Регулировка и ремонт магнето: причины неисправности, как проверить катушку и настроить узел

Регулировка и ремонт магнето: причины неисправности, как проверить катушку и настроить узел

Настройка зажигания на триммере

На бензиновых триммерах используются как двухтактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Но система зажигания в них ничем не отличается друг от друга, поэтому ремонт и настройка данной системы воспламенения топлива будет одинаковой для разных типов ДВС.

Как функционирует система зажигания на триммере

Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х элементов: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они выглядят.

На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для охлаждения двигателя. Также на одной стороне маховика находятся постоянные магниты, на рисунке показаны стрелкой.

При вращении маховика в катушке вырабатывается электрический ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра появляется в момент, когда магниты находятся непосредственно под магнето.

Зачем нужна регулировка зажигания

В некоторых случаях, когда двигатель не запускается, потребуется регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.

Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя. Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.

Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.

Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении. Такое движение может повредить узел стартера, оборвать шнур запуска и т.д. В данном случае происходит раннее зажигание топлива.

Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.

Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.

В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.

Как проверить исправность магнето

Магнето является главной деталью в системе зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Часто по причине неисправности магнето пропадает искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить катушку, потребуется воспользоваться тестером, и выполнить следующие действия.

  1. На тестере, перейдя в режим измерения сопротивления, нужно выставить 200 Ом. Этим способом будет проверяться первичная обмотка.
  2. Подсоедините один электрод тестера на “массу” катушки, а второй — к контакту, выходящему из магнето. В норме, сопротивление должно быть от 0,4 до 2 Ом.
  3. Для проверки вторичной обмотки потребуется установить переключатель прибора на 20 ком. Далее, один щуп прибора вставляется в колпачок свечи, а второй – подсоединяется к “массе”. В норме, показатели сопротивления должны находится в диапазоне от 4-6 ком и выше (зависит от модели).

При обрыве цепи прибор будет показывать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).

Если же тестера у вас нет, то можно воспользоваться следующим способом, проявляя большую аккуратность, чтобы электрод не коснулся цилиндра, иначе катушка перегорит.

  1. Снимите со свечи колпачок. Свечу выкручивать не нужно, чтобы сохранить компрессию.
  2. В колпачок необходимо вставить гвоздь без шляпки. Гвоздь должен быть такого диаметра, чтобы хорошо держался в колпачке.
  3. Привяжите колпачок с гвоздем к цилиндру, используя диэлектрик, таким образом, чтобы зазор между электродом и корпусом цилиндра был в пределах от 5,5 до 7 мм (но ни в коем случае не касался к “массе”).
  4. С помощью стартера произведите несколько раз имитацию запуска двигателя. Кнопка зажигания должна быть включена.
  5. Наблюдайте за тем, появляется ли искра, и какой она имеет цвет.

В норме, искра должна быть сильной, белого цвета или иметь голубоватый оттенок. Если искра слабая, и цвет ее оранжевый либо желтый – это говорит о неисправном магнето.

Также следует учитывать тот факт, что иногда магнето в холодном состоянии может давать хорошую искру. Но после нагрева из-за внутренних неисправностей перестает производить ток. Как только катушка остывает, триммер снова запускается и работает некоторое время, пока магнето снова не нагреется. Такую катушку необходимо заменить.

Иногда аналогичную проблему с нагревом может вызывать свеча зажигания, даже если катушка исправна, поэтому нужно проверять обе детали.

Алгоритм регулировки зажигания

Зажигание на триммере регулируется довольно просто.

    Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. К примеру, на бензокосе Patriot (Патриот) PT 2540, чтобы снять кожух, потребуется открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После этого пластиковый корпус легко снимется.

  • С помощью отвертки открутите 2 болта (полностью выкручивать не требуется), удерживающие магнето.
  • Поверните маховик таким образом, чтобы магниты оказались наверху.
  • Далее, чтобы правильно выставить наилучший зазор межу маховиком и катушкой, можно воспользоваться обычной визиткой или карманным календариком. Если ни того, ни другого у вас нет под рукой, то, чтобы настроить зажигание, можно воспользоваться листом бумаги А4, свернув его 2 раза (в итоге, у вас получится толщина в 4 листа). Данной толщины будет достаточно, чтобы получить оптимальный зазор и отрегулировать зажигание. Вставьте визитку либо бумагу между катушкой и магнитами.
  • Магнитное поле притянет катушку к маховику. Придерживая магнето пальцами в таком положении, закрутите удерживающие его болты.
  • Извлеките визитку. После этого зажигание на триммере будет отрегулировано.
  • Зажигание на мотоблоке

    Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси. Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками. Однако для этого нужно соблюдать правильный порядок действий, в противном случае появится большой риск поломки деталей системы.

    Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения

    Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.

    Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.

    Установка зажигания выполняется в следующем порядке:

    1. Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
    2. После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
    3. Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
    4. Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
    5. После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
    6. Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
    7. В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.
    Читать еще:  Ремонт и замена система отопления и кондиционирования своими руками

    Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.

    Нет искры на мотоблоке – причины и решение

    Отсутствие искры

    Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек. Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.

    Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее. После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.

    В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами. Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода. В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.

    Самостоятельная проверка магнето для мотоблока

    Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто. Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом. Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.

    Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.

    Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

    Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.

    Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:

    • слабая искра или ее полное отсутствие;
    • наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
    • появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.

    В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса. После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.

    Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.

    Профилактика поломок системы зажигания мотоблока

    Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.

    Эксперты советуют:

    • исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
    • не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
    • при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
    • менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
    • использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
    • регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
    • стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.

    Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.

    Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.

    Зажигание мотоблоков

    Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.

    Устройство зажигания мотоблока

    Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

    Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока , который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

    Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото .

    Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.

    Как выставить зажигание на мотоблоке?

    О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:

    • необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
    • запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
    • полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.

    Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:

    1. Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
    2. Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
    3. Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
    4. После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
    5. В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.
    Читать еще:  Топ-5 премиальных моделей с самым доступным ценником

    Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:

    1. Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
    2. Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
    3. Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
    4. Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
    5. Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
    6. Зафиксировать штатный крепеж трамблера.

    В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

    Для настройки нужно:

    1. Разогреть силовой агрегат мотоблока;
    2. Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
    3. Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
    4. Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
    5. Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
    6. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
    7. Прокрутить трамблер;
    8. Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.

    Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке . Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

    Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

    Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

    Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы , в которых указано расположение элементов системы зажигания.

    Дальнейшие способы проверки включают:

    • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
    • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
    • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

    Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

    Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

    Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.

    Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:

    1. На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
    2. Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
    3. Запустить двигатель сельхозагрегата;
    4. Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.

    В случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками , сняв неисправную и установив новую деталь.

    Что делать, если нет искры на мотоблоке?

    Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра , то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

    Для этого потребуется:

    • осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
    • свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
    • в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
    • реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.

    Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.

    Полезные видеоматериалы

    Разные фирменные мотоблоки производства известных брендов отличаются друг от друга конструкцией встроенной системы зажигания. Чтобы знать, как правильно отрегулировать этот важный элемент, предлагаем видео , в которых содержится правильный порядок действий при настройке системы зажигания на самых распространенных моделях мотоблоков.

    Для мотоблоков марки Нева:

    Для моделей марки Агро:

    Для сельхозагрегатов производства бренда Урал;

    Для мотоблоков Крот:

    Для моделей Зубр:

    Для мотоблоков бренда Салют:

    Для сельхозагрегатов Хонда:

    Для модельного ряда производства компании Каскад:

    Для мотоблоков бренда МТЗ:

    НЕИСПРАВНОСТИ МАГНЕТО

    В процессе ремонта магнето (рис. 23.4) проверяют состояние его деталей. Проверяют состояние снятой полумуфты и крепление ее на валу ротора как от продольного, так и поперечного перемещений. Проверяют состояние крышки и крепление деталей прерывателя. При осмотре ротора обращают внимание на состояние резьбы на конце вала: не задевали ли полюса за магнитопроводы. В трансформаторе находят выводы первичной и вторичной обмоток, обращая внимание на их состояние. Осмотром устанавливают целость поверхностной изоляции. Обращают внимание на состояние корпуса магнето.

    Выявляют дефекты деталей демонтированного магнето. В роторе могут изнашиваться шейки вала под подшипники. Нормальный размер шеек 12,0 мм, допустимый без ремонта 11,975 мм. Изнашиваются также шейки вала под кулачок. Нормальный размер шейки вала под кулачок 8,5 мм, допустимый без ремонта 8,445 мм. Эти размеры определяют микрометром. Размагничивание ротора можно определить магнитометром МД-4. Допустимая намагниченность 220 мкВб (определяют по верхней шкале магнитометра). Срыв или износ резьбы под со

    Читать еще:  Как выставить зажигание на уаз 469 видео

    Рис. 23.4. Магнето М24-А1 и М124-А:

    7 фильц; 2, 7,10,13,23— винты; 3,8,22— шайбы пружинные; 4—скоба; 5— шайба резиновая; 6— гайка зажимная; 9— крышка магнето; 11 — стойка контактная; 12— эксцентрик; 14—полумуфта; 75—шпонка; 76 — корпус магнето; 77—трансформатор; 18— шпилька специальная; 19— крышка прерывателя; 20— кольцо шарикового подшипника внутреннее и обойма с шариками; 21 — шайба; 24 — кулачок; 25 — конденсатор; 26 — шайба регулировочная; 27— шайба маслоотбойная; 28— пружина; 29— ротор винт крепления кулачка и на хвостовике вала со стороны привода можно выявить при осмотре и при помощи проверки новыми винтом и гайкой. Проверяют прямолинейность валов.

    В трансформаторе могут быть излом электрода, сквозные трещины в наружной изоляции, электрический пробой изоляции обмоток, излом щек.

    В корпусе встречаются изломы лапок крепления магнето, трещины и отколы стенок, задиры и коррозия на поверхности полюсных башмаков, износы или срывы резьб в отверстиях под винты крепления крышки магнето и в отверстиях под винты крепления трансформатора. Резьбу можно проверить новыми винтами.

    Во втулке полумуфты изнашивается шпоночная канавка. Нормальная ширина ее 2,5 мм, а допустимая без ремонта 2,6 мм. Наблюдаются также погнутость или поломка поводка, трещины во втулке, срыв резьбы или износ специальной гайки.

    Крышка магнето может иметь трещины и отколы. Большое значение имеет износ контакта прерывателя. Нормальная высота контакта I мм, допустимая без ремонта 0,6 мм. Могут обгорать поверхности контактов, изнашиваться или срываться резьба в отверстиях под винты, изнашиваться пяточка подушки рычага прерывателя. Нормально пяточка выступает над подушкой на 4,25 мм, допустимая высота 3 мм. Упругость пружины рычага прерывателя проверяют динамометром, при этом ось его должна быть расположена вдоль оси контактов. Сила давления пружины, измеренная в момент размыкания контактов, должна составлять 3. 7 Н (0,3. 0,7 кгс).

    Перед установкой в корпус магнето собранного ротора очищают щеткой его магнит от посторонних металлических частей. Поверхность ротора и полюсные башмаки корпуса смазывают тонким слоем вазелинового масла, а подшипники промывают в бензине и наполняют их на 2/3 объема полости смазкой ЦИАТИМ-221, ЦИАТИМ-201, Л3158 или заменителем УТМ (КВ).

    Правильно собранное и отремонтированное магнето отвечает следующим техническим условиям.

    Ротор вращается плавно и без заеданий, поперечного перемещения ротора нет, продольное перемещение (едва ощутимое рукой) не превышает 0,006 мм. Зазор у полностью разомкнутых контактов прерывателя составляет 0,2. 0,35 мм. Кулачок на роторе установлен так, что при повороте ротора в направлении нормального вращения от нейтрального положения на угол 8. 10° контакты прерывателя находятся в начале размыкания. Сердечник трансформатора плотно прилегает к полюсным башмакам корпуса. Сила давления пружины, измеренная в момент размыкания контактов, составляет 3. 7 Н (0,3. 0,7 кгс).

    При работе магнето в пусковом режиме (250 об/мин) в течение 15 с искрообразование на трехэлектродном разряднике с воздушным зазором 7 мм бесперебойное. Проверяют магнето на искрообразование на стенде КИ-968 при вращении ротора от руки. Подшипники магнето необходимо периодически смазывать. Масленки для смазки в магнето не ставят, так как трудно проконтролировать количество подаваемого масла, а избыток его приводит к замасливанию деталей магнето и к прекращению вырабатывания тока.

    Как Проверить Магнето На Бензопиле

    Главная страница » Как Проверить Магнето На Бензопиле

    Похожие записи

    Регулировка зажигания на бензопиле

    Отдельный класс цепных пил в качестве агрегата употребляет бензиновые движки. Они непременно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной консистенции в цилиндрах средством электронного разряда, пробивающего место меж электродами свеч. От того, в какой момент появляется искра, зависит корректность работы мотора. Проверке технического состояния системы зажигания приобретенной бензиновой пилы следует уделить повышенное внимание. проверка магнето ( катушки ) на как проверить катушку зажигания и. В специализированных магазинах оборудование продается в работоспособном виде, но если настройка оказалась сбитой, выставить зажигание на бензопиле можно и без помощи других.

    Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

    Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

    • магнето;
    • свечки зажигания;
    • электрокабеля, соединяющего их меж собой;
    • кнопки отключения мотора.

    Схема зажигания бензопилы «Урал»

    Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Простым способом проверить если при работающей магнето на магнето (это уже кто как. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

    У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

    Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

    Читайте также

    Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. Как снять магнето на бензопиле дружба электрон, стоит какойто диск металический не знаю как его снять чтобы добраться до магнето. как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле husqvarna. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

    Зажигание бензопилы (магнето, маховик)

    Запчасти к бензопилам. Катушка зажигания бензопилы (магнето №160) .

    Как проверить катушку зажигания на бензопиле

    всем большой привет бесплатная консультация skype: opk.vitek ТЕЛ: 380979677418.

    Угол опережения зажигания

    Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечки с хорошим положением передвигающегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей мотора сравнима со скоростью воспламенения горючего, потому поршень с момента проскока искры до момента сотворения пылающими газами экстремально высочайшего давления успевает пройти некий путь.

    Для каждого мотора существует угол опережения зажигания. Как снять ротор магнето маховик на мотокосе. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечки зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Forte fgs 45-45 видео как снять магнето с зажыгание на бензопиле how to put zazhiganie on the. Этот показатель находится в зависимости от многих характеристик, включая конструктивные особенности мотора и характеристики топливной консистенции.

    На практике при массовом изготовлении мотора на заводе персональная регулировка зажигания каждого изделия не делается, а выставляются надлежащие метки на крутящихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

    В каких случаях требуется настройка зажигания? Есть главные симптомы сбоя в работе системы:

    • не заводится движок;
    • мотор работает, но с видными перебоями;
    • наблюдается понижение мощности инструмента.

    В этих случаях не следует спешить обращаться в сервисный центр. Попытайтесь поначалу отрегулировать зажигание без помощи других.

    Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

    Более уязвимым элементом карбюраторного мотора является свеча. Она же позволяет судить о возможных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Как проверить техническое но проще поменять магнето на новый или отдать в. Рекомендуется последующий порядок действий.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector