Почему печка дует холодным воздухом ваз 2109

Почему печка дует холодным воздухом ваз 2109

ВАЗ 2109 — плохо греет печка

Владельцам отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая проблема, когда летом печка греет очень хорошо, а вот зимой из дефлекторов идет холодный воздух. Ездить в холодном салоне не только не приятно, но и вредно для организма, к тому же печка не выполняет свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они постоянно запотевают.

Причин, почему не греет печка на ВАЗ 2109, множество, и чтобы устранить проблему, нужно знать принцип работы обогревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.

Принцип работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109

По существу, печка отопителя — это обыкновенный теплообменник. Система обогрева соединяется с системой охлаждения двигателя через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.

Важным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет подогретый воздух в сопла, а уже водитель и пассажиры могут регулировать направление потока с помощью рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.

Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Основные причины поломок

Поскольку печка связана с системой охлаждения двигателя, об устройстве которой мы уже раннее писали на нашем автопортале Vodi.su, проблемы с обогревом могут быть связаны:

  • с низким уровнем тосола или антифриза;
  • с забитыми трубками радиатора охлаждения;
  • с воздушными пробками в СОД — нужно открутить крышку радиатора или бачка и дать двигателю некоторое время поработать на малых оборотах.

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.

Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый. Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.

Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах. Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей. Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.

Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя. Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.

Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.

Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.

Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.

Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109

Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.

Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.

Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.

В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат. Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом. Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

Холодная печка на холостых

Смотрите также

Ремонт радиатора печки

Из печки дует холодный воздух. Подборка обсуждений

Печка

Плохо греет печка

    167 2 261k

Автомобильная печка и уход за ней

Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы, когда на холостых печка дует холодным. Для этого понадобится проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее элементов.

Почему на холостых печка дует холодным

Суть причины, почему холодная печка на холостом ходу в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Так, выделяют ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:

    Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. Это самый распространенный и самый простой для устранения вариант. В такой ситуации даже значительно нагретая охлаждающая жидкость не в состоянии достаточно прогревать печку салона.

Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только является причиной того, что печка дует холодным воздухом на холостых, но и вредит самому мотору, так как происходит перегрев, что ведет к снижению его общего ресурса. Данная проблема является показателем выхода из строя отдельных его частей, либо изменение их геометрии.

Методы устранения поломки

Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (. ), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог.

Читать еще:  Момент затяжки болтов гбц: схема, выполнение, фото- и видеообзор

Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.

В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.

Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.

Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.

Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.

Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.

Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.

Заключение

В случае, если печка греет только при движении в первую очередь нужно проверить уровень антифриза в системе охлаждения, а также его состояние. Далее нужно проверить помпу, термостат, радиатор, кран печки, наличие в системе воздушных пробок.

Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка дует холодным слишком долго, то имеет смысл утеплить решетку радиатора подручными или специальными средствами. В любом случае помните, что плохо работающая печка в любом случае указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация машины с подобными проблемами чревата дорогостоящими ремонтами в будущем, поэтому ремонтные работы нужно проводить как можно быстрее.

Холодом дует печка.

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 969

    включаю печку. дует вроде теплый воздух, но он как бы не горячий совсем.
    температура двигателя 90, а в салоне все равно холодно.

    может где-то что-то утеплить можно или где-то что-то уплотнить?
    зимой с такой печкой явно замерзну. уже даже щас холодно в машине. 🙁

    • почтенный теронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 250
    QUOTE (*Fantik* @ 26 сентября 2008, 13:34)
    включаю печку. дует вроде теплый воздух, но он как бы не горячий совсем.
    температура двигателя 90, а в салоне все равно холодно.

    может где-то что-то утеплить можно или где-то что-то уплотнить?
    зимой с такой печкой явно замерзну. уже даже щас холодно в машине. 🙁

    • жизнь удивительна

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 851
    QUOTE (*Fantik* @ 26 сентября 2008, 14:34)
    включаю печку. дует вроде теплый воздух, но он как бы не горячий совсем.
    температура двигателя 90, а в салоне все равно холодно.

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 969
      QUOTE (Dim_ka @ 26 сентября 2008, 14:52)
      посмотри, возможно закрыта заслонка, находится под нагами с правой стороны водителя (небольшой рычажок)

      Вот кокрас за этот рычажок я и дергаю, чтобы подавался либо холодный воздух либо горячий.
      только горячий не такой горячий 🙁
      автомобиль не перегревается, когда срабатывает термостат заметно, когда включается вентилятор тоже. двигатель то нормально же робит. прогретый не кипит ни чего. а в салоне холодно

      • почтенный теронозавр

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 3 250
      QUOTE (*Fantik* @ 26 сентября 2008, 14:55)
      Вот кокрас за этот рычажок я и дергаю, чтобы подавался либо холодный воздух либо горячий.
      только горячий не такой горячий 🙁
      автомобиль не перегревается, когда срабатывает термостат заметно, когда включается вентилятор тоже. двигатель то нормально же робит. прогретый не кипит ни чего. а в салоне холодно
      • жизнь удивительна

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 851
      QUOTE (*Fantik* @ 26 сентября 2008, 15:55)
      Вот кокрас за этот рычажок я и дергаю,
      QUOTE (Kostik™ @ 26 сентября 2008, 15:57)
      кстати мб тросик от крана отпал

      возможно просто окислился (заржевел)
      так же еще вариант- заменить термостат

        • Группа: Пользователи
        • Сообщений: 2 969
        • Итишкина копалка

        • Группа: Пользователи
        • Сообщений: 1 947

        начались сезонные вопросы

        я бы в первую очередь пощупал шланги подачи и обратки из печки, если обратка холодная значит печку завоздушило.

        если оба горячие. то возможно и засор или накипь в радиаторе печки и он полностью не прогревается.

        а может и паралон от заслонки отпал(тоже бывает) и горячий воздух смешивается с холодным. в итоге в салоне дубак.

        какие работы проводили с СО. может какой герметик заливали.

        а разве на девятке кран тосол перекрывает.

        • рядовой пользователь

        • Группа: Пользователи
        • Сообщений: 175
        • рядовой пользователь

        • Группа: Пользователи
        • Сообщений: 804
        • На работе

        • Группа: Пользователи
        • Сообщений: 22 068
        • форумчанин со стажем

        • Группа: Пользователи
        • Сообщений: 1 992

        Сообщение отредактировал arkd: 26.09.2008 – 20:49

          • Группа: Пользователи
          • Сообщений: 2 969

          похоже я сам накосячил, когда панель снимал.
          там по середине какая-то заслонка болталась на одном креплении. ну я и снял. потому как она закрывала обдув на стекла. у меня отовсюду дул воздух, только не на лобовуху.. ну я и убрал. дуть начало хорошо с печки на лобовуху, но вот беда. у меня по середине на лобовуху подается прохладный воздух, а по бокам на лобовуху и на отверстия вентелирования – более теплый воздух, но тоже не горячий.

          короче, где мне надо самый горячий воздух – дует прохладный. и все равно прохладно в салоне..
          что это за прегородка была? она размером 200 на 40 где-то, паралон по краям приклеен был и держаться она должна была на двух тоненьких штырьках пластмассовых 🙁

          • ******

          • Группа: Пользователи
          • Сообщений: 1 909

            • Группа: Пользователи
            • Сообщений: 2 969
            QUOTE (KennyOK @ 29 сентября 2008, 8:17)
            смена тосола не помогла избавиться от трабла
            • Итишкина копалка

            • Группа: Пользователи
            • Сообщений: 1 947

            я вот никак понять не могу. как смена тосола может избавить от каких-либо проблем с СО.

            если печка завоздушивается, значит надо искать утечку.

              • Группа: Пользователи
              • Сообщений: 2 969
              QUOTE (moto59 @ 29 сентября 2008, 8:44)
              значит надо искать утечку.
              • Итишкина копалка