии нам не встречался. Зато часто попадались гробы на колесах, запряженные одной или двумя лошадьми (базовая и топовая комплектации). При ближайшем рассмотрении они оказались телегами для сена, но местная мифология задавала специфическую оптику.

Toyota представила новый RAV4

RAV4 на тесте был тоже в двух комплектациях – с новым атмосферным мотором 2,0 л (149 л. с.) в паре с вариатором и с двигателем 2,5 л (199 л. с.) с «автоматом», обе с полным приводом. Внешне машины отличались главным образом колесами – у двухлитровой версии «Комфорт» они 18-дюймовые, у топовой «Престиж Safety» (есть еще просто «Престиж») – 19-дюймовые. Базовая версия «Стандарт» оснащается передним приводом, так что на тест, призванный показать внедорожные способности модели, ее не привезли.

Дизайн кузова кроссовера по сравнению с четвертым поколением, несомненно, стал ярче, моднее, брутальнее. Его концептуальное решение – сцепление двух восьмиугольников, горизонтального спереди и вертикального сзади, – создает визуальную мощь, так что автомобиль кажется крупнее предшественника. Хотя габариты почти не изменились: пятый RAV4 остался таким же по высоте (1685 мм), прибавил 10 мм в ширину (1855 мм) и даже стал на 5 мм короче (4600 мм). А вот колесная база увеличилась на целых 30 мм (2690 мм), что позволило уменьшить свесы и улучшить геометрическую проходимость, а также добавить места на заднем диване, где и прежде не было тесно. Существенно увеличился и дорожный просвет – версия с мотором 2,5 л поднялась на 35 мм (до 200 мм на колесах 18»). Объем багажника остался практически прежним – 580 л, а привод открывания задней двери – таким же медлительным. Загружать багажник лучше под завязку, потому что удобной системы креплений груза не предусмотрено.

Чего не прибавилось, так это уюта в салоне. Тут много качественных мягких материалов, а самая приятная деталь – обрезиненные колесики управления климат-контролем, которыми в Toyota справедливо гордятся: сделано с любовью. Но в целом интерьер стал как будто еще архаичней, чем у предыдущего поколения. Центральный дисплей торчит из консоли, как навигатор в такси (конкуренты от подобных решений давно отказались). А навигация в нем такая, что всем экипажам на тесте выдали дополнительные планшеты, в которых и был проложен маршрут. Передним креслам недостает боковой поддержки, а хвататься за ручки под потолком не хочется – они такие хлипкие, что можно и оторвать. Опускать руку на дверной подлокотник надо осторожно, иначе можно случайно открыть стекло, задев кнопку запястьем. А за окном-то пыльно! Мы гоним по грунтовке.

Toyota перейдет на электромобили и гибриды

И за это удовольствие новому RAV4 можно простить все огрехи эргономики и дизайна. Подвеска фантастически энергоемка, а система стабилизации настолько либеральна, что, в первый раз ловя автомобиль в заносе, я решил было, что она отключена. Настройки руля, управления тягой и тормозами рассчитаны явно на езду не по трассе, а по проселку – именно здесь машину чувствуешь лучше всего, именно здесь хочется переключиться в режим «Спорт» и ехать азартно, подскакивая на кочках и скользя в поворотах по опавшей листве. Кроме грунтовки организаторы теста проложили почти раллийный участок маршрута в лесу, и выбираться после него на асфальт совершенно не хотелось.

Читать еще:  Все о трансмиссионном масле zic 75w-85: характеристики и особенности

Потому что там новый RAV4 не боец. В ответ на поворот руля он сперва кренится и только потом меняет траекторию. Тормоза становятся ватными. Ладно, педаль газа в пол, вой мотора – и вот, ура, мы обогнали грузовик! Но скорость тут же хочется сбросить, а дистанцию до впереди идущей машины – увеличить, чтобы не приехать ей в задний бампер. Серпантин не вызывает энтузиазма: система стабилизации, позволявшая хулиганить на смешанных покрытиях, на асфальте скорее пугает, одергивая автомобиль поздно и резко, да и кайф от езды вперевалку сомнительный. Возможно, свой вклад в такой ездовой характер внесли зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, в которые – для Румынии не по сезону – были обуты тестовые автомобили. Но вряд ли на других покрышках RAV4 поедет принципиально иначе: похоже, поведение на асфальте – оборотная сторона его внедорожных способностей.

Управлять ускорением удобней на автомобиле с «автоматом», но в общем мне показалось, что более бюджетная модификация с вариатором и двухлитровым мотором едет не хуже (и даже комфортнее благодаря более высокому профилю 18-дюймовых шин). Хотя тут другие не только двигатель и коробка, но и система полного привода, которая (пусть и в перенастроенном виде) досталась младшей версии от предыдущего поколения – с подключаемой задней осью и управляющей электроникой, избирательно подтормаживающей колеса в зависимости от режима движения. Новая система Dynamic Torque Vectoring AWD, которой комплектуются автомобили версий «Престиж» и «Престиж Safety», как следует из названия, управляет вектором тяги: здесь две муфты в заднем приводе, которые позволяют независимо подавать крутящий момент на правое и левое колеса (вплоть до имитации блокировки межколесного дифференциала на бездорожье), а также распределять момент между передней и задней осями. Внедорожных режимов у новой системы три: Snow, Mud and Sand и Rock and Dirt.

Новый Toyota RAV4: заткнитесь и возьмите мои деньги!

Правда, по пути у RAV4 явно наблюдались мучительные поиски своего «я». Это свойственно творческим натурам. Объяснить, почему от кузова к кузову имидж то и дело меняли, просто: у первого поколения, по сути, конкурентов не было. Дальше RAV4 уже пришлось соревноваться с не менее достойными идейными подражателями. Другой плюсик в карму создателям RAV4 можно занести тот факт, что их детище стало прообразом для многочисленных клонов. Вон, китайцы не стесняются и в наши дни продавать практически цельнотянутую копию RAV4 второй генерации, и ничего: соотечественники берут и в ус не дуют…

Пожалуй, только уходящая итерация японского бестселлера вызывала вопросы. Странная внешность и интерьер с явным «приветом из 80-х» вызвали споры и в профессиональных кругах, и среди покупателей. Но ненадолго: и такой RAV4 покупают «за нал» и в кредит, и ещё спасибо говорят.

Причин отменного спроса на RAV4 две: мода на кроссоверы и имидж бренда. Принято считать, что японские автомобили – самые надёжные. Увы, высокий спрос мутировал в одну серьёзную проблему: RAV4 не самый популярный не только у пролетариата, но и у криминальных элементов. То есть, угоняют их охотно. Отсюда высокие коэффициенты у страховщиков. Но даже это не остановит народную любовь.

На дворе 2019 год – кроссоверы заполонили вообще всё, что могли. Уже полтора года пятый RAV4 продаётся в США, год в Европе. Кстати, гибридные версии кроссовера в крупных городах Старого Света нередко можно встретить в ливрее такси – а это уже отличная характеристика для модели. Значит, доверяют. Значит, надо брать. Правда, в Россию гибриды не привезут: наша аудитория не готова переплачивать за последующую экономию топлива, а на экологическую обстановку вообще всем наплевать…

Так что с октября под Питером начнут собирать исключительно традиционные версии с бензиновыми моторами. Дизеля у нового RAV4 не предусмотрено вообще ни на одном рынке сбыта. Грустно, конечно, но такова мировая тенденция: «антидизельное» лобби свирепствует по всей Европе.

Итак, в октябре начнут продавать версии с моторами 2 и 2,5 литра, мощность 150 и 200 л.с. соответственно. Первый оснастят вариатором, второй – восьмиступенчатым «автоматом». Самые доступные версии будут переднеприводными, средний сегмент получит традиционный полный привод с автоматически подключаемым задним мостом, а топовые версии получат систему динамического подруливания – там электроника будет добавлять тягу на нагруженные колёса в повороте.

Пока никто на новом RAV4 не ездил, но уже можно рассчитывать, что управляться он будет интереснее уходящей модели. Хотя бы потому, что спроектирован пятый «Рафик» на архитектуре TNGA. До сих пор перевод модели на эту платформу стабильно означал более спортивное, отточенное поведение машины на дороге. Живой пример – Camry. Ещё недавно это был обыкновенный, не самый красивый седан для пенсионеров, а сейчас он – один из самых приятных в рулёжке среди всех аналогов.

Ну и главное – дизайн. Тут рассуждать бессмысленно. Смотрите фото. Он просто клёвый. Наконец-то японцы решились сделать кроссовер для мальчиков! Гендерный момент упомянут неспроста: ни для кого не секрет, что основная аудитория кроссоверов – прекрасный пол. Оно и понятно: девушки чувствуют себя защищёнными в высоких машинах. Новый RAV4, тем временем, явно придётся по душе мужской части аудитории. А внедорожная версия, которую пока предлагают только в США, будто бы только что вышла из ворот тюнинг-ателье – очень серьёзный образ.

Пока что впечатления однозначны: заткнитесь и возьмите мои деньги! И ведь возьмут. И будут отгружать тысячами… а скорее десятками тысяч. Такой RAV4 нам нужен!

Текст: Евгений Липовицкий

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Содержание

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Читать еще:  Обзор и ремонт вариатора на nissan murano: советы экспертов и отзывы автовладельцев

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Обзор Toyota RAV4 – моднее и злее!

Новый RAV4 бъет собственные же рекорды популярности! В декабре прошлого года россияне купили 4964 «рафика» нового поколения, а всего за два месяца с начала продаж кроссовер был продан в количестве 8389 экземпляров. Преемник модели образца 2012 года переехал на новую платформу, обзавелся агрессивной внешностью, более эффективной полноприводной системой и самыми передовыми электронными ассистентами.

Первого октября на заводе Toyota в Санкт-Петербурге стартовало серийное производство российской версии Toyota RAV4 пятого поколения, которое маркетологи марки позиционируют как революционное. Действительно, тойотовский бестселлер перебрался на новую платформу, стал просторнее, моднее и технологичнее, но остался верен корпоративным принципам. В настройках ходовой части, как и прежде, сделан акцент на комфорт, на авангардные решения в дизайне интерьера наложен запрет, основу моторной линейки составили классические бензиновые атмосферные «четверки», а внедорожные возможности расширены. Иными словами, тойотовцы стремились улучшить популярный SUV по всем статьям, не отпугнув лояльную публику.

Читать еще:  Катушка зажигания daewoo (nexia, matiz) 8 и 16 клапанов: проверка, ремонт и замена узла

НОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ

Бестселлер американского и европейского рынков сохранил узнаваемые очертания, к радости поклонников марки. Несмотря на это, во внешности SUV новой генерации сильнее звучат нотки агрессии, а внедорожная составляющая и акцент на молодежную аудиторию обозначены четче. К примеру, впервые в истории модели появилось исполнение с контрастной крышей, колесные арки, пороги и нижняя часть дверей отныне прикрыты пластиковыми защитными накладками, а повышенное внимание к деталям (радиаторная решетка с эффектным рисунком, «колючие» светодиодные фары и диодные фонари, объединенные хромированной полосой) заставляет говорить о стилевых параллелях с новинками братского премиум-бренда Lexus.

Кроссовер стал управляться интереснее за счет снижения центра масс, более жесткого кузова и доработки рулевого управления. На рыскание и вертикальную раскачку нет и намека. А поскольку электроусилитель теперь находился на рейке, а не на валу, руль заметно прибавил в информативности

Еще один нюанс восприятия связан с переходом на новую платформу TNGA, знакомую по седану Camry. Новая «тележка» позволила увеличить межосевое расстояние на 30 мм при одновременном укорачивании кузовных свесов. На 10 мм увеличилась габаритная ширина, на 15 мм вырос дорожный просвет, габаритная высота уменьшилась на 10 мм, а в списке опций впервые появились 19-дюймовые колеса. Благодаря этим новшествам RAV4 выглядит крепко сбитым. Его бравый вид просто-таки кричит об улучшении ездовых характеристик как на асфальте, так и на проселке. Линия остекления проведена ниже, передние стойки стали ỳже, а в задние «врезаны» более крупные стекла для наилучшего обзора. Двери раскрываются на больший угол, и, стало быть, усаживаться и выходить из машины стало удобнее.

На серьезные эксперименты с дизайном интерьера компоновщики не решились. «Приборка» осталась аналоговой, над центральной консолью возвышается центральный дисплей на семь или восемь дюймов (в зависимости от комплектации). Софт медиацентра достаточно быстрый, но графика не самая современная, а разрешение не самое высокое. Нотки новизны привносят ухватистые тумблеры регулировки климатической системы и мультимедиа с модной рифленой окантовкой.

Новые сиденья столь же широкие и мягкие, но посадка водителя стала чуть менее вертикальной. Дело в том, что инженеры почти вдвое увеличили ход рулевого колеса по вылету, а кресла с мощной боковой поддержкой установили ниже. К отделке нет даже малейших претензий. Пластик по преимуществу мягкий, кожа ‒ добротная. Ниша под блоком климат-контроля шире, и теперь в ней организована площадка беспроводной зарядки смартфона. Здесь же имеется USB-разъем, а в старших комплектациях вы обнаружите еще пару таких слотов в нише под подлокотником, и еще два – у ног задних пассажиров.

Салон в тыльной части машины стал на 40 мм шире, запас перед коленями ‒ почти как у моделей бизнес-класса, а поскольку диван установлен ниже, чем прежде, стало значительно больше места и над головой. Кроме того, задние пассажиры могут отрегулировать спинки по углу наклона, в их распоряжении подлокотник с подстаканниками, регулируемые дефлекторы вентиляции и клавиши подогрева дивана в подлокотниках дверей.

Объем багажника 580 л (+79 л) нет больших выступов, скрадывающих пространство, а под фальшполом для машин российской спецификации размещена «запаска». За доплату доступен сервопривод пятой двери и взмаховый датчик, позволяющий поднять створку классическим шевелением ступни под бампером. Посетовать можно разве что на не очень презентабельную отделку стенок багажника и столь же незатейливую мягкую шторку. Причем на эти особенности обращаешь внимание, сравнивая оформление багажника с куда более добротными материалами отделки салона.

КОМФОРТ ‒ ВСЕМУ ГОЛОВА

В настройках ходовой части звучит американский акцент. Инженеры серьезно переработали подвески, в частности изменили точки крепления амортизаторов, пересмотрели их характеристики и вдвое усилили жесткость кузова на кручение. Однако почерк отработки дорожных неровностей сохранился. RAV4 столь же мягок и комфортен на изъянах полотна, и такие деликатные манеры, как и у предшественника, выливаются в ощутимые боковые крены при резком заходе на вираж.

И все же кроссовер управляется интереснее за счет снижения центра масс, более жесткого кузова и доработки рулевого управления. На рыскание и вертикальную раскачку нет и намека. А поскольку электроусилитель теперь находился на рейке, а не на валу, «баранка» заметно прибавила в информативности. В поворотах даже при отклонении руля на небольшой угол он наливается внятным усилием ‒ предшественник такой точностью откликов похвастаться не мог.

В Европе в моторной гамме главная ставка сделана на гибридную модификацию на основе 2,5-литрового бензинового «атмосферника» и компактного электроагрегата. Однако для России зарезервированы исключительно бензиновые двухлитровые моторы из нового семейства Dynamic Force. Они отличаются надежностью и могут потреблять 92-й бензин. В качестве трансмиссии для начального 2-литрового мотора предусмотрены 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, а привод может быть передним или полным. Старший 2,5-литровый 199-сильный двигатель сочетается исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Трансмиссия 4×4 предлагается отныне в двух вариантах – Dynamic Torque Control AWD на основе многодисковой муфты (для начальных и средних комплектаций) и более эффективным Dynamic Torque Vectoring AWD с системой распределения тяги между колесами задней оси. В дополнение к этому для щедро оснащенных полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select.

Уже начальный 2-литровый вариант RAV4 легок на подъем. Однако для быстрого ускорения со средних скоростей следует выбирать пониженные передачи «механики» или активировать «кик-даун» у версии с вариатором. Характер 2,5-литровой машины заметно брутальнее, здесь вы получите больше приемистости на «низах» и сочную тягу при резком переключении «вниз». При этом 2,5-литровый RAV4 не сделает вас частым гостем на заправках ‒ расход топлива в смешанном цикле составляет 8,4 л/100 км, а аппетит 2-литровых кроссоверов даже на литр с лишним скромнее.

ТОНКОСТИ ВЫБОРА

Любителям регулярно съезжать с асфальта стоит сделать выбор в пользу щедро оснащенных исполнений, которым полагается новая полноприводная система Dynamic Torque Vectoring AWD. Четыре ведущих колеса в связке с управляемым вектором тяги помогают не только «ввинтиться» в поворот, но и при езде по рыхлым грунтам и при диагональном вывешивании.

Дополнительно на скорости до 40 км/ч вы можете тасовать режимы Mud & Sand (грязь и песок) и Rock & Dirt (камни и грунт) переключателем системы Multi-Terrain Select (предлагается опять-таки для топовых комплектаций «Престиж» и «Престиж Safety»).

Впрочем, не стоит умалять внедорожные возможности исполнений с базовой трансмиссией Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. На скорости до 40 км/ч электроника позволяет поделить крутящий момент поровну между передними и задними колесами. Остальное сделает опциональная система Multi-Terrain Select и достойная геометрическая проходимость (угол въезда ‒ 18°, угол съезда ‒ 20,5° и дорожный просвет ‒ 195 мм).

В Европе в моторной гамме главная ставка сделана на гибридную модификацию на основе 2,5-литрового бензинового «атмосферника» и компактного электроагрегата. Однако для России зарезервированы исключительно бензиновые четырехцилиндровые моторы из нового семейства Dynamic Force

За активную безопасность отвечает пакет Toyota Safety Sense 2.0, включающий адаптивный круиз-контроль, интегрированный с системой распознавания дорожных знаков, системы предотвращения столкновений с функционалом распознавания пешеходов в темное время суток, система контроля рядности, а также адаптивную оптику (автоматическое переключение дальнего света на ближний) и функцию слежения за усталостью водителя.

Уже в начальном переднеприводном исполнении за 1 756 000 рублей вы получите кондиционер, систему выбора режимов движения Eco/Normal/Sport, электронный «ручник», мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, переднюю и заднюю светодиодную оптику, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, кожаную обивку руля, электропривод складывания внешних зеркал и аудиосистему с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth. Пакет «Зимний комфорт» помимо обогрева передних кресел, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей уже в «Стандарте» включает обогрев руля, форсунок стеклоомывателя и дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений. Ну а топовым комплектациям, разумеется, выделены самые передовые и интересные ноу-хау, как-то: адаптивный «круиз», система кругового обзора, адаптивный свет и многое другое. A G

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector