Полировка лобового стекла — 5 частых ошибок полировки

Полировка лобового стекла — 5 частых ошибок полировки

Полировка лобового стекла своими руками — возможность экономии для каждого

Лобовое стекло – главное «окно в мир» для водителя, основной канал, через который водитель транспортного средства получает более 90% информации об окружающем мире. От прозрачности лобового стекла зависит качество обзора водителя, скорость его реакции, а значит – безопасность движения. В силу ряда факторов стекло теряет прозрачность. И тогда встает вопрос, как произвести полировку лобового стекла своими силами. Постараемся разобраться в этом вопросе. Как отполировать лобовое стекло?

Причины проблемы

Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы. Все это конечно снижает прозрачность, но легко устраняется обычной мойкой. Зачем же нужна полировка стекла и можно ли обойтись без нее?

Дело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол. Особенно «плохо себя ведут» в этом плане щетки стеклоочистителей. Забившийся под них песок оставляет не микро-, а самые настоящие царапины, вполне заметные даже невооруженным взглядом.

Суть полировки

Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.

Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.

Основные ошибки

Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.

Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.

Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.

В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.

Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.

Выбор состава

Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего» стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?

Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.

К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.

При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:

  • Воск. Полироль для лобового стекла на основе воска – бюджетный вариант. Его главное преимущество – более низкая цена. Главное и, пожалуй, единственное.
  • Тефлон. Тефлон дольше держится на поверхности, тефлоновое покрытие может пережить не одну мойку или проливной дождь. Но, как нетрудно догадаться, это покупается боле высокой ценой.

Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.

Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.

В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.

Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.

В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.

К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».

Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.

Выбор инструмента и помещения

Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.

Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.

Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..

Что понадобится?

Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • паста ГОИ или иной полироль для стекла от царапин;
  • шлифовальная машинка («болгарка») и фетровый круг к ней;
  • полиэтиленовая пленка для укрытия автомобиля и предохранения поверхности от повреждений;
  • пульверизатор для воды и специальная жидкость для мойки стекла;
  • маркер для того, чтобы отмечать проблемные участки.

Нашли все необходимое? Тогда приступаем!

Полировка своими руками

Подготовленной заранее пленкой закрываем весь автомобиль, оставляя открытым только лобовое стекло, с которым и будем работать далее. Определяем величину царапин.

Если же в процессе осмотра были выявлены особо крупные царапины, сколы («раковины»), трещины, то стекло подлежит замене – косметические средства тут не помогут.

Проблемные места помечаются маркером с обратной стороны (!) стекла.

Наносим полироль для стекла на фетровый круг и круговыми движениями на низких оборотах машины полируем стекло. Не забываем при этом (лучше оговорить момент лишний раз), что излишне прижимать круг к стеклу не надо – оно может лопнуть.

Читать еще:  Kia расширяет комплектации некоторых моделей

Начинать работу лучше с небольших участков (которые ранее отметили как проблемные), постепенно увеличивая охват. По мере необходимости смачивайте полироль и круг водой из пульверизатора. В конце тщательно помойте стекло.

Не спешите закончить работу как можно быстрее. Специфика работы со стеклом состоит в том, что в один момент можно уничтожить се результаты труда – стекло пойдет трещинами или лопнет. Все операции выполняются размеренно, неторопливо. Попробуйте – и у вас наверняка всё получится.

Когда и как делать полировку лобового стекла

В некоторых случаях от неприятных царапин можно избавиться своими руками, в других не обойтись без замены стекла.

Откуда берутся царапины

Стёкла, как и любые идеально гладкие поверхности, подвержены царапинам. Они появляются от воздействия абразивных частиц, которых на машине в избытке. Это и пыль, и мелкие камешки из-под колёс других авто, и стёртые щётки стеклоочистителя. Не говоря уже о следах скребков и реагентов после зимы.

Всё это оставляет на поверхности стекла мелкие и глубокие царапины, матовые затёртости, разводы. Повреждения не только портят внешнюю эстетику, но и ухудшают видимость, ставя под угрозу безопасность. Больше всего проблем доставляют засветы от фар встречных машин при езде ночью.

Что выбрать: полировку или замену стекла

Есть два способа борьбы со злосчастными царапинами: более радикальный, но затратный, а также относительно доступный, но не настолько эффективный. Первый — это, конечно же, полная замена стекла, а второй — его полировка с помощью абразивной пасты. У обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки, поэтому каждый находит своих сторонников.

Безусловный плюс замены — это гарантированный результат. Минусы только в цене вопроса и необходимости обосновывать такой ремонт мнительным покупателям при продаже машины.

С полировкой всё наоборот. Главный козырь здесь — экономия, а среди недостатков — низкая эффективность при глубоких царапинах и риск получить эффект линзы. Впрочем, последнее возможно только в случае предварительной шлифовки стекла, но хорошие мастера такого не допускают.

Когда выбрать полировку

  1. Царапин не очень много, или они находятся на одном участке.
  2. Стекло имеет обогрев, датчик дождя, камеру и стоит очень дорого.
  3. Вы хотите сохранить оригинальные стёкла, чтобы подтвердить отсутствие ДТП при продаже авто.

Когда выбрать замену

  1. Повреждений много, и они значительны.
  2. Цена стекла невысока и сравнима со стоимостью полировки.
  3. Вы не заморачиваетесь по поводу сохранности стёкол.

На какой результат можно рассчитывать при полировке

Потёртости от дворников до полировки / YouTube-канал «Сделай сам»

Полировка не панацея, и ожидать от неё чуда не стоит. При обработке поверхности стекла абразивной пастой снимается тончайший слой толщиной от 100 до 300 микрон (0,1–0,3 миллиметра). Если царапины глубже, то они станут менее заметными, но полностью не исчезнут.

Понять, удастся ли убрать повреждения полировкой, довольно просто. Для этого достаточно провести поперёк царапины ногтем. Если он отчётливо цепляется за стекло — значит, повреждение глубокое и абразивная паста лишь сгладит его, сделав чуть менее заметным.

Стекло после полировки пастой с AliExpress / YouTube-канал «Сделай сам»

Следующие проблемы полировка либо устранит полностью, либо сведёт в минимуму:

  • матовые затиры от щёток стеклоочистителя;
  • потёртости от скребка и щётки;
  • мелкие царапины-паутинка;
  • помутнения и пятна от реагентов;
  • засветы от фар встречных машин.

Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла

Как и в любом ремонте, помощь профессионалов будет стоить денег. Зато вы получите гарантию результата, а мастер будет отвечать за свою работу. При обращении к специалистам не ищите самые низкие цены, а ориентируйтесь на отзывы и репутацию СТО.

Цена полировки разнится в зависимости от региона и выбранного автосервиса. В целом стоимость такой услуги колеблется в пределах 1 500–3 000 рублей за локальную полировку и 5 000–15 000 рублей — за полную.

Для сравнения: замена стекла с учётом работ обойдётся в 4 500–6 500 рублей для отечественных авто, в 10 000–45 000 рублей — для иномарок. В случае с оригинальными стёклами и версиями, оборудованными обогревом, датчиками и камерами, цена будет ещё выше.

Как отполировать лобовое стекло своими руками

Если повреждения незначительны или вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать полировку самостоятельно. В идеале для этого нужна полировальная машинка, но за её неимением подойдёт и электродрель с регулировкой оборотов. Остальные материалы легко купить на AliExpress или в ближайшем автомагазине.

Что понадобится

  • Набор для полировки с порошком оксида церия.
  • Дрель с регулировкой оборотов.
  • Жидкость для мытья стёкол.
  • Салфетки из микрофибры.
  • Пульверизатор с водой.
  • Маркер.

Как делать

  1. Тщательно вымойте стекло с помощью спрея для мытья окон и вытрите насухо салфеткой. В противном случае песчинки и другие абразивные частицы попадут на круг и стекло повредится ещё больше.
  2. Если царапины мелкие и их мало, пометьте каждый участок маркером изнутри. Так будет проще ориентироваться и вы сэкономите полироль.
  3. Приготовьте из порошка церия пасту. Для этого добавьте к нему немного воды и перемешайте до получения однородной массы, по густоте напоминающей сметану.
  4. Установите на дрель насадку с фетровым кругом. Углошлифовальную машинку или болгарку использовать нельзя — из-за высоких оборотов стекло может перегреться и лопнуть.
  5. Нанесите немного пасты на круг и распределите её по области полировки, не включая дрель. Начинайте обработку на средних оборотах в диапазоне от 1 000 до 1 500.
  6. Водите насадкой из стороны в сторону, понемногу обрабатывая нужную область. Делайте небольшое перекрытие при каждом проходе, чтобы не оставлять пропусков.
  7. Не давите слишком интенсивно, поскольку от трения стекло сильно нагревается.
  8. Почаще останавливайтесь и смачивайте место обработки водой из пульверизатора, чтобы не допускать перегрева стекла и пересыхания пасты.
  9. В зависимости от количества и глубины царапин процесс может занять от 30 минут до 2–3 часов. Периодически останавливайтесь, промывайте стекло и оценивайте полученный результат.

Как уберечь стекло от царапин

Сразу после полировки рекомендуется заменить щётки стеклоочистителя, чтобы не образовывались новые царапины. Помимо этого есть несколько советов, которые помогут сохранить прозрачность стекла.

  1. Никогда не пользуйтесь дворниками «на сухую».
  2. Своевременно меняйте щётки по мере износа.
  3. Избегайте использования скребков для льда.
  4. Наносите на стекло защитное покрытие типа «антидождь».

Полировка лобового стекла своими руками

Полировка лобового стекла позволяет устранить мелкие царапины и следы от «дворников», которые со временем появляются в процессе эксплуатации автомобиля. К тому же, полировка поможет избавиться и от помутнения стекол. Саму процедуру можно провести как силами специалистов автосервиса, так и своими руками, но для этого нужно понимать как это правильно делать.

Ещё раз хотим акцентировать внимание, что с помощью полировки можно убрать с лобового стекла лишь мелкие царапины и следы, оставшиеся от работы щёток стеклоочистителя.

Даже сколы и трещины на лобовом стекле поддаются ремонту. А вот глубокие царапины удалить полировкой, скорее всего, уже не получится – в таком случае следует готовиться к замене лобового стекла.

Зачем нужна полировка лобового стекла

Полировку лобового стекла большинство автовладельцев обычно проводят по следующим причинам:

  1. Царапины на стекле и его помутнение приводят к тому, что водителю приходится больше напрягать зрение, а это, в свою очередь, вызывает быстрое переутомление.
  2. Также большое количество царапин будет все время попадать в поле зрения, тем самым отвлекая шофёра от дороги.
  3. При езде в ночное время, свет от фар встречных машин из-за многочисленных царапин на стекле будет больше рассеиваться и также ослеплять водителя.

Сама полировка представляет собой процесс снятия очень тонкого слоя с поверхности лобового стекла при помощи полировальной машинки с применением специальных паст. Но если проводить полировку в домашних условиях, а под рукой нет такой машинки, то можно воспользоваться и подручными средствами, например, электродрелью.

Кроме инструкции по полировке лобового стекла, рекомендуем ознакомиться со следующими материалами нашего сайта:

Материалы и инструмент для полировки лобового стекла

Читать еще:  Когда нужно менять масло в двигателе

Для выполнения полировки лобового стекла своими руками потребуется не так уж много материалов и инструментов.

  1. Полировальная машинка. При её отсутствии можно воспользоваться обычной электрической дрелью с возможностью регулирования скорости вращения патрона. А вот использовать болгарку не советуем, поскольку скорость вращения у нее очень большая, то в процессе полировки возможен перегрев лобового стекла с последующим его разрушением.
  2. Специальный фетровый круг для полировки (но можно воспользоваться и войлочным).
  3. Пасты для полировки стекол. В их состав входят абразивные частицы, которые и будут снимать тонкий слой с поверхности лобового стекла. На рынке можно приобрести как отечественные, так и зарубежные полировочные пасты. Самой распространенной отечественной маркой является паста ГОИ.

Для выполнения подготовительных и вспомогательных работ запаситесь следующим:

  • моющее средство для стекол;
  • емкость с водой (желательно с распылителем);
  • материал для защиты поверхностей, которые не будут полироваться (лучше всего для этих целей подойдет полиэтиленовая пленка);
  • маркер или изолента.

Существуют и профессиональные наборы для полировки лобовых стекол. Пример такого набора можно увидеть в видео-инструкции в конце этой статьи. Там же шаг за шагом показано как и что нужно применять.

Инструкция по полировке лобового стекла своими руками

Залогом качественного выполнения работы является тщательная подготовка лобового стекла:

  1. Сперва стекло надо хорошенько вымыть с применением моющего средства.
  2. После мытья его необходимо просушить.
  3. Затем с внутренней стороны маркером или изолентой помечаются наиболее проблемные участки на стекле и самые заметные царапины.
  4. После разметки нужно укрыть машину пленкой таким образом, чтобы открытым оставалось только лобовое стекло, которое и будет полироваться.
  5. Саму пленку надо чем-нибудь закрепить на автомобиле, например, скотчем.

После тщательной подготовки можно приступать к полировке.

  • Начинать полировку лобового стекла нужно с проблемных участков и самых заметных царапин.
  • Непосредственно перед полировкой надо слегка намочить водой шлифовальный круг, установленный на дрель или полировальную машинку.
  • После этого на круг нужно нанести небольшой слой полировочной пасты.
  • Эту же пасту наносят и на лобовое стекло.
  • Во время полировки давить на дрель не нужно. Вполне достаточно того давления, которое обеспечивает собственный вес дрели.
  • Постоянно следите за тем, чтобы паста не засыхала. Для этого стекло надо периодически смачивать водой. К тому же вода не позволит ему перегреваться.
  • После обработки проблемных участков следует отполировать всю остальную поверхность стекла.
  • Закончив с полировкой, стекло нужно хорошо вымыть, что позволит убрать остатки пасты со всех поверхностей, на которые она попала.
  • Далее лобовое стекло протирают чистой ветошью с применением паст, не содержащими абразивные материалы.
  • Закончив с протиркой, можно будет оценить качество работы.

После полировки мелкие царапины должны исчезнуть, а прозрачность лобового стекла должна повыситься. Если эффект достигнут, то в принципе какие-либо дополнительные работы больше не нужны, и с автомобиля можно снимать пленку и продолжать его дальнейшую эксплуатацию. А вот если царапины не исчезли, то скорее всего процедуру полировки придется повторить.

Важно помнить, что злоупотреблять полировкой не стоит, поскольку стекло может приобрести эффект линзы и не будет годиться для дальнейшего использования!

Восстановление лобового стекла при помощи полировки обеспечит его хорошую прозрачность примерно на один год. Потом процедуру нужно будет проводить снова. Однако много раз полировать стекло не получится, и в конечном итоге его все равно придется менять.

Видео-инструкция по полировке лобового стекла

Как правильно полировать автостекло

Для безопасного вождения, а также в целях достижения эстетической красоты, необходимо держать стекла автомобиля не только в чистоте, но и вовремя избавляться от мелких царапин.

Причины потери прозрачности стекла

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Основными причинами появления царапин на лобовом стекле являются:

  • песок, который попадает под резинки дворников;
  • мелкие камешки, летящие в стекло во время движения;
  • очистка наледи на стекле скребком;
  • неправильный уход за стеклом или использование абразивных веществ при мытье автомобиля;
  • протирание лобового стекла грубой сухой тканью и многое другое.

В любом случае, каждый автолюбитель с течением времени озадачивается вопросом, как вернуть первозданную гладкость и прозрачность автостеклу. Ответом на этот вопрос станет такое действие, как полировка автостекла.

Что такое полировка

Полировка автостекла — это снятие тончайшего слоя стекла в несколько микрон. Не стоит путать полировку и шлифовку. Запомните, шлифовка лобового стекла не допускается, так как вы рискуете прийти к тому, что стекло придется полностью менять.

Самый простой способ содержать стекло в порядке — вовремя обращаться в мастерские, где вам окажут профессиональную помощь.

Но такие услуги зачастую имеют завышенную стоимость, да и не всегда позволяет время и совесть, чтобы отогнать свою любимицу к мастерам и оставить ее там без личного присмотра.

Поэтому постараемся раскрыть секреты, как отполировать автостекла своими руками. При этом не обойдем стороной и некоторые ошибки, которые могут допустить новички в этом деле. Итак, начнем лучше с возможных ошибок, которые следует избежать.

Основные ошибки при полировке стекла своими руками

Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:

      • Для полировки лобового стекла нельзя применять зубной порошок. Этот материал отлично подойдет для полировки фар. Пластик или толстое стекло фар нельзя испортить зубным порошком, а вот стекло, особенно лобовое, требует более нежного обращения, так как имеет меньшую толщину. Зубной порошок только добавит мелких царапин.

    • Неоднократно встречалась информация о том, что для удаления царапин можно использовать пасту ГОИ. НО! Стоит различать виды паст ГОИ (грубая, средняя, тонкая). Да и равномерно отполировать такой пастой тоже нужно постараться. Используя грубую пасту ГОИ, вы только добьетесь эффекта микролинз, которые заставят ваши глаза уставать намного быстрее. Такой вид пасты ГОИ отлично подойдет для полировки фар или, на худой конец, боковых стекол. Для лобового стекла поищите тонкую пасту, которая снимет слой примерно в 1 микрон.
    • Даже если вы приобрели специальные средства для полировки автостекол, то не стоит усиленно нажимать на стекло. Сильное нажатие, а также неравномерное распределение силы может привести к образованию микролинз, о которых мы говорили выше.
    • Обязательно следите за процессом нагревания стекла автомобиля. При перегреве лобовое стекло может просто лопнуть.

Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.

Что нужно для полировки стекла

Основными инструментами для быстрой и эффективной полировки являются:

      • Полировочные пасты и специализированная полироль.
      • Фетровый круг для полировочной машинки.
      • Непосредственно сама полировочная машинка.
      • Также неплохо было бы приобрести полиэтиленовую пленку, которой вы укроете остальную часть автомобиля. Это сэкономит вам время на уборку и мытье по окончании процесса полировки.
      • Незаменим станет и маркер, которым вы с обратной стороны можете пометить дефектные места, и это сэкономит вам время на их поиски.
      • Обязательно имейте под рукой жидкость для мытья стекол и брызгалку с водой, которая поможет при пересыхании пасты и нагреве поверхности стекла.

Процесс полировки лобового стекла своими руками

Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.

Проведите ногтем по царапинкам:

      • если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
      • если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
      • при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.

В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.

Читать еще:  Белый дым из выхлопной трубы — как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиля

После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.

Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.

Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.

Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Полировка лобового стекла автомобиля от царапин: особенности и способы

За время эксплуатации лобовое стекло автомобиля покрывается царапинами и сколами, причиной которых становятся камни, отлетающие от трассы, попадание песка и грязи под дворники, неправильная чистка наледи. Избавиться от таких дефектов можно посредством полировки лобового стекла автомобиля. Идеальная чистота и прозрачность стекла необходима не только из эстетических соображений, но и как залог безопасности, поскольку любые дефекты и повреждения могут отрицательно сказываться на обзоре.

Технология полировки автомобильных стекол

Процедура удаления мелких повреждений и царапин с лобового стекла – длительный и достаточно трудоемкий процесс, в связи с чем его выполняют в несколько этапов:

  1. Очищение поверхности стекла.
  2. Разметка расположения дефектов и царапин для удобства работы.
  3. Защита элементов кузова.
  4. Нанесение специального состава для полировки лобового стекла автомобиля при помощи фетрового полировального диска.
  5. Обработка стеклянной поверхности электродрелью или шлифовальной машинкой с последующей мойкой.
  6. Мойка кузова автомобиля для его очищения от осколков.

Средства для полировки стекла

Магазины автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для полировки, различающихся по своим характеристикам, цене и качеству. Все полироли условно можно разделить на три категории:

  • Защитные средства. Формируют на поверхности стекла защитную пленку, предохраняющую его от появления потертостей, трещин и царапин в дальнейшем.
  • Оптические составы. В состав входят специальные микрочастицы, заполняющие царапины.
  • Абразивные пасты. Во время полировки лобового стекла своими руками с использованием таких составов снимается верхний слой материала.

Полировочные составы также разделяются на классы в зависимости от состава:

  • На основе тефлона. Защищают поверхность стекла от глубоких повреждений, в связи с чем наносятся на все стекло, а не только на места дефектов.
  • На основе воска. Уступает тефлоновым аналогам по характеристикам и свойствам, однако обладает меньшей ценой.

Стоимость полировки в автосалонах

Цена полировки лобового стекла автомобиля разнится в зависимости от салона и используемых материалов и может составлять от 5 до 10 тысяч рублей. Профессиональная полировка стекол, выполняемая в крупных городах, может обойтись значительно дороже, чем в регионах. Несмотря на это, выполнить полировку лобового стекла своими руками намного более выгодно, чем обращаться за подобной услугой в мастерские.

Материалы для полировки

Ассортимент составов, предназначенных для полировки лобового стекла от царапин, огромен и включает как профессиональные пасты и полироли, так и народные средства. Автовладельцы могут выбирать как зубные пасты, так и профессиональные составы и наборы – у каждого из доступных вариантов есть свои преимущества и недостатки, на которые стоит опираться при выборе материала.

Паста ГОИ

При устранении царапин от дворников и полировке лобового стекла в домашних условиях нередко пользуются полировальной пастой ГОИ. Несмотря на то, что она значительно дешевле других специальных составов, эффект от ее использования весьма качественный. Паста ГОИ зернистая, причем диаметр зерен в ее составе может варьироваться:

  • Самый крупный — четвертый. С его помощью во время полировки лобового стекла от царапин дворников можно устранить самые крупные повреждения.
  • Паста с зернами третьего размера подходит для устранения помутнений, матовых участков, потертостей и восстановления прозрачности стекла.
  • Зерна второго размера в составе пасты ГОИ способствуют выравниванию поверхности и устранению незначительных повреждений.

Зубная паста

Самое популярное народное средство, применяемое для полировки лобового стекла и фар автомобиля. Ее эффективность не ниже, чем у профессиональных составов, однако обходится она в сущие копейки. Желательно выбирать пасту с минимальным количеством добавок, дабы не портить поверхность стекла. Наибольшим эффектом обладают отбеливающие зубные пасты.

Профессиональные составы

Специальные полироли на восковой или тефлоновой основе продаются в свободном доступе в магазинах автокосметики. Единственным их недостатком в сравнении с народными средствами и пастой ГОИ является только высокая цена. Полироли на восковой основе по своим характеристикам практически не превосходят зубную пасту, а составы на основе тефлона стоит приобретать только в том случае, если планируется обеспечение надежной защиты автостекла в дальнейшем.

Полировка автостекла своими руками

Для полировки лобового стекла понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Состав для полировки – профессиональный полироль, паста ГОИ или народные средства.
  • Фетровый полировочный круг.
  • Шлифовальная машинка или электродрель.
  • Маркер.
  • Пленка для защиты кузова и малярный скотч.
  • Губка и очистительная жидкость.

После подготовки необходимых материалов можно приступать к полировке.

Этапы полировки стекла

Полировка лобового стекла автомобиля осуществляется следующим образом:

  1. Кузов автомобиля затягивается пленкой во избежание повреждений.
  2. Лобовое стекло тщательно моется и высушивается.
  3. Глубокие царапины и повреждения отмечаются маркером.
  4. Полировочное средство равномерно распределяется по поверхности при помощи войлочного диска.
  5. Стекло обрабатывается машинкой, при этом полировочный круг должен находиться под углом в 5 градусов.
  6. Лобовое стекло моется еще раз и осматривается на наличие царапин.
  7. С кузова снимается защитная пленка, после чего автомобиль полностью моется.

Ошибки во время полировки

Во время полировки лобового стекла автолюбители нередко допускают ошибки, что приводит к порче стекла. Наиболее распространенными ошибками, допускаемыми в процессе полировки, являются следующие:

  • Использовать для полировки тонкого лобового стекла зубной порошок нельзя, поскольку это может спровоцировать появление новых трещин и микроцарапин. В сравнении со стеклом фар, лобовое стекло требует более мягкого и аккуратного обращения.
  • Удалить глубокие царапины при помощи пасты ГОИ практически невозможно, поскольку ее консистенция не подходит для такой работы, как полировка лобового стекла.
  • Полировка сухим фетровым кругом или с излишним давлением может привести к образованию на поверхности стекла микролинз, что значительно ухудшает обзор и может стать причиной перегрева стекла, спровоцировав его разрушение.

Нюансы полировки

Эффективность полировки лобового стекла можно увеличить, если прибегнуть к некоторым хитростям. Такие нюансы процесса широко применяются профессионалами, но практически неизвестны обычным автолюбителям.

  • Обрабатываемую поверхность необходимо периодически смачивать водой. Делается это для того, чтобы избежать перегрева стекла и поддержать жидкую консистенцию используемого полироля.
  • Прикладывать излишнюю силу при обработке не стоит, поскольку это может привести к отрицательному результату. Деликатной и мягкой полировкой можно добиться значительно больших результатов.
  • Полировка стекла должна проводиться в направлении, перпендикулярном расположенным на поверхности царапинам.

Отдельно стоит отметить эффект линзы, возникающий при чрезмерной полировке участка стекла, что приводит к искажению обзора.

Профилактика появления царапин

Устранять каждую появившуюся царапину невозможно, в связи с чем лучше предотвращать их появление. Правильная эксплуатация автомобиля и лобового стекла в частности позволяет избежать формирования многих недостатков. К примеру, в большинстве случаев основной причиной появления механических дефектов являются дворники, соответственно, необходимо правильно их подбирать и регулярно менять уплотнители. Корректного и осторожного обращения лобовое стекло требует в холодное время года, когда на нем формируется наледь: очищать ее можно только специальной щеткой.

Ссылка на основную публикацию