Присадки в мкпп для снижения шума при работе агрегата

Присадки в мкпп для снижения шума при работе агрегата

Как действуют присадки для снижения шума в коробке?

Выпускаемые сегодня трансмиссии являются устройствами, которые конструктивно достаточно сложны. Постепенно запчасти подвергаются износу. Это отрицательно сказывается на работе КПП, увеличивает количество шумов.

Для того чтобы значительно снизить шумность функционирования для коробки передач, можно использовать специальные присадки в КПП от шума.

Как уменьшить шумность

Шумы, которые возникают в трансмиссии при езде, являются неполадкой, знакомой множеству автомобилистов. Кто-то попросту не обращает на них внимания – машина двигается, следовательно, все нормально. Иные водители ремонтируют авто, проверяют все части МКПП/АКПП, чтобы обнаружить сломавшуюся запчасть, поменять ее.

Сломанный подшипник

Сегодня изготовители расходников для машин разрабатывают различные продукты, которые облегчают эксплуатацию транспортного средства. Особое внимание нужно обратить на присадки в КПП для снижения шума. Применение данных расходников оптимально для людей, которые не хотят осуществлять разборку агрегата, потому как это достаточно сложная процедура.

Нужно сказать, что коробка переключения передач может начать шуметь даже в недавно купленном авто. Бывает, что шумы прекращаются после притирки запчастей трансмиссии. Применение особых добавок поможет устранить неполадки. Конечно, если трансмиссионные детали полностью сломаны, использовать присадки в коробку передач бессмысленно.

Популярные добавки

Добавка «Хадо» восстанавливает трансмиссионные шестерни, подшипники, иные части КПП, защищает их от сильного изнашивания. Данный ревитализант формирует слой металла на деталях агрегата. Изготовитель утверждает, что присадка способна осуществлять восстановление геометрических показателей деформированных деталей трансмиссии.

  • ликвидирует выбоины и царапины на деталях КПП;
  • снижает шумность в десять раз;
  • обеспечивает нормальное функционирование синхронизаторов;
  • уменьшает затраты горючего (в особенности актуально для авто с полным приводом);
  • дает возможность использовать агрегат даже при наличии течи масла для КПП.

Микротвердость равняется 750 кг/мм 2 . Данная присадка для КПП стойка к коррозийному воздействию.

Лить добавку нужно в маслозаливную горловину. Количество зависит от смазочного комплекса. Если он вмещает два литра смазки, будет достаточно одного тюбика; 5 л – 2 тюбика; более 5 – 3 тюбика. Лить добавку надо после прогревания автомобиля.

«МосТу Ультра»

«МосТу Ультра» считается ревитализантом отечественного изготовления, который хорошо зарекомендовал себя среди российских водителей.

  • образует на соприкасающихся запчастях особую пленочку, которая обладает невысоким индексом трения;
  • снижает уровень трения, устраняет деформации запчастей, восстанавливает детали автоматики/механики;
  • снижает шумность КПП, облегчает смену режимов;
  • увеличивает эксплуатационный период агрегата в 5 раз;
  • обеспечивает уменьшение износа;
  • снижает вибрационное воздействие;
  • повышает показатели эксплуатации деталей для механических коробок передач, АКПП.

Добавку можно залить, не разбирая трансмиссию.

Stage Transmission

Данный расходник считается продуктом 3-го поколения от фирмы «Хадо». Как и иные трансмиссионные добавки, он позволяет восстановить детали агрегата, снизить их изношенность, увеличить эксплуатационный период.

  • образование металлокерамической пленочки с хорошими защитными показателями на деталях АКПП/МКПП;
  • снижение шумности и вибрационного воздействия;
  • повышение точности смены режимов;
  • снижение затрат топлива;
  • защиту трансмиссии, даже если она подтекает.

Средство надо лить в маслозаливную горловину или отверстие для щупа после прогревания машины. Пропорции: 1 тюбик на три литра смазки.

«Гетрибойл-Аддитив»

Это средство от износа производится фирмой «Ликви Моли», которая считается одним из лучших изготовителей автомасел. Состоит добавка из молибденового дисульфида, предназначается для авто с МКПП.

Когда присадка залита в масло, температура в агрегате снижается, ввиду этого он функционирует потише. Зубцы начинают работать лучше, это позволяет без труда осуществлять переключение скоростей.

Средство нельзя лить в АКПП. На два литра смазки потребуется 1 тюбик расходника.

«Нанопротек Максимум»

Присадка предназначается для применения в МКПП. Она осуществляет обрабатывание запчастей как легковушек, так и грузовиков. Ее можно использовать как в отечественных авто (ВАЗ), так и в иномарках.

Какими преимуществами располагает это присадочное средство? Самые главные плюсы таковы:

  • образование оксидной пленочки на частях трансмиссии, благодаря этому уменьшается шумность;
  • улучшение производительности КПП;
  • уменьшение затрат автобензина.

Благодаря собственным показателям «Нанопротек Максимум» дает возможность значительно увеличить эксплуатационный период агрегата. Пленочка, сформированная на деталях КПП, устойчива к высоким нагрузкам. Следовательно, запчасти, обработанные присадкой, станут изнашиваться не так быстро.

«ЭКС 120»

Средство предназначается для применения в механике. Оно уменьшает изнашивание, ремонтирует деформированные детали, продлевает срок эксплуатации.

«ЭКС 120» заключает в себе на двадцать процентов больше активных элементов. Это дает возможность эффективно ремонтировать трансмиссионные запчасти. Данная добавка формирует на подшипниковых/валовых/синхронизаторных деталях особую пленочку, восстанавливает геометрические показатели.

  • улучшение точности смены режимов;
  • уменьшение расхода бензина/солярки;
  • ликвидацию потертостей;
  • уменьшение шумности;
  • четкое функционирование синхронизаторных элементов.

«Ревитализант»

Данное средство разработали специалисты фирмы «Хадо». Ввиду этого продукт располагает показателями, которые аналогичны добавкам «Хадо». Он предназначается для восстановления изношенных трансмиссионных запчастей, их защиты в жестких эксплуатационных условиях. Также «Ревитализант» можно использовать для устранения течи.

Использовать продукт нужно так:

  1. Налейте присадку в маслозаливную горловину. На 1 л смазки нужно лить три миллилитра добавки.
  2. 2-ой раз продукт лить нужно тогда, когда машина проехала минимум 4000 км либо движок проработал 150 ч.
  3. 3-ий раз присадка льется через интервал, указанный выше. Менять масляную жидкость не надо.

Улучшения в функционировании трансмиссии автомобилист должен ощутить после того, как проедет хотя б пятьдесят километров.

«Нанопротек 100»

Данное средство похоже на «Нанопротек Максимум», однако все-таки немного отличается от него. «Нанопротек 100» лучше всего лить в недавно купленные транспортные средства.

  • позволяет деталям коробки переключения передач ускоренно притираться друг к другу;
  • повышает эксплуатационный период агрегата приблизительно в 2 раза;
  • максимально защищает автомобильную трансмиссию от изнашивания;
  • положительно действует на разнообразные детали как из металла, так и из резины;
  • значительно снижает вибрационное воздействие, шумность;
  • восстанавливает геометрические показатели деформированных компонентов;
  • дает возможность эксплуатировать авто при протекании смазки.

Для того чтобы полностью почувствовать действенность продукта, его нужно лить в трансмиссию транспортного средства раз в сто километров.

Присадка для МКПП Супротек. Избавит от гула и шума коробки.

Состав предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик механических коробок переключения передач легковых автомобилей, включая роботизированные коробки передач любых конструкций.

Триботехнический состав не присадка в масло КПП, поскольку не меняет химических и физических свойств масла, но по способу применения может быть отнесен к присадкам для КПП.

Применение

Принцип устройства механической коробки передач можно описать следующим образом – каждой передаче соответствует пара шестеренок с определенным передаточным числом – если очень грубо говорить, с разным соотношением диаметров шестеренок.

Передача вращающего момента, усилия с двигателя, в каждый момент времени передается с помощью одной такой пары – остальные вращаются в свободном режиме, не имея сцепления с валом. При переключении передачи водитель механически, с помощью рычага снимает разъединяет соединение с валом в текущей работающей паре шестеренок и вводит в соединение с ним другую пару.

Каждая пара шестеренок работает с высокой нагрузкой и на большой скорости вращения. Зубцы шестеренок входят в зацепление друг с другом и расцепляются сотни раз в секунду. Расчет формы шестеренки, ее зубцов является сложной инженерной задачей.

Если вход зубцов в соприкосновение происходит гладко, они хорош смазаны – то механизм работает относительно тихо и равномерно. При нарушении зацепа в силу каких-либо причин появляются вибрации и разнообразные шумы. Появляется хруст коробки передач, иногда говорят, что «коробка гудит» или «коробка воет». Как именно шумит коробка зависит от скорости вращения валов и шестерней. Это не удивительно – чем быстрее вращается пара, тем чаще происходит проблемный контакт зубцов, тем выше частота гула или воя.

Кроме того, проблемной может быть какая-то одна передача. Например, первая и третья работают нормально, а шумит только вторая передача. Это означает, что износ или другие проблемы накопились именно в этой паре шестерней.

Ниже приводятся некоторые особенно распространенные случаи, при которых применение триботехнических составов позволяет решить проблему.

Коробка передач гудит, воет, визжит, шумит

Шум появляется если зубцы – хотя бы некоторые – в зубчатом зацеплении пары шестерней имеют неправильную форму, не ту, которая предусмотрена конструкторским расчетом. Форма может быть нарушена, например, вследствие износа зубцов. Зазоры становятся неоптимальными, появляется микролюфт и соответственно микроудары при входе зубцов в зацепление. При большой скорости вращения этот процесс происходит до сотни раз в секунду, что дает общий гул или вой коробки передач.

Другой причиной может являться неправильное изготовление или плохая приработка коробки. Тогда посторонние шумы будут проявляться даже на новой машине.

Трибосостав «МКПП» находясь в рабочей смазке способствует образованию специального металлического защитного слоя на поверхностях зубцов. Это восстанавливает износ, придает им оптимальную форму. Кроме того, защитный слой крепче удерживает смазочную пленку, что облегчает взаимодействие. Все вместе это приводит к снижению шума.

Механическая коробка заедает при переключении передач

Затрудненное переключение передач может быть связано с тем, что изношены элементы – выступы и пазы – обеспечивающие соединение шестеренок с валом, изношены зубцы синхронизаторов. Даже маленькое нарушение в точном положении шестерни приводит к тому, что при движении синхронизатора его зубцы неточно попадают в пазы шестеренки и наоборот. Переключение при этом происходит с заметным усилием, иногда не с первого раза.

Трибосостав восстанавливает изношенные элементы соединений, дает им возможность удерживать более плотную масляную пленку. Это позволяет избавиться от микролюфтов, смягчить процесс зацепления шестеренок, валов и синхронизаторов и, благодаря улучшенной смазке, заметно облегчить его.

Гудит подшипник коробки передач

Шум при работе подшипника связан с тем, что нарушена гладкость движения его элементов. Чаще всего это происходит из-за выработки обоймы подшипника, ее износа.

Трибосостав, находясь в смазке подшипника, позволяет восстановить износ, образуя на его месте новую металлическую структуру поверхности. Наиболее активно процесс восстановления идет именно там, где есть наибольшие проблемы – локальные нагрузки всегда выше там, где происходит микроудар. Таким образом поверхность обоймы восстанавливается оптимальным для работы подшипника образом.

Читать еще:  Замена лампочек в приборной панели газ 3110

Эта особенность делает применение трибосостава полезным, например, после переборки подшипника или установки нового. Состав способствует правильной приработке деталей.

Переборка или ремонт коробки

Иногда случается так, что даже новые детали механической коробки передач изготовлены не вполне качественно, или недостаточно хорошо притерты именно друг к другу, приработаны.

Это вызывает шумы и вибрацию новой коробки передач, или коробки в которой были заменены детали в ходе ремонта/переборки.

В этой ситуации применение трибосостава может помочь ускорить процесс обкатки и приработки, сделать его более эффективным. В некоторых зонах состав способствует более активному разрушению микропиков поверхности, если она имеет неоптимальнцю шероховатость. В других организует процесс надстройки поверхности защитным слоем особой структуры. Это позволяет быстро и безопасно обкатать новую коробку и избавиться от шумов.

Инструкция по применению

Состав предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик механических коробок переключения передач легковых автомобилей, включая роботизированные коробки передач любых конструкций.

Меры предосторожности:

  • Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
  • При контакте с кожей промойте подвергшийся воздействию участок теплой водой, а затем водой с мылом.
  • При попадании в глаза промойте их большим количеством воды.
  • При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.

Примечания:

  • Срок годности 3 года. Дата изготовления указана на флаконе.
  • Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
  • Состав «МКПП» совместим с любыми типами трансмиссионных масел, включая масла на основе ATF.
  • 1 флакона состава «МКПП» достаточно для обработки любой коробки передач с объемом трансмиссионной жидкости до 3.5 литров.
  • Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «МКПП» – микрочастицами минералов. Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в коробку передач. (Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до темно-серого и черного).
  • Состав «МКПП» не взаимодействует с фрикционами сцепления, не влияет на износ и работоспособность дисков сцепления, не предотвращает неисправностей сцепления.
  • Передозировка при внесении состава в 1,5-2 раза не опасна для коробки передач и не нарушает ее работы.
  • Состав «МКПП» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.

Обработка механических и роботизированных коробок передач производится следующим образом:

  • Прогрейте коробку передач до рабочей температуры (штатная эксплуатация).
  • Заглушите двигатель.
  • Тщательно перемешайте флакон с составом, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
  • Залейте 1 флакон состава в коробку передач через маслозаливное отверстие агрегата.
  • Сразу после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-30 минут в режиме штатной эксплуатации.
  • 1 флакона состава «МКПП» достаточно для обработки любой коробки передач с объемом трансмиссионной жидкости до 3.5 литров.

Сразу после обработки автомобилем можно пользоваться в обычном режиме. Для длительной безотказной работы коробки передач рекомендуется использовать состав «МКПП» после каждой плановой замены трансмиссионного масла.

Преимущества

Триботехнический состав «МКПП» относится к классу средств, которые принято называть присадками или добавками к трансмиссионному маслу. Различные присадки доступные в магазинах автохимии имеют разный принцип действия, хотя и обещают схожие эффекты: облегчение переключения передач, снижение гула. Триботехнический состав, который использует принцип геомодификации трения обладает рядом преимуществ, о которых рассказано ниже.

БЕЗОПАСЕН ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Активным компонентом трибосостава являются микрочастицы активного минерала класса ультрамафитов. Попадая в зоны локального контакта трущихся поверхностей, где температура может составлять более 1000 °С, эти частицы активируют электронные связи в поверхностном металле. Это приводит к тому, что поверхность «захватывает» частицы металла, которые находятся в смазочном масле. Минерал же остается в смазке и продолжает свободно перемещаться вместе с ним по всему агрегату, пока снова не попадет в зону с высокой температурой и давлением.

Частицы минерала постоянно находятся в масле, а если и оседают в разных отделах коробки передач при простое, то легко смываются масляным потоком при запуске агрегата. Они не забивают масляного фильтра, поскольку по размеру значительно меньше его ячеи. Они не нарушают работу фрикционов и других узлов коробки, поскольку никак не взаимодействуют с композитными материалами, цветными металлами, резиной. Частицы минерала так же не способны каким-либо образом изменить свойства трансмиссионного масла или пакета химических присадок в нем.

Единственное, что может сделать трибосостав – восстановить изношенную поверхность трения. Это гарантирует отсутствие каких-либо побочных эффектов, дисбаланса в работе узлов агрегата.

НЕ ТРЕБУЕТ ПОСТОЯННОГО НАХОЖДЕНИЯ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Ряд присадок для коробок передач использует мягкие металлы: медь, цинк. Кроме того, они содержат дисульфид молибдена. Заполняя каверны и изношенные участки эти металлы частично восстанавливают форму зубцов шестеренок и облегчают зацепление, а молибденовая пленка улучшает скольжение. Однако такое покрытие весьма непрочно, мягкие металлы быстро истираются.

Для поддержания такого покрытия необходимо, чтобы они постоянно находились в смазочном масле в достаточном количестве. В то же время медь и цинк постепенно осаждаются в различных участках коробки передач и уже не поднимаются проходящим потоком масла. Их концентрация в масле падает. Покрытие на поверхностях трения истирается и не может быть восстановлено, поэтому эффект от применения такой присадки постепенно снижается и может исчезнуть совсем.

В отличие от таких присадок под действием трибосостава на поверхностях трения создается железный защитный слой, который плотно соединен с оригинальной поверхностью детали. Он значительно более стоек к износу, чем покрытие мягкими металлами. После обработки трибосоставом даже при смене трансмиссионного масла слой остается на месте на протяжении 130-160 тысяч километров.

Присадки в трансмиссионное масло: для чего нужны, какие бывают и какие выбрать

Для корректной работы коробки передач используется специальное трансмиссионное масло. На рынке водители могут найти три основных вида продукции: минеральную, полусинтетическую и синтетическую. Масла на минеральной основе производятся только из натуральных компонентов. Две остальные группы уже имеют в своем составе набор присадок, которые улучшают те или иные качества масла.

Водители могу дополнительно залить несколько присадок самостоятельно по своему усмотрению, однако для этого необходимо выяснить, что собой представляет присадка в трансмиссионное масло, какие существуют виды и для чего они нужны. Ответы на эти вопросы вы получите далее.

Немного о присадках

Коробка передач содержит в своей конструкции множество движущихся компонентов. Их необходимо качественно смазывать, чтобы все шестерни без заеданий работали, при этом не создавали металлической стружки. Трансмиссионное масло позволяет уменьшить износ компонентов КПП и продлить срок эксплуатации. При этом масло не всегда на все 100% справляется с поставленной задачей. Решить эту проблему помогают различные присадки.

Эти средства призваны улучшить состав трансмиссионной жидкости, а также определенные эксплуатационные характеристики. Добавка в трансмиссионное масло может решить следующие задачи:

  • частично восстановить рабочие свойства масляных насосов, а также повысить их гидроплотность;
  • увеличить срок службы КПП;
  • улучшить плавность переключения передач, что приведет к увеличению КПД узла;
  • частично восстановить поврежденные поверхности;
  • снизить уровень шума.

Водители отмечают эффективность подобных составов, однако эффект может проявиться не сразу, а только после определенного пробега. При покупке присадок необходимо обязательно определить их совместить с используемым трансмиссионным маслом.

Присадки узконаправленного назначения

Для решения какой-либо определенной задачи рынок предлагает узкоспециализированные присадки. Промышленность изготавливает подобные изделия отдельно для автоматики и механической коробки. Все товары условно можно разделить на три больших группы:

  1. Составы, которые добавляют во время замены масла.
  2. Присадки, используемые для экстренной помощи, чтобы отложить капитальный ремонт. Заливаются в уже используемое масло.
  3. Третьи доливают перед тем, как залить новое масло.

В первую группу, как правило, входят антифрикционные присадки в трансмиссионное масло. Главная задача подобных продуктов – улучшить свойства рабочей жидкости, а также повысить защиту деталей от износа. В составе присадок имеется специальное вещество, которое при повышении температур образовывает на поверхности деталей КПП тонкую пленку, препятствующую истиранию металла. Тесты показывают, что подобные присадки не только продлевают срок службы агрегата, но и незначительно понижают уровень шума. Большим спросом пользуется линейка «Реагент 3000».

Во вторую категорию относят присадки, которые помогают справиться с течью. При износе прокладок или сальников из системы начинает вытекать масло. Если провести оперативный ремонт не представляется возможным, рекомендуется использовать подобные присадки. Они содержат в составе вещества, активно воздействующие на резиновые компоненты КПП. Примером может служить Pro-Line Getriebeoil-Verlust-Stop.

К третьей группе изделий относятся присадки для промывки системы. Они добавляются в масло незадолго до смены, при этом позволяют вывести нагар и другие отложения из системы. Примером для автоматических КПП может служить средство Automatik Getriebe-Reiniger.

Популярные продукты

Современный рынок предлагает автовладельцам широкий выбор присадок как для механических, так и для автоматических коробок передач. Продукция большей частью представляет собой жидкость, которая поставляется в небольших тюбиках, при этом заливается в специальное отверстие в конструкции автомобиля. Водители также смогут найти и аэрозоли. Мы представим вам наиболее популярные продукты.

Ревитализант Xado

Продукция компании «Хадо» пользуется спросом среди водителей, так как предлагает широкие возможности. Представленная присадка позволяет частично восстановить шестерни коробки передач, подшипников и других агрегатов коробки. Данная жидкость образовывает поверх детали тонкий металлический слой, который заполняет микротрещины, соответственно, продлевает срок службы агрегата.

Помимо этого, продукция от «Хадо» выполняет несколько второстепенных задач:

  • снижает уровень шума работы КПП;
  • обеспечивает оптимальную работу синхронизаторов;
  • незначительно снижает расход топлива;
  • позволяет эксплуатировать коробку передач даже в случае утечки трансмиссионного масла.
Читать еще:  Соленоиды в акпп: за что отвечают данные элементы

Объем используемой жидкости зависит от количества масла. Для систем объемом до 2 литров вполне хватит одного тюбика этого состава. Заливают присадку в отверстие для залива масла после прогрева мотора.

MosTwo Ultra

На отечественном рынке этот продукт занимает лидирующие позиции. К ключевым достоинствам этой присадки можно отнести:

  • создает на поверхности деталей КПП защитную пленку, которая характеризуется низким коэффициентом трения;
  • выполняет восстановление мелких повреждений;
  • увеличивает срок служб узла до 5 раз;
  • снижает шум и вибрации.

В ассортименте производителя также имеются специализированные присадки в трансмиссионное масло для снижения шума. Особенностью этого продукта является то, что он может использоваться совместно практически с любыми трансмиссионными маслами.

Liqui Moly

Продукция немецкого бренда отличается высочайшим качеством. В составе присадки основой является синтетический молибдено-органический комплекс. Дополнительно имеются частицы микрокерамики. Этот инновационный состав сглаживает мелкие неровности, а также заполняет микротрещины металла. Созданная присадкой пленка способна выполнять поставленные задачи на протяжении 50 тысяч километров пробега.

Среди продукции стоит отметить изделия Getriebeoil-Additiv (на основе дисульфида молибдена), GearProtect, обеспечивающую тихую работу КПП, а также Getriebeoil-Verlust-Stop для автомобилей с большим пробегом.

1Stage Transmission

Одна из последних разработок названого бренда Xado. Данная присадка может гарантировать восстановительный ремонт компонентов коробки передач (механической и роботизированной), понижение уровня износа, а также продление срока службы агрегата. Присадка образовывает на поверхности металлокерамическую пленку, которая защищает детали от износа, а также уменьшает трение.

Жидкость заливается в отверстие для трансмиссионного масла или для щупа. На систему объемом в 3 литра будет достаточно одного тюбика.

Nanoprotec МАХ

Представленный ревитализант используется в механических коробках передач. Дополнительным преимуществом является возможность использования присадки как в легковом, так и в грузовом транспорте. Состав может эффективно выполнять поставленные задачи в машинах отечественного и зарубежного производства.

К ключевым особенностям продукции относится:

  • создание оксидной пленки на поверхности узлов КПП с минимальным коэффициентом трения;
  • уменьшение расхода топлива за счет сниженного трения в узлах МКПП;
  • значительное уменьшение уровня создаваемого шума коробкой.

Использование данной присадки позволяет в несколько раз увеличить ресурс механической коробки передач.

ЕХ 120

Изделие снижает износ узлов коробки передач, а также эффективно восстанавливает поврежденные поверхности. Ликвидация царапин и микротрещин существенно уменьшает трение движущихся частей, поэтому ваш автомобиль расходует меньше топлива, а переключение передач во время езды проходит с минимальными усилиями. Состав улучшает работу синхронизаторов, при этом существенно понижает шумы в КПП. Продукция может использоваться как в механических, так и роботизированных узлах.

Как выбрать присадку

При покупке подобного состава необходимо определить цель использования. Если вы желаете продлить срок службы агрегата, тогда стоит присмотреться к продукции вышеописанных брендов. Для узкоспециализированных задач необходимо подбирать соответствующие присадки. Также обязательно стоит обращать внимание на то, для какого узла предназначена данная жидкость (механики или автоматики). Использование неправильной присадки может привести к поломке КПП.

Стоит обратить внимание и на бренд. Часть производителей положительно зарекомендовала себя на мировом рынке и среди автовладельцев. Такая продукция может стоить дороже, но в итоге вы получаете действительно качественный продукт, который не станет причиной поломки дорогостоящего узла.

Будьте осторожны

Использование не каждой присадки может быть безопасно. Проблема заключается в том, что современные синтетические и полусинтетические масла уже имеют определенный пакет присадок. Они могут вступать в конфликт с теми, которые вы добавляете вручную. Это может привести не только к низкой или нулевой эффективности купленной продукции, но и повреждению ключевых узлов коробки передач. Предварительно обязательно стоит изучить свойства и состав используемого трансмиссионного масла и покупаемой присадки.

Присадки для механической коробки передач: как выбрать и правильно использовать

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужны присадки для механической коробки передач
  • Какие существуют виды присадок для МКПП
  • Какие присадки для МКПП получили самые положительные отзывы автомобилистов
  • Как правильно использовать присадки для механической коробки передач

Сравнивая механические и автоматические коробки передач, можно однозначно отметить, что первые более надежны. Это и неудивительно, ведь механическая коробка устроена гораздо проще. Однако неисправности происходят и в этих КПП. Устранить в них поломку под силу только специалисту. В случаях, когда нужно отложить посещение автосервиса по разным причинам, применяют присадки для механической коробки передач.

Зачем нужны присадки для механической коробки

Механическая коробка передач состоит из множества зубчатых колес, находящихся в зацеплении и постоянно вращающихся. Износ этих элементов со временем неизбежен. Ускоряют данный процесс тяжелые условия работы коробки – быстрые ускорения и резкие торможения, низкие температуры окружающей среды, пробуксовка и торможение при помощи КПП. Со временем состояние отдельных деталей коробки передач значительно ухудшается.

О значительном износе механической коробки передач свидетельствуют появившиеся в процессе езды вибрация и шумы. По этим признакам можно с уверенностью судить, что детали коробки подвержены усиленному трению. Чтобы уменьшить негативные явления в КПП, нужно поменять трансмиссионное масло. Однако что делать, если масло и так недавно менялось, а вибрация и шумы все равно присутствуют? Лучше, конечно, разобрать трансмиссию и заменить изношенные детали, но в качестве временной меры можно использовать присадки в механическую коробку передач.

Эти средства, образуя на поверхности деталей тонкую пленку, уменьшают эффект трения. Важная ремарка: присадки нужно применять постоянно, одноразовая заливка мало что изменит. В любом случае следует отдавать себе отчет, что шум в коробке уже свидетельствует об износе ее деталей. Единственный случай, когда шум допустим, – это обкатка механической коробки передач на новом автомобиле, пока детали КПП притираются друг к другу.

Чаще всего присадки используют, чтобы уменьшить уровень шума из коробки передач. Однако данные составы попутно решают еще несколько проблем:

  • благотворно влияют на работу масляных насосов, в какой-то мере восстанавливая их свойства и повышая гидроплотность;
  • частично восстанавливают дефекты поверхностей;
  • продлевают срок службы КПП в полтора – два раза;
  • делают переключение передач более плавным, так как уменьшаются потери КПД при переключении;
  • восстанавливают эластичность уплотнителей и других резиновых изделий.

Независимо от марки автомобиля использование присадок для КПП даст свой положительный эффект. Нужно лишь подобрать состав для используемого в коробке трансмиссионного масла. Важно помнить, что присадка не в состоянии полностью восстановить детали трансмиссии. Она может лишь уменьшить трение между механизмами.

Рекомендуем

Виды присадок для механической коробки передач

Присадки для механических коробок передач можно разделить на несколько основных типов:

  1. Депрессаторные составы. Повышают эксплуатационные параметры трансмиссионного масла, уменьшают влияние на него температуры окружающей среды. Поэтому их целесообразно добавлять в коробку весной и осенью.
  2. Противоизносные/противозадирные. Присадки этого типа снижают трение между деталями, повышая тем самым их механическую износостойкость. Их можно добавлять в новое масло, во время замены масла или в любое время эксплуатации.
  3. Ревитализаторы. Снижают шум в коробке передач, заполняя трещины в деталях. Поэтому их используют тогда, когда уже появился шум, а следовательно, и износ в КПП. Добавлять в профилактических целях эту присадку не стоит, что подтверждается различными тестами.
  4. Антикоррозионные. Замедляют процессы окисления масла. Тем самым увеличивается срок службы масла и стабилизируются его свойства. Присадки этого типа добавляют как в новое, так и в уже используемое масло.
  5. Герметики. Применяются в случаях, когда трансмиссионное масло подтекает из коробки через уплотнительные сальники. Присадка восстанавливает упругость сальников и заполняет небольшие трещины в них.
  6. Очистительные. Нужны, чтобы убрать окалину и нагар с деталей КПП. Поэтому их заливают за несколько дней до планируемой замены трансмиссионного масла.

Присадки заслужили множество положительных отзывов от автовладельцев. Водители утверждают, что правильно подобранное средство способно оперативно и надолго устранить возникшие проблемы. По мнению потребителей, особенно актуально использование присадок для механических коробок, уже показавших износ деталей. Также рекомендуется использовать присадки вместе с маслом, отработавшим некоторое время и поэтому утратившим часть своих полезных свойств.

Присадок для механических коробок передач очень много. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Есть такие, что недостаточно защищают трущиеся детали. Другие повышают температуру в работающей коробке. Некоторые составы ненадолго решают проблему износа, потом же, наоборот, его ускоряют. Поэтому важно знать, как работает каждая конкретная присадка, чтобы выбрать оптимальное средство для конкретной коробки передач.

Рекомендуем

Присадки для механической коробки передач, получившие положительные отзывы

Ассортимент присадок, представленных в продаже, очень велик. Поэтому ниже рассмотрим некоторые проверенные средства от известных компаний. Эти присадки заслужили признание среди множества автолюбителей благодаря стабильному и хорошему действию на механическую коробку переключения передач.

  1. Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Продукт от немецкой компании. В основе присадки – дисульфид молибдена. Это довольно известное вещество в отрасли производства моторных масел. Применялось оно еще до Второй мировой войны в военной авиации. Дисульфид молибдена обеспечивал работу двигателя самолета при пробитии масляного бака. Позже компания Liqui Moly начала применять состав в моторном масле для автомобилей.

Присадка при взаимодействии с металлическими деталями образует на их поверхности очень прочную защитную пленку. Дополнительно Getriebeoil-Additiv содержит вещества на основе цинка и меди, которые восстанавливают геометрические размеры деталей, заполняя микротрещины.

Исходя из всего вышесказанного, присадка подходит для снижения уровня шума в механической коробке передач. Она неплохо показала себя в качестве профилактического средства, увеличивает срок службы деталей трансмиссии.

RVS Master TR3иTR5

Нарастает популярность среди российских автомобилистов продукции бренда RVS Master. Это не только присадки для КПП, но и для моторного масла, топлива, средства для промывок. Для механических коробок особую популярность заслужили составы TR3 и TR5. Химическую основу данных веществ составляют минералы. Взаимодействуя с комплектующими коробки передач, минеральные вещества создают на их поверхности защитную пленку из керамики, способную защитить металл от воздействия перепадов температур. Содержащиеся в составе присадок ревитализанты восстанавливают геометрию деталей.

Читать еще:  Какие лампы для авто лучше поставить. лампочки h7, h4, h1

TR5 и TR3 созданы для профилактики неисправностей МКПП, а также значительно продлевают ресурс ее работы. Важно соблюдать необходимую дозировку присадок, ведь слишком толстый слой керамики на деталях может помешать отводу тепла, что обернется еще большими проблемами с коробкой передач.

ХАДО 1Stage

Присадка выпускается для механических, автоматических и роботизированных коробок. Отличаются эти продукты рецептурой. В составе обязательно присутствуют минеральные компоненты, создающие на металлических деталях пленку из керамики. Процесс ускоряется благодаря содержанию в присадке нитрита бора. Средство помогает устранить вибрацию и шумы в механической коробке передач, а также продлевает ресурс работы этого важного узла автомобиля. Даже в случае потери масла в результате протечки можно доехать до мастерской, не опасаясь поломки деталей.

М 100

Эта присадка разработана специально для механических и роботизированных коробок. Средство снижает вибрации и шум в работающей КПП путем создания на деталях защитной пленки из полимеров. Эта пленка уменьшает трение и износ узлов коробки. Также присадка увеличивает срок службы трансмиссионного масла, замедляя окислительные процессы в нем. В состав присадки входят как минеральные, так и органические составляющие.

Полимерное защитное покрытие на деталях разрушается довольно быстро. Поэтому нужно доливать присадку довольно часто или же заменить масло. Регулярное применение М 100 от компании Suprotec способно весомо продлить срок службы механической коробки передач. Однако присадка не предназначена для восстановления износившихся деталей, так как не имеет в своем составе соответствующих добавок.

MAX 200

Средство от компании Nanoprotec является ревитализантом. Предназначается для механических коробок передач как легкового, так и грузового транспорта. Марка и модель машины при этом не играют роли. Действие присадки заключается в создании оксидной пленки на поверхности трущихся деталей коробки. В результате снижается трение и износ. Коробка работает с меньшим шумом и вибрацией, продлевается срок службы агрегата и даже экономится топливо.

Отечественная компания Nanoprotec смогла создать качественный продукт, заслуживший всеобщее признание автомобилистов. Несмотря на популярность, присадку можно приобрести за приемлемую сумму.

Рекомендуем

Советы по использованию присадок для механических коробок передач

Из рекламных побуждений каждый производитель хвалит свои присадки, обещая быстрый и отличный результат. На практике улучшить работу трансмиссии способны далеко не все присадки для механической коробки. Цена при этом далеко не всегда показатель качества и эффективности действия. Бывают случаи, когда использование присадок даже причиняет вред КПП.

Например, бытует мнение, что применение присадок для коробки позволяет продлить срок службы трансмиссионного масла. Но никакой защитный состав не способен предотвратить его старение и окисление. Поэтому независимо от применяемых присадок менять масло в коробке нужно в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. А если машина работает в тяжелых условиях, интервал замены нужно сократить.

Подбирая присадку для механической коробки, не стоит увлекаться составами, обещающими существенное продление срока службы трансмиссии благодаря использованию уникальных формул и нанокомпонентов. Чаще всего основным действующим веществом в составе таких присадок является дисульфид молибдена в высокой концентрации. При добавлении в картер такие составы могут вступать в реакции с составляющими самого трансмиссионного масла. В итоге все закончится ремонтом коробки передач.

Очень осторожно следует относиться к присадкам с герметизирующими свойствами. Такие составы призваны помочь при утечке масла из трансмиссии. Однако они создают герметизирующий слой не только в месте утечки, но и на всех внутренних поверхностях коробки, существенно осложняя работу механизмов. Да и эффект герметизирующего действия весьма недолог. Поэтому использовать такие присадки нужно только в крайнем случае, чтобы доехать своим ходом до ближайшей станции техобслуживания и там произвести необходимый ремонт механической коробки передач.

И, конечно, следует внимательно прочитать инструкцию перед заливкой в коробку того или иного средства. Не нужно экспериментировать с дозировкой – лучше придерживаться рекомендаций, указанных на упаковке.

Не следует добавлять присадки в масло, которое уже выработало 70 % и более своего ресурса. Перед заливкой улучшающих добавок в коробку рекомендуется прогреть трансмиссионное масло, для чего проехать на машине около 15 километров. Затем производится замена самого масла. Причем сначала можно выполнить промывку коробки передач. Присадка добавляется только после заливки свежего масла. Необходимо тщательно взболтать флакон с присадкой перед добавлением в трансмиссионное масло.

Не всегда положительный эффект от присадки возникает сразу после заливки. Иногда улучшения появляются только через 200–500 км пробега. Бывает, что присадка и вовсе не улучшает работу коробки передач.

Поэтому очень полезно узнать мнение профессионалов по ремонту КПП перед принятием решения об использовании этих добавок. Можно и вовсе обойтись без присадки, а сразу приступить к ремонту трансмиссии автомобиля.

Использование присадок в КПП для снижения шума

Со временем КПП изнашивается, возникают неполадки и новые для «коробки» звуки. Присадки в КПП для снижения шума помогут исправить ситуацию. Немного теории. Коробка передач – это сложный механизм, предназначенный для изменения частоты и крутящего момента двигателя на ведущих колесах. Существуют механические (МКПП) и автоматические (АКПП) коробки передач . Первые легче в обслуживании и обеспечивают меньший расход топлива. АКПП более требовательные к обслуживанию, увеличивают общий расход горючего. Процесс переключения передач в АКПП происходит почти без участия человека, что весьма удобно.

Благодаря использованию присадок микрогеометрия контактных поверхностей изменяется в лучшую сторону, что приводит к более тихой работе зубчатого зацепления шестерен в КПП.

Как и прочие агрегаты автомобиля, КПП требует периодического ремонта.

Как сделать работу КПП более тихой?

Одна из основных проблем, с которой сталкивается большинство автолюбителей – шум, появляющийся в КПП во время движения. Многие автолюбители не придают этому никакого значения и спокойно ездят дальше. Но есть водители, которым непременно надо выяснить суть проблемы и оперативно ее устранить.

Благодаря присадкам происходит смягчение процесса переключения передач.

Для помощи в решении этой задачи на современном рынке автотоваров представлено множество инноваций, облегчающих жизнь автовладельцам. Сегодня речь пойдет про специальные присадки для снижения шума в КПП. Такой способ решения проблемы подойдет тем, кто не относит себя к категории автомехаников и не хочет полностью разбирать агрегат.

Важно знать, что посторонние звуки в КПП могут возникать даже на новеньких автомобилях, а через некоторое время они пропадают. Этот процесс называется «притиркой». Пожалуй, первый случай, когда использование присадок целесообразно. Применение значительно ускорит процесс, а также будет носить профилактический характер и убережет от серьезных проблем в будущем. Кроме того, присадки можно применять, когда детали механизма эксплуатируются достаточно долго или есть предпосылки, что скоро произойдет поломка. Конечно, если коробка передач находится в нерабочем состоянии, применять присадки бессмысленно. Но лучше всего избегать такого варианта развития событий.

Чем полезны присадки в КПП?

Наличие контакта между металлическими элементами КПП приводит к механическому износу и появлению шумов. Для их профилактики и устранения используются специальные составы. Основные преимущества использования присадок следующие:

  1. Восстановление трущихся поверхностей.
  2. Создание защитного слоя между соприкасающимися деталями.
  3. Снижение уровня шума КПП.
  4. Передачи переключаются более мягко и четко.
  5. Увеличение срока службы КПП как агрегата.

Присадка для КПП Suprotec целенаправленно борется с износом и шумом в коробках передач.

Очень часто перечень преимуществ дополняется снижением расхода топлива и облегчением запуска двигателя.

Использование присадок в КПП реанимирует изношенные элементы коробки передач и предотвращает их износ в дальнейшем. Между трущимися поверхностями создается защитная пленка.

Таким образом элементы агрегата возвращаются к своей начальной геометрии, а работа и шумность КПП приближается к заводским нормативным показателям.

Кроме того, присадки способны увеличить общий срок эксплуатации КПП. На рынке представлены составы многих известных брендов, таких как: XADO, Liqui Moly, Nanoprotec, Suprotec, Hi-Gear. Каждая из этих присадок обладает своими уникальными характеристиками, способными существенно продлить срок эксплуатации КПП и обеспечить тихую и четкую работу механизма.

Согласно статистическим данным, автовладельцы, опробовавшие на своих машинах присадки для снижения шума КПП, стали замечать позитивные изменения менее чем через 400 км.

Коробка стала работать более мягко и плавно, дискомфортный уровень шума снизился, пропала необходимость применять дополнительную физическую силу для переключения передач, улучшилась четкость переключения, с коробкой стало удобнее работать. Как правило, полное устранение проблем с шумностью происходит уже после 500 км пробега с момента добавления специального состава в КПП. Важно понимать, что для достижения максимального эффекта от присадки должно пройти время, а «моментальный эффект» – скорее, миф, чем реальность. Выбирая присадку, лучше всего обращать внимание на проверенные временем известные бренды.

Особенности использования специальных составов в КПП

Присадки в КПП – это нестандартное, но очень эффективное решение проблемы шума в коробке передач. Обычно для этих целей используется трансмиссионное масло, которое подбирается индивидуально для каждой марки автомобиля.

Масло для КПП по своему составу оптимально сбалансировано, и при добавлении в коробку передач присадок этот баланс немного нарушается, иногда не в лучшую сторону. Для достижения положительного эффекта от специальных составов рекомендуется перед применением советоваться со специалистами. Проводить замену можно самостоятельно, но лучше также доверить эту работу профессионалам. Это убережет агрегат и поможет достичь желаемого результата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector