P0420 код ошибки низкой производительности катализатора bank 1 или p0430 catalyst system efficiency below threshold bank 2 — причины и устранение

P0420 код ошибки низкой производительности катализатора bank 1 или p0430 catalyst system efficiency below threshold bank 2 — причины и устранение

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка — P0430 эффективность катализатора ниже допустимого уровня (банк 2)

Ошибка — P0430 эффективность катализатора ниже допустимого уровня (банк 2)

Эффективность катализатора ниже допустимого уровня (Bank 2)

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0430 (Bank 2) .

Причины ошибки P0430?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0430 (банк 2) и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0430

Наиболее распространенной ошибкой является – замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0430 (банк 2). При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

Ошибка P0420 – эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже уровня порога

Одна из ошибок, с которой может столкнуться мастер по диагностике в ходе проверки двигателя, обозначается кодом P0420. Данная ошибка на большинстве моделей автомобилей и диагностических сканеров носит название «Catalyst System Efficiency Below Threshold», то есть «Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже уровня порога». Это означает, что в автомобиле имеются проблемы в работе катализатора, и он не справляется со всеми поступающими выхлопными газами. Но при этом данная ошибка может обозначать не только полный выход из строя данного агрегата автомобиля.

Обратите внимание: Если на автомобиле установлены два катализатора, подобная ошибка обозначается кодом P0430.

Симптомы ошибки P0420

Есть ряд явных симптомов, которые указывают на возникновение ошибки P0420. Поскольку данная ошибка может быть вызвана не только неисправностью самого катализатора, симптомы возникшей проблемы довольно разнообразно. В целом, на ошибку P0420 можно думать, если:

  • Возникают проблемы в работе двигателя, которые выражаются для водителя в снижении динамики автомобиля или нестабильном холостом ходе;
  • Двигатель начинает расходовать больше топлива, чем раньше;
  • Сложности с пуском мотора;
  • Катализатор «трещит» при работе двигателя. При этом выхлопные газы явно содержат больше вредных примесей, чем должны. То есть, чувствуется их резкий неприятный запах.

Обратите внимание: При ошибке P0420 на панели приборов у водителя загорается лампочка Check Engine.

При каких условиях диагностируется ошибка P0420

Чтобы электронный блок управления в процессе проверки систем диагностировал ошибку P0420, он должен проанализировать информацию с кислородных датчиков. В течение определенного промежутка времени анализируются сведения с первого и второго кислородного датчика. Если по результатам проверки выясняется, что продолжительность сигнала напряжения не входит в заданные в ЭБУ пороги, это явный знак того, что возникли проблемы с катализатором.

Обратите внимание: Чтобы загорелась лампочка Check Engine, пороговое значение разности между амплитудами первого и второго датчика должна быть более 0,7 за минуту. При этом она должна продолжаться дольше 100 секунд при существенной нагрузке на двигатель (обороты от 1700). Еще одной важной характеристикой для возникновения ошибки P0420 является температура катализатора. Она должна быть выше 500 градусов по Цельсию (может меняться, в зависимости от прошивки ЭБУ).

Стоит отметить, что два кислородных датчика устанавливаются на всех автомобилях стандарта Евро-3 и выше. Они необходимы, чтобы диагностировать проблемы с выбросом в окружающую среду углеводородов выше заданных норм. Электронный блок управления в процессе работы двигателя постоянно получает информацию с первого и второго кислородного датчика, и на основе полученных сведений определяет правильность работы системы выхлопа и катализатора в частности. При правильной работе системы выхлопных газов, сигнал кислородного датчика на выходе переключается постепенно между двумя состояниями: обогащенное и обедненное. Если переключение происходит чаще, чем нужно, это указывает на проблему в системе катализатора.

Читать еще:  Замена тормозных колодок ваз 2112

На каких автомобилях возникает ошибка P0420

Как было отмечено выше, сравнение сведений с датчиков происходит на автомобилях, которые соответствуют стандарту Евро-3 и выше. Это могут быть, как российские, так и зарубежные автомобили.

Наиболее часто ошибка P0420 диагностируется на машинах марок ВАЗ, Ford, Toyota, Honda, Nissan и Chevrolet. При этом возникнуть ошибка может как на 100 тысячах километров пробега, так и на 300 тысячах, на это влияют различные факторы. В первую очередь, качество используемого топлива. Если использовать низкокачественное топливо, ошибка возникает быстрее, поскольку оно ведет к неисправности каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки P0420

Можно выделить несколько основных проблем, которые приводят к возникновению ошибки P0420 на автомобилях:

  • Неисправность катализатора (его повреждения, полный выход из строя);
  • Высокое давление топлива в системе;
  • Выход из строя или повреждение второго кислородного датчика;
  • Проблемы в цепи «нижнего» датчика кислорода;
  • Проблемы в системе выпуска отработавших газов, которые могут выражаться в повреждении элементов системы: выпускной коллектор, глушитель, прокладки и так далее;
  • Автомобиль работает долгое время с пропусками зажигания в цилиндрах;
  • В автомобиль был залит этилированный бензин.

Это основные причины, почему возникает ошибка P0420. Чаще всего проблема связана именно с некачественным бензином или системой фильтрации выхлопных газов.

Что делать, если возникает ошибка P0420

Вышедший из строя катализатор — это самая частая причина возникновения ошибки P0420. Но не стоит спешить с его заменой или детальной диагностикой. Когда возникает ошибка P0420, рекомендуется сначала убедиться, что она не связана с более простыми проблемами, такими как:

  • Плохое топливо. Если автомобиль заправлялся на непроверенной заправке, либо было залито необычное для двигателя топливо, рекомендуется слить из бака остатки бензина и залить нормальное топливо, после чего проверить, сохранится ли ошибка;
  • Угол опережения зажигания. Нужно убедиться, что правильно выставлен момент опережения зажигания, иначе температура выхлопных газов может быть выше, чем при стабильной работе двигателя, что приведет к ошибке P0420;
  • Вышедший из строя датчик кислорода. Убедитесь, что второй датчик кислорода работает нормально. Можно поменять местами первый и второй кислородные датчики. Если проблема связана с неисправностью второго датчика, тогда изменится код ошибки на P0134.

Если указанными выше способа обнаружить неисправность не получилось, стоит перейти к проверке катализатора. Для этого потребуется диагност, который сможет сравнить график выходящего напряжения между первым и вторым кислородным датчиком, а также проверить информацию об увеличении и уменьшении подачи топлива.

При проверке выходного напряжения кислородного датчика, нужно убедиться, что оно меняется, в зависимости от топливовоздушной смеси. Если смесь обедняется, то есть подается минимум топлива, значение должно быть не ниже 100 милливольт. Если смесь богатая, тогда значение выходного напряжения кислородного датчика должно быть не более 900 милливольт. В диапазоне от 100 до 900 милливольт должны находиться снимаемые показания напряжения. При выявлении проблемы в работе катализатора, есть несколько вариантов, как исправить ситуацию:

Замена катализатора на новый оригинальный. Самый дорогой способ. Если говорить о новых оригинальных катализаторах для иномарок, их цена начинается от 40 тысяч рублей;

  • Замена катализатора на аналог. Можно установить на место оригинального катализатора его универсальный аналог. Он обойдется значительно дешевле — около 5-10 тысяч рублей. Но, поскольку подобные элементы выполняются из железа, а не из керамики, он «проходит» не более 50 тысяч километров пробега;
  • Установка «обманки» вместо катализатора. Некоторые сервисы предлагают прошить электронный блок управления автомобиля таким образом, чтобы он не воспринимал отсутствие катализатора в качестве ошибки. В таком случае устанавливается эмулятор, который позволяет настраивать время отклика, точность сигнала и его смещение.
  • Важно: При удалении катализатора из выхлопной системы, автомобиль перестает соответствовать заявленным для него экологическим показателям.

    Работа над ошибками. Р0420, диагностируем и сбрасываем

    Система выхлопа современного автомобиля — это сложный комплекс устройств, служащий не только для отведения газов и снижения уровня шума, но и контроля за корректностью работы двигателя. Если двигатель, простите за банальность, это сердце автомобиля, то катализатор это его печень. Задача катализатора заключается в предотвращении попадания в атмосферу вредоносных веществ. Если возникает ошибка P 0420 , которая расшифровывается как «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня» , то это говорит о плохой пропускной способности катализатора.

    Некоторые автомобили имеют два катализатора. В таком случае, код ошибки P0430 . Чаще всего появление этого кода свидетельствует о выходе из строя фильтрующего элемента или его недостаточной эффективности, но в некоторых случаях это может быть связано с использованием низкокачественного топлива.

    Осцилограмма лябда-зонда

    Катализатор рассчитан на ресурс работы 200 000 – 250 000 км пробега, но это только при нормальных условиях эксплуатации. Если автомобиль часто заправляется бензином с повышенным уровнем свинца, ресурс катализатора будет исчерпан значительно быстрее. Помимо этого, низкокачественное горючее способствует снижению компрессии и появлению пропусков зажигания, что впоследствии влияет и на нейтрализатор.

    Схема простейшего катализатора

    Возможные причины ошибки:

    Применение этилированного топлива.

    Повреждения или поломка кислородного датчика S2.

    Нарушения в работе элементов системы выпуска.

    Длительная эксплуатация машины с пропуском зажигания в цилиндре.

    Следовательно, код ошибки может возникнуть во многих случаях. Чаще всего это выход из строя или износ самого нейтрализатора, а также использование низкооктанового некачественного бензина.

    Читать еще:  Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель

    Когда нейтрализатор забит или вовсе начинает разрушаться водитель может заметить следующие признаки этого:

    Ощутимое повышение расхода бензина.

    Падение динамики ДВС.

    Очень неприятный запах выхлопа автомобиля.

    Когда катализатор начинает рассыпаться, с его стороны ощущается дребезг.

    Возможны проблемы с холостым ходом.

    Вероятны затруднения с запуском силового агрегата.

    Перед установкой окончательного диагноза необходимо знать, как проверить катализатор. Для оценки работоспособности нужно сравнить выходящее напряжение между верхним и нижним датчиком О2. Также для этого нужно просмотреть данные корректировки топливоподачи.

    Напряжение на выходе датчиков считывается бортовым компьютером и изменяется в зависимости от того насколько обогащена топливовоздушная смесь. В нормальных условиях, если смесь обогащённая, напряжение составляет около 900 мВ. Напряжение 100 мВ, говорит о том, что смесь обеднённая. Колебания в этих пределах вполне нормальны.

    Корректировка топливоподачи в идеальном случае стремится к «0», допустимо отклонение на 10%, если силовой агрегат имеет солидный пробег. Если корректировка свыше 25%, то это ненормально, и говорит о том, что существуют проблемы в смесеобразовании. При этом стоит обратить внимание на наличие и других ошибок.

    Для того чтобы ошибка удалилась, некоторые водители по незнанию начинают делать то, что вовсе не требуется. Однако первым делом стоит обратить внимание на лямбда-зонд. Поскольку верхний и нижний зонды взаимозаменяемы, их следует поменять местами. Если проблема в них, то код изменится.

    Заглушки вместо лямбды

    Также стоит проверить пропускную способность катализатора. Проблемы в основном возникают из-за ненормального функционирования системы перед нейтрализатором. Повышенный температурный режим работы двигателя может стать причиной появления ошибок P0430 и вызвать выход из строя катализатора. Чаще всего превышение температуры связано с пропуском зажигания в цилиндрах.

    Если возникла ошибка P0420 на VW , Ford , Субару, да и на любой иномарке, оригинальный катализатор может обойтись очень дорого. При этом вполне можно подобрать универсальную модель, или вовсе установить обманку второй лямбды, поставить пламегаситель. Также решением может стать перепрошивка ECM, под другой стандарт токсичности.

    Ошибка P0420 — Каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

    Определение кода ошибки P0420

    Ошибка P0420 указывает на то, что эффективность каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

    Что означает ошибка P0420

    Ошибка P0420 указывает на наличие проблемы, связанной с каталитическим нейтрализатором. Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушения вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами.

    Каталитический нейтрализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен перед каталитическим нейтрализатором (на входе отработавших газов), а второй за ним (на выходе отработавших газов).

    Если датчик кислорода, установленный на входе отработавших газов, работает исправно, его показания будут колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Если датчик кислорода, установленный на выходе отработавших газов, исправен, и с каталитическим катализатором нет никаких проблем, его показания должны быть стабильными (без резких колебаний).

    Если показания обоих датчиков кислорода совпадают, это указывает на то, что каталитический нейтрализатор работает ненадлежащим образом. Если напряжение датчика кислорода, установленного на выходе отработавших газов, снижается и начинает колебаться, как и в случае с датчиком кислорода, установленным на входе отработавших газов, это означает, что уровень кислорода является слишком высоким. В данном случае в памяти модуля управления АКПП (PCM) сохранится ошибка P0420, и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

    Причины возникновения ошибки P0420

    • Повреждение или нарушение герметичности глушителя.
    • Повреждение или нарушение герметичности выпускного коллектора.
    • Повреждение или нарушение герметичности выхлопной трубы.
    • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
    • Загрязнение маслом катализатора.
    • Неисправность каталитического нейтрализатора (наиболее распространенная причина).
    • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
    • Неисправность датчика кислорода, установленного на входе отработавших газов.
    • Неисправность датчика кислорода, установленного на выходе отработавших газов.
    • Повреждение проводов датчика кислорода.
    • Плохое подключение датчика кислорода.
    • Повреждение соединителей датчика кислорода
    • Утечка топлива через инжектор.
    • Высокое давление топлива.
    • Использование неправильного типа топлива (использование этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

    Каковы симптомы ошибки P0420?

    Основными признаками возникновения ошибки P0420 являются:

    1. Загорание индикатораCheckEngine. Механик должен считать сохраненный код ошибки с помощью диагностического устройства и определить причину возникновения проблемы.
    2. Потеря мощности после прогрева автомобиля. Двигатель может работать с перебоями и не сможет обеспечить достаточную мощность для ускорения автомобиля.
    3. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Могут возникнуть проблемы при движении по автомагистралям и автострадам с более высокими ограничениями скорости, хотя при движении с более низкой скоростью в жилых районах водители могут вовсе не заметить никаких симптомов.
    4. Неприятный запах из выхлопной трубы. Данный запах появляется из-за содержания неправильного количества кислорода в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к избытку серы в топливном баке.

    Как механик диагностирует ошибку P0420?

    При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

    • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
    • Проверит работу датчика кислорода, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
    • Выполнит диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P0420.
    • Устранит неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
    • Проверит датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
    • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчик кислорода, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов).
    • Заменит неисправный каталитический нейтрализатор и обновит программное обеспечение PCM.

    Общие ошибки при диагностировании кода P0420

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0420 является поспешная замена датчиков кислорода. Если причиной возникновения ошибки P0420 является неисправность другого компонента, замена датчиков кислорода не решит проблему.

    Насколько серьезной является ошибка P0420?

    Ошибка P0420 считается не очень серьезной, так как при ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля. Кроме загорания индикатора Check Engine, водители, скорее всего, не заметят никаких явных признаков возникновения данной ошибки. Однако, если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению других компонентов автомобиля.

    Читать еще:  Какие лампочки в панели приборов ваз 2110

    Если своевременно не устранить причину появления данной ошибки, это может также привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0420?

    • Ремонт или замена глушителя.
    • Ремонт или замена выпускного коллектора
    • Ремонт или замена выхлопной трубы
    • Замена каталитического нейтрализатора (наиболее распространенный способ устранения ошибки)
    • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
    • Замена датчиков кислорода
    • Ремонт или замена поврежденных проводов датчиков кислорода
    • Ремонт или замена соединителей датчиков кислорода
    • Ремонт или замена топливного инжектора
    • Устранение неисправностей, связанных с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя.
    • Диагностирование других кодов ошибок, сохраненных в памяти модуля управления АКПП (PCM)

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0420

    Если долго не решать проблемы, связанные с системой зажигания, топливной системой, системой подачи воздуха, а также пропусками зажигания в цилиндрах двигателя, это может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора. При замене катализатора и датчиков кислорода их рекомендуется менять на оригинальные запчасти высокого качества.

    Следует отметить, что замененные датчики кислорода очень часто выходят из строя, что приводит к повторному возникновению ошибки P0420. Также рекомендуется обратиться к официальному дилеру вашего автомобиля, чтобы выяснить, предоставляется ли гарантия на компоненты, относящиеся к выхлопной системе.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0420?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    P0420 код ошибки низкой производительности катализатора bank 1 или p0430 catalyst system efficiency below threshold bank 2 — причины и устранение

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 41
    Регистрация: 15.2.2011
    Город: Воронеж
    Авто: RAV4 (2) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 0 раз(а)

    Доброго времени суток.

    Есть такая ситуация

    постоянно выскакивают следующие ошибки

    p0420 – Catalyst System Efficiency Below Threshold Bank 1
    p0430 – Catalyst System Efficiency Below Threshold Bank 2
    p0440 – Evaporative Emission System
    p0441 – Evaporative Emission System Incorrect Purge Flow
    p0446 – Evaporative Emission System Vent Control Circuit

    расход трасса – 11л
    расход город – 14-18л

    Заменены катализатор и два верхних лямбда зонда
    + промыты форсунки и дросель

    Ничего не помогает.

    Да и еще прежним хозяином отключен абсорбер.

    Подскажите что делать с машинкой?
    Или не забивать голову и ехать на мотор тест?

    Заранее благодарю за ответ.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Регистрация: 28.7.2010
    Город: Моего города нет в списке
    Авто: RAV4 (2) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 8 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 41
    Регистрация: 15.2.2011
    Город: Воронеж
    Авто: RAV4 (2) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 0 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 26
    Регистрация: 5.3.2012
    Город: Истра
    Авто: RAV4 (2) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 6 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 41
    Регистрация: 15.2.2011
    Город: Воронеж
    Авто: RAV4 (2) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 0 раз(а)

    Цитата:
    (sergeyalex1981 @ 19.9.2012, 11:33)
    По трем нижним ошибкам – подключай одсорбер, по двум верхним – мне помогли проставки между нижними
    лямдами и катом(американец жесткие требования к очистке не под наше “топливо”).

    Его наверно не просто так отключили
    Если его менять то выливается очень дорого

    На что он вообще влияет?

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 550
    Регистрация: 4.5.2011
    Авто: RAV4 (2) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 227 раз(а)

    По поводу адсорбера. Кстати он(его клапан управления тоже может быть причастен) запросто может быть причиной большого расхода топлива, неустойчивой работы двигателя, ошибок и т.д.. Вот конкретный пример, с которым пришлось столкнуться:
    У знакомого на Сузуки Эскудо проблема была – неусточивые, плавающие холостые, то падают до еле возможной работы мотора, то подскакивают к полутора тысячам, иногда(как всегда в самый неподходящий момент ) мотор бывало глох, увеличился расход топлива, появились проблемы с запуском. И причём проявлялась проблема периодически, т.е. несколько дней машина могла вообще не показывать подобных капризов.
    Объездил он кучу диагностов и сервисов. Промывал и чистил всё что можно, менял регулятор холостого хода, всевозможные датчики. Отдал ессно кучу денег. А проблему мы ему нашли быстро и просто – отсоеденив шланг адсорбера от впускного коллектора, заглушив патрубок на коллекторе и гоняя мотор в разных режимах. Из шланга адсорбера полился бензин. Вот она и причина его мытарств. Лишнее топливо, попадая в двигатель на холостых оборотах, заметно ухудшало его работу вплоть до остановки мотора. Регулятор холостого хода и блок управления двигателем вместе сходили с ума, пытаясь заставить движок устойчиво работать на периодически меняющемся в сторону обогащения составе горючей смеси.
    Новый адсорбер оказался стоит заоблачных каких-то денег(хотя по-идее это практически просто ёмкость с активированным углем). Поэтому поиск переключился на авторазборки. После установки другого адс-ра всё встало на свои места, проблемы ушли вместе с ошибками.
    Адсорбер входит в систему улавливания паров топлива (опять же борьба за экологию) и по всей видимости как и всё остальное в нашем мире – тоже не вечен. Так что стОит проверить.

    Кому интересно что это вообще такое – Адсорбер и как он работает:
    Как работает адсорбер?
    Пары топлива из топливного бака частично конденсируются и конденсат сливается обратно в бак. Пары, которые остались, проходят через 2 клапана (это гравитационный и двухходовой). Первый клапан (гравитационный) предотвращает любое вытекания топлива из бака, даже если машина находится в перевернутом состоянии. Второй же (двухходовой) препятствует повышению или понижению давления в топливном баке. После этого пары попадают в адсорбер. В адсорбере они поглощаются активированным углём. Второй штуцер соединен с дроссельным узлом. Третий штуцер имеет связь с атмосферой. При выключенном двигателе с помощь электромагнитного клапана третий штуцер перекрыт и следовательно адсорбер не сообщается с атмосферой. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан. Затем клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и затем уже происходит продувка сорбента. Продувка происходит очень просто: пары бензина высасываются в ресивер. Длительность управляющих импульсов напрямую зависит от расхода воздуха двигателем. Так же зависит и интенсивность продувки сорбента.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector