Opel astra h opc характеристики

Opel astra h opc характеристики

Технические характеристики Opel Astra OPC Nürburgring Edition (H) ‘2008

Opel Astra OPC Nürburgring Edition (H) ‘2008
2008
основные
расположение руля слева
количество дверей 3
количество мест
всего 5
конструкция несущий кузов
геометрия
габариты
длина 4 290 мм
ширина 1 753 мм
ширина, с учётом зеркал 2 033 мм
высота 1 405 мм
колёсная база 2 614 мм
колея
передняя 1 488 мм
задняя 1 488 мм
аэродинамическое сопротивление
лобовое 0,31
масса
снаряженная 1 318 кг
полная 1 840 кг
двигатель
название GM Opel Ecotec Turbo Z20LEH
тип Поршневой
расположение спереди, поперечно
система питания инжектор
цилиндры/клапаны l4/4
объем 1 998 см³
мощность
мощность 237 л.с.
в диапазоне от 5 600 об/мин
максимальная мощность (DIN) 240 PS
крутящий момент
крутящий момент 320 Нм
в диапазоне от 2 400 об/мин
в диапазоне до 5 000 об/мин
степень сжатия 8,8
топливо бензин
турбонаддув есть
охлаждение жидкостное
Газораспределительный механизм DOHC
трансмиссия
привод передний
коробка передач МКПП 6
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 244 км/ч
разгон до 100 км/ч 6,4 сек
разгон до 60 миль/ч 6 сек
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 52 л
объём багажника 340–1 070 л
расход топлива
EU 93/116/EC
urban 13 л/100км
extra urban 7 л/100км
combined 9,2 л/100км
Система “старт-стоп” нет
грузоподъемность 522 кг
разворот
от стены к стене 11,2 м
от бордюра к бордюру 10,8 м
тормозная система
ABS да
передние тормоза
тип дисковые
диаметр 321 мм
материал металл
вентилируемые да
задние тормоза
тип дисковые
диаметр 278 мм
материал металл
вентилируемые нет
вредные выбросы 221 CO2 г/км
норма выбросов Euro 4
колёса и диски
передние ?J × 19
235/35 R19
задние ?J × 19
235/35 R19

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Opel Astra OPC – машина или ракета?

История модели

Серийная версия Opel Astra H была представлена в 2004 году. Спортивная версия OPC появилась только осенью следующего года. Чем она отличается от гражданской Астры? Прежде всего, силовым агрегатом и некоторыми стилистическими изменениями. Более широкие колесные арки, массивные бамперы и наконечник выхлопной трубы, размешенный по центру – вот отличительные особенности компактного ОРС. Стандартно предлагались 18-дюймовые колеса, но за дополнительную плату можно было установить 19-дюймовые. Интерьер обогатили спортивными креслами Recaro.

В октябре 2005 года Opel Astra OPC побывал на Нюрбургринге, за штурвалом которого сидел настоящий немецкий гонщик Мануэль Рейтер. Результат? Рекордные в классе – 8 минут 35,93 секунды. В честь данного события концерн GM в 2008 году выпустил на рынок ограниченным тиражом версию OPC Nurburgring Edition. Характерная особенность данной модификации: подвеска с изменяемыми характеристиками IDS Plus 2, 19-дюймовые колесные диски, кузов, окрашенный в белый лак, и гоночная шахматная доска во всю длину автомобиля от капота до задней двери. Всего было произведено 835 экземпляров данной версии.

Через год в салонах Opel появилась еще одна лимитированная серия Opel Astra OPC Race Camp. Черные крыша, диски, зеркала, накладка на «гриле» и белая окраска кузова стали характерными отличиями от обычного ОРС. Производство «спортивной» модификации закончилось в 2010 году вместе с остановкой сборочной линии гражданской версии.

Двигатель

Бензиновый: 2.0 R4 Ecotec Turbo (240 л.с.).

Любители быстрых хэтчбеков, как правило, решаются на покупку Honda Civic Type-R, Renault Megane RS или Volkswagen Golf GTI. Опель Астра ОРС не пользуется такой большой популярностью, как его конкуренты, хотя на самом деле он этого не заслуживает. Что косвенно подтверждают динамические характеристики – 6,9 секунды до 100 км/ч (6,4 – заявлено производителем). Все конкуренты, отмеченные выше, уступают Опелю в спринте. Максимальная скорость спорт-версии – 244 км/ч.

В городском трафике хэтч довольствуется 13-14 л/100 км, но стоит немножко увлечься и расход сразу же становится больше. На трассе OPC потребляет в среднем 10-11 л/100 км. С учетом максимальной мощности – это неплохой результат.

2-литровый турбированный Ecotec – довольно надежная конструкция, которая, как правило, не доставляет серьезных проблем за время эксплуатации. Но полностью без недостатков не обошлось.

Перед покупкой следует внимательно осмотреть двигатель на предмет утечек масла, которые наблюдаются довольно часто. В поезженных экземплярах встречаются случаи повреждения прокладки под головкой блока и неисправности турбокомпрессора. Следует хорошо обследовать и выпускной коллектор, в котором нередко образуются дыры. Редко, но встречаются даже случаи «разрыва» головки блока.

Технические особенности

Автомобиль предлагался только в кузове – 3-дверный хэтчбек. Как и подобает типичному хот-хэтчу, тяга от двигателя передается на передние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Для улучшения ходовых качеств производитель установил систему EDC – усовершенствованную систему контроля тяги, не имеющую ничего общего с привычным механическим самоблокирующимся дифференциалом.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка. К сожалению, последнее решение не слишком хорошо зарекомендовало себя при прохождении крутых и узких поворотов, но большинство конкурентов не умеют и такого.

Что касается безопасности, то гражданская версия в краш-тестах EuroNCAP заработала 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности

Передний привод в мощном автомобиле работает недостаточно эффективно. От подобного сочетания страдают не только динамические характеристики, но и быстрее изнашиваются шины и приводные валы. К данным типам проблем владельцам Астра ОРС не привыкать.

Другой распространенный недуг – короткий срок жизни сцепления. Во время тест-драйва следует проверить – не проскальзывает ли оно? Кроме того, встречается преждевременный износ подшипников коробки передач. Рулевое управление тоже имеет свои слабые стороны, поэтому контроль исправности – обязателен.

Как и в гражданской Астре может выйти из строя компрессор кондиционера. Владельцы отмечают периодические проблемы с регулятором напряжения. Помимо этого зачастую отказывает модуль CIM, а также система мониторинга давления в шинах и ксенон. Не отличается долговечностью и выхлопная система, которая довольно быстро покрывается ржавчиной.

Заключение

На что чаще обращают внимание при выборе подержанного спортивного автомобиля? Прежде всего, на его динамические характеристики. Неважно, насколько силен его двигатель, главное, насколько он быстрее конкурентов. Сравнивая скоростные показатели различных хот-хэтчев, окажется, что Opel Astra III OPC – один из самых резвых автомобилей в своем классе.

Помимо превосходных эксплуатационных характеристик, ОРС имеет и динамичный дизайн. Астра Н с набором спортивных накладок ОРС выглядит действительно впечатляюще. Несмотря на недостатки, отдельной похвалы заслуживает двигатель, который потребляет топливо в разумных пределах. Привлекает и цена – примерно от 400 000 до 600 000 рублей.

Недостатки? К сожалению, спортивные возможности сильно сдерживает задняя подвеска и передний привод, что характерно для большинства автомобилей сегмента С. Не стоит рассчитывать и на высокий уровень функциональности. На борту с комфортом разместятся только два человека, остальным (сзади) будет не слишком удобно из-за сильно наклоненной крыши.

Opel Astra Н: технические характеристики семейства

Рассматривая технические характеристики Opel Astra H, необходимо учитывать вариации: более 5 разных объемов двигателя, седан, универсал, два хэтчбэка и кабриолет, 3 комплектации.

Opel Astra H – технические характеристики для целого семейства

Технические характеристики Opel Astra H невозможно описать одним абзацем. Потому что Astra H это не один автомобиль, это целое семейство. Линейка, состоящая как минимум из 5 автомобилей. Одинаковых на первый взгляд, но разных по своей сути, по своим ходовым качествам, внешнему виду и размеру.

Astra H стала выпускаться в 2004 году. В 2007 пережила небольшой рестайлинг. Изменениям подверглись технические характеристики двигателей. Они стали более мощными, экономичными и экологичными. Также поменялись передний бампер, зеркала, и некоторые элементы отделки салона. Производится Astra H до сих пор, в кузове универсал, седан либо 5-дверный хэтчбэк, но уже под именем Astra Family.

Обязательно посмотрите:

Кузов и ходовая Opel Astra H

Кузовная линейка имеет богатый выбор: седан, универсал, 5-дверный хэтчбэк, 3-дверный хэтчбэк GTC, и купе-кабриолет Astra TwinTop. Технические характеристики различных видов кузова Опель Астра схожи, но при этом есть отличия. Колесная база седана и универсала – 2703 мм, а хэтчбэков и кабриолета – 2614 мм.

Радиус разворота у всех примерно одинаковый, около 11 м. Объемы багажника у седана и универсала на удивление одинаковые, по 490 л. 5-дверный хэтчбэк имеет в распоряжении 375 л, GTC – 340 л, а кабриолет – 205 л. Объем бензобака на всех Опель Астра составляет 52 литра.

Передняя подвеска в Astra H рычажно-пружинная MacPherson, с телескопическими стойками амортизаторов, витыми пружинами, и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска в автомобилях Опель Астра полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами.

Двигатели: технические характеристики.

С 2004 по 2008 Опель Астра комплектовалась бензиновыми двигателями 1.4 (75 л. с.), 1.6 (105 л. с.), 1.8 (125 л. с.) и дизельным 1.7 (101 л. с.). После рестайлинга 2007 года выпуск продолжился с бензиновыми силовыми агрегатами 1.4 (90 л. с.), 1.6 (105 л. с.), 1.8 (140 л. с.), и дизелями CDTI 1.7 (125 л. с.) и 1.3 (90 л. с.).

Во всех бензиновых силовых установках в системе ГРМ используется ремень, менять который нужно каждые 90-110 тыс. км.

Слабым местом двигателей 1.6 и 1.8 являются шестерни впускного и выпускного распредвалов и фазорегуляторы. У дизельных двигателей часто возникает проблема с двухмассовым маховиком. А также при заправке некачественным топливом придется раскошелиться на замену форсунок.

Отдельно стоит сказать об OPC, спортивной версии Опель Астра Н. На них устанавливают турбированные двигатели 2.0 (240 л. с.). При правильной эксплуатации это довольно надежный агрегат, но в противном случае ремонт может обойтись очень дорого.

Технические характеристики КПП Опель Астра

На Opel Astra H можно встретить механическую, роботизированную и автоматическую коробки передач. Они устанавливаются вне зависимости от кузова Опель Астра, будь то седан или хэтчбэк, по желанию покупателя. Механическая 5-ступенчатая коробка F23 – достаточно надежный механизм. Но без недочетов не обошлось. К ним относятся течь заднего коленвала и проблемы с подшипником вторичного вала.

4-ступенчатый автомат AF17 у Оель Астра довольно надежен, хотя пугают толчки при переключении на 2-ю передачу. Рывки при переходе на другие передачи могут свидетельствовать о поломке гидроблока. Робот, или Easytronic, модель F17, самый ненадежный вариант для Опель Астра. Сцепление ходит не больше 100 тыс. км. А каждые 30 тыс. км необходимо менять жидкость. Еще одна особенность – при пробуксовках коробка переходит в аварийный режим, что вызывает затруднения зимой.

В комплектации OPC установлена 6-ступенчатая механика.

Комплектации Opel Astra H

На Astra Н 3 варианта комплектаций: Essentia, Enjoy, Cosmo. Самая простая – Essentia, включает в себя руль, отделанный кожей, кондиционер, подогрев передних сидений. В Enjoy добавляется климат-контроль, датчик света. Cosmo –максимальная комплектация, может похвастать 16-люймовыми легкосплавными дисками, датчиком дождя, сидениями со вставками из эко-кожи. Также для 3-дверного хэтчбэка предусмотрен вариант с панорамной крышей. В комплектации OPC, доступной только для хэтчбэка GTC, установлены спортивные обвесы, 17-дюймовые диски и сидения Recaro. Также в универсалах и седанах есть дополнительные прикуриватели в багажнике, для установки холодильника в багажник. В 2008 году была возможность приобрести версию Astra Н Limousine, но только под заказ, из Германии.

Цифры и факты

По данным статистики, Opel Astra H относится к автомобилям, которые со временем меньше всего теряют в цене. Плюс относительная дешевизна в обслуживании. А дополнив к этому технические характеристики и большой выбор, можно сделать вывод, что Опель Астра определенно заслуживает внимания.

Opel Astra OPC › Logbook › Первые впечатления, или каково это купить Astra OPC

Итак. В один момент (когда я на своем С2 еле уехал от Toyota Land Cruiser), я понял, что хочу больше мощности. И понятно, что мощность не главное, и что главное веселье, но катаясь на С2 я стал замечать, что все чаще еду с педалью в полу и при этом отстаю от других джентльменов из нашей . ээээ… банды. Поэтому накануне своего 30-ти летия я впал в детство, открыл av.by, нашел пару машин и, пуская слюни, закричал “хочу!”. Блин, надо же попробовать. Да и скучнее точно не станет.

Затем поставил продаваться С2, который ушел очень быстро, и стал искать все, что входило в мой скромный бюджет. В итоге в бюджет вошли Impreza WRX, Honda Civic Type-R, Golf V GTi и Astra OPC. Clio Sport в бюджет 8500 не укладывалась. Дмитрий Di-13 сказал – хочешь хорошую Клио, готовь десятку, поэтому на Клио я не смотрел, да и зачем, когда всегда можно взять у Димы на недельку его машину.

Изначально клюнул на черную, но она была на российской регистрации и хозяин был мутный. Затем нашлась еще одна, тоже в Витебске, и Константин по телефону сказал, что просто в идеале. Наврал.Витебская Астра OPC оказалась, скажем так, не очень ухоженной. Пробег в 110 000 тоже оказался немного заниженным, мотор в масле, вареные диски, множество внешних косяков, отсутствие подкрылков и прочего. Правда, перла она жестко, а выхлоп был с офигенным звуком и отстрелами под сброс газа. Касательно прошивки хозяин был не в курсе (что какбэ намекает на качество обслуживания), но, кажется мне, стоял там Overload St1 или даже St2, потому как ехала эта Астра просто люто.

Далее в том же Витебске смотрели Вырь 06-го года. Машина была в классном состоянии, но хозяин явно темнил, а это настораживает. Соответственно отказался.

В Новополоцке смотрел Mazda 3 MPS. Машина в безупречном состоянии, без зим, 7 лет в одних руках, не придраться. Но сел, проехал – ноль эмоций. Хотя состояние было отличное.

Еще поглядывал на 8-ой Цивик Тайп-Р, но машина отчаянно требовала покраски, и вообще было видно, что ласки ей доставалось мало.

Гольф 5 GTI с механикой в продаже не было ни одного.

Потом набрел на синюю Астру Леши и Вероники. Стало интересно. В бортовике на Д2 130 записей. Замена амортов, обработка кузова жидким стеклом и прочие обнадеживающие признаки владельца-фантика. Посмотрел – машина напидоренная в гараже, салон чистый, кузов живой. Уровень ласки – высокий. Смущало 2 вещи:
1. Тюнинг. Не люблю я тюнинг, особенно вмешательство в мотор. Здесь следующее: даунпайп, большой кулер (который владельцы ласково называли «кулек»), нулевик, так называемый топ-хэт (сам пока не понял что это) ну и главное – прошивка EDS st1. 275 сил, 450 Нм момента.
2. Пробег в 170 000 км. Я уверен, что пробег честный, но сколько живут эти моторы, особенно с прошивкой – мне неизвестно. (проверим! )
3. Коробка Getrag M32, которая обязательно должна отрыгнуть 6-у передачу и потребовать дорогостоящего ремонта.

С другой стороны, это была самая досмотренная машина из всех, что я видел. Без явных косяков, отстроенная, без горящих check engine, без крупных ДТП, на свежей зимней резине, с новым маслом, ГРМ, антифризом, колодками, амортами и еще кучей всего. В итоге забил на смущавшие меня вещи и купил. Ведь пока не попробуешь, не узнаешь. Треть владельцев на Д2 уже на 130 000 меняют турбы и перебирают низ мотора, но, как говорится, с дуру можно и… Будем посмотреть.

Первые дни ездил, как обкаканный – ждал, когда взорвется турбина и разлетится подшипник шестой передачи. Потом немного привык. Стал смотреть собственно на машину.

Как и писали в ЭВО, Астра автомобиль откровенно буйный. Здесь тон всему задает лютый мотор, как и было во всех Астрах и Кадетах прошлых лет и десятилетий. Очень моментный, просыпаясь на 2000, он раздувается на 2500 и дальше в твоем распоряжении за 300 Нм момента. Мощности настолько много, что машина буксует на второй, третьей и даже четвертой передаче, а процессе разгона ее начинает таскать по дороге. Размешивали когда-нибудь перфоратором штукатурку или клеевой состав в ведре? Вот, очень похоже. Но, как и в случае с перфоратором, ничего страшного в этом нет, надо только покрепче держать руль и быть готовым немного подкорректировать нос машины. Как для меня, человека, который 5 лет ездил верхом на 125 силах и был счастлив разгоняться до 100 км/ч за 9 секунд, разгон кажется просто пушечным, особенно когда жмешь в пол. Ведь когда жмешь в пол, прошивка врубает овербуст – тогда-то и получаются 450 Нм момента (но это не точно). Сомневаюсь, что это полезно для мотора, но сложно отказать себе в таком удовольствии.

Об остальном судить пока рано в теперешних погодных условиях, но мне вполне нравится руль – ГУР дает какое-то чувство на баранке, мне нравится, как машина откликается на поворот руля, она мгновенно бросается в нужную сторону, хорошо работает подвеска, сочетая упругость и неплохую плавность хода. В общем, если не считать мотора, то характер у машины весьма сбалансированный и дружелюбный.

Подвеска тоже неплоха. Чем-то напоминает Клио, только если Клио это версия 1.1, то Астра приблизительно 0.8. Нет инженерного гения французских подвесочников, зато нет кулаков и прочих дорогостоящих радостей. Регулируемые аморты EDC+ естественно давно откланялись, а предыдущий хозяин поставил сюда KYB из какой-то серии, максимально приближенной к стоку. Короче, мне нравится, как подвеска сочетает неплохой контроль кузова и при этом не впадает в крайности вроде попыток сломать тебе копчик, или наоборот, укачивать своей мягкостью.

Через неделю машина зажгла лампы ABS и ESP, и я езжу один на один со зверем. Проблема давно известна всем опелеводам, которым посчастливилось иметь машины с подвеской EDC+. Все дело в том, что в оригинальные аморты вставляется фишка, идущая откуда-то из-под капота, а уже (если я не ошибаюсь) в сам аморт идет фишка от собственно датчика АБС, который поставляется в сборе со ступицей и подшипником (жуть). Все это я знаю, поскольку уже поменял ступичный подшипник. Провод справа мне перепаяли, так что сейчас хотя бы спидометр работает. Провод слева тоже перепаяли, но пока не помогло.

Ездил на ней по снегу и остался очень доволен. Задница работает! Если ехать в повороте на достаточно высокой скорости, машина немного выставляется в занос (не срывается, не уплывает, а именно слегка выставляется). На провокации реагирует хорошо, прямо как моя прошлая Astra G – очень мне нравится поведение машины на скользком. Знаменитая недостаточная поворачиваемость будет, если давить на газ со всей дури. Причем что на снегу, что на влажном асфальте. Но ведь совсем необязательно топить акселератор на выходе из поворота, особенно когда у тебя 320 Нм момента. Это очень ожидаемо и с это можно контролировать. Я то вообще думал, что на первой передаче буду разгоняться как по льду, после прочтения отзывов некоторых людей, но все не так страшно – Астра ведет себя как обычный переднеприводный хэтч, просто нужно быть аккуратнее с газом, тем более что с турбиной момент нарастает относительно плавно, поэтому не так сложно сберечь передние покрышки.

В общем, что мне пока нравится:
— Динамика (наконец-то сбудется моя детская мечта наказывать Х5, GL, ML, 325-е BMW, ClioSport и прочую шушеру)
— Офигенные сиденья. Да, они Рекаро, но сути дела это не меняет – отличная поддержка всего, включая жопу и плечи.

— Управляемость на снегу. Задняя ось участвует в управлении. Это здорово и очень по-французски. Причем парадокс, моя бывшая спортивная французская машина так не ехала, но, конечно, С2 это совсем другая песня.
— Мне нравится звук мотора, а также свист турбины и чмыханье блоу-офа, которые хорошо слышно из-за нулевика. Создает атмосферу, особенно когда едешь по заснеженной извилистой дорожке.
— Отстрелы из глушака при переключении.
— Подвеска. Упругая вполне спортивная и вполне комфортная – та усредненность, которая мне и нужна при моем стиле использования машины.
— Бомбический внешний вид
— Тут есть багажник
— Хорошая музыка

Что мне не нравится:
— Резиновая реакция турбомотора. Сдувание, раздувание, турбояма и прочая совершенно непонятная мне хрень.
— У французов косячная электрика? Да ладно?! Датчик АБС слева, датчик АБС справа, падает спидометр (вроде сделал), не работает кнопка на руле; то работает, то не работает левая фара. Понятно, что это особо от машины не зависит, но бесит все равно.
— Пока я не разобрался, но мне не нравится чувство на педали тормоза.
— Средний расход 10.3 л 98-го на 100 км при спокойной езде. Не, не, я понимаю, это норма для такой машины, и я знал, на что шел, но стрелка указателя уровня топлива постоянно стремиться упасть на левый бок.
— Идиотические рычажки указателей поворотов и дворников. Постепенно привыкаю, но это ненужный выпендреж кмк.
— Рычаг коробки и сама ее работа уж очень нежные для коня с 240 л.с. Тяжеловато шустро переключаться с первой на вторую, хотя уже тоже привыкаю.
— Очень непривычно буксовать на 3-й и 4-й передачах на скорости за 100 км/ч.
— Необходимость постоянно следить за уровнем масла, осматривать турбину, не разгоняться в пол на шестой и прочие радости немолодого турбохэтча с Getrag M32.

ПС Колеса могут очень сильно быть в руль, если у вас стоят неправильные центровочные колечки. В моем случае колечки были меньше на 0.5 мм и вызывали сильную вибрацию на скоростях 110+. После замены на правильный размер вибрация ушла.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Общие сведения об Opel Astra

Впервые автомобиль Opel Astra H с кузовом трехдверный хэтчбек был представлен в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. Презентация автомобиля состоялась весной 2004 года в Андалусии (Испания). С марта 2004 года на рынке появился пятидверный хэтчбек, осенью этого же года начался выпуск автомобиля с кузовом универсал, в марте 2005 года – выпуск спортивного трехдверного хэтчбека Astra GTC, а в сентябре 2005 года – Cabrio. Осенью 2006 года был проведен рестайлинг семейства, а годом позже начался выпуск автомобиля с кузовом седан.

Для российского рынка автомобили Opel Astra комплектуют следующими двигателями: 1,4 л Z 14 ХЕР (90 л.с.); 1,6 л Z 16 XER (105 л.с.); 1,8 л Z 18 XER (140 л.с.); 2,0 л Z 20 LER (200 л.с.) и 2,0 л Z 20 LEH (240 л.с.). Двигатель Z 14 ХЕР, оснащенный системой Twinport, устанавливают только на пятидверный хэтчбек, двигателями Z 16 XER и Z 18 XER с изменяемыми фазами газораспределения оснащают все автомобили, кроме спортивных комплектаций трехдверного хэтчбека. Двигатели Z 20 LER и Z 20 LEH с турбонаддувом устанавливают только на трехдверный хэтчбек в спортивных комплектациях.

На автомобилях может быть установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач (автомобили с двигателями Z 14 ХЕР, Z 16 XER и Z 18 XER), 6-ступенчатая механическая коробка передач (только на автомобилях с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH), 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (только на автомобилях с двигателями Z 18 XER) или роботизированная механическая коробка передач Easytronic (агрегатируется только с двигателями Z 16 XER).

Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля Opel Astra H с кузовом пятидверный хэтчбек

Комплектации

В России автомобили Opel Astra предлагают в трех базовых комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Для трехдверного хэтчбека дополнительно предусмотрены комплектации Sport и ОРС.

На все комплектации штатно устанавливают антиблокировочную систему тормозов (ABS), иммобилизатор, подушки безопасности водителя, переднего пассажира и две боковые подушки, центральный замок с дистанционным управлением, электрогидроусилитель рулевого управления, систему отопления и кондиционирования с пакетами оснащения для холодного климата и с противопылевым фильтром, рулевую колонку, регулируемую по углу наклона и вылету, электростекпоподъемники передних дверей, информационный дисплей на панели приборов, переднюю и заднюю пепельницы.

В зависимости от комплектации автомобиля перечень дополнительного оборудования включает следующее:

  • электронную систему курсовой устойчивости ESP (комплектация ОРС),
  • противоугонную сигнализацию (комплектации Enjoy и Cosmo),
  • передние активные подголовники (комплектация ОРС),
  • датчик присутствия переднего пассажира (комплектация Sport),
  • двухтоновый звуковой сигнал (комплектации Cosmo, Sport, ОРС),
  • подвеску со спортивными характеристиками и уменьшенным дорожным просветом (комплектация Sport),
  • кондиционер с ручным управлением (комплектации Essentia, Sport, ОРС),
  • климат-контроль (комплектации Enjoy и Cosmo),
  • автоматическое включение рециркуляции воздуха (все комплектации, кроме Essentia),
  • плафоны освещения салона и местной подсветки (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Essentia),
  • передние сиденья Comfort (комплектации Essentia, Enjoy и Cosmo), Sport (комплектация Sport), Recaro (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport),
  • сиденье водителя, регулируемое по высоте (комплектации Essentia, Enjoy, Cosmo и Sport);
  • сиденья водителя и переднего пассажира с электрообогревом (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Sport),
  • сиденье водителя с регулировкой в шести направлениях (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport),
  • регулируемый поясничный подпор сиденья водителя (комплектация Cosmo),
  • трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектации Essentia и Enjoy);
  • трехспицевое рулевое колесо с двумя темно-серыми вставками (комплектация Enjoy, по заказу на комплектацию Essentia);
  • обтянутое кожей рулевое колесо OPC-line (комплектация ОРС, по заказу на все комплектации);
  • обтянутое кожей рулевое колесо Sport (комплектация Sport);
  • полноразмерное запасное колесо (все комплектации, кроме ОРС),
  • ремкомплект для шин (комплектация ОРС), противосолнечные козырьки с подсветкой и зеркалами (комплектации Cosmo, Sport и ОРС, по заказу могут быть установлены на комплектации Essentia и Enjoy),
  • спортивные легкосплавные педали (комплектации Sport и ОРС),
  • обивку салона XXVQ Alpha silver/Elba charcoal (комплектация Sport, по заказу может быть установлена на комплектацию Enjoy),
  • противотуманные фары (комплектации Cosmo и ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации),
  • боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова (все комплектации, кроме Essentia),
  • релинги на крыше автомобиля с кузовом универсал (комплектация Enjoy),
  • релинги серебристого цвета на крыше автомобиля с кузовом универсал (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Enjoy),
  • передний бампер Sport (комплектация ОРС),
  • задний спойлер (комплектация ОРС, по заказу может быть установлен на комплектации Enjoy, Cosmo и Sport),
  • диски колес R15 (комплектация Essentia), диски колес R16 (комплектация Enjoy),
  • диски колес R16 с пятью сдвоенными спицами (комплектации Cosmo и Sport),
  • легкосплавные диски колес R16 Elegance II с семью сдвоенными спицами (комплектация Cosmo),
  • легкосплавные диски колес R18 ОРС с пятью плоскими спицами (комплектация ОРС),
  • трехстрочный информационный дисплей (комплектация Essentia), аудиоподго-товку – два динамика и антенна (комплектация Essentia),
  • блоки управления аудиосистемой на рулевом колесе (комплектации Enjoy, Cosmo и ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации),
  • аудиосистему CD30 с информационным дисплеем (комплектации Sport и ОРС, по заказу может быть установлена на комплектацию Essentia),
  • аудиосистему CD30 MP3 с блоками управления на рулевом колесе (комплектации Enjoy и Cosmo, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации);
  • для автомобиля с кузовом универсал – задние тонированные стекла, стойки черного цвета, релинги серебристого цвета на крыше (комплектация Cosmo, по заказу могут быть установлены на комплектацию Enjoy),
  • пакет опций Sport & Chassis ZQ8 (комплектация ОРС, по заказу могут быть установлены на все остальные комплектации, кроме Essentia).

По заказу на различные комплектации могут быть установлены:

  • интерактивная система управления с пакетом опций Sport & Chassis ZQ8,
  • боковые занавески безопасности (кроме автомобилей с кузовом седан),
  • биксеноновые фары,
  • система крепления детских сидений Isofix,
  • система адаптивного головного света фар,
  • система автоматической регулировки дорожного просвета (только для-автомобилей с кузовом универсал),
  • индикатор низкого давления в шинах,
  • автоматический кондиционер,
  • круиз-контроль,
  • наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, складывающиеся автоматически,
  • электростекпоподъемники задних дверей,
  • сиденье переднего пассажира с регулировкой в шести направлениях,
  • складывающееся сиденье переднего пассажира (только для автомобилей с кузовом универсал),
  • система ускоренного обогрева,
  • атермальное ветровое стекло,
  • защита двигателя снизу,
  • люк в крыше с электроприводом,
  • панорамная крыша (только для автомобилей с кузовом трехдверный хэтчбек),
  • система пуска двигателя,открывания дверей и багажника без ключа,
  • передний подлокотник, заднее сиденье с разделенной на три части спинкой,
  • дополнительная розетка в багажнике (только для автомобилей с кузовом универсал),
  • защитная сетка в багажнике (только для автомобилей с кузовом универсал),
  • система направляющих для крепления багажа,
  • кожаная обивка салона,
  • съемное тяговосцепное устройство,
  • задний парктроник (кроме автомобилей с кузовом седан),
  • окраска кузова «металлик» и «бриллиант»,
  • легкосплавные диски колес R16, легкосплавные диски колес R17 Sport и Dinamic, легкосплавные диски колес R18, легкосплавные диски колес R19,
  • цветной информационный дисплей, аудиосистемы различных модификаций,
  • пакет управления мобильным телефоном Bluetooth,
  • датчик дождя,
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида,
  • автоматическое включение света фар, омыватели фар,
  • воздуховоды системы отопления для задних пассажиров.

Кузова всех модификаций автомобилей Opel Astra несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, а по заказу – по поясничному подпору. Сиденье переднего пассажира регулируется в продольном направлении и по наклону спинки, по заказу может быть установлено сиденье с регулировкой в шести направлениях или складываемое (для автомобилей с кузовом универсал). Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 60:40, а устанавливаемая по заказу – в пропорции 40:20:40.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили оснащены 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. По заказу на автомобили с двигателем рабочим объемом 1,6 л может быть установлена роботизированная коробка Передач, а на автомобили с двигателем рабочим объемом 1,8 л – автоматическая 4-ступенчатая коробка.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены механизмы привода стояночного тормоза. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с подсистемой курсовой устойчивости (ESP), штатно устанавливаемой на комплектацию ОРС (на остальные комплектации – по заказу).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня – рейка, оснащенное электрогидравлическим усилителем. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона и вылету. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Дополнительно устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а по заказу – и надувные шторки, расположенные по обеим сторонам потолка над передними и задними дверьми.

Автомобили Opel Astra комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокировкой всех дверей кнопкой на брелке ключей.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.

Габаритные размеры автомобиля с кузовом пятидверный хэтчбек показаны на рис. 1, с кузовами трехдверный хэтчбек, седан и универсал даны в приложении 2. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Z 16 XER, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 2, 3, 4.

Примечание

Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей с другими двигателями аналогично.

Рис. 2. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Z 16 XER (вид сверху):

1 – воздушный фильтр; 2 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 3 – датчик массового расхода воздуха; 4 – дроссельный узел; 5 – двигатель; 6 – клапан продувки адсорбера; 7 – электронный блок управления двигателем; 8 – пробка маслоналивной горловины; 9 – вакуумный усилитель тормозов; 10 – бачок главного тормозного цилиндра (бачок общий и для главного цилиндра привода выключения сцепления); 11 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – шланги системы охлаждения двигателя; 15 – масляный фильтр; 16 – термоэкран выпускного коллектора; 17 – указатель (щуп) уровня масла; 18 – клапаны системы изменения фаз газораспределения (VCT); 19 – водяной насос; 20 – рукав глушителя шума впуска; 21 – воздухоподводящий рукав.

Рис. 3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Z 16 XER (вид снизу) и основные агрегаты (брызговики и защита двигателя для наглядности сняты):

1,11 – тормозные механизмы передних колес; 2, 10 – амортизаторные стойки передней подвески; 3, 9 – приводы передних колес; 4 – звуковой сигнал; 5 – пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости; 6 – нейтрализатор отработавших газов; 7 – передняя опора подвески силового агрегата; 8 – радиатор системы охлаждения двигателя; 12, 20 – рычаги передней подвески; 13- передний подрамник; 14 – коробка передач; 15 – рулевой механизм; 16 – дополнительный глушитель; 17 – приемная труба с сильфоном; 18 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 19-двигатель.

Рис. 4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1,9- тормозные механизмы задних колес; 2,8- пружины задней подвески; 3,7- амортизаторы; 4 – основной глушитель; 5 – термоэкран основного глушителя; 6 – ниша для запасного колеса; 10 – наливная труба топливного бака; 11 – топливный бак; 12 – термоэкран выпускной трубы дополнительного глушителя; 13 – балка задней подвески.

Читать еще:  Техническое обслуживание (то) kia ceed. полный регламент то 1, то 2, то 3
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector