Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21214М (Нива)
Электропроводка ВАЗ 21213: нюансы работы
О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства. Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю
Что означают цифры в индексе Нивы
Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.
На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».
Объем двигателя
Система впрыска
Система зажигания
Мощность, л.с.
Заводской индекс
1,6 л
карбюраторная
классическая
79
ВАЗ–21210
1,7 л
карбюраторная
классическая
80
ВАЗ 21213-1000260
1,8 л
карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор
бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0
бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2
83
ВАЗ-21214-20
1,9 л
дизель XUD-9SD
—
—
ВАЗ-21215
Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке
Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.
Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:
Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».
Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.
На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом. Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л
Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и зажигания.
Особенности электрооборудования
Различия в генераторах
Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.
В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:
На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.
Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения. Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»
Различия в проводке
Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками. Жгут проводов «Нивы» для установки в подкапотном пространстве
Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.
Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.
Имя автомобиля «Нива» говорит само за себя. А любовь автовладельцев обеспечивает долгие годы его эксплуатации. И мы надеемся, что предложенные схемы помогут в этом. Удачи на дорогах!
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
Темы без ответов
Активные темы
Фотогалерея
НИВА-ШОП
Файлы
Видео
Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
Поиск
Ссылки
Темы без ответов
Активные темы
Поиск
Интернет-магазин “НИВА ШОП”
Выкладываю электросхему с пояснениями.
Выкладываю электросхему с пояснениями.
Сообщение Wizard » 07 фев 2014, 21:58
Выкладываю электросхему с пояснениями. Может, ее куда наверх прилепить, в отдельную тему?
а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в – трехрычажного переключателя; г – выключателя аварийной сигнализации.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.
Электросхема ВАЗ 21213 Нива карбюратор с описанием
Как выглядит электросхема автомашины ВАЗ-21213 или по-другому – Нива (карбюратор)? Данный вопрос волнует в основном тех владельцев, которые пытаются самостоятельно починить какой-либо элемент, пришедший в негодность.
В реальности схема содержит почти сотню узлов и приборов, потому в настоящей статье мы расскажем только об отдельных электрических цепях, чаще всего выходящих из строя.
Предохранители
Блок защитных устройств представляет собой в Ниве плату, на которой установлены одноразовые флажковые предохранители, содержащие внутри плавкую вставку. Каждая из них защищает одну или несколько электроцепей от перенапряжения.
Находится блок в салоне с левой стороны. Защитные средства пронумерованы. Так, 1 отвечает за работу:
омывателя лобового стекла;
вентилятора печки;
очистителей всех фар;
обогрев, дворник и омыватель стекла багажной двери.
Предохранитель за номером 2 контролирует:
сигналы поворота, их работу в аварийном режиме, реле-прерыватель;
лампы фонарей заднего хода;
передние стеклоочистители;
индикаторы приборной панели (уровень ОЖ и масла, положение карбюраторной заслонки, тормоз стояночный);
указатели запаса горючего и температуры антифриза
3-4 – защищают цепь, соответственно, левого и правого дальнего света;
5-6 – ближний свет.
7 – предохранитель контролирует следующие элементы электрической схемы Нивы:
габариты (задний правый и левый передний);
подсветку госномера.
подсветка приборной панели, прикуривателя, выключателей света в салоне;
остальные габаритные сигналы.
9 – предохранитель отвечает за:
поворотный указатель;
реле-прерыватель и индикатор аварийной сигнализации;
контакты включения нагревателя заднего стекла;
клаксон;
розетка;
свет в салоне;
задний стоп-сигнал.
противотуманный свет (задний);
моторчик очистителя фар (запуск, возврат в начальное положение).
16 – отвечает за работу прикуривателя.
Еще один блок находится в моторном отсеке. Там предохранители отвечают за:
Панель приборов
Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:
спидометра;
тахометра;
указателя температуры ОЖ;
12 ламп-индикаторов;
датчика заряда АКБ;
указателя уровня горючего.
Все они располагаются на панели.
На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:
тахометр (1);
стабилизатор (2);
подсветка панели (3);
указатель разогрева ОЖ (4);
уровень бензина (5);
системы снижения уровня токсичности (6);
обогрева стекла багажной двери (7);
противотуманных фар (8);
дальнего света (9);
наружного освещения (10);
сигналов поворота (11);
уровня ТЖ (13);
давления масла (14);
блокировки дифференциала (15);
резерва горючего (16);
ремней безопасности (17);
тормоза стояночного (18).
D1, D2 – это диоды (тип IN4002).
В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).