Работы по то лада приора самостоятельно

Работы по то лада приора самостоятельно

Лада Приора: модернизация на пределе своих сил

Современная модель Лады

Автомобиль — это не только средство передвижения, а еще и сложнейший механизм. Каждое из транспортных средств имеет свои сильные и слабые стороны. Для того чтобы понять, насколько оно надежно, необходимо в первую очередь провести анализ каждого из узлов машины.

Лада Приора считается достаточно «выносливым», стабильным автомобилем, но и у нее есть свои слабые места. Владелец машины данной марки должен быть осведомлен о них для того, чтобы при необходимости можно было провести ремонт Приоры своими силами. Тем более что инструкция по устранению неполадок не из самых сложных.

Самые частые неполадки в двигателе Лады Приора

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, приводящая к незапланированному ремонту и посещению автомастерских, — выход из строя опорного подшипника ремня ГРМ или устройства водяной помпы. Эти поломки достаточно легко устранимы, хотя ремонт и техническое обслуживание являются удовольствием не из дешевых. Так как отдельно опорные подшипники в продаже не встречаются, приходится приобретать полный комплект ремня ГРМ. По правилам безопасного передвижения на дорогах и эксплуатации автомобиля Лада Приора, замена ремня ГРМ проводится через каждые 120 тыс. км. Однако поломка самого подшипника и помпы, как правило, приводит к обрыву ремня, следовательно, его полная замена может потребоваться гораздо ранее срока, который предписывает инструкция по эксплуатации.

Редко, но тем не менее возможен ремонт Лада Приора, связанный с системой управления автомобиля, а также с его подвеской. В последнем случае, возможно, потребуется замена опоры стойки. Одной из причин выхода из строя подшипников стойки может являться плохая герметизация и, как следствие, попадание в узлы подшипников пыли и грязи. Выявить самостоятельно данную поломку достаточно просто — при поворачивании руля до упора автомобилисты Приора клуб могут услышать щелчки.

Слабым местом автомобиля Лада Приора являются и передние ступицы. Они достаточно легко деформируются при попадании колес автомобиля даже в неглубокие ямки.

Когда ремонт Лады Приоры возможен своими руками

Если пробег автомобиля насчитывает более 100 тыс. км, шаровые опоры могут прийти в негодность. Процесс их самостоятельной замены не требует особых навыков. Проблемы с системой подогрева могут возникнуть из-за неисправности заслонок печки или в случае, когда устройство мотора либо редуктора выходит из строя.

Замена амортизаторов и пружины подвески может понадобиться гораздо раньше заявленного гарантийного пробега в 200 тыс. км в том случае, когда эксплуатация автомобиля не соответствует требованиям отечественного производителя. Наличие колпачков на задних ступицах является необходимым условием. При их отсутствии в узел неизбежно попадут грязь, пыль, вода, что непременно приведет к поломке всего узла.

Под капотом у машины

При появлении во время движения непонятного шума в первую очередь проверьте, насколько надежно крепление бачка гидроусилителя руля. Во время заводской сборки он мог быть недостаточно прочно прикручен.

Появление коррозии на автомобиле нельзя отнести к недостаткам именно этой модели, ведь под действием погодных условий любая машина рано или поздно начинает ржаветь. Самыми слабыми являются места крепления декоративных накладок. Чтобы избежать появления коррозии, члены Приора клуб советуют периодически обрабатывать поверхности вашего транспорта специальными антикоррозийными присадками.

Самые слабые места

Итак, самыми ненадежными элементами данной модели можно назвать детали кузова, печку и узлы с опорными подшипниками. Несомненным плюсом отечественного машиностроения является постоянное наличие недорогих запчастей. Вы без проблем сможете заменить любую деталь в Ладе Приоре в случае ее износа. Единственным исключением, пожалуй, можно назвать салонный фильтр. Его замена может вызвать определенные трудности из-за непродуманной изначально конструкции.

Также сложности могут возникнуть и при замене задних амортизаторов Лады, т. к. болты при большом пробеге покрываются ржавчиной и снять их самому иногда бывает крайне затруднительно. Хотя в подобной ситуации можно воспользоваться специальным растворителем ржавчины, но иногда и он бывает бессилен.

Не стоит забывать о том, что полную диагностику вашего автомобиля можно провести только на специализированных станциях. Поэтому для вашей же безопасности не стоит игнорировать визит к профессионалам, чтобы получить высококачественное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания Лада Приора

Для Приоры периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега.

Наименование работы Пробег автомобиля ВАЗ 2170,2171,2172, т.км
3 15 30 45 60 75 90 105
Двигатель
Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков двигателя + + + + + + +
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке + + + + + +
Проверьте герметичность системы охлаждения + + + + + + + +
Проверьте герметичность системы питания (топливной) + + + + + + + +
Подтяните крепления подушек двигателя + +
Проверьте состояние ремня ГРМ и совпадение меток +
Замените ремень ГРМ +
Замените масляный фильтр, масло в двигателе и проверьте уровень масла + + + + + + + +
Замените охлаждающую жидкость* +
Замените воздушный фильтр двигателя + + +
Замените свечи зажигания + + +
Замените топливный фильтр + + +
Замените датчик концентрации кислорода +
Проверьте токсичность отработавших газов + + + + + + + +
Убедитесь в отсутствии ошибок в электронной системы управления двигателем (ЭСУД) + + + + + + + +
Трансмиссия
Убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков в коробке передач (КПП), сцеплении и приводах передних колес + + + + + + + +
Проверьте приводы управления КПП и четкость переключения передач + + + + + + + +
Проверьте уровень масла в КПП + + + + + +
Проверьте герметичность КПП + + + +
Проверьте состояние приводов колес и состояние реактивной тяги + + + + + + +
Подтяните подушки трансмиссии + + + + + + +
Замените масло в коробке передач* +
Ходовая часть
Проверьте состояние элементов передней и задней подвесок, состояние резинометаллических шарниров и чехлов элементов подвесок + + + + + + +
Подтяните крепления передней и задней подвесок + + + + + + + +
Проверьте и отрегулируйте сход-развал передних колес + + + +
Сделайте балансировку колес и переставьте их по рекомендуемой схеме + + +
Рулевое управление
Проверьте надежность крепления рулевой колонки + + + + + + + +
Проверьте состояние шарниров рулевых тяг; их защитных колпачков и состояние чехлов рулевой рейки + + + + + + +
Проверьте исправность ЭУР (электромеханического усилителя руля) + + + + + + + +
Проверьте люфт рулевой рейки + + + + + + +
Тормозная система
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, а также исправность контрольной лампы в панели приборов о недостатке жидкости + + + + +
Проверьте герметичность соединений гидравлического привода тормозов, а также состояние шлангов и трубок + + + + + + + +
Проверьте состояние передних тормозных колодок + + + + + + +
Проверьте состояние чехлов и смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес + + + + + + + +
Проверьте состояние задних тормозных колодок + + +
Проверьте герметичность рабочих тормозных цилиндров + + + +
Проверьте регулировку ручника + + + +
Замените тормозную жидкость** + +
Проверьте работоспособность вакуумного усилителя тормозов + +
Проверьте работоспособность регулятора давления тормозных сил задних колес + + +
Проверьте эффективность торможения передних и задних колес + + + + + + + +
Электрооборудование
Проверьте отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов + + + + + + + +
Проверьте работоспособность электрооборудования: генератора, освещения салона, световой и звуковой сигнализации, печки, контрольных приборов, очистителей стекол и фар, обогрева заднего стекла и передних сидений, омывателей, корректора света фар, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал + + + + + + + +
Проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора + + + + + + +
Замените ремень привода генератора +
Зачистите и смажьте клеммы и зажимы аккумулятора + + +
Проверьте заряд аккумулятора + + + + + + +
Зачистите контактные кольца генератора, проверьте износ и прилегание щеток +
Зачистите коллектор стартера, очистите и смажьте детали привода стартера, проверьте износ и прилегание щеток + +
Проверьте границы световых пучков фар + + +
Кузов
Проверьте кузов на наличие сколов, трещин, коррозии + + + + + + +
Проверьте работоспособность замков дверей, капота, крышки багажника, а также механизмов сидений и ремней безопасности + + + + + + + +
Замените воздушный фильтр салона + + + + + + +
Прочистите дренажные отверстия дверей и порогов + + + + + + +
Смажьте трущиеся участки ограничителей открывания дверей, шарниры и пружины крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника + + +
Читать еще:  Замена масла в акпп аутлендер 3

* Или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

** Или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

*** При необходимости дозаправить.

При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

Работы по то лада приора самостоятельно

* Замену ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует проводить через 200 тыс. км пробега.
** Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

ТРАНСМИССИЯ
Наименование операции
тыс. км
годы
Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)
2,5 15 30 45 60 75 90 105
1 2 3 4 5 6 7
Проверка и регулировка привода управления коробкой передач + + + + + + + +
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес + + + + + + + +
Подтяжка креплений картера сцепления и коробки передач + + + + + + + +
Проверка уровня масла в коробке передач и герметичность агрегата + + + + + + + +
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач + + + + + + + +
Замена масла в коробке передач** +

* Замену завод-изготовитель рекомендует проводить через 200 тыс. км пробега.
** Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Наименование операции
тыс. км
годы
Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)
2,5 15 30 45 60 75 90 105
1 2 3 4 5 6 7
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок + + + + + + + +
Регулировка углов установки передних колес + + +
Подтяжка креплений: телескопических стоек, рычагов, растяжек, штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, а также поперечины передней подвески; амортизаторов и рычагов балки задней подвески + + + + + + + +
Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме + + +
Читать еще:  Самостоятельная замена салонного фильтра daewoo nexia: инструкции с фото
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Наименование операции
тыс. км
годы
Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)
2,5 15 30 45 60 75 90 105
1 2 3 4 5 6 7
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона + + + + + + +
Подтяжка креплений рулевого механизма + + + + + + + +
Проверка суммарного люфта рулевого управления + + + + + + +
Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехлов рулевого механизма + + + + + + + +
Проверка исправности электроусилителя рулевого управления + + + + + + + +
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Наименование операции
тыс. км
годы
Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше)
2,5 15 30 45 60 75 90 105
1 2 3 4 5 6 7
Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы + + + + + + + +
Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних колес + + + + + + +
Проверка состояния колодок тормозных механизмов задних колес + + +
Проверка регулировки стояночной тормозной системы + + + +
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов + +
Проверка работоспособности регулятора давления в тормозных механизмах задних колес + + +
Замена тормозной жидкости* + +

* Замену завод-изготовитель рекомендует проводить через 200 тыс. км или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Лада Приора: модернизация на пределе своих сил

Современная модель Лады

Автомобиль — это не только средство передвижения, а еще и сложнейший механизм. Каждое из транспортных средств имеет свои сильные и слабые стороны. Для того чтобы понять, насколько оно надежно, необходимо в первую очередь провести анализ каждого из узлов машины.

Лада Приора считается достаточно «выносливым», стабильным автомобилем, но и у нее есть свои слабые места. Владелец машины данной марки должен быть осведомлен о них для того, чтобы при необходимости можно было провести ремонт Приоры своими силами. Тем более что инструкция по устранению неполадок не из самых сложных.

Самые частые неполадки в двигателе Лады Приора

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, приводящая к незапланированному ремонту и посещению автомастерских, — выход из строя опорного подшипника ремня ГРМ или устройства водяной помпы. Эти поломки достаточно легко устранимы, хотя ремонт и техническое обслуживание являются удовольствием не из дешевых. Так как отдельно опорные подшипники в продаже не встречаются, приходится приобретать полный комплект ремня ГРМ. По правилам безопасного передвижения на дорогах и эксплуатации автомобиля Лада Приора, замена ремня ГРМ проводится через каждые 120 тыс. км. Однако поломка самого подшипника и помпы, как правило, приводит к обрыву ремня, следовательно, его полная замена может потребоваться гораздо ранее срока, который предписывает инструкция по эксплуатации.

Редко, но тем не менее возможен ремонт Лада Приора, связанный с системой управления автомобиля, а также с его подвеской. В последнем случае, возможно, потребуется замена опоры стойки. Одной из причин выхода из строя подшипников стойки может являться плохая герметизация и, как следствие, попадание в узлы подшипников пыли и грязи. Выявить самостоятельно данную поломку достаточно просто — при поворачивании руля до упора автомобилисты Приора клуб могут услышать щелчки.

Слабым местом автомобиля Лада Приора являются и передние ступицы. Они достаточно легко деформируются при попадании колес автомобиля даже в неглубокие ямки.

Когда ремонт Лады Приоры возможен своими руками

Если пробег автомобиля насчитывает более 100 тыс. км, шаровые опоры могут прийти в негодность. Процесс их самостоятельной замены не требует особых навыков. Проблемы с системой подогрева могут возникнуть из-за неисправности заслонок печки или в случае, когда устройство мотора либо редуктора выходит из строя.

Замена амортизаторов и пружины подвески может понадобиться гораздо раньше заявленного гарантийного пробега в 200 тыс. км в том случае, когда эксплуатация автомобиля не соответствует требованиям отечественного производителя. Наличие колпачков на задних ступицах является необходимым условием. При их отсутствии в узел неизбежно попадут грязь, пыль, вода, что непременно приведет к поломке всего узла.

Под капотом у машины

При появлении во время движения непонятного шума в первую очередь проверьте, насколько надежно крепление бачка гидроусилителя руля. Во время заводской сборки он мог быть недостаточно прочно прикручен.

Появление коррозии на автомобиле нельзя отнести к недостаткам именно этой модели, ведь под действием погодных условий любая машина рано или поздно начинает ржаветь. Самыми слабыми являются места крепления декоративных накладок. Чтобы избежать появления коррозии, члены Приора клуб советуют периодически обрабатывать поверхности вашего транспорта специальными антикоррозийными присадками.

Читать еще:  Пневмосистема на fiat ducato своими руками

Самые слабые места

Итак, самыми ненадежными элементами данной модели можно назвать детали кузова, печку и узлы с опорными подшипниками. Несомненным плюсом отечественного машиностроения является постоянное наличие недорогих запчастей. Вы без проблем сможете заменить любую деталь в Ладе Приоре в случае ее износа. Единственным исключением, пожалуй, можно назвать салонный фильтр. Его замена может вызвать определенные трудности из-за непродуманной изначально конструкции.

Также сложности могут возникнуть и при замене задних амортизаторов Лады, т. к. болты при большом пробеге покрываются ржавчиной и снять их самому иногда бывает крайне затруднительно. Хотя в подобной ситуации можно воспользоваться специальным растворителем ржавчины, но иногда и он бывает бессилен.

Не стоит забывать о том, что полную диагностику вашего автомобиля можно провести только на специализированных станциях. Поэтому для вашей же безопасности не стоит игнорировать визит к профессионалам, чтобы получить высококачественное техническое обслуживание.

Регламентное ТО Лада Приора своими руками

Обратите внимание, что ниже указан Регламент по Техническому обслуживанию для автомобиля ВАЗ приора, двигатель которого 1.6 литров, для восьмиклапального и шестиклапального двигателя. Цены наиболее конкретные указаны, не считая цен на масло и остальные жидкости, т.к для них есть огромное количество аналогозаменителей и производителей. Всё указано для Москвы и Московского региона, исходя из состояния дорог этой геолокации.

  1. Первым делом мы будем менять масляный фильтр.

При выборе масла обращайте внимание на качество масла. Обойдётся процедура вам примерно в тысячу рублей без покупки масла. Ценовая категория масла от 500 рублей и выше.

Для начала мы подтягиваем: трансмиссерное крепление, затем подвески заднюю и переднюю.

Убедитесь что стуки в двигателе отсутствуют, также отсутствуют стуки в аккумуляторе.

Далее проверьте состояние тормозной системы, а также процесс торможения.

2500-3000 километров пробега, какие проверки по ТО уже нужно произвести:

Конечно это система охлаждения

Далее проверяем на герметичность аккумулятор.

Регулируем передние колёса.

Проверяем на герметичнось и состояние тормозную систему.

И к более мелким деталям: это состояние пыльников и смазки направляющих пальцев тормозов.

В заключении – регулировка ручника.

15 тысяч километров пробега или ТО после года езды.

Проверка уровня масла в аккумуляторе.

Проверяются приводы колёс и реактивной тяги.

Проверяется состояние подвесок(передней и задней).

Проверяется состояние тормозной жидкости(уровень) а также просматривается и сам указатель уровня.

Рулевые тяги, пыльники рул. Механизма и люф руля.

В заключении тормозные колодки передние, проверяем на износ.

Пробег увеличивается до тридцати тысяч километров, по годовому исчеслению – 2 года.

После такого пробега нам следует проверить:

Свечи зажигания, цена колеблется до двух долларов.

Топливный фильтр, цена составляет до двадцати долларов.

Воздушный фильтр, цена составляет до четырёх долларов.

Проверка 3-го ТО

Проверяем Уровень OЖ

Проверяем уровень масла в Аккумуляторе.

Проверяем герметичность Аккумулятора.

Проверяем колёса и тягу на состояние приводов.

Проверяем передние колёса на регулировку угла.

Проверяем шины, диски.

Проверяем рулевую тягу, пыльники.

Проверяем тормозную жидкость на уровень.

Проверяем тормозные колодки передние и задние на износ.

Проверяем цилиндры и ручник на регулировку, а также на герметичность.

ТО4 пробег 3 года или 45 тысяч километров пробега.

Проверки всех выше перечисленных функций, при добавлении проверки ремня шеснадцати клапальной системы. Цены её составляет около 32 долларов, а цена работы от пятнадцати.

Меняем тормозную жидкость.

Проверки 4-го ТО

Дублируем проверки ТО-2.

Плюс проверяем вакуумный усилитель тормоза.

ТО 5 или пробег 4 года( 60 тысяч километров пробега)

Дублируются все работы и проверки из ТО 3.

ТО6, пробег увеличивается до 5 лет.

1.Добавляется крепеж двигателя, его подтягиваем.

Меняем ОЖ. Стоймость составляет от 10 долларов.

Датчик кислорода пришёл срок менять.

Замена масла в аккумуляторе. Стоймость от пяти долларов.

Проверяется состояние приводов колес, также реактивной тяги.

Проверяются передние и задние подвески.

Проверяются тяги рулевые, а также пыльники и все механизмы руля.

Уровень тормозной жидкости.

Тормозные колодки проверяем на износ.

ТО-7 пробег девяносто тысяч километров. Срок 6 лет.

Дублируются проверки ТО 3, добавляется проверка вакуумного усилителя тормозов.

ТО8, пробег достигает сто пятьдесят(150) тысяч километров.

Дублируются все проверки для ТО 6, добавляется уровень масла в аккумуляторе.

А также уровень охлаждающей жидкости.

Теперь поговорим о том, возможно ли купить техническое обслуживание и о цене.

Базовая диагностика обойдётся примерно в три тысяч рублей. Чтобы проверить уровень жидкости нам нужно прежде купить масло, всё вместе обойдётся примерно в три тысячи рублей.

Расчёты следует выполнять учитывая стоймость ТО того, который дублируется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector