Поменять сцепление на ваз 2114 своими руками

Поменять сцепление на ваз 2114 своими руками

labavto.com

Во время вождения автомобиля любой марки могут быть слышны специфические звуки или даже скрипы, и в дальнейшем начинаются пробуксовки сцепления. Это может означать только одно: необходима замена сцепления ВАЗ 2114. В том случае, если вы решите все работы по замене доверить специалистам СТО, то, безусловно, можете быть уверены в качестве и правильности выполненных работ, но за это вам придется заплатить немалые деньги.

Сама по себе процедура замены несложна и, если внимательно изучить инструкцию, то она под силу любому автолюбителю. Производя замену в первый раз, можно пригласить знакомого, у которого есть опыт подобной работы. Это не только существенно ускорит замену, но и будет гарантией правильности выполненной работы. Сразу же скажем, что работы по замене лучше проводить на эстакаде или смотровой яме, которые предусмотрены практически во всех гаражах. Если у вас такой возможности нет, то нужно будет поднять перед авто, например с помощью кирпичей или других приспособлений.

Сколько стоит сцепление в сборе?

Система сцепления ВАЗ 2114

По нынешним ценам хороший комплект сцепления обойдется вам приблизительно около 4000 рублей, но, возможно, в связи с постоянным ростом цен заплатить придется немного больше. И приобретать лучше у продавца с хорошей репутацией.

Какое лучше?

При выборе нового комплекта сцепления для ВАЗ 2114 обязательно нужно обратить внимание на изготовителя комплекта. Это очень важно, так как, приобретая дешевый комплект, вы рискуете через определенное время снова столкнуться с данной проблемой. Часто недорогие подделки довольно быстро ломаются, не выдерживая нагрузок. Вследствие этого подобная экономия в ближайшее время станет причиной повторного ремонта. И немаловажен тот момент, что от качества купленного вами комплекта зависит не только ваша личная безопасность, но и безопасность пассажиров, которых вы перевозите и окружающих. Так как невозможно предсказать, когда та либо иная деталь не выдержав нагрузки, выйдет из строя. Вследствие этого, приобретая новый комплект сцепления, необходимо обязательно думать о качестве гарантированном изготовителем, а уже потом о его стоимости. Разница в стоимости небольшая, а вот возможность поломки в самый нежелательный момент у подделок намного выше.

Инструкция по замене

Во время замены сцепления ВАЗ 2114 можно прибегнуть к упрощенному варианту — без замены масла и снятия правого ШРУСа. Но если необходимо заменить вилку или выжимной подшипник, то без слития смазки не обойтись.

Также обратите внимание на то, что в случае снятия коробки передач авто находится в вывешенном состоянии, что затрудняет доступ к пространству под капотом. Чтобы упростить дальнейшие работы, пока транспортное средство еще находится на колесах, откручиваем или отсоединяем все то, что впоследствии будет мешать демонтажу коробки.

Инструментарий

  • ключи, лучше головки;
  • съемный ключ для шаровой;
  • баллонный ключ;

Этапы

  1. Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем систему очищения воздуха и датчик.
  3. Отсоединяем тросик сцепления. Пользуясь возможностью, можно его заменить при необходимости.

Осмотр систем расположенных рядом

Проводя замену сцепления, нелишним будет осмотреть состояние других систем и в случае необходимости провести их замену или регулировку.

В завершение можно отметить, то, что процесс замены системы сцепления несложен. Если его выполнять самостоятельно, то время не будет потрачено напрасно, а впоследствии окупится с лихвой, а полученный опыт пригодится при возможной последующей замене.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена системы сцепления на ВАЗ 2114»

В этом видео опытный мастер подробно расскажет, какое сцепление необходимо для автомобиля ВАЗ 2114 и как правильно проходит его замена.

Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Конструкционные особенности автомобилей обуславливают замену сцепления ВАЗ 2114 и других моделей в сборке. Эта операция трудоемка, но владелец вполне может сделать ремонт своими руками. Чтобы понимать, как починить этот узел машины, нужно внимательно изучить схему.

Работа будет максимально производительной, а в процессе вам не придется прерываться на поиск, если заранее подготовить запчасти и инструменты.

Необходимые запчасти

В зависимости от типа ремонта вам могут потребоваться:

  • диск (артикул – 2109-1601-085);
  • заклепка (артикул – 2108-1601-295);
  • болт (артикул – 2108-1601-207);
  • накладка (артикул: 2109-1601-138-04, 2109-1601-138-03, 2109-1601-138-01 или 2109-1601-138);
  • ведомый диск (артикул – 2109-1601-130);
  • подшипник нажимной (артикул: 2109-1601-182 или 1111-1601-182);
  • муфта в сборе (артикул – 2110-1601-180);
  • пружина (артикул – 2108-1601-188).

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

  • два домкрата;
  • ступичный ключ;
  • металлическая щетка;
  • комплект рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • направляющий для установки и другие инструменты, которые есть у каждого водителя.

опытного мастера замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 своими руками занимает примерно 4 часа. Новичку придется повозиться дольше. Но затрата сил и времени вполне оправдает себя, поскольку в автосервисе цена замены сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 составляет от 3 тысяч рублей на 01.12.2018 года. У

Читать еще:  Определяем компрессию в двигателе автомобиля ваз 2114 (8 клапанов)

Порядок операций

Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта – замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом – следующий:

  1. Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
  2. Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
  3. Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
  4. Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.

  • Маховик следует изучить на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов.
  • Из коробки передач следует слить масло, можно воспользоваться ситуацией и поменять рабочую жидкость.
  • С коробки передач снимаются внутренние шрусы, откручиваем крепления и снимаем КПП.
  • Откручиваем крепежи между маховиком и корзиной.
  • Теперь можно снять узел полностью – в сборе.

  • Теперь можно снять подшипник.
  • Обязательно следует очистить вал от рабочих жидкостей, грязи и пыли.

    Установка на первичный вал подшипника с муфтой.

  • Закрепляем на маховике корзину.
  • Последующие операции выполняются в порядке, обратном вышеописанному.
  • Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:

    Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.

    Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:

    • обесточивание машины посредством демонтажа клеммы минус;
    • начинам демонтаж с гаек крепления троса, для этого потребуется ключ на 17;
    • далее трос нужно вывести с вилки и кронштейна;
    • последующие работы выполняются из салона, где нужно снять напольные покрытия и обеспечить доступ к механизму;
    • продолжаем: отцепляем ушко тросика от педали, здесь придется некоторое время повозиться со стопорной скобой;
    • теперь трос нужно подтолкнуть из салона и вытащить из-под капота;
    • старый трос вынимается из корпуса, на его место устанавливается новый;
    • корпус монтируется на место, остальные операции выполняются в обратной последовательности;
    • после завершения монтажа, не забудьте отрегулировать натяжение тросика.

    Вы можете посмотреть замену тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео.

    Практика показывает, что для работы можно использовать не только оригинальную деталь (артикул 2109-1602210-10), но и аналоги, которые не уступают ей по качеству. Например, итальянский тросик Adriauto 0101 или немецкие запчасти TRW GCC 3123. Работы по замене этой детали выполняются приблизительно за час.

    Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2114

    Все узлы и агрегаты автомобиля под высокими нагрузками рано или поздно теряют работоспособность. Не является исключением и сцепление. Его замена необходима через каждые 80–90 тыс. км пробега автомобиля ВАЗ 2114. Алгоритм действий по замене достаточно прост даже для неопытного автолюбителя. Следует лишь тщательно следовать предложенным профессионалами рекомендациям.

    Диагностика системы сцепления на ВАЗ 2114

    С необходимостью менять сцепления рано или поздно сталкиваются все владельцы транспортных средств. Изношенная система может стать причиной выхода из строя других узлов и деталей и привести к более серьёзным проблемам.

    Эксплуатация изношенного сцепления может повлечь за собой выход из строя других узлов и агрегатов автомобиля

    Необходимость замены сцепления определяется по ряду признаков.

    Прежде всего, это появление сильных шумов при выключении сцепления из-за износа выжимного подшипника. В результате увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.

    Кроме этого, может проявиться пробуксовка — проскальзывание дисков относительно друг друга, приводящее в итоге к деформации и поломке. В салоне автомобиля появляется специфический запах сгоревших из-за высокой температуры фрикционных накладок.

    Диагностировать такие проблемы довольно просто. При пробуксовке, например, при нажатии на педаль акселератора обороты увеличиваются, а скорость остаётся неизменной. Во всех этих случаях требуется замена либо всей системы, либо одного из её элементов.

    Устрйоство рекомендуют менять через каждые 80–90 тыс. км пробега. Однако эта величина может меняться в зависимости от качества механизма, условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения.

    Основные симптомы, сигнализирующие о необходимости замены:

    1. Сцепление выключается не до конца. При переключении передач слышится характерный хруст.
    2. При плавном отпускании соответствующей педали автомобиль движется рывками.
    3. При выжимании педали ощущается сильная вибрация двигателя.

    Проверить износ дисков, то есть измерить их толщину, можно при помощи специального инструмента — калибра. Для этого необходим подъёмник или эстакада.

    Читать еще:  Описание приборной панели и значков на chevrolet (lanos и других моделях), замена ламп

    Замена неработающего сцепления на автомобиле

    Заменить механизм можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Без замены масла и демонтажа правого ШРУСа сделать это довольно просто.

    Все работы должны проводиться на поднятом автомобиле, поэтому следует заранее отключить и снять все узлы и детали, которые могут помешать.

    Необходимые инструменты

    Для замены потребуются следующие инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • баллонный ключ.
    • съёмный ключ для снятия шаровой опоры;
    • домкрат;
    • верёвка;
    • отвёртка;
    • брус для вывешивания двигателя;
    • небольшой лом или монтировка;
    • оправка для центрирования диска.

    Порядок действий

    1. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
    2. Демонтируются система очистки воздуха и её датчик.
    3. Отсоединяется тросик сцепления.

    При необходимости тросик сцепления заменяется на новый

    Для облегчения доступа к сцеплению снимается защита двигателя

    Снятие корзины сцепления с поднятного автомобиля

    В процессе замены следует оценить работоспособность снимаемых узлов и деталей автомобиля, и при необходимости заменить их на новые.

    Видео: ремонт сцепления ВАЗ 2114

    Своевременная диагностика износа механизма сцепления позволит избежать многих дополнительных проблем. Замена на ВАЗ 2114 достаточно проста и может быть выполнена без помощи профессионалов даже неопытным автолюбителем. Достаточно лишь желания и стандартного набора инструментов.

    Замена сцепления ваз 2114 — инструкция и видео

    Существует достаточно много методов замены сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114, 2115 Samara. Ведь если следовать дилерским рекомендациям, описанным в официальных источниках , для замены сцепления необходимо практически полностью разобрать весь моторный отсек. В этой статье мы вам покажем метод замены сцепления при использовании которых отпадает необходимость в полном съёме коробки передач, сливе масла, вытаскивания шрусов и т.д.

    Снятие сцепления ваз 2114:

    1.Вывесить перед машины, желательно повыше на домкратах с обоих сторон

    1. Открутить и снять оба передних колеса и подложите их под машину для вашей безопасности.
    2. Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно)
    3. Отсоединить от КПП и снять с кронштейна трос сцепления (два ключа на 17 мм)
    4. Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ 17 мм);
    5. Ослабить заднее крепление левого продольного рычага (головка 24 мм);
    6. Вывернуть болты крепления левого кронштейна растяжки (головка 17 мм) и развернуть рычаг на 90 градусов вниз;
    7. Отсоединить массу от КПП (если она крепится на ней, ключ на 13 мм);
    8. Отвернуть нижний кожух защиты маховика (ключ 10 мм);
    9. Отвернуть левую опору силового агрегата (два ключа на 17 мм);
    10. Открутить заднюю опору силового агрегата от кузова (ключ 17 мм) и хомут привода переключения передач (два ключа 13 мм), снять привод переключения передач
    11. Открутить три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю;
    12. Аккуратно, наклонив силовой агрегат снять КПП с мотора и оставить висеть на приводах;
    13. Очень аккуратно, используя головку на 8 мм с острыми краями отвернуть корзину сцепления;

    Замена сцепления:

    Заменить выжимной подшипник.

    Заменить ведомый диск сцепления (или лучше всё сцепление в сборе),не плохие производители запчастей лада valio,sachs. Используя специальную оправку для центрирования(фото№ 9)диска сцепления;

    Не забудьте смазать вилку сцепления(фото№3) ,многие наверно из вас замечали что педаль сцепления стала тугой это из-за того что смазка высыхает и вилка может лопнуть и потом придется делать всю процедуру заново.

    Всё теперь собираем всё в обратной последовательности.

    После замены сцепления не торопитесь проверьте всё ли на месте всё ли стоит так как надо. Проверте регулировку привода сцепления, этим служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход 160 мм. Для регулировки привода сцепления приложите обычную линейку (фото №6) рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления (фото №7) Нажмите несколько раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола. При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку.(Фото №7)Не забываем так же про тросик сцепления ставим обратно тросик, педаль у меня от натяжки уперлась в торпеду и начинаем регулировать крепление (фото№8) готово.

    При использовании данного способа замены сцепления, можно:

    • не сливать масло из коробки передач;
    • не снимать стартер (но лучше все же снять, так удобнее и легче);
    • не выдергивать шрусы из коробки передач;
    • не откручивать трос спидометра.

    Видео по замене сцепления на Ваз 2114 без ямы:

    Как заменить сцепление на ВАЗ 2114?

    Во время вождения автомобиля любой марки могут быть слышны специфические звуки или даже скрипы, и в дальнейшем начинаются пробуксовки сцепления. Это может означать только одно: необходима замена сцепления ВАЗ 2114. В том случае, если вы решите все работы по замене доверить специалистам СТО, то, безусловно, можете быть уверены в качестве и правильности выполненных работ, но за это вам придется заплатить немалые деньги.

    Сама по себе процедура замены несложна и, если внимательно изучить инструкцию, то она под силу любому автолюбителю. Производя замену в первый раз, можно пригласить знакомого, у которого есть опыт подобной работы. Это не только существенно ускорит замену, но и будет гарантией правильности выполненной работы. Сразу же скажем, что работы по замене лучше проводить на эстакаде или смотровой яме, которые предусмотрены практически во всех гаражах. Если у вас такой возможности нет, то нужно будет поднять перед авто, например с помощью кирпичей или других приспособлений.

    Читать еще:  Композитная и стальная защита картера — какая лучше: плюсы и минусы

    Сколько стоит сцепление в сборе?

    Система сцепления ВАЗ 2114

    По нынешним ценам хороший комплект сцепления обойдется вам приблизительно около 4000 рублей, но, возможно, в связи с постоянным ростом цен заплатить придется немного больше. И приобретать лучше у продавца с хорошей репутацией.

    Какое лучше?

    При выборе нового комплекта сцепления для ВАЗ 2114 обязательно нужно обратить внимание на изготовителя комплекта. Это очень важно, так как, приобретая дешевый комплект, вы рискуете через определенное время снова столкнуться с данной проблемой. Часто недорогие подделки довольно быстро ломаются, не выдерживая нагрузок. Вследствие этого подобная экономия в ближайшее время станет причиной повторного ремонта. И немаловажен тот момент, что от качества купленного вами комплекта зависит не только ваша личная безопасность, но и безопасность пассажиров, которых вы перевозите и окружающих. Так как невозможно предсказать, когда та либо иная деталь не выдержав нагрузки, выйдет из строя. Вследствие этого, приобретая новый комплект сцепления, необходимо обязательно думать о качестве гарантированном изготовителем, а уже потом о его стоимости. Разница в стоимости небольшая, а вот возможность поломки в самый нежелательный момент у подделок намного выше.

    Инструкция по замене

    Во время замены сцепления ВАЗ 2114 можно прибегнуть к упрощенному варианту — без замены масла и снятия правого ШРУСа. Но если необходимо заменить вилку или выжимной подшипник, то без слития смазки не обойтись.

    Также обратите внимание на то, что в случае снятия коробки передач авто находится в вывешенном состоянии, что затрудняет доступ к пространству под капотом. Чтобы упростить дальнейшие работы, пока транспортное средство еще находится на колесах, откручиваем или отсоединяем все то, что впоследствии будет мешать демонтажу коробки.

    Инструментарий

    • ключи, лучше головки;
    • съемный ключ для шаровой;
    • баллонный ключ;

  • домкрат;
  • брус для вывешивания мотора;
  • веревка;
  • монтировка или небольшой ломик;

  • отвертка;
  • оправка с помощью, которой проводится центрирования ведомого диска.
  • Этапы

    1. Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируем систему очищения воздуха и датчик.
    3. Отсоединяем тросик сцепления. Пользуясь возможностью, можно его заменить при необходимости.

  • Снимаем стартер и выкручиваем болты сверху картера сцепления.
  • Срываем и немного откручиваем болты, удерживающие колеса.
  • Ослабляем гайки ступиц.
  • Поддомкрачиваем машину и подкладываем заранее подготовленные опоры, если работы проводим не на яме или подъемнике.
  • Снимаем колеса.
  • Откручиваем гайку левой ступицы.
  • Снимаем защиты мотора и картера сцепления.
  • Ослабляем крепления.
  • Разъединяем тяги коробки передач.
  • Отсоединяем провода указателя заднего хода, а также датчика скорости.
  • Снимаем левый рычаг. Предпочтительно снимать его вместе с шаровой и растяжкой в комплекте.
  • На этом этапе можно слить при необходимости масло.
  • Коробку можно отодвинуть. На нашем сайте есть видео, как это правильно делается.
  • В случае необходимости снимаем левый ШРУС.
  • Снимаем левый привод и ставим заглушку.
  • Перед тем как открутить опору, откручиваем все болты и гайки с помощью которых закреплен картер сцепления к блоку цилиндров.
  • Проводим вывешивание силового агрегат.
  • Откручиваем левую опору.
  • Воспользовавшись монтировкой, отводим коробку и освобождаем доступ к системе сцепления.
  • Для снятия корзины, необходимо установить оправку в отверстие первичного вала.
  • Скручиваем болты, которые удерживают корзину сцепления.
  • Снимаем корзину с ведомым диском.
  • Ставим новый комплект.
  • Последующие работы по сборке проводятся в обратном порядке.
  • Осмотр систем расположенных рядом

    Проводя замену сцепления, нелишним будет осмотреть состояние других систем и в случае необходимости провести их замену или регулировку.

    В завершение можно отметить, то, что процесс замены системы сцепления несложен. Если его выполнять самостоятельно, то время не будет потрачено напрасно, а впоследствии окупится с лихвой, а полученный опыт пригодится при возможной последующей замене.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена системы сцепления на ВАЗ 2114»

    В этом видео опытный мастер подробно расскажет, какое сцепление необходимо для автомобиля ВАЗ 2114 и как правильно проходит его замена.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector