Схема подключения замка зажигания, катушки, свечей и модуля на газели с 402 и 406 двигателем

Схема подключения замка зажигания, катушки, свечей и модуля на газели с 402 и 406 двигателем

Распиновка замка зажигания газель 5 контактов – Схема подключения замка зажигания Газели

Как элементарно и быстро установить замок и другие элементы системы зажигания на Газели?

Работоспособность автомобильной системы зажигания (СЗ) непосредственно влияет на функциональность и состояние работы двигателя транспортного средства. Соответственно, отказ одного из элементов системы может привести к незначительным или даже серьезным неполадкам в работе силового агрегата. Какой принцип работы и порядок СЗ, как заменить замок зажигания Газель — подробнее об этом читайте ниже.

Принцип работы системы зажигания Газели

Для начала рассмотрим принцип работы СЗ Газель 402 двигатель. В данном случае речь идет о любых моделях этого авто — как с 406 мотором, так и о 5-местных Газелях. Принцип функционирования СЗ кроется в накоплении и дальнейшем преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное с помощью катушки после того. После преобразования катушка осуществляет передачу и распределение высоковольтного напряжения на свечи системы. Сами свечи используются для образования искры, которая, в свою очередь, необходима для возгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Основные этапы работы СЗ:

  • накопление низковольтного заряда;
  • преобразование его в высоковольтный;
  • распределение импульса по соответствующим свечам в определенном порядке;
  • создание искры на электродах свечей;
  • возгорание горючей смеси.

Распиновка контактов замка зажигания Газели

Порядок зажигания

Схема подключения цилиндров на Газели, то есть сам порядок их активации, для двигателя 406 следующая:

  • сначала смесь воспламеняется в первом цилиндре;
  • затем икра подается на третий;
  • после этого — на четвертый цилиндр;
  • последним в работу вступает второй цилиндр.

Основные элементы СЗ

Вкратце об основных компонентах СЗ:

  • модуль зажигания, включающий в себя несколько катушек;
  • коммутаторное устройство;
  • распределительный механизм;
  • свечи;
  • свечные наконечники;
  • элементы соединения свечей с катушкой — высоковольтные кабеля.

Замена и ремонт замка

Если при попытке включения ключа в замке ничего не происходит, то есть двигатель не запускается, возможно, проблема кроется в плохом соединении контактов. Такой замок можно попытаться отремонтировать, если это не поможет, то устройство придется менять (автор видео — Сергей Вишняков).

Замена контактной группы

Такая задача выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею, для этого сбросьте с нее отрицательную клемму. Далее производится демонтаж защитной накладки рулевой колонки. Используя отвертку с плоским наконечником, вам нужно будет выкрутить два болта, которые крепят этот кожух.
  2. Сделав это, можно демонтировать верхнюю часть накладки.
  3. Далее, рулевая колонка переводится в крайнее верхнее положение. Вам нужно будет немного отклонить верхнюю часть накладки на себя, пока креплений этой части кожуха не выйдет из прорези.
  4. Затем производится демонтаж накладки, ее необходимо сместить вверх.
  5. При помощи отвертки с плоским наконечником вам нужно будет выкрутить два болтика, который фиксируют контактную часть замка. Затем контактная составляющая извлекается и меняется на новую, дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Фотогалерея «Меняем контактную группу»

Меняем замок

Чтобы полностью поменять замок, сделайте следующее:

  1. Как и в предыдущем случае, сначала нужно демонтировать защитный кожух.
  2. Хомут демонтировать не удастся, поскольку штатные гайки не имеют граней, поэтому его нужно разрезать, к примеру, болгаркой. Будьте осторожны, чтобы не повредить трубу рулевой колонки.
  3. Далее, нужно будет отключить рулевую колонку — это делается для того, чтобы дальнейшая процедура замены была более удобной. Сначала выкручивается длинный винт, соединенный с регулятором высоты рулевого колеса. Сам руль после этого следует поднять вверх, это позволит открутить еще один болт, для этого используется гаечный ключ на 12. При извлечении винта необходимо будет запомнить положение фигурной скобы, она расположена рядом с его шляпкой.
  4. Следующим этапом будет демонтаж старого зажигания.
  5. Теперь возьмите новую скобу и проделайте прорези в ее боковинах, где будут расположены шляпки стягивающих винтов. Прорези обязательно нужны, поскольку они позволят без проблем затянуть четыре стягивающих винта. В том случае, если прорези будут отсутствовать, это приведет к тому, что головки на трещетке упрется в грани, так что надежно зафиксировать устройство не получится.
  6. Далее, устройство ставится в посадочное место, закручиваются четыре винта, их затянуть нужно по максимуму. Две гайки на 12, которые вы открутили ранее, полностью затягивать не нужно, поскольку это приведет к тому, что вы не сможете отрегулировать положение рулевого колеса. Соберите всю конструкцию и опробуйте работу установленного замка.

Видео «Особенности подключения замка зажигания в Газели»

Что следует учесть при подключении контактов замка — смотрите на видео ниже (автор — канал Будни Газелиста).

Замок зажигания схема газель. 9.7 Выключатель (замок) зажигания

Выключатель (замок) зажигания | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

ПримечанияДля проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице.При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство.

При повороте ключа из положения “III” в положение “0” противоугонное устройство должно выключаться. Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо. При повторном запуске из положения “I” в положение “II” включается блокировка. Ключ в положение “II” можно повернуть только из положения “0”. Если есть дефекты, замените контактную группу или выключатель зажигания.

1. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

2. Снимите нижний кожух рулевой колонки…

3. …и облицовку замка зажигания.

4. Снимите верхний кожух рулевой колонки.

5. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов.

6. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от реле зажигания.

7. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху колонки). Снимите скобу и выключатель зажигания (см. примечания 1 и 2).

Примечание 1Если головки болтов срезаны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

Примечание 2На части автомобилей устанавливается выключатель зажигания, крепящийся двумя болтами. В верхней части скобы есть прорезь, в которую входит крючок на корпусе выключателя зажигания.

8. Отверните винт крепления облицовки выключателя.

9. Снимите облицовку выключателя, отжав отверткой две пластмассовые защелки.

10. Снимите контактную группу.

11. Сборка и установка выключателя зажигания производится в обратном порядке.

Газель замок зажигания схема

Газель замок зажигания схема

Электросхемы клуб газелистов россии.Ремонт замка зажигания последовательность действий.Доработка схемы зажигания.Распиновка замка зажигания.
Как подключить дневные ходовые светодиодные огни.Как починить негорящий «чек»?Как установить кнопку старт стоп своими руками.Зажигание газель, зажигание двигателя газели, электрика.7 схем подключения дневных ходовых огней.Включение фар от замка зажигания youtube.Установка сигнализации + замок зажигания. Ваз 2108, 2109 и.Дополнительное реле стартера ваз 2110. Схема, установка и.Контактная группа замка зажигания: устройство и замена.Установка и подключение автомагнитолы своими руками.
Нет искры, проверяем работоспособность узлов. Алгоритм.Система зажигания — википедия.Распиновка микас 7. 1.Электрооборудование трактора т-40 | fermer. Ru фермер. Ру.Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях. Скачать музыку гта 5 из радио Рассвет-сердце мое скачать Скачать фильм зеленый слоник Возвращение со звезд скачать Учебник по математике 4 класс 1 часть дорофеев решебник

ГАЗ 2705 | Выключатель (замок) зажигания

На автомобилях ВАЗ-2123 применяется выключатель зажигания типа 2123–3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.

Рис. 9.9. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе)

У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 9.2), работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 9.9).

Таблица 9.2 Включаемые цепи при различных положениях ключа

Схема электропроводки Газель: 402 двигатель нуждается в подготовке к зиме

Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее.

Ведь с наступлением холодов, а ночные заморозки бывают уже и ранней осенью, возникают трудности с запуском холодного двигателя, и от того, в каком техническом состоянии находится проводка на Газель 402, зависит ваш рабочий день. Проблемы с электрикой быстро превратят авто в неподвижный сугроб

Посудите сами:

  • либо вы, почти разрядив аккумулятор, все же заводите автомобиль и выезжаете на работу, но на следующее утро история повторяется;
  • либо на «галстуке» отправляетесь в ближайшую автомастерскую, где услышите от штатного электрика стоимость работ и запчастей, которые вам предстоит оплатить для восстановления работоспособности автомобиля.

Обратите внимание! Виной всему не ваш «старый» аккумулятор – все зависит от того, в каком состоянии находятся проводка Газель 402 и электронные компоненты системы зажигания.

Всего этого можно избежать, если знать, что именно вам нужно делать. Например, о том, насколько может быть опасна проблема с плохими контактами можно узнать из статьи Проводка на Газель 405: проблема с «массой» и т.п.

Технические моменты зимней эксплуатации

Самый очевидный и актуальный вопрос после холодной ночи под открытым небом – запуск двигателя. В этом отношении автомобиль Газель даже со своим архаичным двигателем ЗМЗ-402 даст фору более современным транспортным средствам с электронными системами даже при -30°С.

Но при условии, что:

  1. свечи отрегулированы и исправны;
  2. высоковольтные провода не имеют трещин;
  3. система зажигания и карбюратор правильно отрегулированы;
  4. в цилиндрах 402-го нормальная компрессия;
  5. полностью заряжен аккумулятор.

На видео вверху как раз представлен вариант запуска неподготовленного к зиме автомобиля. Кстати, схема электропроводки Газель Бизнес также не застрахована от подобных случаев. А вот о том, как сделать пуск более простым и щадящим для авто и пойдет речь дальше.

Топливовоздушная смесь

Первое, о чем следует помнить, это о том, что подготовленная карбюратором топливовоздушная смесь на холодном двигателе отличается низкой испаряемостью. По сути – бензин в камере сгорания ведет себя как жидкость, а не как пары бензина и воздуха, тем самым затрудняя начало воспламенения. На фото – сгорание топлива на прогретом авто (а), и на не прогретом (б)

Когда двигатель проработает какое-то время, то:

  • бензин, попадая в карбюратор, нагреется за счет тепла работающего ДВС;
  • в камеру сгорания попадет легко воспламеняемая топливовоздушная смесь;
  • двигатель станет устойчиво работать.

Совет: Поскольку изменить качество бензина автовладельцы не в состоянии, то необходимо решать эту проблему на автомобиле. А именно – правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания.

О том, как это сделать, и как устроена принципиальная схема электропроводки Газель, подробно расписано в наших других публикациях.

Воспламенение топлива

Для того чтобы поджечь в цилиндре «холодный бензин», нужна не просто искра на электродах свечи, а мощный электрический разряд. Штатная система зажигания на 402-й Газели вполне способна обеспечить такие параметры, поскольку это предусмотрено конструкционно. Классическая система зажигания ЗМЗ 402

Система зажигания на двигателе ЗМЗ 402 состоит из:

  1. коммутатора;
  2. катушки зажигания;
  3. трамблера;
  4. свечей;
  5. высоковольтных проводов.

Именно от их технического состояния и будет зависеть работа двигателя в условиях холодного времени года.

Расходные материалы

Самый важный момент для владельца ГАЗели – нужно приучить себя относиться к электрическим компонентам как к расходным материалам. Российская ментальность «стоит – не надо трогать» в этом случае совершенно не оправдана. Приобретайте современные провода – их цена сравнима с 10 литрами бензина, а пользы вы получите намного больше

На что обратить внимание

Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент – зона пристального внимания. Электрическая схема Газели с 402-м двигателем производства ЗМЗ

Осматривайте их и при выявлении неполадок:

  1. трещин на корпусе крышки трамблера;
  2. свечении вокруг высоковольтных проводов в темноте;
  3. неустойчивой работе реле зарядки АКБ (аккумулятор «кипит» или постоянно разряжен);

до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.

Важно: стоимость деталей не превысит стоимости заправки полного бака. А если еще и поменять их своими руками, то только на облегченных пусках двигателя в холодное время вы сэкономите немало средств и времени, а также продлите ресурс узлов и агрегатов двигателя.

Резюме

Как видите, холодная пора еще до выпадения снега способна причинить немало трудностей владельцам Газелей. Но их легко можно избежать, если знать, что и как нужно делать. Поверьте, ваши расходы и время окупятся с лихвой, поэтому отправляйтесь к своему автомобилю и подготовьте его к зиме заблаговременно. Удачи на дороге!

Блог про Уаз

На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 установлена бесконтактная система зажигания. Перед проверкой системы зажигания двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Проверка исправности бесконтактной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026, подача аварийного питания в систему зажигания.

Затем при выключенном зажигании предварительно проверьте:

— Целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания.
— Посадку высоковольтного провода в катушке зажигания.
— Целостность проводов, идущих от распределителя к коммутатору, и их соединения.
— Посадку проводов, соединяющих коммутатор и катушку зажигания.

Электрическая схема бесконтактной системы зажигания с коммутатором 19.3706 на ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Для проверки исправности бесконтактной системы зажигания двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 выполните следующее. Включите зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме «+Б» катушки, а другой к «массе».

Если ток в систему зажигания не подается, неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке зажигания. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания.

Подача аварийного питания в систему зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Для этого соедините дополнительным проводом клемму «+Б» катушки зажигания и клемму «+» аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

Если при подключении к клемме «плюс» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться. По всей видимости, замыкает «на массу» проводка.

Поиск неисправностей системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Если напряжение есть и составляет более 11 В (контрольная лампа горит), выньте центральный провод из гнезда в крышке распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками.

Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Если между электродами свечи зажигания искры нет, возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания.

Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению коммутатора. Не снимайте клеммы с аккумуляторной батареи и разъем с коммутатора при работающем двигателе.

Проверка распределителя системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Если искра между электродами свечи зажигания есть, снимите крышку распределителя. Внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи и изнутри. Если на ней есть трещины, сколы, сильно изношены контакты внутри крышки, ее необходимо заменить. Контактный уголек должен свободно перемещаться в крышке.

Если крышка распределителя не повреждена, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора «на массу». Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером, обратитесь в автосервис или отбуксируйте автомобиль в гараж для дальнейшего ремонта. Возможна поломка шестерни привода распределительного вала или привода распределителя.

Если есть сомнения в исправности ротора распределителя, замените его. Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить двигатель.

Проверка свечей зажигания и высоковольтных проводов системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Если двигатель не начал работать, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с рабочей машины. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с рабочей машины.

Электросхема Газель 3302 двигатель 402 карбюратор

Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705

Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический двигатель стеклоомывателя;
  • расположение сигнала;
  • розетка подлючения переносного фонаря;
  • плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  • зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  • реле указателей поворотников;
  • верхний блок плавких вставок;
  • устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  • щиток контрольных приборов;
  • прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  • лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  • вольтметр;
  • спидометр;
  • счетчик суточного пробега;
  • лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  • лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  • лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  • лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  • лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  • лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  • лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  • тахометр;
  • указатель давления масла;
  • лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  • температурный указатель тосола (воды);
  • кнопка сигнала торможения;
  • кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  • выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  • расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  • устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  • радиоприемник;
  • многофункциональное гнездо прикуривателя;
  • многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  • электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  • электрический двигатель радиатора отопления салона;
  • резистор электромотора печки;
  • расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  • электрический двигатель стеклоочистителя;
  • устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  • фонарь комбинированный задний;
  • расположение ламп указателей поворотников;
  • расположение ламп габаритного света;
  • лампа сигнала торможения;
  • лампа света заднего хода;
  • лампы заднего противотуманного света;
  • подсветка номера;
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  • свечи;
  • трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  • Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

    Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем

    Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) — скачиваем ЗДЕСЬ.

    Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) — смотрим ТУТ.

    Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками

    Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.

    Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.

    Родной 402 двигатель для Газели

    Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.

    А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.

    Электрическая система автомобиля Газель

    Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.

    Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.

    Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель — двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.

    Электрическая схема проводки Газель 402 двигатель

    Замена проводки на автомобиле Газель

    Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

    1. Вследствие естественного износа проводов;
    2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
    3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
    4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
    5. Окисления контактов и разъемов.

    Дополнительные материалы для замены

    Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

    1. Высоковольтные провода;
    2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
    3. Катушка зажигания;
    4. Реле уровня заряда АКБ;
    5. Контактная группа блока предохранителей;
    6. Замок зажигания.

    Места, требующие монтажных работ

    Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

    Салон Газели с разобранной приборной панелью

    Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

    1. Подкапотное пространство;
    2. Салон автомобиля;
    3. Задняя часть кузова.

    Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

    Монтаж проводки на автомобиле Газель

    Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.

    Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:

    1. Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
    2. Более короткий – для салона;
    3. Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.

    Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:

    1. Закрепляем жгут в салоне;
    2. Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
    3. Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;

    Электрическая часть в моторном отсеке

    В подкапотном пространстве:

    1. Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
    2. Подключаем коммутатор;
    3. Подаем провод на генератор;
    4. Соединяем регулятор напряжения;
    5. Подключаем катушку зажигания;
    6. Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;

    Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.

    1. Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
    2. Подаем провод на отопитель;
    3. Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
    4. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.

    Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели — 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.

    Электросхема Газель 3302 двигатель 402 карбюратор

    В1 – датчик указателя давления масла;
    В2 – датчик сигнализатора аварийного давления масла;
    В7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    В8 – датчик перегрева двигателя;
    В12 – датчик указателя уровня топлива;
    В20 – термовыключатель вентилятора системы охлаждения;
    В46 – датчик спидометра;
    В67 – датчик уровня тормозной жидкости;
    В68 – датчик-распределитель;
    В93 – датчик контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
    D4 – блок управления ЭПХХ;
    Е1, Е2 – левая и правая фары;
    Е3, Е4 – левая и правая противотуманные фары;
    Е7, Е8 – левый и правый указатели поворота;
    Е9, Е10 – левый и правый боковые повторители поворота;
    Е16 – плафон освещения салона;
    Е27, Е28 – левый и правый задние фонари;
    Е30, Е72 – подсветка номерного знака;
    Е35 – освещение моторного отсека;
    Е59 – прикуриватель;
    Е61 – освещение багажника;
    Е71 – освещение вещевого ящика;
    Е80 – дополнительный стоп-сигнал;
    Е81, Е82 – задний фонарь в крышке багажника;
    F1-F4 – свечи зажигания;
    F41 – блок предохранителей левый;
    F42 – блок предохранителей правый;
    F43 – блок предохранителей в моторном отсеке;
    G1 – генератор;
    G2 – аккумуляторная батарея;
    Н1, Н2 – звуковые сигналы;
    Н7 – индикатор аварийного давления масла;
    Н8 – индикатор перегрева;
    Н16 – индикатор правого поворота;
    Н17 – индикатор левого поворота;
    Н19 – индикатор резерва топлива;
    Н20 – индикатор дальнего света фар;
    Н30 – индикатор включенного стояночного тормоза;
    Н54 – индикатор неисправности генератора;
    Н56 – индикатор падения уровня тормозной жидкости;
    Н62, Н63 – лампы габаритного освещения передние;
    Н64, Н65 – лампы фар;
    Н66–Н69 – лампы подсветки;
    Н70, Н71 – задние противотуманные фонари;
    Н72, Н73 – фонари заднего хода;
    Н74, Н75 – стоп-сигналы;
    Н76, Н77 – лампы габаритного освещения задние;
    Н78, Н79 – задние указатели поворота;
    Н80 – индикатор габаритного света;
    Н81 – контрольная лампа-дублер;
    Н92 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
    Н97 – индикатор обогрева сидений;
    К1 – реле стартера;
    К3 – реле стеклоочистителя;
    К7 – реле звукового сигнала;
    К12 – реле указателей поворота;
    К13 – реле индикатора стояночного тормоза;
    К20 – реле противотуманных фар;

    К36 – реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
    К40 – реле фар;
    К42 – реле обогрева заднего стекла;
    К54 – реле обогрева сидений;
    М1 – стартер;
    М2 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    М3 – электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя;
    М4 – стеклоочиститель;
    М5 – насос стеклоомывателя;
    М19 – привод антенны;
    Р1 – спидометр;
    Р2 – комбинация приборов;
    Р3 – тахометр;
    Р5 – вольтметр;
    Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    Р7 – указатель давления масла;
    Р8 – указатель уровня топлива;
    R1– R4 – помехоподавительные резисторы;
    R12 – резистор вентилятора отопителя;
    R14 – нагревательный элемент заднего стекла;
    R17, R18 – обогреватели сидений;
    R25, R26 – обогреватели жиклеров омывателя стекла;
    S1 – выключатель зажигания;
    S5 – выключатель аварийной сигнализации;
    S6 – переключатель вентилятора отопителя;
    S9 – переключатель указателей поворота;
    S12 – переключатель стеклоочистителя;
    S18 – выключатель противотуманных фонарей;
    S19 – выключатель противотуманных фар;
    S29 – выключатель фонаря заднего хода;
    S30 – выключатель стоп-сигналов;
    S36 – выключатель звукового сигнала;
    S39 – центральный переключатель освещения;
    S52 – выключатель стояночного тормоза;
    S54 – выключатель проверки исправности ламп индикаторов;
    S61 – выключатель обогрева заднего стекла;
    S63 – переключатель антенны;
    S70, S71 – дверные выключатели;
    S72 – выключатель системы ЭПХХ;
    S77 – выключатель освещения вещевого ящика;
    S91, S92 – выключатели обогрева сидений;
    S109 – выключатель подогрева жиклеров омывателя;
    Т1 – катушка зажигания;
    V1 – регулятор напряжения;
    V2 – коммутатор системы зажигания;
    V3 – электромагнитный клапан ЭПХХ;
    U2 – магнитола;
    Х3 – розетка переносной лампы.

    Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес

    Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

    Схема подключения замка зажигания, катушки, свечей и модуля на газели с 402 и 406 двигателем

    ребята помогайте! на днях поменял катушку зажигания поставил из запасов но когда прикрутил её то как подключить её правильно непонял

    автомобиль волга 3110 402 двигатель
    по проводам значит два коричневых есть
    два жёлтых есть
    по схемам непонятно на какую клемму какие провода.
    на самой катушке есть только клемма К
    по схемам она не указана

    Читать еще:  Масло ликви моли — как подобрать его для двигателя и настоящие ли это немецкое качество
    Diablo 777
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Diablo 777
    Найти ещё сообщения от Diablo 777
    13.08.2017, 13:24 #2
    Поблагодарили следующие пользователи (2):

    Двигатель 24д. Поменял родной коммутатор на 131.3734 без добавочного сопротивления, заменил катушку 115 на Б-116. Трамблер оставил старый контактный, маркировки не знаю. Возможна ли работа данной системы? мотор не заводится. Крутил стартером, высадил аккум.. не хочет

    17.08.2017, 23:37 #3
    18.08.2017, 00:48 #4
    Никита Козлов
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Никита Козлов
    Найти ещё сообщения от Никита Козлов

    Забыл упомянуть. Это газ-24, но проводку заменил на современную 3110 с 402. Просто купил жгуты целиком, так что по проводке это 3110. Собирал по схеме (см. прикреп) исключив ЭПХХ (D4 + Y3).

    Так ли важно каким способом подается сигнал – механическими трущимся щетками или магнитиком с датчиком холла (и что там внутри)? Тогда какой нужен трамблер к этой катушке и коммутатору? встанет ли он на 24д?

    Изображения

    18.08.2017, 01:29 #5
    3110_402.jpg (23.1 Кб, 14 просмотров)
    3110_402_.jpg (97.2 Кб, 18 просмотров)

    Привет! Дело в том, что в катушке тр-ра вырабатывается довольно высокое переменное напряжение (до 40в!). Положительные импульсы этого напряжения используются для управления коммутатором. При замыкании клеммы “Д” на корпус, что происходит при работе контактного тр-ра, уровень импульса очень низкий и коммутатор может просто не воспринимать его. В итоге не будет искры. Для нормальной работы системы нужен бесконтактный тр-р. По внешним размерам он полностью соответствует контактному и элементарно встаёт вместо него. При установке МЗ надо совместить риску на катушке со стрелкой на диске вакуумкорректора (шкив установить по средней метке при положении ВМТ в 1-м цилиндре на сжатии). Удачи.

    Добавлено через 6 минут 22 секунды

    18.08.2017, 11:05 #6
    Никита Козлов
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Никита Козлов
    Найти ещё сообщения от Никита Козлов

    Привет! Дело в том, что в катушке тр-ра вырабатывается довольно высокое переменное напряжение (до 40в!). Положительные импульсы этого напряжения используются для управления коммутатором. При замыкании клеммы “Д” на корпус, что происходит при работе контактного тр-ра, уровень импульса очень низкий и коммутатор может просто не воспринимать его. В итоге не будет искры. Для нормальной работы системы нужен бесконтактный тр-р. По внешним размерам он полностью соответствует контактному и элементарно встаёт вместо него. При установке МЗ надо совместить риску на катушке со стрелкой на диске вакуумкорректора (шкив установить по средней метке при положении ВМТ в 1-м цилиндре на сжатии). Удачи.

    Добавлено через 6 минут 22 секунды

    Привет! На второй схеме неправильно подключены в/в провода. Тр-р вращается ПРОТИВ ч/стрелки и порядок работы цилиндров 1-2-4-3. На схеме же показано 1-3-4-2. Удачи.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    18.08.2017, 11:35 #7