Слабые места в лада веста. наиболее возможные первые неисправности и болезни lada vesta

Слабые места в лада веста. наиболее возможные первые неисправности и болезни lada vesta

Первые проблемы Лада Веста – наиболее частые неполадки новинки

Выпуск нового российского автомобиля стал легендарным событием, Lada Vesta войдет в историю, как первая машина, которая догнала время на автомобильном заводе ВАЗ. Тем не менее, машина далеко не во всех своих чертах оказалась актуальной. Работа с дизайном стала основой выпуска Весты, поэтому на техническую часть денег выделилось меньше. Это объясняет определенный ряд неполадок и реальных претензий покупателей к заводу. Хорошо, что гарантийные условия компания немного переписала, сделав их более человеческими. Первые проблемы Лада Веста обусловлены достаточно слабой технической частью машины. Скорее всего, большинство покупателей столкнется с техническими неполадками, неточностью работы основных и периферийных агрегатов, а также с достаточно слабым качеством реализации того или иного узла в сердце автомобиля.

Сегодня мы будем искать проблемы в Lada Vesta, но сразу хочется напомнить, что и положительных особенностей у этой машины есть огромное количество. Это бесспорно лучший русский автомобиль за все время существования отечественного автомобилестроения. Именно поэтому следует отдавать определенные скидки при рассмотрении неполадок и минусов. Тем более, поездка на этом автомобиле оказывается достаточно приятным занятием. Это первое русское авто, на котором можно с удовольствием прокатиться по русским дорогам и получить приятные ощущения от эксплуатации. Вы можете воспользоваться той же суммой денег, что стоит Веста, и купить другой бюджетный автомобиль в предложении корейского или европейского бренда, но нет гарантии, что в этом случае вы также не столкнетесь с детскими болезнями машины.

АМТ — настоящий бич русского производителя для Lada Vesta

Автомобиль получил механическую коробку передач в базовых версиях и отечественный роботизированный вариант трансмиссии АМТ. Эта разработка призвана была заменить дорогой японский автомат, цена которого полностью зависела бы от курса иностранных валют в стране. Да и робот стоит в производстве дешевле автомата в полтора раза. Так что решение поставить робот на Весту оказалось вполне предсказуемым. Только вот качество поездки стало заметно страдать. Среди основных особенностей роботизированной коробки такие черты:

  • переключения робота обещали мягкие и незаметные, на деле же оказывается, что АМТ переключает передачи, как неумелый практикант, который бросает сцепление;
  • если вам захочется разогнаться для обгона или показать свою динамику на трассе, нажатие на педаль газа вызовет определенный ступор на несколько секунд;
  • можно было бы решить проблему ручным режимом, но сбрасывание передач также работает достаточно долго и не очень так, как хотелось бы водителю;
  • говорят, что компания пошла в угоду качеству и надежности, убрав некоторые функции комфорта, но ведь перед нами автомат, которые покупают именно для удобства;
  • нередко робот включает повышенную передачу слишком рано, прямо слышно, как двигатель недовольно замирает от такой нагрузки и пытается раскрутиться до удобных оборотов.

Можно продолжать выписывать критику отечественной коробке АМТ и активно следовать массовой истерии по этому поводу. Но давайте вспомним и о том, что пару лет назад представить на «Жигулях» автомат было и вовсе невозможно. Это вторая доработка коробки АМТ (первая была на Приорах). Будем верить в то, что авторская разработка робота будет продолжать эволюционировать. Если же вы не хотите получить все эти распространенные проблемы с роботизированной коробкой, покупайте механику и наслаждайтесь поездкой на Весте.

Датчики, концевики и проводка — комплект раздора для Lada Vesta

Автомобиль был создан ля универсальной эксплуатации, поэтому в любых условиях он должен себя вести прилично. Но нужно заметить, что большинство владельцев отмечают просто ужасные особенности эксплуатации машины на трассе. Начнем с того, что на скорости возникает ужасный шум из арок — покупателю машины следует дополнительно изолировать от лишних звуков колесное пространство. Но эта беда просто дополнение к основным проблемам при поездках на трассе. Датчик-концевик капота у многих водителей Весты срабатывал как открытый на высокой скорости. Это наталкивает на такие мысли:

  • система датчиков создана достаточно сложно, их немало, они выполняют определенные задачи, но качество этой системы специалисты ВАЗа обеспечить не смогли;
  • нужно признать, что проводка реализована по принципу Калины или Приоры — здесь есть множество недостатков, включая слишком тонкие провода и прочие проблемы;
  • разъемы многих деталей, таких как фары, задняя оптика, датчики, придется регулярно снимать и чистить, потому как производитель не защитил эти слабые для любой машины места;
  • можно также отметить самопроизвольное срабатывание сигнализации и некоторых других функций автомобиля из-за не слишком продуманной проводки и системы датчиков.

Сигнализацию на Весту следует ставить с двусторонней связью, иначе один из ваших соседей вполне может сбросить на машину кирпич, чтобы усмирить ее стремление к общению. Срабатывание штатной сигнализации происходит самопроизвольно, а настройке она особо не поддается. Так что этот элемент лучше заменить на более функциональный вариант, который можно настроить на меньшую чувствительность. Это еще раз говорит о том, что концевики в машине никуда не годятся.

Сборка и компоновка — проблема русского автопрома

С одной стороны, корпорация ВАЗ создала революционный автомобиль, это потребитель начинает выискивать различные неполадки. С другой же стороны, за эти деньги можно купить и ряд других машин, так что потребитель вполне себе вправе критиковать машину за определенные недостатки. Сборка автомобилей никогда не была коньком АвтоВАЗ, но на этот раз все оказалось не так уж и плохо. Главные проблемы следующие:

  • многие элементы салона не работают так, как вам хотелось бы, сидения не складываются достаточно удобно, регулировки водительского места довольно сложные;
  • сборка пластиковых элементов салона более или менее нормальная, но поскрипывания появляются уже на первой тысяче километров пробега;
  • качество отделки салона довольно бедное, ткань сидений самая обычная, а пластик весьма жесткий, также ругают качество пошива всех тканевых элементов;
  • зазоры между кузовными деталями идеально, но кузов оказался динамичным, эти зазоры постоянно плавают и смещаются, пусть и не в видимом спектре размеров.

В общем, претензии к сборке автомобиля Lada Vesta примерно такие же, как к любому другому бюджетному автомобилю. Если выбирать между французским Логаном с такой же комплектацией и Вестой в той самой цене, лучше отдать предпочтение русскому авто по причине явных преимуществ. У Логана то детских проблем оказывается не меньше, если не больше.

Остальные тонкости и неприятности Весты в начале эксплуатации

Владелец Vesta прямо с салона заметит еще несколько неприятностей, которые доставляют определенный дискомфорт. Нужно помнить о том, что компания серьезно сэкономила на электронном оборудовании, поэтому концерн не старался предоставить достаточно качественные варианты сигнализации, охранных модулей и датчиков — об этом мы уже успели поговорить. Но подобные неприятности наталкивают и на другие проблемы. Среди мелких недостатков Весты владельцы выделяют такие особенности:

  • невозможно открыть крышку багажника с брелка, на нажатие нет никакой реакции, на самом деле, наживать нужно с задержкой в несколько секунд, тогда багажник будет открываться;
  • подлокотник не фиксируется — многие скажут больше спасибо за сам факт наличия стильного подлокотника в автомобиле бюджетного сегмента, но зафиксировать его все же можно, нужно очень медленно опускать в нужное положение;
  • рулевое управление на трассе сводится к тому, что вы пытаетесь поймать колею и держаться на своей полосе — так и есть, но это бюджетная машина, а не невероятный спортивный болид;
  • в городской поездке вообще не слышно двигателя, зато колеса на шипованной резине просто не дают слушать музыку — придется поставить дополнительную звукоизоляцию;
  • расход в городском цикле оказывается несколько выше обещаний производителя, автомобиль получил определенные проблемы с пробками и простоями.

Все эти недостатки можно списать как конструктивные особенности бюджетного автомобиля. Но ведь они доставляют определенный дискомфорт владельцу транспорта. Конечно, вы можете выбрать автомобиль, у которого всех этих неприятностей просто нет, но он будет стоить значительно дороже Лады Весты. К тому же, российское авто такого класса вышло из-под крыла концерна впервые, так что можно простить определенный ряд недоработок и надеяться на успешное продолжение начатой работы. Предлагаем посмотреть небольшое видео о ремонте Lada Vesta от авторитетного автомобильного издания:

Подводим итоги

Веста стала начинателем нового сегмента в исполнении АвтоВАЗа. Уже вскоре мир увидит хэтчбек X-Ray, а за ним и первый кроссовер русского производства. Автомобиль получил массу интересных особенностей, которые стали не просто прорывом, но настоящей революцией сознания и восприятия машин русского производства. Именно поэтому столь много внимания вокруг обычной, казалось бы, новинки. Концерн предложил новый взгляд на дизайн отечественной техники и на отношение к ней в общих чертах.

Но тем самым компания якобы дала вызов критикам, которые активизировались и начали изо всех сил ругать машину за присущие и выдуманные грехи. Так что слушать серьезно беспочвенные обвинения не стоит, лучше прислушаться к советам специалистов, которые выделяют все несколько конструктивных особенностей и мелких недостатков автомобиля. А с ними в бюджетной технике вполне можно мириться. А как вы относитесь к новому проекту АвтоВАЗ под названием Lada Vesta?

Преимущества и недостатки Лады Весты в деталях

С момента запуска серийного производства прошло достаточно времени, чтобы объективно рассмотреть слабые и сильные стороны Лады Весты.

Новый продукт АвтоВАЗа по итогам 2017 г. заслуженно вошел в пятёрку популярных, продаваемых автомобилей России. Ничего удивительного ведь первое впечатление Лада Веста оставляет достаточно положительное:

  • достаточно хорошая управляемость для автомобилей подобного класса;
  • плавный ход и устойчивость;
  • отличная система безопасности;
  • качественная шумоизоляция;
  • встроенная система круиз-контроля;
  • высокий клиренс;
  • изящные, стильные формы.
Читать еще:  Как и что лучше выбрать: вариатор или автомат — фото, видео и отзывы

Несмотря на плюсы остается большое серое пятно — на сколько данный автомобиль надёжный. По потребительским качествам Лада Веста приблизилась к иномаркам такого же ценного сегмента. Но остаётся ли она ширпотребом в классическом понимании Ваза(в народе Таза) с точки зрения надёжности. Лада Веста имеет недостатки во многих узлах, мы собрали их в кучу в этой статье. Это не значит что описанные проблемы Веста имеет в каждой выпускаемой машине: это не так!

В подвеске минимум 4 минуса

Наибольшие нарекания в первые месяцы эксплуатации Лада Веста вызывала по подвеске. Многие автолюбители жалуются на разные стуки и скрипы. Проблема конструкции мотора:

  1. передними стабилизаторами поперечной устойчивости, которые при больших ходах Лады Весты издаёт характерный скрип;
  2. стойки стабилизаторов постукивают;
  3. в передней подвеске появляются звуки при повороте рулевого колеса;
  4. в задней подвеске постукивают амортизаторы из-за не удачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные и самопоглощающие.

В среднем, после 4-6 тыс. км пробега, владельцы Лады Весты замечают и жалуются на скрип резинок стабилизатора, при прохождении неровностей на дороге.

После пробега в 40-50 – тысяч километров может появится люфт в нижних опорах поворотного кулака. Низкие показатели пробега по среднестатистическим данным работы подобных узлов.

Детские болячки двигателя

Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.

Многих автолюбителей настораживает звук двигателя

на холостом ходу и иногда в режиме прогрева. Проблема ярко выражена и сопровождается характерным стрекотом, или звоном — стучат гидрокомпенсаторы. Проблема тянется еще с приоры на 126 двигателе. Сложно сказать, симптом ли это какой-то проблемы, или конструктивная недоработка двигателя. Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры. Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа.
Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5. Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива. Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов. Скорость до ста веста набирает более чем 11 секунд, это не хорошо не плохо средний результат. 6-8 л на 100 км. для прохождения длинного пути вполне сносно.

Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:

— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;

— иногда подскакивают обороты на холостом ходу.

7 минусов коробки передач которые мешают быть ей идеальной

Проблемы не обошли коробку передач. Лада Веста выпускается с классической 5 ступенчатой коробкой передач — механика. Сначала Лада Веста вышла с французской коробкой передач от Рено Логан. Но постепенно разработчики вернулись к российскому варианту. Что не устраивало президента АвтоВАЗа из-за шумности. Со временем КПП адаптировали, она стала существенно дешевле. Модели Лада Веста 2018 года на механике идут с Российской коробкой передач.

К сожалению она не вынослива по ряду причин:

  1. слабые синхронизаторы (особенно второй передачи);
  2. не очень выносливое сцепление (большое количество жалоб на то, что пахнет сцеплением при умеренном буксовании в снегу);
  3. проблемы с роботом КПП (частые жалобы – это рваный, дёрганый старт с места, большие вибрации при старте с места);
  4. настройка, калибровка электроники;
  5. характерные провалы тяги, возникающие при обгонах;
  6. масляное голодание верхних валов (в добавок конструкторы уменьшили уровень масла в коробке);
  7. Важным фактом является установленное в АМТ сцепление, от итальянской фирмы Valeo, оно считается достаточно надежным. Но его срок службы не превышает 80-100 тыс.км при аккуратной езде — парадокс.

Электроника и ее 5 недостатков

Качество работы электроники, так же разочаровывает. АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:

  1. плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
  2. владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
  3. перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
  4. иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
  5. частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.

У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.

Салон

Те кто ездит на Весте сравнительно давно знают, что переднеприводное семейство отличается гремучими салонами, скрипами в салоне, к тому же они быстро разбиваются. Накладки руля так же хлипкие – краска слишком быстро слазит. Разработчики достаточно давно борются с данными проблемами, начиная с времен Калины. Во втором поколении начали применять решения по уменьшению интерьерных деталей, стали лучше их крепить. Таким образом у Весты эволюция продолжается, но полностью проблемы, данного характера, не исчезают.

По сей день владельцы не перестают жаловаться на скрипы. АвтоВАЗ обещает исправить все неполадки за счет:

— изменения креплений интерьерных деталей;

— изменение приборной панели;

Шумоизоляция

Проведена большая работа по улучшению шумоизоляции. В ходе работы появились более 45-ти новых прокладок и изоляционных элементов. Как говорят разработчики Весты, данные манипуляции уменьшили теплоотдачу салона.Так как были неоднократные жалобы на то, что в салоне с разных сторон задувает. Теперь не должно так быть. Как известно всем не угодишь — недовольные шумкой водители говорят если поставят автомат и нормальную шумоизоляцию то будет машина, а сейчас ведро с болтами.

Загрязняемость

Владельцам Весты часто приходится следить за чисткой моторного отсека. Данная проблема вызвана большими зазорами в области замка капота, поэтому на мотор налипает грязь и вода. Проблема решается установкой всевозможных уплотнителей. Быстрое марается кузов (причина в больших колёсных арках);

нехватка бортиков на лобовом стекле, разрешает, быстро засоряться боковым стёклам;
в уплотнители на боковых стёклах, забивается грязь внутрь бархотки и приводит к появлению царапин: минус многих машин.

Проблемы с ЛКП

Особых проблем с ЛКП замечено не было: кроме сколов на капоте, двери водителя, бамперах и паутинки на лаке.

7 недостатков кузова Lada Vesta и прочих косяков

Кузов автомобиля имеет достаточно хорошее качественное оцинкованное покрытие, стойкость к агрессивной уличной среде считаем надежной. Но без минусов не проходит:

  1. Быстрый износ лакокрасочного покрытия бампера;
  2. заводские дворники – деталь низкого качества, уже после первых 3-5 тыс. км. На любом стекле появляются царапины и потертости;
  3. многие автолюбители говорят, необходимо после покупки машины менять дворники;
  4. уплотнители слишком сильно прилегают к боковым стеклам автомобиля, попадании частиц грязи, песка и других загрязнений, возможно появление скрипа и царапин на стеклах;
  5. производители рекомендуют снимать два борта уплотнителей;
  6. в моделях первого поколения под капотом накапливалась грязь, так как в районе замка капота отсутствовал кусок уплотнителя.
  7. Весомый минус, который влияет на работу электронных датчиков и потере эстетического вида в моторном отсеке;
    есть ещё один недочет, правда не значительный — это поскрипывание петлёй дверей в течение короткого периода эксплуатации они скрипят.

Коррозионная стойкость кузова

По коррозионной стойкости кузова владельцы пока мало что могут сказать, так как они не эксплуатируют машину достаточно давно.
Но издание “Авторевю” провело достаточно серьезный тест в ходе которого автомобиль помещали в соляную камеру — в камере авто быстрее подвергается коррозии. Наносились тарированные насечки на кузов.

Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.

Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.

Удобство в эксплуатации

Так как дефицита запчастей для Весты в России нет — это удобно. Машина продумана и эргономична в плане салона и особенно багажника. Он большой, да еще поделен на секции и укомплектован двойным дном. Самый удобный багажник в Кроссе помимо ящика органайзера в нем есть специальные фиксирующие сетки. Фиксация грузов — большое преимущество. Универсал и кросс пригодны для габаритного груза.

Высокая проходимость даже для переднего привода

Веста держится на дороге просто великолепно особенно это касается автомобилей кросс и универсал SW версии кузова. На этих машинах можно ездить по грязи — буксуют, но идут. Клиренс Cross версии относительно седана и универсала завышен, что дает ему фору перед ними. Но даже обычная веста седан показывает хорошие результаты в грязи и снегу.

2 основных минуса модификации кросс

Недостатки лада веста кросс как машины повышенной проходимости:

1) это наличие только переднего привода. Все-таки внедорожник должен иметь полный привод. В планах завода конечно запланирован эксперимент с небольшим количеством машин для эксперимента. Если не будет спроса, то в массы так и не выйдет полноприводный авто.

2) Второй минус — слишком завышенная цена, обыватели привыкли что машины Автоваза стоят дешевле иномарок. Веста кросс же подбирается к 900 000 тысячам — что негативно может сказаться на продажах. Слава богу пока все идет хорошо и кроссы продаются на ура.

Остальные недоработки

Результатом, пока ещё сыроватого продукта, стали такие моменты:

  • перетирание патрубков системы охлаждения;
  • провисание резинок крепления глушителя (резинок хватает на 20- 30 тыс.км);
  • проблемы с резонатором выхлопа (бывают случаи прогорания к 60-80 тыс.км);
  • нет замка на крышке бензобака — живем не в 90, но слить бензин могут попробовать;
  • отлетают декоративные колпаки на литых дисках, которые находятся в центре ступицы.
Читать еще:  Рейтинг 2018 года радар детекторов: какой лучше выбрать антирадар для автомобиля, отзывы и видео

Заключение: Все-таки плохая или хорошая машина

В конце статьи грехов Весты отметим, оплошности и недоработки как были так и будут, но, автомобиль получился достаточно гармоничным, сбалансированным, с множеством комплектаций.

Взвешивая плюсы и минусы автомобиля скажем: АвтоВАЗу есть куда стремится, но уже не плохо. Сколько бы Ладу Весту не критиковали и не превозносили, она смело занимает заслуженное место в данном ценовом сегменте и находит нужного потребителя.

Поломки и неисправности автомобиля Lada Vesta о которых мы не знаем

Опубликовал: Андрей Демченко в Лада Веста 27.02.2018 0 1,796 Просмотров

Lada Vesta – это относительно новый отечественный седан появившийся несколько лет назад. Он сразу полюбился водителям. Машина действительно отличалась от предыдущих седанов российского автопрома.

Длинное, почти четыре с половиной метра, авто получило оригинальный внешний вид, просторный салон и ультра современную начинку. Таким образом, отечественный седан получил возможность тягаться с зарубежными аналогами.

Самым главным его преимуществом стала цена. Он стоит дешевле, чем аналогичные авто из-за бугра с такими же характеристиками. Самая дешевая комплектация выходила по цене около 550 тысяч.

Еще одним неоспоримым плюсом для подобного класса автомобилей, стал хороший обзор. В Весте он действительно отменный и позволяет не упускать не одной детали, при повороте авто. Багажник имеет целых 480 литров.

Такие детали позволили, поднять отвеченный автопром в топ. Покупатели действительно заинтересовались оригинальным автомобилем, а по некоторым данным, с начала этого года, машина стала чуть ли не самой продаваемой в России. После выхода автомобиля на рынок, в нем сразу обнаружились некоторые недостатки.

Одни из них незначительны и производитель их уже исправил, другие более серьезны и связаны с двигателем и коробкой переключения передач.

Третьи являются, так называемыми «детскими болезнями», которые часто появляются при выходе нового авто, независимо от производителя. В данном обзоре попробуем разобрать, какие неисправности присутствуют в новой машине и как с ними бороться.

Проблемы с двигателем

Новинка имеет аж три силовых агрегата. Два из их отечественные, а третий — импортный. Несмотря на то, что двигатели используемые в автомобиле Lada Vesta давно знакомы автолюбителям, характерные неисправности все же присутствуют.

Первый двигатель: ВАЗ 21116 – 1,6 литра, 8 клапанов и 87 л. с.

В этом моторе имеются такие проблемы:

  • Троение и неровная работа. Чтобы это устранить, необходимо найти причину путем замера компрессии в цилиндрах. Если хоть в одном из них она отличается, значит ноги растут от прогоревшего клапана. Если показатели отличаются незначительно, проблема может быть в прокладке. Зачастую требуется просто отрегулировать клапана. Если с компрессией все в порядке, причину нужно искать в модуле зажигания.
  • Плавающие обороты. Обороты могут плавать из-за датчика положения дроссельной заслонки. Такая проблема появляется в основном на новых машинах. Ее можно устранить по гарантии, обратившись в сервисный центр «АвтоВАЗа». Если такая возможность отсутствует, необходимо посмотреть вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.
  • Мотор не нагревается до положенного уровня. Дело в термостате, который можно просто заменить.
  • Шумы и стук в двигателе. Здесь опять виноваты клапана, которые можно отрегулировать. Если гул нарастает при нажатии на педаль газа, то виноваты застучавшие шатунные подшипники или подшипники коленчатого вала. Может быть, это стук поршней в цилиндрах. Лучше всего устранить стук в дилерском сервисе.

Второй двигатель: ВАЗ 21127 – 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.

В нем нет проблем с плавающими оборотами. Он отличается установленной системой впрыска. Правда этот мотор гнет клапана и при обрыве ремня ГРМ. Водителю следует знать такие характерные неисправности этих моторов:

  • Потеря мощности. Причин — прогнившая прокладка. Она ведет к снижению компрессии и износу компонентов.
  • Неустойчивая работа. Это связано с нарушением работы ГРМ, проблемой с давлением топлива, поломкой дроссельной заслонки и неисправностью некоторых датчиков.
  • Троение двигателя. Решается промывом форсунок.

Шум и стук. Могут возникать из-за гидрокомпенсаторов,а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении шума, стоит посмотреть форсунки и проводку.

Renault-Nissan HR16DE-h5M — самый мощный в линейке Весты

В его системе ГРМ применена цепь. Он отличается надежностью и конструкцией от отечественных разработок. Этот мотор имеет меньше неисправностей, но они все же есть.

Вот список наиболее распространенных неисправностей:

  • Выход реле из строя.
  • Свист ремня генератора.
  • Вибрации и шум.
  • Проблемы с коробкой передач и ходовой

С коробками Lada Vesta тоже возникают проблемы. В основном они связаны с заводской недоработкой некоторых элементов. Механика имеет слабый синхронизатор, особенно второй передачи.

Со временем, она начинает хуже переключаться. С приходом морозов ситуация усложняется и передачи включаются хуже. Однако, с роботизированной коробкой проблем больше. Например, дефект сцепления, при котором авто дергается при старте с места. Проблема видимо кроется в диске сцепления. Исправить ее в мастерской нельзя.

Производитель должен правильно калибровать коробку прямо на заводе. Старт с места настроен неплох, но некоторые владельцы Лада Веста с роботом жалуются на провалы в тяге и задумчивую работу КПП.

Шуметь автомобиль может из-за подвески. Правда, эта проблема была в начале выпуска машины. Со временем производитель внедрил более эластичные и прочные втулки. Стуки в передней части автотомия издавали стойки стабилизатора из-за то, что люфтил шаровой шарнир. Сзади стучало, в следствии неудачной конструкции опоры амортизатора. Эти проблемы, как и скрип колес при повороте устранили в боле поздних выпусках машин.

Кузов и салон

Кузов Lada Vesta имеет определенный уровень защиты от коррозии. Никакой мелкой ржавчины в нем не обнаружено. Слабым местом машины является крыша. Она сделана из более дешевого металла. Производитель, видимо решил так поступить ввиду того, что крыша повреждается меньше всего.

В ранних автомобилях царапались стекла при опускании, затем эту проблему устранили. В салоне автомобиля особых проблем не наблюдается. Первое поколение Весты пропускало в салон насекомых. «АвтоВАЗ» решил эту проблему радикально, усовершенствовав крепления интерьерных деталей. Это позволило не только защитить внутреннее пространство от «букашек», но и сделать салон теплее.

Отечественный седан удался. Есть в нем некоторые технические недочеты. Например, слабая коробка передач (та, что робот) и небольшие проблемы двигателем. Но производитель старается и регулярно устраняет целый ряд дефектов. Возможно, потребуется еще какое-то время, когда «АвтоВАЗ» сможет представить что-то типа Весты 2.0, где большинство ее старых болячек вылечат.

Характерные неисправности двигателей Лада Веста

Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.

Лада Веста — выхода этого седана на рынок ожидают очень многие.

Какие двигатели ставятся на Лада Веста?

Для новинки припасли три силовых агрегата, два из которых отечественные, а один импортный:

  1. ВАЗ 21116 – 1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.;
  2. ВАЗ 21127 – 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.;
  3. Renault-Nissan HR16DE-H4M – 1,6 литра, 16 клапанов, 114 л. с.

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.

ВАЗ 21116 — самый доступный двигатель под капотом Весты.

Особенности конструкции двигателя

В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:

— необходимость периодической регулировки клапанов;

Регулировка клапанов для этого мотора обязательна.

— частая замена масляного фильтра;

— быстрый износ компонентов системы охлаждения;

— течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;

Подтекание масла — еще одна возможная проблема.

— частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.

Характерные неисправности

Троение и неровная работа – для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.

Перепады в компрессии — одна из причин неровной работы.

Плавающие обороты – обычно подобная проблема возникает на новых машинах. Для ее устранения следует отправиться в сервисный центр, где ее ликвидируют по гарантии. В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Из-за датчика положения дроссельной заслонки обороты двигателя могут плавать.

Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня – дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.

Термостат — один из компонентов, которые часто требуют замены.

Шумы и стук в двигателе – обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.

При наличии серьезных проблем визит в автосервис ВАЗа лучше не откладывать.

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.

Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.

Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Особенности

Владельцам Лада Веста необходимо учитывать возможные проблемы, а также знать варианты их решения:

  1. Неустойчивая работа и невозможность запуска – могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, подсосом воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.
  2. Потеря мощности – причиной становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам новой Весты такие проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).
  3. Гнет клапана – эту проблему можно решить путем замены штатных поршней на таковые безвтыкового типа.

Согнутые клапана — одна из самых серьезных поломок этого мотора Весты.

Характерные неисправности

Они аналогичны тем, коими характеризуется мотор ВАЗ 21126.

Двигатель Весты ВАЗ 21127 может начать троить. В этом случае не лишней будет промывка форсунок. Если данная процедура не помогает, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО.

При троении силового агрегата Весты помочь может промывка форсунок.

Также возможна проблема прогрева до рабочей температуры. Это обычно проявляется при неисправном термостате.

Шумы и стуки в моторе могут возникать из-за гидрокомпенсаторов, а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении вибрации в моторе Весты, стоит проинспектировать форсунки и высоковольтные провода.

Шумы в данном двигателе могут возникнуть из-за проблем с гидрокомпенсаторами.

Renault-Nissan HR16DE-H4M

Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км.

Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M — самый мощный в линейке Весты.

Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.

Цепь ГРМ в моторе Renault-Nissan HR16DE-H4M надежнее ремня.

Характерные неисправности

Мотор Весты может заглохнуть – причина в поломке реле блока зажигания. Причем Nissan уже отзывал машины из-за этого. В этом случае придется покупать для Весты новое реле.

Одна из частых неисправностей мотора Весты Renault-Nissan HR16DE-H4M — выход из строя реле.

Свист – он характерен для многих моторов Ниссана. В данном случае у Весты может свистеть ремень генератора, который необходимо будет подтянуть или заменить.

Подтяжка или замена ремня генератора — верный способ избавиться от свиста мотора Renault-Nissan HR16DE-H4M.

Вибрации – для ликвидации этого явления обычно достаточно поменять правую подушку мотора.

Почти всегда вибрации двигателя возникают из-за правой подушки.

Прогоревшее кольцо приемной трубы – машина начинает работать громче. Необходимо заменить прокладку.

Как видно, Лада Веста будет комплектоваться проверенными силовыми агрегатами. Все их слабые места уже давно известны по опыту на других моделях. Впрочем, наиболее беспроблемным обещает стать топовый, 114-сильный HR16DE-H4M.

Слабые места Лада Веста

Лада Веста выпускается на мощностях АвтоВАЗА с ноября 2015 года. В статье подобраны все слабые места Весты, которые были выявлены автовладельцами на данный момент. Линейка силовых агрегатов состоит из трёх бензиновый моторов: 11189, 21129, HR16DE-H4M. Последний является мотором импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Он устанавливается на такие модели автомобилей Nissan как: Note, Qashqai, Juke, Tiida. Общая часть запчастей российского производства составляет 20%. Отзывы владельцев Веста говорят об автомобиле положительно, но все же имеются некоторые недостатки, которые могут поджидать в скором времени после покупки и активной эксплуатации.

На нашей инфографике собраны самые актуальные и наиболее часто встречаемые болезни Весты, поэтому эта информация поможет владельцам новой модели подготовится к возможным проблемам и узнать слабые места Лады Весты.

Ходовая:

Очень распространённая проблема – это слабые стойки стабилизаторов. Проблема замечена на первых Lada Vesta. Буквально через 3 тыс. км пробега они начинают постукивать. Ещё бывает скрип резинок стабилизатора об гладкий металл, при передвижении по кочкам. Скрип устраняется по гарантии, методом зашкуривания гладкой поверхности металла наждачной бумагой. АвтоВАЗ аргументирует данную проблему плохим поставщиком, которого уже заменили на поставщика более качественных стоек.

На пробеге в 30 тыс. км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака. В последующем люфт шарового шарнира АвтоВАЗ устранил изменением корпуса вкладыша, что также попутно решило проблему скрипов при поворотах колес.

Заводские литые диски, настолько слабые, что гнутся при попадании колеса даже в незначительную яму, поэтому часто можно услышать как их называют «бумажные».

Коробка передач:

Ошибки в алгоритме работы АКПП, автомат временами бывает задумчивый, случается “проклёвывание носом” при переключении передач. Причиной тому, глюк первых прошивок. Решается путём перепрошивки у официально дилера. По механической коробке передач, ситуация получше, лишь на некоторых первых Вестах с МКПП появляются трудности переключения передач.

После 15 000 км на некоторых механических коробках от Renault (JH3) начинал выть подшипник, а 1, 2 и 3 передачи с трудом заходить (заедает в своем отверстии сухарь блокировки штока).

Салон:

Сверчёк за панелью приборов. Он устраняется довольно легко, методом снятия панели и установки под скрипящий пластик уплотнительных материалов.

Быстро стирается краска накладки руля. Причем даже после гарантийной замены потертости быстро появляются.

На 4-й или 5-й скоростях вентилятора печки появляется вибрация на руле. Это связано с загрязнением крыльчатки. Кстати говоря в машинах 2017 года эту проблему в Весте так и не решили.

Отходит обшивка на задних дверях.

Бывает постукивание тросиков под обшивкой боковых дверей. Устраняется также просто, путём их фиксации. Все эти проблемы касаются первых выпусков Vesta, скорее всего, в будущем они будут исправлены, ведь как показывает практика, АвтоВАЗ довольно быстро реагирует на возникающие детские болячки.

Электроника:

Глюки мультимедиа, много жалоб, что при работе режима AUX на мультимедийной системе появляется черный экран при включении камеры заднего вида. Или же мультимедиа вовсе не запускается если не сделать жесткий «ресет». Скорее всего это также временная проблема первых машин, которая устранится новой прошивкой.

Ещё встречаются случаи неработающего подогрева лобового стекла. Возможные причины: либо прошивка, либо предохранитель (их там два).

Замечен выхода из строя катушки зажигания (на машинах из первой партии), меняют по гарантии.

Концевики дверей начинают выходить из строя к 20 тыс. пробега.

Кузов:

При пробеге в районе 3 тыс. км., при использовании штатных каркасных дворников, появляются царапины на лобовом стекле. Здесь как на старых ВАЗах — “купил новую машину и сразу же меняй дворники”. Случай является гарантийным и официальный дилер производит замену стекла.

Передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.

Ещё распространённым недостатком Весты является слишком плотное прилягание бархоток к боковым стёклам. Если попадает песок и при этом пользоваться стеклоподъёмниками, то образовываются царапины на боковых стёклах, появление которых сопровождается скрипом. Официальное предписание АвтоВАЗА в этом случае — срезать два бортика уплотнителя.

Замечены случаи скапливания грязи под капотом, из-за отсутствие участка уплотнителя капота в районе замка. Грязь не только портит вид, а также вредна для устройств моторного отсека, таких как: генератор, ремни, электрики и тому подобное. Это проблема актуальна для Лады Веста первых выпусков. Можно вылечить путём установки другого уплотнителя.

А после полугода эксплуатации могут начать поскрипывать петли дверей, естественно после смазки все проходит, но сам факт, что заводской смазки на долго не хватает, немного огорчает.

С самими фарами все в порядке, а вот повторители поворота на боковых зеркалах заднего вида почему-то запотевают.

Выхлопная система:

После 30 тыс. км появляется провисание резинок крепления глушителя и эти «пряники попросту рвутся».

Обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.

Какие прошли изменения в автомобилях Веста 2016 и 2017 годов выпуска

Вот в принципе и все проблемы которыми может страдать машина. Да она сыровата и дороговата, если сравнивать с корейскими собратьями типа Соляриса или Рио, но и они также имели много недостатков в свое время, которые кстати говоря производитель не спешил устранять. Но никто не мог представить что новое вазовское авто будет иметь всего пару-тройку «детских болезней», каждая из которых легко и недорого устранима.

Резюме

Подводя итог, можно сказать, что не взирая на мелкие недостатки Лада Весты, автомобиль в целом получился. Отмечается хорошая управляемость, отличный дизайн, хорошая эргономика и удачная посадка, при которой даже в дальних поездках не замечена сильная усталость. Скорее всего, выявленные проблемы с Лада Вестой в будущем будут устранены. Ведь под каждый выпущенный автомобиль привязан персональный менеджер. В случае обращения к нему, оперативно организовывается технический осмотр у официального дилера. Каждый выявленный случай неисправности Весты документируется, затем данные о поломке отправляются на завод-изготовитель, для их устранения в последующем производстве. Автомобиль является новым во всех смыслах этого слова, поэтому статья будет дорабатываться по мере возникновения новых косяков. Вы можете помочь нам сделать статью лучше. Оставляйте замеченные Вами проблемы Лады Весты в комментариях.

Читать еще:  То шевроле авео т300: то1 15000, то2 30000/2 года, то3 45000, то4 60000/4 года
Ссылка на основную публикацию