Шприц для закачки масла в коробку: как выбрать

Шприц для закачки масла в коробку: как выбрать

«Жане» — шприц для заливки масла в КПП

автор: mexanic Декабрь 8, 2016

Что может быть проще замены трансмиссионного масла в механической КПП? Только, замена в автоматической коробке, используя шприц для заливки масла в КПП. Сменить старое на новое можно двумя старинными способами:

  • посетить СТО, заплатив стоимость услуг, потратив бесполезно час времени, плюс несколько литров топлива;
  • самостоятельно устранить «поломку». При этом набраться опыта, провести диагностику автомобиля, предотвратить возможные неполадки. Растраты – покупка канистры с трансмиссионной жидкостью, и только.

Вариант с «автоматом» ↑

Поскольку в механике всё просто со сменой, рассмотрим АКПП. Способов поменять жидкость существует множество, среди которых:

  • снизу, сверху, со снятием шланг, полное отсоединение патрубков.

О каждом, по отдельности:

  1. Снизу: заезжаем на смотровую яму, отворачиваем сливную пробку с картера. Подставляем под отверстие пустую ёмкость, ждём окончания слива. Для большинства автомобилей легкового типа, средний показатель отработки составляет 4 – 5 литра. Процедуру следует проводить быстро, дабы жидкость не остыла. Перед началом, прогрейте мотор в течение 5 минут, или проедьте 2-3 км. Обязательно извлекайте щуп, чтобы исключить вакуумную пробку;
  2. Сверху: не следует никуда лезть, заезжать на эстакады, достаточно опустить прибор и смазка сама будет выкачиваться. Для операции понадобится шприц «Жане». Приобрести можно в любом автомагазине, авторынке. Там же прикупим пластиковую трубку длиной 120 – 140 см., максимум полтора метра. Диаметр 0,7 см. Желательно силиконовая, с прозрачного материала для удобства визуального наблюдения. Можно и иной материал, но в таком случае жидкость будет цепляться за стенки, выкачка станет затруднена.

Алгоритм замены с позиции «сверху» ↑

  • Обрезаем ножом конец силиконовой трубки под углом для удобства выкачки;
  • рабочее пространство в левой части двигателя закрываем ветошью, чтобы не запачкать головку блока цилиндров, электропроводку, прочие узлы. Излишнее количество масла приведёт к возгоранию при нагреве. Да и отмывать придётся долго. Самое неприятное – мерзкий запах в салоне автомобиля;
  • вытираем шток основы щупа от остатков смазки, грязи, влаги. Сам щуп откладываем в сторонку;
  • шток шприца «Жане» в положение «до упора»;
  • шланг насаживаем на отверстие для щупа максимально длинно;
  • простыми механическими движениями начинаем закачку масла в шприц. Делать следует аккуратно, не торопясь. Высокая вязкость не позволит сделать быструю закачку. Вода закачалась бы за считанные секунды;
  • когда набирается более 90% объёма, всасывание заканчиваем. Одной рукой держим шток «Жане», второй отсоединяем шлаг. Переносим содержимое в заранее подготовленную ёмкость для отходов;
  • повторить процесс придётся раз 25 – 30, в зависимости от типа транспортного средства. Коробка у всех разная;
  • по окончанию, извлекаем наше оборудование, протираем область от брызг. Для корректности, вставляем щуп, проводим замер уровня смазки. При наличии, повторяем процедуру выкачки;
  • через верхнее отверстие заливаем жидкость ровно в том количестве, которое было выкачано. Превышение уровня не допустимо. Чрезмерное количество приведёт к повреждениям уплотнителей, выходу со строя гидронасоса;
  • автомеханики рекомендуют проехаться несколько километров, чтобы смазка равномерно распределилась по всему агрегату, каждая передача должна забрать свою порцию жидкости. После, провести контрольный замер с помощью щупа.
  1. Способ с отсоединением шланг не станем рассматривать, так как он проводится только на специализированных СТО, и только опытными автомеханиками.

Несколько советов автолюбителям ↑

Наравне с переливом, недолив также сыграет злую шутку в виде падения давления, износу муфт, синхронизаторов «автомата». Контрольный замер не все делают правильно ввиду своей неопытности или невнимательности. Обязательно ровная поверхность, трансмиссия прогрета до температуры 75 – 80 °С. Не путайте с нагревом мотора. Это две разные вещи. Прогрев коробки возможен только с помощью движения. Выжмите ручной тормоз, кулиса в положение «Р».

К слову, умельцы нашли применение шприцу «Жане» не только в трансмиссии, но и при смене масла в моторном отсеке. Сроки сократились в половину. Количество отходов возросло на 10 %. Значит, моторесурс новой смазки будет продлён. Попутного ветра. Всех благ.

labavto.com

Данная статья ответит на большинство вопросов, связанных с использованием такого устройства как шприц для заливки масла в КПП. Иногда он бывает просто незаменимым в вопросах замены масла, связано же это в первую очередь с расположением коробки в некоторых моделях автомобиля.

Когда необходим шприц?

Начинающие автолюбители ещё довольно слабо представляют себе, как поменять масло в коробке передач. Это и не удивительно, потому что при кажущейся простоте подобной операции выполняться она должна крайне скрупулёзно. К тому же, коробка каждого автомобиля имеет индивидуальные особенности, которые должны учитываться при работе с ней.

Шприц для заливки масла

К примеру, можно отметить вопрос её расположения, что очень важно для переднеприводных и заднеприводных авто.

  1. У переднеприводных авто с заменой жидкости в коробке передач не возникает особого труда. Поэтому здесь менять ее можно и без участи шприца. Она может заливаться в коробку при помощи обыкновенной лейки, которая легко делается из подручных средств, например: пластиковой бутылки.
  2. Сложности начинаются при замене маслянистой жидкости в коробке передач заднеприводных авто. Дело в том, что зачастую отверстие, через которое меняется масло труднодоступно. Поэтому с помощью лейки здесь не справиться. В таком случае без шприца уже не обойтись. Исходя из этого, если у вас заднеприводный автомобиль лучше запастись шприцом для замены масла заранее.

Пошаговая инструкция по замене масла

Чтобы залить новое масло в КПП, необходимо слить старое предварительно.

  1. Для этого под сливную горловину ставится специальная подготовленная ёмкость (примерно на 3-5 литра).
  2. После откручивается крышка горловины.
  3. Далее жидкость должна стекать не менее пятнадцати минут, так как ее вязкость в некоторых случаях может быть очень высокой.
  4. Потом закручивается крышка сливного отверстия.
  5. И наконец, снимаем крышку с заливного отверстия и с помощью шприца заливаем нужное количество масла.
  6. По окончанию заливки нужно посмотреть, плотно ли закрыто сливное отверстие и не вытекает ли с него масло.
  7. Если же течет, то это признак того, что оно плохо закручено или же нужно поменять резиновую прокладку.
  8. Если все в порядке, закрываем заливное отверстие. На этом процесс замены окончен.

Примечание! Для откручивания и закручивания крышек сливного и заливного отверстия вам понадобятся ключи определенного размера. Узнать какого размера нужен инструмент можно из инструкции по техническому уходу за автомобилем. Также можно предварительно подобрать ключ вручную.

Чаще всего объём, достаточный для плавного и бесперебойного включения всех передач, составляет немного больше трёх литров. Это позволяет КПП работать более мягко, увеличивая к тому же долговечность. Важным является также грамотный подбор жидкости для коробки. Это позволит избежать проблем при включении передач, скажем, в зимнее время и сделать работу КПП мягче.

Заливка масла в коробку передач с помощью шприца

Какое масло подойдет лучше?

Здесь подойти к вопросу можно с разных сторон.

  1. Если говорить о классе и сроке службы авто, то для дорогих и новых моделей лучше подойдут синтетические дорогие масла. А если это недорогие модели авто (например отечественный ВАЗ) или те, которые уже наездили приличный километраж, но еще готовы послужить, то тут можно немного сэкономить и залить в них полусинтетический вариант смазывающей жидкости.
  2. Потом можно ориентироваться на класс вязкости. Например в регионах с очень холодными зимами лучше заливать менее вязкую жидкость. Так как более густая жидкость при сильном снижении температуры вместо смазки деталей будет препятствовать их работе. Поэтому, если у вас суровые зимы и недорогое авто, то лучше не экономить и залить хорошее синтетическое масло.
  3. И наконец, вы всегда можете обратится к инструкции по эксплуатации вашего четырехколесного друга. Там вы сможете найти, какое масло рекомендует заливать производитель. Напомним, что некоторые модели не терпят другого масла, это из-за того, что для их оптимальной работы был подобран свой уникальный букет присадок. И только жидкость, которая их содержит, не навредит вашему железному другу.
Читать еще:  Кашкай 1 2 вариатор тест

Видео «Замена масла в коробке ВАЗ-2106»

В этом видео, на примере коробки ВАЗ-2106, объясняются основные методы замены технических жидкостей и способы выполнения подобных операций.

Спасибо, что обратились за помощью к нашей статье. Надеемся приведенный материал оказался полезен. Если у вас уже есть опыт замены или вам есть что добавить, а может и поправить, настоятельно просим оставить свой отзыв!

Рекомендуем к прочтению

Комментарии и отзывы

А какой плюс в таком способе замены? Или просто как кому удобно?

Таким способом заливать масло одному удобно, да и по времени недолго, я за полчаса справляюсь. А вам какой способ больше нравится?

Самому, конечно, можно, если яма есть и шприц, на худой конец можно бутылку маленькую взять 0,1л, но можно прилично так уделаться, лучше на СТО!

Какой идиот писал эту статью? Вы считаете, что залить в переднеприводной Фольксваген Пассат с АКПП, где масло заливается снизу через сливное отверстие легче, чем на заднеприводом ВАЗе? Попробуйте залить без шприца 7 литов АТФ!

Как пользоваться шприцом для масла? :)))

Опции темы
Поиск по теме

Как пользоваться шприцом для масла? :)))

Ребята, извините за тупой вопрос, но ответ нужен ваще срочно 🙂
Короче хочу долить масла в коробку через щуп, решил купить шприц для масла, прибежал в магаз, купил шприц приперся в гараж и. Короче хз, как залить масло в шприц и выдавить его оттудова 🙂 там клапан какой то стоит, но как он открывается.
выглядит сие чудо примерно так
но это не мой, просто в инете подобный нашел.

потом можете удалить тему 🙂

добавлено:
хммм. походу сначала надо туда залить масло путем разбора шприца и выдавливать потихоньку, так чтоль?

Последний раз редактировалось Zhjckfd; 18.04.2011 в 14:30 .

этот шприуц (на фото) для густой смазки типа литол 24, заправляется следующим образом: откручивается передняя крышка (где рычаг прифигачен), там внутри поршень, отводишь его назад, и в освободившееся пространство набиваешь густую смазку. а у тебя скорее всего такой же шприц, только без бокового рычага. если так, то набираешь им масло из емкости так же как и медицинским. а вообще надо простую конструкцию соорудить из металической трубки, обрезаной полтарашки и изоленты (5-7 мин и готово. фото снизу, ща выложу.

вот, в это воскресенье варик на улице менял, соорудил лейку из того что под рукой нашел.

а я просто лощеную бумагу с журнала или еще откуда сворачиваю в трубочку и вставляю туда где щуп стоит и лью масло, очень просто и ничего выдумать не надо)

конечно можно, я так всегда делаю

да вот именно что с рычагом, я разбирал эту хрень чтоб внутри протереть, и смарю, там клапан с шариком, и походу он внутрь не засасывает а тока выдувает. а канистра от масла у меня полная, я не могу ее так наклонить, я пролью половину 🙂

Ребята, извините за тупой вопрос, но ответ нужен ваще срочно 🙂
Короче хочу долить масла в коробку через щуп, решил купить шприц для масла, прибежал в магаз, купил шприц приперся в гараж и. Короче хз, как залить масло в шприц и выдавить его оттудова 🙂 там клапан какой то стоит, но как он открывается.
выглядит сие чудо примерно так
но это не мой, просто в инете подобный нашел.

потом можете удалить тему 🙂

добавлено:
хммм. походу сначала надо туда залить масло путем разбора шприца и выдавливать потихоньку, так чтоль?

Это ваще не для масла :)) а вообще саый простой способ есть бутылочки с пропкой которые надо на себя тянуть >>> http://www.stereotypics.com/wp-conte. 2c53862a75.jpg снимаешь эту пробку аккрутано подрезаешь края чтоб вошла в щуп и всё проблема решена :))) я такую сделал очень удобно вставил в щуп и уже прикручиваешь всё что нужно к ней!

Это для литола. бггггг. От отчебучили. Ржупержу!

Тупанул я короче с этой хренью 🙁 Вчера от горя пошел за медицинским шприцом, думал больше 20 кубов не куплю. И нарыл дома старую капельницу в упаковке. Дошел до аптеки, встретил знакомого и потащил его с собой. В аптеке, о чудо!, оказался 50 кубовый шприц, потом купили пива. Короче масла было на конце щупа. Я залил 450 мл., уровень по шупу поднялся милиметроф на 5. короче все равно до уровня еще дохера, сантиметра полтора наверна 🙂 Это че, я еще полтора литра должен залить? ни> <ера себе, бедная коробка, как она без двух литров ездила.
Хотел щас долить, а на улице ветер сильный с песком, загнал в гараж, а там темно cцуko. И друга нет, чтоб фонарь держал 🙂

2_6bICmRbIy_
ага, такто с такой бутылкой тема. Надеюсь шприц этот обратно примут, или на ченить другое поменяю 🙂 и попробую с бумагой тож 🙂

Последний раз редактировалось Zhjckfd; 19.04.2011 в 09:48 .

да вообще там не литра два, а грамм 400 -500 еще где то. а ты уровень проверяешь на включеном двигателе или на заглушеном?

канеш на заведенной прогретой

Большой шприц для откачки

Как известно, в процессе эксплуатации различных ТС замены требует не только моторное масло, но и трансмиссионное. Хотя менять масло в коробке передач «автомат» и «механика» нужно несколько реже, чем в двигателе, данная процедура все равно необходима каждые 60 тыс. км. пробега на МКПП и 30-40 тыс. км пробега на АКПП (в зависимости от типа коробки автомат).

Для реализации такой задачи требуется минимум оборудования и инструментов. Единственное, проблемы часто возникают на этапе заливки свежего масла в агрегат. Далее мы рассмотрим, для чего нужен шприц для масла КПП, какие виды указанных шприцев существуют, а также на что обратить внимание при выборе шприца для закачки масла в коробку передач.

Читайте в этой статье

Шприц для заливки масла в АКПП и МКПП: назначение и особенности

Как правило, сама замена масла в КПП (особенно частичная) не является сложной операцией, а также в большинстве случаев вполне может быть выполнена в условиях гаража. Перед заменой специалисты отдельно рекомендуют приобрести шприц для замены масла в КПП, который продается в автомагазинах.

Итак, при выборе нужно учитывать, что ассортимент таких шприцов достаточно широкий, существуют как специальные профессиональные устройства для заливки технических жидкостей, так и аналоги. В первом случае цена будет достаточно высокой, а во втором есть риски приобрести некачественное решение. Давайте разбираться.

  • Масляные шприцы нужны для того, чтобы произвести замену масла в трансмиссии или двигателе. В рамках такой процедуры нужно устройство, которое позволит с максимальным удобством откачать отработку, затем осуществить перекачку в емкость для слива, после чего также реализовать заливку свежего масла в агрегат.

Обычно такое решение называется шприцем для заливки масла. С учетом того, что узлы и агрегаты, требующие обслуживания, нередко находятся в труднодоступных местах, при замене смазки нужно специальное устройство.

Также, если заливное отверстие размещено в труднодоступных местах, бывает и так, что без шприца обслужить агрегат попросту невозможно. Так или иначе, рекомендуется приобрести данный инструмент каждому автолюбителю, который предпочитает самостоятельно обслуживать свой автомобиль.

Как используется шприц для масла КПП

Как видно, маслозаливной шприц облегчает процесс откачки и последующей заправки обслуживаемого агрегата, а также без него в ряде случаев не удается добраться к труднодоступным местам. Зачастую острая необходимость в шприце для заливки появляется при необходимости заменить смазку в ведущих мостах и коробке передач.

Читать еще:  Какой зазор на свечах зажигания (между электродами), на что он влияет и как его отрегулировать?

Устройство позволяет выполнять следующие операции:

  • откачку масляных жидкостей из канистры;
  • обработку деталей смазочным материалом;
  • заливку масла внутрь коробки передач, моста, двигателя, гидравлики и т.д.;
  • нагнетание давления внутри узлов и агрегатов;

Как выбрать шприц для закачки масла

Сами заливные шприцы выпускают разные производители, устройства могут отличаться по своему виду, материалам изготовления, целевому назначению. Как правило, они также делятся объему и способу выдавливания жидкости.

Среди наиболее распространенных шприцов для заливки масла выделяются:

  • плунжерный (для перекачки смазочного материала, обладающего различной плотностью и вязкостью). Шприц механический, имеет всасывающий элемент и поршень;
  • электрический, который работает от АКБ и позволяет быстро перекачивать масляную жидкость под высоким давлением;
  • винтовой шприц необходим для смазки деталей, мелких соединений, резьбовых соединений и т.п.;
  • пневматический имеет особый автоматический привод в своей конструкции. В таком устройстве выдавливание смазки происходит после нажатия отдельной кнопки;

Отметим, что механический шприц является самым простым и доступным. Чтобы набрать смазку, достаточно набрать материал внутрь, потянув за ручку. Для заливки снова нажимается ручка, позволяя вытолкнуть набранную смазку из шприца.

Еще нужно учитывать, что шприцы отличаются по своему целевому назначению. Фактически, те или иные устройства работают с жидкостями разной вязкости (масло, солидол и т.д.) Получается, для замены масла в КПП или ДВС подойдет один тип, тогда как в случае использования густых смазочных материалов нужен другой.

Если вы не уверены, лучше получить консультацию специалистов, которая позволит определить целевое назначение того или иного изделия. Также можно подобрать наилучший вариант с учетом конкретных задач.

Еще добавим, что пластиковые шприцы для заливки масла специалисты считают «одноразовыми», то есть приобретать для длительного использования их не рекомендуется. Подобные решения имеют низкий уровень герметизации, не способны создать нужно давление, также быстро изнашиваются и растрескиваются.

Если поршень в шприце движется с явными затруднениями, от покупки такого варианта лучше сразу отказаться. Для проверки шприца на герметичность, можно попросить залить в устройство воду.

С одной стороны, вода никак не испортит товарный вид устройства, а с другой низкая вязкость позволит быстро и наглядно получить четкое представление о том, насколько данный экземпляр герметичен.

Подведем итоги

Как видно, шприц для закачки масла КПП и обслуживания других агрегатов и узлов является полезным устройством, которое должен иметь в арсенале каждый автовладелец, предпочитающий обслуживать автомобиль своими руками.

Шприц маслозаливной пластмассовый (Челябинск)

Шприц-масленка Champion, пластиковая

Шприц/масленка мастак 132-10500 (Шприц для масла 500 мл.

АвтоДело 11548 Шприц маслозаливной пластиковый 500мл

Шприц нагнетания масла 750 мл SKYWAY

Шприц маслозаливной пластиковый 2 насадки

Шприц для масла 500 мл мастак 132-10500

Прессол, шприц для отсоса масла 500 мм, пластиковая кры.

Шприц маслозаливной пластмассовый (2 насадки)

Шприц нагнетания масла 750 мл SKYWAY

Шприц маслозаливной пластиковый 200мл.

Шприц плунжерный маслозаливной «БелАК», 500 м.

Шприц для заливки масла пластмассовый

Шприц маслозаливной пластиковый 150мл

Шприц для масла 500 мл мастак 132-10500 350х75х60 0,5

Шприц для масла 1000 мл мастак 132-11000

Шприц нагнетания масла 750 мл SKYWAY

Шприц маслозаливной пластмассовый

Шприц для масла 500 мл мастак 132-10500

Шприц смазочный пистолетного типа «БелАК», 50.

Шприц плунжерный маслозаливной «БелАК», 500 м.

Шприц-масленка Мастак 132-11000

Шприц для жидкой смазки, пластик

Шприц маслозаливной 500мл АвтоДело гибкий шланг

Шприц-масленка Мастак 132-11000

Шприц плунжерный маслозаливной «БелАК», 1000.

Пластиковый поддон для сбора отработанного масла Дело Т.

Маслозаливной плунжерный шприц БелАК БАК.00221

Шприц GROZ G19F/B проф, с гибким шлангом, для жидких ма.

Шприц для масла 500 мл мастак 132-10500

Шприц для перекачки масла 500мл эврика

Шприц для масла 1000 мл мастак 132-11000

Шприц для заливки масла пластмассовый 151069

Шприц для масла 500мл Licota PAE-20024

132-11000 Шприц для масла 1000 мл, мастак

Комбинированный смазочный шприц БелАК БАК.90510

Шприц для отсоса масла 500 мл GARWIN GL-GO500

Шприц для отсоса и нагнетания масла Pressol 12938

Шприц для масла 1000мл Licota PAE-20026

MACTAK Шприц для масла 1000 мл мастак 132-11000

Шприц маслозаливной пластмассовый 750мл (Челябинск)

Шприц для масла 1000мл Licota PAE-20026

Шприц нагнетания масла 750 мл SKYWAY

Масленка-нагнетатель «Sparta», с гибким након.

Шприц Для Масла 700Мл Пластмасса