Поменять грм на ваз 2112 16 клапанов

Поменять грм на ваз 2112 16 клапанов

Как своими руками заменить ремень ГРМ ВАЗ-2112 16-ти клапанов

Двигатель 16-ти клапанов, который предусмотрен в ВАЗ-2112, очень хорош, ему присущи отличные характеристики по сравнению с восьмиклапанным двигателем :

  • тепловые зазоры не нужно регулировать;
  • расход бензина намного сокращается;
  • собран двигатель в соответствии с мировыми стандартами.

Однако не все гладко в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, как хотелось бы, и довольно часто случается серьезная поломка, связанная с обрывом ремня ГРМ.

Что может привести к разрыву ремня ГРМ

В автомобиле ВАЗ-2112 16-ти клапанов разрыв ременной детали способен произойти вследствие:

  1. Сильного или, напротив, слабого натяжения. Чтобы удостовериться, что он натянут правильно, рекомендуется применить специальный прибор, который называется частотомером. Производить замеры нужно только с холодного мотора, показатель должен не превышать 155 гц+/-3 гц.
  2. Разрыв будет неизбежен, если деталь уже длительное время эксплуатируется, и замена не была произведена своевременно. Так как при рабочем положении постоянно происходит перепад температур, ременной элемент постепенно разрушается, на нем появляются трещины, что и приводит к разрыву.
  3. Вследствие неправильного расположения подшипника, который может подклинивать и надрывать ремень ГРМ.
  4. Из-за подтека сальника, который замасливает деталь.
  5. Из-за некачественного ремня ГРМ, который был установлен в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 производителем.

Это самые основные причины, которые приводят к разрыву ремня ГМС. Если внимательно следить за техническим состоянием машины и при малейших признаках поломки своими руками провести починку, то можно избежать очень неприятных ситуаций, которые могут случиться в любой момент.

Как проводится замена ремня ГРМ своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками – процедура не слишком сложная, поэтому сделать ее сможет каждый автолюбитель, если, конечно, хоть немного разбирается в ремонте машин. Разумеется, ременная деталь ГРМ в ВАЗ-2112 16-ти клапанов должна заменяться по правилам, с учетом рекомендаций профессиональных механиков.

В первую очередь следует подготовить следующие инструменты:

  • автомобильные ключи, рассчитанные на 15 и 17;
  • специальный ключ, который поможет отрегулировать ролик натяжения;
  • съемное приспособление для колец стопоров;
  • большую и крепкую отвертку для отвинчивания крепежных элементов.

Замена материала производится поэтапно:

  1. Отключается клемма от аккумулятора.
  2. Снимается с автомобильного генератора ремень привода.
  3. В верхнюю неподвижную точку устанавливается поршень, относящийся к первому цилиндру.
  4. С помощью ключа 15 отвинчивается соединитель, который удерживает ролик натяжения. Развинченный ролик следует немного повернуть в сторону, чтобы облегчить натяжение.
  5. Снимается поврежденный элемент со шкива ролика натяжения, с водяной помпы машины и с распредвала. Чтобы отвинтить крепеж фиксирующий привод к генератору, понадобится помощь напарника. Он должен будет надежно зафиксировать коленвал (при помощи отвертки), чтобы маховик находился в неподвижном состоянии. Благодаря этому можно будет легко снять заглушку сцепления.
  6. Ключом на 17 откручивается соединитель, который удерживает шкив коленвала, его извлекают и производят демонтаж генератора автомобильного привода.
  7. Аккуратными движениями снимается шайба, удерживающая привод надорванного ремня ГРМ, деталь, требующая замены просто и легко снимается.

В каких случаях замена ремня обязательна

Замена ременного материала ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-212 должна быть проведена в обязательном порядке, если:

  • есть масляные пятна на ремне;
  • внешняя сторона материала сильно изношена;
  • на детали заметны трещины и расслоения;
  • на внешней поверхности можно увидеть своеобразные нити.

Если любая из вышеперечисленных причин присутствует, следует незамедлительно приступить к замене ремня, чтобы обезопасить собственное здоровье, а также всех пассажиров, которые могут ехать в неисправной машине. Только своевременная замена поможет избежать неприятности на дороге, поэтому проводить данное мероприятие необходимо вовремя.

ВАЗ 2112: инструкция замены роликов ГРМ

Большинство автомобилистов пренебрегают состоянием системы газораспределительного механизма, полагая, что там нечему ломаться. А зря. Обрыв зубчатого ремня вызванный износом роликов может привести к гнутым клапанам, поцарапанному поршню и разбитой помпе. Сегодня мы рассмотрим функции системы и роликов ГРМ, а также как провести их замену на ВАЗ 2112.

Функции роликов ГРМ в ВАЗ

Основная задача газораспределительной системы заключается в своевременном наполнении цилиндров воздушно-топливной смесью и отводом выхлопных газов. Делается это путём синхронизации поршней и выпускных клапанов двигателя. Для выполнения этих функций, на газораспределительный механизм необходимо подать вращающий момент с коленвала. Момент транслируется с помощью привода состоящего из шкивов, роликов и ремня. Опорный или паразитный ролик сгибает ремень под правильным углом и стабилизирует его, устраняя шум и вибрацию. В свою очередь, ролик начинателя отвечает за натяжение ремня.

Согласно заявлению производителей, замена роликов ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов должна производится через 180 тысяч километров пробега. Однако, он может выйти из строя раньше. Здесь всё зависит от качества материалов, стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Автомобилисты со стажем советуют задуматься о замене деталей спустя 120 — 90 тысяч километров. Замена роликов ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов без снятия ремня невозможна. Да и, по правде говоря, это не имеет особого смысла, поскольку на современных автомобилях, срок службы ремня ГРМ равен сроку «жизни» роликов.

Именно к этому приводит несвоевременная замена ремня газораспределителя.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде, чем приступить к замене, нужно дать автомобилю остыть на протяжении двух — трёх часов. Делается это во избежание ожогов. Также вы не сможете правильно натянуть ремень, поскольку в нагретом состоянии детали системы расширяются в разных пропорциях. Как только они остынут, ремень обвиснет и вам придётся натягивать его заново. Перед самой процедурой нужно откинуть отрицательный контакт аккумулятора и вытащить ключи зажигания.

Для замены роликов ГРМ ВАЗ 2112 вам понадобится:

  • Головки на 10, 15 и 17;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Шлицевая отвёртка;
  • Ключ для ролика натяжителя (на авто с ГУР);
  • Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Процесс смены роликов ГРМ

Алгоритм замены роликов и ремня газораспределителя на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем бачок гидроусилителя руля (если он у вас есть).
  2. Снимаем кожух ГРМ, предварительно выкрутив шесть болтов на 10.
  3. Снимаем датчик коленчатого вала. Для этого нужно отключить его фишку и выкрутить крепёжные болты.
  4. Выставляем метки шкива. Для этого мы совмещаем отверстие датчика и отрезок шестерни с отсутствующими зубцам.
  5. Блокируем шкив, вставив между зубцов шестигранник на 12.
  6. Демонтируем генератор, выкрутив крепёжную гайку.
  7. Ослабляем болт ролика натяжения ремня. После чего снимаем ремень. На машинах с ГУР для этой операции вам понадобится специальный ключ. Если его нет под рукой, вы можете сделать самодельное приспособление из двух саморезов, отвёртки и куска дерева.
  8. Меняем натяжной и паразитный ролики.
  9. Одеваем зубчатый ремень газораспределителя и затягиваем его.

Здесь важно выставить правильное натяжение ремня. Если вы перетяните его, он начнёт оказывать высокую нагрузку на остальные компоненты системы, быстро износится и разорвётся. Если же натяжение будет слишком слабым, зубья ремня начнут проскальзывать и ломаться, что приведёт к повреждению роликов. Проверить натяжение можно используя пружинные весы и штангенциркуль. Для этого цепляем крючок весов к зубцам распредвала и оттягиваем их до отметки в десять килограмм. Достигнув необходимой отметки, с помощью штангенциркуля измеряем отклонение от стандартного положения ремня. Допустимой нормой считается отклонение в 5,5 +/- 0,2 миллиметра.

Читать еще:  Через сколько надо менять ремень грм

Перед тем как начать обратную сборку, нужно проверить правильно ли выставлены метки. Неправильно выставленные метки приведут к рассинхронизации двигателя и, соответственно, к гнутым клапанам. А это пару десятков тысяч за ремонт. Конечно, гнутые клапана не грозят ВАЗ 2110 с восьмью клапанами, однако вы заметите существенное снижение мощности и динамических характеристик двигателя. Чтобы этого избежать, нужно проверить не сбились ли метки. Для этого, мы затягиваем ремень и гайки на роликах, затем ручками прокручиваем шестерни коленвала. Если после двух оборотов метки не сбились, вы можете приступить к обратной сборке автомобиля.

На этом процедуру замены можно считать завершённой.

Отличия замены роликов ГРМ на других моделях ВАЗ

Устройство системы газораспределительного механизма идентично на всех автомобилях семейства ВАЗ 211X. Таким образом вы можете использовать данный алгоритм замены как на ВАЗ 2110 так и на ВАЗ 2111. Стоит отметить, что детали системы ГРМ взаимозаменяемы на этих машинах. Также алгоритм замены ролика ГРМ в ВАЗ 2110 8 клапанов не отличается от замены на 16 клапанном моторе.

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2112 16 клапанов от А до Я

Если вы не хотите обращаться за помощью к квалифицированному специалисту на СТО, а замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов нужна срочно, ничего страшного! Вооружимся перечисленными ниже инструментами и приступим к работе.

В каких случаях требуется замена?

Чтобы понять, что ремень ГРМ нуждается в замене, нужно визуально осмотреть элемент.

Прекратить его использование необходимо, если обнаружились следующие поломки:

  • поверх ремня ГРМ появились трещинки, разрезы, или его основа расслаивается;
  • если насечки, находящиеся с внутренней стороны ремня, повреждены.

Самые распространенные причины, почему ремень порвался:

  • автолюбитель просто не знает, как натянуть его должным образом;
  • неправильная эксплуатация или использование ремня дольше указанного срока;
  • попадание на поверхность ремня ОЖ, топлива, смазывающего вещества;
  • некорректная работа водной помпы;
  • люфтение роликов ремня: натяжного и опорного.

Если не следить за правильной регулировкой ремня, не проводить осмотр и замену роликов на ВАЗ 2112, то это может привести к другим поломкам. Какие ролики ГРМ на ВАЗ 2110-2112 16v лучше, узнаем от автора видео MegaMeyhem.

Если ремень ГРМ лопнет, это нарушит работу всего двигателя. Тогда все погружается в хаос: клапана и поршни соприкасаются друг с другом, потому что их движения не контролируются. Вследствие удара клапаны гнутся и, задевая поршни, повреждают их внешние стенки, царапают цилиндры и важные детали газораспределительного механизма.

Помимо визуальной диагностики расслоения, трещин и прочего, на автомобиль ВАЗ 2112 (инжектор в том числе) рекомендуется каждые 50 тысяч км. движения менять ремень. Какой ремень ГРМ на ВАЗ лучше выбрать – описано ниже.

Параметры выбора

На автомобильном рынке можно отыскать несколько фирм, которые изготавливают качественные ремни. Его длина должна быть 742 мм.

Подбирая ремень для двигателей 16 клапанов, можно обратить внимание на:

  1. Заводской ремень от Волжского автозавода: Lada 21126-1006040. Это прочный ремень, изготовленный из качественного материала. Стоит он не так дорого, чтобы можно было пожалеть денег.
  2. Lynx 137FL22 – ремень ГРМ от японского изготовителя. На его внутренней стороне находится 137 разрезов-зубцов. Так как он стоит относительно недорого, менять его придется чаще, чем другие. Это не значит, что качество материала плохое. Японские изделия хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей.
  3. Ремни от фирмы Bosch. Эта фирма на рынке зарекомендовала себя как воплощение качества и долгосрочности. Ремни от изготовителя вышли отличными и, как следствие, среди автолюбителей они пользуются заслуженной популярностью. Рекомендованный срок службы ремешки полностью отрабатывают.
  4. Немецкий ремень ContiTech. Изготовители постарались сделать изделие прочным, включив в состав полиамидную ткань, стекловолокно и синтетический каучук.
  5. Optibelt. Ремни этой фирмы устанавливаются и на 12-клапанные двигатели. Они пользуются хорошей славой среди автолюбителей из-за большого ресурса. Все оттого, что случаи «смерти» ремня почти не зафиксированы, и он отрабатывает свой срок благодаря качеству используемых материалов.
  6. Gates 5631XS возглавляет линейку самых популярных ремней, качество которых находится на высоте. Это заслуженный лидер продаж. Ремни Gates выполнены из качественного материала, а потому риски обрыва ремня ГРМ на ВАЗ с двигателем 16 клапанов снижаются к нулю.
  7. Ремни БРТ отечественного производства. Специалисты считают, что БРТ – это российский аналог Gates. Что примечательно, качество отечественного ремня не уступает зарубежному изделию, а вот цена его на порядок ниже.

Через сколько менять ремень ГРМ, узнаем из видео от канала АВТОТЕМА ТВ.

Особенности выставления меток

Перед тем как ставить другой ремень ГРМ, лучше с самого начала установить коленвал и распредвал по заданным меткам. Шестерни выставляем в 0 положении. Точки A, B, C, D, E, F должны совпадать как показано на картинке. После этого нужно установить метки на распредвалах и кожухе ремня в одном положении.

Схема натяжения ремня ГРМ

Чтобы проконтролировать местоположение коленвала, снимаем заглушку с коробки, которая установлена под термостатом и отыскиваем маховик. Если на распредвале и кожухе метки совпадают, тогда совпадение должно быть и в разрезе на маховике, и на металлическом кожухе.

Все схождения должны быть четкими, метки для правильной работы ремня должны обязательно совпадать. После того как на маховике установлена метка, его нужно зафиксировать в этом положении, чтобы не сорваться с резьбы. А затем, как было сказано, можно приступить к натяжению и регулировке ремня ГРМ.

Пошаговая инструкция по замене

Как правильно натянуть ремень и как выставить метки, узнаем из видеоролика от канала В гараже у Сандро.

Инструменты и материалы

Чтобы заменить ремень на 16-клапанном понадобятся такие инструменты:

  • пятый ключ с шестью гранями;
  • торцевые головки на 10, 15 и 17 мм;
  • накидные ключи или рожковый 13-миллиметровый ключ;
  • трубка-удлинитель;
  • плоская отвертка большого размера;
  • ключ для натяжения ролика ремня;
  • динамометрический ключ.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ двенадцатой модели

Алгоритм действий

Установка и натяжка ремня ГРМ на ВАЗ 2112 происходит так:

  1. Ставим машину на горизонтальную поверхность и открываем капот.
  2. Снимаем клемму массы с АКБ, чтобы обесточить бортовую цепь.
  3. Выкручиваем 6 крепежных болтов кожуха привода ремня слева от головки блока.
  4. Отключаем контакты на датчике коленвала, и проверяем синхронизацию меток на шестернях распределительных валов с метками, которые находятся на задней поверхности кожуха.
  5. Сходство должно быть и в метках на венце маховика. Чтобы проверить есть ли оно, отворачиваем отверткой заглушку на картере под термостатом. Над заглушкой стоит зубчатка маховика, а на ней – метка. Если метка сходится с пропилом на картере слева, тогда все в порядке.
  6. Регулируем натяжение ремня так, чтобы ослабить его, и проверяем метку шкива коленвала. Убираем ремень со шкива и закрепляем настоящее положение маховика, зажав отвертку между венцом и картером.
  7. Семнадцатым ключом снимает болт шкива генератора и проверяем, есть ли сходство между шестерней коленчатого вала с меткой и отметиной на поверхности масляной помпы.
  8. Снимаем натяжной ролик пятнадцатым ключом и опорный; далее демонтируем ремень ГРМ. Меняем снятые ролики и ставим новый ремень.
  9. Монтаж начинается со шкива коленвала. Натягивая ремень, крутим натяжной ролик по часовой стрелке, используя при этом специальный ключ, заготовленный заранее. Можно вместо ключа использовать плоскогубцы с искривленными концами. Регулируем натяжение до тех пор, пока оно не будет наилучшим. Лучшее натяжение ремня то, когда при захвате пальцами он поворачивается на 90 градусов – не больше.
  10. Сбор деталей происходит в обратном порядке. На последнем этапе вынимаем отвертку, зажатую в картере. После просмотра видео от канала Ремонт ВАЗ 2112 мы научимся менять ремень.
Читать еще:  Схема и расположение предохранителей chevrolet lacetti

Фотогалерея

По фото вы узнаете, как выставить нужные метки ГРМ на ВАЗ 2112 и подтянуть ремень.

Цена вопроса

В целом комплект для замены ремня стоит от двух до трех тысяч рублей. Если учитывать вмешательство специалистов на СТО, то за процедуру замены ремня придется заплатить еще примерно тысячу рублей.

Цена варьируется в зависимости от фирмы-производителя и платы специалистам за работу. Для сравнения: ремни Gates можно отыскать стоимостью до 2500 рублей, а цена за ремень VBF может достигать и четырех тысяч.

Видео «Снятие кожуха ГРМ»

От автора ролика Winter Jack узнаем о том, как снять кожух ремня ГРМ на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным двигателем, а также увидим, как поменять этот ремень.

Ремень привода грм — замена

Ремень привода газораспределительного механизма следует заменять через каждые 45000 км пробега на 16-клапанных и через каждые 75000 км — на 8-клапанных двигателях.

Для выполнения работы потребуются: шестигранный ключ на 5 мм (для 16-клапанных двигателей), ключ на 10 мм (для 8-клапанных двигателей).

Схема привода распределительных валов: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; A — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; B — метка на крышке масляного насоса; C, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; E — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Работа показана на двигателе 21124. На двигателе 2112 передняя крышка не разделена на верхнюю и нижнюю части.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Для удобства снимаем адсорбер и отводим его в сторону. Не отсоединяя от него шлангов, снимаем кронштейн его крепления.

3. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления верхней части передней крышки ремня привода ГРМ.

4. Снимаем верхнюю часть крышки.

5. Тем же ключом отворачиваем два болта крепления нижней части передней крышки.

6. Снимаем нижнюю часть передней крышки.

7. Снимаем переднее правое колесо (см. «Колесо — замена») и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

8. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Грязезащитные щитки моторного отсека — снятие и установка»).

9. Проворачивая коленчатый вал торцовым ключом на 17 или 19 мм за болт крепления шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. При этом метки шкивов коленчатого вала и распределительных валов совместятся с установочными метками на корпусе масляного насоса и задней крышки ремня привода ГРМ.

10. Снимаем шкив коленчатого вала (см. «Шкив коленчатого вала — снятие и установка»).

Для снятия ремня достаточно отвернуть гайку натяжного ролика на несколько оборотов и ослабить натяжение ремня. Однако снимать и надевать ремень на шкивы удобнее, когда натяжной и направляющий ролики свободно двигаются по шпилькам

11. Ключом на 17 мм отворачиваем гайки крепления натяжного и направляющего роликов.

12. Снимаем ремень.

13. Вращая натяжной и направляющий ролики, проверяем их состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

1. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, убедившись в совмещении метки шкива с меткой на корпусе масляного насоса.

2. Левую ветвь ремня пропускаем с наружной стороны шкива насоса охлаждающей жидкости и внутренней стороны натяжного ролика. Правую ветвь пропускаем с внутренней стороны направляющего ролика.

Если есть приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, устанавливаем его и надеваем ремень на шкивы не допуская провисания его правой ветви и участка между шкивами распределительных валов.

Если приспособления нет, следует учесть, что после снятия зубчатого ремня шкив распределительного вала впускных клапанов под действием их пружин повернется на один зуб по часовой стрелке, а выпускных — против часовой стрелки.

3. Ключом на 17 мм поворачиваем шкив распределительного вала впускных клапанов против часовой стрелки до совмещения меток на шкиве и крышке. Выбрав провисание правой ветви ремня, надеваем ремень на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

Не давая ремню возможности перескочить по зубьям шкива, позволяем шкиву вернуться в исходное положение (повернуться на один зуб вправо).

4. Ключом на 17 мм поворачиваем шкив вала выпускных клапанов, устанавливая его в положение, аналогичное положению шкива впускных клапанов (метка шкива находится на расстоянии в один зуб справа от метки на крышке).

5. Удерживая шкив в этом положении, накидываем ремень на его верхнюю часть не допуская провисания ремня между шкивами и его перескакивания по зубьям шкива впускных клапанов.

6. Поворачивая шкивы ключом на 17 мм, натягиваем правую ветвь ремня не допуская поворачивания шкива коленчатого вала и полностью надеваем ремень на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

7. Проверяем совмещение меток всех трех шкивов в положении ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. выше).

8. Натягиваем зубчатый ремень (см. «Ремень привода ГРМ — проверка и регулировка натяжения») и затягиваем гайки крепления роликов.

9. Ключом на 19 мм за болт крепления шкива проворачиваем коленчатый вал двигателя на два полных оборота, после чего снова проверяем совмещение меток шкивов коленчатого вала и распределительных валов с установочными метками на двигателе. При необходимости повторяем регулировку ремня привода ГРМ.

10. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня ГРМ, шкив коленчатого вала, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя крышка ремня ГРМ; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень привода ГРМ; 7 — прилив на крышке масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — метка на приливе крышки масляного насоса; С — выступ на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Читать еще:  Как выбрать и поменять масло акпп hyundai solaris: фото и инструкции

3. Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

4. Снимаем переднее правое колесо (см. «Колесо — замена») и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

5. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Грязезащитные щитки моторного отсека — снятие и установка»).

6. Проворачивая коленчатый вал торцовым ключом на 17 или 19 мм за болт крепления шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. При этом метка шкива распределительного вала совместится с установочным выступом на задней крышке ремня привода ГРМ.

7. Снимаем шкив коленчатого вала (см. ниже, «Шкив коленчатого вала — снятие и установка»).

8. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).

9. Снимаем ремень ГРМ со шкивов.

10. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и приливе на корпусе масляного насоса.

2. Убеждаемся также в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ (см. выше п. 4).

3. Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

4. Регулируем натяжение ремня (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).

5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт

7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

Ремень ГРМ ВАЗ 2112

Ременной привод газораспределительного механизма предназначен для передачи вращательного момента от коленчатого вала к распределительным валам силового агрегата. В последующем в цилиндрах происходит воспламенение горючей смеси, выделение кинетической энергии, автомобиль начинает движение.

Вследствие длительной эксплуатации, часто с нарушениями регламента, привод, ролик — натяжитель изнашиваются. На высоких скоростных режимах ременной механизм рвется на части, блокируя работу клапанов, блока цилиндров.

Самостоятельно заменить привод вовсе не сложно, задача под силу каждому автолюбителю. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию установки.

При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

На автомобилях семейства ВАЗ 2110 – 2112 предустановлены ременные приводы зубчатого типа. В отличие от клиновых и поликлиновых, они имеют длительный ресурс эксплуатации, но дороже по стоимости.

На ряде предыдущих модификаций использовались цепные приводы, но они не столь эффективны, имеют больший уровень шумности при работе.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Технические характеристики привода: длина 1295 х число зубьев 136 х ширина 9.5 мм.

Наименование / артикул Цена в рублях
Оригинал
ВАЗ-2112 дв.16 клапанов, 2112-1006040-83 От 1600
ВАЗ 21120-1006040-00 От 1600
ВАЗ 2112-1006040 (16 клапанов) От 1600
GATES K015644XS От 2000
GATES K015536XS (16 клапанов) От 2000
GATES K055781XS, K015587, K015564 От 2000
Аналоги
BOSCH 2112-1006040 От 1200
INA 530055410 От 1200
CONTITECH CT996 От 1200
GATES 5539 От 1200
BOSCH 1987948286 (16 клапанов) От 1300
BOSCH 1987946329 От 1300
CONTITECH CT527K2 От 1800
CONTITECH CT1137K1 От 1800
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов) От 1500
Hola TH1372 (16 клапанов) От 1500
BOSCH 198798527 (ролики натяжения) для ВАЗ 8 и 16 клапанов От 450


Перед покупкой запчастей уточните совместимость деталей с моделью вашего технического средства. Сверяйте каталожные артикулы по данным, указанным в руководстве по эксплуатации.

Когда меняем ремень не забываем выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автолюбители пренебрегают данным правилом, вследствие чего двигатель не заводится, работает нестабильно, сбивается угол зажигания.

Какой ремень лучше: отечественный или зарубежный производитель. Российские аналоги по качеству не уступают импортным, поэтому переплачивать за название торговой марки не рационально. Окончательное решение принимает владелец технического средства, но прислушиваться к мнению специалистов необходимо.

Причини износа ремня приводных механизмов

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие длины, ширины, количества зубьев;
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы, климатические особенности.

Признаки износа ремня

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
  • Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
  • Повышенный расход масла двигателем;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112

  • Инструменты: ключи, головки, спецключ для отвинчивания коленвала, трещотка;
  • Дополнительное освещение, ветошь;
  • Комплект уплотнительных прокладок под шкивы коленвала и распредвала;
  • Новый зубчатый ремень;
  • Домкрат, подъемный механизм.

Процесс замены ремня на ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов идентичный, за исключением длины привода. В случае с предустановленный кондиционером он длиннее на 5.0 сантиметров.

Последовательность действий при замене привода:

  • Домкратим автомобиль, вывешиваем подъемным механизмом, при наличии;
  • Блокируем задние колеса клиновидными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колеса;
  • В моторном отсеке демонтируем пластиковый защитный кожух;
  • Выставляем по меткам валы коленвала, распредвала (см. фото «выставление меток»);

  • Отпускаем крепление натяжителя привода (ключ на «17»);
  • Снимаем ремень со шлицов распредвала, коленвала;
  • Перед установкой нового привода проверяем герметичность сальников, отсутствие потеков. Повторно сверяем метки на шлицах;
  • Далее следует натяжка ремня в направлении от коленвала к распредвалу;
  • Выравниваем, центрируем привод в шлицах;
  • Вставляем ролик — натяжитель, затягиваем гайку натяжителя до такой степени, чтобы просадка ремня при нажатии пальцем не превышала 1.0 см. на участке от распредвала к коленвалу. При необходимости нужно подтянуть натяжение.

Для контроля момента затяжки используйте динамометрический ключ. Рекомендуемое натяжение: 30 Нм.

Надеваем пластиковый кожух, запускаем мотор, проверяем работу агрегата.

Когда менять ремень на ВАЗ 2112

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 120000 км. На практике, приводы служат не более 65 – 75 тыс. км., после чего нуждаются в замене новыми.

  • Профилактика: каждый плановый технический осмотр;
  • Замена: каждое четвертое ТО или по мере возникновения необходимости.

Чаще всего, приводы подлежат замене перед зимой, после лета, когда машину готовят к переходу с одного сезона на другой.

При возникновении сложностей в процессе установки, обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Ссылка на основную публикацию