Описание знаков и символов на панели приборов нивы, ремонт панели, схема комбинации

Описание знаков и символов на панели приборов нивы, ремонт панели, схема комбинации

Описание знаков и символов на панели приборов нивы, ремонт панели, схема комбинации

©Иван Скрыдлов (aka Aktuator) 2005

Задача установить на автомобиль ВАЗ 21214 двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110 ,VDO.

Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.

Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5 А был подведен постоянный плюс от клеммы 30 . Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.

Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.

С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.

К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток – несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.

Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

Распиновка разъема приборной панели 21214

Белая колодка (Х 1 ) Красная колодка (Х 2 )
1 Пусто 1 Пусто
2 Контрольная лампа дальнего света 2 К клемме « 15 » замка зажигания
3 К габ. освешению (контрольная лампа) 3 Низковольтный вход тахометра
4 К клемме « 15 » замка зажигания 4 К регулятору освещения приборов
5 К выключателю аварийной сигнализации 5 Высоковольтный вход тахометра
6 К выходу «D» генератора 6 Корпус (масса)
7 Пусто 7 К клемме « 50 » замка зажигания (стартер)
8 Контрольная лампа ПТФ 8 К выключателю стояночного тормоза
9 Контрольная лампа обогрева стекла 9 Пусто
10 Check Engine 10 К лампе резерва топлива
11 К датчику уровня топлива 11 К датчику блокировки дифференциала
12 Check Engine 12 К датчику давления масла
13 К датчику указателя температуры ОЖ 13 К датчику уровня тормозной жидкости

Цветовая маркировка проводки 21214 .

Подключение проводов к панели 21214
Белая колодка Красная колодка
1 – Пусто 1 ‑Пусто
8 Оранж-черный 2 Зелено-черный 8 Розово-черный 2 Оранжевый
9 2 Зелено-красных 3 Желтый 9 Пусто 3 Коричнево-красный
10 Черно-белый 4 Оранжевый 10 Серо-красный 4 Белый
11 Розово-красный 5 Сине-белый 11 Серый 5 Коричневый
12 6 Коричнево-белый 12 Серо-голубой 6 Черный
13 Зеленый 7 13 Розовый 7 Красно-синий

Доработка проводки 21214 для установки VDO

Перестановка выводов в белом разъеме

Было Стало Цвет
1 Пусто Корпус (масса) Черный (дополнительно)
2 Контрольная лампа дальнего света Низковольтный вход тахометра Коричнево-красный
3 Контрольная лампа габаритов Высоковольтный вход тахометра Коричневый
4 К клемме « 15 » замка зажигания К клемме « 30 » замка зажигания дополнительный от кл.« 30 »
5 К выключателю аварийки К датчику указателя ТОЖ зеленый
6 К выводу «D» генератора Контрольная лампа габаритного света желтый
7 Пусто Подсос (карб. модели) Серый
8 Контрольная лампа ПТФ Лампа «Сheck Еngine» черно-белый
9 Контрольная лампа обогрева стекла К клемме « 15 ″ замка зажигания голубой
10 Лампа «Сheck Еngine» К клемме « 15 ″ замка зажигания Оранжевый
11 К датчику уровня топлива К «ВК» стояночного тормоза розово-черный
12 Лампа «Сheck Еngine» К выводу «D» генератора коричнево-белый
13 К датчику указателя ТОЖ К датчику давления масла серо-голубой

Перестановка выводов в красном разъеме

Было Стало Цвет
1 Пусто К датчику температуры воздуха Дополнительный
2 К клемме « 15 » замка зажигания К клемме « 15 » замка зажигания Оставить
3 Низковольтный вход тахометра Корпус (Масса) Черный
4 К регулятору освещения приборов К регулятору освещения приборов Оставить
5 Высоковольтный вход тахометра К правым указателям поворотов Голубой
6 Корпус (масса) К левым указателям поворотов Голубой-черный
7 К клемме « 50 » замка заж. (стартер) К датчику уровня тормозной жидкости Розовый
8 К выключателю стояночного тормоза К маршрутному компьютеру
9 Пусто К выходу датчика скорости Дополнительный
10 К лампе резерва топлива К датчику уровня топлива Розово-красный
11 К датчику блокировки дифференциала К дальнему свету Зелено-черный
12 К датчику давления масла К выкл. аварийной сигнализации Сине-белый
13 К датчику уровня тормозной жидкости К клемме « 50 » замка зажигания (стартер) Красно-синий

Желтым цветом выделены дополнительные провода.

Тарировка Датчика Уровня Топлива от ЭБН 2112 ,
установленного на ЭБН от Нивы.

©Иван Скрыдлов AKA Aktuator, Москва – Люберцы, пятница, 29 июля 2005 г.

Первым делом был полностью опустошен топливный бак, специально не заправляемый топливом несколько дней.

Для этого были использованы:

1 . Пустая пластиковая прозрачная канистра, со сделанной отметкой 5 и 10 литров.
2 . Мерный стакан на 1000 мл.
3 . Негодная, полностью укомплектованная топливная рампа в качестве переходника между бензопроводом а/м и длинным шлангом, вставленным в канистру из п. 1 .
4 . Проволочная перемычка в диагностическом разъеме для включения ЭБН.

Далее были последовательно отмеряны и залиты в топливный бак следующие количества бензина, с учетом того, что полный бак данного а/м ВАЗ 21124 вмещает 42 литра:

1 . 7 , 0 литров – резерв. Сопротивление ДУТ составило 162 , 0 Ом.
2 . 3 , 5 литра до ¼ бака -//- 137 , 1 Ом.
3 . 10 , 5 литра до ½ бака -//- 75 , 0 Ом.
4 . 10 , 5 литра до ¾ бака -//- 24 , 5 Ом.
5 . 10 , 5 литра до полного бака -//- 1 , 1 Ом.

Затем, эти же значения сопротивлений, были последовательно выставлены на другом датчике подключенному к другой такой же комбинации приборов, лежащей на столе вместе с компьютером.

И, наконец, в программе «VDO research» методом последовательного приближения были подобраны значения, при которых при заданных положениях ДУТ, стрелка вставала бы в необходимое положение.

Сначала я ничего не мог понять. Какое бы значение я не изменял, либо стрелка оставалась на месте, либо появлялась неравномерность характеристики, либо не доставала до нужного места ни при каких значениях. Только после того как я изменил сразу два соседних значения, дело пошло.

3 C 100 % не исп. 07
3 D 100 % 05
3 E 75 % 1 B
3 F 50 % 4 F
40 25 % 7 A
41 Красная зона 8 A
42 0 % E 5

0 % не тарировалось по просьбе владельца.

При тарировке двух соседних точек они частично влияют друг на друга. Как только два соседних значения точно выставлены, влияние на них остальных, выше или ниже исчезает. Случайно заметил, что значения по адресам с 43 по 49 так же позволяют влиять на положение стрелки. Будет досуг, попробую выяснить точнее.

Жаль, конечно, что эта замечательная программа не позволяет посмотреть значения АЦП. Или просто команду надо знать волшебную. Возможно, все могло быть гораздо проще.

Тем, кто дочитал до конца – бонус в виде готовой прошивки панели. Качать здесь . Прошивка для двухокошечной панели VDO, ДУТ от 10 -го семейства, установлен на БН Нивы.

Органы управления Нива Шевроле

Панель приборов и органы управления Шеви Нива:

1 – переключатель наружного освещения Шеви Нива: В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: выключатель габаритных огней (левый). Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритный свет в фарах и в задних фонарях, при включенном габаритном свете в клавише загорается зеленым светом контрольная лампа; выключатель света фар (правый). При нажатии на клавишу выключателя (фиксированное положение) включаются фары. При повторном нажатии на клавишу фары выключаются.

Подрулевые переключатели Нива Шевроле: 1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Переключатель указателей поворота и света фар включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 1: I – указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1; II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI – включен дальний свет фар (на себя) независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение); VII – включен дальний свет фар (от себя), если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1 (фиксированное положение).

3 – выключатель звуковых сигналов Нива: Чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

4 – щиток приборов

5 – переключатель стеклоочистителей и омывателей стекол Шевроле Нива включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 2: I – очистители и омыватели стекол выключены; II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение); III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла; V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла; VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение); VII – включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение); VIII – дополнительно включен омыватель стекла двери задка (нефиксированное положение).

6 – выключатель аварийной сигнализации Нива Шевроле: При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в выключателе. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

7 – блок кнопочных выключателей Шеви Нива состоит из: выключателя 1 обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается; выключателя 2 передних противотуманных фар (при их наличии на автомобиле). Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при нажатой кнопке выключателя габаритных огней (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются; выключателя 3 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если нажата кнопка выключателя света фар (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются. При выключении зажигания фонари выключаются автоматически; выключателя 4 фароочистителя и фароомывателя (при их наличии на автомобиле). Кнопка выключателя не фиксирована, при ее нажатии, если включен свет фар, включаются фароочистители и фароомыватели. При отпускании кнопки эти устройства отключаются; резервного гнезда для выключателя, закрытого заглушкой 5.

8 – блок контрольных ламп Нива Шевроле. В блоке установлены следующие контрольные лампы: 1 – резерв; 2 – контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала загорается при блокировании межосевого дифференциала в раздаточной коробке; 3 – контрольная лампа состояния иммобилизатора отображает состояние электронного блока противоугонной сигнализации; 4 – контрольная лампа состояния антиблокировочной системы тормозов (при ее наличии на автомобиле). При включении зажигания система на 3 с переходит в режим самотестирования и лампа загорается постоянным светом. После окончания режима самотестирования лампа гаснет и загорается в движении при работе системы; 5–7 – резерв;

9 – заглушка резервного гнезда для выключателя.

10 – заглушка гнезда для установки подушки безопасности пассажира.

11 – вещевой ящик Нива Шевроле. При оттягивании ручки замка на себя открывается крышка вещевого ящика.

12 – блок управления системой вентиляции и отопления салона.

13 – гнездо для установки радиоаппаратуры.

14 – контейнер для мелких предметов.

15 – рычаг переключения передач Нива Шевроле. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

16 – рычаг управления раздаточной коробкой. На рукоятке рычага нанесена схема переключения режимов работы раздаточной коробки.

17 – блок управления наружными зеркалами Нива Шевроле (если установлены зеркала с электроприводом).

18 – блок выключателей обогрева передних сидений Нива Шевроле (если обогрев установлен на автомобиле). Левая и правая клавиши в блоке включают соответственно обогрев сиденья водителя и переднего пассажира. При нажатии на клавишу выключателя обогрев сидений включается, при этом загорается контрольная лампа в клавише. Встроенный терморегулятор автоматически поддерживает температуру элементов обогрева спинки и подушки сиденья в диапазоне от +25 до +31 °С. При повторном нажатии на клавишу выключателя или при выключении зажигания обогрев сиденья выключается.

19 – пепельница для задних пассажиров (в зависимости от исполнения может не устанавливаться).

20 – рычаг стояночного тормоза. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. При этом загорится красным светом контрольная лампа в комбинации приборов. Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.

21 – ниша для мелких предметов.

22 – пепельница Шевроле Нива. При откидывании крышки пепельницы открывается одновременный доступ к пепельнице и прикуривателю. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку патрона до его фиксированного положения. Примерно через 20 с патрон со щелчком возвращается в исходное положение, готовый к применению. Для очистки пепельницы нажмите на пластину гашения сигарет и выньте пепельницу из гнезда. При включенном наружном освещении внутренняя часть пепельницы и прикуриватель подсвечиваются специальными фонарями.

23 – педаль акселератора — газа.

24 – замок зажигания Нива Шевроле объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений: 0 – «выключено». Все потребители выключены, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»; I – «зажигание». Включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано; II – «стартер». Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется – для работы стартера его нужно удерживать рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

25 – педаль тормоза.

26 – педаль сцепления.

27 – крышка монтажного блока Шеви Нива. При откидывании крышки вниз открывается доступ к предохранителям и реле системы электрооборудования автомобиля

28 – блок регуляторов Нива шевроле. В блоке регуляторов установлены два регулятора: электрокорректор света фар (левый). Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение неподвижной метки и цифры на рукоятке регулятора обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 1 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; 2 – все места заняты; 3 – все места заняты и груз в багажнике не более 75 кг; 4 – один водитель и груз в багажнике не более 100 кг. Регулятор освещения приборов ШевиНива: (правый). При включенном наружном освещении вращением рукоятки регулятора изменяют яркость подсветки приборов, символов клавиш выключателей и шкалы блока управления вентиляцией и отоплением салона.

29 – рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота.

Щиток приборов Нива Шевроле

Комбинация приборов Шевроле Нива и лампы:

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости Шеви Нива в системе охлаждения двигателя. На шкале указателя нанесены деления, соответствующие температуре 50, 90 и 130 °С. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

2 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 80, цена деления 5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин -1, нужно показания тахометра умножить на 100. Заштрихованная желтая зона шкалы означает режим работы двигателя с высокой частотой вращения, сплошная красная зона – опасные для двигателя режимы.

3 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота.

4 – контрольная лампа включения правого указателя поворота

5 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере раздаточной коробки.

6 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления: 0 – пустой бак, 1/2 – половина бака, 1 – полный бак.

7 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке 4–6,5 л.

8 – контрольная лампа включения габаритного света Нива Шевроле (со светофильтром зеленого цвета) указывает на включение габаритного света в фарах и задних фонарях.

9 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при падении уровня тормозной жидкости ниже метки «min» на бачке главного цилиндра привода тормоза.

10 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) указывает на включение дальнего света фар.

11 – кнопка сброса показаний суточного счетчика пройденного пути, переключения индикации времени и температуры окружающего воздуха и установки времени.

12 – индикатор пробега электронного типа. Верхняя строка индикатора показывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя – суточный пробег. Сбрасывают показания суточного счетчика пройденного пути, удерживая кнопку 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.

13 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета) «CHECK ENGINE» («ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»). При исправной системе управления загорается после включения зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя.

14 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации Шевроле Нива (со светофильтром красного света). Загорается мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

15 – индикатор времени и температуры. Индикацию времени и температуры переключают кратковременным нажатием на кнопку 11. После включения зажигания при температуре окружающего воздуха выше +2 °С всегда появляется индикация времени. При понижении температуры окружающего воздуха ниже +2 °С индикатор в течение 3 с показывает время, а затем переходит в режим индикатора температуры, действующего первые 10 с в мигающем режиме. При повышении температуры наружного воздуха выше +3 °С и повторном ее снижении до +2 °С: в случае индикации времени он автоматически переключается на индикацию температуры в мигающем режиме в первые 10 с; в случае индикации температуры постоянный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом. Устанавливают часы и минуты в режиме индикации времени вращением кнопки 11 в направлении знаков «h» («часы») и «min» («минуты»).

16 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи Шеви Нива (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

17 – контрольная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании, если автомобиль заторможен стояночным тормозом.

18 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.

Панель приборов Нивы Шевроле

Любой автомобиль с технической точки зрения представляет собой сложную систему взаимодействующих агрегатов. Отличие современного автомобиля от самоходных карет, стоявших у истоков автомобилестроения, принципиально заключается в наличии обратной связи. Водитель имеет возможность получать информацию о состоянии жизненно важных систем. Информация эта выводится на специальный щиток, служащий информационной панелью. Панель приборов Нивы Шевроле отвечает всем современным требованиям информативности и функциональности, поэтому должна быть рассмотрена в разрезе своего назначения, устройства и принципа работы.

Панель приборов Нивы Шевроле

Если в линейке классических моделей ВАЗ были предусмотрены панели электронно-механического типа, то автомобили Нива Шевроле комплектуются только электронными панелями. Такая панель приборов представляет собой блок, расположенный в консоли над рулевой колонкой. Водитель без проблем может получить всю необходимую информацию, так как обзорность панели обеспечена ее удачной установкой.

Весь модуль можно рассматривать, как устройство, состоящее из автономных блоков. Эти блоки представлены измерительными приборами и контрольными лампами. Как известно, параметры работы двигателя и некоторых узловых агрегатов определяют датчики. Их даже в отечественном автомобиле более десятка. Сигнал от одних поступает в ЭБУ, от других – не только в ЭБУ, но и на панель приборов. Отсюда и вытекает ее основное назначение – визуализации информации о работе систем автомобиля. Модуль считается неразборным. Единственные работы, которые может выполнить автовладелец – работы по замене лампочек подсветки. При выходе из строя любой из составляющих замене подлежит весь модуль целиком.

Элементы панели приборов

Все составляющие элементы панели приборов Шевроле Нивы можно разделить на две группы:

Дополнена панель приборов двумя жидкокристаллическими дисплеями,которые отображают такие параметры, как общий пробег, суточный пробег, время и температура среды.

Приборы

Приборы стрелочного типа, преобразовывающие электрические импульсы, поступающие от соответствующих датчиков.

  1. Спидометр находится в центральной части панели. На него поступает сигнал от датчика скорости, который находится в раздаточной коробке. Цена деления прибора составляет 10 км/час. Предельное значение скорости – 200 км/час.
  2. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленчатого вала. На панели Нивы Шевроле тахометр, так же как и спидометр, расположен в центре. На его шкале нанесена красным цветом зона, соответствующая значениям выше 5500 оборотов. В таких режимах эксплуатировать двигатель нежелательно.
  3. В правой части панели расположен прибор измерения уровня топлива. На шкале имеются деления, соответствующие значению 0, ½ и 1. Эти значения показывают количество топлива в частях, равных емкости бака.
  4. В левой части панели – прибор, указывающий температуру охлаждающей жидкости. Шкала прибора градуирована так, что минимальное значение соответствует 50 градусам. Имеется «красная зона», в которой эксплуатация двигателя запрещена.

Лампы

На нижней части панели размещаются лампы-сигнализаторы. В отличие от измерительных приборов, каждая лампочка работает в двух режимах: включена и выключена. Лампы, которые соответствуют критическим неисправностям, изначально было решено окрашивать в красный цвет, но сегодня эти требования выполняются лишь отчасти. Необходимо отметить, что каждая лампочка отображается на панели в виде значка. Эти значки соответствуют международным стандартам, то есть, при вождении автомобиля иностранного производства можно увидеть знакомые пиктограммы.

  1. Лампа низкого давления масла (красная). При включении зажигания она загорается, а гаснет сразу после запуска мотора. Однако если лампа загорится при работающем двигателе, то эксплуатировать машину нельзя.
  2. Лампа стояноченого тормоза (красная). Горит при постановке машины на «ручник».
  3. Лампа зарядки аккумулятора (красная). Горит при включенном зажигании. После запуска двигателя гаснет.
  4. Лампа «Проверь двигатель» (оранжевая). Загорается при возникновении ошибки системы управления. Следует отметить, что лишь некоторые ошибки инициируют работу сигнализатора, однако существуют ошибки, которые не дублируются данной лампой.
  5. Лампа дальнего света (синяя). Включается при переключения подрулевого переключателя в положение «дальний свет» или при включении световой сигнализации.
  6. Аварийная лампа (красная). Показывает недостаточное количество тормозной жидкости в системе.
  7. Лампа включения габаритов (зеленая). Горит при включении габаритных огней.
  8. Лампа низкого уровня топлива. Она дублирует показания прибора и загорается, когда стрелка прибора входит в красную зону. Считается, что эксплуатировать автомобиль с горящей лампой нельзя, так как бензонасос должен охлаждаться топливом.
  9. В центральной части располагаются лампы указателей поворотов (зеленые), выполненные в виде стрелок.
  10. Индикация подключения полного привода (на авто, выпущенных после 2009 г.)

На панели расположен один элемент управления. Это кнопка, с помощью которой можно сбрасывать показатель одометра, устанавливать время.

Составной частью панели приборов являются лампы подсветки и светофильтры. Для их замены необходимо демонтировать панель. На задней части в плату вставляются специальные патроны, которые можно извлечь, повернув их на пол-оборота.

Все лампы одинаковые, белого цвета. Свет рассеивается с помощью рефлекторов, а окрашивается в нужный цвет светофильтрами. Хоть панель и считается неразборной, многие склонны проводить тюнинг, заключающийся в замене ламп накаливания на светодиодные и замене внешней пленки.

Особенности работы модуля и неисправности

При выключенном зажигании на панели приборов Шевроле Нива может работать только лампа аварийной сигнализации. При включении зажигания происходит самотестирование системы. В это время горят лампы «проверь двигатель», давление масла и заряд аккумулятора. Если есть какие-либо отклонения в работе приборов и сигнализаторов, можно провести тестирование. Для этого необходимо выключить зажигание, удерживать в нажатом положении кнопку сброса одометра и включить зажигание. Все лампы на приборной панели должны гореть, а стрелки три раза переместиться от минимального до максимального значения. К типичным неисправностям можно отнести перегорание лампы. Если отсутствуют признаки «жизни» всей панели, но автомобиль при этом заводится, то следует проверить колодку соединительных проводов. Часто по этой же причине отказывает один из приборов, но здесь не все так однозначно, ведь может из строя выйти соответствующий датчик.

В итоге можно добавить, что коль скоро панель приборов является сложным электронным узлом, то и диагностировать неисправности следует с помощью сканирования сигналов. Единственное, что может сделать автовладелец в домашних условиях – заменить перегоревший элемент.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Комбинация приборов Ваз-21213


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Комбинация приборов

1 – тахометр;
2 – указатель температуры жидкости в
системе охлаждения двигателя;
3 – указатель уровня топлива;
4 – спидометр;
5 – суммирующий счетчик пройденного
пути;
6 – суточный счетчик пройденного пути;
7 – рукоятка установки на нуль суточного
счетчика пройденного пути;
8 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»
(проверьте двигатель);
9 – контрольная лампа включения обогрева
заднего стекла;
10 – контрольная лампа включения задних
противотуманных огней;
11 – контрольная лампа включения
дальнего света фар;
12 – контрольная лампа включения
габаритных огней;
13 – контрольная лампа включения
указателей поворота;
14 – контрольная лампа заряда
аккумуляторной батареи;
15 – контрольная лампа аварийного
состояния рабочей тормозной системы;
16 – контрольная лампа недостаточного
давления масла в системе смазки
двигателя;
17 – контрольная лампа блокировки
дифференциала в раздаточной коробке;
18 – контрольная лампа резерва топлива;
19 – контрольная лампа незастегнутых
ремней безопасности;
20 – контрольная лампа включения
стояночного тормоза
Тахометр

Прибор электронного типа, указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения
коленчатого вала, красная зона шкалы – опасные для двигателя режимы.

Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя

Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае
проверьте работоспособность термостата и натяжение ремня привода вентилятора.

Рукоятка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути

Для сброса показаний суточного счетчика вращайте рукоятку против часовой стрелки на
остановленном автомобиле.

Контрольная лампа «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель)

Подключается на автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива.
Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о
самотестировании системы. При неисправности в системе лампа мигает или горит
постоянно.

Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла

Загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа включения задних противотуманных огней

Загорается оранжевым светом при включении задних противотуманных огней.

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

Контрольная лампа включения габаритных огней

Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

Контрольная лампа включения указателей поворота

Загорается зеленым мигающим светом при включении правого или левого поворота. При
выходе из строя одной из ламп указателей поворота лампа мигает с удвоенной
частотой.

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Если лампа горит или мигает при работающем двигателе, то это указывает на слабое
натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда.

Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы

Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода
тормозов ниже допустимого предела. Для контроля исправности самой лампы она
загорается при включении стартера.

Контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя

Загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя, при
повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя выше минимальной, лампа
должна гаснуть.

Контрольная лампа блокировки дифференциала в раздаточной коробке

Загорается оранжевым светом при включении блокировки дифференциала.

Контрольная лампа резерва топлива

Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л топлива.

Контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности

Лампа подключается, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с
сигнализацией о непристегнутых ремнях водителя. Загорается красным светом при
включенном зажигании, если водитель не пристегнул ремни безопасности.

Контрольная лампа включения стояночного тормоза

Загорается красным светом при перемещении рычага стояночного тормоза в верхнее
положение.

Панель управления НИВА

Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ

Подготовка к установке

Качество изделия панели отличное, покрытие мягкое и не скрипучее. Панель поставляет без крышки бардачка, боковых воздуховодов и элементов подсветки “климат системы”, регулятора яркости и гидрокорректора.

Для тех, у кого нива выпуска не ранее 2010, проблем с комплектующими не будет. У меня была установлена переходная панель и пришлось докупать крышку бардачка и два кронштейн крепления панели приборов НИВЫ – левый и правый

Крышка бардачка и кронштейны

Далее приступил к подготовке панели к монтажу.
Для начала закрепил на “бороде” элементы подсветки “климат системы

Обклеил все стыки деталей антискрипом, внутреннюю часть бардачка обклеил пропитанным битумом поролоном и антискрипом.

Внутренняя часть бардачка

Затем возник вопрос чем закрыть отверстие, предназначенное для установки бортового компьютера. Сначала думал установить часы от десятки, но потом нашел на Али монитор c камерой заднего вида. Как камеру получил ее установил на панели и попутно монтировал центральные дефлекторы., кнопку главного света, кронштейн магнитолы и трех позиционный выключатель основной печки.

Установил крышку бардачка

Затем для герметизации проклеил все стыки на центральном и боковых воздуховодах

Боковой воздуховод до герметизации

Обклеил с внутренней части

Центральный воздуховод до герметизации

Затем подготовил сам автомобиль для монтажа панели. Была приклеена вибро и шумоизоляция, приведена в порядок проводка замены предохранители на флажковые и установлен воздуховод системы вентиляции. Снят руль.

Дополнительно ко всему (фото нету) были просверлены отверстия слева от руля для кнопок открывания багажника и управления соленоидом “+” лебедки. Обклеен антискрипом кожух рулевой колонки. Установлен в панель трос “подсоса” карбюратора. На этом процесс подготовки был завершен и перешел в процесс монтажа данного изделия.

Монтаж панели «Лада комфорт» для НИВЫ

После проведения подготовительных мероприятий преступил к установке панели на авто.
Установку начал с монтажа основной части панели. Сперва просунул трос “подсоса” с отверстие кузова. подключил провода кнопок открывания багажника и управления соленоидом “+” лебедки. Установил панель на место. Так как панель была сделана немного шире, чем проем под нее, пришлось приложить силу, чтобы воткнуть ее на место. На это ушло около 1,5 часов. После закрепил панель сверху 4-мя гайка-шайбами М6, а снизу 4-мя саморезами. Подключил регулятор яркости подсветки.

Установил основу панели

Далее возникла проблема с прокладкой проводов. Длина была ограничена. Поэтому провода для подключения магнитолы, монитора проложил через отверстие, расположенное рядом с нижним саморезом, а провода кнопки габаритов через посадочное место блока приборов.
Далее на “бороду” установил кнопки управления лебедкой, дополнительной печкой задними и передними ПТФ, задним обогревом и дворниками. Закрепил винтами М6 рычаги блока управления заслонками и краном печки.

Подключил провода и установил “бороду” на место закрепив двумя саморезами сверху к панели и одним саморезом снизу к накладке пола.

Затем в центральную часть панели установил магнитолу, подключил провода к ней, а так же к монитору, выключателю основной печки и кнопки главного света и закрепил ее на панели.

Установил блок приборов, подключив к нему два разъема и трос привода спидометра.
Вот что в итоге получилось

Закрепил на три самореза внутреннюю часть бардачка

Внутренняя часть бардачка

Результат : интерьер НИВЫ преобразился, увеличился бардачок и полка. Магнитола теперь выше и флешку не заденешь рычагом. Появилась полочка для телефона и монитор камеры заднего вида. Результатом доволен. качество изготовления понравилось.

Изготовление LED панели в Ниву своими руками

Давно завлекала идея переделки подсветки приборной панели на светодиодную. Так как свою панель приборов целиком хочу вообще заменить на более информативную, то решил заLEDить панель приборов ВАЗ-21213 моего друга, так сказать навыков набраться, да и если испорчу, то не проблема приобрести другую.

1. Светодиоды 3 Вольт – 5 шт. Я выбрал обычного размера (как у зажигалки), только с рассеянным светоизлучением красного цвета. Красный цвет выбрал, т.к. сам езжу на Ауди с традиционной заводской красной подсветкой и кроме этого цвета незнаю более приятней и благородней.

2. Суперклей – 1 тюбик

3. Провод тонкий одножильный с изоляцией – 30 см.

4. Средство для снятия лака с ногтей

6. Кусочек пластика толщиной не менее 1 мм и не более 3 мм. Пошел в дело под руку попавшийся пластик от бура перфоратора на котором наклейка фирмы-производителя, размеры и т.д.

7. Паяльник с припоем и канифолью.

8. Нож канцелярский

Без особого усилия снимаем лицевую часть панели, закрепленную болтиками.

Аккуратно снимаем стрелки немного поддев отверткой.

Снимаем пластину с нанесенными шкалами и прозрачный рассеиватель расположенный за нею.

На обратной стороне пластины со шкалами нанесена та самая краска придающая подсветке зеленый цвет, которую нужно удалить.

Сперва попробовал удалить краску ножом, но процедура шла как-то долго и в голову пришла мысль попробовать средством для снятия лака с ногтей. Удалилась краска быстро и легко! Будьте внимательны, старайтесь чтобы средство не попадало на лицевую часть!

Далее нужно разместить где-то светодиоды. Решил самым простым способом – в места где размещались родные обычные лампочки подсветки. Но отверстия слишком велики для светодиодов. Эту проблему тоже решил! Вырезал из куска пластика необходимое количество маленьких пластин, просверлил отверстия под диаметр светодиода и приклеил пластины с помощью суперклея.

Итак, светодиоды установлены, далее подсоединяем последовательно все светодиоды, а начало и конец к плюсу и минусу. Вообще для напряжения питания 12 В при последовательном соединении 3х Вольтовых светодиодов необходимо их 4 штуки, но я думаю 5 светодиодов будут гореть, т.к. в бортовой сети в основном не 12, а 14 с копейками Вольт. Ну если не будут гореть, то схему подключения нетрудно переделать, подключив 4 светодиода последовательно, а один через резистор.

Собираем все обратно и панель с LED подсветкой готова к применению!

Вот так светит готовое творение. Правда, горит не полностью, т.к. мой адаптер дает не 12 В., и пришлось подключать по 3 светодиода.

Мне очень понравилось. Очень большая разница между что было и что стало!

Установка на НИВУ панели VDO

Задача : установить на автомобиль НИВА двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110,VDO.
Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.
Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в “десятке”. А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в “десятке” и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5А был подведен постоянный плюс от клеммы 30. Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.
Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.
С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.

47:516

48:1037

К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у “ВДОшной” комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток – несоответствие показаний “датчика уровня топлива” реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.
Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

Распиновка разъема приборной панели НИВЫ

Читать еще:  Как улучшить свет фар ауди а6 с4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector