Регламентное обслуживание хонда срв. весь регламент работ при то 1, то 2, то 3, то 4

Регламентное обслуживание хонда срв. весь регламент работ при то 1, то 2, то 3, то 4

Регламент ТО CR-V (RE5,RM7) 2013

Операции месяцев 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132
тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165
Моторное масло (без снятия защиты ДВС) З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр (без снятия защиты ДВС) З З З З З З З З З З З
Воздушный фильтр П З П З П З П З П З П
Фильтр вентиляции салона П З П З П З П З П З П
Регулировка зазоров в клапанах Р Р Р
Топливный фильтр (бензиновый двигатель) З
Свечи зажигания иридиевые: П П П П П П П З П П П
Свечи зажигания иридиевые: П П П П П П П З П П П
Приводные ремни (K24Z) П П П П П П П П П П П
Приводные ремни (R20A) П П П П П П П П П П П
Проверка частоты вращения ДВС на холостом ходу П
Охлаждающая жидкость (бензиновый двигатель) Через 200 000 км или 10 лет, затем через каждые 100 000 км или через каждые 5 лет.
Рабочая жидкость трансмиссии МТ: З З
Рабочая жидкость трансмиссии АТ: З З З
Рабочая жидкость в заднем дифференциале модели CR-V 2013. З З З
Тормозная жидкость З З З
Считывание параметров и кодов ошибок с помощью HDS/MVCI П П П П П П П П П П П
Проверить состояние щеток стеклоочистителя П П П П П П П П П П П
Проверить состояние передних и задних торм. механизмов, согласно Shop Manual П П П П П П П П П П П
Проверить работоспособность стояночного тормоза П П П П П П П П П П П
Проверить состояния АКБ и клемм АКБ П П П П П П П П П П П
Проверить уровень света фар П П П П П П П П П П П
Проверить работу приборов освещения П П П П П П П П П П П
Проверить состояние колес и давление в шинах, включая запасное колесо П П П П П П П П П П П
Проверить автомобиль в движении (шум, устойчивость, работу указателей и индикаторов на приборной панели) П П П П П П П П П П П
Проверить состояние и уровни рабочих жидкостей П П П П П П П П П П П
Проверить состояние шаровых шарниров рулевых тяг, рулевого механизма и защитных чехлов П П П П П П П П П П П
Проверить состояние петлей и замков дверей с с с с с с с с с с с
Проверить состояние и работоспособность стеклоподъемников П П П П П П П П П П П
Визуальный осмотр состояния радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения П П П П П П П П П П П
Проверить состояние деталей подвески П П П П П П П П П П П
Проверить состояние защитных чехлов приводных валов П П П П П П П П П П П
Проверить состояние тормозных шлангов и трубок (включая систему ABS) П П П П П П П П П П П
Проверить состояние выпускной системы П П П П П П П П П П П
Перестановка колес Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
Проверить состояние топливопроводов и соединений П П П П П П П П П П П
н/ч МТ (R20A) 2,4 2,1 3,6 2,3 2,1 5,1 2,1 2,3 3,6 2,1 2,4
н/ч AT (R20A) / (K24Z) 2,4 2,1 3,8 2,1 2,1 5,3 2,1 2,1 3,8 2,1 2,4
н/ч AT (K24Z) 2,4 2,1 3,8 2,1 2,1 5,3 2,1 2,1 3,8 2,1 2,4
Рекомендуемые работы
Проверка, регулировка углов установки колес X X X X X X X X X X X
Чистка, смазка направляющих тормозных суппортов X X X X X
Промывка инжектора X X X X X
Замена воздушного фильтра X X X X X X
Замена жидкости привода сцепления X X X
Замена салонного фильтра X X X X X X
н/ч 1,1 3,1 1,3 3,1 1,1 3,3 1,1 3,1 1,3 3,1 1,1

П – проверка, при необходимости замена, смазка или регулировка.
З – замена
Р – регулировка
С – смазка

Охлаждающая жидкость меняется первый раз через 200000км или 10 лет далее через 100000км или 5 лет. – 6,0л.
Свечи зажигания необходимо проверять каждое ТО.
Масло в ДВС (K24Z) Fully synthetic oil (5W-30) – 4,5л.
Масло в ДВС (R20A) Fully synthetic oil (0W-20) – 4,0л.
Масло в механической трансмиссии MTF-III – 2,5л.
Масло в АКПП ATF-DW1 – 3,5л.
Масло в заднем дифференциале DPS-F II – 1,4л.
Тормозная жидкость DOT 4 – 1 литр.
Тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 45000 км, что наступит ранее.

Регламент технического обслуживания Honda (Хонда)

Регламент ТО (Civic 4D 2006 FD1, FD7):

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит ранее.
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Воздушный фильтр и фильтр вентиляции салона:
Каждые 2 год или каждые 30 000 км пробега.

Топливный фильтр (бензиновый двигатель):
Каждые 6 лет или каждые 90 000 км пробега.

Свечи зажигания (иридиевые):
Каждые 8 лет или каждые 120 000 км пробега.

Рабочая жидкость трансмиссии:
МТ – Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.
АТ – Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость меняется первый раз через 200000км или 10 лет, далее через 100000км или 5 лет. – 6,0л.

Свечи зажигания необходимо проверять каждое ТО.

Масло в ДВС Fuel Efficient oil Honda HFE-20 (0W-20) – 4,0л.

Масло в механической трансмиссии MTF-III – 1,6л.
Масло в автоматической трансмиссии ATF-Z1 – 3,0л.

Масло в ГУР PSF-S -1литр.

Тормозная жидкость DOT 4 -1 литр.
Тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 45000 км, что наступит ранее.

Регламент ТО (Civic 4D 2009 FD7):

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит ранее.
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Воздушный фильтр и фильтр вентиляции салона:
Каждые 2 год или каждые 30 000 км пробега.

Топливный фильтр (бензиновый двигатель):
Каждые 6 лет или каждые 90 000 км пробега.

Свечи зажигания (иридиевые):
Каждые 8 лет или каждые 120 000 км пробега.

Рабочая жидкость трансмиссии:
МТ – Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.
АТ – Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость меняется первый раз через 200000км или 10 лет далее через 100000км или 5 лет. – 6,0л.

Свечи зажигания необходимо проверять каждое ТО.

Масло в ДВС Fuel Efficient oil Honda HFE-20 (0W-20) – 4,0л.

Масло в механической трансмиссии MTF-III – 1,6л.
Масло в автоматической трансмиссии ATF-Z1 – 3,0л.

Масло в ГУР PSF-S – 1литр.

Тормозная жидкость DOT 4 – 1 литр.
Тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 45000 км, что наступит ранее.

Регламент ТО (Civic 5D 2007 FK2):

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит ранее.
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Воздушный фильтр и фильтр вентиляции салона:
Каждые 2 год или каждые 30 000 км пробега.

Топливный фильтр (бензиновый двигатель):
Каждые 6 лет или каждые 90 000 км пробега.

Свечи зажигания (иридиевые):
Каждые 8 лет или каждые 120 000 км пробега.

Рабочая жидкость трансмиссии:
МТ (I-shift) – Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость меняется первый раз через 200000км или 10 лет далее через 100000км или 5 лет. – 6,0л.

Свечи зажигания необходимо проверять каждое ТО.

Масло в ДВС Fuel Efficient oil Honda HFE-20 (0W-20) – 4,0 л.

Масло в механической трансмиссии MTF-III – 1,6л.

Масло в ГУР PSF-S – 1 литр.

Тормозная жидкость DOT 4 – 1 литр.
Тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 45000 км, что наступит ранее.

Регламент ТО (Accord 2003 CL7, CL9):

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит ранее.
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Воздушный фильтр и фильтр вентиляции салона:
Каждые 2 год или каждые 30 000 км пробега.

Топливный фильтр (бензиновый двигатель):
Каждые 6 лет или каждые 90 000 км пробега.

Свечи зажигания:
Обычные – Каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.
Иридиевые – Каждые 8 лет или каждые 120 000 км пробега.

Рабочая жидкость трансмиссии:
МТ – Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.
АТ – Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость (бензиновый двигатель K24A3,K20Z2) меняется первый раз через 200000км или 10 лет далее через 100000км или 5 лет. – 6,0л.

Свечи зажигания необходимо проверять каждое ТО.

Масло в ДВС Fuel Efficient oil Honda HFE-20 (0W-20) – 4,5л.

Масло в механической трансмиссии MTF-III – 2,0л.
Масло в АКПП ATF Z1 – 3,5л.

Масло в ГУР PSF-S – 1 л.

Тормозная жидкость DOT 4 -1 л.
Тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 45000 км, что наступит ранее.

Регламент ТО (Accord 2009 CU1, CU2):

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит ранее.
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Воздушный фильтр и фильтр вентиляции салона:
Каждые 2 год или каждые 30 000 км пробега.

Топливный фильтр (бензиновый двигатель):
Каждые 6 лет или каждые 90 000 км пробега.

Свечи зажигания:
Иридиевые – Каждые 8 лет или каждые 120 000 км пробега.

Рабочая жидкость трансмиссии:
МТ – Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.
АТ – Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Читать еще:  Гудит гур на холодную или постоянно: причины и ремонт гидроусилителя рулевого управления

Охлаждающая жидкость (бензиновый двигатель K24Z, R20A3) меняется первый раз через 200000км или 10 лет далее через 100000км или 5 лет. – 6,0л.

Свечи зажигания необходимо проверять каждое ТО.

Масло в ДВС Fuel Efficient oil Honda HFE-20 (0W-20) – 4,5л.

Масло в механической трансмиссии MTF-III – 2,0л.
Масло в АКПП ATF Z1 – 3,5л.

Тормозная жидкость DOT 4 -1 л.
Тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 45000 км, что наступит ранее.

Регламент ТО (CR-V 2002 RD8):

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит ранее.
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Воздушный фильтр и фильтр вентиляции салона:
Каждые 2 год или каждые 30 000 км пробега.

Топливный фильтр (бензиновый двигатель):
Каждые 6 лет или каждые 90 000 км пробега.

Свечи зажигания:
Простые – Каждые 2 год или каждые 30 000 км пробега.
Иридиевые – Каждые 8 лет или каждые 120 000 км пробега.

Рабочая жидкость трансмиссии:
МТ 2WD /4WD – Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.
AT 2WD/ 4WD – Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Рабочая жидкость заднего дифференциала, замена каждые 30000 км или 24 месяца.

Охлаждающая жидкость меняется первый раз через 200000км или 10 лет далее через 100000км или 5 лет. – 5,5л.

Свечи зажигания необходимо проверять каждое ТО.

Масло в ДВС Fuel Efficient oil Honda HFE-20 (0W-20) – 4,5 л.

Масло в механической трансмиссии MTF-III – 2,3л.
Масло в АКПП ATF- Z1 – 3,5л.

Масло в заднем дифференциале DPS-F – 1,4л.

Масло в ГУР PSF-S – 1л.

Тормозная жидкость DOT 4 – 1л.
Тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 45000 км, что наступит ранее.

Регламент ТО (CR-V 2007 RE5, RE7):

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит ранее.
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Воздушный фильтр и фильтр вентиляции салона:
Каждые 2 год или каждые 30 000 км пробега.

Топливный фильтр (бензиновый двигатель):
Каждые 6 лет или каждые 90 000 км пробега.

Свечи зажигания:
(K24Z) иридиевые – Каждые 8 лет или каждые 120 000 км пробега.
(R20A) иридиевые – Каждые 8 лет или каждые 120 000 км пробега.

Рабочая жидкость трансмиссии:
МТ – Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.
AT – Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Рабочая жидкость заднего дифференциала:
Первая замена в первый год или 15 000 км пробега, далее замена каждые 30000 км или 24 месяца.

Охлаждающая жидкость меняется первый раз через 200000км или 10 лет далее через 100000км или 5 лет. – 6,0л.

Свечи зажигания необходимо проверять каждое ТО.

Масло в ДВС Fuel Efficient oil Honda HFE-20 (0W-20) – 4,5л.

Масло в механической трансмиссии MTF-III – 2,5л.
Масло в АКПП ATF-Z1 – 3,5 л.

Масло в заднем дифференциале DPS-F- 1,4л.

Масло в ГУР PSF-S – 1 литр.

Тормозная жидкость DOT 4 – 1 литр.
Тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 45000 км, что наступит ранее.

Регламент ТО (CR-V 2010 RE5, RE7):

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит ранее.
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Воздушный фильтр и фильтр вентиляции салона:
Каждые 2 год или каждые 30 000 км пробега.

Топливный фильтр (бензиновый двигатель):
Каждые 6 лет или каждые 90 000 км пробега.

Свечи зажигания:
(K24Z) иридиевые – Каждые 8 лет или каждые 120 000 км пробега.
(R20A) иридиевые – Каждые 8 лет или каждые 120 000 км пробега.

Рабочая жидкость трансмиссии:
МТ – Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.
AT – Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Рабочая жидкость в заднем дифференциале модели CR-V 2010:
Первая замена в первый год или 15 000 км пробега, далее замена каждые 75 000 км или каждые 5 лет.

Охлаждающая жидкость меняется первый раз через 200000км или 10 лет далее через 100000км или 5 лет. – 6,0л.

Свечи зажигания необходимо проверять каждое ТО.

Масло в ДВС Fuel Efficient oil Honda HFE-20 (0W-20) – 4,5л.

Масло в механической трансмиссии MTF-III – 2,5л.
Масло в АКПП ATF-Z1 – 3,5л.

Масло в заднем дифференциале DPS-F – 1,4л.

Масло в ГУР PSF-S – 1 литр.

Тормозная жидкость DOT 4 – 1 литр.
Тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 45000 км, что наступит ранее.

Регламент ТО (Jazz 2009 GG3, GE6):

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит ранее.
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Воздушный фильтр и фильтр вентиляции салона:
Каждые 2 год или каждые 30 000 км пробега.

Топливный фильтр (бензиновый двигатель):
Каждые 6 лет или каждые 90 000 км пробега.

Свечи зажигания (иридиевые):
Каждые 8 лет или каждые 120 000 км пробега.

Рабочая жидкость трансмиссии:
MT (i-shift) – Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость меняется первый раз через 200 000км или 10 лет далее через 100 000км или 5 лет. – 5,0л.

Свечи зажигания необходимо проверять каждое ТО.

Масло в ДВС Fuel Efficient oil Honda HFE-20 (0W-20) – 4,0л.
Масло в MT MTF III – 1,6л.

Тормозная жидкость DOT 4 -1 литр.
Тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 45 000 км, что наступит ранее.

Регламент ТО (Jazz 2011 GG3, GG6, GE6):

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит ранее.
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Воздушный фильтр и фильтр вентиляции салона:
Каждые 2 год или каждые 30 000 км пробега.

Топливный фильтр (бензиновый двигатель):
Каждые 6 лет или каждые 90 000 км пробега.

Свечи зажигания (иридиевые):
Каждые 8 лет или каждые 120 000 км пробега.

Рабочая жидкость трансмиссии:
МТ – Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.
CVT – Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость меняется первый раз через 200 000км или 10 лет далее через 100 000км или 5 лет. – 5,0л.

Свечи зажигания необходимо проверять каждое ТО.

Масло в ДВС Fuel Efficient oil Honda HFE-20 (0W-20) – 4,0л.

Масло в бесступенчатой трансмиссии CVT- F – 3,0л
Масло в MT MTF III – 1,6л.

Тормозная жидкость DOT 4 -1 литр.
Тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 45 000 км, что наступит ранее.

Регламент ТО (Pilot 2008 YF4):

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит ранее.
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Воздушный фильтр и фильтр вентиляции салона:
Каждые 2 год или каждые 30 000 км пробега.

Топливный фильтр (бензиновый двигатель):
Каждые 6 лет или каждые 90 000 км пробега.

Ремень привода ГРМ:
Каждые 7 лет или каждые 105 000 км пробега.

Свечи зажигания (иридиевые):
Каждые 8 лет или каждые 120 000 км пробега.

Рабочая жидкость трансмиссии АТ:
Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Рабочая жидкость переднего дифференциала:
Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.

Рабочая жидкость заднего дифференциала:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

При замене ремня ГРМ всегда проводить инспекцию водяной помпы! а также роликов и сальников ГРМ.

Охлаждающая жидкость меняется первый раз через 200000км или 10 лет далее через 100000км или 5 лет. – 9,0 л.

Свечи зажигания необходимо проверять каждое ТО.

Масло в ДВС Honda HFS (5W-30) – 5,0л.

Масло в Автоматической трансмиссии ATF-Z1 – 4,0л

Масло в раздаточном блоке Gypoid gear oil GL4 GL5 – 0,5 л.

Масло в ГУР PSF-S – 1 литр.

Масло в заднем дифференциале Honda VTM-4 Differential Fluid – 2,85л.

Тормозная жидкость DOT 4 – 1 литр.
Тормозная жидкость меняется раз в 3 года или через 45000 км, что наступит ранее.

Honda CR-V 2.4 5дв. внедорожник, 184 л.с, 1АКПП, 2017 г.в. – регламент технического обслуживания

Регламент технического обслуживания

Перед поездкой на автомобиле, водителю нужно проверить следующие моменты:

  • Укомплектованность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.);
  • Состояние кузова автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП);
  • Читаемость номерных знаков, чистоту зеркал и стекол автомобиля;
  • Работоспособность дверей, багажника, капота и замков;
  • Исправность электрического оборудования (очиститель стёкол, световых приборов, авто сигнализации);
  • Герметичность системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки двигателя;
  • Проверить наличие рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля, бензина);
  • Проверить исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);
  • Оценить свободный ход руля;
  • Проверить достоверность информации контрольно измерительных приборов автомобиля;
  • Оценить давление воздуха в шинах автомобиля;
  • Проверить место парковки автомобиля (не должно быть следов масла, бензина или охлаждающей жидкости);

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ТО

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).

Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.

Читать еще:  Как залить и слить тосол на автомобиле ваз 2109: фото- и видеообзор

Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.

Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.

ПРОБЕГ 10 – 15 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;
  • Проверить состояние аккумулятора;
  • Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;
  • Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);
  • Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;
  • Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;
  • Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);
  • Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;
  • При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;
  • Проверить состояние подвески автомобиля (сайлент блоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;
  • Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;
  • Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;
  • Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;
  • Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;
  • Произвести замену воздушного фильтра;
  • Проверить топливную систему, на герметичность;
  • Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);

ПРОБЕГ 20 – 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить систему впрыска топлива
  • Оценить ход педали сцепления
  • Отрегулировать клапана
  • Обработать кузов антикоррозийным составом
  • На дизельном двигателе заменить топливный фильтр
  • Проверить состояние тормозных колодок

ПРОБЕГ 30 – 45 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Заменить масло в АКПП;
  • Произвести диагностику и обслуживание стартера;
  • Промыть систему смазки двигателя;
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Произвести регулировку фар (направление света);

ПРОБЕГ 50 – 60 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Заменить охлаждающую жидкость
  • Произвести диагностику и обслуживание генератора
  • Произвести замену тормозной жидкости (Особенно с системой ABS)

ПРОБЕГ 60 – 75 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

  • Заменить масло в МКПП;
  • Заменить ремень ГРМ (вместе с роликом натяжителя);

При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля, скорей всего машине потребуется ремонт. Перечисленные выше виды работ по техническому обслуживанию не делаются по порядку, а выполняются регулярно после прохождения заявленного пробега или срока эксплуатации. К примеру, моторное масло меняется каждые 10 000 – 15 000 км. пробега, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач меняется каждые 30 000 – 45 000 км., ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000 км., пробега. Все остальные работы так же проводятся исходя из регулярности отмеренной пробегом или сроком эксплуатации.

В данном материале перечислены все основные работы, которые должны периодически выполняться при техническом обслуживании исходя из общего регламента. Периоды проведения работ по тех. обслуживанию могут меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций завода изготовителя. Список выполняемых работ и время их проведения может меняться в зависимости от тех. регламента конкретного автомобиля. Многие работы по техническому обслуживанию выполняются специалистами, которые имеют необходимые навыки и оборудование.

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Читать еще:  Новые испытания wltp и rde для экономии топлива и выбросов

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Регламенты технического обслуживания автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля – это необходимость, благодаря которой автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Ремонт автомобиля и техническое обслуживание автомобиля являются разными понятиями. Ремонт производится в случае поломки транспортного средства, которая легко может случиться по причине не выполнения профилактических мер, которые описаны в регламентах технического обслуживания.

Если не проводить техническое обслуживание автомобиля, он гарантированно выйдет из строя в сравнительно короткий промежуток времени, ремонт может оказаться дорогостоящим.

Все работы по техническому обслуживанию автомобиля можно разделить на виды производимых работ, к ним относятся: смазочные работы, регулировочные работы, диагностические работы (контроль узлов, агрегатов и элементов автомобиля), крепёжные работы, заправочные работы, электротехнические работы, работы по замене и другие.

Существует 4 вида технического обслуживания автомобиля, они выполняются с определённой периодичностью. Количество и сложность производимых действий при каждом ТО, являются разными. Выделяют сезонное техническое обслуживание (СО), ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО), выполняется для поддержания автомобиля в надлежащем виде, контроля рабочих жидкостей (масла, топлива, тормозной жидкости и т.д.) и обеспечения безопасности движения при поездке на автомобиле.

Перед поездкой на автомобиле, водителю нужно проверить следующие моменты:

  • Укомплектованность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.);
  • Состояние кузова автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП);
  • Читаемость номерных знаков, чистоту зеркал и стекол автомобиля;
  • Работоспособность дверей, багажника, капота и замков;
  • Исправность электрического оборудования (очиститель стёкол, световых приборов, авто сигнализации);
  • Герметичность системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки двигателя;
  • Проверить наличие рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля, бензина);
  • Проверить исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);
  • Оценить свободный ход руля;
  • Проверить достоверность информации контрольно измерительных приборов автомобиля;
  • Оценить давление воздуха в шинах автомобиля;
  • Проверить место парковки автомобиля (не должно быть следов масла, бензина или охлаждающей жидкости);

После поездки на автомобиле, стоит проверить 3 вещи: уровень масла двигателя, уровень охлаждающей жидкости, наличие топлива в баке автомобиля.

Не следует воспринимать ежедневное обслуживание как шутку или не обязательную часть обслуживания автомобиля. Ежедневное обслуживание помогает выявить важные неисправности и недочеты, которые могут привести к аварии, неисправности автомобиля на дороге и другим, неприятным и не желательным последствия. Давление воздуха в шинах сильно влияет на управляемость автомобиля при динамичной езде. Отсутствие тормозной жидкости или не герметичность тормозной системы делают тормозную систему неисправной. Виновником ДТП при отказе тормозов является водитель неисправного транспортного средства. За нечитаемые номерные знаки выписывается штраф, а плохой обзор дороги по причине загрязнения стекол и зеркал увеличивает возможность автомобильной аварии.

Первое и второе ТО

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).

Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.

Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.

Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.

Пробег 10 – 15 тысяч километров

  • Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;
  • Проверить состояние аккумулятора;
  • Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;
  • Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);
  • Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;
  • Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;
  • Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);
  • Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;
  • При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;
  • Проверить состояние подвески автомобиля (сайлент блоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;
  • Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;
  • Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;
  • Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;
  • Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;
  • Произвести замену воздушного фильтра;
  • Проверить топливную систему, на герметичность;
  • Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);

Пробег 20 – 30 тысяч километров

  • Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить систему впрыска топлива
  • Оценить ход педали сцепления
  • Отрегулировать клапана
  • Обработать кузов антикоррозийным составом
  • На дизельном двигателе заменить топливный фильтр
  • Проверить состояние тормозных колодок

Пробег 30 – 45 тысяч километров

  • Заменить масло в АКПП;
  • Произвести диагностику и обслуживание стартера;
  • Промыть систему смазки двигателя;
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Произвести регулировку фар (направление света);

Пробег 50 – 60 тысяч километров

  • Заменить охлаждающую жидкость
  • Произвести диагностику и обслуживание генератора
  • Произвести замену тормозной жидкости (Особенно с системой ABS)

Пробег 60 – 75 тысяч километров

  • Заменить масло в МКПП;
  • Заменить ремень ГРМ (вместе с роликом натяжителя);

При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля, скорей всего машине потребуется ремонт. Перечисленные выше виды работ по техническому обслуживанию не делаются по порядку, а выполняются регулярно после прохождения заявленного пробега или срока эксплуатации. К примеру, моторное масло меняется каждые 10 000 – 15 000 км. пробега, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач меняется каждые 30 000 – 45 000 км., ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000 км., пробега. Все остальные работы так же проводятся исходя из регулярности отмеренной пробегом или сроком эксплуатации.

В данном материале перечислены все основные работы, которые должны периодически выполняться при техническом обслуживании исходя из общего регламента. Периоды проведения работ по тех. обслуживанию могут меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций завода изготовителя. Список выполняемых работ и время их проведения может меняться в зависимости от тех. регламента конкретного автомобиля. Многие работы по техническому обслуживанию выполняются специалистами, которые имеют необходимые навыки и оборудование.

Прием заказов на покупку автомобиля стартовал в марте, и уже на днях автомобиль поступил в продажу. Новинку отличает переработанный задний бампер с центральной подножкой, рулевое колесо и рычаг коробки передач с кожаной отделкой.

На индийском рынке появится доработанный кроссовер Suzuki Vitara Brezza. Автомобиль выйдет под брендом Toyota в 2019 году. Модель пользуется большим спросом на местном рынке. В общей сложности, было продано 210 тысяч единиц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector